Реферат: Методические рекомендации к выполнению курсовых работ (для студентов отделения английского языка)
Название: Методические рекомендации к выполнению курсовых работ (для студентов отделения английского языка) Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методические рекомендации к выполнению курсовых работ (для студентов отделения английского языка). Составитель О.А. Беззаботнова Консультант Е.А. Чувашева Даны рекомендации по методике работы над материалом и научной литературой, приведены требования к курсовой работе по содержанию и оформлению, разработаны критерии оценивания и язык научной работы. СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
1.1. Согласно Типовому положению об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1994г. № 1168, курсовая работа (проект) по дисциплине является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы студентов. 1.2 Выполнение студентом курсовой работы (проекта) осуществляется на заключительном этапе изучения учебной дисциплины, в ходе которого осуществляется обучение применению полученных знаний и умений при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов.1.4. …Курсовая работа (проект) по дисциплине выполняется в сроки, определенные примерным учебным планом по специальности и рабочим учебным планом образовательного учреждения. 1.3. Выполнение студентом курсовой работы (проекта) по дисциплине проводится с целью: - систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по общепрофессиональным и специальным дисциплинам; - углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой; - формирования умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов; - формирования умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию; - развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; - подготовки к итоговой государственной аттестации.
2. Организация разработки тематики курсовых работ (проектов)
2.1. Тематика курсовых работ (проектов) разрабатывается преподавателями образовательных учреждений среднего профессионального образования, рассматривается и принимается соответствующими предметными (цикловыми) комиссиями, утверждается зам. директора по учебной работе образовательного учреждения. 2.2. Темы курсовых работ (проектов) должны соответствовать рекомендуемой примерной тематике курсовых работ (проектов) в примерных и рабочих программах учебных дисциплин. Тема курсовой работы (проекта) может быть предложена студентом при условии обоснования им ее целесообразности. 2.3. Тема курсовой работы (проекта) может быть связана с программой производственной (профессиональной) практики студента... 2.4. Курсовая работа (проект) может стать составной частью (разделом, главой) выпускной квалификационной работы, если видом итоговой государственной аттестации, определяемым в соответствии с Государственными требованиями по данной специальности, является выпускная квалификационная работа. 3. Формулирование темы курсовой работы Поскольку курсовая работа содержит элемент самостоятельного научного творчества и исследовательской деятельности, то тема может быть сформулирована следующим образом: «Изучение процесса формирования лексических навыков».
З. Требования к структуре курсовой работы (проекта)
3.1. По содержанию курсовая работа может носить реферативный, практический или опытно-экспериментальный характер. По объему курсовая работа должна быть не менее 20 - 30 страниц печатного текста. (ГОСТ 7.1: шрифт Times New Roman 14, интервал 1,5 с отступом ) 3.3. По структуре курсовая работа реферативного характера состоит из: - введения, в котором раскрывается актуальность и значение выбранной области, формулируются цели и задачи работы; - теоретической части, в которой содержатся теоретические основы изучаемой проблемы в теории и практике, посредством глубокого сравнительного анализа литературы; - заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования изученных, проанализированных материалов; - списка используемой литературы (не менее 9 источников); - приложения.
4. Организация выполнения курсовой работы (проекта)
4.1. Общее руководство и контроль за ходом выполнения курсовой работы (проекта) осуществляет преподаватель соответствующей дисциплины. 4.2. На время выполнения курсовой работы (проекта) составляется расписание консультаций, утверждаемое руководителем образовательного учреждения. Консультации проводятся за счет объема времени, отведенного в рабочем учебном плане на консультации. В ходе консультаций преподавателем разъясняются назначение и задачи, структура и объем, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей курсовой работы (проекта), даются ответы на вопросы студентов. 4.3. Основными функциями руководителя курсовой работы (проекта) являются: - консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения курсовой работы (проекта); - оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы; - контроль хода выполнения курсовой работы (проекта); - подготовка письменного отзыва на курсовую работу (проект). 4.4. По завершении студентом курсовой работы (проекта) руководитель проверяет, подписывает ее и вместе с письменным отзывом передает студенту для ознакомления. 4.5. Письменный отзыв должен включать: - заключение о соответствии курсовой работы (проекта) заявленной теме; - оценку качества выполнения курсовой работы (проекта); - оценку полноты разработки поставленных вопросов, теоретической и практической значимости курсовой работы (проекта); - оценку курсовой работы (проекта). Проверка, составление письменного отзыва и прием курсовой работы (проекта) осуществляет руководитель курсовой работы (проекта) вне расписания учебных занятий. На выполнение этой работы отводится один час на каждую курсовую работу (проект). 4.6. При необходимости руководитель курсовой работы по дисциплине может предусмотреть защиту курсовой работы. Защита курсового проекта является обязательной и проводится за счет объема времени, предусмотренного на изучение дисциплины. 4.7. Курсовая работа (проект) оценивается по пятибалльной системе. Положительная оценка по той дисциплине, по которой предусматривается курсовая работа (проект), выставляется только при условии успешной сдачи курсовой работы (проекта) на оценку не ниже "удовлетворительно". 4.8. Студентам, получившим неудовлетворительную оценку по курсовой работе (проекту), предоставляется право выбора новой темы курсовой работы (проекта) или, по решению преподавателя, доработки прежней темы и определяется новый срок для ее выполнения.
3. СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ Курсовая работа Написание курсовой работы является первым важным шагом в проведении вашей исследовательской работы (написание ВКР). Цель курсовой работы – научиться анализироват ь научно-методическую литературу, обобщать прочитанное, делать собственные выводы относительно изучаемой темы. Курсовая работа должна содержать следующие части: · Титульный лист · Содержание· Введение (1 – 2 стр.) · Теоретическая часть (17 – 20 стр.) · Заключение (1 – 2 стр.) · Список использованной литературы (не менее 9 источников) · Приложение Объём курсовой работы 20-30 страниц, набранных 14 шрифтом с полуторным интервалом, не включая титульный лист, содержание, список используемой литературы и приложения. Курсовая работа предоставляется научному руководителю в определенный срок. 4. АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯШаг 1. Подготовка курсовой работы· Выберите область в методике, психологии или педагогике, которая Вас интересует более всего или ту, где Вы предполагаете наличие проблемы в Вашем преподавании или в обучении Ваших учащихся. Возможно, Вам стоит проконсультироваться с ментором и выяснить у него, какие умения или навыки вызывают чаще всего проблемы у учителя или у учеников. · Проконсультируйтесь с руководителем работы. · Ставьте проблему широко. Ваша задача в курсовой работе – выявить все возможные особенности обучения в выбранной Вами области на разных этапах обучения; рассмотреть как можно больше подходов и методов преподавания; обобщить и сформулировать собственное понимание, основанное на изученной литературе. · Критически проанализируйте литературу. · Составьте библиографию. · Проконсультируйтесь со своим научным руководителем. · Напишите курсовую работу. · Представь курсовую работу своему руководителю. 5. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫОформление библиографииВаша библиография должна отвечать всем требованиям оформления библиографии. Если вы пользуетесь русскими и английскими источниками, не смешивайте их. При написании работы на русском языке, сначала представьте список русскоязычных авторов в алфавитном порядке. Сначала в библиографии перечисляются государственные документы, затем список литературы на русском языке в алфавитном порядке, список использованных словарей и справочной литературы и список УМК (учебно-методических комплексов), затем в том же порядке следует список использованной литературы на английском языке. Статьи из INTERNET включаются в основной список по фамилии автора с указанием адреса в INTERNET. Фамилии, названия учреждений, организаций, фирм, название изделий и другие имена собственные приводят на языке оригинала. Допускается транслитерировать имена собственные и приводить названия организаций в переводе на языке работы с добавлением (при первом упоминании в тексте) оригинального названия. Примеры библиографической записи (с учетом ГОСТа 7.3-2000)В заголовке библиографической записи приводят имя одного автора. При наличии двух и трех авторов указывают первого. КнигиБез автора Копилка полезных техник, заданий и упражнений для учителя иностранного языка: Метод. пособие/ Краевой Центр развития образования; Под ред. Е.Л. Фруминой, И.Н. Титаренко. – Красноярск, 1999. – 112 с. 1 автор Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя/ Н.Д. Гальскова – М.: АРКТИ – ГЛОССА, 2000. – 165 с. 2 автора Сластенин В.А. Общая педагогика: Учебное пособие для ВУЗов/ и более В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: ВЛАДОС, 2003. – Ч. 1. – С. 145 – 160 Статьи из книг, журналов, сборников статей1 автор Мильруд Р.П. Методика обучения иноязычной письменной речи/ Р.П. Мильруд // Иностранные языки в школе. - 1997.- №2.- С.5 – 11. Глава Ремизов К.С. Нормирование труда /К.С.Ремизов //Справочник эко- из книги номиста по труду.- М., 1982.- Гл.1.- С.132-220. Столяров Ю.Н. Онтологическая сущность информации /Ю.Н.Столяров.- М., 2000.- Гл. 2, § 1.- С.43-57 Wallace, M. The reflective model revisited. In: Trappes-Lomax, H. and McGrath, I. (eds) Theory in English teacher education. Longman, 2001 – p.179 – 191. Образец оформления библиографического списка смотрите в Приложении 6. Нумерация страниц (с учетом ГОСТа 7.1-2003)4.2.1. Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в правом верхнем углу без точки в конце. 4.2.2. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляют. 4.13.2. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок, напечатанный прописными буквами. В правом верхнем углу над заголовком прописными буквами должно быть напечатано слово ПРИЛОЖЕНИЕ. Если приложений более одного, их следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией. Таблицы (с учетом ГОСТа 7.1-2003)
4.5.1. Цифровой материал должен оформляться в виде таблиц. 4.5.2. Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в тексте. 4.5.3. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы. Номер следует размещать в правом верхнем углу над заголовком таблицы после слова «Таблица». 4.5.4. Если в работе одна таблица, ее не нумеруют и слово «Таблица» не пишут. Оформление ссылок
Цитата приводится в кавычках, затем дается ссылка на источник: ([номер источника в библиографии], с.__). Например: В тексте: «Педагогический процесс – это специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач» ([10], с.113). В библиографии: 10. Сластенин В.А. Общая педагогика: Учебное пособие для ВУЗов/ В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: ВЛАДОС, 2003. – Ч. 1. – 286 с. Если оригинальная цитата на английском языке, то ее помещают в приложении со ссылкой на источник, а в тексте приводится перевод со ссылкой на источник. Ссылка на приложение делается следующим образом: (Прил. 1). 6. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ: 6 критериев, каждый максимально может быть оценен в 5 баллов, таким образом, 6х5=30 баллов максимально Отметка «5» - 30 – 27 баллов Отметка «4» - 26 - 23 баллов Отметка «3» - 22 - 18 баллов Отметка «2» - 17 и менее баллов ПРИЛОЖЕНИЕ 1Исследовательская деятельность студентов
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
1,5
Курсовая работа
1,5 тема
Выполнил: Ф. И.О. (полностью) студент ___ гр. отделения английского языка Руководитель: Ф.И.О. КРАСНОЯРСК 2005
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Образец содержания курсовой работы
ПРИЛОЖЕНИЕ 4Типичные недостатки рефератов, курсовых работ,их возможные причины и пути решения
ПРИЛОЖЕНИЕ 5Клише безличных конструкций, которые можно использовать при написании реферата и теоретической части курсовой работы и ВКРАвтор выражает / полагает / считает … (здесь и далее под «автор» понимается автор статьи или книги, которую излагает студент (а не сам студент)) Автор данного пособия считает, что … Автор отмечает, что … Автор пишет, что … Автор подчеркивает … Автор предлагает … Автор статьи, (имя), справедливо указывает, что … Аргументированной представляется точка зрения, согласно которой… Большое разнообразие … делает данную книгу … В данной статье можно найти … В данном пособии рассматривается … В заключение следует отметить, что … Возвращаясь к вопросу о… В подобной трактовке … выступает не просто как … В этом случае … Все это можно было бы использовать в … Вышеизложенное позволяет говорить о … Гипотеза заключается в том, что… Данная книга / статья рассматривает … Данная работа является … Данная статья содержит … Данное пособие предназначено для … Данный материал является очень … Дискуссионным можно считать мнение/ утверждение N о том, что… Для автора данной книги очень важным является то, что … Думается, что такой подход важен для … Его можно рассматривать как … Если рассматривать … в подобной трактовке … Здесь говорится о том, что … Известно, что … Информация, содержащаяся в данной статье / книге / монографии, … Как показал анализ приведенных выше примеров, далее логично остановиться на вопросе… Как было сказано / отмечено выше, … Книга может быть очень полезной … Книга состоит из … глав … Коммуникативный подход к обучению иностранному языку предполагает … Можно согласиться с …, потому что, … Мы получили, следовательно, … На основании вышесказанного можно сделать вывод, что … Наиболее важным источником … является … Не менее важным является … Нельзя не согласиться с автором указанной статьи … Несмотря на это, данный … Обобщая все вышесказанное, приходим к следующему выводу: … Обобщая сказанное, подчеркнем, что сред факторов, определяющих актуальность и ценность рассматриваемого … Обратимся к рассмотрению методических приемов, используемых … Однако, прежде следует отметить … Однако, эта концепция … Одним из достоинств данной статьи / книги / монографии является то, что … … описаны в данной статье с целью … Особое внимание уделено … Очевидно, также, что … Очень подробное и последовательное описание … Первый раздел данной книги посвящен … Подобное использование … , без сомнения, повышает эффективность обучения … Практическая направленность данной статьи … Приведенное описание показывает / доказывает, что … Прочитав … можно прийти к выводу, что … … рассматривается как … Рассмотрим, в каком соотношении находятся … Следует подчеркнуть, что… Следует отметить, что… Следовательно … Со всей определенностью можно утверждать, что … Согласно … Согласно концепции коммуникативного обучения, … Структура книги отражает … Таким образом, … Тогда возникают следующие вопросы: … Хотя данная книга …, здесь … Хотелось бы по этому поводу высказать свои собственные суждения… Целесообразным можно считать/ считается… Что в данном случае понимается под …? Что касается …, то в данной статье / книге / монографии … ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Образец библиографии (к работе выполненной на русском языке) СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Стандарт начального общего образования по иностранному языку // Учительская газета. - 2004. - №48. – С.3 - 4. 2. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя/ Н.Д.Гальскова – М.: АРКТИ – ГЛОССА, 2000. – С.5 - 7. 3. Денисова Л.Г. Обучение грамматике младших школьников/ Л.Г.Денисова, С.М.Мезенин// Иностранные языки в школе. – 2003. - № 4. – С.5 -7. 4. Колесникова И.Л. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков/ И.Л.Колесникова, О.А.Долгина - Спб.: Русско-Балтийский информационный центр БЛИЦ, Cambridge University Press, 2001. – 224 с. 5. Сысоев П.В. Интегративное обучение грамматике/ П.В.Сысоев – М.: АРКТИ – ГЛОССА, 1999. – С.25 – 31. 6. Carter,R., Nunan,D. Guide to teaching English to speakers of other languages. Cambridge University Press, 2001. – p.39, 176 – 180. 7. Lock,G. Functional English grammar. Cambridge University Press, 1996. – 283p. 8. Ur, P. A course in language teaching: Practice and theory. CUP, 1998. – p.75 – 85. |