Реферат: Методические рекомендации по работе с родителями анкетирование родителей
Название: Методические рекомендации по работе с родителями анкетирование родителей Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ
1. Анкетирование родителей
Цель: рациональное планирование работы с классом и родителями, привлечение семьи к активному участию в делах класса. 1. Ф.И.О., образование, место работы, телефон, число детей, число членов семьи, есть ли в доме участники ВОВ. 2. В каких делах класса Вы смогли бы помочь: - Проведение бесед с учащимися на специальные темы. - Организация экскурсии на предприятие. - Изготовление пособий. - Ремонт мебели. - Руководство кружком, секцией. - Помощь в организации походов, поездок. - Помощь в организации досуговой деятельности (театры, музеи, вечера). 3. Фамилия, имя ребенка. 4. Чем Ваш ребенок любит заниматься в свободное время? 5. Какие игры предпочитает? 6. Какие виды спортивных развлечений больше любит? 7. С кем чаще общается? 8. Как ведет себя в детском коллективе (активен, пассивен, застенчив)? 9. Какие обязанности выполняет по дому: А) постоянные; б) эпизодические. 10.Какие, с Вашей точки зрения, индивидуальные особенности ребенка необходимо учесть мне как классному руководителю? 11.Кто в семье непосредственно занимается воспитанием ребенка: мать, отец, 12.Где чаще всего совместно с ребенком Вы проводите досуг: дома, на прогулке, в театре, др.? 13.Знаете ли Вы друзей Вашего ребенка, их родителей? 14.Приходят ли к Вам приятели сына, дочери? 15.Что Вас затрудняет в воспитании ребенка? 16.Какие методы воспитания Вы предпочитаете? (уговоры, разъяснения, строгие 2. Формы взаимодействия классного руководителя с родителями а) формы родительского собрания: - родительский лекторий; - конференция по обмену опытом - вечер вопросов и ответов; - диспут-размышление по проблемам воспитания; - встреча с администрацией, учителями класса; - в форме уроков для предъявления единых требований к детям; б) групповые консультации: - одаренные дети; - если Ваш ребенок дерется; - если Ваш ребенок неаккуратен; в) работа с родительским комитетом; г) открытые мероприятия для родителей. 3. Методические рекомендации по проведению родительских собраний
1. Как пригласить родителей на собрание? - Запись в дневнике учащегося с проверкой подписи родителей. - Звонок по телефону. - Использование дружеских связей родителей. - Приглашение на отдельном листке с указанием темы. - Индивидуальное приглашение, набранное на компьютере. - Приглашение с интригующим вопросом или просьбой подготовиться к выступлению. - Стихотворная открыточка. - Приглашение с помощью родительского комитета. 2. Как начать собрание и расположить родителей к разговору? - Использование цитат, эпиграфов. - Поприветствовать и поблагодарить родителей. - Лирическое начало (стихи, инструментальная музыка). - Знакомство родителей с проблемой и регламентом. - По-особому (необычно) рассадить родителей. - Выставка творческих работ учащихся. - Реклама педагогической литературы. - Видеоролик о жизни класса или выступление детей. - Начать собрание с результатов анкетирования учащихся, родителей. - Отметить работу родительского комитета. - Использование цифр и фактов для привлечения внимания к теме. - Выразить радость от общения с родителями и их детьми. 3.
Как сообщить родителям об успеваемости ребенка, не афишируя его неуспех - С хорошего начать и хорошим закончить. - Выдать оценки на листочках, а на обороте советы и рекомендации для родителей. - О плохом сказать в общем, не называя фамилий. - В плохих учениках найти хорошее и похвалить их за что-то при всех. - О хорошем - вслух, о недостатках - индивидуально. - Показать родителям тетради с хорошими и плохими работами детей, не называя фамилий. 4 . Родительский комитет сегодня, его функции: - Проведение родительских собраний. - Представление класса перед администрацией школы. - Оказание психологической и иной помощи неполным семьям. - Сбор денежных средств. - Организация общих дел и праздников. - Помощь в ремонте кабинета. - Профилактические беседы с отдельными учащимися и родителями. - Организация походов и экскурсий. - Посещение квартир нерадивых учеников и неблагополучных семей. - Решение о материальном поощрении учащихся за учебу, спортивную и иные виды деятельности - Ведение летописи класса, помощь в оформлении стендов, газет. - Другие услуги (ксерокопирование, фото-, видеосъемка, транспортные услуги, аренда помещений, проведение лекций для родителей и учащихся и т.д.). 3. Содержание некоторых родительских собраний
Собрание-конференция 1. Нужен ли режим дня школьнику? А как в Вашей семье? 2. Что является в Вашей семье наказанием, поощрением? 3. Карманные деньги, копилки. Нужны ли они? 4. Какие семейные традиции существуют в Вашей семье? Родители приходят на собрание и садятся группами, объединяясь вокруг какого-то опроса. Выступают по желанию. Заранее классный руководитель просит подготовиться некоторых родителей. Собрание в форме деловой игры о проведении совместных праздников 1.
Приближается день рождения Вашего сына. К Вам придут 3 девочки и 4 2. Давайте подумаем о дне рождения супруга, супруги. Что можно подсказать детям в преддверии праздника? 3. Что бы Вы посоветовали детям по оформлению квартиры к дням рождения, 8 Марта и т.д.? 4. У Вас семейное торжество. Придут Ваши друзья с детьми. Какие конкурсы, Собрание - беседа «Как помогать детям учиться?» Основана на ответах родителей по вопросам: 1. Считаете ли Вы необходимой Вашу помощь ребенку в учебе? 2. В чем она выражается? 3. Какая помощь необходима? 4. Как Вы оказываете помощь своему ребенку? 5. Чего не должно быть при оказании помощи?
1. Требуем добросовестности в выполнении домашнего задания. Требование выполняется не всегда, ребенок выражает недовольство, иногда возникает ссора. Как быть? Ведь очень хочется, чтобы ребенок хорошо учился и не пропадало желание ходить в школу (мнение родителей). 2. Как правильно организовать домашний труд, чтобы не приходилось ссориться из-за невыполнения домашних обязанностей? (мнение родителей). 3. Хочется гулять, но родители не отпускают. А если у меня встреча с каким-нибудь человеком? И наоборот, - когда не хочу, отправляют гулять (мнение ребенка). 4. Как одеваться? Родители требуют надеть одно, а мне хочется другое. Часто я настаиваю на своем, а они сердятся (мнение ребенка). |