Реферат: Аттестационные материалы и методические рекомендации по физическому воспитанию учащихся
Название: Аттестационные материалы и методические рекомендации по физическому воспитанию учащихся Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МИНИСТЕРСТВО НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ
АТТЕСТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ УЧАЩИХСЯ (по переводным экзаменам 10 класса общеобразовательных школ)
Предмет физического воспитания обучает молодое поколение нужным жизненным навыкам, также способствует повышению интереса к физическому воспитанию. В целях определения уровня теоретических и практических знаний по физическому воспитанию у учащихся 11 классов проводится обязательная итоговая аттестация. Итоговая аттестация проводится согласно инструкции утвержденной МНО Республики Узбекистан. Итоговая аттестация по физической культуре обязательна для всех учащихся в 11 классов. Ученик, освобожденный в течении учебного года по состоянию здоровья от занятий по физической культуре, к итоговой аттестации не допускается, также как и группа учащихся, которые относятся к специальной медицинской группе, имеющие справку ВКК, обучающиеся по спец программе 2 раза в неделю, но в журнале пишется «зачтено» или «не зачтено». В ведомости оценка не указывается. С целью своевременной и успешной подготовки к итоговой аттестации, аттестационный материал вывешивается на стенде за 1 месяц до ее начала, после чего организуются консультации, дополнительные занятия по практике. Комиссия по итоговой аттестации утверждается дирекцией школы. В неё входят: председатель, экзаменатор, ассистенты, медицинский работник (всего не менее 5 человек). Присутствие врача или медсестры на аттестации обязательно. Перед проведением итоговой аттестации заранее готовятся протоколы, ведомости, которые должны заполняться только синей ручкой. После окончания сдачи упражнений, ассистенты, сразу расписываются в протоколе. После окончания всех видов упражнений к требованиям, определенным в билете, заполняется ведомость, которая сдается вместе с итоговым протоколом, подписанным председателем аттестационной комиссии, экзаменатором, ассистентами и медицинский работник. При сдаче практических упражнений по итоговой аттестации учащиеся делятся на две группы (девочки, мальчики), также проводится вытягивание билета для девочек и мальчиков. Практические задания, обозначенные в билетах, обязательны для всей группы и должны выполняться в указанной последовательности. В билет включаются четыре (не более) норматива из разных видов спорта школьной программы по принципу: сила, быстрота, ловкость, выносливость, что позволяет оценивать всестороннюю физическую подготовку учащихся. Критерии оценок на теоретические ответы.
Критерии оценок на практические упражнения
Теоретические вопросы по физическому воспитанию Понятие физической культуры и ее влияние на здоровье. Значение распорядка дня и личной гигиены. Какие группы мускулов должны быть использованы для поддержания прямой осанки? Что такое ловкость выносливость, гибкость. Напишите о методах развития этих качеств. Напишите о беге на длинную дистанцию, какие качества развивает кросс. Напишите о гимнастике и ее видах Как осуществляется страховка при выполнении гимнастических упражнений? Что вы знаете про историю кураша, какие качества развивает кураш? Виды кураша, разница и схожесть видов. Как определяется расстояние прыжков в длину? Как определяется место разбега и толчка при прыжках в высоту? Сколько времени отводится для соревнований по баскетболу? Правила игры в ручной мяч (гандбол в каком году была создана первая гандбольная команда Узбекистана? В каких видах спорта используется скорость и сила? Когда и где была создана первая футбольная команда Узбекистана? Сколько и какие виды спорта включены в спортивные состязания «Умид Нихоллари»? Перечислите спортсменов, получивших почётное звания «Узбекистон ифтихорлари»? Какое значение имеет уход за кожей и телом? Как определяется частота сердечных сокращений? Какими снарядами пользуются в спортивной гимнастике? Акробатические упражнения и их виды. Напишите о видах легкой атлетики. Напишите откуда произошло название игры «баскетбол»? Какие существуют способы приема мяча? Напишите о правилах безопасности при подаче тенниного мяча. Кто и когда придумал волейбол? Какие качества развивает волейбол? Основные методы игры в теннис. Имеете ли вы навыки по оказанию первой мед помощи при травмах, полученных на уроках физического воспитания. Какие качества развивает гандбол? История происхождения футбола и основы техники игры. В каких случаях назначается штрафной удар в футболе? Цель и значение специальных тестов «Алпомиш и Барчиной». Напишите о подвижных играх и их влияние на здоровье. Напишите о правилах игры в гандбол. Напишите об истории кураша. Напишите о правилах кураша. Какие упражнения используются при обучении плаванию. Площадка баскетбола, её размеры и оборудование 40 Какие существуют основные правила для самодеятельного выполнения упражнений? Экзаменационные билеты (девочки) Билет № 1 1. Бег на 100 метр (сек)-16,3-16,8-17,3. 2. Прыжки в высоту с разбега «Перешагивания» (см) – 120 – 115 – 110. 3. Метание теннисного мяча с разбега (метр)-37-33-29. 4. Бросок баскетбольного мяча со штрафного поля из 8 попыток 4-3-2 . Билет № 2 1. Челночный бег 4х10 метр (сек) – 10,9 – 11,3 – 11,6. 2. Подтягивание в висе на низкой перекладине (раз) –25-21-18. 3 . Прыжки в высоту с разбега «Перешагивания» (см) – 120 – 115 – 110. 4 Ведение гандбольного мяча на дистанцию 30м (сек) 6:5, 6:8, 6:9. Билет № 3 1. Прыжки в длину с разбега (см) – 340 - 310 – 310. 2. Поднимание туловища из положения лежа на спине руки за голову (за 1мин.раз)-37-32-25. 3. Бег на 60 метров (сек) – 9,1 – 9,6 – 10,0. 4. Броски мяча в стенку с расстояния и прием двумя руками снизу 20-15-10. Билет № 4 1. Поднимание туловища из положения лежа на спине руки за голову (за 1мин.раз)-37-32-25. 2. Прыжки в длину с разбега (см) – 340 - 310 – 310. 3. Бег на 2000 метров (сек) – 10,50-12,0-13,0. 4. Заброс баскетбольного мяча в кольцо с дистанции 7 метров с 6 попыток 6-3-1. Билет № 5 1. Бег 100 метр (сек) – 16,3 – 16,8 – 17,3. 2. Подтягивание в висе на низкой перекладине (раз) – 25 – 21 – 18. 3. Метание теннисного мяча с разбега (метр) – 37 – 33 – 29. 4. Бросок волейбольного мяча атакующим ударом на дистанцию 3 метра (из 5 попыток) 4-2-1. (мальчики) Билет № 1 1. Подъем переворотом силой на высокой перекладине (раз) – 4 –3 –2. 2. Метание гранаты 700 гр. с разбега (метр) – 40 - 35 – 32. 3. Бег на 3000 метров (мин.сек) – 12,30 – 13,00 – 14,25. 4. Выполнение жонглерских упражнений с использованием футбольного мяча. 25-17-12. Билет № 2 1. Лазание по канату (шесту) без помощи ног на время 4 метр (сек) – 12- 15 – 18. 2. Челночный бег 4х10 метр (сек) – 10,0 - 10,2 - 10,4. 3. Метание гранаты 700 гр. с разбега (метр) – 40 - 35 – 32 . 4. Бросок баскетбольного мяча со штрафного поля из 9 попыток 7-5-3. Билет № 3 1. Подтягивание в висе на высокой перекладине (раз) – 14 – 10 – 7. 2. Прыжки в длину с разбега (см) – 460 – 420 – 370. 3. Бег на 3000 метров (мин.сек) – 12,00 – 13,30 – 14,25. 4. Ведение гандбольного мяча на дистанцию 30 метров (сек) 6:4, 6:7, 6:9. Билет № 4 1. Бег 100 метр (сек) – 13,6 – 14,8 – 15,0. 2. Прыжки в высоту с разбега (см) –135 – 130 – 125. 3. Лазание по канату (шесту) без помощи ног на время 4 метр (сек)- 12 - 15 – 18. 4. Броски волейбольного мяча в стенку с расстояния и прием двумя руками снизу 22-16-11. Билет № 5 1. Бег 100 метр (сек) – 13,6 – 14,8 – 15,0. 2. Подтягивание в висе на высокой перекладине (раз) – 14 – 10 – 7. 3. Прыжки в высоту с разбега (см) –135 – 130 – 125. 4 Бросок волейбольного мяча атакующим ударом на дистанцию 3 метра (из 5 попыток) 4-3-2. Рекомендации по проведению итоговой аттестации по физическому воспитанию учащихся11-классов общеобразовательных школПредмет физического воспитания обучает молодое поколение нужным жизненным навыкам, также способствует повышению интереса к физическому воспитанию. В целях определения уровня теоретических и практических знаний по физическому воспитанию у учащихся 11 классов проводится обязательная итоговая аттестация. Итоговая аттестация проводится согласно инструкции утвержденной МНО Республики Узбекистан. Итоговая аттестация по физической культуре обязательна для всех учащихся в 11 классов. Ученик, освобожденный в течении учебного года по состоянию здоровья от занятий по физической культуре, к итоговой аттестации не допускается, также как и группа учащихся, которые относятся к специальной медицинской группе, имеющие справку ВКК, обучающиеся по спец программе 2 раза в неделю, но в журнале пишется «зачтено» или «не зачтено». В ведомости оценка не указывается. С целью своевременной и успешной подготовки к итоговой аттестации, аттестационный материал вывешивается на стенде за 1 месяц до ее начала, после чего организуются консультации, дополнительные занятия по практике. Комиссия по итоговой аттестации утверждается дирекцией школы. В неё входят: председатель, экзаменатор, ассистенты, медицинский работник (всего не менее 5 человек). Присутствие врача или медсестры на аттестации обязательно. Перед проведением итоговой аттестации заранее готовятся протоколы, ведомости, которые должны заполняться только синей ручкой. После окончания сдачи упражнений, ассистенты, сразу расписываются в протоколе. После окончания всех видов упражнений к требованиям, определенным в билете, заполняется ведомость, которая сдается вместе с итоговым протоколом, подписанным председателем аттестационной комиссии, экзаменатором, ассистентами и медицинский работник. При сдаче практических упражнений по итоговой аттестации учащиеся делятся на две группы (девочки, мальчики), также проводится вытягивание билета для девочек и мальчиков. Практические задания, обозначенные в билетах, обязательны для всей группы и должны выполняться в указанной последовательности. В билет включаются четыре (не более) норматива из разных видов спорта школьной программы по принципу: сила, быстрота, ловкость, выносливость, что позволяет оценивать всестороннюю физическую подготовку учащихся. Критерии оценок на теоретические ответы.
Критерии оценок на практические упражнения
Теоретические вопросы по физическому воспитанию 1. Понятие физической культуры и ее влияние на здоровье. 2. Значение распорядка дня и личной гигиены. 3. Какие группы мускулов должны быть использованы для поддержания прямой осанки? 4. Что такое ловкость выносливость, гибкость. Напишите о методах развития этих качеств. 5. Напишите о беге на длинную дистанцию, какие качества развивает кросс. 6. Напишите о гимнастике и ее видах 7. Как осуществляется страховка при выполнении гимнастических упражнений? 8. Что вы знаете про историю кураша, какие качества развивает кураш? 9. Виды кураша, разница и схожесть видов. 10. Как определяется расстояние прыжков в длину? 11. Как определяется место разбега и толчка при прыжках в высоту? 12. Сколько времени отводится для соревнований по баскетболу? 13. Правила игры в ручной мяч (гандбол в каком году была создана первая гандбольная команда Узбекистана? 14. В каких видах спорта используется скорость и сила? 15. Когда и где была создана первая футбольная команда Узбекистана? 16. Сколько и какие виды спорта включены в спортивные состязания «Умид Нихоллари»? 17. Перечислите спортсменов, получивших почётное звания «Узбекистон ифтихорлари»? 18. Какое значение имеет уход за кожей и телом? 19. Как определяется частота сердечных сокращений? 20. Какими снарядами пользуются в спортивной гимнастике? 21. Акробатические упражнения и их виды. 22. Напишите о видах легкой атлетики. 23. Напишите откуда произошло название игры «баскетбол»? 24. Какие существуют способы приема мяча? 25. Напишите о правилах безопасности при подаче тенниного мяча. 26. Кто и когда придумал волейбол? 27. Какие качества развивает волейбол? 28. Основные методы игры в теннис. 29. Имеете ли вы навыки по оказанию первой мед помощи при травмах, полученных на уроках физического воспитания. 30. Какие качества развивает гандбол? 31. История происхождения футбола и основы техники игры. 32. В каких случаях назначается штрафной удар в футболе? 33. Цель и значение специальных тестов «Алпомиш и Барчиной». 34. Напишите о подвижных играх и их влияние на здоровье. 35. Напишите о правилах игры в гандбол. 36. Напишите об истории кураша. 37. Напишите о правилах кураша. 38. Какие упражнения используются при обучении плаванию. 39. Площадка баскетбола, её размеры и оборудование 40 Какие существуют основные правила для самодеятельного выполнения упражнений? Экзаменационные билеты(девочки)
Билет № 11. Бег на 100 метр (сек)-16,3-16,8-17,3. 2. Прыжки в высоту с разбега «Перешагивания» (см) – 120 – 115 – 110. 3. Метание теннисного мяча с разбега (метр)-37-33-29. 4. Бросок баскетбольного мяча со штрафного поля из 8 попыток 4-3-2 . Билет № 21. Челночный бег 4х10 метр (сек) – 10,9 – 11,3 – 11,6. 2. Подтягивание в висе на низкой перекладине (раз) –25-21-18. 3 . Прыжки в высоту с разбега «Перешагивания» (см) – 120 – 115 – 110. 4 Ведение гандбольного мяча на дистанцию 30м (сек) 6:5, 6:8, 6:9. Билет № 31. Прыжки в длину с разбега (см) – 340 - 310 – 310. 2. Поднимание туловища из положения лежа на спине руки за голову (за 1мин.раз)-37-32-25. 3. Бег на 60 метров (сек) – 9,1 – 9,6 – 10,0. 4. Броски мяча в стенку с расстояния и прием двумя руками снизу 20-15-10. Билет № 4 1. Поднимание туловища из положения лежа на спине руки за голову (за 1мин.раз)-37-32-25. 2. Прыжки в длину с разбега (см) – 340 - 310 – 310. 3. Бег на 2000 метров (сек) – 10,50-12,0-13,0. 4. Заброс баскетбольного мяча в кольцо с дистанции 7 метров с 6 попыток 6-3-1. Билет № 51. Бег 100 метр (сек) – 16,3 – 16,8 – 17,3. 2. Подтягивание в висе на низкой перекладине (раз) – 25 – 21 – 18. 3. Метание теннисного мяча с разбега (метр) – 37 – 33 – 29. 4. Бросок волейбольного мяча атакующим ударом на дистанцию 3 метра (из 5 попыток) 4-2-1. (мальчики) Билет № 11. Подъем переворотом силой на высокой перекладине (раз) – 4 –3 –2. 2. Метание гранаты 700 гр. с разбега (метр) – 40 - 35 – 32. 3. Бег на 3000 метров (мин.сек) – 12,30 – 13,00 – 14,25. 4. Выполнение жонглерских упражнений с использованием футбольного мяча. 25-17-12. Билет № 21. Лазание по канату (шесту) без помощи ног на время 4 метр (сек) – 12- 15 – 18. 2. Челночный бег 4х10 метр (сек) – 10,0 - 10,2 - 10,4. 3. Метание гранаты 700 гр. с разбега (метр) – 40 - 35 – 32 . 4. Бросок баскетбольного мяча со штрафного поля из 9 попыток 7-5-3. Билет № 31. Подтягивание в висе на высокой перекладине (раз) – 14 – 10 – 7. 2. Прыжки в длину с разбега (см) – 460 – 420 – 370. 3. Бег на 3000 метров (мин.сек) – 12,00 – 13,30 – 14,25. 4. Ведение гандбольного мяча на дистанцию 30 метров (сек) 6:4, 6:7, 6:9. Билет № 41. Бег 100 метр (сек) – 13,6 – 14,8 – 15,0. 2. Прыжки в высоту с разбега (см) –135 – 130 – 125. 3. Лазание по канату (шесту) без помощи ног на время 4 метр (сек)- 12 - 15 – 18. 4. Броски волейбольного мяча в стенку с расстояния и прием двумя руками снизу 22-16-11. Билет № 51. Бег 100 метр (сек) – 13,6 – 14,8 – 15,0. 2. Подтягивание в висе на высокой перекладине (раз) – 14 – 10 – 7. 3. Прыжки в высоту с разбега (см) –135 – 130 – 125. 4 Бросок волейбольного мяча атакующим ударом на дистанцию 3 метра (из 5 попыток) 4-3-2. |