Реферат: Методические рекомендации по проведению проверки готовности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации (локализации) разливов нефти и нефтепродуктов Москва 201
Название: Методические рекомендации по проведению проверки готовности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации (локализации) разливов нефти и нефтепродуктов Москва 201 Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению проверки готовности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации (локализации) разливов нефти и нефтепродуктов Москва – 2010 Методические рекомендации по проведению проверки готовности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации (локализации) разливов нефти и нефтепродуктов разработаны Управлением федеральной поддержки территорий МЧС России совместно с ФГУ ВНИИ ГОЧС МЧС России, Департаментом пожарно-спасательных сил, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны МЧС России, при участии Ространснадзора, Госморспассслужбы, государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Новомосковский институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов химической промышленности» под общей редакцией Бекова Х.И. Рекомендовано к использованию в работе на заседании Межведомственной комиссии по аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке, протокол № 2 от 9.06. 2010 года. СОДЕРЖАНИЕ Условные обозначения и сокращения…………………………………….... 3 2. Структура и численность . 5 3. Размещение и расположение . 6 5. Организация несения службы и профессиональная подготовка личного состава . 10 5.1. Общая организация несения службы и профессиональная подготовка 10 5.2. Теоретическая подготовка . 11 5.3. Тактико-техническая подготовка оперативного состава . 12 6. Наличие и состояние технического оснащения . 18
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Правовое регулирование в области проведения проверки и аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований осуществляется в соответствии с Федеральным Законом от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. № 1479 «Об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей», другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Настоящие методические рекомендации применяются при проверках аварийно-спасательных служб (деле – АСС) и аварийно-спасательных формирований (далее – АСФ) аттестуемых или аттестованных на право выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее – АСДНР) по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее – АСС(Н) и АСС(Н)/АСФ(Н)). Методические рекомендации предназначены для использования в работе Межведомственной комиссией по аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей (далее – МАК), комиссий по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации при аттестации АСС, АСФ и проверке готовности аттестованных АСС(Н)/АСФ(Н) к выполнению АСДНР по ликвидации (локализации) разливов нефти и нефтепродуктов (далее – ЛРН). 1.2. Для проверки готовности АСС(Н)/АСФ(Н) к выполнению АСДНР по ЛРН в комиссию по проверке представляются: правоустанавливающий документ, подтверждающий легитимность образования АСС(Н)/АСФ(Н); материалы результатов последней аттестационной проверки; план-схема (карта) зоны ответственности (действия); планы (схемы) всех обслуживаемых объектов и планы-схемы (карты) всех обслуживаемых территорий (акваторий); договора на все обслуживаемые объекты и территории (акватории); основные характеристики обслуживаемых объектов, территорий (акваторий) и прогнозируемых чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС) и чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов (далее – ЧС(Н)) на них с указанием массы максимально возможного разлива на обслуживаем объекте (территории, акватории); результаты прогнозирования массы и площадей разливов, границы зон ЧС возможных пожаров и вторичных ЧС (например, взрывов, которые могут быть обусловлены разливом нефти и нефтепродуктов); перечень выполняемых работ по ликвидации (локализации) разливов нефти и нефтепродуктов (далее – ЛРН) с указанием максимальной массы разлива, на которые заявлена аттестация АСС, АСФ (аттестовано АСС(Н)/АСФ(Н)); копия Положения (устава), организационно-штатная структура АСС(Н)/АСФ(Н), ведомость укомплектованности личным составом; выписка из регистрационного реестра об аттестации спасателей АСС(Н)/АСФ(Н); документы о наличии и состоянии оперативного транспорта (свидетельства о годности к плаванию), другой техники и имущества, принадлежащих АСС, АСФ (АСС(Н)/АСФ(Н)) на праве собственности или ином законном праве; лицензии (в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации), данные об учебно-материальной базе (наличие спецклассов, их оснащение, планы-схемы мест проведения учений и тренировок); документы профессиональной подготовки спасателей; фото/видеоматериалы о проведенных учениях и работах по ЛРН. 1.3. В случае предоставления копий документов они подписываются руководителем организации - учредителя АСС(Н)/АСФ(Н) или уполномоченным лицом, имеющим право совершать юридически значимые действия от имени организации – учредителя и заверяются печатью АСС(Н)/АСФ(Н). 1.4. По результатам проверки составляется заключение о готовности формирования к проведению АСДНР по ЛРН (акт проверки). В акте проверки отражаются наименование проверяемых документов и периоды времени, за которые они рассматривались. Обнаруженные нарушения вносятся в акт проверки АСС(Н)/АСФ(Н) со ссылкой на требования действующих нормативных правовых актов и нормативно-технических документов: инструкций, паспортов, руководств, руководящих документов, наставлений, положений, уставов, табелей и т.п. (далее – НТД). К акту проверки прилагаются ведомости или протоколы результатов проверки теоретических и практических знаний личного состава. 1.5. По результатам проверки делается вывод о готовности АСС(Н)/АСФ(Н) к выполнению работ по ЛРН и проведению АСДНР, с которым должны быть ознакомлены учредители и руководитель АСС(Н)/АСФ(Н). 1.6. По результатам проверки, при необходимости, разрабатывается и утверждается учредителями и руководителями АСС(Н)/АСФ(Н) план организационно-технических мероприятий по повышению готовности к выполнению АСДНР, в котором указываются мероприятия и предельные сроки их реализации. 1.7. Аттестацию АСС(Н)/АСФ(Н), обслуживающих промышленные и энергетические объекты, осуществляют отраслевые (ведомственные) аттестационные комиссии. Аттестацию АСС(Н)/АСФ(Н), в т.ч. общественные АСФ, создаваемых для защиты населения, территорий (акваторий) субъектов Российской Федерации, осуществляют территориальные аттестационные комиссии. 1.8. Проверка готовности АСС(Н)/АСФ(Н) осуществляется комиссией, в которой должны быть представители учредителя АСС(Н)/АСФ(Н), аттестационной комиссии, территориальных органов МЧС России, Ростехнадзора, экспертных, научно-исследовательских и общественных организаций, а также Федерального агентства морского и речного транспорта в том случае если проводится проверка АСС(Н)/АСФ(Н), аттестованного на выполнение работ по ЛРН на море или внутренних водных путях. Представитель МАК может быть включен в состав комиссии, решением руководителя МАК. 2.1. Численность АСС(Н)/АСФ(Н), привлекаемого для АСДНР оценивается как количество спасателей, непосредственно выполняющих работы в зоне максимально-возможного разлива на обслуживаемом объекте, прилегающей территории и акватории, а также оперативного состава, обеспечивающего выполнение и руководство данными работами. 2.2. Численность дежурных отделений в дежурной смене определяется в соответствии с Планами по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на обслуживаемые объекты, территории и акватории (далее – План ЛРН) с учетом результатов прогнозирования последствий разливов нефти и нефтепродуктов и обусловленных ими вторичных ЧС. 2.3. Наличие аттестованных спасателей на право ведения АСДНР должно составлять не менее 50% оперативного состава АСС(Н)/АСФ(Н). 3.1. Профессиональное АСС(Н)/АСФ(Н) должно располагаться в служебно-техническом здании (служебных и технических зданиях помещениях) и иметь учебно-тренировочный комплекс (полигон) с набором тренажеров (тренажерных комплексов) для практической отработки личным составом формирований действий, связанных с проведением АСДНР, а также помещения (спецкласс(ы)) для теоретических и практических занятий и спортивную площадку или зал, оборудованные для проведения физической подготовки дежурного личного состава. 3.2. Допустимо образование дежурных подразделений спасателей нештатных АСС(Н)/АСФ(Н), в т.ч. мобильных в организациях, осуществляющих поиск, разведку и добычу нефти, переработку, транспортировку по трубопроводу, перевозку наземным и водным транспортом, перевалку (погрузо-разгрузочные работы), бункеровку, хранение, реализацию нефти, нефтепродуктов к действиям, предусмотренных Планами ЛРН организации – учредителя нештатного АСС(Н)/АСФ(Н). Привлечение таких АСС(Н)/АСФ(Н) к ликвидации ЧС на объектах сторонних организаций и прилегающих к ним территориях (акваториях) может производится в случаях предусмотренных статьей 13 Федерального закона от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей». 3.3. АСС(Н)/АСФ(Н), в т.ч. нештатное, должно располагаться таким образом, чтобы прибыть к любому обслуживаемому объекту, территории (акватории) в дневное (6.00-22.00) и в ночное время суток (22.00-6.00) за время, установленное нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. 3.4. При оценке размещения ПРОВЕРЯЕТСЯ: состояние служебных помещений и прилегающих к ним территорий (акваторий); наличие и соответствие служебных помещений условиям несения службы и профессиональной подготовки; состояние зданий, чистота и порядок в помещениях; благоустройство прилегающих территорий (акваторий). В месте размещения профессионального АСС(Н)/АСФ(Н) должны быть предусмотрены следующие служебные помещения: гараж оперативных автомобилей с боксом для осмотра и ремонта; автобусы (плавсредства) для выезда отделений; оперативный автомобиль (плавсредство); легковые автомашины (плавсредства) командующего состава; помещение для хранения оснащения, материалов, приборов; помещение оперативного дежурного со средствами связи; помещение для проверки, настройки и хранения средств индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД), аппаратов легочной реанимации; помещение для проверки и хранения защитных костюмов и других СИЗ; помещение для мойки средств индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД), костюмов СИЗ и их просушивания; помещение для воздушного компрессора; спецкласс(ы); кладовая для хранения имущества и спецодежды; туалет; комната для умывания; душевая; комната для приготовления и приема пищи; комната психологической разгрузки дежурной смены; мастерская по проверке и ремонту технических средств и СИЗ; кабинеты начальника АСС(Н)/АСФ(Н), его заместителей, инструкторов профилактики; допускается наличие других помещений. Служебно-техническое здание (помещения) профессионального АСС(Н)/АСФ(Н) должно иметь технические средства связи со всеми обслуживаемыми объектами, дежурно-диспетчерскими службами обслуживаемых территорий (акваторий), связью с оперативными автомобилями (плавсредствами), телефоном с выходом в городскую телефонную сеть. 3.5. Для сбора личного состава по сигналу «Тревога» территория (акватория) и помещения служебно-технического здания должны иметь сигнализацию. 3.6. Учебно-тренировочный комплекс (полигон) профессионального АСС(Н)/АСФ(Н), места проведения учебно-тренировочных занятий (далее – УТЗ) нештатного АСС(Н)/АФФ(Н) должны обеспечивать: проведение упражнений по развертыванию специальных технических средств, предназначенных для ЛРН; покрытия разлившейся нефти и нефтепродукта порошком или пеной для обеспечения безопасного ведения работ из штатных противопожарных средств АСС(Н)/АСФ(Н) и(или) штатных средств обслуживаемых объектов. 3.7. В данных об учебно-материальной базе должно быть отражено состояние спецкласса(ов), наличие методической литературы, актуализируемых информационно-справочных фондов по проведению АСДНР и т.п. 3.8. Для размещения АСС(Н)/АСФ(Н) должны быть предусмотрены помещения для хранения средств индивидуальной защиты, специальных технических средств и материалов, спецкласс(ы). При их посещении ПРОВЕРЯЕТСЯ: состояние служебных помещений и прилегающих к ним территорий (акваторий); наличие и соответствие служебных помещений условиям несения службы; состояние зданий, чистота и порядок в помещениях; условия хранения средств индивидуальной защиты и специальной технически и материалов; благоустройство прилегающих территорий (акваторий). 3.9. Другие помещения проверяются в соответствии с дополнительно выполняемыми АСС(Н)/АСФ(Н) функциями. 4.1. В ходе проверки особое внимание уделяется состоянию профессиональной подготовки работников органов управления и спасателей, степени их готовности к выполнению АСДНР. Проверка подготовленности личного состава осуществляется в хронологической последовательности выполнения основных этапов АСДНР, начиная с момента поступления вызова (оповещение о ЧС(Н)), и включает: сбор и выезд дежурной смены АСС(Н)/АСФ(Н), включая подготовку транспортных средств, судов и катеров к выходу, их выход и развертывание в зону ЧС(Н); прибытие в зону ЧС(Н); ввод сил и средств АСС(Н)/АСФ(Н) в зону ЧС(Н); разведку зоны ЧС(Н) (состояние объекта, территории (акватории), маршрутов выдвижения сил и средств, определение границ зоны разлива, границ загазованности выше ПДК); оказание первой помощи пострадавшим; выполнение первоочередных мероприятий по обеспечению безопасности персонала и населения (эвакуацию персонала не занятого выполнением операций по ЛРН и оказание первой помощи пострадавшим); организацию ограничения доступа в зону ЧС(Н); мероприятия приведения в готовность к использованию специальных технических средств ЛРН; доставку сил и средств ЛРН в зону ЧС(Н); организацию управления и связи в зоне ЧС(Н); работы по инженерной и организационной подготовке участков спасательных работ и рабочих мест в зоне чрезвычайной ситуации (расчистка площадок, установка на площадках специальных технических средств, ограждений и предупредительных знаков, освещение рабочих мест); локализацию разливов нефти и нефтепродуктов; мероприятия по недопущению распространения разлива на объекты приоритетной защиты, обеспечению жизнедеятельности людей, эвакуация материальных ценностей из зоны ЧС(Н) (в случае необходимости); проведение работ в зоне разлива нефти, связанных с тушением пожаров (в случае лицензирования деятельности по предупреждению и тушению пожаров); сбор разлившихся нефти и нефтепродуктов; прием, временное хранение собранных продуктов и нефтезагрязненных материалов на местах проведения ЛРН и транспортировка к местам переработки и утилизации; документирование, учет затрат и отчетность по ЛРН; обследование загрязненных территорий (акваторий) с отбором проб почвы, воды и донных отложений, а в случае гибели объектов животного мира оценке численности мертвых и погибающих животных. 4.2. Особое внимание уделяется проверке теоретических знаний и практических навыков проведения газоспасательных работ; безопасным приемам проведения работ в зонах разливов нефти и нефтепродуктов и действиям личного состава при возникновении пожаров. 4.3. Оценка подготовленности личного состава производится путем проверки соответствия теоретических знаний и практических навыков Квалификационным требованиями и методическими рекомендациями по проведению аттестации аварийно-спасательные служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке, а также специальным (в т.ч. отраслевым) Квалификационным требованиям аттестации спасателей на выполнение работ по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, действующим на момент проверки АСС(Н)/АСФ(Н). Теоретические знания проверяются тестированием в спецклассе(ах), практические навыки – проведением учебных тревог и (или) УТЗ по планированию, организации и проведению работ ЛРН на обслуживаемом объекте, территории (акватории). В том случае если проверка аттестованного АСС(Н)/АСФ(Н) проводится в период проведения им работ по ЛРН практические навыки проверяются непосредственно на месте ЛРН. 4.4. При проверке теоретических знаний учитывается, что предаттестационное обучение личного состава АСС(Н)/АСФ(Н) имеют право проводить лицензированные образовательные учреждения, аттестованные установленным порядком МАК. 4.5. Кроме того, ПРОВЕРЯЕТСЯ: организация несения службы личным составом АСС(Н)/АСФ(Н); документы, регламентирующие режим службы и их соблюдение; порядок выезда на обслуживаемые объекты и территории (акватории) сил и средств, наличие Планов ЛРН, планов-схем (карт), инструкций, определяющих сбор и оповещение личного состава, находящегося на дому в режиме ожидания, в том числе при выезде по плану взаимодействия и иным порядком привлечения АСС и АСФ к ликвидации ЧС определенных статьей 13 Федерального закона от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»; работоспособность аварийной сигнализации, наличие световых табло, указателей движение, исправность проводной телефонной и мобильной связи, в т.ч. возможность осуществления оперативной междугородней связи, работоспособность сети Интернет, передвижных и стационарных средств связи; порядок дооснащения необходимым аварийно-спасательным имуществом, организация подготовки, их выхода и развертывание в зоне ЧС(Н); правильность действий оперативного дежурного средств связи, готовность личного состава выполнять свои обязанности в нормативное время; сбор и выезд по вызову, наличие выездных документов у водителей. 4.6. Проверяющий по телефону или лично объявляет оперативному дежурному о вызове на ликвидацию «аварии». Вызов может быть произведен в любое время суток на объект, территорию (акваторию), место ЧС/ЧС(Н) на обслуживаемом объекте, территории (акватории), а также иным порядком привлечения АСС и АСФ к ликвидации ЧС определеных статьей 13 Федерального закона от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей». Оперативный дежурный может уточнить у передающего вызов лица данные об «аварии». Время выезда определяется проверяющим с момента, когда дежурный, уточнив данные выезда, ответит; «Вызов принят!» и до момента выезда последнего автомобиля (плавсредства) за территорию (акваторию) объекта на котором базируется АСС/АСФ (момента пересечения задних колес автомобиля створа ворот или кормы плавсредства границы акватории). 4.7. Время сбора личного состава АСС(Н)/АСФ(Н), находящегося на дому в режиме ожидания, не должно превышать двух часов и определяться в уставных, распорядительных документах или должностных инструкциях. 4.8. Проверка оперативной готовности формирования проводится путем проведении учебной тревоги с выездом на обслуживаемый объект, территорию (акваторию), а также путем оценки выполнения спасателями отдельных элементов при проведении АСДНР. 4.9. Подготовленность личного состава АСС(Н)/АСФ(Н) проверяется при практическом выполнении локализации (ликвидации) разливов нефти и нефтепродуктов на суше, прибрежной полосе и внутренних водах, на море различными способами, а также особенностей ЛРН в условиях низких температур (ледового покрова на водных объектах). 4.10. При этом ПРОВЕРЯЕТСЯ: умение выполнять работы по ЛРН, практические навыки в использовании для этих целей оборудования, приборов, специальных технических средств и приспособлений; соблюдение при выполнении работ установленных НТД, нормативами времени выполнения отдельных работ и упражнений по тактико-технической подготовке. 4.11. Проверяющие заблаговременно готовят (письменно) тактическую задачу применительно к схеме реального или условного объекта и выдают ее руководителю АСС(Н)/АСФ(Н) по прибытии дежурной смены к месту вызова. С прибытием в зону ЧС(Н) дежурная смена АСС(Н)/АСФ(Н) в соответствии с НТД и планом ЛРН ведет подготовку к выполнению АСДНР. Руководитель АСС(Н)/АСФ(Н) решает поставленную проверяющим тактическую задачу и готовит оперативное задание дежурной смене (группе, команде) спасателей на выполнение следующих видов работ: первоочередные мероприятия по обеспечению безопасности персонала и населения, оказание медицинской помощи; оценка обстановки и состояния загрязнения обслуживаемого объекта и прилегающей территории (акватории); организация локализации разливов нефти и нефтепродуктов; обеспечение жизнедеятельности людей, спасению материальных ценностей; недопущение загрязнения объектов приоритетной защиты; работы по локализации разливов нефти и нефтепродуктов. Подготовленное оперативное задание с учетом замечаний и уточнений проверяющих выдается старшему дежурной смены. Ошибки и нарушения нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и НТД, допущенные руководителем при решении тактической задачи, подготовке и выдаче оперативного задания подчиненным, учитываются при оценке его подготовленности. 4.12. На оценку обстановки и уяснение оперативного задания при его получении от руководителя АСС(Н)/АСФ(Н) устанавливается норматив времени - 3 мин. Время фиксируется проверяющим с момента окончания объяснения руководителем обстановки и задания до момента убытия старшего дежурной смены на его выполнение. 4.13. В ходе выполнения оперативного задания дежурной сменой проверяющий может усложнять обстановку, а также поручить исполнителям выполнить отдельное комплексное упражнение по тактико-технической подготовке с целью более глубокой и объективной оценки приобретенных практических навыков использования специальных технических средств и материалов для локализации разливов нефти и нефтепродуктов. 4.14. Состав выполняемых действий должен соответствовать подготовленному Оперативному плану ЛРН. 4.15. Проверяющие могут дополнительно проверить элементы оперативной готовности АСС(Н)/АСФ(Н) с учетом специфики выполняемых им задач на обслуживаемом объекте, территории (акватории). 4.16. Исчерпывающий список заданий на определение допустимого времени нахождения в загазованной атмосфере, при указанной температуре, а также по расчету дыхательного газа и иных упражнений проверяющий готовит заранее и выдает в письменном виде старшему во время выполнения условных поисково-спасательных работ. 4.17. Применение специальных технических средств и материалов может быть проверено на обслуживаемых объектах, прилегающих территориях (акваториях), учебно-тренировочном комплексе (полигоне) профессионального АСС(Н)/АСФ(Н) или местах проведения УТЗ нештатного АСС(Н)/АСФ(Н); при этом по усмотрению проверяющих к проверке могут быть назначены любое оборудование и технические средства указанных в Табеле технического оснащения, в том числе и вне зависимости от условий выполнения работ, предусмотренных в решении первоначальной тактической задачи. В этом случае проверяющими готовится дополнительное задание, в котором указывается условная оперативная обстановка в соответствии с которым проверяемыми должно быть выбрано необходимое оборудование для его реализации и продемонстрировано умение использовать. 5. ОРГАНИЗАЦИЯ НЕСЕНИЯ СЛУЖБЫ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ЛИЧНОГО СОСТАВА 5.1. Общая организация несения службы и профессиональная подготовка 5.1.1. Проверка готовности АСС(Н)/АСФ(Н) к выполнению АСДНР по ЛРН осуществляется рабочей группой, образованной решением аттестационной комиссии (отраслевой, территориальной или МАК), на месте их дислокации. 5.1.2. В сведениях о прохождении профессиональной подготовки должен быть приведен список спасателей с датами их аттестации, квалификации и наименованиями комиссий проводивших аттестацию и заверенная выписка из журнала учета аварийно-спасательных и других неотложных работ за межаттестационный период. 5.1.3. Для подтверждения квалификации персонала представляются заверенные в установленном порядке копии дипломов об образовании и выписки из трудовых книжек персонала, договоров (трудовых соглашений) с временно привлекаемым персоналом, документов, удостоверяющих окончание персоналом специализированных курсов повышения квалификации. 5.1.4. При этом ПРОВЕРЯЕТСЯ: укомплектованность АСС(Н)/АСФ(Н) личным составом в количестве, обеспечивающим готовность к ЛРН при максимально возможном разливе на обслуживаемом объекте; выезд дежурной смены в составе не менее четырех человек (начальник АСС(Н)/АСФ(Н) и трое спасателей) для разведки обстановки на обслуживаемом объекте, территории (акватории); своевременность прохождения медицинского освидетельствования на предмет годности к работе спасателем; организация стажировки, повышения квалификации, аттестации (переаттестации), присвоение классности и тарифных разрядов; Положение о АСС(Н)/АСФ(Н), Устава АСС(Н)/АСФ(Н) по организации и ведению АСДНР, наставлений по тактико-технической подготовке, инструкций и другой основной руководящей документации, регламентирующей деятельность АСС(Н)/АСФ(Н), Планов ЛРН; график дежурств и работ работников органов управления и спасателей; ежемесячные планы работы руководящего состава и отметки о выполнении этих планов; годовые (полугодовые или квартальные) «Планы мероприятий по совершенствованию спасательной службы и повышению уровня оперативно-технической готовности»; план(ы) проведения учебных тревог в АСС(Н)/АСФ(Н) на обслуживаемых объектах и территориях (акваториях), актов проведения тактических учений, учебных тревог и УТЗ, инспекторских и комплексных проверок деятельности АСС(Н)/АСФ(Н); проведение руководящим составом АСС(Н)/АСФ(Н) плановых проверок оперативно-технической готовности дежурных смен; ведение журналов: приема и сдачи дежурства, инструктажа по технике безопасности, учета личного состава, а также иных документов строгой отчетности; график очередных отпусков личного состава АСС(Н)/АСФ(Н). 5.2.1. При оценке теоретической подготовки личного состава ПРОВЕРЯЕТСЯ: знание техники безопасности проведения работ на обслуживаемых объектах и территориях (акваториях); технологии основных производственных процессов и требований безопасности при выполнении работ на обслуживаемых объектах и территориях (акваториях); знания личным составом основных ситуационных моделей наиболее опасных ЧС(Н) и их социально-экономических последствий для персонала, населения и окружающей среды на обслуживаемых объектах и прилегающих территориях (акваториях); правовые аспекты охраны окружающей среды при разливах нефти и нефтепродуктов; организации, способам, стратегиям, технологиям и техникам работ по ЛРН на суше, болотах, прибрежной полосе и водных объектах; первоочередные мероприятия при возникновении пожаров во время ЛРН; тактики выполнения поисково-спасательных работ и других видов АСДНР, на выполнение которых аттестуется (аттестовано) проверяемое АСС(Н)/АСФ(Н); технологии и технические средства для выполнения экологических операций; охрана труда, техника безопасности, обеспечение пожарной безопасности; знание норм и правил эксплуатации табельного оснащения, устройств, назначения и области применения специальных технических средств, иного оборудования и оснащения; психологические факторы в деятельности спасателя и их учет при проведении работ в экстремальных условиях. 5.2.2. Проверка знаний норм и правил выполнения служебных обязанностей личным составом проводится в форме опроса или с использованием средств вычислительной техники. 5.2.3. Оценка знаний норм и правил руководящим составом проводится с учетом ошибок и нарушений, допущенных при решении практической задачи. При наличии в АСС(Н)/АСФ(Н) штатных работников специальных служб (например, метрологической, медицинской, спасателей-лаборантов; спасателей-водителей) проверка их теоретических знаний проводится отдельно согласно их профилю работы. 5.2.4. Начальники АСС(Н)/АСФ(Н) и их заместители по оперативно-технической и профилактической работе, проверяются, кроме того, на: знание Устава АСС(Н)/АСФ(Н) и Наставлений, регламентирующих оперативно-техническую деятельность формирования, и умение применять их положения; умение вести учетную документацию на командном пункте; знание НТД табельных технических средств и свойств материалов; знание технических характеристик, тактики и приемов применения специальных технических средств и материалов; умение действовать в качестве руководителя АСДНР. 5.2.5. По результатам проверки теоретической подготовленности личного состава оформляются Ведомости результатов проверки теоретических знаний личного состава, в которых против фамилии, инициалов и должности каждого опрошенного комиссией, состоящей из трех или пяти проверяющих делается отметка: «зачтено» - при удовлетворительных знаниях, или «не зачтено» - при неудовлетворительных. Ведомость подписывается всеми проверяющими, участвовавшими в тестировании. Оценка по АСС(Н)/АСФ(Н) в целом выводится как средняя арифметическая из оценок (зачтено – 1; не зачтено – 0) личного состава, прошедшего проверку знаний. 5.3. Тактико-техническая подготовка оперативного состава 5.3.1. При оценке тактико-технической подготовки оперативного состава, кроме того, ПРОВЕРЯЕТСЯ: организация и проведение предварительного обучения лиц, принимаемых в АСС(Н)/АСФ(Н) на штатные должности, систематического обучения, подготовки и переподготовки, повышения квалификации; подбор и расстановки кадров, укомплектованность личным составом, соблюдение штатной дисциплины согласно требованиям нормативных документов, в том числе трудового законодательства; списки личного состава АСС(Н)/АСФ(Н), штатные расписания, приказы по личному составу, трудовые книжки, личные дела, медицинские журналы, планы и расписания предварительного обучения, учет проведенных занятий и тренировок, протоколы квалификационных испытаний, приема зачетов (экзаменов), первичной и последующих аттестаций; программы, журналы учета и расписания систематической подготовки за проверяемый период, документы приема-сдачи дежурства, табели учета рабочего времени; планы и другие материалы проведенных тактических, командно-штабных учений и УТЗ; документы (инструкции, журналы учета) по вопросам охраны труда допуска к обслуживанию механизмов, в том числе с электроприводом, электроустановок, сосудов работающих под давлением, грузоподъемных механизмов, транспортных и других технических средств. 5.3.2. При проверке спасатель(и) обязаны продемонстрировать выполнение 2-3 упражнений из нижеприведенного перечня. 5.3.3. Спасатели и руководящий состав АСС(Н)/АСФ(Н) должны уметь выполнять следующие тактико-технические приемы: заполнять путевку (иные необходимые документы) на выезд; надевать и проверять дыхательный аппарат; надевать герметичный защитный костюм; производить экстренное включение в дыхательный аппарат; определять по таблицам допустимое время работы в дыхательном аппарате; включать пострадавшего в дыхательный аппарат; переключаться из неисправного дыхательного аппарата в резервный аппарат; определять концентрацию паров нефти и нефтепродуктов экспресс методом; производить отбор проб воздуха, воды и почвы (донных отложений) для лабораторного анализа; проводить газоспасательные работы внутри емкостей; возвращаться из загазованной среды в неисправном дыхательном аппарате; уметь пользоваться средствами связи; переключать потерявшего сознание спасателя из неисправного дыхательного аппарата в исправный; оказывать первую медицинскую помощь; выполнять все виды АСДНР, на которые аттестуются (аттестовано) АСС(Н)/АСФ(Н) в т. ч. работы на воде; пользоваться всем имеющимся техническим оснащением АСС(Н)/АСФ(Н). 5.3.4. Спасатели и руководители ЛРН должны уметь выполнять следующие тактико-технические приемы, освоенные в ходе отработки групповых упражнений и частных учений: ведение АСДНР по ЛР(Н); квалификационное (нормативное) развертывание технических средств ЛРН для локализации сбора условного разлива нефти и нефтепродуктов на территории и акватории; использование технических средств для ЛРН, возникших при обращении с опасными отходами, образованными при разведке месторождений, добычи нефти, а также переработки, транспортировки, хранения и использования нефти и нефтепродуктов; использование пожарной техники и противопожарного оборудования (в случае лицензирования деятельности по предупреждению и тушению пожаров). 5.3.5. По имеющимся документам оперативного учета и результатам анализа об источнике ЧС(Н), развитии ЧС(Н), принятии решения о начале, временном и окончательном прекращении операции по ЛРН за рассматриваемый период проверяется участие АСС(Н)/АСФ(Н) в ЛРН. Устанавливается соответствие требованиям к организации поисково-спасательных и АСДНР, эффективность использования специальных технических средств оснащения АСС(Н)/АСФ(Н), своевременность прибытия сил и средств АСС(Н)/АСФ(Н) к месту работ, их результат, возможные нарушения, случаи травмирования личного состава, в том числе подтвержденные документами расследования. 5.3.6. При наличии обслуживаемых АСС(Н)/АСФ(Н) объектов, территорий (акваторий) проверяется наличие и техническое состояние инженерно-технических решений по локализации и ликвидации максимально-возможных разливов нефти и нефтепродуктов, , предусмотренных действующими Планами ЛРН обслуживаемых объектов (организаций). 6. НАЛИЧИЕ И СОСТОЯНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСНАЩЕНИЯ 6.1. АСС(Н)/АСФ(Н) должно быть обеспечено необходимыми техническими средствами и материалами достаточными для проведения работ по ЛРН для ликвидации максимально-возможного разлива на территории (поверхности суши) и акватории (на воде) в соответствии с Планами ЛРН на обслуживаемых объектах, территорий (акваторий). При этом, ПРОВЕРЯЕТСЯ наличие, комплектность и достаточность оборудования, технических средств и материалов и их готовность к применению: для локализации разливов нефти и нефтепродуктов на обслуживаемой территории и акватории, прилегающих к обслуживаемому объекту; технических средств защиты береговой полосы; оборудования для сбора нефти и нефтепродуктов различной вязкости с поверхности воды, почвы и твердого покрытия; сорбентов, сорбирующих изделий и материалов, а также оборудованием для их нанесения, сбора, регенерации и повторного применения в ходе выполнения работ по ЛРН; емкостей для сбора и временного хранения нефти, нефтепродуктов и нефтезагрязненных материалов; оборудованием для сепарации и перекачки, собранной нефти, нефтепродуктов различной вязкости и погрузки нефтезагрязненных материалов в транспортные средства; средствами транспортировки (перевозки), переработки, утилизации собранной нефти, нефтепродуктов и нефтезагрязненных материалов (при наличии лицензии на обращение с опасными производственными отходами) или действующего договора на транспортировку и размещение отходов у АСС(Н)/АСФ(Н) или обслуживаемых организаций; вспомогательного оборудования и инструментов для обеспечения работ по ЛРН в неблагоприятных погодных условиях, а также ликвидации последствий разливов нефти и продуктов на обслуживаемых объектах и территориях (акваториях); оборудования и инструментов для проведения обслуживания и ремонта основного оборудования и технических средств на месте проведения ЛРН; технических средств оценки загрязнения воздуха; технических средств отбора воды, почвы (в т.ч. средствами отбора грунта и грунтовых вод на глубине не менее 1.5 метров) и поверхностных донных отложений на анализ загрязнения компонентами нефти; средств связи и управления в районах проведения работ по ЛРН; средств индивидуальной защиты (в первую очередь воздушные и шланговые дыхательные аппараты, специальная одежда, обувь, каски), одноразовой одежды, обуви из расчета не менее, чем 5-ти комплектов на спасателя, привлекаемого для АСДНР; аварийно-спасательного инструмента; осветительных средств и установок во взрывозащищенном исполнении; средств для оказания первой помощи пострадавшим; пожарной техники и противопожарного оборудования (в случае лицензирования деятельности по предупреждению и тушению пожаров). комплектность, техническая исправность иного табельного снаряжения. Транспортные средства (плавсредства), оснащенные (загруженные) специальными техническими средствами для ЛРН проверяются отдельно без их разукомплектации. Технические средства установленные на постоянных (временных) рубежах локализации, обслуживаемых объектах или в местах проведения ЛРН проверяются в местах их нахождения на момент проведения проверки. 6.2. При проверке наличия, комплектности и достаточность оборудования, технических средств и материалов и их готовности к применению табельное имущество ПРОВЕРЯЕТСЯ на соответствие: срока службы с момента приобретения, гарантированного изготовителем. гарантийного срока службы с момента приобретения; освидетельствований и пригодности к применению после окончания срока службы. 6.3. Все техническое оснащение АСС(Н)/АСФ(Н) (независимо от страны изготовителя), используемое для ведения АСДНР, кроме, того должно: отвечать эксплуатационным требованиям в зависимости от окружающей среды, видов нефти и нефтепродуктов на объектах, расположенных в зоне действия АСС(Н)/АСФ(Н) или транспортируемых транзитом через нее, и обоснованного уровня возможной ЧС(Н) и последствий ее возникновения; иметь разрешение на применение, выданное уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, с учетом состояния возможных источников ЧС(Н), а также географических, навигационно-гидрографических, гидрометеорологических особенностей районов возможных разливов нефти и нефтепродуктов; быть сертифицировано в установленной сфере деятельности; периодически, согласно инструкциям по эксплуатации, испытываться и проверяться; постоянно содержаться в исправном состоянии. 6.4. Утвержденный табель оснащения АСС(Н)/АСФ(Н) может изменяться и корректироваться после проведения тренировок, учений или реального проведения АСДНР с учетом результатов анализа действий (событий) и негативных фактов по действиям спасателей, связанных с отсутствием тех или иных необходимых специальных технических средств и материалов, пригодных для работы в конкретных условиях. 6.5. В документах о наличии, состоянии и достаточности материально-технической базы должна быть приведена каждая единица специальных технических средств и материалов с указанием модели (марки), года выпуска и состояния. 6.6. Оценка табельного оснащения производится до проверки его применения при проведении учебного выезда или УТЗ. 6.7. Технической неисправностью аппаратов и приборов является отклонение их тактико-технических показателей от норм, установленных в инструкциях, паспортах и «Руководстве по техническому обслуживанию», при наличии которых недопустимо применение этого оснащения. По контрольным приборам - это нарушения целостности узлов и деталей прибора, искажающие его показания, истечение срока проверки прибора более чем на месяц, отсутствие установленных документов на прибор (журнал учета проверки, паспорт, свидетельство), отсутствие комплектующих приспособлений, не позволяющих произвести проверку каких-либо параметров аппарата. 6.8. Отступлениями от инструкций по эксплуатации считаются нарушения установленных правил хранения, регламента проверки, учета ее результатов, отсутствие или неисправность приспособлений и инструмента, которые не исключают возможность применения технического устройства (прибора, аппарата) по назначению. При этом ПРОВЕРЯЕТСЯ: укомплектованность АСС(Н)/АСФ(Н) оснащением для непосредственного выполнения работ по ЛРН, его исправность, подготовленность к применению; хранение и содержание мобильного резерва оборудования и материалов; хранение и содержание материалов оперативного назначения. 6.9. Оценка состояния табельного оснащения производится на основании проверки учетной документации и при применении табельного оснащения в подразделении или на объекте. При этом ПРОВЕРЯЕТСЯ также наличие, исправность и подготовленность к применению оснащения вспомогательного назначения, предназначенного для: технического обслуживания пожарного оснащения, спасательных устройств, насосных и вентиляционных установок; наполнения баллонов сжатым воздухом и зарядки головных аккумуляторных светильников; организации и проведения специальной подготовки и несения службы личным составом в режиме постоянной готовности. 6.10. Проверка вспомогательного оснащения, в том числе предусмотренного для технического обслуживания оборудования оперативного назначения, выполняется в процессе его применения или согласно НТД по его содержанию. 6.11. При оценке состояния и возможностей сил и средств, привлекаемых для АСДНР, анализируются: состояние готовности имеющихся сил и средств, их возможности по ведению АСДНР, применительно к сложившейся обстановке; обеспеченность материально-техническими средствами, применительно к сложившейся обстановке, характеру и объемам работ. 6.12. Неисправность или недостатки в содержании и хранении технического оснащения, обнаруженные в ходе проверки отражаются в акте проверки. 6.13. Все технические средства с двигателями внутреннего сгорания, работающие в зоне ЧС(Н), должны иметь заземление и искрогасители с пламяотсекащими элементами, а иное оборудование сертифицировано установленным порядком. Любое оборудование, применяемое во взрывоопасной зоне должно иметь взрывобезопасное исполнение. 6.14. Все аварийно-спасательные инструменты (слесарные, шанцевые, пневмо-, гидравлические, магнитная оснастка, обувь, средства защиты органов дыхания) должны быть в искробезопасном исполнении или применяться в комплексе с мероприятиями по повышению искробезопасности работ. 6.15. Для проведения разведки в зоне разлива нефти и нефтепродуктов на обслуживаемых объектах применяются средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожных покровов изолирующего типа. При этом, не допускается применение кислородных изолирующих противогазов (аппаратов) из-за опасности тяжелого травмирования спасателя при пожаре (взрыве). 6.16. Если при проверке дыхательных аппаратов установлены отклонения от предусмотренных инструкциями и руководством норм, то повторение одного и того же вида проверки на контрольном приборе допускается не более 3 раз. Разрешаете кратковременное включение в дыхательные аппараты. Регулировка аппаратов при этом не допускается. 6.17. При осмотре оперативного автотранспорта (плавсредств) ПРОВЕРЯЕТСЯ: организация технического обслуживания и соблюдение правил их регистрации; техническое состояние и готовность к выезду (выходу). 6.18. Допускается выполнение технического обслуживания №2 (ТО-2) и сезонного технического обслуживания (СО) в специализированных предприятиях (по договорам) и в этом случае в АСС(Н)/АСФ(Н) должны, быть в наличии документы, подтверждающие выполнение этих работ. 6.19. Оперативная машина (плавсредство) должна быть оснащена необходимыми техническими средствами для оценки загрязнения воздуха, отбора проб почвы (донных отложений) и воды, ведения первоочередных работ и неотложных в соответствии с Планами ЛРН обслуживаемых объектов и позволять спасателям осуществлять надевание СИЗ во время движения к обслуживаемому объекту, территории (акватории). Кроме того, ПРОВЕРЯЕТСЯ: наличие и ведение формуляров, путевых листов и отчетных документов о расходе ГСМ, планов, графиков и журналов учета ремонта и технического обслуживания автомобилей (плавсредств) и отдельных агрегатов; техническое состояние автомобилей (плавсредств), наличие и соответствие цветографических схем, опознавательных знаков, надписей и специальных световых и звуковых сигналов; наличие и соответствие утвержденным схемам дополнительных устройств и конструкций автомобиля (плавсредства), обеспечивающих безопасную и удобную транспортировку табельного оснащения (стеллажи, ячейки, крепежные и фиксирующие устройства, лебедки, трапы и т.п.); наличие на автомобиле (плавсредстве) инструмента, запасных частей и приспособлений, предусмотренных табелем оснащения к хранению на каждом транспортном средстве; соблюдение правил технического обслуживания и ухода за транспортными средствами; полнота заправки топливом, маслом, заливки системы охлаждения жидкостью; наличие цепей противоскольжения, буксирных тросов, утеплительных капотов; наличие запасных частей, инструмента, медицинской аптечки; содержание гаража для оперативного автотранспорта, причала для плавсредств; наличие схем (карт) подъездных путей к обслуживаемым объектам и территориям (рубежам локализации на акваториях). 6.20. Проверке подлежит каждое оперативное транспортное средство АСС(Н)/АСФ(Н), при этом, в случае определения состояния транспортных средств и организации их технического обслуживания в баллах (1 – удовлетворительно; 0 – неудовлетворительно), оценка по АСС(Н)/АСФ(Н) выводится как средняя арифметическая величина из оценок, выставленных по каждому транспортному средству. 6.21. При наличии в составе АСС(Н)/АСФ(Н) лаборатории, проверяется: документы по аккредитации; укомплектованность табельными приборами и реактивами; наличие НТД по отбору и анализу проб; содержание и хранение табельного оснащения в соответствии с НТД в готовности к применению; организация метрологического обеспечения средств измерения; соблюдение правил техники безопасности и санитарных требований при выполнении работ в лаборатории; подготовленность работников аналитической лаборатории к техническому обслуживанию и применению приборов и аппаратов, к выполнению анализов и отбору проб, в т.ч. аварийных (воздух, вода); знание работниками служебных обязанностей. 6.22. Для оценки степени укомплектованности аналитической лаборатории техническим оснащением и проверки его исправности проверяющий сверяет списочное количество оснащения с фактическим, одновременно определяет его пригодность, исправность и правильность хранения, устанавливает наличие графиков проверки средств измерений, проверки и технического обслуживания иного оснащения, их выполнение. 6.23. Личный состав АСС(Н)/АСФ(Н) должен быть обеспечен необходимым вещевым имуществом (в том числе однообразной формой одежды, установленного руководством образца). 7. ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АСФ(Н). ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ АСФ(Н) 7.1 Проверка АСФ(Н) осуществляется по основным вопросам, изложенным в разделах 1-6 настоящих Методических рекомендаций, с выставлением оценки по следующим основным элементам проверки -Состояние и готовность АСФ(Н) к выполнению задач по предназначению, состояние работы по осуществлению ЛЧС(Н); -Состояние службы оперативных дежурных (дежурных); -Состояние специальных технических средств оборудования ЛАРН, пожарно-технического вооружения, организация материально-технического обеспечения -Профессиональная подготовка спасателей. 7.2. Состояние и готовность АСФ(Н) к выполнению задач по предназначению, состояние работы по осуществлению ЛЧС(Н) Проверка и оценка осуществляются по следующим элементам: состояние и готовность АСФ(Н) к выполнению задач по предназначению; состояние работы по осуществлению ЛЧС(Н). 7.2..1. Состояние и готовность АСФ(Н) к выполнению задач по предназначению оцениваются: «Хорошо», если: в АСФ(Н) планирование мероприятий по обеспечению готовности к выполнению задач по предназначению осуществлено в соответствии с требованиями руководящих документов, мероприятия планов обеспечивают приведение АСФ(Н) в готовность к выполнению задач по предназначению, мероприятия по практическому обеспечению готовности АСФ(Н) к выполнению задач по предназначению выполнены в установленные сроки в соответствии с разработанными планами; АСФ(Н) аттестовано на проведение аварийно-спасательных работ в установленные сроки; АСФ(Н) укомплектовано личным составом, техникой, приборами, снаряжением и запасами материально-технических средств (далее - МТС) не менее чем на 95%, обеспечено зданиями и сооружениями на 100% от установленных норм; профессиональная подготовка личного состава состояние техники, приборов и снаряжения оценены не ниже, чем на «Хорошо», состояние службы оперативных дежурных (дежурных) АСФ(Н) оценено «Удовлетворительно», при этом аттестовано 100% сотрудников, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ; «Удовлетворительно», если: В АСФ(Н) планирование мероприятий по обеспечению готовности к выполнению задач по предназначению осуществлено в соответствии с требованиями руководящих документов, мероприятия планов не в полной мере обеспечивают приведение поисково-спасательных формирований в готовность к выполнению задач по предназначению, мероприятия по практическому обеспечению готовности ПСФ к выполнению задач по предназначению выполнены не менее чем на 80 % от предъявляемых требований; АСФ(Н) аттестовано на проведение аварийно-спасательных работ в установленные сроки; АСФ(Н) укомплектовано личным составом, техникой, приборами, снаряжением и запасами МТС не менее чем на 80%, обеспечено зданиями и сооружениями не менее чем на 80% от установленных норм; профессиональная подготовка личного состава АСФ(Н), состояние техники, приборов и снаряжения оценены не ниже, чем на «Удовлетворительно», состояние службы оперативных дежурных (дежурных) АСФ(Н) оценено «Удовлетворительно», при этом аттестовано не менее 80% сотрудников, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ; «Неудовлетворительно», если не выполнены условия по предыдущей оценке. 7.2.2. Состояние работы по выполнению ЛЧС(Н) оценивается: «Хорошо», если: разработаны планы ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на объектах (далее – ПЛРН); действия аварийно-спасательных служб при ЛЧС(Н) скоординированы; уточнены границы районов взаимодействия, задачи, подлежащие выполнению в этих районах, состав сил и средств, выделяемых участниками взаимодействия при совместном выполнении таких задач, организовано управление, оповещение и взаимодействие, система (схема) связи; «Удовлетворительно», если: реализация мероприятий ПЛРН организована не менее чем на 80% от предъявляемых требований; действия участников взаимодействия полностью не скоординированы; не уточнены границы районов взаимодействия, задачи, подлежащие выполнению в этих районах, состав сил и средств, выделяемых участниками взаимодействия при совместном выполнении таких задач, система (схема) связи, не организовано управление, оповещение и взаимодействие; «Неудовлетворительно», если не выполнены условия по предыдущей оценке. В целом состояние и готовность АСФ(Н) к выполнению задач по предназначению, состояние работы по осуществлению ЛЧС(Н) оценивается: «Хорошо», если по элементам проверки (п.п. 7.2.1 – 7.2.2) получены оценки «Хорошо»; «Удовлетворительно», если по элементам проверки (п.п. 7.2.1 – 7.2.2) получены оценки «Удовлетворительно»; «Неудовлетворительно», если по элементам проверки (п.п. 7.2.1 – 7.2.2) получены оценки «Неудовлетворительно». 7.3. Состояние службы оперативных дежурных (дежурных) Оценивается: «Удовлетворительно», если: организация и несение дежурства, помещение для несения службы, отвечают установленным требованиям; специальная подготовка и практические действия личного состава дежурных смен оценены не ниже «Удовлетворительно»; система оповещения, аппаратура и техника исправны и обеспечивают выполнение поставленных оперативным дежурным задач; аварийные источники энергоснабжения в исправном состоянии и время включения их в работу не превышает пяти минут. «Неудовлетворительно», если не выполнены требования на оценку «Удовлетворительно». При неудовлетворительной оценке за состояние службы оперативных дежурных (дежурных) общая оценка АСФ(Н) не может быть положительной. 7.4. Состояние специальных технических средств оборудования ЛАРН, пожарно-технического вооружения, организация материально-технического обеспечения проверяется на учениях (тренировках), при контрольных Наличие, состояние, условия хранения материальных средств и функционирование технических средств проверяются путем осмотра на учениях (тренировках), в парках, на базах, складах и других местах. Оценивается в соответствии с требованиями нормативно-технической документации. Оценивается: «Отлично», если: Технические средства находятся в исправном состоянии, регламентные работы технического обслуживания проводятся своевременно в соответствии с графиком их проведения; задачи по материально-техническому обеспечению выполняются своевременно и в полном объеме; план материально-технического обеспечения разработан и соответствует требованиям руководящих документов; должностными лицами АСФ(Н) своевременно и полностью проводятся проверки наличия материально-технических средств и состояния техники; отчетность соответствует установленным требованиям, утраты и недостачи материальных средств отсутствуют; контрольно-ревизионная работа спланирована, ревизии проводятся в установленные сроки; «Хорошо», если выполнены условия на оценку «Отлично», но имеются недостатки, которые устранены в ходе проверки, имеются неисправные технические средства (не более 80% от их списочного состава), имеются недостатки в организации контрольно-ревизионной работы, утраты и недостачи в сравнении с периодом прошлой проверки сократилось не менее чем на 50%; «Удовлетворительно», если выполнены условия на оценку «Хорошо», утраты и недостачи в сравнении с периодом последней проверки не сократились; «Неудовлетворительно», если не выполнены условия на оценку «Удовлетворительно». 7.5. Профессиональная подготовка спасателей и работников АСФ(Н) проверяется в ходе учений, тренировок, на контрольных занятиях и в ходе ликвидации имевших место ЧС(Н). Проверка и оценка осуществляется по следующим элементам: практические действия структурных подразделений АСФ(Н) на учениях (тренировках) и в ходе ликвидации имевших место чрезвычайных ситуаций; профессиональная подготовка спасателей и работников. 7.5.1. Практические действия структурных подразделений АСФ(Н) на учениях (тренировках) и в ходе ликвидации имевших место чрезвычайных ситуаций оцениваются: «Отлично», если структурные подразделения АСФ(Н) показали высокую организованность и слаженность в практических действиях на учениях (тренировках) и в ходе ликвидации имевших место ЧС(Н), руководителями структурных подразделений принимались целесообразные решения в сложившейся обстановке, уверенно и непрерывно осуществлялось управление, что обеспечило своевременное и качественное выполнение поставленных задач; «Хорошо», если структурные подразделения АСФ(Н) показали организованность и слаженность в практических действиях на учениях (тренировках) и в ходе ликвидации имевших место ЧС(Н), но были допущены незначительные недоработки, принимаемые руководителями структурных подразделений решения в целом отвечали сложившейся обстановке, в осуществлении управления допускались незначительные перебои, что не оказало существенного влияния на выполнение поставленных задач; «Удовлетворительно», если структурные подразделения АСФ(Н) показали недостаточную организованность и слаженность в практических действий на учениях (тренировках) и в ходе ликвидации имевших место ЧС(Н), принимаемые руководителями структурных подразделений решения не всегда отвечали сложившейся обстановке, в осуществлении управления допускались значительные перебои, что вместе с тем не оказало существенного влияния на выполнение поставленных задач; «Неудовлетворительно», если структурные подразделения АСФ(Н) показали неорганизованность и слабую подготовку в практических действиях на учениях (тренировках) и в ходе ликвидации имевших место ЧС(Н), руководителями структурных подразделений принимались нецелесообразные решения в сложившейся обстановке, допускалась потеря управления, что привело к срыву выполнения поставленных задач. 7.5.2. Профессиональная подготовка спасателей и работников АСФ(Н) Индивидуальная оценка спасателю, работнику АСФ(Н) по предмету обучения выставляется за знание теоретических вопросов и за выполнение нормативов, связанных с профессиональной деятельностью: «Отлично», если оценка за знание теоретических вопросов «Отлично», а оценка за выполнение нормативов не ниже «Хорошо»; «Хорошо», если оценка за знание теоретических вопросов «Хорошо», а оценка за выполнение нормативов не ниже «Удовлетворительно»; «Удовлетворительно», если оценка за знание теоретических вопросов и за выполнение нормативов не ниже «Удовлетворительно»; «Неудовлетворительно», если не выполнены требования на оценку «Удовлетворительно». Индивидуальная оценка по профессиональной подготовке определяется: «Отлично», если по проверенным предметам обучения получены оценки: не менее 50% - «Отлично», остальные - не ниже «Хорошо»; «Хорошо», если по проверенным предметам обучения получены оценки: не менее 50% — «Отлично» и «Хорошо», остальные — не ниже «Удовлетворительно»; «Удовлетворительно», если по проверенным предметам обучения получено не менее 80% положительных оценок. «Неудовлетворительно», если не выполнены условия по оценке «Удовлетворительно». Индивидуальная оценка по профессиональной подготовке спасателям и работникам АСФ(Н) не может быть выше оценок, полученных ими по оперативно-тактической (тактико-специальной), мобилизационной, специальной (служебной) подготовке. Оценка профессиональной подготовки спасателей и работников за АСФ(Н) в целом определяется: «Отлично», если не менее 90% спасателей и работников получили положительные оценки, при этом не менее 50% из них - «Отлично»; «Хорошо», если не менее 80% спасателей и работников получили положительные оценки, при этом не менее 50% из них - не ниже «Хорошо»; «Удовлетворительно», если не менее 70% спасателей и работников получили положительные оценки; «Неудовлетворительно», если не выполнены условия по оценке «Удовлетворительно». Общая оценка подготовки АСФ(Н) определяется: «Отлично», если оба показателя оценены на «Отлично»; «Хорошо», если оба показателя оценены не ниже «Хорошо»; «Удовлетворительно», если оба показателя оценены не ниже «Удовлетворительно»; «Неудовлетворительно», если не выполнены требования на оценку «Удовлетворительно». 7.6. ОБЩАЯ ОЦЕНКА АСФ(Н) Общая оценка АСФ(Н) по результатам проверки определяется: «Хорошо», если по результатам проверки по разделу 7.2 получена оценки «Хорошо», по разделам 7.4. и 7.5. — не ниже «Хорошо», по разделу 7.3. — «Удовлетворительно» «Удовлетворительно», если по результатам проверки по одному из разделов 7.2., 7.3. и 7.4. получена оценка «Удовлетворительно», при отсутствии оценок «Неудовлетворительно»; «Неудовлетворительно», если по результатам проверки по одному из вопросов получена оценка «Неудовлетворительно». ПриложениЕ Типовой табель оснащения АСС(Н) (АСФ(Н)) специальными техническими средствами и материалами 1. Ликвидация (локализация) на море разливов нефти и нефтепродуктов
2. Ликвидация (локализация) на суше и поверхностных водных объектах (за исключением моря) разливов нефти и нефтепродуктов
|