Реферат: В городе твери
Название: В городе твери Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФИЛИАЛ Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования « СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ» В ГОРОДЕ ТВЕРИ Методические рекомендациипо организациипроизводственной (преддипломной) практики для студентов, обучающихся по специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление» Тверь 2004 г. Методические рекомендации разработаны в соответствии с Положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования РФ от 25.03.2003 № 14-55-484ин/15 «Рекомендации по организации практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования» и Положением СЗАГС о проведении практики студентов IV и V курсов факультета государственного и муниципального управления. ПОЛОЖЕНИЕ О проведении практики студентов IV и V курсов факультета государственного и муниципального управления Северо-Западной академии государственной службы ( Извлечения )
Важное место в подготовке теоретически грамотных и квалифицированных специалистов низшего и среднего звена управленческих структур занимает практика студентов, цель которой — закрепление теоретических знаний, полученных в аудиториях, выработка практических навыков по обоснованию, подготовке и принятию управленческих решений, а также организация процесса выполнения принимаемых решений, всестороннее знакомство со структурой органов государственного и муниципального управления. Знания, умения и навыки, приобретенные студентами за годы обучения, рассматриваются как необходимые ступени в подготовке квалифицированного специалиста государственной службы. Практика студентов является составной частью учебного процесса. Учебно-производственная практика носит профориентационный характер и направлена на закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе обучения. В процессе производственной практики студенты непосредственно участвуют в работе органов государственного и муниципального управления: в аппаратах представительных и исполнительных органов власти, в департаментах, комитетах, управлениях, комиссиях, советах, в отделах и службах городской, областной и районных администраций, в органах местного самоуправления, а также управленческих органах хозяйственных и коммерческих структур, в управленческих структурах промышленности, транспорта и сельского хозяйства. Практика может осуществляться по индивидуальным заданиям в общественных организациях, коммерческих структурах и научно-исследовательских учреждениях. Цель производственной практики — овладение формами и методами работы государственного служащего, приобретение навыков и профессиональных знаний, необходимых для работы в органах государственного и муниципального управления, выработка умений исполнительской дисциплины, знакомство с текущими задачами и проблемами органов управления. В процессе производственной практики перед студентами ставятся следующие задачи : · изучить структуру, функции и методы управления органов власти; · проанализировать должностные обязанности служащих данного управления, отдела администрации, департамента или комитета; · изучить организацию документооборота и формирования дел в управлениях и отделах администрации, департаментах; · выработать навыки подготовки документов для управленческого процесса; · приобрести навыки сбора, обработки и анализа поступающей в управленческую структуру экономической, политической, социальной и иной информации; · научиться применять на практике навыки, полученные в процессе обучения в СЗАГС базовые и специализированные знания; · выполнять в ходе производственной практики разовые и постоянные задания (поручения) руководителей в соответствии со спецификой, функциями, задачами и полномочиями объекта практики. Более детальный перечень вопросов и рекомендаций студенту-практиканту определяется руководителем в зависимости от специализации и специфики объекта практики, что и находит отражение в программе практики. В рамках программы могут быть предусмотрены индивидуальные задания по специализации, а также задания на проведение научно-исследовательской работы. Формы отчетности по производственной практике . По окончании производственной практики студенты представляют руководителю практики письменный отчет, в котором должны быть представлены: · характеристика структуры, функций и основных направлений деятельности объекта практики; · перечень документов, нормативных актов, использованных студентом в процессе прохождения практики; · перечень и описание непосредственно выполняемых студентом должностных обязанностей, поручений, заданий; · предложения и рекомендации по организации производственной практики. Отчет подписывается представителем организации, где студент проходил практику, и руководителем от Филиала СЗАГС. По итогам учебно-производственной практики преподавателями кафедр, руководившими производственной практикой студентов, проводятся итоговые зачетные занятия («защита практики»), после чего студенту выставляется зачет по практике. Преддипломная практика направлена на углубленное изучение деятельности региональных и муниципальных структур власти, государственных, коммерческих, общественных организаций и ориентирована на написание студентом дипломной работы. Собранные в процессе преддипломной практики материалы составляют фактологическую основу дипломного сочинения. В процессе преддипломной практики студентом проводится сбор, обработка и обобщение информации управленческого характера, раскрывающей характер и содержание деятельности, выбранной для прохождения практики организации. Для получения направления на практику студент совместно с руководителем дипломной работы разрабатывает план практики, в котором определяется, какие конкретно материалы, в какие сроки должны быть собраны и обработаны, фиксируется форма их представления руководителю, а также сроки и формы контроля и индивидуальных консультаций на весь период практики. Имея на руках утвержденный руководителем дипломной работы план практики, студент получает у представителя руководства Филиала СЗАГС, отвечающего за организацию практики, направление, с которым обращается в учреждение, определенное для прохождения практики. Контроль за прохождением студентами преддипломной практики осуществляют представитель руководства Филиала и непосредственный руководитель практики от Филиала (или руководитель дипломной работы). По завершению практики студентом составляется краткий отчет о выполнении плана практики, который заверяется руководителем от Филиала СЗАГС, а также должностным лицом учреждения, в котором студент проходил практику. Пояснительная записка к программе практики Данная программа разработана для проведения практики по профилю специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление». Государственное и муниципальное управление – это область деятельности, обеспечивающая рациональное управление экономическими и социальными процессами, организацию систем управления, совершенствование управления в соответствии с тенденциями социально-экономического развития. В связи с этим практика осуществляется в государственных органах, входящих в систему законодательной, исполнительной и судебной власти, органах местного самоуправления, а также государственных и муниципальных учреждениях. Цели и задачи производственной практикиВ результате прохождения практики студент должен знать: - виды организационных структур; - стили руководства и условия их применения; - систему управления персоналом предприятия; - психологические аспекты управления, порядок разрешения конфликтных ситуаций в коллективе; - порядок принятия управленческих решений; уметь: - анализировать внутреннюю и внешнюю среду органа управления; - применять различные методы управления; - решать организационные задачи, стоящие перед коллективом. Программа практики разработана в соответствии с учебным планом и рассчитана на ___ недели (___ часов). Основанием для прохождения студентами практики в органах и учреждениях государственного и муниципального управления является договор Филиала СЗАГС об условиях прохождения практики в данных организациях. График работы студентов в период практики предусматривает 40-часовую рабочую неделю. В ходе практики студенту назначается руководитель от Филиала СЗАГС и руководитель от базы практики. Руководитель от базы практики осуществляет общее руководство производственной практикой, проверяет содержание записей в дневнике и отчете, оценивает правильность и своевременность их выполнения. Руководитель от Филиала СЗАГС оказывает методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий в сборе материалов, оценивает результаты выполнения студентами программы практики на основании дневника и отчета по практике. Студенты отражают выполнение практических работ в дневнике, который ведется согласно образцу (Приложение 2). По окончании прохождения практики студентами представляются отчет и дневник, которые отображают весь объем проделанной за период практики работы. Руководитель от базы практики проверяет правильность оформления дневника и отчета, составляет отзыв о результатах обучения по всем разделам тематического плана с последующим выставлением общей оценки по практике, подписывает отчет и заверяет его печатью (Приложение 4). После оформления дневник и отчет в установленные сроки сдаются для проверки руководителю от Филиала СЗАГС, который дает собственное заключение (Приложение 4). Тематический план.
Содержание практики. 1. Назначение и структура государственного или муниципального органа (учреждения). Студент должен: - рассмотреть историю и порядок организации данного органа или учреждения; - объяснить его роль в системе государственных (муниципальных) органов; - выявить цели и задачи деятельности данного органа (учреждения); - провести анализ его внешней и внутренней среды; - выделить и описать объекты, которыми управляет данный орган (учреждение); - определить тип организационной структуры данного органа (учреждения); - выделить его достоинства и недостатки.
2. Система методов управления. Студент должен: - рассмотреть систему методов управления в данном органе (учреждении); - описать коммуникационный процесс в органе (учреждении); - рассмотреть правовое обеспечение управленческой деятельности в данном органе (учреждении). 3. Организация управления персоналом. Студент должен: - проанализировать организацию управления персоналом в органе (учреждении) по следующим направлениям: а) кадровое планирование; б) отбор персонала; в) наем и высвобождение персонала; г) адаптация персонала; д) развитие персонала; е) система мотивации персонала; ж) оценка результативности деятельности персонала; - оценить, насколько эффективна политика управления персоналом с точки зрения управления органом или учреждением. 4. Социально-психологические аспекты функционирования государственного или муниципального органа (государственного или муниципального учреждения). Студент должен: - рассмотреть стиль управления, используемый в данном органе (учреждении); - описать методы и способы принятия управленческих решений; - выявить степень участия рядовых работников в выработке и принятии управленческих решений; - проанализировать социально-психологический климат в коллективе органа (учреждения); - проанализировать отношения между работниками; - рассмотреть существующие в данном органе (учреждении) конфликты и способы их урегулирования; - выявить основные источники конфликтов.
5. Выявление и анализ основных проблем государственного или муниципального органа (учреждения). Студент должен: - выявить основные проблемы государственного или муниципального органа (учреждения); - рассмотреть и проанализировать данные проблемы; - определить источники их возникновения и динамику развития; - оценить характер отношения руководителей и работников органа (учреждения) к данным проблемам; - оценить эффективность методов разрешения проблем с точки зрения их целесообразности и ресурсного обеспечения.
6. Выводы и рекомендации о проделанной работе. Студент должен: - обобщить и проанализировать полученные результаты; - сделать выводы и разработать практические рекомендации по следующим направлениям: а) совершенствование организационной структуры; б) улучшение организации управленческого труда; в) совершенствование трудовых отношений; г) разрешение основных проблем организации (учреждения).
7. Оформление отчета по практике. Студент должен оформить отчет в соответствии со следующими требованиями: 1. Текст отчета пишется четко и разборчиво на одной стороне стандартного листа (формат А 4), при необходимости снабжается таблицами, схемами, диаграммами. 2. Титульный лист оформляется в соответствии с образцом (Приложение 3). Приложение 1 ФИЛИАЛ Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования « СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ» В Г. ТВЕРИ НАПРАВЛЕНИЕ НА ПРЕДДИПЛОМНУЮ ПРАКТИКУ Студент_________________________________________________________ Специальность __Государственное и муниципальное управление ________ Специализация___________________________________________________ Курс___5 ____ Направляется для прохождения практики в период_____________________ В организацию (учреждение)________________________________________ _________________________________________________________________ Директор Филиала СЗАГС в г. Твери_______________________ А.А. Осипов « » ________ 20 г. Приложение 2
ДНЕВНИК
ПРОХОЖДЕНИЯ____преддипломная ______ ПРАКТИКИ (вид практики) Студента_____________________ ___курса Ф.И.О.
Приложение 3 ФИЛИАЛ Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования « СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ» В Г. ТВЕРИ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Отчетпо преддипломной практике
Тверь – 20__ г. Приложение 4 ИТОГОВЫЙ ОТЗЫВ О ПРАКТИКЕ РУКОВОДИТЕЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ (КУРАТОРА ОТ ОРГАНИЗАЦИИ) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОТЗЫВ ОБ ОТЧЕТЕ О ПРАКТИКЕ РУКОВОДИТЕЛЯ ОТ ФИЛИАЛА СЗАГС ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результаты практики подведены на заседании кафедры _____________________ 20__г. Итоговая оценка практики________________________ (зачет, н/зачет) Директор Филиала СЗАГС в г. Твери_______________________ А.А. Осипов |