АНАЛИЗ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
за 2010-2011 учебный год
1.
|
Цель и задачи методической работы в 2010-2011 учебном году: основные принципы деятельности
|
2.
|
Системное развитие школы
|
3.
|
Педагогические советы методического содержания
|
4.
|
Деятельность методического совета и методических объединений учителей
|
5.
|
Внеурочная деятельность по предметам в школе
|
6.
|
Обобщение результативного педагогического опыта учителей МОУ СОШ № 19
|
7.
|
Профессиональные конкурсы учителей
|
8.
|
Курсовая переподготовка учителей
|
9.
|
Аттестация учителей
|
10.
|
Цель и задачи методической работы на 2011-2012учебный год
|
Заместитель директора
по учебно-методической работе
И.В.Грицкова
1.
Цель и задачи методической работы в 2010-2011 учебном году:
основные принципы деятельности школы
В течение 2010-2011 учебного года целью
деятельности методической службы МОУ СОШ № 19 являлось повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности.
В связи с поставленной проблемой выделялись следующие задачи:
- Совершенствование граней образовательного процесса на основе внедрения в практику продуктивных педтехнологий.
- Разработка дидактических и контрольно-измерительных материалов, ориентированных на применение продуктивных педтехнологий
- Освоение учителями технологий самоанализа урока и мастер-класса, ориентированного на обобщение опыта применения продуктивных педтехнологий.
1. Практическое применение учителями на уроках и во внеурочной деятельности по предметам современных педтехнологий.
Современные требования к организации образовательного процесса предполагают активное применение продуктивных педтехнологий с целью активизации познавательной активности учащихся, формирования метапредметных компетенций.
2. Разработка дидактических и контрольно-измерительных материалов, ориентированных на применение информационно-коммуникационных технологий.
В настоящее время в связи проведением ЕГЭ в штатном режиме существует проблема своевременного мониторинга степени подготовленности учащихся к ЕГЭ на всех этапах обучения. Первым шагом к решению данной проблемы является создание банка качественных контрольно-измерительных материалов для всех ступеней обучения по всем разделам программы и разработка системы мониторинга обученности и качества знаний учащихся.
3. Освоение учителями технологий самоанализа урока и мастер-класса, ориентированного на обобщение опыта применения информационно-коммуникационных технологий.
В связи с уточнением требований к оценке квалификации, профессионализма и продуктивности деятельности учителей при аттестации на первую и высшую категории возросло значение технологий обобщения результативного педагогического опыта в деятельности учителя. Знание терминологии и содержания современных педтехнологий, применение информационно-коммуникационных технологий является залогом успешного обобщения опыта на любом уровне и оптимального использования трудовых и временных ресурсов учителя.
2.
Педагогические советы методического содержания
1. В прошедшем учебном году было проведено 4 педагогических совета, что соответствует составленному плану методической работы школы. В марте 2010 г. состоялся педагогический совет « Современные подходы к организации образовательного процесса в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» , запланированный в рамках работы над методической темой года (основной докладчик – директор МОУ СОШ № 19 В.И.Пилипенко).
Основные вопросы, изученные на педсовете:
- Основные направления национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» ;
- пути реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;
- реализация президентской инициативы в МОУ СОШ № 19.
Педсоветы методического содержания способствуют распространению в коллективе знаний о современных тенденциях развития образования и образовательных технологиях, совершенствованию педагогического мастерства учителей и их компетентности в области преподаваемых дисциплин; привлекают педагогов к анализу результатов учебной деятельности школы, что ведет к повышению качества учебных занятий.
В 2011-2012 учебном году запланировать педагогический совет «Инновационная деятельность как средство повышения качества учебно-воспитательного процесса»
3.
Деятельность методического совета
и методических объединений учителей
В течение учебного года в школе прошло 8 заседаний методического совета. Рассмотрено в общей сложности 20 вопросов.
Основные группы изученных проблем:
1. Основные направления методической работы школы в условиях перехода на ФГОС второго поколения.
2. Мониторинг обученности и качества знаний учащихся.
3. Создание условий для повышения эффективности и качества учебно-образовательного процесса.
4. Изучение и внедрение в педагогический процесс продуктивных педтехнологий с целью повышения качества знаний учащихся.
5. Организация подготовки к ГИА.
6. Обобщение результативного педагогического опыта и аттестация учителей.
№ п/п
|
Выводы
|
Задачи на 2011-2012
учебный год
|
1.
|
Изучаемые на МС проблемы деятельности школы носят системный характер, связаны с основными тенденциями развития образования.
|
Составить план работы МС на 2011-2012 учебный год в соответствии с основными задачами, определенными методической темой школы, выделив в качестве приоритетной задачу внедрения в практику учителей школы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование мастерства учителя.
|
2.
|
Деятельность МС соответствует целям и задачам Программы развития МОУ СОШ № 19 на 2006-2011 годы как в целом, так и на каждом из этапов реализации программы.
|
3.
|
На заседаниях МС в течение года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения, регулярно подводились итоги работы учителей-предметников по предупреждению неуспеваемости, повышению качества знаний учащихся.
|
4.
|
Методическое сопровождение подготовки к ГИА в 2010-2011 учебном году организовано недостаточно эффективно. В школе отсутствуют учащиеся, не преодолевшие порог успешности на ЕГЭ по русскому языку и математике. Однако средний балл по русскому 63,5 (на 0,7 баллов выше, чем по краю); по математике – 40,1 (на 4,8 баллов ниже, чем по краю)
Средний балл на экзаменах по выбору, кроме химии и обществознания, ниже показателей по краю и по округу.
Учащиеся 9-х классов тоже успешно сдали экзамены по русскому языку и математике, заметно повысился показатель качества знаний (по математике - 67%, по русскому языку – 56%). Средний балл на экзамене по русскому языку и математике составил 3,7, что соответствует показателям по краю.
|
На заседаниях МО проанализировать причины низких результатов ЕГЭ по обязательным предметам и предметам по выбору. Методической службе откорректировать систему методического сопровождения подготовки к ГИА.
|
В 2010-2011 учебном году в школе работало 5 методических объединений учителей:
1. МО «Филология» (председатель – учитель русского языка и литературы Кривчик С.В.);
2. МО «Естествознание и математика» (председатель – учитель химии Нахаева Т.П.);
3. МО «Обществознаниеи искусство» (председатель – учитель истории и обществознания Давыденко В.В.);
4. МО «Физическая культура, технология и ОБЖ» (председатель – учитель физической культуры Самойленко С.С.);
5. МО учителей начальных классов (председатель – учитель начальных классов Ермоленко И.Л.)
Основные группы изученных в 2010-2011 учебном году проблем:
1. Учебные программы, календарно-тематическое планирование, учебная и учебно-методическая литература по предметам;
2. Технологии подготовки к ГИА, нормативная база ГИА;
3. Современные образовательные технологии и повышение методического мастерства учителей;
4. Применение ИКТ в образовательном процессе;
5. Мониторинг обученности и качества знаний учащихся;
6. Организация работы с неуспевающими;
7. Организация внеурочной деятельности по предметам (предметные олимпиады, научно-практические конференции, викторины, деятельность школьного НИО «Эврика»);
8. Обобщение результативного педагогического опыта.
Одной из основных задач, поставленных перед МО учителей в прошедшем учебном году, была задача активного использования в педагогической практике продуктивных образовательных технологий как средства формирования положительной динамики качества знаний.
Основные направления работы:
1. Практическое применение учителями на уроках и во внеурочной деятельности по предметам продуктивных педтехнологий как средства формирования положительной динамики качества знаний.
2. Разработка дидактических и контрольно-измерительных материалов, основанных на ИКТ.
3. Обобщение учителями МО результативного опыта применения продуктивных педтехнологий на различных уровнях.
4. Завершение создания банка контрольно-измерительных материалов для мониторинга обученности и качества знаний учащихся на всех этапах обучения.
5. Положительная динамика участия учителей МО в профессиональных конкурсах.
№ п/п
|
Выводы
|
Задачи на 2011-2012
учебный год
|
1.
|
МО учителей работали над реализацией программы развития МОУ СОШ № 19 на 2006-2011 гг. и над методической проблемой года, соответствующие вопросы регулярно рассматриваются на заседаниях МО.
Но, несмотря на знание современных педтехнологий , имеющееся в школе оборудование, не все учителя используют в своей деятельности ИКТ, интерактивные педтехнологии, дифференциацию обучения, дают возможность учащимся реализовать свой личностный потенциал.
|
Ввести в планы работы МО на 2011-20112 учебный год вопросы использования продуктивных педтехнологий на уроках и во внеурочной деятельности по предметам с целью повышения эффективности проведения всех видов занятий.
|
2.
|
МО учителей систематически работают над совершенствованием технологии подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников, о чем свидетельствуют дидактические, контрольно-измерительные материалы, собранные учителями.
|
Рассмотреть на заседаниях МО вопросы:
· организация работы по повышению учебной мотивации учащихся, развития познавательного интереса;
· активное применение новых педтехнологий при проведении различных видов занятий;
· организация мониторинга обученности и качества знаний учащихся;
· обобщение результативного опыта учителей, активно использующих ИКТ, проектную, исследовательскую деятельность в процессе обучения.
|
3.
|
Система работы МО с низкомотивированными, слабоуспевающими учащимися дала свои результаты: в этом учебном году удалось добиться 100% успеваемости.
|
4.
|
МО учителей всех образовательных областей продолжают работу над совершенствованием системы предпрофильной подготовки в школе
|
Рассмотреть на заседаниях МО вопросы об эффективности преподавания элективных учебных предметов как основы самоопределения учащихся в выборе профессии.
|
5.
|
Работа МО по обмену опытом, обобщению результативного опыта проводится по-прежнему малоактивно (за исключением учителей начальной школы), редко проводятся взаимопосещения уроков учителями МО, учителя старшего и среднего звена не проявляют активности в проведении открытых уроков и внеклассных мероприятий.
|
Рассмотреть и утвердить на заседаниях МО график взаимопосещений, график проведения открытых уроков.
Запланировать в ноябре 2011 проведение методической недели «Уроки мастертва» с целью совершенствования педагогического мастерства учителей и обмена опытом .
|
4.
Внеурочная деятельность по предметам в школе
Основные направления внеурочной деятельности по предметам:
1. Организация исследовательской деятельности учащихся в рамках научно-исследовательского общества учащихся «Эврика».
2. Подготовка и участие учащихся во Всероссийской олимпиаде школьников на различных уровнях.
3. Предметные декады (викторины, конкурсы, дискуссионные клубы, посещения музеев, выставок и т.д.).
4. Участие в конкурсах муниципального, краевого, международного уровня, объявляемых различными организациями в течение учебного года.
1. НИО «Эврика»
В школе работает созданное в 2007-2008 учебном году научно-исследовательское общество учащихся «Эврика», в рамках которого действовали 3 секции для учащихся 2-11 классов .
· «Кубановедение»
(руководитель – учитель истории и обществознания Давыденко В.В.),
· «Юный географ»
(руководитель – учитель географии Чайникова Е.Г.)
· «Родничок»
(руководитель – учитель начальных классов Ермоленко И.Л.).
Не удалось добиться ситематической работы секций
«Словесник»,
«Естественно-научной», «Информатика»
из-за отсутствия руководителей.
В мае состоялась четвертая научно-практическая конференция НИО «Эврика», в которой приняли участие 10 учащихся 4-11 классов. Победителями стали Медведева Сабина 5А, Гасанов Артем 5А, Акопов Эдгар 5А ( руководитель Ермоленко И.Л.)
К сожалению, на окружной этап научно-практической конференции «Эврика» не было представлено ни одной работы, так как работы учащихся 1-8 классов были не готовы к моменту подачи заявок (в ноябре 2010г.).
№ п/п
|
Выводы
|
Задачи на 2011-2012
учебный год
|
1.
|
Повышение результативности поисковой деятельности учащихся, запланированное в прошлом учебном году, не достигнуто. Руководителям секций среднего и старшего звена следует активизировать работу по привлечению учащихся к проектной и исследовательской деятельности, обратить внимание на качество представленных работ и актуальность тем, выбираемых учащимися.
|
Повышение интереса учащихся к проектной и исследовательской деятельности (особенно в среднем звене) за счет подбора и предложения интересных тем для исследования.
Увеличение числа учащихся, принимающих участие в школьных научно-практических конференциях.
Представление на окружной этап научно-практической конференции «Эврика» не менее одной работы от каждой секции школьного НИО «Эврика»
|
2. Всероссийская олимпиада школьников
Массовость и результативность участия в школьном и окружном турах
|
№ п/п
|
Предмет
|
Учитель
|
Кол-во
участников школьного тура
|
Кол-во
победителей и призеров
|
Кол-во участниковмуниципального тура
|
Кол-во
победителей
и призеров муниципаль
ного тура
|
1.
|
История
|
Пилипенко В.И.,Степанова Е.М., Давыденко В.В.
|
34
|
3
|
-
|
-
|
2.
|
Обществознание
|
Пилипенко В.И., Степанова Е.М., Давыденко В.В.
|
26
|
7
|
2
|
-
|
3.
|
Математика
|
Перекотий Г.А., Хачатурян Р.Е., Евдокимова Л.Н.
|
28
|
4
|
1
|
-
|
4.
|
Английский
язык
|
Андреева Н.Г.,Семенова А.И., Добровольская С.Л.
|
24
|
10
|
-
|
-
|
5.
|
Химия
|
Нахаева Т.П.
|
6
|
-
|
-
|
-
|
6.
|
География
|
Чайникова Е.Г.
|
19
|
7
|
-
|
-
|
7.
|
Русский язык
|
Закутная И.М., Грицкова И.В., Кривчик С.В., Войтенко О.Г.
|
41
|
4
|
-
|
-
|
8.
|
Физика
|
Зайцев В.Н.
|
5
|
2
|
2
|
-
|
9.
|
Биология
|
Давыдова С.Ф.
|
14
|
2
|
-
|
-
|
10.
|
Литература
|
Закутная И.М., Грицкова И.В., Кривчик С.В., Войтенко О.Г.
|
8
|
-
|
-
|
-
|
11.
|
Кубановедение
|
Степанова Е.М., Давыденко В.В., Пилипенко В.И.
|
10
|
5
|
-
|
-
|
12.
|
Информатика
|
Шумейко А.В.
|
8
|
-
|
-
|
-
|
13.
|
Право
|
Пилипенко В.И.
|
8
|
4
|
4
|
1
|
ИТОГО
|
231
|
44
|
9
|
1
|
Динамика количества участников школьного этапа
за последние 3 года


Призеры муниципального тура олимпиады
|
№ п/п
|
Ф.И. призера
|
Класс
|
Предмет
|
Рейтинг
|
Учитель
|
1.
|
Осипов Михаил
|
11А
|
право
|
призер
|
Пилипенко В.И.
|
№ п/п
|
Выводы
|
Задачи на 2010-2011 учебный год
|
Массовость
|
1.
|
Количество участников школьного тура олимпиады увеличилось по сравнению с прошлым годом на 14 человек.
|
Продолжить работу по привлечению учащихся к активному участию в школьном туре олимпиады.
|
2.
|
Наиболее массовым было участие в школьных олимпиадах по истории, обществознанию, математике, английскому и русскому языкам.
|
3.
|
Количество участников олимпиады по физике, химии, литературе было низким, что отчасти объясняется сложностью предлагаемых заданий, а также низким уровнем организации работы с одаренными детьми по этим предметам.
|
Результативность школьного уровня
|
1.
|
С 2008-2009 учебного года нововведением школьной олимпиады стал порог успешности, установленный оргкомитетом муниципального тура. Далеко не все участники преодолели порог успешности и могли конкурировать за места в следующем туре. Диаграмма результативности школьного этапа показывает, что по многим предметам идет снижение количества победителей и призеров.
|
На заседаниях МО рассмотреть вопросы об организации работы по развитию познавательной активности, творческих способностей учащихся, своевременной подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников.
Методической службе школы поставить на внутришкольный контроль работу с одаренными детьми.
|
2.
|
Наиболее успешно учащиеся выступили по английскому языку и географии, где процент победителей и призеров выше, чем в прошлом году. Повышение результативности по кубановедению и физике произошло за счет снижения количества участников.
|
3.
|
Наименее результативными оказались химия, литература,история.
|
4.
|
Некоторые учащиеся, ставшие победителями и призерами школьной олимпиады, не смогли участвовать в муниципальном туре, т.к. не прошли по муниципальному рейтингу баллов.
|
Результативность муниципального уровня
|
5.
|
Количество призеров муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников остается на уровне прошлого годоа - 0,4% от общего числа учащихся (в 2008/09уч.г. - 11,1%), что свидетельствует о существенных недостатках в работе с одаренными учащимися.
|
Методической службе школы проанализировать и откорректировать систему работы с одаренными детьми, организовать изучение результативного педагогического опыта на уровне МО и школы.
В рамках работы секций НИО «Эврика» активизировать подготовку к муниципальному туру всероссийской олимпиады школьников.
|
3. Предметные декады были проведены в школе в соответствии с графиком.
№ п/п
|
Выводы
|
Задачи на 2010-2011 учебный год
|
1.
|
В 2010-2011 учебном году при организации предметных декад учителями выдерживалась связь с основной методической темой года: «Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных педтехнологий».
В ходе предметных декад учителя проявили хорошие организаторские способности, использовали разнообразные формы проведения занятий.
|
Организовать предметные декады с применением современных педтехнологий в соответствии с методической темой школы в новом учебном году: «Современные подходы к организации образовательного процесса в рамках перехода на ФГОС 2 поколения»
Председателям МО взять под контроль подготовку и проведение предметной декады,
своевременно информировать учащихся о готовящихся мероприятиях, предоставлять творческие отчеты на информационных стендах школы.
|
2.
|
Учителями-предметниками были организованы викторины, дискуссионные клубы, турниры юных исследователей, брейн-ринги, конкурсы и выставки газет, рисунков, сочинений и других творческих работ учащихся. Мероприятия проводились на различных уровнях: на класс, на параллель, с разновозрастными группами учащихся.
На высоком методическом уровне были проведены уроки и внеклассные занятия учителями английского языка под руководством Андреевой Н.Г., был представлен содержательный фотоотчет о проведенных мероприятиях. Интересные занятия с учащимися провели учителя Кривчик С.В.,Перекотий Г.А., Нахаева Т.П.
В рамках предметной декады в начальной школе прошли малые олимпиады, конкурсы. В День открытых дверей для родителей и коллег учителя начальной школы давали открытые уроки с использованием ИКТ.
|
3.
|
Не все МО ответственно отнеслись к проведению предметной декады: недостаточно продуманно спланировали подготовку и проведение мероприятий, не предоставили творческих отчетов о проделанной работе (МО «и искусство», «Физическая культура, технология и ОБЖ», «Обществознание и искусство»).
|
2.
Обобщение
результативного педагогического опыта учителей
Динамика количества учителей, обобщивших опыт на муниципальном уровне
Динамика участия методических объединений учителей в Краснодарском педагогическом марафоне за четыре последних года (кол-во учителей)

Динамика количества учителей, обобщивших опыт на региональном уровне
Учителя, обобщившие результативный педагогический опыт на региональном уровне
|
№ п/п
|
Дата
|
Ф.И.О.
|
Предмет
|
1.
|
2010-2011
|
Степанова Е.М.
|
История и обществознание
|
2.
|
2010-2011
|
Пилипенко В.И.
|
История и обществознание
|
Динамика количества участников федерального конкурса «Лучший учитель»
Участники конкурса «Лучший учитель»
|
№ п/п
|
Дата
|
Ф.И.О.
|
Предмет
|
Результат
|
1.
|
2007
|
Ермоленко И.Л.
|
Начальные классы
|
Победитель
|
2.
|
2007
|
Степанова Е.М.
|
История, обществознание
|
Победитель
|
3.
|
2008
|
Кондрашина Н.И.
|
Русский язык и литература
|
Участник
|
4.
|
2009
|
Дивеева О.А.
|
Начальные классы
|
Участник
|
5.
|
2010
|
Халявка А.А.
|
Физическая культура и ОБЖ
|
Участник
|
№ п/п
|
Выводы
|
Задачи на 2011-2012 учебный год
|
1.
|
В 2010-2011 учебном году в VIII Краснодарском педагогическом марафоне приняли участие 7 учителей МОУ СОШ № 19:Кривчик С.В., Войтенко О.Г., Грицкова И.В., Семенова А.И., Добровольская С.Л., Степанова Е.М., Пилипенко В.И.
Обобщили результативный опыт на муниципальном уровне учителя МО «Филологии» и
«Обществознания», остальные МО не использовали представившуюся возможность.
|
Методическим объединениям «Естествознание и математика», «Физическая культура и ОБЖ», «Начальные классы» обеспечить участие в IX Краснодарском педагогическом марафоне (обобщение опыта на муниципальном уровне) не менее одного представителя.
|
2.
|
В муниципальном конкурсе «Учитель года Краснодара 2011» приняла участие учитель русского языка и литературы Кривчик С.В.
В федеральном конкурсе «Лучший учитель» на соискание денежного поощрения Президента РФ
учителя школы не принимали участия.
|
Методической службе обеспечить в новом учебном году участие учителей школы в конкурсе «Лучший учитель», а также организовать подготовку 2-3 педагогов к конкурсу «Учитель года – 2012.
|
3.
|
Динамика количества учителей, обобщивших результативный педагогический опыт на муниципальном и региональном уровне – положительная.
Организацию деятельности методической службы по обобщению опыта учителей можно считать эффективной.
В связи с повышением требований к профессиональной компетентности учителей, аттестующихся на первую и высшую категории, необходимо активизировать работу по обобщению и представлению результативного педагогического опыта на муниципальном, региональном, всероссийском уровне.
|
Методической службе школы осуществлять методическое сопровождение обобщения результативного педагогического опыта на различных уровнях с целью обеспечить желающим учителям возможность аттестоваться на первую и высшую категории.
|
3.
Профессиональные конкурсы учителей
Участие в профессиональных конкурсах стимулирует обобщение результативного педагогического опыта. В этой связи для развития школы важен не только достигнутый результат, но и сам факт участия учителей в конкурсе. Учителя школы ежегодно принимают участие в конкурсах различного уровня и, следовательно, в школе проводится работа по обобщению и обмену педагогическим опытом.
№ п/п
|
Название конкурса
|
Статус
конкурса
|
ФИО участника
|
Результат
|
1.
|
«Учитель года города Краснодара 2011»
|
Краевой
|
Кривчик С.В,
учитель русского языка и литературы
|
участник
|
2.
|
«Вместе с наставником»
|
Всероссий
ский
|
Сидоренко Г.Н., учитель начальных классов
|
победитель
|
3.
|
«Вместе с наставником»
|
Всероссий
ский
|
Климова К.С., учитель начальных классов
|
победитель
|
4.
|
«Лучший блогер»
|
Муниципальный
|
ВойтенкоО.Г., учитель русского языка и литературы
|
участник
|
5.
|
Конкурс методических разработок Сирень 45-го года»
|
Муниципальный
|
Кривчик С.В,
учитель русского языка и литературы
|
победитель
|
ИТОГО УЧАСТНИКОВ
|
5
|
Количество участников профессиональных конкурсов (чел.)
Количество участников профессиональных конкурсов
(% от общего числа учителей данной категории в МОУ СОШ № 19)
№ п/п
|
Выводы
|
Задачи на 2011-2012 учебный год
|
1.
|
Общее количество участников профессиональных конкурсов осталось на прежнем уровне.
|
Методической службе обеспечить своевременное участие в профессиональных конкурсах аттестующихся учителей в соответствии с графиком аттестации и заявками.
· Сохранить традицию ежегодного участия представителя школы в конкурсе «Учитель года Краснодара», направив на конкурс в 2010-2011 учебном году не менее одного участника.
· Возобновить традицию ежегодного участия представителя школы в конкурсе «Лучший учитель» (на получение премии Президента РФ, в рамках приоритетного национального проекта «Образование»), направив на конкурс в 2010-2011 учебном году не менее одного участника;
· Привлечь к участию в профессиональных конкурсах учителей основной и старщей школы в рамках подготовки к аттестации на первую и высшую категорию.
|
2.
|
Снизилась активность участия в профессиональных конкурсах учителей начальной школы.
|
3.
|
Активность учителей основной и старшей школы осталась такой же : в конкурсах участвуют 1-2 человека в год, что при современных требованиях к квалификации, профессионализму и продуктивности деятельности резко суживает возможности аттестации на категорию.
|
Курсовая переподготовка учителей
Количество педагогических и руководящих работников,
прошедших курсовую переподготовку (чел.)

Количество педагогических и руководящих работников,
прошедших курсовую переподготовку (% от общего числа учителей)

№ п/п
|
Выводы
|
Задачи на 2011-2012 учебный год
|
1.
|
В рамках подготовки к прохождению аттестации на первую и высшую категории, а также вследствие перехода на ФГОС второго поколения в этом учебном году прошли курсовую переподготовку 11 учителей и администрация школы.
|
Обеспечить курсовую переподготовку учителей в соответствии с графиком аттестации
|
4.
Аттестация педагогических работников
Педагогические работники, аттестованные в 2010-2011 учебном году
|
№ п/п
|
ФИО
|
Должность/предмет
|
Категория
|
Имелась
|
Присвоена
|
1.
|
Акименко В.С.
|
Учитель начальных классов
|
вторая
|
первая
|
2.
|
Сидоренко Г.Н.
|
Учитель начальных классов
|
высшая
|
первая
|
ИТОГО
|
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
|
2 ( 5% педколлектива)
|
Динамика количества аттестованных учителей (чел.)

Динамика количества аттестованных учителей (% от общего числа учителей)

В 2009-2010 учебном году прошли аттестацию 5 учителей школы. Учитель физической культуры Халявка А.А. подтвердила имевшуюся высшую категорию, учителям начальных классов Лышенко Л.Н., Акименко В.С., учителю физической культуры Ломака Г.А. из-за повышения требований к аттестации педработников присвоена вторая категория; учитель информатики Шумейко А.В. аттестован на вторую категорию.
Динамика квалификации педколлектива
Учебный год
|
Кол-во человек
|
Всего
педагогических работников
|
Без
категории
|
Вторая
|
Первая
|
Высшая
|
Всего с категорией
|
2006-2007
|
38
|
5
|
6
|
10
|
19
|
35
|
2007-2008
|
35
|
2
|
4
|
8
|
21
|
33
|
2008-2009
|
35
|
3
|
4
|
6
|
22
|
32
|
2009-2010
|
35
|
8
|
8
|
5
|
14
|
27
|
Динамика
|
0
|
+ 5
|
+4
|
- 1
|
-8
|
- 5
|
Динамика квалификации педколлектива
Учебный год
|
% от педколлектива
|
Всего
педагогических работников
|
Без
категории
|
Вторая
|
Первая
|
Высшая
|
Всего с категорией
|
2006-2007
|
38
|
12,5
|
15
|
25
|
47,5
|
87,5
|
2007-2008
|
35
|
5,7
|
11,4
|
23
|
60
|
94,3
|
2008-2009
|
35
|
8,6
|
11,4
|
17,1
|
62,9
|
91,4
|
2009-2010
|
35
|
22,8
|
22,8
|
14
|
40
|
77,2
|
Динамика
|
0
|
+ 14.2
|
+11,4
|
- 3,1
|
-22,9
|
- 14,2
|
Динамика квалификации педколлектива (% от педколлектива)
№ п/п
|
Выводы
|
Задачи на 2011-2012 учебный год
|
1.
|
Количество учителей, имеющих категорию первую и высшую категории сократилось на % за счет увеличения количества молодых и вновь прибывших учителей, не имеющих категории.
|
Оказать методическую поддержку
молодым и вновь прибывшим учителям в обобщении результативного педагогического опыта и подготовке к аттестации
|
2.
|
Всего учителя без категории составляют 22,8% коллектива.
|
3.
|
Количество учителей с первой и высшей категорией снизилось из-за возросших требований к профессиональной компетентности аттестующихся учителей.
|
Методической службе школы продолжить работу по обобщению результативного педагогического опыта на различных уровнях, активизировать участие учителей в профессиональных конкурсах для приведения портфолио учителей в соответствие с современными требованиями к квалификации, профессионализму и продуктивности деятельности при аттестации на первую и высшую категории.
|
10. Цель и задачи учебно-методической работы на 2011-2012 учебный год
Обобщая выводы, полученные на основе анализа методической работы, учитывая цели и задачи Программы развития школы на 2011-2016 гг. и ситуацию на современном рынке образовательных услуг на 2011-2012 учебный год можно сформулировать следующие цель и задачи:
Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности в рамках перехода на ФГОС второго поколения
Задачи:
· Методическое сопровождение совершенствования образовательного процесса на основе внедрения в практику продуктивных педтехнологий;
· Повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий и качества обучения школьников;
· Создание оптимальных условий для реализации личностного потенциала учащихся, развития их творческих способностей;
· Методическое сопровождение совершенствования профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.
|