Перечень методических услуг, оказываемых на внебюджетной основе
кафедрой естественнонаучного образования
ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» в 2010 – 2011 учебном году
Физическая культура, технология, ОБЖ
1.
Курсовая подготовка учителей
№ п
/
п
|
Название
|
Категория слушателей
|
Кол-во часов
|
1.
|
«Теоретические основы и методика преподавания предмета «Физическая культура»».
|
учителя физической культуры, инструктора ДОУ, тренеры ДЮСШ
|
88 ч.
|
2.
|
«Теоретические основы и методика преподавания предмета «Физическая культура» на начальной ступени образования».
|
учителя начальных классов
|
88 ч.
|
3.
|
«Подготовка педагогов-тьюторов адаптивной физической культуры»
на базе ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»
|
учителя физической культуры
|
144 ч.
|
4.
|
«Теоретические основы и методика преподавания предмета «Технология»».
|
учителя технологии
|
80 ч.
|
5.
|
«Теоретические основы и методика формирования физической культуры и культуры безопасной жизнедеятельности личности школьников».
|
учителя физической культуры, ОБЖ, инструктора ДОУ, тренеры ДЮСШ
|
88 ч.
|
6.
|
«Теоретические основы и методика формирования физической, технологической культуры и культуры безопасной жизнедеятельности личности школьников»
|
учителя физической культуры, технологии, ОБЖ, инструктора ДОУ, тренеры ДЮСШ
|
88 ч.
|
2.
Семинары, семинары-тренинги:
Проведение выездных семинаров, мастер - классов, круглых столов по актуальным проблемам технологической подготовки, физкультурного образования и культуры безопасности личности.
Физкультура
№ п
/
п
|
Название
|
Категория слушателей
|
Кол-во дн.
|
Содержание
|
Участие
|
1.
|
Эффективность организации работы РМО как структурной единицы системы методической поддержки учителей физической культуры в рамках национального проекта «Образования»
|
руководители РМО, ШМО,
тв. группы, тьюторы, учителя физической культуры
|
2
|
Организация мониторинга эффективности работы РМО как структурной единицы системы методической поддержки учителей физической культуры в рамках национального проекта «Образования».
Результаты работы РМО учителей физической культуры области.
|
По заявке, на базе районов (хозрасчет).
|
2.
|
Педагогические приемы по использованию современных методик развития кондиционных и координационных способностей школьников
|
тв. группы, тьюторы, учителя физической культуры
|
1
|
Презентация опыта работы учителей физической культуры по развитию силовых, скоростных, координационных способностей, выносливости и гибкости школьников.
|
По заявке, на базе районов (хозрасчет).
|
3.
|
Организация работы РМО как структурной единицы системы методической поддержки учителей физической культуры в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
|
Руководители РМО, ШМО
учителей физической культуры
тв. группы, тьюторы
|
2
|
Структура, содержание и формы организации методической поддержки учителей.
|
По заявке, на базе районов (хозрасчет).
|
4.
|
Урок физической культуры как творческий процесс обучения и воспитания школьников.
|
учителя физической культуры
|
2
|
Современные педагогические технологии:
проблемные уроки,
поисковые ситуации,
исследовательские методы.
|
По заявке, на базе районов (хозрасчет).
|
5.
|
Нормативные документы по совершенствованию педагогического процесса предмета «Физическая культура» (для районов, не проводивших КПК в течение последних 3-х лет)
|
учителя физической культуры
|
2
|
Концептуальные основы, характеристика.
Практикум по работе с содержанием документов.
|
По заявке, на базе районов (хозрасчет).
|
6.
|
Проектирование учебно-воспитательного процесса по физической культуре в соответствии с современными требованиями физкультурного образования школьников (на основе темы 5):
· для районов, проводивших КПК в течение 2008 – 2009 уч. г; 2009-2010 уч. г.
· для районов, не проводивших КПК в течение последних 3-х лет (при условии проведения семинара
по теме 5)
|
тв. группы, тьюторы, учителя физической культуры
|
2
3
|
Практикум по проектированию учебно-воспитательного процесса по физической культуре с учетом особенностей района.
Теоретические основы.
Практикум по проектированию учебно-воспитательного процесса по физической культуре с учетом особенностей района.
|
По заявке, на базе районов (хозрасчет).
|
7.
|
Организация проблемного обучения на уроках физической культуры:
· для районов, проводивших КПК в течение 2007 - 2008 уч.г.; 2008 - 2009 уч. г.
· для районов, не проводивших КПК в течение 3-х лет (при условии проведения семинаров по теме 5, 6)
|
тв. группы, тьюторы, учителя физической культуры
|
2
3
|
Теоретические основы.
Модель урока физкультуры с использованием технологии проблемного обучения.
Практикумы по созданию проблемных ситуаций, постановке проблемных вопросов, организации урока физкультуры на разных уровнях проблемности на материале программы по физической культуре.
Теоретические основы.
Модель урока физкультуры с использованием технологии проблемного обучения.
Практикумы по созданию проблемных ситуаций, постановке проблемных вопросов, организации урока физкультуры на разных уровнях проблемности на материале программы по физической культуре.
|
По заявке, на базе районов (хозрасчет).
|
8.
|
Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений по общей, специальной и профессионально-прикладной физической подготовке
|
учителя физической культуры
|
2
|
Характеристика, цель, задачи, формы организации, специфика содержания и направленности современных оздоровительных систем физической культуры. Особенности методики проведения и профессиональных компетенций педагога
|
По заявке, на базе районов (хозрасчет).
|
9.
|
Особенности проектирования учебно-воспитательного процесса по физической культуре на начальной ступени образования.
|
Учителя начальных классов,
учителя физической культуры
|
2
|
Освоение этапов проектирования физкультурной деятельности учащихся начальной ступени образования с учетом общеразвивающей направленности
|
По заявке, на базе районов (хозрасчет).
|
10.
|
Особенности проектирования учебно-воспитательного процесса по физической культуре на ступени основного общего образования.
|
учителя физической культуры
|
2
|
Освоение этапов проектирования физкультурной деятельности учащихся ступени основного общего образования с учетом общефизической, спортивно-оздоровительной направленностью и предпрофильной подготовки
|
По заявке, на базе районов (хозрасчет).
|
11.
|
Особенности проектирования учебно-воспитательного процесса по физической культуре на ступени среднего (полного) образования.
|
учителя физической культуры
|
2
|
Освоение этапов проектирования физкультурной деятельности учащихся ступени среднего (полного) образования с учетом общеприкладной, личностно оздоровительной направленностью и профильного обучения
|
По заявке, на базе районов (хозрасчет).
|
12.
|
Особенности проектирования учебно-воспитательного процесса по физической культуре для учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе (8 ч)
|
тьюторы, учителя физической культуры
|
2
|
Освоение этапов проектирования физкультурной деятельности учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе
|
По заявке, на базе районов (хозрасчет).
|
13.
|
Методика преподавания аэробики.
|
учителя физической культуры
|
2
|
Характеристика аэробики как современной оздоровительной системы; виды аэробики, особенности структуры и содержания занятий; организация самоконтроля; показатели результативности занятий
|
По заявке, на базе районов (хозрасчет).
|
14.
|
Развитие тактического мышления школьников на материале базового вида спорта «Волейбол» (8 ч)
|
учителя физической культуры
|
2
|
Сущность тактического мышления; методы совершенствования тактического мышления; сущность и характеристика технико-тактических действий в волейболе как средства развития тактического мышления школьников
|
По заявке, на базе районов (хозрасчет).
|
15.
|
Использование ИКТ на уроках физкультуры.
|
учителя
физической культуры
|
2
|
Характеристика дидактического взаимодействия учителя с коллективом класса средствами ИКТ.
|
По заявке, на базе районов (хозрасчет).
|
16.
|
Рабочая программа учителя физической культуры – индивидуальная педагогическая модель.
|
учителя
физической культуры
|
1
|
Теоретические основы.
Практикум по работе с содержанием документов.
|
По заявке, на базе районов (хозрасчет).
|
17.
|
Оценка качества и эффективности деятельности учителя физической культуры в условиях новой системы оплаты труда
|
Руководители РМО, ШМО,
учителя технологии, физической культуры, ОБЖ.
|
1
|
Современные подходы к оценке эффективности деятельности учителя физической культуры, технологии и ОБЖ.
|
По заявке, на базе районов (хозрасчет).
|
18.
|
Организация здоровьесберегающего образовательного пространства средствами предметов физическая культура
|
руководители РМО, ШМО,
учителя физической культуры, инструктора ДОУ
|
1
|
Особенности реализации здоровьесберегающих технологий в ОУ на современном этапе модернизации образования.
|
По заявке, на базе районов (хозрасчет).
|
19.
|
Современные требования к портфолио учителя.
|
Методисты, руководители РМО, ШМО,
учителя физической культуры
|
1
|
Критерии оценивания деятельности учителя. Оформление подтверждающих документов. Способы и средства организации урочной и внеурочной деятельности учащихся (конкурсы, выставки, ярмарки, соревнования, олимпиады и т.д.)
|
По заявке, на базе районов (хозрасчет).
|
Технология
№ п
/
п
|
Название
|
Категория слушателей
|
Кол-во дн.
|
Содержание
|
Участие
|
1.
|
Эффективность организации работы РМО как структурной единицы системы методической поддержки учителей технологии.
|
Руководители РМО, ШМО,
тв. группы, тьюторы, учителя технологии
|
2
|
Организация мониторинга эффективности работы РМО как структурной единицы системы методической поддержки учителей технологии.
Результаты работы РМО учителей технологии области.
|
По заявке, на базе районов (хозрасчет),
|
2.
|
Использование коммуникативных средств в образовательном процессе.
|
Руководители РМО, ШМО,
тв. группы, тьюторы, учителя технологии
|
2
|
Средства коммуникации. Приемы использования вербальных и невербальных средств коммуникации. Способы презентации своего педагогического опыта по использованию коммуникативных средств.
|
По заявке, на базе районов (хозрасчет),
|
3.
|
Организация работы РМО как структурной единицы системы методической поддержки учителей технологии в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
|
Руководители РМО, ШМО,
тв. группы, тьюторы, учителя технологии
|
2
|
Структура, содержание и формы организации методической поддержки учителей.
|
По заявке, на базе районов (хозрасчет).
|
4.
|
Организация проектной деятельности на уроках технологии.
|
тьюторы, учителя технологии
|
2
|
Значение метода проектов в воспитании, развитии и обучении школьников. Особенности организации проектной деятельности учащихся на уроках технологии. Взаимодействие учащихся, родителей и учителей в ходе выполнения проекта. Этапы проектной работы. Педагогическая поддержка учащихся.
|
По заявке, на базе районов (хозрасчет).
|
5.
|
Проектирование учебно-воспитательного процесса по технологии в соответствии с современными требованиями.
- для районов, проводивших КПК в течение последних 3-х лет;
· для районов, не проводивших КПК в течение последних 3-х лет
|
тьюторы, учителя технологии
|
2
3
|
Практикум по проектированию учебно-воспитательного процесса по технологии с учетом особенностей района.
Теоретические основы.
Практикум по проектированию учебно-воспитательного процесса по технологии с учетом особенностей района.
|
По плану, на базе
СарИПКиПРО,
На базе районов
(хозрасчет)
|
6.
|
Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения.
|
Руководители РМО, ШМО, тв. группы, тьюторы, учителя технологии
|
2
|
Принципы организации предпрофильной подготовки и профильного обучения. Планирование технологической подготовки школьников при профильном обучении. Деятельность учителя и учащихся при профильном обучении. Разработка элективных курсов для предпрофильной подготовки и профильного обучения.
|
По заявке, на базе районов (хозрасчет).
|
7.
|
Декоративно – прикладное искусство (скульптурная лепка из современных материалов, батик, текстильная кукла, соленое тесто, свободная техника, карвинг)
|
учителя технологии
|
2
|
Мастер-класс по традиционным и современным видам декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России. Особенности развития народных промыслов и художественных ремесел в Саратовской области. Возможности раздела ДПИ для развития творческих способностей учащихся. Методы и средства организации творческой деятельности учащихся.
|
По заявке, на базе районов (хозрасчет).
|
8.
|
Основы предпринимательства.
Учитель технологии и выбор профессии учащимися.
|
учителя технологии
|
2
|
Цели и задачи разделов в формировании технологической культуры школьников. Базовые понятия и определения. Воспитание цивилизованного предпринимателя - одно из направлений воспитательной деятельности учителя технологии. Сущность понятия профессиональной деятельности. Сферы, отрасли и предметы профессиональной деятельности. Роль учителя в профессиональном становлении личности. Подготовка школьника к профессиональной деятельности
|
По заявке, на базе районов (хозрасчет).
|
9.
|
Черчение и основы дизайна в технологической подготовке школьников.
|
тьюторы, учителя технологии
|
2
|
Цели и задачи черчения и дизайна при формировании технологической культуры личности. Этапы систематизации графических понятий. Методика преподавания. Требования к оформлению чертежей. Дизайн. Принципы дизайна. Основы композиции.
|
По заявке, на базе районов (хозрасчет).
|
ОБЖ
№ п
/
п
|
Название
|
Категория слушателей
|
Кол-во дн.
|
Содержание
|
Участие
|
1.
|
Эффективность организации работы РМО как структурной единицы системы методической поддержки преподавателей-организаторов и учителей ОБЖ в рамках национального проекта «Образования»
|
Руководители РМО, ШМО,
тв. группы, преподаватели-организаторы и учителя ОБЖ
|
1
|
Организация мониторинга эффективности работы РМО как структурной единицы системы методической поддержки преподавателей-организаторов и учителей ОБЖ в рамках национального проекта «Образования».
Результаты работы РМО преподавателей-организаторов и учителей ОБЖ области.
|
По заявке, на базе районов (хозрасчет).
|
2.
|
Организация методического сопровождения предпрофильной подготовки и профильного обучения по предмету ОБЖ.
|
Руководители РМО, ШМО,
тв. группы, преподаватели-организаторы и учителя ОБЖ
|
1
|
Презентация опыта учителя по проектированию предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся.
|
По заявке, на базе районов (хозрасчет).
|
3.
|
Организация работы РМО как структурной единицы системы методической поддержки учителей ОБЖ
в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
|
Руководители РМО, ШМО,
учителя ОБЖ, преподаватели-организаторы ОБЖ
|
1
|
Структура, содержание и формы организации методической поддержки учителей.
|
По заявке, на базе районов (хозрасчет).
|
4.
|
Проектирование урока по ОБЖ с учетом целевой направленности на формирование культуры безопасной жизнедеятельности учащихся.
|
Руководители РМО, ШМО,
учителя ОБЖ, преподаватели-организаторы ОБЖ
|
1
|
Теоретико-практические основы.
Практикум по моделированию урока ОБЖ.
|
По заявке, на базе районов (хозрасчет).
|
5.
|
Организация комплексной системы безопасности образовательного учреждения.
|
Администрация и преподаватели-организаторы ОБЖ школ
|
2
|
Теоретические основы и практикум по организация комплексной системы безопасности образовательного учреждения
|
По заявке, на базе районов (хозрасчет).
|
6.
|
Технология проектирования учебно-воспитательного процесса по формированию культуры безопасности личности учащихся
|
Руководители РМО, ШМО,
учителя ОБЖ, преподаватели-организаторы ОБЖ
|
2
|
Освоение технологии проектирования учебно-воспитательного процесса по предмету ОБЖ на основе государственных нормативных документов с учетом особенностей образовательного учреждения
|
По заявке, на базе районов (хозрасчет).
|
7.
|
Организация антитеррористической и противодиверсионной защиты учащихся и работников ОУ.
|
Руководители РМО, ШМО,
учителя ОБЖ, преподаватели-организаторы ОБЖ
|
2
|
Законодательно-нормативная база по организации защиты учащихся и работников ОУ. Алгоритм действий должностных лиц по предупреждению антитеррористической и противодиверсионной деятельности
|
По заявке, на базе районов (хозрасчет).
|
8.
|
Организация и обеспечение пожарной безопасности ОУ.
|
Руководители РМО, ШМО,
учителя ОБЖ, преподаватели-организаторы ОБЖ
|
2
|
Законодательно-нормативная правовая база по пожарной безопасности. Характеристика современных средств пожарной защиты и пожаротушения
|
По заявке, на базе районов (хозрасчет).
|
9.
|
Гражданская оборона.
|
Руководители РМО, ШМО,
учителя ОБЖ, преподаватели-организаторы ОБЖ
|
2
|
Структура и основные задачи РСЧС. Основные требованиях планированию и организации мероприятий ГО и ЧС в образовательных учреждениях.
|
По заявке, на базе районов (хозрасчет).
|
10.
|
Мобилизационная подготовка, воинский учет в образовательных учреждений.
|
Руководители РМО, ШМО,
учителя ОБЖ, преподаватели-организаторы ОБЖ
|
2
|
Организация ведения воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе в ОУ. Документы воинского учета
|
По заявке, на базе районов (хозрасчет).
|
11.
|
Организация системы охраны здоровья учащихся в образовательном учреждении
|
Руководители РМО, ШМО,
учителя ОБЖ, преподаватели-организаторы ОБЖ
|
2
|
Характеристика факторов риска образовательной среды. Стратегия и технология охраны здоровья школьников
|
По заявке, на базе районов (хозрасчет).
|
Физическая культура, технология, ОБЖ
(совместные)
№ п
/
п
|
Название
|
Категория слушателей
|
Кол-во дн.
|
Содержание
|
Участие
|
1.
|
Критерии и показатели эффективной модели методической поддержки непрерывного образования педагогов.
|
Методисты ММС, руководители РМО, ШМО учителей технологии, ОБЖ, физической культуры.
|
1
|
Непрерывное образование педагогов. Индивидуальный образовательный маршрут.
Организация методической поддержки.
|
По заявке, на базе районов (хозрасчет).
|
2.
|
Коммуникативное взаимодействие участников образовательного процесса с использованием Интернет-технологий.
|
Методисты, руководители РМО, ШМО,
учителя технологии, физической культуры, ОБЖ.
|
1
|
Коммуникативное взаимодействие участников образовательного процесса.
Средства коммуникации.
|
По заявке, на базе районов (хозрасчет).
|
3.
|
Организация исследовательской деятельности учащихся.
|
Методисты, руководители РМО, ШМО,
учителя технологии, физической культуры, ОБЖ.
|
1 (2)
|
Исследовательское поведение как неотъемлемая характеристика личности. Упражнения на развитие исследовательского мышления. Организация игр – исследований для школьников.
|
По заявке, на базе районов (хозрасчет).
|
4.
|
Социальные проекты как средство развития социальной компетентности участников образовательного процесса
|
Методисты, руководители РМО, ШМО,
учителя технологии, физической культуры, ОБЖ.
|
2
|
Социальные потребности личности и общества. Социальная компетентность личности. Социальное проектирование в образовательном процессе. Социальное взаимодействие участников образовательного процесса.
|
По заявке, на базе районов (хозрасчет).
|
5.
|
Оценка качества и эффективности деятельности учителя физической культуры, технологии и ОБЖ в условиях новой системы оплаты труда.
|
Методисты, руководители РМО, ШМО,
учителя технологии, физической культуры, ОБЖ.
|
1
|
Современные подходы к оценке эффективности деятельности учителя физической культуры, технологии и ОБЖ.
|
По заявке, на базе районов (хозрасчет).
|
6.
|
Организация здоровьесберегающего образовательного пространства средствами предметов физическая культура, технология, ОБЖ
|
Учителя технологии, физической культуры, ОБЖ.
|
1
|
Особенности реализации здоровьесберегающих технологий в ОУ на современном этапе модернизации образования; механизмы реализации и оценки эффективности ЗОТ в учебном и воспитательном процессе ОУ.
|
По заявке, на базе районов (хозрасчет).
|
7.
|
Современные требования к портфолио учителя.
|
Методисты, руководители РМО, ШМО,
учителя технологии, физической культуры, ОБЖ.
|
1
|
Критерии оценивания деятельности учителя. Оформление подтверждающих документов. Способы и средства организации урочной и внеурочной деятельности учащихся (конкурсы, выставки, ярмарки, соревнования, олимпиады и т.д.)
|
По заявке, на базе районов (хозрасчет).
|
8.
|
Рабочая программа учителя физической культуры, технологии, ОБЖ.
|
Методисты, руководители РМО, ШМО,
учителя технологии, физической культуры, ОБЖ.
|
1
|
Теоретические основы и нормативная база, необходимые для составления рабочей программы.
Практикум по разработке учителем рабочей программы.
|
По заявке, на базе районов (хозрасчет).
|
Физика, химия, биология, экология
1.
Курсовая подготовка учителей
№ п
/
п
|
Название
|
Категория слушателей
|
Кол-во часов
|
1.
|
«Теория и методика преподавания физики».
|
учителя физики
|
80 ч.
|
2.
|
«Теория и методика преподавания экологии».
|
учителя экологии
|
80 ч.
|
3.
|
«Теория и методика преподавания химии, биологии, экологии».
|
учителя химии, биологии, экологии
|
144 ч.
|
4.
|
«Теория и методика преподавания химии»
|
учителя химии
|
80 ч.
|
5.
|
«Теория и методика преподавания химии и биологии».
|
учителя химии, биологии
|
80 ч.
|
6.
|
«Теория и методика преподавания химии» (с использованием дистанционных образовательных технологий)
|
учителя химии
|
80 ч.
|
7.
|
«Теория и методика преподавания биологии»
|
учителя биологии
|
80 ч.
|
8.
|
«Теория и методика преподавания биологии» (с использованием дистанционных образовательных технологий)
|
учителя биологии
|
80 ч.
|
2.
Семинары
Физика
№ п
/
п
|
Название
|
Категория слушателей
|
Кол-во дн.
|
Участие
|
1.
|
Подготовка к ГИА: анализ результатов ГИА (2008-2009), методика решения «трудных задач»
|
учителя физики
|
1
|
По заявке, на базе районов (хозрасчет).
|
2.
|
Экспериментальные задачи ГИА.
|
учителя физики
г. Саратова и
г. Энгельса
|
1
|
По заявке, на базе ЧОУ «ЛИЕН»
(хозрасчет).
|
3.
|
Подготовка к ЕГЭ: анализ результатов ЕГЭ по Саратовской области (2009), методика решения задач (часть А, В)
|
учителя физики
|
1
|
По заявке, на базе районов (хозрасчет).
|
4.
|
Подготовка к ЕГЭ: анализ результатов ЕГЭ в Саратовской области (2009), методика решения задач (часть С)
|
учителя физики
|
1
|
По заявке, на базе районов (хозрасчет).
|
5.
|
Использование мультимедийной доски при преподавании физики.
|
учителя физики
|
1
|
По заявке, на базе районов (хозрасчет).
|
6.
|
ЕГЭ: проблемы, перспективы, решения
|
учителя физики
|
1
|
По заявке, на базе районов (хозрасчет).
|
7.
|
Законы сохранения в механике, как метод анализа движения сложных механических систем.
|
учителя физики
|
1
|
По заявке, на базе районов (хозрасчет).
|
8.
|
Специальная теория относительности. Основы релятивистской динамики.
|
учителя физики
|
1
|
По заявке, на базе районов (хозрасчет).
|
9.
|
Колебания и волны (механические и электромагнитные).
|
учителя физики
|
1
|
По заявке, на базе районов (хозрасчет).
|
10.
|
Небесная механика.
|
учителя физики
|
1
|
По заявке, на базе районов (хозрасчет).
|
11.
|
Геометрическая оптика.
|
учителя физики
|
1
|
По заявке, на базе районов (хозрасчет).
|
12.
|
Молекулярная физика.
|
учителя физики
|
1
|
По заявке, на базе районов (хозрасчет).
|
13.
|
Основы электростатики.
|
учителя физики
|
1
|
По заявке, на базе районов (хозрасчет).
|
14.
|
Квантовая физика.
|
учителя физики
|
1
|
По заявке, на базе районов (хозрасчет).
|
15.
|
Ядерная физика.
|
учителя физики
|
1
|
По заявке, на базе районов (хозрасчет).
|
16.
|
Роль современного кабинета физики в повышении эффективности обучения Современный учебно-методический комплект по физике
|
учителя физики
|
1
|
По заявке, на базе районов (хозрасчет).
|
17.
|
Инновационные процессы в школьном физическом образовании
|
учителя физики
|
1
|
По заявке, на базе районов (хозрасчет).
|
18.
|
Методика решения физических задач (экспериментальные, нестандартные)
|
учителя физики
|
1
|
По заявке, на базе районов (хозрасчет).
|
Экология
№ п
/
п
|
Название
|
Категория слушателей
|
Кол-во дн.
|
Содержание
|
Участие
|
1.
|
Метод экологических проектов, как способ формирования экологического мышления на практических занятиях по общей экологии
|
руководители РМО, ШМО,
тв. группы, тьюторы, учителя экологии,
воспитатели дет. садов, педагоги дополнительного образования
|
2
|
Методика проведения уроков с использованием проектной деятельности
|
По заявке, на базе районов (хозрасчет).
|
2.
|
Мастер-класс как форма распространения инновационного педагогического опыта (предмет «Экология»)
|
руководители РМО, ШМО,
тв. группы, тьюторы, учителя экологии,
воспитатели дет. садов, педагоги дополнительного образования
|
2
|
Обмен опытом работы по экологии и предметов интегрирующих предмет «Экология»
|
По заявке, на базе районов (хозрасчет).
|
3.
|
Образовательная среда школы как фактор формирования мотивации к здоровому образу жизни у обучающихся
|
руководители РМО, ШМО,
тв. группы, тьюторы, учителя экологии,
воспитатели дет. садов, педагоги дополнительного образования
|
1
|
Компонент образовательной среды в формировании мотивации к здоровому образу жизни
|
По заявке, на базе районов (хозрасчет).
|
4.
|
Программно-содержательное обеспечение процесса формирования мотивации к здоровому образу жизни у обучающихся
|
руководители РМО, ШМО,
тв. группы, тьюторы, учителя экологии,
воспитатели дет. садов, педагоги дополнительного образования
|
1
|
Знакомство с программами:
· Подари себе здоровье;
· Быть здоровым – это модно.
|
По заявке, на базе районов (хозрасчет).
|
5.
|
Особенности методики преподавания предмета «Экология» в средней школе
|
руководители РМО, ШМО,
тв. группы, тьюторы, учителя экологии,
воспитатели дет. садов, педагоги дополнительного образования
|
2
|
Методика преподавания предметов:
· Экология растений;
· Экология животных;
· Экология человека;
· Ландшафтная экология;
· Социальная экология;
· Глобальная экология.
|
По заявке, на базе районов (хозрасчет).
|
6.
|
Формирование экологической компетентности школьников в процессе обучения и воспитания
|
руководители РМО, ШМО,
тв. группы, тьюторы, учителя экологии,
воспитатели дет. садов, педагоги дополнительного образования
|
1
|
Через интеграцию предмета «Экология» в учебные предметы школьного курса
|
По заявке, на базе районов (хозрасчет).
|
Экология, физическая культура, технология, ОБЖ
№ п
/
п
|
Название
|
Категория слушателей
|
Кол-во дн.
|
Содержание
|
Участие
|
1.
|
Мастер-класс как форма распространения инновационного педагогического опыта (предметы «Экология», «Физическая культура», «Технология», «ОБЖ»)
|
руководители РМО, ШМО,
тв. группы, тьюторы, учителя физической культуры, экологии, технологии, ОБЖ, воспитатели дет. садов, педагоги дополнительного образования
|
3
|
Обмен опытом работы по экологии и предметов интегрирующих предмет «Экология», «Физическая культура», «Технология», «ОБЖ»
|
По заявке, на базе районов (хозрасчет).
|
2.
|
Формирование эмоционального отношения обучающихся к миру посредством интеграции содержания образования (предметы «Экология», «Физическая культура», «Технология», «ОБЖ»)
|
руководители РМО, ШМО,
тв. группы, тьюторы, учителя физической культуры, экологии, технологии, ОБЖ, воспитатели дет. садов, педагоги дополнительного образования
|
2
|
Особенности интеграции предметов «Экология», «Физическая культура», «Технология», «ОБЖ»
|
По заявке, на базе районов (хозрасчет).
|
3.
|
Проектирование учебного процесса при деятельностном подходе к освоению школьниками знаний (предметы «Экология», «Физическая культура», «Технология», «ОБЖ»)
|
руководители РМО, ШМО,
тв. группы, тьюторы, учителя физической культуры, экологии, технологии, ОБЖ, воспитатели дет. садов, педагоги дополнительного образования
|
2
|
Методика проведения уроков с использованием проектной деятельности
|
По заявке, на базе районов (хозрасчет).
|
Химия
I
. На бюджетной основе
1) Посещение и анализ уроков, воспитательных мероприятий с точки зрения соответствия современным требованиям проведения данных форм работы;
2) Изучение состояния преподавания и уровня обученности учащихся по химии на базе района, подготовка итоговой аналитической справки с рекомендуемыми направлениями методической работы и мероприятиями по результатам срезов, анализа методической работы в районе;
3) Помощь в подготовке и публикации печатных изданий педагогов;
4) Помощь в подготовке, научное сопровождение и проведение научно-практических конференций, научно-практических семинаров;
5) Оказание помощи учителям в подготовке к профессиональным педагогическим конкурсам;
6) Консультации по вопросам внедрения ИКТ в преподавание химии.
7) Индивидуальные консультации для учителей естественнонаучных предметов по проблемам:
· выбор методической темы для индивидуальной работы педагога;
· формирование портфолио учителя;
· участие педагога в квалификационных испытаниях на высшую квалификационную категорию;
· подготовка учащихся к ГИА и ЕГЭ;
· организация проектной деятельности учителя и учащихся и т.д.
КПК:
|
1)
|
Для учителей химии:
-Ртищевского района (дистанционные курсы)
|
80 часов
|
С 12-13 декабря
|
2)
|
Для учителей химии и биологии:
Ершовского района;
|
80 часов
|
С 04 по 14 октября
|
3)
|
Для учителей химии и биологии:
Турковского района ;
|
80 часов
|
с 06 по 16 декабря 2010 года
|
Учебные семинары:
|
1)
|
«Подготовка тьюторов для организации и проведения занятий в рамках КПК учителей химии»
|
24 часа
|
С 22 по 24 сентября 2010 года
|
2)
|
«Разработка тестовых заданий для подготовки обучающихся к итоговой аттестации»
|
24 часа
|
С 27 по 29 октября 2010 года
|
Методические семинары:
|
1)
|
«Организация работы педагога в межаттестационный период» (на базе МОУ «Гимназия № 1» г. Саратова)
|
8 часов
|
9 ноября 2010 года
|
2)
|
«Практикум: Рабочая программа учителя химии (анализ, советы, рекомендации)» (на базе МОУ «СОШ №33 г. Энгельса)»
|
8 часов
|
28 сентября 2010 года
|
3)
|
Мастер-класс «Преподавание химии в классах с базовым изучением предмета» (учителя - победители ПНП «Образование»)
|
8 часов
|
Сроки будут уточнены в начале 2010-2011учебного года
|
4)
|
Круглый стол с участием
О. С. Габриеляна на тему «Стандарты второго поколения по химии»
|
8 часов
|
Сроки будут уточнены в начале 2010-2011учебного года
|
II.
На хозрасчетной основе
1) Оказание помощи в организации и планировании работы методических объединений учителей химии;
2) Экспертиза рабочих программ педагогов, авторских программ элективных курсов, методических и научно-методических пособий, дидактических разработок, статей;
3) Разработка тестовых работ для экспертизы уровня обученности учащихся по химии за курс основной школы.
Учебные и методические семинары:
1. Современные формы итоговой аттестации обучающихся по химии, в объеме 8, 16 часов;
2. Организация работы с одаренными детьми по химии, в объеме 8,16 часов;
3. Современные требования к организации кабинета химии и требования безопасной организации работы в кабинете химии;
4. Стандарты второго поколения для основной школы по химии, в объеме 8, 16 часов;
5. Современные технологии обучения химии (проектное обучение, интерактивные формы обучения и т.д.).
Биология
I.
На хозрасчетной основе
1) Экспертиза рабочих программ педагогов, авторских программ элективных курсов, методических и научно-методических пособий, дидактических разработок, статей;
2) Разработка тестовых работ для экспертизы уровня обученности учащихся по биологии за курс основной школы.
3) Разработка тестовых работ для промежуточной аттестации учащихся по биологии за курс основной школы и полной школы (как на базовом, так и на профильном уровнях).
Учебные и методические семинары:
1. Итоговой аттестации обучающихся по биологии (ЕГЭ и ГИА), в объеме 8, 16 часов; 24 часа.
2. Решение биологических задач; в объеме 8, 16 часов; 24 часа.
3. Современные требования к организации кабинета биологии; в объеме 8, 16 часов;
4. Стандарты второго поколения для основной школы по биологии, в объеме 8, 16 часов;
5. Современные технологии обучения биологии (проектное обучение, технология развития критического мышления, интерактивные формы обучения и т.д.), в объеме 8, 16 часов; 24 часа.
6. Методическое сопровождение курса «Биологическое краеведение», в объеме 8, 16 часов; 24 часа.
7. Организация работы с одаренными детьми по биология, в объеме 8,16 часов;
8. Компетентность современного учителя. 8,16 часов;
9. Современный урок: каким ему быть? в объеме 8,16 часов;
Дополнительную информацию по организации и проведению курсов, семинаров можно получить на кафедре естественнонаучного образования по тел. (845-2) 28-25-24;
E-mail: kafedraotd@gmail.com (физическая культура, технология, ОБЖ)
eno_10@mail.ru (физика, химия, биология, экология).
Зав. кафедрой
естественнонаучного образования Т.О. Вдовина
|