Реферат: Методические рекомендации составлены с целью оказания помощи студентам очной и заочной форм обучения при выполнении курсовой работы по указанной дисциплине. Задачами методической разработки являются

Название: Методические рекомендации составлены с целью оказания помощи студентам очной и заочной форм обучения при выполнении курсовой работы по указанной дисциплине. Задачами методической разработки являются
Раздел: Остальные рефераты
Тип: реферат

Пояснительная записка.

Выполнение курсовой работы по дисциплине «Экономика организации (предприятия)» предусмотрено основной профессиональной образовательной программой по специальностям: 080110 «Экономика и бухгалтерский учет», 080501 «Менеджмент», 080112 «Маркетинг» и учебным планом колледжа.

Данные методические рекомендации разработаны в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям 080110, 080501, 080112, а также примерными и рабочими программами дисциплины «Экономика организации (предприятия)».

Методические рекомендации составлены с целью оказания помощи студентам очной и заочной форм обучения при выполнении курсовой работы по указанной дисциплине.

Задачами методической разработки являются :

- дать необходимые рекомендации по структуре курсовой работы и содержанию основных ее разделов;

- оказание помощи студентам в выборе темы, подборе литературы и практических материалов;

- дать необходимые рекомендации по обобщению и систематизации материала, оформлению аналитических таблиц, формулировке выводов и предложений по улучшению работы торгового предприятия.

Данная методическая разработка содержит рекомендации по выполнению и оформлению курсовых работ, примерную тематику курсовых работ, примерные планы курсовых работ по отдельным темам, перечень рекомендуемой литературы.

1. Общие положения по выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика организации (предприятия)»

Курсовое проектирование по дисциплине «Экономика организации (предприятия)» - это углубленная исследовательская работа по предмету, способствующая расширению кругозора, развитию экономического мышления, привитию навыков сбора и обработки экономической информации, выявлению неиспользованных резервов и путей повышения эффективности деятельности торгового предприятия.

Выполнение курсовой работы является завершающим этапом изучения данной дисциплины.

Выполнение курсовой работы имеет следующие цели:

· оценка степени усвоения студентом основных экономических понятий, категорий, показателей;

· развитие навыков самостоятельной работы при сборе и обработке экономической информации;

· проверка умения рассчитывать основные экономические показатели деятельности торгового предприятия;

· проверка умения оценивать экономическую ситуацию, формулировать выводы и предложения по улучшению работы предприятия.

Выполнение курсовой работы целесообразно осуществлять в такой последовательности:

- выбор темы;

- составление плана;

- сбор, анализ и обобщение экономической информации;

- формулировка основных выводов и предложений;

- оформление курсовой работы;

- рецензирование руководителем;

- защита курсовой работы.

Курсовое проектирование по дисциплине «Экономика организации (предприятия)» носит характер исследований и выполняется по материалам торговых предприятий г. Новосибирска и НСО.

Курсовая работа включает изложение теоретических основ по анализу и прогнозированию технико-экономических показателей деятельности торгового предприятия, а также выполнение плановых и аналитических расчетов по материалам торгового предприятия с обязательной оценкой достигнутых результатов и разработкой мероприятий по повышению эффективности работы торгового предприятия.

Курсовая работа выполняется под руководством преподавателей кафедры учетно-экономических дисциплин. Руководители курсовых работ проводят консультации в ходе которых уточняют и утверждают рабочий план курсовой работы, дают рекомендации по использованию дополнительной литературы, практических материалов, рекомендуют внести исправления и уточнения в содержание курсовой работы.


2. Выбор темы.

Прежде, чем выбрать тему из предлагаемой тематики курсовых работ, следует уяснить, какая из проблем более всего интересует студента, что в ней нового, актуального. Важно поставить конкретную цель раскрытия вопросов проблемы, наметить ход ее решения, определить предполагаемый конкретный результат. Допускается выполнение студентами идентичных тем, но на базе разных практических материалов предприятий, а также выполнение по материалам одного предприятия но разных тем (если несколько человек из одного предприятия торговли).

Выбранная тема должна быть согласована с руководителем курсовой работы.

Тема курсовой работы может быть предложена студентом помимо основного перечня при условии обоснования ее целесообразности, а также обязательно должна быть согласована с руководителем.

При выборе темы необходимо учитывать возможность получения информации о деятельности исследуемого торгового предприятия.


3. Структура курсовой работы.

Курсовая работа по дисциплине «Экономика организации (предприятия)» состоит из следующих элементов:

1. Титульный лист;

2. Задание на выполнение курсовой работы;

3. Содержание;

4. Введение;

5. Основная часть, которая включает две главы – теоретическую и аналитическую;

6. Заключение;

7. Список использованной литературы;

8. Приложения.

Общий объем курсовой работы должен быть 25-35 страниц машинописного текста, с полуторным интервалом между строк.

Примерный объем структурных элементов:

1. Титульный лист - 1 страница;

2. Содержание - 1 страница;

3. Введение - 1-2 страницы;

4. Глава 1 (теоретическая) - 12-15 страниц;

5. Глава 2 (аналитическая) - 10-12 страниц;

6. Заключение - 2-3 страницы;

7. Список литературы - 1-2 страницы


4. Краткое содержание структурных элементов курсовой работы.

· Титульный лист.

Титульный лист является первой страницей курсовой работы. Он содержит следующие реквизиты: наименование учредителя, учебного заведения, кафедры, тему курсовой работы, сведения о руководителе, об авторе работы, местонахождения (город) учебного заведения, год написания работы, дату сдачи и защиты курсовой работы. (оформление титульного листа см. в приложении 1).

· Задание на курсовую работу, бланк для рецензии.

Бланк задания на курсовую работу набирает и распечатывает студент, а заполняет преподаватель после выбора и окончательного согласования темы (оформление задания на курсовую работу см. в приложении 2).

Бланк рецензии на курсовую работу также набирает и распечатывает студент, заполняет все реквизиты, кроме строк «Общая оценка курсовой работы» (оформление рецензии см. в приложении 3).

· Введение.

Во введении необходимо показать :

- актуальность избранной темы;

- степень ее разработанности в научной и учебной литературе;

- цель курсовой работы (выработка предложений, рекомендаций на основании проведенного исследования);

- задачи курсовой работы – конкретизируют цель и отражают последовательность исследования;

- предмет исследования – изучаемая проблема;

- объект наблюдения (организация, на материалах которой выполняется курсовая работа);

- методы исследования (наблюдение, сравнение, анализ бухгалтерской и статистической отчетности, графический метод и т.д.);

- необходимо также показать структуру курсовой работы, дать краткое описание ее составных элементов.

· Глава 1 (теоретическая часть)

В данном разделе необходимо раскрыть сущность, теоретические и методологические аспекты исследуемой проблемы.

Глава 1 выполняется на основе обзора литературы отечественных и зарубежных авторов, нормативно-правовых, научно-методических и статистических материалов. Материал следует излагать своими словами, при использовании цитаты, формулы, фактологического материала необходимо указать источник в ссылках или в сносках.

· Глава 2 (аналитическая часть)

Независимо от темы курсовой работы в данной главе необходимо, прежде всего, дать краткую характеристику исследуемого предприятия: полное наименование, организационно-правовая форма, адрес, вид деятельности, ассортимент товаров, численность работников, площадь торгового зала, форма обслуживания покупателей, основные экономические показатели за последний год (объем товарооборота, прибыль, рентабельность, уровень расходов на продажу и др.)

Далее в зависимости от избранной темы курсовой работы необходимо выполнить расчеты по анализу экономических показателей и дать оценку тенденций их развития, сформулировать выводы и разработать рекомендации по улучшению экономической ситуации в исследуемом предприятии.

Результаты экономических исследований необходимо оформить в виде таблиц, графиков, схем.

· Заключение.

В заключении необходимо отразить основные итоги проделанной работы, изложить краткие выводы по теме исследования, определить достигнуты ли цели и задачи курсовой работы, сформулировать предложения по использованию полученных результатов.

· Список использованной литературы.

Данный раздел оформляется в соответствии с правилами, принятыми в научной литературе. Он включает всю литературу, на которую есть ссылки в тексте, а также те источники, которые были использованы, но не приведены в ссылках и примечаниях. Список литературы должен включать не менее 15 источников.

· Приложения.

В приложении помещается вспомогательный материал, который при включении в основную часть загромождает текст.

В приложения могут быть включены:

- копии документов по исследуемому предприятию (учредительные документы, бухгалтерская и статистическая отчетность и т.д.);

- таблицы, диаграммы и рисунки большого формата;

- инструкции, положения, должностные инструкции.

Все приложения должны быть пронумерованы. В тексте курсовой работы обязательно должны быть ссылки на все приложения.


5. Оформление курсовой работы.

5.1. Оформление титульного листа, задания, рецензии и содержания курсовой работы.

Титульный лист, задания, рецензия набираются студентом в текстовом процессоре MS Word (образцы указанных элементов в приложениях 1,2,3).

При оформлении содержания курсовой работы необходимо учитывать следующее:

- содержание должно быть размещено на одной странице;

- слово «СОДЕРЖАНИЕ» пишется прописными буквами и выравнивается по центру строки;

- заголовки (введение, заключение, каждая глава) следует располагать друг под другом;

- заголовки каждой последующей ступени (пункты, подпункты) следует смещать вправо относительно заголовков предыдущей ступени;

- для каждого заголовка проставляется номер страницы, все номера страниц располагаются на одной вертикали и связываются с заголовком многоточием;

- названия глав, введение, заключение, список литературы и приложения набираются прописными буквами.

Образец оформления содержания курсовой работы и примерные планы представлены в разделе 7 настоящих методических рекомендаций.

5.2. Оформление текста курсовой работы.

5.2.1. Общие требования

Работа выполняется на белых стандартных листах бумаги формата А4 (210*297 мм). Текст работы печатается на принтере с использованием компьютерного набора при сохранении основных стандартов оформления печатного листа. Предпочтительным является использование стандартов, заложенных в программы-редакторы, типа MS Word.

Рекомендуется устанавливать следующие размеры полей:

· верхнее - 20 мм;

· нижнее - 20 мм;

· левое - 20 мм;

· правое - 10 мм;

· абзацный отступ - 35 мм от левого края страницы.

Для ввода и форматирования текста используются :

· шрифт – Times New Roman;

· размер - 14 п;

· межстрочный интервал - полуторный;

· начертание - обычное.

Для выделения заголовков, ключевых понятий допускается использование других способов начертания (курсив, полужирное).

В тексте следует использовать автоматическую расстановку переносов.

Кавычки в тексте оформляются единообразно (либо “”, либо «»).

Номера страниц проставляются посередине верхнего поля листа. Первая страница (титульный лист ) и вторая (оглавление) не нумеруются, но считаются, т.е. введение на странице 3.

Каждый раздел курсовой работы (введение, каждая глава, заключение) начинаются с новой страницы, остальные пункты и подпункты просто выделяют заголовками, но с новой страницы не начинают. Каждый раздел нумеруется и озаглавливается в соответствии с содержанием.

Курсовая работа должна быть сброшюрована в пластиковой папке-скоросшивателе.

5.2.2. Оформление заголовков.

Курсовая работа разбивается на главы, параграфы, пункты, подпункты. Главы и параграфы должны иметь заголовки, отражающие их содержание.

Главы нумеруются по порядку арабскими цифрами с точкой, например ГЛАВА 1, ГЛАВА 2.

Параграфы нумеруются в пределах каждой главы и их номера состоят из номера главы и номера параграфа в данной главе, например, 1.1., 1.2. и т. д., подпункты нумеруются в пределах параграфов, например 1.1.1., 1.1.2. и т. д. Введение, заключение, список литературы не нумеруются.

Заголовок может располагаться как по центру строки, так и от левого поля.

Заголовки пишутся прописными буквами либо с использованием стандартов программ-редакторов.

Переносы в заголовках не допускаются. Большие заголовки размещаются в несколько строк, но каждая строка должна иметь смысловое значение. Текст большого заголовка выполняют через один интервал. После заголовка до текста – двойной интервал.

5.2.3. Оформление ссылок, сносок и примечаний.

При использовании в тексте курсовой работы цитат, положений, формул, таблиц и т.д. необходимо указывать источник этой информации. Оформлять это можно различными способми:

а). ссылки – сразу после цитаты или положения в квадратных скобках указывается порядковый номер источника по списку литературы и страница или несколько страниц, откуда взята соответствующая цитата или положение. Например, [5, с.13] или [7, с.25-27];

б). сноски – сразу после цитаты ставят сверху арабскую цифру, а в нижней части страницы, под чертой полностью указывают источник: автор, название, издательство и год издания, страница. Ссылки нумеруются по порядку в пределах одной страницы. Необходимо проследить, чтобы последняя строка последней сноски раполагалось на уровне нижнего поля страницы.

Примеры оформления сносок :

1. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и Ко ”, 2002, с.451

2. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие/Под общ.ред. А.Н.Соломатина – М.: ИНФРА – М, 2000, С.57

в). Примечания – если используется не постраничная, а сквозная нумерация сносок по всей курсовой работе, то в этом случае в конце работы пишут заголовок “Примечания” и перечисляют все источники по порядку с указанием страниц.

В курсовой работе могут быть использованы также внутритекстовые ссылки на отдельные структурные элементы данной курсовой работы. В этом случае указывают номера глав, приложений, параграфов и других элементов. Например: “…в соответствии с параграфом 1.2.”; (Приложение 1)

5.2.4. Оформление формул, таблиц, иллюстраций.

При использовании в тексте курсовой работы формул их следует размещать:

· в центре строки (наиболее важные, а также длинные и громоздкие);

· на одной строке несколько формул (короткие однотипные формулы, разделенные запятыми или точкой с запятой);

· внутри текста (небольшие, несложные);

· одна формула может занимать 2-3 строки, если она очень длинная.

После приведенных формул следует разместить расшифровку буквенных обозначений, начиная пояснения со слова «где» без двоеточия.

Формулы следует пронумеровать, используя для этого арабские цифры, которые заключены в круглые скобки и размещены у правого края страницы. Нумерация формул может быть сквозной по всей работе, например, (1), (2), и т.д., или в пределах главы, при этом сначала указывают номер главы, а затем номер формулы, разделяя их точкой, например, (1.1), (1.2.) и т.д.

При ссылках в тексте на формулу указывается ее номер, а сама формула не повторяется (например, как показано в формуле (1.1) и т.д.)

Примеры использования формул в тексте работы:

Р т = П р /Т*100% (1)

где Р т - рентабельность продаж, %

П р - прибыль от продаж, тыс. руб.

Т - товарооборот, тыс. руб.

З дн. = З/Т дн. ; З дн = З : Т/Д; З дн = З*Д/Т (2)

где З дн - товарные запасы в днях оборота;

З - товарные запасы в сумме, тыс. руб.;

Д – число дней в периоде;

Т дн - среднедневной товарооборот.

В курсовой работе по экономике необходимо использовать таблицы. При этом они могут быть заимствованы из учебной литературы или периодической печати, либо разработаны студентом самостоятельно. Таблицы могут быть размещены как в тексте работы, так и вынесены в приложения (наиболее громоздкие таблицы, на которые имеется ссылка в теоретической части).

Нумерацию таблиц рекомендуется осуществлять в пределах главы, в этом случае первая цифра указывает номер главы, вторая номер таблицы, например: «Таблица 1.1».

Каждая таблица должна иметь тематический заголовок, который определяет ее содержание. Он размещается над таблицей после нумерационного заголовка, может быть выделен полужирным начертанием, пишется с прописной буквы без точки в конце, не допускается использование переносов.

Если таблица заимствована, то внизу сразу после окончания таблицы, необходимо сослаться на источник, дать полное библиографическое описание его с указанием страниц, при этом предварительно сделав запись «Источник:»

Пример использования таблицы:

Таблица 2.1.

Основные показатели производственно-хозяйственной деятельности

ООО «Новосибторг» за 2003-2004 г.г.

№ п/п

Наименование показателя

Ед –ца измере-ния

Предыдущий год

2003 г.

Отчетный год

2004

Изменения

Абсолютное

Темп роста %

А

1

2

3

4

5

6

1

Товарооборот

тыс. руб.

143 058

149 910

6 852

104,79

2

Чистая прибыль

тыс. руб.

1 239

1 252

13

101,05

3

Основные средства

тыс. руб.

11 730

11 765

35

100,30

4

Фонд оплаты труда

тыс. руб.

9 150

11 000

2 850

120,23

5

Численность

Чел.

99

101

2

102,02

6

Производительность труда

тыс. руб.

722,51

742,13

19,62

102,71

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы) следует располагать в тексте после их первого упоминания.

Все иллюстрации, имеющиеся в тексте называются рисунками. Нумерация рисунков может быть сквозной по всей работе или в пределах главы, параграфа. Например , «Рис.1» или «Рис1.1.». Если в работе только одна иллюстрация, то она не нумеруется.

Название рисунка размещается под ним, после указания номера.

На все иллюстрации должны быть ссылки в курсовой работе.

5.2.5. Оформление списка литературы.

Список используемой литературы должен включать не менее 15 источников, которые следует располагать в следующем порядке:

· законодательные документы, директивные и нормативные материалы (законы РФ, указы президента, постановления правительства РФ, инструкции, ПБУ и т.д.);

· статистические источники в хронологическом порядке (официальные сборники, обзоры и т.д.);

· учебная и дополнительная литература в алфавитном порядке (учебники, монографии, брошюры, статьи из периодических изданий );

· специальные виды нормативно-технических документов по стандартизации (ГОСТ, патентные документы и т.д.).

Нумерация всей литературы сплошная, от первого до последнего источника.

Описание источников в библиографическом списке должно быть приведено в том виде, в котором оно дается в использованном источнике.

Примеры библиографического описания приведены в списке рекомендуемой литературы.

5.2.6. Оформление приложений.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы. В правом верхнем углу пишется слово «Приложение» и указывается номер (без знака №) арабскими цифрами (если используется более одного приложения), например Приложение 1, Приложение 2 и т.д.

Если приложение занимает более одной страницы, то на его последней странице пишется «Окончание прил.1», а на промежуточных «Продолжение прил.1».

6. Примерная тематика курсовых работ.

1. Сущность, функции и задачи оптовой торговли.

2. Сущность, функции и задачи розничной торговли.

3. Характеристика предприятий и объединений розничной (или оптовой) торговли.

4. Организационно-правовые формы организаций (предприятий).

5. Предпринимательство и его виды.

6. Основные средства организации и их использование.

7. Оборотные средства организации и показатели эффективности их использования.

8. Капитальные вложения и их эффективность.

9. Аренда, лизинг, нематериальные активы.

10. Планирование хозяйственной деятельности предприятия.

11. Бизнес-план – основная форма внутрифирменного планирования.

12. Кадры организации и производительность труда.

13. Показатели по труду и их планирование.

14. Организация оплаты труда в торговле.

15. Розничный товарооборот: понятие, значение, планирование показателей.

16. Оптовый товарооборот: роль, функции, планирование основных показателей.

17. Товарные запасы и их нормирование.

18. Издержки обращения: понятие, состав, классификация.

19. Экономическое обоснование издержек обращения.

20. Розничная цена, ее состав и характеристика отдельных элементов.

21. Порядок ценообразования и ценовая политика организации.

22. Формирование прибыли в организации торговли и пути повышения рентабельности.

23. Показатели рентабельности торгового предприятия. Факторы, влияющие на прибыль и рентабельность.

24. Распределение и использование прибыли в торговле.

25. Финансовый план предприятия торговли.

26. Внешнеэкономическая деятельность торгового предприятия.

7. Примерные планы курсовых работ.

Тема1. Сущность, функции и задачи оптовой торговли.

СОДЕРЖАНИЕ.

ВВЕДЕНИЕ.

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты оптово-посреднических форм торговли.

1.1.Сущность и необходимость оптово-посреднического звена.

1.2.Функции оптовой торговли

1.3.Типы и виды предприятий оптовой торговли.

1.4.Зарубежный опыт организации оптово-посреднической деятельности.

ГЛАВА 2. Состояние и основные направления развития оптовой торговли в России (регионе).

2.1.Анализ состояния рынка оптово-посреднических услуг в России (регионе).

2.2.Предложения по совершенствованию оптовой торговли.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

ПРИЛОЖЕНИЯ.

Тема 4. Организационно-правовые формы организаций (предприятий).

СОДЕРЖАНИЕ.

ВВЕДЕНИЕ.

ГЛАВА 1.Теоретические аспекты применения организационно-правовых форм.

1.1. Законодательство РФ о праве собственности.

1.2. Характеристика организационно-правовых форм предприятий торговли.

1.2.1. Хозяйственные общества

1.2.2. Хозяйственные товарищества.

1.2.3. Муниципальные унитарные предприятия.

1.2.4. Предприятия без образования юридического лица

1.3. Развитие организационно-правовых форм в РФ.

ГЛАВА 2. Оценка эффективности использования организационно-правовой формы организации (на примере предприятия).

2.1. Характеристика предприятия.

2.2. Анализ эффективности деятельности предприятия.

2.3.Предложения по повышению эффективности работы предприятия

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Тема 6. Основные средства организации и их использование.

СОДЕРЖАНИЕ.

ВВЕДЕНИЕ.

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты формирования и использования основных средств.

1.1. Сущность и классификация основных средств

1.2. Износ, амортизация и оценка основных средств

1.3. Показатели эффективности использования основных фондов.

ГЛАВА 2. Оценка эффективности использования основных средств на примере предприятия.

2.1. Характеристика предприятия.

2.2. Анализ эффективности использования основных средств по предприятию.

2.3. Предложения по повышению эффективности использования основных средств на предприятии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Тема 14. Организация оплаты труда в торговле.

СОДЕРЖАНИЕ.

ВВЕДЕНИЕ.

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты организации оплаты труда.

1.1. Экономическое содержание заработной платы.

1.2. Законодательство РФ об оплате труда .

1.3. Формы и системы оплаты труда.

1.4. Материальное стимулирование работников.

ГЛАВА 2. Анализ организации оплаты труда на предприятии торговли.

2.1. Характеристика предприятия.

2.2. Анализ организации оплаты труда на предприятии.

2.3. Расчет заработной платы отдельным категориям работников.

2.4. Предложения по совершенствованию оплаты труда работников предприятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Тема 17. Товарные запасы и их нормирование.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты нормирования товарных запасов.

1.1. Экономическая сущность товарных запасов, их значение, классификация, показатели измерения.

1.2. Товарооборачиваемость, ее влияние на финансовые результаты деятельности предприятия.

1.3. Методы нормирования товарных запасов.

1.3.1. Метод технико-экономических расчетов.

1.3.2. Экономико-статистический метод.

ГЛАВА 2. Организация управления товарными запасами на предприятии торговли.

2.1. Характеристика предприятия.

2.2. Анализ состояния товарных запасов на предприятии.

2.3. Нормирование товарных запасов на предприятии.

2.4. Приложения по улучшению управления товарными запасами на предприятии

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Тема 22. Формирование прибыли в организации торговли и пути повышения рентабельности.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты формирования прибыли в торговых организациях.

1.1. Экономическое содержание и функции прибыли.

1.2. Источники формирования прибыли.

1.3. Виды прибыли, порядок их расчета.

1.4. Рентабельность торгового предприятия.

1.5. Факторы, влияющие на прибыль и рентабельность.

ГЛАВА 2. «Анализ формирования прибыли на предприятии».

2.1. Характеристика предприятия.

2.2. Анализ прибыль по предприятию.

2.3. Предложения по увеличению прибыли и повышению рентабельности на предприятии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ


СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. – М.: Министерство Юстиции, 1996

2. Налоговый кодекс Российской Федерации. – Москва: Омега – Л, 2006 – 672 с. (Кодекс Российской Федерации)

3. Трудовой кодекс Российской Федерации (по состоянию на 1 февраля 2005 года) Новосибирск: Сиб.унив.изд-во, 2005, 206с

4. Таможенный кодекс Российской Федерации. –М.:ООО «ТК Велби», 2002

5. ФЗ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» (от 13.10.1995 г. № 157-ФЗ)

6. ФЗ «О валютном регулировании в валютном контроле» (от 09.10.1992 г. № 3615-1-ФЗ)

7. ФЗ «О таможенном тарифе» (от 25.05.1993 г. № 5003-1-ФЗ)

8. ФЗ «О лизинге» (от 29.10.1998 г. № 164-ФЗ)

9. ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (от 25.02.1999 г. № 39-ФЗ)

10. Государственный стандарт Российской Федерации (ГОСТ Р 51303-99). «Торговля. Термины и определения».

11. Письмо Минэкономики РФ от 20.12.1995 г. № 7-1026 «О методических рекомендациях по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги».

12. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации». ПБУ 9/99, утвержденное приказом Минфина России от 06.05.1999 г. № 32н.

13. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации». ПБУ 10/99, утвержденное приказом Минфина России от 06.05.1999 г. № 33н.

14. Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов». ПБУ 14/2000, утвержденное приказом Минфина России от 16.10.2000 г. № 91н.

15. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств». ПБУ 6\01, утвержденное приказом Минфина России от 30.03.2001 г. № 26н.

16. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов». ПБУ 5/01, утвержденное приказом Минфина России от 09.06.2001 г. № 44н.

17. Альбеков А.У., Согомонян С.А. Экономика коммерческого предприятия. Серия «Учебники. Учебные пособия». – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002

18. Арзуманов Т.И., Мачабели М.Ш. Экономика предприятия: Практикум – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко », 2003.-82 с.

19. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика, 2002

20. Баскакова О.В. Экономика организаций (предприятий): Учебно-методическое пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко », 2003.-132с.

21. Борисов А.Б. Большой экономический словарь. – М.: Книжный мир, 1999

22. Валевич В.П. Экономика торгового предприятия. Минск: Высшая школа, 1996

23. Гофман Н.Ф., Маховикова Г.А. Основы внешнеэкономической деятельности. – СПб: Питер, 2001 (серия «Учебные пособия»).

24. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник. Практикум. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2006

25. Ковалев В.В., Ковалев Вит. В Финансы предприятий: Учеб. – М.: ТК «Велби», Изд-во Поспект, 2004. – 352 с.

26. Колпакова Г.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит.учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001

27. Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия: Учебное пособие. – 2-е изд. – Мн.: Новое знание, 2002

28. Магомедов А.М. Экономика предприятия: Учебник для вуза. 2-е изд., доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. – 352 с.

29. Пансков В.Г. Нлоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебник для вузов. Изд. 4-е доп. и перераб. – М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2002

30. Петров П.В., Соломатин А.Н. Экономика товарного обращения: Учеб. – М.: ИНФРА – М, 2001

31. Практикум по анализу финансово-хозяйственной деятельности для студентов экономических и торгово-экономических колледжей и вузов. Тесты, задачи, деловые игры, ситуации. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2001. – 448 с.

32. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко », 2003

33. Райзберг Б.А. Основы экономики: Учеб. пособие.-М.: ИНФРА-М, 2003. – 408 с.

34. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2002

35. Управление внешнеэкономической деятельностью хозяйствующих субъектов в России. Учебное пособие / Под ред. д.э.н., проф. Э.Э. Батизи. – М.:ИНФРА-М, 1999

36. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. М.:ИНФРА – М, 1998

37. Шуляк П.Н. Ценообразование: Учеб. – М.: Маркетинг, 2002

38. Экономический анализ в торговле: Учеб. пособие/Под ред. М.И. Баканова. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 400 с.

39. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие / Под общ. Ред. А.Н. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2000

40. Экономика предприятия / Под ред А.С. Пелиха. Серия. Учебники и учебные пособия. Ростов н/Д: «Феникс», 2002 – 416с.

41. Экономика предприятия: учебник для вузов. 4-е изд. /Под ред акад. В.М. Семенова – СПб.: Питер, 2005, -384с.

42. Экономика предприятия / Под ред.В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандера. М.: Банки и биржи, И.О. «ЮНИТИ», 1998

43. Экономика торгового предприятия /Под ред. Гребнева А.Н. – М.: Экономика, 1996

44. Экономика торгового предприятия: Торговое дело. Учебник /Под ред. Л.А. Брагина – М.: ИНФРА – М, 2004. – 314 с.

45. Яковлев Н.Я. Цены и ценообразование. Учебное пособие.. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001

46. Газеты: «Российская газета», «Экономика и жизнь», «Финансовая газета». Журналы: «Вопросы экономики», «Современная торговля», «Экономист» и другие