Методические рекомендации по проведению занятий программы повышения квалификации «ИКТ как ресурс педагогической деятельности» в рамках проекта ИСО.
Программа рекомендуется для педагогов, знакомых с работой на ПК или уже обучавшихся по программе Intel «Обучение для будущего».
В основе программы лежат идеи подготовки педагогов к использованию цифровых образовательных ресурсов в профессиональной деятельности; к сетевой педагогической деятельности.
Итоговая работа - материалы к уроку с использованием цифровых образовательных ресурсов, сформированные в сайт «Портфолио учителя».
Раздела программы
|
Деятельность тьютора
|
Деятельность слушателя
|
Введение
ИКТ технологии в профессиональной деятельности учителя.
|
Лекция
|
Цифровые образовательные ресурсы в практике учителя
Обзор цифровых образовательных ресурсов, выполненных в ходе реализации Федеральных целевых программ
|
Лекция, демонстрация ЦОР
|
Варианты использования цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе. Условия включения ЦОР в образовательный процесс.
|
Лекция-обсуждение
|
Планирование урока с использованием ЦОР.
|
Консультации по выбору ЭУИ и их установке
|
Выбор ЭУИ из коллекции ЦОР.
Разработка структуры авторского урока с использованием ЦОР и других ИКТ. Необходимо описать урок по отрезкам времени, указывается деятельность учителя, деятельность учеников и используемые средства обучения в эти периоды времени.
|
Сетевые ресурсы педагогической деятельности
Интернет и авторское право
|
Лекция
|
Ресурсы сети интернет: поиск информации, электронные библиотеки, дистанционное обучение, социальные сервисы.
|
Подготовка списка адресов сайтов поисковых машин, библиотек, ДО, социальных сервисов интернет.
|
Знакомство со способами поиска информации в интернет, с сайтами библиотек, организаций, осуществляющих дистанционное обучение, новыми социальными сервисами.
|
Обсуждение образовательных возможностей этих интерент-ресурсов
|
Составление аннотированного списка интернет-ресурсов к уроку.
|
Консультации по формированию списка адресов интерент-ресурсов.
|
Создание файла Microsoft Word со списком интернет-ресурсов к теме выбранного урока и краткой аннотацией к каждому адресу. Оформление в соответствии с библиографическими правилами цитирования
|
Средства профессиональной коммуникации: общий доступ к файлам в локальной сети, электронная почта, система мгновенных сообщений, IP телефония, форум
|
Лекция
|
Регистрация почтового ящика на бесплатных почтовых серверах yandex.ru, mail.ru, rambler.ru и т.д.
На примере форума ХК ИППК ПК www.ippk.ru знакомимся со спецификой общения на форумах
|
Методические основы подготовки наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Office
Создание конспекта урока с использованием ЦОР средствами Microsoft Word
|
Консультация по вопросам технического исполнения конспекта урока.
|
Создание файла Microsoft Word с конспектом урока, подготовленным ранее.
|
Подготовка изображений для дидактических материалов в Microsoft Office Picture Manager/ любом другом графическом редакторе
|
Беседа о необходимости адаптации файлов изображения для передачи данных по сети.
Объяснение техники коррекции и адаптации изображения.
|
Поиск изображений к уроку: интернет, сканирование.
Адаптация изображений.
|
Разработка интерактивных дидактических материалов в Microsoft Excel
|
Беседа о возможностях Microsoft Excel для создания интерактивных дидактических материалов
|
Создание интерактивных дидактических материалов
|
Создание управляющей презентации к уроку в Microsoft PowerPoint
|
Консультации по техническому исполнению задания.
|
Подготовка файла Microsoft PowerPoint – управляющей уроком презентации, с описанием задач, этапов урока, вопросов и заданий ученикам, ссылками на дидактические материалы, интернет ресурсы. Внедрение объектов ЦОР или ссылки на них,
|
Сетевое взаимодействие педагогов
Сетевые образовательные сообщества и проекты
|
Обсуждение примеров сетевых образовательных сообществ.
Знакомство с ХабаВики: открытость для редактирования, общие правила работы в среде WikiWiki
|
Сайт как инструмент сетевой деятельности педагога
|
Лекция
|
Разработка и создание сайта «Портфолио учителя» с индивидуальными материалами к уроку с использованием ЦОР
|
Консультации по техническому исполнению сайта
|
Создание файлов сайта в любых программах сайтостроения.
1 страница – краткая информация об учителе: профессиональные интересы, опыт работы.
2 страница – конспект урока как пример авторской разработки учителя. Настройка ссылок с конспекта на презентацию к уроку, дидактические материалы и список ресурсов.
3 страница – контактная информация
|
Защита итоговых работ – сайтов «Портфолио учителя» с обоснованием педагогической целесообразности использования ЦОР и других видов ИКТ в выбранной теме урока.
|
Методические рекомендации по проведению занятий программы повышения квалификации «Педагогическое проектирование и ИКТ» в рамках проекта ИСО.
«Педагогическое проектирование и ИКТ».
Рекомендуется для учителей-предметников начального уровня освоения ИКТ
В основе программы лежат идеи подготовки педагогов: к использованию ИКТ для успешного усвоения материала учащимися и развития их воображения и творческих способностей; к организации сетевой проектной деятельности.
Итоговая работа – пакет материалов к учебному проекту.
Тьюторам при подготовке к занятиям рекомендуется опираться на учебное пособие Intel® «Обучение для будущего»: Учеб. Пособие – 7-е изд., испр. – М.: Интернет-Университет Информационных Технологий, 2006 – 128 с. + CD
Далее в тексте при указании деятельности тьютора и слушателей ссылки на модули программы Intel® «Обучение для будущего», описанные в данном учебном пособии.
Раздел программы
|
Деятельность тьютора
|
Деятельность слушателя
|
Введение
ИКТ технологии в профессиональной деятельности учителя.
|
Лекция
|
Проектная методика в обучении
Проектная методика - технология будущего.
|
Лекция-обсуждение
|
Разработка учебного проекта
|
Консультирование
|
Разработка этапов и содержания учебного проекта. Формулирование основополагающего и проблемных вопросов, организующих информационное поле проекта. Планирование тем исследовательских работ учеников.
|
Интернет и электронные ресурсы в образовательной деятельности
Правовые аспекты использования Интернет-ресурсов в образовании
|
Лекция
|
Образовательные возможности сервисов сети Интернет: поиск информации, электронные библиотеки, дистанционное обучение, социальные сервисы.
|
Подготовка списка адресов сайтов поисковых машин, библиотек, ДО, социальных сервисов интернет.
|
Знакомство со способами поиска информации в интернет, с сайтами библиотек, организаций, осуществляющих дистанционное обучение, новыми социальными сервисами.
|
Обсуждение образовательных возможностей этих интерент-ресурсов
|
Цифровые образовательные ресурсы в практике учителя.
|
Лекция, демонстрация ЦОР
|
Варианты использования цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе.
|
Лекция-обсуждение
|
Составление аннотированного списка электронных ресурсов к проекту
|
Консультации по формированию списка адресов интерент-ресурсов.
|
Создание файла Microsoft Word со списком интернет-ресурсов к теме выбранного урока и краткой аннотацией к каждому адресу. Оформление в соответствии с библиографическими правилами цитирования
|
Средства профессиональной коммуникации: общий доступ к файлам в локальной сети, электронная почта, система мгновенных сообщений, IP телефония, форум
|
Лекция
|
Регистрация почтового ящика на бесплатных почтовых серверах yandex.ru, mail.ru, rambler.ru и т.д.
На примере форума ХК ИППК ПК www.ippk.ru знакомимся со спецификой общения на форумах
|
Моделирование деятельности учителя и учеников: разработка материалов учебного проекта средствами Microsoft Office
Создание критериев оценивания работ учеников средствами Microsoft Word
|
Занятие 2 в Модулях 3 и 4
|
Подготовка изображений для материалов учебного проекта в Microsoft Office Picture Manager/ любом другом графическом редакторе
|
Беседа о необходимости адаптации файлов изображения для передачи данных по сети.
Объяснение техники коррекции и адаптации изображения.
|
Поиск изображений к уроку: интернет, сканирование.
Адаптация изображений.
|
Создание учебно-методических материалов в Microsoft PowerPoint
|
Модуль 3
|
Создание учебно-методических материалов в Microsoft Publisher
|
Модуль 4
|
Возможности Microsoft Word и Microsoft Excel для создания дидактических материалов проекта
|
Модуль 5 и 6
|
Сетевое взаимодействие субъектов образовательного процесса
Сетевые образовательные сообщества и проекты
|
Обсуждение примеров сетевых образовательных сообществ.
Знакомство с ХабаВики: открытость для редактирования, общие правила работы в среде WikiWiki
|
Сайт как инструмент сетевой педагогической деятельности
|
Лекция
|
Планирование проведения сетевого проекта
|
Модуль 7
|
Создание Web-сайта учебного проекта
|
Модуль 8
|
Разработка плана проведения проекта в школе
Создание плана проведения проекта в школе
|
Модуль 9
|
Поиск дополнительных ресурсов и способов поддержки проекта
|
Модуль 9
|
Корректировка материалов учебно-методического пакета. Описание проекта - создание визитной карточки проекта
|
Модуль 9
|
Защита итоговых работ – Учебно-методический пакет, содержащий материалы к проведению учебного проекта
|
Модуль 10
|
|