Реферат: Методические рекомендации Оподготовке Доклада о ходе реализации приоритетных национальных проектов в Смоленской области Опорядке взаимодействия между органами исполнительной власти в процессе подготовки информации о ходе реализации
Название: Методические рекомендации Оподготовке Доклада о ходе реализации приоритетных национальных проектов в Смоленской области Опорядке взаимодействия между органами исполнительной власти в процессе подготовки информации о ходе реализации Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методические рекомендации
О подготовке Доклада о ходе реализации приоритетных национальных проектов в Смоленской области
О порядке взаимодействия между органами исполнительной власти в процессе подготовки информации о ходе реализации приоритетных национальных проектов в Смоленской области
Содержание Введение 1. Мониторинг реализации приоритетных национальных проектов в Смоленской области. 2. Требования к содержанию Доклада о ходе реализации приоритетных национальных проектов на территории Смоленской области. 2.1. Общие положения 2.2. Структура и содержание Доклада 3. Порядок взаимодействия между органами исполнительной власти Смоленской области в процессе подготовки информации о реализации приоритетных национальных проектов в Смоленской области. 3.1. Общие требования к подготовке работы. 3.2. Порядок представления органами исполнительной власти Смоленской области информации о реализации приоритетных национальных проектов в Главное управление по реализации приоритетных национальных проектов в Смоленской области. 3.3. Порядок представления Главным управлением по реализации приоритетных национальных проектов в Смоленской области информации о реализации приоритетных национальных проектов в федеральные органы исполнительной власти. 3.4. Общие положения по представлению и заполнению форм отчетности о реализации приоритетных национальных проектов. Приложения № 1, 2. Введение Данные Методические рекомендации разработаны в целях создания условий для эффективного управления реализацией приоритетных национальных проектов на территории Смоленской области, во исполнение решения региональной коллегии федеральных органов исполнительной власти Смоленской области от 21.05.2008 № 2. Методические рекомендации содержат описание организационных условий, необходимых для работы по составлению и представлению информации о реализации в Смоленской области приоритетных национальных проектов: «Здоровье», «Образование», «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», «Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы»; требования к содержанию Доклада о ходе реализации приоритетных национальных проектов; пояснения организационного механизма работы по сбору, обработке и представлению отчетности в Главное управление по реализации приоритетных национальных проектов в Смоленской области (далее Главное управление), в федеральные органы власти в соответствии с Типовой инструкцией. Сотрудники Главного управления по реализации национальных приоритетных проектов в Смоленской области ответственные за разработку форм отчетности о ходе реализации приоритетных национальных проектов в Смоленской области: ПНП общие вопросы - Ермаков Игорь Венедиктович, тел. 29-10-23, E-mail : ermakov@admin.smolensk.ru и ermakov@admin.sml ПНП «Здоровье» - Лебедева Наталья Алексеевна, тел. 29-10-25, E-mail : lebedeva@admin.smolensk.ru и lebedeva@admin.sml ПНП «Образование» - Царева Валентина Викторовна, тел. 29-10-23 E-mail : careva@admin.smolensk.ru и careva@admin.sml ПНП «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» - Коханова Татьяна Владимировна, тел. 29-10-27 E-mail : kohanova@admin.smolensk.ru и kohanova@admin.sml «Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы» – Миронова Алла Николаевна, тел. 29-10-30 E-mail : mironova@admin.smolensk.ru и mironova@admin.sml Экономические вопросы - Старостина Светлана Юрьевна, тел. 29-10-25, E-mail : starostina@admin.smolensk.ru и starostina@admin.sml 1. Мониторинг реализации приоритетных национальных проектов в Смоленской области
С целью оптимизации процесса реализации национальных проектов в установленные сроки, обеспечения представления информации о их реализации, в соответствии с требованиями федеральных органов власти и исполнения параметров плановых показателей, органами исполнительной власти Смоленской области осуществляется мониторинг в информационно-аналитической системе «Национальные проекты». Для ускорения доступа к базе данных создан ярлык с именем «нац проекты». В рамках реализации приоритетных национальных проектов: «Здоровье», «Образование», «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», «Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы», базу данных «Национальные проекты» следует рассматривать как систему мер контроля, инспектирования и непрерывного отслеживания хода реализации приоритетных национальных проектов, на основе поступающей от органов исполнительной власти информации. База данных «Национальные проекты» выполняет следующие функции: · констатирующую ход и результаты реализации проекта; · корректирующую выявление недостатков и отклонений в ходе реализации проектов в целях своевременного проведения мер коррекции; · накопление информации, позволяющей выстраивать прогнозы последствий от реализации проектов. Мониторинг национальных проектов создает условия для успешной их реализации в Смоленской области и обеспечивает выполнение следующих задач: · планирования реализации приоритетных национальных проектов в Смоленской области в форме разработки сетевых планов-графиков на весь срок реализации проектов; · организации методического сопровождения реализации проектов; · обеспечения информационной поддержки реализации проектов; · организации контроля и анализа результатов (промежуточных и итоговых) реализации национальных проектов на муниципальном и региональном уровне (определение перечня и характеристик информации; порядка сбора, формы и периодичности представления; схемы информационных потоков; разработки мер устранения выявленных недостатков). Мониторинг приоритетных национальных проектов должен осуществляться на основании ряда принципов. Объективность информации . Принцип обусловлен необходимостью получения достоверных и надежных данных, позволяющих анализировать ход реализации проекта. Обеспечивается участием высокопрофессиональных специалистов - экспертов в конкретной отрасли, а также формализацией данных, запрашиваемых от респондентов, конкретностью получаемой информации и наличием объективных критериев ее оценки. Сравнимость данных . Принцип обусловлен тем, что в процессе отслеживания результатов и хода реализации проекта предполагается выявлять не только его состояние, но и происходящие изменения, прогнозировать возможные социальные последствия, что возможно только при наличии сопоставимой информации за предыдущий период. Обеспечивается использованием одинаковых формализованных показателей в процессе непрерывного изучения хода реализации проекта. Прогнозируемость . Предполагает получение данных, позволяющих прогнозировать тенденции и выявлять социальные последствия и эффекты от реализации проектов. Обеспечивается содержанием получаемой информацией и способом проведения анализа. Принцип целевого назначения мониторинга. Предполагает получение необходимой и достаточной информации для реализации основных функций мониторинга. Мониторинг осуществляется ежемесячно, а также в соответствии со сроками квартальной, полугодовой и годовой отчетности, посредством размещения в базе данных форм отчетности и Доклада о ходе реализации приоритетных национальных проектов в Смоленской области. Формы отчетности, утверждены Типовой инструкцией о порядке составления и представления отчетности о реализации приоритетных национальных проектов, одобренной Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов (протокол N 4 от 28 февраля 2006 года, протокол N 8 от 27 июня 2006 года) (далее - Типовая инструкция). В состав отчетности включаются следующие формы документов: - сведения о параметрах реализации приоритетного национального проекта (форма 1-ПС - для исполнительных органов); - сведения о выполнении сетевого графика реализации приоритетного национального проекта (форма 3-СГ - для исполнительных органов); - справочная информация о параметрах реализации приоритетного национального проекта. Вышеназванные формы ежемесячно помещаются в электронном виде в государственную автоматизированную систему «Управление». С целью представления оперативной информации Губернатору Смоленской области, органы исполнительной власти – участники реализации приоритетных национальных проектов ежемесячно представляют в Главное управление Комплексную форму отчетности о ходе реализации приоритетных национальных проектов в Смоленской области согласно приложению № 1 в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным. . 2. Требования к содержанию Доклада о ходе реализации приоритетных национальных проектов 2.1. Общие положения
Доклад о ходе реализации приоритетных национальных проектов - одно из средств обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности органов исполнительной власти Смоленской области. Доклад призван информировать об основных результатах и проблемах реализации приоритетных национальных проектов на территории региона: - Администрацию Президента Российской Федерации; - полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе; - главного федерального инспектора в Смоленской области; - федеральные органы власти, организующие реализацию приоритетных национальных проектов; - Губернатора Смоленской области, его заместителей и руководителей органов исполнительной власти Смоленской области. Основные функции Доклада: - анализ текущего состояния реализации приоритетных национальных проектов на территории Смоленской области; - своевременное определение проблем возникающих в результате проводимых мероприятий; - немедленное принятие мер по устранению обозначенных проблем; - разработка предложений и планирование деятельности направленной на повышение уровня жизни населения; - повышение ответственности органов исполнительной власти Смоленской области – участников реализации проектов, путем оценки результатов их деятельности; - повышение информированности всех уровней власти о результатах реализации приоритетных национальных проектов с целью оперативного принятия решений и повышения эффективности их деятельности. Сводный (итоговый) доклад о ходе реализации приоритетных национальных проектов в Смоленской области представляется в вышеназванные структуры органов власти ответственным исполнителем за формирование сводного доклада - Главным управлением по реализации приоритетных национальных проектов в Смоленской области. Основные положения сводного доклада базируются на аналитических докладах органов исполнительной власти Смоленской области – участников реализации проектов. В сводном докладе проводится анализ реализации четырех национальных проектов: «Здоровье», «Образование», «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», «Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы», выявляются проблемы, связанные с исполнением мероприятий проектов, проводится анализ последствий принятия отдельных решений. Ежемесячный доклад каждого органа исполнительной власти – участника реализации приоритетных национальных проектов должен сопровождаться следующей таблицей: млн. рублей
Доклады направляются в Главное управление одновременно с формами отчетности. Периодичность подготовки и представления Доклада соответствует срокам представления форм отчетности, а именно: годовая - до 23 января года, следующего за отчетным, полугодовая - до 8 июля т. г., квартальная - до 8 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, месячная - до 28 числа отчетного месяца. 2.2. Структура и содержание Доклада Доклад о ходе реализации приоритетного национального проекта или программы формируется на основе структуры утвержденного сетевого графика или плана мероприятий. Рекомендуется разделить Доклад по разделам, взяв за основу следующую схему описания: 1. Основное направление, мероприятия, статистические показатели отражающие ход реализации проекта, программы. 2. Проблемы, затрудняющие реализацию мероприятия. 3. Предложения и меры, направленные на решение проблем. Содержание основной части Доклада отражает, решение поставленных задач, состояние процесса реализации и какие показатели достигнуты за отчетный период. Учитывая, что доклад является ежемесячным, он должен отражать месячную информацию, и показатели подтверждающие основные результаты нарастающим итогом. При подготовке данной части доклада особое внимание необходимо уделить отражению показателей исполнения финансирования проекта по отношению к утвержденному на текущий год объему (в разрезе приоритетных направлений) и измененные годовые объемы финансирования проекта. Уточняются основные приоритеты на следующий период с учетом действующих и планируемых к реализации федеральных, региональных и муниципальных нормативно-правовых актов (программ, концепций и т.п.). Для качественной оценки деятельности необходимо проводить анализ динамики основных показателей за аналогичный период прошлого года. В заключение каждого направления дается описание выявленных проблем и мер, направленных на их решение. Основное внимание уделяется выявлению проблемных вопросов в реализации поставленных задач, представляются предложения по их решению. Возможно приложение к Докладу, которое может содержать таблицы, графики, диаграммы и т.д., отражающие основные данные, содержащиеся в Докладе. Общие требования к оформлению Доклада о ходе реализации приоритетных национальных проектов. Доклад должен содержать комментарии, разъясняющие приводимые данные и краткие обобщающие выводы. Особое значение имеет четкое обозначение тех конкретных результатов, которых добились участники реализации проектов за отчетный период. По каждому из приоритетных направлений (в разрезе мероприятий и показателей). Информация по каждому приоритетному направлению представляется в сжатом виде, с максимально возможным использованием количественных данных. Текстовая часть каждого из разделов должна быть минимизирована с тем, чтобы Доклад в общем объеме был доступен для прочтения. Доклады органов исполнительной власти Смоленской области представляются в Главное управление с сопроводительным письмом, в 1 экземпляре на бумажных носителях информации (с нумерацией страниц) и в электронном виде информации (без нумерации страниц), посредством помещения в информационно-аналитическую систему базы данных «Национальные проекты». Доклад должен включать: Ф.И.О. исполнителя, телефон.
3. Порядок взаимодействия между органами исполнительной власти Смоленской области 3.1. Общие требования к подготовке работы
Настоящий Порядок определяет структуру взаимодействия между органами исполнительной власти Смоленской области – участниками реализации приоритетных национальных проектов, уполномоченными в соответствующих сферах нести ответственность за разработку и реализацию приоритетных национальных проектов. Сбор и обработка информации осуществляется с использованием возможностей базы данных «Национальные проекты». Взаимодействие между исполнительными органами власти осуществляется путем передачи информации (формы отчетности и Доклад) по сетевым каналам связи, с последующим подтверждением представленных документов на бумажном носителе, с подписью руководителя исполнительного органа. В целях осуществления контроля достоверности отчетных данных должно быть обеспечено надлежащее хранение представляемой отчетности и последующих корректировок к ним. Ответственность за их сохранность и размещение осуществляют исполнительные органы власти, к предмету деятельности которых относится эта отчетность. Указанные материалы должны размещаться в отдельные электронные папки: «Здоровье», «Образование», «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», «Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы». При электронной передаче данных обязательно обеспечение безопасности информации, в части защиты от искажения и нарушения целостности. Руководители исполнительных органов несут персональную ответственность за достоверность и соблюдение установленных сроков представления отчетности, а также определяют меру ответственности сотрудников за нарушения, допущенные при формировании соответствующих форм отчетности. 3.2. Порядок представления органами исполнительной власти Смоленской области информации о реализации приоритетных национальных проектов в Главное управление по реализации приоритетных национальных проектов в Смоленской области Обязанности по составлению и представлению информации в Главное управление, а также обеспечению контроля достоверности содержащихся в ней сведений возлагаются на участников реализации приоритетных национальных проектов. Руководители органов исполнительной власти Смоленской области определяют должностных лиц, ответственных за сбор, обработку и представление отчетной информации. Сведения об указанных должностных лицах (фамилия, имя, отчество, должность, номера телефонов, электронные и почтовые адреса) направляются в Главное управление. Ответственные исполнители представляют отчетность по установленным формам в электронном виде посредством базы данных «Национальные проекты». Сроки представления информации в Главное управление: - месячная, в срок до 28 числа отчетного месяца; - квартальная, в срок до 8 числа месяца, следующего за отчетным кварталом месяца; - полугодовая, в срок до 8 июля текущего года; - годовая, в срок до 23 января года, следующего за отчетным. Несоответствие информации, поданной на электронном и бумажном носителях, не допускается. Ответственность за расхождение несут органы исполнительной власти Смоленской области. 3.3. Порядок представления Главным управлением по реализации приоритетных национальных проектов в Смоленской области информации о реализации приоритетных национальных проектов в федеральные органы исполнительной власти Главное управление формирует на базе отчетов и докладов, представленных органами исполнительной власти, сводную отчетность (в соответствии с Типовой инструкцией) и Доклад о ходе реализации приоритетных национальных проектов в Смоленской области в установленные сроки и представляет соответствующую информацию в федеральные органы власти, организующие реализацию приоритетных национальных проектов, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, главному федеральному инспектору в Смоленской области, Центру специальной связи и информации ФСО России в Смоленской области. Информация представляется на бумажных носителях и посредством электронной почты. Сроки представления отчетности Главным управлением: - месячная, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным; - квартальная, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом; - полугодовая, в срок до 15 июля текущего года; - годовая, в срок до 30 января года, следующего за отчетным. Главное управление проводит анализ отчетности на предмет качественного заполнения электронных форм, при необходимости проводит работу с исполнительными органами по выявлению, устранению недостатков и немедленному предоставлению информации при необходимости. Главное управление информационных технологий и связи Смоленской области обеспечивает поддержание базы данных «Национальные проекты» в работоспособном состоянии и расширение ее функциональных возможностей в соответствии с поставленными задачами. Отчетность на бумажном носителе составляется в сброшюрованном виде с нумерацией страниц и сопроводительным письмом. 3.4. Общие положения по представлению и заполнению форм отчетности о реализации приоритетных национальных проектов Порядок и сроки представления отчетов о реализации приоритетных национальных проектов установлены в соответствии с разделами 3.1., 3.2., 3.3. и приложения настоящих методических рекомендаций. Если срок представления отчета приходится на выходной или праздничный день, отчет представляется в последний рабочий день, предшествующий выходному или праздничному дню. В целях сопоставимости информации не допускается изменение названия и порядка показателей, предлагаемых в формах отчетности, утвержденных Типовой инструкцией, а также принятых сокращений, единиц измерения, замены относительных показателей на абсолютные. Учитывая оперативность и ограниченные сроки подготовки отчетности, исполнители присутствуют на рабочем месте после отправки этих отчетов до получения уведомления о прочтении информации исполнительными органами. |