Реферат: Методические рекомендации по подготовке Докладов о результатах и основных направлениях деятельности Федерального агентства по недропользованию Общие положения
Название: Методические рекомендации по подготовке Докладов о результатах и основных направлениях деятельности Федерального агентства по недропользованию Общие положения Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат |
Приложение 1 к приказу Федерального агентства по недропользованию от 12.08.2008 г. № 706 Методические рекомендации по подготовке Докладов о результатах и основных направлениях деятельности Федерального агентства по недропользованию 1. Общие положения 1.1. Настоящие Методические рекомендации по подготовке Докладов о результатах и основных направлениях деятельности Федерального агентства по недропользованию (далее – Методические рекомендации) устанавливают порядок подготовки и представления в Минприроды России Докладов о результатах и основных направлениях деятельности Федерального агентства по недропользованию. 1.2. Доклады о результатах и основных направлениях деятельности Федерального агентства по недропользованию разрабатываются в соответствии с: - Положением о Докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов»; - Методическими рекомендациями по подготовке Докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, согласованными Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации (2005 год); - Методическими рекомендациями по внедрению управления по результатам в системе МПР России, утвержденными протоколом от 11.01.2008 № 05-16/1-пр заседания Комиссии по проведению административной реформы в МПР России и подведомственных федеральной службе и федеральных агентствах; - настоящими Методическими рекомендациями. 1.3. Доклады о результатах и основных направления деятельности (далее – Доклады) разрабатывают Управления центрального аппарата Роснедр, территориальные органы Роснедр, а также подведомственные Роснедрам федеральные государственные учреждения. 1.4. Цели разработки Докладов Управлений центрального аппарата Роснедр, территориальных органов Роснедр и подведомственных Роснедрам федеральных государственных учреждений заключаются в повышении ответственности структурных подразделений, подведомственных организаций и их руководителей за достижение стратегических целей и тактических задач Федерального агентства по недропользованию, своевременную и качественную реализацию бюджетных целевых программ Роснедр, повышение эффективности и результативности деятельности структурных подразделений, стимулирование эффективного внутриведомственного взаимодействия. 1.5. Непосредственной задачей разработки Докладов Управлений центрального аппарата Роснедр, территориальных органов Роснедр и подведомственных Роснедрам федеральных государственных учреждений является обеспечение руководства Роснедр информацией, необходимой для формирования системы мер по достижению планируемых результатов деятельности, связанных с оказанием государственных услуг и управлением государственным имуществом в сфере недропользования. 1.6. Результаты мониторинга и оценки достижения целевых значений показателей стратегических целей и тактических задач, представленных в Докладах Управлений центрального аппарата Роснедр, территориальных органов Роснедр и подведомственных Роснедрам федеральных государственных учреждений, а также в Докладе Федерального агентства по недропользованию используются для конкурентного распределения средств между Управлениями центрального аппарата Роснедр, территориальными органами Роснедр и подведомственными Роснедрам федеральными государственными учреждениями, а также для премирования сотрудников Федерального агентства по недропользованию и подведомственных организаций с учетом достигнутых результатов деятельности. 1.7. Доклады Управлений центрального аппарата Роснедр, территориальных органов Роснедр и подведомственных Роснедрам федеральных государственных учреждений разрабатываются на основе Доклада Федерального агентства по недропользованию, положений о территориальных органах Роснедр и уставов подведомственных Роснедрам федеральных государственных учреждений. 2. Структура и порядок подготовки Доклада о результатах и основных направлениях деятельности Федерального агентства по недропользованию 2.1. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федерального агентства по недропользованию включает следующие разделы: 1) Цели, задачи и показатели деятельности. 2) Расходные обязательства и формирование доходов. 3) Бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность. 4) Распределение расходов по целям, задачам и программам. 5) Результативность бюджетных расходов. 2.2. В первом разделе Доклада представлена система целей, задач и показателей, дающая ясное представление об основных значимых для общества направлениях и результатах деятельности Роснедр и описывающая важнейшие качественные и количественные характеристики состояния подведомственной сферы деятельности за отчетный период и состояния, которое должно быть достигнуто в среднесрочной перспективе. Под деятельностью Роснедр в настоящих Методических рекомендациях понимается любая деятельность, осуществляемая за счет средств (расходной части) бюджета Федерального агентства по недропользованию. Для каждой цели и задачи приводятся значения основных показателей деятельности Роснедр, характеризующих достижение (реализацию) этой цели и задачи в отчетном и плановом периодах, а также целевые значения. 2.3. Во втором разделе Доклада приводятся сведения об общем объеме исполняемых расходных обязательств Роснедр и проводится анализ изменения их объемов и структуры за отчетный и на плановый период. Отчетные данные по объемам расходных обязательств предоставляются за три последних отчетных года (включая текущий год); плановые данные по объемам бюджета расходных обязательств предоставляются на весь плановый период в разбивке на 1-й, 2-й и 3-й плановые годы. Во втором разделе Доклада также приводятся данные о фактических и планируемых объемах администрируемых Федеральным агентством по недропользованию доходов федерального бюджета. Для каждого вида доходов приводится сопоставление плановых и фактических показателей за первые два года отчетного периода, и, в случае значительных расхождений между ними, проводится анализ причин указанных расхождений. 2.4. В третьем разделе Доклада приводится краткое описание в структурированном виде утвержденных и предлагаемых к утверждению в последующие плановые годы бюджетных целевых программ (с выделением подпрограмм при их наличии), а также аналитических ведомственных целевых программ, направленных на решение задач Федерального агентства по недропользованию, описывается основное содержание непрограммной деятельности Роснедр (при этом допускается выделение видов непрограммной деятельности Роснедр). Утверждаемые ведомственные целевые программы включаются в Доклад только после их рассмотрения и прохождения соответствующих процедур согласования, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2005 № 239 «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ». 2.5. В четвертом разделе Доклада приводится анализ сложившейся и планируемой структуры расходов по целям, задачам и программам и тенденций ее изменения в отчетном и плановом периоде. При отсутствии данных для полного распределения отчетных и (или) планируемых расходов могут приводиться выборочные данные по отдельным целям, задачам и (или) бюджетным программам с указанием объема (доли) распределенных и нераспределенных в соответствующем году расходов. 2.6. В пятом разделе Доклада на основе оценки результативности бюджетных расходов Роснедр производится сопоставление показателей затрат и результатов деятельности в отчетном и плановом периоде, а также представляется анализ результативности бюджетных расходов и обоснование мер по ее повышению. 2.7. Федеральное агентство по недропользованию ежегодно разрабатывает и представляет в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (субъект бюджетного планирования): - первую часть Доклада, состоящую из первого и третьего разделов, а также из четвертого и пятого разделов Доклада – в срок, устанавливаемый Минприроды России, но не позднее 20 марта текущего года; - проект Доклада – в срок, устанавливаемый Минприроды России, но не позднее 1 июля текущего года; - доработанный и уточненный Доклад – в срок, устанавливаемый Минприроды России, но не позднее 15 октября текущего года. 2.8. Доклад Федерального агентства по недропользованию разрабатывается Управлением финансово-экономического обеспечения на основании следующей информации, представляемой профильными Управлениями центрального аппарата Роснедр: - предложения к первому разделу Доклада «Цели, задачи и показатели деятельности»; - предложения к третьему разделу Доклада «Бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность»; - предложения к пятому разделу Доклада «Результативность бюджетных расходов». 2.9. Доработанный и уточненный Доклад Федерального агентства по недропользованию утверждается приказом Роснедр после согласования его с Минприроды России и является: для планового периода – планом и прогнозными показателями деятельности Роснедр, для отчетного периода –отчетом о результатах деятельности Федерального агентства по недропользованию. 2.10. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности после его утверждения публикуется на официальном сайте Роснедр. 3. Структура и порядок подготовки Докладов о результатах и основных направлениях деятельности Управлений центрального аппарата Роснедр, территориальных органов Роснедр и подведомственных Роснедрам федеральных государственных учреждений 3.1. Доклады о результатах и основных направлениях деятельности Управлений центрального аппарата Роснедр, территориальных органов Роснедр и подведомственных Роснедрам федеральных государственных учреждений (далее – структурные подразделения (подведомственные организации)) включают следующие разделы: 1) Задачи и показатели деятельности структурного подразделения (подведомственной организации). 2) Характеристика программной деятельности структурного подразделения (подведомственной организации). 3) Характеристика непрограммной деятельности структурного подразделения (подведомственной организации). 3.2. В первом разделе приводится описание основных задач и показателей результативности деятельности структурного подразделения (подведомственной организации). Задачи структурного подразделения (подведомственной организации) формируются исходя из системы целей и задач деятельности Федерального агентства по недропользованию, представленных в Докладе Федерального агентства по недропользованию, и конкретизируются с учетом функций структурного подразделения (подведомственной организации). В случае отсутствия в Докладе Федерального агентства по недропользованию задач, непосредственно характеризующих деятельность структурного подразделения (подведомственной организации), а также в случае, когда в Докладе Федерального агентства по недропользованию представлены не все задачи деятельности структурного подразделения (подведомственной организации) допускается формулирование собственных задач структурного подразделения (подведомственной организации). Для каждой задачи структурного подразделения (подведомственной организации) формулируются показатели результативности, характеризующие деятельность структурного подразделения (подведомственной организации) в отчетном периоде (3 года), в текущем году и в плановом периоде (3 года) (приложение 1 к настоящим Методическим рекомендациям). В случае, если структурное подразделение (подведомственная организация) полностью или в основном отвечает за реализацию одной или нескольких тактических задач Федерального агентства по недропользованию, допускается использование показателей результативности, представленных в Докладе о результатах и основных направлениях деятельности Федерального агентства по недропользованию для оценки деятельности данного структурного подразделения (подведомственной организации) Роснедр по соответствующей тактической задаче. Использование показателей достижения стратегических целей Федерального агентства по недропользованию для оценки степени решения тактических задач структурного подразделения (подведомственной организации) не допускается. 3.3. Во втором разделе приводится краткая характеристика бюджетных целевых программ, за реализацию которых отвечает (или в реализации которых участвует) структурное подразделение (подведомственная организация). По каждой бюджетной целевой программе указывается наименование Программы, наименование структурного подразделения (подведомственной организации), ответственного за реализацию программы, цель Программы, сроки реализации, основные мероприятия, показатели результативности и расходы, запланированные на реализацию программы. Если структурное подразделение (подведомственная организация) не является ответственным за реализацию Программы, но участвует в ее реализации, в данном разделе представляются мероприятия, за которые отвечает данное структурное подразделение (подведомственная организация). При этом за соответствующим структурным подразделением (подведомственной организацией) закрепляется ответственность за достижение тех показателей эффективности и результативности программы, которые обеспечиваются с помощью его деятельности. Если такие показатели эффективности и результативности не выделены в Докладе Федерального агентства по недропользованию они формулируются в Докладе структурного подразделения (подведомственной организации). Показатели результативности бюджетных целевых программ могут совпадать с показателями результативности на уровне задач структурного подразделения (подведомственной организации). В данный раздел включаются все программы, действовавшие в отчетном периоде и запланированные на ближайшие три года, включая проекты программ. Краткая характеристика каждой действующей и (или) планируемой бюджетной целевой программы структурного подразделения (подведомственной организации) приводится по форме согласно приложению 2 к настоящим Методическим рекомендациям. 3.4. В третьем разделе приводится краткая характеристика непрограммной деятельности структурного подразделения (подведомственной организации) по видам непрограммной деятельности. По каждому виду непрограммной деятельности определяются цели непрограммной деятельности, основные мероприятия, включенные в вид непрограммной деятельности, показатели результативности непрограммной деятельности, а также расходы на осуществление вида непрограммной деятельности. При расчете расходов на осуществление вида непрограммной деятельности расходы на содержание аппарата структурного подразделения (подведомственной организации) могут распределяться пропорционально фонду оплаты труда сотрудников, непосредственно занятых выполнением данного вида непрограммной деятельности. Расчет расходов на осуществление видов непрограммной деятельности, финансируемой исключительно в рамках средств, выделяемых на содержание аппарата структурного подразделения (подведомственной организации) может выполняться на основе заполненной структурным подразделением (подведомственной организацией) таблицы со сведениями о занятости персонала (приложение 3 к настоящим Методическим рекомендациям). Краткая характеристика непрограммной деятельности структурного подразделения (подведомственной организации) приводится по форме согласно приложению 4 к настоящим Методическим рекомендациям. 3.5. Управления по недропользованию по субъектам Российской Федерации ежегодно разрабатывают и представляют в Департаменты по недропользованию по федеральным округам: - первую часть Докладов Управлений по недропользованию, состоящую из первого раздела, – в срок, устанавливаемый Федеральным агентством по недропользованию, но не позднее 1 марта текущего года; - проекты Докладов – в срок, устанавливаемый Федеральным агентством по недропользованию, но не позднее 1 июня текущего года; - доработанные и уточненные Доклады – в срок, устанавливаемый Федеральным агентством по недропользованию, но не позднее 20 сентября текущего года. 3.6. Департаменты по недропользованию по федеральным округам, а также Департамент по недропользованию на континентальном шельфе и Мировом океане ежегодно разрабатывают и представляют в Федеральное агентство по недропользованию: - первую часть Докладов Департаментов по недропользованию, состоящую из первого раздела, – в срок, устанавливаемый Федеральным агентством по недропользованию, но не позднее 10 марта текущего года; - проекты Докладов – в срок, устанавливаемый Федеральным агентством по недропользованию, но не позднее 15 июня текущего года; - доработанные и уточненные Доклады – в срок, устанавливаемый Федеральным агентством по недропользованию, но не позднее 5 октября текущего года. 3.7. Подведомственные Роснедрам федеральные государственные учреждения ежегодно разрабатывают и представляют в Федеральное агентство по недропользованию: - первую часть Докладов федеральных государственных учреждений, состоящую из первого раздела, – в срок, устанавливаемый Федеральным агентством по недропользованию, но не позднее 10 марта текущего года; - проекты Докладов – в срок, устанавливаемый Федеральным агентством по недропользованию, но не позднее 15 июня текущего года; - доработанные и уточненные Доклады – в срок, устанавливаемый Федеральным агентством по недропользованию, но не позднее 5 октября текущего года. 3.8. Управления центрального аппарата Федерального агентства по недропользованию ежегодно разрабатывают: - первую часть Докладов Управлений центрального аппарата Роснедр, состоящую из первого раздела, – в срок, устанавливаемый Минприроды России, но не позднее 10 марта текущего года; - проекты Докладов – в срок, устанавливаемый Минприроды России, но не позднее 15 июня текущего года; - доработанные и уточненные Доклады – в срок, устанавливаемый Минприроды России, но не позднее 5 октября текущего года. 3.9. Доработанные и уточненные Доклады Управлений по недропользованию по субъектам Российской Федерации утверждаются приказами соответствующих Департаментов по недропользованию по федеральным округам и являются: для планового периода – планами и прогнозными показателями деятельности Управлений по недропользованию по субъектам Российской Федерации, для отчетного периода – отчетом о результатах их деятельности. 3.10. Доработанные и уточненные Доклады Управлений центрального аппарата Роснедр, Департаментов по недропользованию по федеральным округам, Департамента по недропользованию на континентальном шельфе и Мировом океане, а также подведомственных Роснедрам федеральных государственных учреждений утверждаются приказом Федерального агентства по недропользованию и являются: для планового периода – планами и прогнозными показателями деятельности соответствующих структурных подразделений (подведомственных организаций), для отчетного периода –отчетами о результатах их деятельности. |