Реферат: Информационно-методическое письмо
Название: Информационно-методическое письмо Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Информационно-методическое письмо «О подготовке учащихся школ к государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ классов общеобразовательных учреждений 2010 года (в новой форме) по русскому языку» В 2010 году все учащиеся 9-х классов Забайкальского края, как и в прошлом году, будут принимать участие в экспериментальной экзаменационной работе по русскому языку. Это новая форма итоговой аттестации. Она незначительно отличается от той формы, по которой сдавали экзамен выпускники основной школы в 2009 году. Особое внимание следует обратить на сжатое изложение, обучать учащихся приёмам представления текста, таким, как исключение, обобщение, следует обратить особое внимание на критерии оценивания сжатого изложения и сочинения-рассуждения. Очень важно понять, что сам ученик должен выбрать одно из двух предложенных заданий (С2.1 или С2.2) и дать письменный развёрнутый аргументированный ответ. Рекомендации по совершенствованию процесса подготовки учащихся к экзамену по русскому языку в новой форме: - каждому учителю более точно следовать рекомендациям государственного образовательного стандарта и школьных программ по русскому языку; - в системе работать с текстом по развитию разнообразных речевых умений учащихся; использовать для этого задания творческого характера: дать возможность учащимся ставить перед собой коммуникативные задачи, определяя цель высказывания, искать способы аргументации собственных мыслей, делать выводы; - комплексно использовать работу над изложением и сочинением для автоматизации орфографических и пунктуационных навыков; - обратить внимание на формирование аналитических умений в курсе русского языка, использовать различные виды разбора (морфемный, фонетический, морфологический, синтаксический) для формирования осмысленной орфографической и пунктуационной грамотности; - необходимо тщательно продумывать работу по овладению нормами русского языка в целях предупреждения грамматических и речевых ошибок, допускаемых учащимися; - интенсивно внедрять в практику работы личностно-ориентированный подход в обучении русскому языку, что позволит устранить пробелы учащихся в изучении русского языка, повысит практическую грамотность каждого ученика; - использовать новые формы контроля знаний учащихся, чаще проводить тестирование, знакомить учеников с критериями оценки изложения и сочинения, проверять обучающие письменные работы по критериям; - провести пробный экзамен по демонстрационному варианту; - проанализировать результаты выполнения каждого задания, процент получения баллов по каждому критерию и выявить все пробелы учащихся с целью их устранения до конца учебного года. Для ознакомления предлагается спецификация экзаменационной работы, демонстрационный вариант, кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников по русскому языку для выпускников 1Х классов общеобразовательных учреждений 2010 года. Каждому учителю рекомендуется проработать эти документы и применять в практической работе подобные задания с учащимися 5 – 9 классов. Проректор И.А.ГрешиловаНелюбова Наталья Яковлевна (3022) 26-35-31 Проект СПЕЦИФИКАЦИЯ контрольных измерительных материалов для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2010 года (в новой форме) по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 1.Назначение экзаменационной работы – оценить уровень подготовки по русскому языку выпускников IX классов общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. 2. Документы, определяющие нормативно-правовую базу экзаменацион-ной работы Содержание экзаменационной работы определяется на основе следующих документов: 1) Обязательный минимум содержания основного общего образования по русскому языку (приложение к Приказу Минобразования России «Об ут-верждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования» от 19.05.1998 г. №1236). 2) Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Основное общее образование. Русский язык (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089). 3. Преемственность между КИМ ЕГЭ и ГИА Преемственность в подходах заключается не только в соблюдении общих принципов построения экзаменационной работы (валидность, объективность проверки, пропорциональная представленность в работе всех разделов курса, соответствие измерителя характеру проверяемого объекта, экономичность проверки, технологичность процедуры проверки), но и в отражении в работе специфики этапа изучения русского языка в школе. При этом намеченный в Федеральном компоненте государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Минобразования России № 1089 от 5.03.2004 г.) и реализованный в материалах единого государственного экзамена компетентностный подход отразился и в содержании экзаменационной работы для государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ классов. Работа проверяет лингвистическую компетенцию учащихся (знания о языке и речи; умение применять лингвистические знания в работе с языковым материалом, а также опознавательные, классификационные, аналитические учебно-языковые умения и навыки). О степени сформированности языковой компетенции говорят уме- ния и навыки учащихся, связанные с соблюдением языковых норм (лексиче-ских, грамматических, стилистических, орфографических, пунктуационных). Коммуникативная компетенция проверяется в работе на уровне владения учащимися продуктивными и рецептивными навыками речевой деятельности. При этом сохранены единые подходы к проверке развёрнутого ответа эк-заменуемого в ГИА и ЕГЭ. 4. Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы В работу по русскому языку включено 6 заданий с выбором ответа из 4-х предложенных, 14 заданий открытого типа, требующих краткого ответа учащегося, и 2-х заданий с развёрнутым ответом: краткое изложение и одно альтернативное задание (сочинение). Экзаменационная работа по русскому языку состоит из трех частей. Часть 1 – краткое изложение. Часть 2 (А1–А6, В1–В14) содержит задания с выбором ответа и задания с кратким ответом. Часть 3 (С2.1 или С2.2) – это задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста. Распределение заданий по частям эк-заменационной работы представлено в таблице 1. Таблица 1. Распределение заданий по частям работы
5. Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию и видам деятельности Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Русский язык» представлено в таблице 2. Таблица 2. Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Русский язык»
Задания экзаменационного теста по русскому языку различны по способам предъявления языкового материала (см. таблицу 3). Экзаменуемый работает с языковыми явлениями, предъявленными в тексте; пишет изложение, создаёт собственное письменное монологическое высказывание. Таблица 3. Распределение заданий по видам работы с языковым материалом
6. Распределение заданий экзаменационной работы по уровню сложности В таблице 4 представлено распределение заданий экзаменационной работы по уровням сложности. Таблица 4. Распределение заданий экзаменационной работы по уровню сложности
7. Время выполнения работы На выполнение экзаменационной работы отводится 4 часа (240 минут). 8. Дополнительные материалы и оборудование На экзамене учащимся разрешается пользоваться орфографическими словарями. 9. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом Ответ на задание С1 (сжатое изложение) 1 части работы оценивается по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1—ИК3 – 7 баллов. За верное выполнение каждого задания 2 части работы выпускник получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший задания второй части работы, — 20 баллов . Ответ на задание С2.1 или С2.2 3 части работы осуществляется по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за аль-тернативное задание – 7 баллов. Практическая грамотность экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи оценивается на основании проверки изложения и сочинения в целом и составляет 10 баллов . Максимальное количество баллов , которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, — 44 балла . Экзаменационная работа считается выполненной на удовлетворительном уровне, если экзаменуемый набрал не менее 20 баллов, 5 из которых получены за грамотность. 10. Условия проведения экзамена (требования к специалистам) На экзамен по русскому языку в аудиторию не допускаются специалисты-филологи. Ответы на задания первой и второй частей работы автоматически об-рабатываются после сканирования бланков ответов №1. Эксперты привлека-ются лишь в тех случаях, когда возникают проблемы со считыванием ответа или его интерпретацией. Задания с развёрнутым ответом проверяются специалистами по русскому языку, прошедшими специальную подготовку для проверки заданий государственной итоговой аттестации. 11. Рекомендации по подготовке к экзамену К экзамену можно готовиться по учебникам, рекомендованным и допущенным Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2009/2010 учебный год (используемым в школах в последние два-три года). Перечень учебников размещён на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации (www.edu.ru ) в разделе «Документы министерства». 12. Изменения в экзаменационной работе 2010 года по сравнению с 2009 годом Все основные характеристики работы в целом сохраняются Сокращено количество заданий с выбором ответа. Расширена тематика задания С2.1 с развёрнутым ответом. Уточнены критерии оценивания выполнения задания С1 с развёрнутым ответом. Изменено максимальное количество баллов за выполнение работы в целом. 13. План экзаменационной работы 2010 г. Содержание экзаменационной работы 2010 г. по русскому языку отражено в плане демонстрационного варианта, приведенном в Приложении. Приложение Обобщенный план варианта контрольных измерительных материалов для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2010 г. (в новой форме) по РУССКОМУ ЯЗЫКУ Обозначение заданий в работе и бланке ответов: А – задания с выбором ответа, В – задания с кратким ответом, С – задания с развернутым ответом. Уровни сложности задания: Б – базовый (примерный интервал % выполнения 60%-90%), П – повышенный (40%-60%), В – высокий (менее 40%).
Проект Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2010 году (в новой форме) по РУССКОМУ ЯЗЫКУ Демонстрационный вариант Пояснения к демонстрационному варианту экзаменационной работы При ознакомлении с Демонстрационным вариантом 2010 года следует иметь в виду, что задания, включенные в демонстрационный вариант, www.fipi.ru . не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2010 году . Полный перечень элементов содержания, которые могут контролироваться на экзамене 2010 года, приведен в кодификаторе элементов содержания экзаменационной работы для выпускников IX классов общеобразовательных учреждений по русскому языку, размещенном на сайте Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущей экзаменационной работы, числе и форме заданий, а также их уровне сложности. Приведенные критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом, включенные в этот вариант, позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности записи развернутого ответа. Эти сведения дают выпускникам возможность выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по русскому языку. Текст для прослушивания в части 1 экзаменационной работы приведен в разделе «Система оценивания экзаменационной работы». Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 4 часа (240 минут). Работа состоит из 3 частей. Часть 1 включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Это задание выполняется на отдельном подписанном листе . Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 6 заданий с выбором ответа (А1—А6) и 14 заданий с кратким ответом (В1— В14). К каждому заданию с выбором ответа (А1—А6) даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Обведите номер правильного ответа кружком . Если вы обвели не тот номер, то зачеркните этот обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа. Ответы к заданиям В1—В14 вы должны сформулировать самостоятельно. Записывайте ответы на эти задания словами или цифрами, разделяя их при необходимости запятыми. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. Часть 3 выполняется на основе того же текста , который вы читали, работая над заданиями второй части. Приступая к третьей части работы, выберите одно из двух предложенных заданий (С2.1 или С2.2) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ. Это задание выполняется на отдельном подписанном листе . Через 70 минут после начала экзамена разрешено пользоваться орфографическими словарями. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям. Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов. Желаем успеха!
Часть 1 Прослушайте текст и выполните задание C1 на отдельном подписанном листе. Сначала напишите номер задания, а затем текст сжатого изложения. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения — не менее 90 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. Часть 2 Прочтите текст и выполните задания А1—А6. (1)Кинтель увидел маленькую скрипачку в последний день августа, когда шагал на рынок за картошкой. (2)Сперва он услышал музыку. (3)У забора заброшенной стройки полукольцом стояли ребята и взрослые, человек пятнадцать. (4)А на фоне тёмных и рваных афиш играла на скрипке девочка. (5)Одного с Кинтелем возраста. (6)Она была тоненькая, курносая, с короткими и растрёпанными, как у мальчишки, волосами. (7)Она покачивалась на загорелых ногах, как на стебельках, задумчиво смотрела мимо людей и водила смычком. (8)У ног девочки, в пыльных подорожниках, лежал скрипичный футляр, в откинутой крышке его белел бумажный лист. (9)На нём крупно было написано: (10)«Зарабатываю на скрипку». (11)Наверно, нынешняя скрипка у девочки была чужая. (12)Или не очень хорошая. (13)Но даже на ней девочка играла восхитительно. (14)По крайней мере, Кинтеля печальная и светлая музыка взяла в плен сразу же, и сама девочка — тоже. (15)Кинтель смотрел на юную скрипачку, и сердце у него заходилось в сладкой тоске. (16)Было что-то удивительно милое в этой скрипичной мелодии и в том, кто её играл, — в быстрых тонких пальцах, в дрожании волос, в задумчивых глазах и строгих бровях. (17)И ещё была в девочке доверчивая беззащитность и одиночество. (18)А вокруг стояли люди. (19)Люди слушали внимательно, и в скрипичном футляре лежало уже немало мятых бумажек. (20)У Кинтеля в кармане были лишь деньги, которые дал дед и которые можно было тратить только на картошку. (21)А будь у него свои деньги — хоть сто рублей! — он тут же выложил бы их в футляр, к ногам девочки. (22)Хотя... посмел бы он? (23)Все сразу начали бы глядеть на него. (24)И она посмотрела бы — на неловкого, стриженного арестантским ёжиком, в мятой, узлом на пузе завязанной рубашке... (25)Он и так уже стоит здесь, наверно, полчаса, поэтому все, конечно, догадались о его заворожённости... (26)Кинтель попятился, чувствуя, как наливаются теплотой уши и щёки. (27)И пошёл, пошёл, не решаясь оглянуться. (28)И долго ещё слышал скрипку... (По В. Крапивину) Крапивин Владислав Петрович – современный писатель, журналист. Автор более чем двухсот произведений, переведённых на многие языки во всём мире. Его книги были включены в «Золотую библиотеку избранных произведений для детей и юношества», «Библиотеку приключений и научной фантастики», «Библиотеку мировой литературы для детей». Задания А1—А6 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1—А6 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Ответы на задания А1—А6 обведите кружком. А1 На какой вопрос в тексте нет ответа? 1) Зачем девочка играла на скрипке на улице? 2) Как отнеслись прохожие к игре маленькой скрипачки? 3) Как рождаются классические музыкальные произведения? 4) Как искусство воздействует на человека? А2 В каких предложениях содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герой считал, что «девочка играла восхитительно»?» 1) (3)У забора заброшенной стройки полукольцом стояли ребята и взрослые, человек пятнадцать. (4)А на фоне тёмных и рваных афиш играла на скрипке девочка. 2) (6)Она была тоненькая, курносая, с короткими и растрёпанными, как у мальчишки, волосами. (7)Она покачивалась на загорелых ногах, как на стебельках, задумчиво смотрела мимо людей и водила смычком. 3) (11)Наверно, нынешняя скрипка у девочки была чужая. (12)Или не очень хорошая. (13)Но даже на ней девочка играла восхитительно. 4) (16)Было что-то удивительно милое в этой скрипичной мелодии и в том, кто её играл, — в быстрых тонких пальцах, в дрожании волос, в задумчивых глазах и строгих бровях. (17)И ещё была в девочке доверчивая беззащитность и одиночество. А3 Как характеризует героя информация, заключённая в предложениях 20—21?
А4 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «заворожённость» ( предложение 25).
А5 Какое из приведённых ниже предложений противопоставлено в тексте по содержанию предложению (№17): «И ещё была в девочке доверчивая беззащитность и одиночество»?
А6 Укажите предложение, в котором содержится метафора .
Задания В1—В14 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1—В14 записывайте словами или цифрами. В случае использования бланков пишите слова и цифры, не разделяя их знаками препинания и пробелами (пустыми клеточками). В1 Замените слово БУМАЖЕК в предложении 19 синонимом официально-делового или научного стиля. Напишите этот синоним. В2 Из предложений 6—7 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне. В3 Из предложений 6—10 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой. B4 В предложениях 24—25 найдите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «Если при прилагательном, образованном от глагола несовершенного вида, есть зависимые слова, то это прилагательное переходит в причастие и в его суффиксе пишется НН ». Выпишите найденное причастие с зависимым словом. B5 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. И она посмотрела бы — на неловкого,(1) стриженного арестантским ёжиком,(2) в мятой(3), узлом на пузе завязанной рубашке... Он и так уже стоит здесь,(4) наверно,(5) полчаса,(6) поэтому все,(7) конечно, (8) догадались о его заворожённости...
B6 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения. По крайней мере,(1) Кинтеля печальная и светлая музыка взяла в плен сразу же,(2) и сама девочка — тоже. Кинтель смотрел на юную скрипачку, (3) и сердце у него заходилось в сладкой тоске.
B7 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения. Кинтель попятился,(1) чувствуя,(2) как наливаются теплотой уши и щёки. И пошёл, (3) пошёл, (4) не решаясь оглянуться. B8 Замените словосочетание СЛУШАЛИ ВНИМАТЕЛЬНО (предложение 19), построенное на основе примыкания , синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание. B9 Выпишите грамматическую основу предложения 23. B10 Среди предложений 1—5 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений. B11 Среди предложений 7—11 найдите предложения с обособленным обстоятельством . Напишите номера этих предложений. B12 Укажите количество грамматических основ в предложении 1. B13 Среди предложений 3—8 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения. B14 Среди предложений 19—24 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными . Напишите номер этого предложения. Часть 3 Используя прочитанный текст части 2, выполните на отдельном подписанном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С2.1 или С2.2. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: С2.1 или С2.2. С2.1 Ознакомьтесь с мнением Антона и Кирилла о роли орфографии и пунктуации в письменной речи. Помогите Антону доказать его точку зрения. Напишите сочинение-рассуждение: «Зачем нужна орфография?» или «Зачем нужна пунктуация?» Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст В. Крапивина. Приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие или разные функции орфографии, или разные функции пунктуационных знаков. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему только на лингвистическом материале и/или в общекультурном плане. Начать сочинение вы можете как фразой, принадлежащей Антону, так и собственным высказыванием. Вы можете писать работу от своего имени или от имени Антона. Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. С2.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните , как вы понимаете смысл финала текста: «Кинтель попятился, чувствуя, как наливаются теплотой уши и щёки. И пошёл, пошёл, не решаясь оглянуться. И долго ещё слышал скрипку...» Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Система оценивания экзаменационной работы по русскому языку Часть 1
Не так давно учёные считали, что успех в жизни напрямую связан с нашими интеллектуальными способностями. Чем больше человек знает и умеет, тем больше вероятность того, что он многого добьётся в жизни. Однако оказывается, что будущие профессиональные перспективы определяются не только объёмом и качеством всего, что нам удалось узнать в школе. Как утверждают современные учёные, наполненная знаниями голова ещё не спасение от серьёзных жизненных неудач и провалов. Интеллектуальные способности и навыки, необходимые для последующей работы, — это всего лишь основа, фундамент. На этом фундаменте здание профессионального успеха может быть построено только в том случае, если человек обладает определёнными личностными качествами. И одним из таких важнейших качеств является способность понимать окружающих, чувствовать их настроение, сопереживать им. Через сопереживание человек ощущает свою причастность к тем, кто живёт рядом с ним, участвует в том, что происходит вокруг. Следовательно, обладая способностью понимать, чувствовать и сопереживать, человек сможет поддерживать гармоничные отношения с миром, а значит, сможет добиться успеха в этом мире. Как же развить эту способность? Психологи пришли к выводу, что помочь этому, в частности, может восприятие искусства. Человек, который получает удовольствие от живописных или скульптурных образов, чувствует красоту стиха или мелодии, ощущает ритм узора, — такой человек способен к необходимому для жизни эмоциональному переживанию. А в том, что эти переживания жизненно необходимы, учёные не сомневаются. Только нужно уметь чувствовать. И через восприятие искусства мы облагораживаем свои чувства, воспитываем их. Кино, театр, музыка — всё обогащает личность, потому что благодаря восприятию любого вида искусства у нас развивается так называемый эмоциональный интеллект, то есть оптимальное сочетание эмоциональных и интеллектуальных способностей нашей личности. (По материалам периодической печати) Проверка и оценивание задания С1 Таблица 1
Внимание! При написании изложения экзаменуемым может быть использована лексика, отличающаяся от той, которая представлена в исходном тексте или в информации о тексте. Ответ на задание С1 (сжатое изложение) оценивается по следующим критериям. Таблица 2
Часть 2 Проверка заданий А1 —А6; В1 —В14 За верное выполнение заданий второй части экзаменационной работы (А1—А6; В1—В14) экзаменуемый получает по 1 баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 20 тестовых заданий второй части работы, — 20 баллов . За выполнение каждого из заданий А1—А6 с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, что обведен только один номер верного ответа. Если обведены два ответа и более, в том числе правильный, и неверные ответы не перечёркнуты, то ответ не засчитывается. Таблица 3
Таблица 4
Часть 3 Проверка задания С2.1 Ответ на задание С2.1 (сочинение-рассуждение) оценивается по следующим критериям. Таблица 5
Внимание! Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, то такая работа оценивается нулём баллов по всем критериям проверки (С1К1—С1К4; ГК1—ГК4, ФК1). Грамотность письменной речи экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи оцениваются отдельно (см. таблицу 7). Проверка задания С2.2 Ответ на задание С2.2 (сочинение-рассуждение) оценивается по следующим критериям. Таблица 6
Внимание! Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, то такая работа оценивается нулём баллов по всем критериям проверки (С2К1—С2К4; ГК1—ГК4, ФК1). Практическая грамотность экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи оценивается на основании проверки изложения и сочинения в целом (с учётом грубых и негрубых, однотипных и неоднотипных ошибок). Таблица 7
При оценке грамотности (ГК1—ГК4) следует учитывать объём изложения и сочинения . Указанные в таблице 7 нормативы применяются для проверки и оценки изложения и сочинения, суммарный объём которых составляет 140—290 слов. Если суммарный объём сочинения и изложения составляет 70—139 слов, то по каждому из критериев ГК1—ГК4 не ставится больше 1 балла: ГК1 — 1 балл ставится, если орфографических ошибок нет, или допущена 1 негрубая ошибка; ГК2 — 1 балл ставится, если пунктуационных ошибок нет, или допущена 1 негрубая ошибка; ГК3 — 1 балл ставится, если грамматических ошибок нет; ГК4 — 1 балл ставится, если речевых ошибок нет. Если в изложении и сочинении в целом насчитывается менее 70 слов, то такая работа по критериям ГК1—ГК4 оценивается нулём баллов. Если ученик выполнил только один вид творческой работы (или изложение, или сочинение), то оценивание по критериям ГК1—ГК4 осуществляется также в соответствии с объёмом работы: - если в работе не менее 140 слов, то грамотность оценивается по таблице 7; - если в работе 70—139 слов, то по каждому из критериев ГК1—ГК4 не ставится больше 1 балла (см. выше); - если в работе менее 70 слов, то такая работа по критериям ГК1—ГК4 оценивается нулём баллов. Максимальное количество баллов , которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, — 44 балла . Проект Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников IX классов общеобразовательных учреждений для проведения государственной (итоговой) аттестации 2010 года (в новой форме) по РУССКОМУ ЯЗЫКУ Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки по русскому языку для составления контрольных измерительных материалов государственной (итоговой) аттестации 2010 г. (в новой форме) (далее Кодификатор) является одним из документов, регламентирующих разработку контрольных измерительных материалов ГИА. Он составлен на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего образования 2004 г. по русскому языку. В кодификатор не включены элементы содержания, выделенные в «Обязательном минимуме содержания основных образовательных программ» курсивом, в связи с тем, что данное содержание подлежит изучению, но не является объектом контроля и не включается в Требования к уровню подготовки выпускников. Также в кодификатор не включены требования к уровню подготовки, которые не могут быть проверены в рамках экзамена или не включены в учебники, рекомендованные для использования Министерством образования и науки РФ, на год создания кодификатора. Данный документ является основой для составления контрольных измерительных материалов за курс основной школы по русскому языку и поэтому построен на принципах обобщения и систематизации учебного материала. Жирным курсивом указываются крупные блоки содержания, которые ниже разбиты на более мелкие элементы. Каждая из этих позиций кодификатора представляет собой укрупнённую дидактическую единицу содержания обучения, которая может включать несколько тематических единиц. Во втором столбце указывается код элемента содержания, для которого создаются проверочные задания. Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на экзамене по русскому языку за курс основной школы Перечень элементов содержания, проверяемых на государственной итоговой аттестации по русскому языку, составлен на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего образования по русскому языку 2004 года1 .. 1См. Требования к уровню подготовки выпускников. Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Минобразования России № 1089 от 5.03.2004 г.).
Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки, проверяемому на экзамене по русскому языку за курс основной школы Доминирующей идеей федерального компонента государственного образовательного стандарта по русскому языку является речевое и интеллектуальное развитие учащихся. В этом разделе представлен перечень требований к уровню подготовки выпускников, проверяемому на экзамене, в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования 2004 г 2См. Требования к уровню подготовки выпускников. Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Минобразования России № 1089 от 5.03.2004 г.).
|