Реферат: Темы ов: Пожары и причины их возникновения в природных условиях. Предупреждения. Охрана редких животных в заповедниках

Название: Темы ов: Пожары и причины их возникновения в природных условиях. Предупреждения. Охрана редких животных в заповедниках
Раздел: Остальные рефераты
Тип: реферат

· Темы рефератов:

  1. Пожары и причины их возникновения в природных условиях. Предупреждения.
  2. Охрана редких животных в заповедниках.
  3. Особенности среды обитания гидробионтов.
  4. Законы самосохранения в природе.
  5. Особенности и закономерности структурирования в популяции.
  6. Взаимоотношения между популяциями редких животных.
  7. Трофические цепи и пирамиды.
  8. В.И.Вернадский о ноосфере и биосфере.
  9. Энергетические ресурсы в природе.
  10. Законы экологии.
  11. Ключи к пониманию законов экологии.
  12. Биомы и биотопы.
  13. Редкие папоротники Восточного Казахстана.
  14. Климат и микроклимат в природе.
  15. Вертикально-зональные аспекты в условиях гор и равнин.
  16. Приспособительные особенности в морфологическом строении растений, значения их при распространении.
  17. Вопросы современной систематики растений и животных.
  18. Эволюция высших сосудистых растений.
  19. Эндемизм и реликтовость в природной прогрессии.
  20. Современная ареалогия.
  21. Сохранение генофонда животных в зоопарках.
  22. Природные парки Казахстана.
  23. Сохранение малых рек в Казахстане.
  24. Пресные водоемы – проблемы резервирования и охраны.
  25. Ихтиофауна ВКО.
  26. Организация природосберегающей туристической работы в национальных парках.
  27. Природные индикаторы загрязнений окружающей среды.
  28. Рациональное природопользование на Востоке Казахстана.

Требования к оформлению реферата

  • Реферат представляется в печатном виде на листах формата А4 (с одной стороны), объемом 15 ( и более) листов. Параметры страниц – сверху и снизу – 2 см, слева – 3 см, справа – 1 см. Реферат сдается в обложке или в файле.
  • Содержание реферата: титульный лист, план, введение (цель и задачи работы), описание выполненных исследований (или компиляций) с диаграммами, фото, рисунками, схемами, таблицами; по возможности – собственные выводы. Список используемой литературы.
  • В рукописном виде реферат не принимается.

· Темы контрольных работ:

  1. Понятие о биоэкологии, терминология.
  2. Учение о биосфере В.И.Вернадского.
  3. Основные принципы и методы, используемые в экологическом образовании.
  4. Экологические факторы и их действие в экосистемах.
  5. Факторы, влияющие на биологическое разнообразие.
  6. Биосферно-ноосферная концепция В.И.Вернадского.
  7. Понятие о природно-ресурсном потенциале биосферы.
  8. Экологическое значение абиотических факторов.
  9. Понятие о популяции.
  10. Синэкология.
  11. Значение агрегаций в природе.
  12. Биоэкологический прогноз.
  13. Структура, эволюция и условия устойчивости биосферы.
  14. Генетический полиморфизм в популяции.
  15. Биологическая продуктивность сообществ и экосистем.
  16. Обмен энергии в природе.
  17. Природно-зональные аспекты в природе. Высотная поясность на примере ВКО.
  18. Кривые выживания.
  19. Экосистемы и их состав.
  20. Особо охраняемые территории на примере ВКО.
  21. Мониторинг биологический, глобальный, региональный.
  22. Современные проблемы рационального природопользования.
  23. Экосистемная экология.
  24. Мортмасса в ценоэкосистеме.
  25. Эволюция взаимоотношений человека и природы.

Рекомендации по выполнению контрольных работ:

· Содержание контрольных работ берется из рекомендованных литературных источников, лекционных и семинарских заданий. Работа выполняется в отдельной тетради или на листе формата А4 разборчиво с полями как при написании реферата с обложкой и титульным листом.

Перечень тем курсовых и дипломных работ.

1. Экологические риски в использовании космической техники.

2. Организация региональных противопожарных мероприятий в условиях горно-лесного пояса Большенарымского района.

3. Пожары и причины их возникновения в природных условиях. Предупреждения.

4. Проблемы изучения и восстановления редких и исчезающих животных Маркакольского заповедника.

5. Редкие лекарственные растения ВКО.

6. Интродукция растений природной флоры в Казахстане.

7. Реалии и перспективы рекультивации промышленных территорий современного города.

8. Ботаническое резервирование особых природных территорий на Востоке Казахстана.

9. Охрана редких животных в заповедниках.

10. Использование газоустойчивых растений в промышленных городах.

11. Особенности среды обитания гидробионов.

12. История развития жизни в кайнозое на Востоке Казахстана.

13. Законы самосохранения в природе.

14. Особенности и закономерности структурирования в популяции.

15. Взаимоотношения между популяциями редких животных.

16. Трофические цепи и пирамиды.

17. В.И.Вернадский о ноосфере и биосфере.

18. Энергетические ресурсы в природе.

19. Законы экологии.

20. Ключи к пониманию законов экологии.

21. Биомы и биотопы.

22. Лесные ресурсы и проблемы охраны лесов в Казахстане.

23. Особенности сохранения реликтовых лесов Казахстана.

24. Редкие папоротники Восточного Казахстана.

25. Климат и микроклимат в природе.

26. Вертикально-зональные аспекты в условиях гор и равнин.

27. Особенности природных условий межгорных котловин.

28. Приспособительные особенности в морфологическом строении растений, значения их при распространении.

29. Вопросы современной систематики растений и животных.

30. Эволюция высших сосудистых растений.

31. Эндемизм и реликтовость в природной прогрессии.

32. Современная ареалогия.

33. Сохранение генофонда животных в зоопарках.

34. Природные парки Казахстана.

35. Сохранение малых рек в Казахстане.

36. Пресные водоемы – проблемы резервирования и охраны.

37. Ихтиофауна ВКО.

38. Организация природосберегающей туристической работы в национальных парках.

39. Природные индикаторы загрязнений окружающей среды.

40. Рациональное природопользование на Востоке Казахстана.

Рекомендации по выполнению реферата:

1. Необходимый фактический материал для составления реферата берется из рекомендованных литературных источников. Возможен собственный для студентов поиск необходимых данных для реферата. В случае отсутствия рекомендованных литературных источников необходимо заранее предупредить преподавателя.

2. Для выполнения реферата дается 2-3 недели.

Требования к оформлению реферата:

1. Реферат представляется в печатном виде на листах формата А4 объемом 15 (и более листов). Параметры страниц – сверху и снизу – 2 см., слева – 3 см., справа – 1 см. реферат сдается в обложке или в файле.

2. Содержание реферата: титульный лист, план, введение (цель и задачи работы), описание выполнения поставленных задач с диаграммами, таблицами, рисунками, по возможности – собственные выводы.

3. В рукописном виде реферат не принимается.

4. Семинарские занятия оформляются в личных записях студентов в рукописном или печатном виде.

Методические указания к написанию реферата

Реферат — первая из студенческих письменных работ, которую вам придется писать в вузе. Собственно говоря, под термином «реферат» объединены два разных вида ра­боты. Рефератом называется краткое проблемное изло­жение содержания книги или статьи. Такие рефераты, как правило, не задаются студентам. Они публикуются в отраслевых реферативных журналах. Их суть состоит в том, чтобы вычленить в книге главное и сжато его пере­дать. Вторая разновидность реферата представляет собой изложение имеющихся в научной литературе концепций по заданной проблемной теме. Именно такого типа рефе­раты обычно задают студентам. В отличие от курсовых и дипломных работ реферат пишется не только по специ­альным, но и по общим предметам. Обычно сдача рефе­ратов является формой зачета. Однако некоторые пре­подаватели практикуют подготовку и чтение в группе сту­денческих рефератов и докладов в ходе учебного семест­ра. Реферат — наименее самостоятельная разновидность студенческой работы и к нему предъявляется меньше всего требований. По определению, реферат не должен содержать никаких элементов новизны. Достаточно гра­мотно и логично изложить основные идеи по заданной теме, содержащихся в нескольких источниках, и сгруп­пировать их по точкам зрения. Для реферата вполне дос­таточно, если вы, солидаризируясь с одной из излагаемых точек зрения, сумеете обосновать, в чем вы видите ее пре­имущество.

Оценивая студенческий реферат, преподаватель обра­щает внимание на ваше умение работать с научной лите­ратурой, вычленять проблему из контекста, навыки ло­гического мышления, культуру письменной речи, зна­ние оформления научного текста, ссылок, составления библиографии.

Объем реферата должен быть не менее 5 и не более 15 печатных страниц через два интервала. В тексте не дол­жно быть ничего лишнего, не относящегося к теме или уводящего от нее, никаких ненужных отступлений. Со­ответствие содержания реферата заявленной теме состав­ляет один из критериев его оценки. Придерживаться за­данной темы, не сворачивая в сторону и не добавляя «воды», при отсутствии опыта достаточно трудно. Это требует дисциплины ума и развитости логического мыш­ления. Необходимо видеть границу между необходимым и лишним, ненужным.

Ваша задача состоит в том, чтобы с максимальной пол­нотой использовать рекомендованную литературу, пра­вильно, без искажений смысла понять позицию авторов и верно передать ее в своей работе.

Наконец, очень важно, быть может, даже важнее все­го, чтобы текст был правильно оформлен. Именно в про­цессе написания рефератов приобретается и оттачивает­ся необходимое для будущего научного работника уме­ние грамотно сослаться на используемые источники, пра­вильно процитировать авторский текст.

Построение реферата вытекает из поставленных пе­ред ним задач. Оно напоминает строение школьного со­чинения. Начинается реферат с титульного листа, обра­зец оформления которого будет приведен ниже. Далее следует оглавление, соответствующее плану сочинения, Оглавление - это и есть план реферата, в котором каждому разделу соответствует номер страницы, на которой его можно найти. Текст делится на три привычные вам по школьной практике части: введение, основную часть и заключение. Во введении вы должны обосновать акту­альность выбранной темы, сформулировать и кратко оха­рактеризовать основную проблему, цель и задачи своей работы, используемые источники. Основная часть пред­ставляет собой главное звено логической цепи реферата. В нее может входить несколько глав, но может быть и цель­ным текстом. В основной части последовательно, с соблю­дением логической преемственности между главами, рас­крывается поставленная во введении проблема, прослежи­ваются пути ее решения на материалах источников, описываются различные точки зрения на нее и высказывает­ся ваше отношение к ним. Иногда, если это необходимо, текст реферата может быть дополнен иллюстративным материалом: схемами, таблицами, графиками. В заключении подводится общий итог работы, формулируются выводы, намечаются перспективы дальнейшего исследова­ния проблемы.

Методические указания к выполнении контрольной работы

При выполнении контрольной задача студента гораз­до проще. Контрольная — не научная работа, даже в са­мом отдаленном и приблизительном смысле. Это просто отчет студента о том, насколько он овладел учебным ма­териалом по данной теме. Контрольные работы в вузе бы­вают аудиторные (выполняемые во время аудиторных за­нятий в присутствии преподавателя) и домашние, кото­рые задаются на дом к определенному сроку; текущие, целью которых является контроль знаний по только что пройденной теме, и экзаменационные, оценка по которым имеет статус с итоговой; фронтальные, которые одновременно выполняет вся группа, и индивидуальные, которым подвергаются отдельные счастливцы.

При заочной форме обучения контрольные работы являются основной формой межсессионного контроля студенческих знаний. Выполнение их несколько отличается от выполнения текущих контрольных работ студентами очного отделения. Во-первых, заочники сами выбирают тему контрольной работы по имеющемуся у преподавателя списку. Во-вторых, написание такой контрольной pаботы больше похоже на написание реферата: подбирается необходимая для раскрытия темы литература, составляются выписки или конспект, выстраивается план изложения, наконец, в соответствии с вопросами плана пишется текст.

Объем контрольной работы должен составлять не бе­лее десяти печатных страниц. Необходимые требования к оформлению: наличие титульного листа и развернуто­го плана. Что касается критериев оценки содержания, то условием положительной оценки является отсутствие грубых ошибок и приемлемая степень раскрытия вопро­сов. Разумеется, работа не может быть засчитана, если преподаватель обнаружит факт дословного списывания источника. Однако осмысленное переложение своими словами учебного текста вполне допустимо.

Методические указания к выполнению курсовой работы

Курсовая - это настоящее студенческое научное ис­следование. Поскольку пишется она по специальному предмету или по выбранной студентом специализации, назначение ее в том, чтобы выяснить, насколько послед­ний овладел навыками самостоятельной научной де­ятельности. Именно поэтому свободу студента в разра­ботке темы курсовой никак не ограничивают. Пользу­ясь советами научного руководителя и подобранной им литературой, студент в течение нескольких месяцев про­ходит подготовительный этап работы и пишет текст, ко­торый затем сдает своему руководителю для прочтения и оценки. На втором и третьем курсах в зачетную книж­ку вносится оценка за курсовую, выставленная руково­дителем лично. На четвертом (или предвыпускном) курсе во многих вузах практикуется защита студентами кур­ковых работ и проектов на кафедре специализации. Такая защита — как бы генеральная репетиция защиты диплома. В зачетную книжку вносится оценка, выставленная преподавательским коллективом кафедры по итогам защиты.

Поскольку курсовая работа - это уже самостоятельное научное исследование, ее тема должна быть актуальной с точки зрения современного состояния науки. Общие советы относительно выбора темы письменной работы мы уже приводили выше. Отметим только, что во введении к курсовой работе актуальность выбранной темы должна быть убедительно обоснована.

Существуют некоторые различия в требованиях, предъявляемых к курсовым работам разных типов. Таи если вы пишете работу теоретического характера, не име­ющую выхода в практику, следует соответствующим об­разом выстроить ее структуру. В начале работы лучше всего поместить главу, в которой будет освещаться состо­яние отечественной и зарубежной научной литературы по теме исследования, проводится сравнительный анализ существующих точек зрения, методологий и методик изу­чения темы. Работа практического характера, как прави­ло, делится на две основные главы, первая из которых по­священа изложению теоретико-методологических основ исследования, а вторая представляет собой практическую часть последнего и может быть снабжена графиками, чертежами, таблицами и другим необходимым иллюстративным материалом. Работа опытно-экспериментального ха­рактера также имеет вводную теоретико-методологичес­кую часть, за которой следует изложение условий, методов и хода эксперимента, обобщение и интерпретация полученных результатов.

Невзирая на все типологические различия, любая курсовая работа должна строиться согласно существу­ющим канонам и иметь развернутый план-оглавление введение, основную часть, состоящую обычно из двух глав, и заключение. Примерный объем работы в целом должен составлять ориентировочно 15—30 печатных страниц. Из этого объема около 10 % обычно занимает введение, от 5 до 10 % — заключение.

Введение обязательно следует начать с обоснования актуальности темы, но оно не должно быть чересчур пространным и многословным. Тем не менее здесь ваша основная задача состоит в том, чтобы сделать его убеди­тельным. Речь может идти не только об актуальности в узконаучном смысле, то есть о сложившейся внутри на­уки ситуации необходимости именно сейчас разработать именно эту тему. Вы можете там, где это уместно, под­твердить актуальность своего выбора и аргументами со­циального плана, обосновать ее с точки зрения накопив­шихся социальных проблем и т. п.

Далее следует остановиться на описании степени раз­работанности темы в научной литературе. Здесь необхо­димо привести названия основных источников, охарак­теризовать сложившиеся подходы и методы, отметить и оценить индивидуальный вклад в разработку проблемы различных ученых. Вместе с тем следует показать, что еще осталось неразработанного в ней, так, чтобы было понят­но, с какой целью лично вы за нее беретесь.

Затем нужно переходить к довольно трудному этапу — формулировке цели и задач своей работы. Эта формули­ровка должна быть по возможности четкой и краткой. Ее назначение — определить стратегию и тактику написа­ния работы. Безусловным требованием к тексту курсо­вой является соответствие сформулированной цели и вы­полнение поставленных задач.

Наконец, необходимо коснуться методологии и мето­дов исследования. Достаточно будет просто их назвать. Основная часть курсовой работы посвящена решению поставленных во введении задач. Обычно в основной частью выделяется две, реже три главы, каждая из которых выполняет свою функцию в общей логике изложения. О структуре основной части мы уже говорили выше.

Заключение содержит сделанные автором работы вы­воды, итоги исследования. Хорошо, если в конце за­ключения вы остановитесь на дальнейших перспекти­вах исследования данной темы. Это может послужить заделом для написания следующих курсовых и диплом­ной работы.

Вслед за заключением идет список использованной ли­тературы, который должен быть составлен в соответ­ствии с установленными требованиями, о которых мы поговорим позже. Если в работе имеются приложения, они оформляются на отдельных листах и их следует про­нумеровать.

Темы контрольных работ.

26. Понятие о биоэкологии, терминология.

27. Учение о биосфере В.И.Вернадского.

28. Основные принципы и методы, используемые в экологическом образовании.

29. Экологические факторы и их действие в экосистемах.

30. Факторы влияющие на биологическое разнообразие.

31. Биосферно-ноосферная концепция В.И.Вернадского.

32. Понятие о природно-ресурсном потенциале биосферы.

33. Экологическое значение абиотических факторов.

34. Понятие о популяции.

35. Синэкология.

36. Значение агрегаций в природе.

37. Биоэкологический прогноз.

38. Структура, эволюция и условия устойчивости биосферы.

39. Генетический полиморфизм в популяции.

40. Биологическая продуктивность сообществ и экосистем.

41. Обмен энергии в природе.

42. Природно-зональные аспекты в природе. Высотная поясность на примере ВКО.

43. Кривые выживания.

44. Экосистемы и их состав.

45. Особо охраняемые территории на примере ВКО.

46. Мониторинг биологический, глобальный, региональный.

47. Современные проблемы рационального природопользования.

48. Экосистемная экология.

49. Мортмасса в ценоэкосистеме.

50. Эволюция взаимоотношений человека и природы.