Реферат: Темы ов: Пожары и причины их возникновения в природных условиях. Предупреждения. Охрана редких животных в заповедниках
Название: Темы ов: Пожары и причины их возникновения в природных условиях. Предупреждения. Охрана редких животных в заповедниках Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат |
· Темы рефератов:
Требования к оформлению реферата
· Темы контрольных работ:
Рекомендации по выполнению контрольных работ: · Содержание контрольных работ берется из рекомендованных литературных источников, лекционных и семинарских заданий. Работа выполняется в отдельной тетради или на листе формата А4 разборчиво с полями как при написании реферата с обложкой и титульным листом. Перечень тем курсовых и дипломных работ. 1. Экологические риски в использовании космической техники. 2. Организация региональных противопожарных мероприятий в условиях горно-лесного пояса Большенарымского района. 3. Пожары и причины их возникновения в природных условиях. Предупреждения. 4. Проблемы изучения и восстановления редких и исчезающих животных Маркакольского заповедника. 5. Редкие лекарственные растения ВКО. 6. Интродукция растений природной флоры в Казахстане. 7. Реалии и перспективы рекультивации промышленных территорий современного города. 8. Ботаническое резервирование особых природных территорий на Востоке Казахстана. 9. Охрана редких животных в заповедниках. 10. Использование газоустойчивых растений в промышленных городах. 11. Особенности среды обитания гидробионов. 12. История развития жизни в кайнозое на Востоке Казахстана. 13. Законы самосохранения в природе. 14. Особенности и закономерности структурирования в популяции. 15. Взаимоотношения между популяциями редких животных. 16. Трофические цепи и пирамиды. 17. В.И.Вернадский о ноосфере и биосфере. 18. Энергетические ресурсы в природе. 19. Законы экологии. 20. Ключи к пониманию законов экологии. 21. Биомы и биотопы. 22. Лесные ресурсы и проблемы охраны лесов в Казахстане. 23. Особенности сохранения реликтовых лесов Казахстана. 24. Редкие папоротники Восточного Казахстана. 25. Климат и микроклимат в природе. 26. Вертикально-зональные аспекты в условиях гор и равнин. 27. Особенности природных условий межгорных котловин. 28. Приспособительные особенности в морфологическом строении растений, значения их при распространении. 29. Вопросы современной систематики растений и животных. 30. Эволюция высших сосудистых растений. 31. Эндемизм и реликтовость в природной прогрессии. 32. Современная ареалогия. 33. Сохранение генофонда животных в зоопарках. 34. Природные парки Казахстана. 35. Сохранение малых рек в Казахстане. 36. Пресные водоемы – проблемы резервирования и охраны. 37. Ихтиофауна ВКО. 38. Организация природосберегающей туристической работы в национальных парках. 39. Природные индикаторы загрязнений окружающей среды. 40. Рациональное природопользование на Востоке Казахстана. Рекомендации по выполнению реферата: 1. Необходимый фактический материал для составления реферата берется из рекомендованных литературных источников. Возможен собственный для студентов поиск необходимых данных для реферата. В случае отсутствия рекомендованных литературных источников необходимо заранее предупредить преподавателя. 2. Для выполнения реферата дается 2-3 недели. Требования к оформлению реферата: 1. Реферат представляется в печатном виде на листах формата А4 объемом 15 (и более листов). Параметры страниц – сверху и снизу – 2 см., слева – 3 см., справа – 1 см. реферат сдается в обложке или в файле. 2. Содержание реферата: титульный лист, план, введение (цель и задачи работы), описание выполнения поставленных задач с диаграммами, таблицами, рисунками, по возможности – собственные выводы. 3. В рукописном виде реферат не принимается. 4. Семинарские занятия оформляются в личных записях студентов в рукописном или печатном виде. Методические указания к написанию реферата Реферат — первая из студенческих письменных работ, которую вам придется писать в вузе. Собственно говоря, под термином «реферат» объединены два разных вида работы. Рефератом называется краткое проблемное изложение содержания книги или статьи. Такие рефераты, как правило, не задаются студентам. Они публикуются в отраслевых реферативных журналах. Их суть состоит в том, чтобы вычленить в книге главное и сжато его передать. Вторая разновидность реферата представляет собой изложение имеющихся в научной литературе концепций по заданной проблемной теме. Именно такого типа рефераты обычно задают студентам. В отличие от курсовых и дипломных работ реферат пишется не только по специальным, но и по общим предметам. Обычно сдача рефератов является формой зачета. Однако некоторые преподаватели практикуют подготовку и чтение в группе студенческих рефератов и докладов в ходе учебного семестра. Реферат — наименее самостоятельная разновидность студенческой работы и к нему предъявляется меньше всего требований. По определению, реферат не должен содержать никаких элементов новизны. Достаточно грамотно и логично изложить основные идеи по заданной теме, содержащихся в нескольких источниках, и сгруппировать их по точкам зрения. Для реферата вполне достаточно, если вы, солидаризируясь с одной из излагаемых точек зрения, сумеете обосновать, в чем вы видите ее преимущество. Оценивая студенческий реферат, преподаватель обращает внимание на ваше умение работать с научной литературой, вычленять проблему из контекста, навыки логического мышления, культуру письменной речи, знание оформления научного текста, ссылок, составления библиографии. Объем реферата должен быть не менее 5 и не более 15 печатных страниц через два интервала. В тексте не должно быть ничего лишнего, не относящегося к теме или уводящего от нее, никаких ненужных отступлений. Соответствие содержания реферата заявленной теме составляет один из критериев его оценки. Придерживаться заданной темы, не сворачивая в сторону и не добавляя «воды», при отсутствии опыта достаточно трудно. Это требует дисциплины ума и развитости логического мышления. Необходимо видеть границу между необходимым и лишним, ненужным. Ваша задача состоит в том, чтобы с максимальной полнотой использовать рекомендованную литературу, правильно, без искажений смысла понять позицию авторов и верно передать ее в своей работе. Наконец, очень важно, быть может, даже важнее всего, чтобы текст был правильно оформлен. Именно в процессе написания рефератов приобретается и оттачивается необходимое для будущего научного работника умение грамотно сослаться на используемые источники, правильно процитировать авторский текст. Построение реферата вытекает из поставленных перед ним задач. Оно напоминает строение школьного сочинения. Начинается реферат с титульного листа, образец оформления которого будет приведен ниже. Далее следует оглавление, соответствующее плану сочинения, Оглавление - это и есть план реферата, в котором каждому разделу соответствует номер страницы, на которой его можно найти. Текст делится на три привычные вам по школьной практике части: введение, основную часть и заключение. Во введении вы должны обосновать актуальность выбранной темы, сформулировать и кратко охарактеризовать основную проблему, цель и задачи своей работы, используемые источники. Основная часть представляет собой главное звено логической цепи реферата. В нее может входить несколько глав, но может быть и цельным текстом. В основной части последовательно, с соблюдением логической преемственности между главами, раскрывается поставленная во введении проблема, прослеживаются пути ее решения на материалах источников, описываются различные точки зрения на нее и высказывается ваше отношение к ним. Иногда, если это необходимо, текст реферата может быть дополнен иллюстративным материалом: схемами, таблицами, графиками. В заключении подводится общий итог работы, формулируются выводы, намечаются перспективы дальнейшего исследования проблемы.
Методические указания к выполнении контрольной работы При выполнении контрольной задача студента гораздо проще. Контрольная — не научная работа, даже в самом отдаленном и приблизительном смысле. Это просто отчет студента о том, насколько он овладел учебным материалом по данной теме. Контрольные работы в вузе бывают аудиторные (выполняемые во время аудиторных занятий в присутствии преподавателя) и домашние, которые задаются на дом к определенному сроку; текущие, целью которых является контроль знаний по только что пройденной теме, и экзаменационные, оценка по которым имеет статус с итоговой; фронтальные, которые одновременно выполняет вся группа, и индивидуальные, которым подвергаются отдельные счастливцы. При заочной форме обучения контрольные работы являются основной формой межсессионного контроля студенческих знаний. Выполнение их несколько отличается от выполнения текущих контрольных работ студентами очного отделения. Во-первых, заочники сами выбирают тему контрольной работы по имеющемуся у преподавателя списку. Во-вторых, написание такой контрольной pаботы больше похоже на написание реферата: подбирается необходимая для раскрытия темы литература, составляются выписки или конспект, выстраивается план изложения, наконец, в соответствии с вопросами плана пишется текст. Объем контрольной работы должен составлять не белее десяти печатных страниц. Необходимые требования к оформлению: наличие титульного листа и развернутого плана. Что касается критериев оценки содержания, то условием положительной оценки является отсутствие грубых ошибок и приемлемая степень раскрытия вопросов. Разумеется, работа не может быть засчитана, если преподаватель обнаружит факт дословного списывания источника. Однако осмысленное переложение своими словами учебного текста вполне допустимо.
Методические указания к выполнению курсовой работы Курсовая - это настоящее студенческое научное исследование. Поскольку пишется она по специальному предмету или по выбранной студентом специализации, назначение ее в том, чтобы выяснить, насколько последний овладел навыками самостоятельной научной деятельности. Именно поэтому свободу студента в разработке темы курсовой никак не ограничивают. Пользуясь советами научного руководителя и подобранной им литературой, студент в течение нескольких месяцев проходит подготовительный этап работы и пишет текст, который затем сдает своему руководителю для прочтения и оценки. На втором и третьем курсах в зачетную книжку вносится оценка за курсовую, выставленная руководителем лично. На четвертом (или предвыпускном) курсе во многих вузах практикуется защита студентами курковых работ и проектов на кафедре специализации. Такая защита — как бы генеральная репетиция защиты диплома. В зачетную книжку вносится оценка, выставленная преподавательским коллективом кафедры по итогам защиты. Поскольку курсовая работа - это уже самостоятельное научное исследование, ее тема должна быть актуальной с точки зрения современного состояния науки. Общие советы относительно выбора темы письменной работы мы уже приводили выше. Отметим только, что во введении к курсовой работе актуальность выбранной темы должна быть убедительно обоснована. Существуют некоторые различия в требованиях, предъявляемых к курсовым работам разных типов. Таи если вы пишете работу теоретического характера, не имеющую выхода в практику, следует соответствующим образом выстроить ее структуру. В начале работы лучше всего поместить главу, в которой будет освещаться состояние отечественной и зарубежной научной литературы по теме исследования, проводится сравнительный анализ существующих точек зрения, методологий и методик изучения темы. Работа практического характера, как правило, делится на две основные главы, первая из которых посвящена изложению теоретико-методологических основ исследования, а вторая представляет собой практическую часть последнего и может быть снабжена графиками, чертежами, таблицами и другим необходимым иллюстративным материалом. Работа опытно-экспериментального характера также имеет вводную теоретико-методологическую часть, за которой следует изложение условий, методов и хода эксперимента, обобщение и интерпретация полученных результатов. Невзирая на все типологические различия, любая курсовая работа должна строиться согласно существующим канонам и иметь развернутый план-оглавление введение, основную часть, состоящую обычно из двух глав, и заключение. Примерный объем работы в целом должен составлять ориентировочно 15—30 печатных страниц. Из этого объема около 10 % обычно занимает введение, от 5 до 10 % — заключение. Введение обязательно следует начать с обоснования актуальности темы, но оно не должно быть чересчур пространным и многословным. Тем не менее здесь ваша основная задача состоит в том, чтобы сделать его убедительным. Речь может идти не только об актуальности в узконаучном смысле, то есть о сложившейся внутри науки ситуации необходимости именно сейчас разработать именно эту тему. Вы можете там, где это уместно, подтвердить актуальность своего выбора и аргументами социального плана, обосновать ее с точки зрения накопившихся социальных проблем и т. п. Далее следует остановиться на описании степени разработанности темы в научной литературе. Здесь необходимо привести названия основных источников, охарактеризовать сложившиеся подходы и методы, отметить и оценить индивидуальный вклад в разработку проблемы различных ученых. Вместе с тем следует показать, что еще осталось неразработанного в ней, так, чтобы было понятно, с какой целью лично вы за нее беретесь. Затем нужно переходить к довольно трудному этапу — формулировке цели и задач своей работы. Эта формулировка должна быть по возможности четкой и краткой. Ее назначение — определить стратегию и тактику написания работы. Безусловным требованием к тексту курсовой является соответствие сформулированной цели и выполнение поставленных задач. Наконец, необходимо коснуться методологии и методов исследования. Достаточно будет просто их назвать. Основная часть курсовой работы посвящена решению поставленных во введении задач. Обычно в основной частью выделяется две, реже три главы, каждая из которых выполняет свою функцию в общей логике изложения. О структуре основной части мы уже говорили выше. Заключение содержит сделанные автором работы выводы, итоги исследования. Хорошо, если в конце заключения вы остановитесь на дальнейших перспективах исследования данной темы. Это может послужить заделом для написания следующих курсовых и дипломной работы. Вслед за заключением идет список использованной литературы, который должен быть составлен в соответствии с установленными требованиями, о которых мы поговорим позже. Если в работе имеются приложения, они оформляются на отдельных листах и их следует пронумеровать.
Темы контрольных работ.
26. Понятие о биоэкологии, терминология. 27. Учение о биосфере В.И.Вернадского. 28. Основные принципы и методы, используемые в экологическом образовании. 29. Экологические факторы и их действие в экосистемах. 30. Факторы влияющие на биологическое разнообразие. 31. Биосферно-ноосферная концепция В.И.Вернадского. 32. Понятие о природно-ресурсном потенциале биосферы. 33. Экологическое значение абиотических факторов. 34. Понятие о популяции. 35. Синэкология. 36. Значение агрегаций в природе. 37. Биоэкологический прогноз. 38. Структура, эволюция и условия устойчивости биосферы. 39. Генетический полиморфизм в популяции. 40. Биологическая продуктивность сообществ и экосистем. 41. Обмен энергии в природе. 42. Природно-зональные аспекты в природе. Высотная поясность на примере ВКО. 43. Кривые выживания. 44. Экосистемы и их состав. 45. Особо охраняемые территории на примере ВКО. 46. Мониторинг биологический, глобальный, региональный. 47. Современные проблемы рационального природопользования. 48. Экосистемная экология. 49. Мортмасса в ценоэкосистеме. 50. Эволюция взаимоотношений человека и природы. |