Реферат: Методические рекомендации учителю Тема учебного проекта: Антропогенез
Название: Методические рекомендации учителю Тема учебного проекта: Антропогенез Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат |
Методические рекомендации учителю Тема учебного проекта: Антропогенез. Творческое название: "Идеальный человек", - возможно ли это?. Основной вопрос: Кем был и кем станет человек?... Вопросы учебной темы: 1. От какого вида (видов) произошел Homo sapiens? 2. Продолжается ли эволюция человека? 3. Действует ли естественный отбор на современном этапе эволюции человека? 4. Прогнозируемо ли будущее человека? Учебные предметы: биология, антропология, социология. Участниками проекта являются ученики 10-11 класса. Дидактические цели проекта: 1. Выработка собственного взгляда учащихся на проблемы развития человека. 2. Ориентирование учащихся в круге означенных проблем антропогенеза. Методические задачи: 1.Изучить основные вопросы антропогенеза. 2.Развить умения самостоятельного поиска и оценки информации. 3.Направить учащихся на выработку собственного мнения по вопросу будущего человека. Вопросы для самостоятельных исследований учащихся: 1. Эволюция человека. 2. Действие естественного отбора на современном этапе эволюции человека. 3. Социальное прогнозирование будущего человека. Результаты представления исследований: презентация, веб-сайт. Этапы и сроки проведения проекта: 1. Формулирование тем исследований учеников. 2. Выбор творческого названия проекта совместно с учащимися. 3. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе. 4. Обсуждение со школьниками источников информации. 5. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе. 6. Защита полученных результатов и выводов. Использованные материалы: 1. Воронцов Н. Н., Сухорукова Л. Н. Эволюция органического мира: Факультативный курс. Учеб. пособие для 10-11 кл. сред. шк. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Наука, 1996. 2. Георгиевский А. Б. Дарвинизм: Учеб. пособие для студентов биол. и хим. спец. пед. институтов. - М.: Просвещение, 1985. 3. Глинянова И. Ю. Основы педагогической валеологии: проблемы и решения. Волгоград:Изд-во “Перемена”, 1995. 4. Зубаков В. А. Эндоэкологическое отравление и эволюция: стратегия выживания (К саммиту ООН “Рио+10”). Спб., 2002. 5. Интернет. |