Учебное пособие: Методические указания и контрольные задания по дисциплине: «Электротехника и электроника»
Название: Методические указания и контрольные задания по дисциплине: «Электротехника и электроника» Раздел: Остальные рефераты Тип: учебное пособие | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Министерство образования и науки Самарской области ГБОУ СПО «Чапаевский химико-технологический техникум» Методические указания и контрольные задания по дисциплине: «Электротехника и электроника» для студентов заочного отделения специальности 240125.51 «Технология производства пластических масс и эластомеров» Составил преподаватель электротехнических дисциплин А.А. Лабушева Чапаевск 2012 г. Введение Методические указания предназначены для выполнения контрольной работы по предмету «Электротехника и электроника» специальности «Технология производства пластических масс и эластомеров» для групп 17-1 и 17-2. Предлагаемые контрольные задания охватывают весь основной курс «Электротехника и электроника» по разделам: электрическое поле, электрические цепи постоянного тока, электрические цепи переменного тока, однофазные электрические цепи, трехфазные электрические цепи, трансформаторы, электрические машины, электроника. При изучении курса и выполнения контрольного задания рекомендуются учебники и учебные пособия, выпущенные в последние годы. При изучении курса рекомендуется пользоваться одним учебником при изучении всего курса, и только тогда, когда тот или иной вопрос изложен в нем недостаточно ясно или не нашел отражения. Целесообразность такого подхода обусловлена тем, что в учебниках имеется небольшая разница в обозначениях и это может вызвать некоторые затруднения при переходе от одного учебника к другому. При изучении курса «электротехника и электроника» студентам необходимо составлять конспект, в который полезно выписывать основные законы, формулы. Этот конспект окажет большую помощь при выполнении контрольной работы и подготовки к зачету. В качестве достаточно полного перечня вопросов для самопроверки могут служить названия параграфов учебника И.А. Данилов П.М. Иванов «Общая электротехника с основами электроники» Также при подготовки к зачету и выполнению контрольной работы можно воспользоваться любыми учебниками по электротехнике и электронике. Оформление контрольной работы по предмету «Электротехника и электроника» 1. Контрольная работа должна быть оформлена в Microsoft Office Word, шрифтом Times New Roman, размером 14 и прислана на электронный адрес преподавателя предмета «Электротехника и электроника» 2. Титульный лист должен быть оформлен в соответствии с установленной формой ГБОУ СПО ЧХТТ для заочного отделения специальности «Технология производства пластических масс и эластомеров» 3. Электрические схемы из задания для контрольной работы могут быть либо отсканированы со всеми обозначениями, либо начерчены в электронном виде. 4. Все последующие данные по решению контрольных заданий должны быть только в электронном виде. 5. Контрольное задание №1 рассчитано на 25 вариантов. Номер варианта выбирается исходя из порядкового номера по журналу группы. В решении задач нужно расписать пошаговое действие каждого пункта решения. 6. Контрольное задание №2 рассчитано на 25 вариантов. Номер варианта выбирается исходя из порядкового номера по журналу группы. В решении задач нужно расписать пошаговое действие каждого пункта решения. 7. Контрольное задание №3 рассчитано на 4 варианта. Номер варианта выбирается по принципу: 1-1; 2-2; 3-3; 4-4; 5-1; 6-2; 7-3; 8-4; 9-1; 10-2; 11-3; 12-4; 13-1; 14-2; 15-3; 16-4; 17-1; 18-2; 19-3; 20-4; 21-1; 22-2; 23-3; 24-4; 25-1; 26-2; 27-3; 28-4. 8. Контрольное задание №4 рассчитано на 25 вариантов. Номер варианта выбирается исходя из порядкового номера по журналу группы. Задание содержит 25 тем по электронике. Оформление доклада в электронном виде (по п.1) с титульным листом установленной формы. Доклад должен содержать титульный лист, содержание, основная часть с раскрытой темой, с указанием перечня литературы с названиями книг и авторами, а также ссылками интернет. Приветствуется доклад с графиками, рисунками оборудования, т.к. это лучше раскрывает тему доклада. Доклад не должен носить реферативный характер, а должен раскрывать основную тему доклада, например, «введение, описание оборудования, принцип действия оборудования, применение оборудования в быту и промышленности, заключение». Доклад должен содержать примерно 5-6 страниц, но может варьироваться в зависимости от темы доклада. Все страницы доклада должны быть пронумерованы. 9. Все четыре задания контрольной работы должны быть объединены в один файл. Не допускается разбиение заданий на несколько частей. Название присланного файла на электронный адрес преподавателя должен называться, например: Иванов А.А. _17-1_В.23. Другие названия файлов с контрольной работой не допускается. 10. Разрешается пользоваться любой технической литературой, а также сетью интернет для решения контрольной работы. Министерство образования и науки Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Чапаевский химико-технологический техникум» КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине: «Электротехника и электроника» Вариант № Выполнил студент _______________________________________ Группа _____________курс ___1____ семестр ___2____ Проверил преподаватель _____________ А.А. Лабушева Сдано: «_______»_______________20___г. Проверено: «_______»_______________20___г. Чапаевск 2012 г.Тема 1.1. Электрическое полеПонятие об электрическом поле. Основные характеристики электрического поля: напряженность потенциала и электрическое напряжение. Проводники и электрическое напряжение. Проводники в электрическом поле и электрическое экранирование. Диэлектрик как среда электрического поля. Диэлектрическая проницаемость: абсолютная и относительная. Электропроводность диэлектриков. Понятие о диэлектрических потерях энергии. Электрическая прочность и пробой диэлектриков. Короткие сведения о различных электроизоляционных материалах (газообразных, жидких, твердых) и их практическое измерение. Электрическая емкость. Конденсаторы. Соединение конденсаторов. Студент должен знать: - особенности электрического поля, его характеристики, изображение. Применение диэлектриков на практике. Их виды, особенности. Знать формулу емкости плоского конденсатора. Уметь: - рассчитывать напряженность электрического поля, потенциал, электрическое напряжение. Подсчитывать емкость конденсаторов и производить расчет эквивалентной емкости при последовательном, параллельном и смешанном соединении. Уметь выбирать диэлектрики по его параметрам и заданному электрическому напряжению. Самостоятельная работа студентов. Законспектировать и изучить тему: способы соединения конденсаторов (последовательное, параллельное и смешанное). Вывод формул эквивалентной емкости. Рассчитать по индивидуальным заданиям эквивалентную емкость батареи конденсаторов и ее рабочее напряжение. Электрические цепи постоянного тока. Общие сведения об электрических целях: определение, классификация. Электрический ток его определение, направление, сила тока, плотность. Электрическая проводимость и сопротивление проводников. Зависимость сопротивления от температуры. Законом Ома для участка и полной цепи. Основные элементы электрических цепей: источники и приемники электрической энергии, их мощность и К.П.Д. назначение вспомогательных элементов цепи режиму работы электрической цепи: холостой ход, нормальный, рабочий, короткого замыкания. Закон Джоуля – Ленца. Нагрев проводов. Выбор сечения проводов в зависимости от допустимого тока. Условное обозначение на электрическую схему. Участки схем электрических цепей: ветвь, узел, контур. Потеря напряжения в линиях электропередачи. Расчет электрических цепей с помощью знаков, Ома и Кирхгофа. Понятие о расчете сложных цепей. Студент должен знать: - единицы измерения силы тока, потенциала, напряжения. - закон Ома для участка и полной цепи; - схемы включения амперметра и вольтметра в электрической цепи; - закон Джоуля – Ленца; - первое и второе правила Кирхгофа. уметь: - составлять простейшие электрические схемы; - применять законы Ома для расчета электрических цепей; - выбирать методы расчета в зависимости от типа цепей тока; - производить преобразование цепей с последовательным, параллельным и смешанным соединением элементов. - составлять уравнения Кирхгофа для расчета электрических цепей; - составлять исходные уравнения для расчетов сложной цепи постоянного тока, в том числе уравнение баланса мощностей; Самостоятельная работа студентов. по индивидуальным заданиям определить эквиваленты сопротивление электрической цепи со смешанным соединением элементов. - произвести расчет электрических цепей по законам Ома и составить баланс мощностей. - получив схему сложной электрической цепи рассчитать токи по закону Кирхгофа. Тема 1.2. Электрические цепи однофазного переменного тока. Параметры и формы представления переменного тока и напряжения. Активное сопротивление, индуктивность и емкость в цепи переменного тока. Временные и векторные диаграммы токов и напряжений. Использование законов Ома и правила Кирхгофа для расчета электрических цепей переменного тока. Резонанс напряжений и токов. Активная, реактивная и полная мощность в цепи переменного тока. Коэффициент мощности и его значение. Студент должен знать: - параметры и формы представления переменного тока; - электрические схемы, включая напряжение; - элементов в цепи переменного тока; - закон Ома и правило Кирхгофа для цепей переменного тока; - условия возникновения и особенности резонанса напряжения и тока в цепях переменного тока; - связь между активной, реальной и полной мощностями; - способы повышения коэффициента мощности. уметь: - находить параметры переменного тока и напряжения по их графической форме представления; - рассчитать токи переменного тока; - строить векторную диаграмму разветвленной и неразветвленной цепей переменного тока; - определять активную, реактивную и полную мощности и коэффициент мощности в цепях переменного тока; - строить векторные диаграммы для различных режимов электрических цепей; Самостоятельная работа студентов. Законспектировать пример расчета разветвленной цепи переменного тока методом проводимостей. Описать методы повышения коэффициента мощности на электростанциях, питающих районы и области. Трехфазный электрические цепи переменного тока. Общие сведения о трехфазных электрических цепях. Сведение обмоток трехфазного генератора и потребителей звездой и треугольником. Симметричная и несимметричная нагрузка. Трехпроводная и четырехпроводная линия. Роль нулевого провода. Расчет трехфазных цепей с использованием законов Ома и векторных диаграмм. Мощность трехфазной цепи. Студент должен знать: - принцип соединения обмоток генератора и потребителя энергии звездой и треугольником; - что такое симметричная и несимметричная нагрузки; - соотношение между линейным и фазными токами напряжениями при соединении звездой и треугольником (для обмоток генератора и потребителей); - назначение нулевого провода; уметь: - строить векторные диаграммы токов и напряжений для симметричной и несимметричной нагрузок; - соединять обмотки трехфазных генераторов трансформатором, потребителей звездой и треугольником; - различать фазное и линейные величины при различных соединениях приемников электроэнергии; - производить измерения токов и напряжений, трехфазных цепях. Самостоятельная работа студентов. Составить схему подсоединения однофазных и трехфазных потребителей и трехфазным цепям переменного тока. Вычертить в конспекте векторную диаграмму трехфазной цепи со смещением нейтрали. Тема 1.3. ТрансформаторыНазначение трансформаторов, их классификация. Вклад Русских ученых Н.Н. Яблочкова и М.О. Доливо-Добровольского в создании и использовании трансформаторов. Однофазный трансформатор, его устройство принцип действия, условное обозначение, коэффициент трансформации. Внешняя характеристика трансформатора. Режим работы трансформатора: холостой ход, рабочее короткое замыкание. Потери энергии и К.П.Д. трансформатора. Понятие об измерительных, сварочных трансформаторах, автотрансформаторах. Студент должен знать: - устройство и принцип действия трансформатора; - как определять параметры трансформаторов по паспортным данным; - как определить потери мощности и К.П.Д. по результатам измерений; - коэффициент трансформации по данным измерений токов и напряжений; уметь: - различать режимы работы трансформаторов; - регулировать выходные напряжения с помощью автотрансформатора; - различать трансформаторы по различным конструктивным признакам. Самостоятельная работа студентов. Изучить и законспектировать устройство и принцип действия сварочного трансформатора Тема 1.4. Электрические машины постоянного и переменного тока. Электрические машины переменного тока их назначение и классификация. Устройство трехфазного асинхронного электродвигателя. Получение вращающегося магнитного поля в трехфазных электродвигателях. Принцип работы трехфазного асинхронного двигателя. Пуск в ход и регулирование скорости вращения асинхронных двигателей. Однофазный электродвигатель. Устройство и принцип действия электрических машин постоянного тока. Магнитная и электрическая цепь. Обратимость машин. Генераторы постоянного тока. Классификация характеристики. Генератор с независимым и параллельным воздействием. Электродвигатели параллельного, последовательного и смешанного воздействия их применение. Пуск в ход, регулирования частоты вращения электродвигателей постоянного тока. Студент должен знать: - устройство и принцип действия асинхронных электродвигателей; - способы их пуска в зависимости от мощности; - почему часто вращения ротора асинхронного двигателя меньше синхронной частоты вращения; - методы регулировки частоты вращения асинхронного двигателя; - устройство и принцип действия электрических машин постоянного тока; - способы пуска электродвигателей постоянного тока. уметь: - определять: тип, параметр двигателя по его маркировки частоту вращения ротора по значению скольжения и частоте тока в сети; - подключать двигатель к сети и осуществлять его пуск и реверсирование; - определить типы и параметры машины постоянного тока по их маркировке; - строить характеристики генераторов постоянного тока по данным измерений; - подключить двигатель к сети, осуществлять его пуск и регулировку частоты вращения. Самостоятельная работа студентов. Законспектировать механические и рабочие характеристики ДПТ независимого и параллельного возбуждения. Зарисовать схему включения двигателя постоянного тока параллельного возбуждения. Описать принцип работы генератора смешанного возбуждения. Тема 2.1 Полупроводниковые приборы. Электрофизические свойства полупроводников. Собственная и примесная проводимость. Электронно-дырочный переход и его свойства. Вольтамперная характеристика. Устройство и типы диодов, их применение. Общие сведения о полевых транзисторах. Тристоры, работа, маркировка, применение. Студент должен знать: - параметры полупроводниковых приборов по их характеристикам; - принцип работы полупроводникового диода и его применение; - принцип работы биполярного транзистора, его схемы включения и применение; - принцип работы полевого транзистора, его отличия от биполярного; - принцип работы и применение тристоров. уметь: - определять типы проводниковых приборов по их маркировке; - производить измерения токов и напряжений при снятии входных и выходных характеристики биполярных транзисторов. Самостоятельная работа студентов. Изобразить условные обозначения различных типов полупроводниковых приборов, описать кратко их работу применение (по справочнику). Электронные выпрямители и стабилизаторы. Выпрямители их назначение, классификация обобщенная структурная схема. Однофазные и трехфазные принципиальные схемы выпрямления, их принцип действия, соотношения между основными электрическими величинами схем. Сглаживающие фильтры, их назначение, виды. Стабилизаторы. Студент должен знать: - структурную схему выпрямительного устройства; - виды схем выпрямления, их принципы работы и параметры; - схемы стабилизаторов и их принцип работы; - схемы сглаживающих фильтров и их назначение; уметь: - составлять схемы одно - двухполупериодных выпрямителей; - изображать графики выпрямительных токов и напряжений для различных типов выпрямителей; - объяснить работу различных сглаживающих фильтров, работу электронных стабилизаторов напряжения тока. Самостоятельная работа студентов. По схеме выпрямления, заданной преподавателем, изобразить схему выпрямления и подобрать типы диодов по заданным параметрам схемы. Задания к выполнению контрольной работы по дисциплине «Электротехника и электроника» ЗАДАНИЕ №1 №1 С1=15мкф С2=С3=20мкф С4=С5=20мкф С общ. - ? №2 С1=С6=10мкф С2=С3=С4=6мкф С5=8мкф Собщ. - ? №3 С1=С6=30мкф С2=20мкф С3=С4=С5=30мкф С общ. - ? №4 С1=С2=10мкф С3=С4=20мкф С5=10мкф С общ. - ? №5 С1=6мкф С2=5мкф С3=10мкф С4=2мкф С общ. - ? №6 С1=С2=С3=30мкф С4=С5=5мкф С общ. - ? №7 С1=С2=С3=90мкф С4=50мкф С5=30мкф С общ. - ? №8 С1=5мкф С2=С3=20мкф С4=С5=10мкф С общ. - ? №9 С1=С2=20мкф С3=С4=10мкф С5=5мкф С общ. - ? №10 С1=10мкф С2=С3=20мкф С4=С5=40мкф С6=10мкф С общ. - ? №11 С1=С2=20мкф С3=С4=10мкф С5=630мкф С общ. - ? №12 С1=20мкф С2=С3=20мкф С4=С5=С6=30мкф С общ. - ? №13 С1=30мкф С2=С3=С4=60мкф С5=10мкф С общ. - ? №14 С1=С2=20мкф С3=С4=20мкф С5=5мкф С общ. - ? №15 С1=С2=20мкф С3=С4=10мкф С5=30мкф С общ. -? №16 С1=15мкф С2=С3=10мкф С4=С5=20мкф С общ. – ? №17 С1=5мкф С2=С3=20мкф С4=10мкф С общ. - ? №18 С1=10мкф С2=20мкф С3=С4=С5=60мкф С общ. - ? №19 С1=5мкф С2=С3=20мкф С4=10мкф С5=10мкф С общ. - ? №20 С1=15мкф С2=С3=20мкф С4=С5=10мкф С общ. - ? №21 С1=С2=5мкф С3=С4=10мкф С5=20мкф С общ. - ? №22 С1=С6=10мкф С2=С3=С4=6мкф С5=8мкф С общ. - ? №23 С1=С2=10мкф С3=С4=5мкф С5=10мкф С общ. - ? №24 С1=С2=2мкф С3=5мкф С4=6мкф С общ. - ? №25 С1=10мкф С2=20мкф С3=С4=С5=60мкф С общ. - ? ЗАДАНИЕ №2 №1. Найти токи J4 =8A J5 -? J6 =6A J7 -? J1 =1A J2 =6A J3 =3A № 2. Найти токи J5 =1А J6 =9А J3 =7А J1 =8А J2 -? J4 -? № 3. Найти токи J4 =20A J3 -? J7 -? J1 =8A J5 =14A J2 =2A J6 =1A №4. Найти токи UAB =240B UC Д =160B R5 =12 J2 =20A J4 =15A J5 =5A RAB -? RC Д -? R1 -? R2 -? R3 -? R 4- ? J1 -? J3 -? J-? № 5. Найти токи UAB =100B R2 =10 Ом R5 =20 Ом J2 =6A J4 =1,6A J5 =2,4A UC Д -? RAB -? RC Д -? R1 -? R3 -? R4 -? J1 -? J3 -? № 6. Найти токи методом узлового напряжения. Е1 = Е2 = Е3 =10B R1 =2Ом R2 =1Ом R3 =5Ом R4 =1Ом
№ 7. Составить уравнения по методу контурных токов. № 8. Найти токи методом узлового напряжения Е1 =5В Е2 =10В Е3 =2В R1 =1Ом R2 =2Ом R3 = R4 =1Ом R5 =2Ом Найти токи № 9. Найти токи методом узлового напряжения Е1 =5В Е2 =10В Е3 =6В R1 =2Ом R2 =5Ом R3 =1Ом № 10. Составить уравнения методом контурных токов. № 11. Составить уравнение методом контурных токов
№ 12. Составить уравнения по методу контурных токов.
№ 13. Составить уравнение методом контурных токов.
№ 14. Составить уравнение методом контурных токов.
№ 15. Составить уравнение методом контурных токов. № 16. Составить уравнение методом контурных токов. № 17. Составить уравнение методом контурных токов. № 18. Составить уравнения методом контурных токов. № 19. Составить уравнения методом контурных токов. № 20. Составить уравнения методом контурных токов. № 21. Найти токи методом узлового напряжения. Е1 =5В Е2 =10В Е3 =20В R1 =2Ом R2 =5Ом R3 =2Ом R4 =8Ом № 22. Составить уравнения методом узловых и контурных уравнений. № 23. Найти токи методом узлового напряжения. Е1 = Е2 = Е3 =10B R1 =2Ом R2 =1Ом R3 =5Ом R4 =1Ом № 24. Составить уравнения по 1 и 2 законам Кирхгофа. № 25. Составить уравнения по 1 и 2 законам Кирхгофа. ЗАДАНИЕ №3 Вариант 1. Задание № 1. Напишите определение. 1) Конденсатор 2) Электроны 3) Электрическая цепь 4) Закон Ома для участка цепи 5) Ток Задание № 2. 1) q – это … _________ (одно слово) 2) R – это … _________ (одно слово) 3) P – это … _________ (одно слово) 4) F – это … _________ (одно слово) 5) I – [ ? ] 6) W – [ ? ] 7) C – [ ? ] 8) U – [ ? ] 9) E – [ ? ] 10) F – [ ? ] 11) S – [ ? ] 12) q – [ ? ] Задание №3. Напишите формулы. 1) Закон Ома для участка цепи. 2) Формула для расчета сечения провода. Задание № 4. Решите задачу. С1 С2 С3 С4 С 5 С1 = 3 мкФ С2 = 2 мкФ С3 = 4 мкФ С4 = 4 мкФ С5 = 2 мкФ Вариант 2. Задание № 1. Напишите определение. 1) Электрическая работа 2) Протоны 3) Ветвь 4) Закон Ома для полной цепи 5) Напряжение Задание № 2. 1) U – это … _________ (одно слово) 2) η – это … _________ (одно слово) 3) W – это … _________ (одно слово) 4) φ – это … _________ (одно слово) 5) C – [ ? ] 6) F – [ ? ] 7) S – [ ? ] 8) W – [ ? ] 9) R – [ ? ] 10) E – [ ? ] 11) U – [ ? ] 12) I – [ ? ] Задание № 3. Напишите формулы. 1) Закон Кирхгофа. 2) Формула для расчета общей ёмкости при последовательном соединении емкости. Задание № 4. Решите задачу. Ток на участке цепи равен 10А, а сопротивление цепи ровно 2 ОМ. Найдите напряжение на участке цепи. Вариант 3. Задание № 1. Напишите определение. 1) Протоны 2) Ток 3) Узел 4) Источники электрической энергии 5) Конденсатор Задание №2. 1) I – это … _________ (одно слово) 2) l – это … _________ (одно слово) 3) ∆U – это … _______ (одно слово) 4) y – это … _________ (одно слово) 5) φ – [ ? ] 6) η – [ ? ] 7) q – [ ? ] 8) F – [ ? ] 9) φ – [ ? ] 10) R – [ ? ] 11) I – [ ? ] 12) P – [ ? ] Задание № 3. Напишите формулы. 1) Закон Кулона. 2) Формула для расчёта мощности. Задание № 4. Решите задачу. R1 I R2 I R3 R4 Чему равен общий ток? (написать формулу по закону Кулона) Вариант 4. Задание №1. Напишите определение. 1) Электроны 2) Напряжение 3) Закон Кирхгофа 4) Потребители электрической энергии 5) Электрическая цепь Задание №2. C – это … _________ (одно слово) S – это … _________ (одно слово) E – это … _________ (одно слово) e – это … _________ (одно слово) R – [ ? ] P – [ ? ] I – [ ? ] φ – [ ? ] u – [ ? ] C – [ ? ] I – [ ? ] l – [ ? ] Задание № 3. Напишите формулы. 1) Закон Ома. 2) Формула для расчета общей емкости при параллельном соединении емкости. Задание № 4. Решите задачу. С1 С2 С3 С4 С6 С5 Найдите общую емкость (Собщ. ), если: С1 = 2 мкФ С2 = 2 мкФ С3 = 4 мкФ С4 = 4 мкФ С5 = 3 мкФ С6 = 3 мкФ ЗАДАНИЕ №4 Перечень докладов по электронике по вариантам:
Примеры решения задач Задача на соединения конденсаторов. В задании представлены схемы смешанного соединения конденсаторов. Они складываются из последовательного и параллельного соединения. Формула расчета конденсаторов для последовательного соединения: С общ.=( С1* С2) / ( С1+ С2) Формула расчета конденсаторов для параллельного соединения: С общ.= С1+ С2+….. Прежде чем сразу начать рассчитывать конденсаторы, нужно сначало упростить схему, поочередно объединив конденсаторы. Смешанное соединение. В схеме дано U=100В и емкости всех конденсаторов: С1 =6мкФ, С2 =1,5мкФ, С3 =3мкФ, С4 =3мкФ, С5 =6мкФ. Определить эквивалентную емкость всей цепи, заряд, напряжение на каждом конденсаторе. Решение: Конденсаторы С2 и С3 соединены последовательно. Их заменим одним конденсатором с эквивалентной емкостью: С23 = С2 · С3 / (С2 + С3 )=1,5·3/(1,5+3)=1мкФ. Аналогично этому С4 и С5 заменим эквивалентным конденсатором емкостью: С45 = С4 · С5 / (С4 + С5 )=3·6/(3+6)=2мкФ. После замены схема упроститься. Емкости С23 и С45 соединены параллельно. Их эквивалентная емкость С2-5 = С23 +С45 =1+2=3мкФ. После этого схему можно заменить на другую. Емкости С1 и С2-5 соединены последовательно. Поэтому их эквивалентная емкость: С= С1 и С2-5 /( С1 +С2-5 ) =6·3/(6+3)=2мкФ. Таким образом, постепенно преобразуя изначальную схему приводим ее к простейшему виду с одной емкостью. Задача на законы Кирхгофа В задачах нужно знать первый и второй закон Кирхгофа: ΣI=0; ΣЕ=ΣI*R Т.е. I1+I2+I3+…=0 – первый закон Кирхгофа Задача разбирается по частям, относительно узлов схемы. Дано: I7 =15A I5 =10A I8 =5A I6 =7A I3 =2А I2 =? I4 =? I1 =? Решение: I7 + I8 = I6 + I5 +I3 + I2 15+5=7+10+2+ I2 20=19+ I2 1А= I2 I5 + I6 = I4 10+7= I4 17= I4 I1 =I2 + I3 +I4 I1 =20А Задача на сложные электрические цепи Задачи на сложные цепи решаются разными способами и методами. В задании предлагаются задачи, в основном, на узловое напряжение и метод контурных токов. В этой задачи нужно составить уравнения по методу контурных токов. Для этого в сехеме нужно выделить контуры и обозначить контурные токи, уравнения составлять относительно 2 закона Кирхгофа.Учитывать направления обхода контура, которое выбирается произвольно.
Решение: E1 +E2 =II (R3 +R4 +R10 +R11 )-IIII (R10 +R11 ) E2 +E3 =III (R2 +R9 +R10 +R11 +R12 )-IIII (R9 )-IIV (R12 ) E4 +E3 =IIII (R1 +R9 +R7 +R8 +R13 )-III (R9 )-IIV (R13 ) E5 =IIV (R5 +R6 +R12 +R13 )-IIII (R13 )-III (R12 ) Перечень литературы Основная
2. Частоедов Л.А. Электротехника. -М.; Высшая школа, 1989г. 3. Попов B.C. Теоретическая электротехника. - М; Энергоатомиздат, 1990г. Дополнительная
2. Частоедов Л.А., Гирина Е.С. Теоретические основы электротехники. Чаcть I. Учебное пособие. М.: РГОТУПС, 2004. 3. Электротехника и электроника/ Под ред. В.Г. Герасимова. В 3-х т. – Том 1. М.: Высшая школа, 1996. |