Учебное пособие: Российский государственный торгово-экономический университет
Название: Российский государственный торгово-экономический университет Раздел: Остальные рефераты Тип: учебное пособие | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РГТЭУ) НОВОСИБИРСКИЙ ФИЛИАЛ Деловое общение Программа, методические указания и задания контрольной и самостоятельной работы для студентов заочной формы обучения специальностей 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080507 «Менеджмент организации», 080301 «Коммерция (торговое дело)» г. Новосибирск 2011 г. Кафедра менеджмента Деловое общение: Программа, методические указания и задания контрольной и самостоятельной работы для студентов заочной формы обучения специальностей 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080507 «Менеджмент организации», 080301 «Коммерция (торговое дело)» Составитель: Сандер В.В. – Новосибирск: НФ ГОУ ВПО «РГТЭУ», 2011. – 41 страница. Рецензент: Литвинова Н.П., к.э.н., доцент Методические указания рекомендованы к изданию кафедрой менеджмента, протокол от «___» ________ 2011г. №____ Утверждены учебно-методическим советом НФ ГОУ ВПО «РГТЭУ», протокол от «___» ________ 201г. № ___. Оглавление 2. Объем дисциплины и виды учебной работы по срокам и формам обучения (час) 7 3.2. Темы и их краткое содержание. 9 4. Методические указания к выполнению и оформлению контрольной работы.. 11 5. Задания контрольной работы.. 15 Тесты для самопроверки знаний. 20 Вопросы для подготовки к зачету. 35 8. Список рекомендуемой литературы.. 37 Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования Российской Федерации (ОПД.Ф.17), формирующий государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки специалистов, включает курс под названием «Деловое общение». Деловое общение - это самый массовый вид социального общения. Оно представляет собой сферу коммерческих и административно-правовых, экономико-правовых и дипломатических отношений. Эта научная и учебная дисциплина носит во многом прикладной характер. Ее цель - способствовать формированию у деловых людей соответствующих психологических и нравственных качеств как необходимых условий их повседневной деятельности, которая протекает не иначе, как на почве их общения друг с другом. Данная дисциплина базируется прежде всего на таких разделах социальной психологии, как социальная психология личности и межличностных отношений. В то же время многие психические свойства субъектов делового общения могут быть объяснены на основе общей психологии. К тому же порой трудно отличить общую психологию, исследующую личность как субъекта деятельности и общения, и социальную психологию, рассматривающую личность и межличностное общение по сути с этих же позиций. Культура общения, в том числе его психологическая и нравственная культура, во многом определяет его эффективность - будет ли оно успешно развиваться в интересах партнеров или же станет малосодержательным, неэффективным, а то и совсем прекратится, если партнеры не найдут взаимопонимание друг у друга. Разумеется, целенаправленное формирование психологической и нравственной культуры делового общения, в том числе путем соответствующего обучения, предполагает опору на научную теорию как научное обобщение практики, исходя из достижений предшествующей и современной теоретической мысли. Новые экономические и социальные условия побудили к коммерческой и организаторской деятельности широкие массы населения. Это обстоятельство выдвинуло на первый план необходимость обучения языковым формам делового общения, необходимость повышения лингвистической компетентности лиц, вступающих в социально-правовые отношения, руководящих действиями людей. Лингвистическая компетентность становится в рыночных условиях непременным компонентом общепрофессиональной подготовки менеджеров, муниципальных служащих, референтов, руководителей всех уровней. Умение успешно вести деловые переговоры, грамотно составить текст документа, умение работать с документами - важнейшие составляющие профессиональной культуры человека, принимающего решения. Низкая речевая культура напрямую связана с низкой эффективностью совещаний, переговоров, неэффективностью законов, которые часто составлены так, что их просто нельзя исполнить. Культура речи является экономической категорией. Высокая речевая культура и развитая экономика в передовых странах неотделимы друг от друга, взаимосвязаны. И наоборот, низкая речевая культура общества определяет соответствующий уровень развития и эффективность экономики. В курсе также рассмотрены деловые коммуникации, практические навыки управления конфликтами, стрессами, формирование команд, а также техника принятия управленческих решений. Используется большой фактический материал, в том числе учебные конкретные ситуации на основе зарубежной и российской практики. Основная цель подготовки студентов, обучающихся в РГТЭУ, - повысить уровень коммуникативной компетенции. Отсюда – основные задачи курса: 1. помочь студентам овладеть культурой общения в жизненно актуальных сферах деятельности, прежде всего связанных с будущей профессией; 2. повысить их общую культуру, уровень гуманитарной образованности и гуманитарного мышления; 3. развить коммуникативные способности, сформировать психологическую готовность эффективно взаимодействовать с партнером по общению, стремление найти свой стиль и приемы общения, выработать собственную систему речевого самосовершенствования; 4. способствовать формированию открытой для общения личности, имеющей высокий рейтинг в системе современных социальных ценностей. 2. Объем дисциплины и виды учебной работы по срокам и формам обучения (час) Заочная форма обучения – 5,5 лет
Заочная форма обучения – 3,5 года (сокращенная подготовка на базе среднего профессионального образования)
Заочная форма обучения 5,5 лет и заочная форма обучения – 3,5 года (сокращенная подготовка на базе среднего профессионального образования)
3.2. Темы и их краткое содержание Раздел 1. Особенности делового общения Тема 1. Особенности делового общения 1. Основные характеристики общения. 2. Методологические основы и понятийный аппарат курса «Деловое общение». 3. Структура делового общения. 4. Барьеры в общении и их преодоление. 5. Вербальная и невербальная информация в деловом общении. Пространственная и психологическая дистанция между партнерами, необходимость организации пространства в деловом общении. 6. Характеристика основных коммуникационных навыков в деловом общении. 7. Структура и функции конфликтов в деловом общении. 8. Типология конфликтов. Стили поведения в конфликтных ситуациях. Стратегия и тактика конфликтов. Раздел 2. Психология делового общения Тема 2. Психология делового общения 1. Учет индивидуальных особенностей личности в деловом общении. 2. Социальный статус и ролевое распределение позиций в деловом общении. 3. Психологический климат трудового коллектива: его формирование и влияние на деловые отношения. 4. Психологические механизмы воздействия на партнера в деловом общении. Раздел 3. Технологии деловой коммуникации Тема 3. Технологии деловой коммуникации. 1. Основные стили делового общения. 2. Эвристические методы решения задач в деловом общении. 3. Подготовка и проведение деловой беседы. 4. Телефон в деловом общении. 5. Деловое совещание: подготовка и проведение. 6. Подготовка и проведение деловых переговоров. Раздел 4. Способы оформления деловой коммуникации Тема 4. Способы оформления деловой коммуникации 1. Документационное обеспечение делового общения. 2. Этика делового общения. 3. Особенности делового общения в разных странах. 4. Деловой этикет 4. Методические указания к выполнению и оформлению контрольной работы Контрольные работы являются основной формой межсессионного контроля студенческих знаний. Основная цель работы – получить навыки самостоятельного изучения учебной дисциплины и научиться достаточно обоснованно высказывать свою точку зрения по рассмотренным вопросам. Дисциплина «Деловое общение» является одним из учебных предметов, введенных в планы НФ РГТЭУ. Исходя из того, что большая по времени учебная деятельность студентов заочного отделения носит самостоятельный характер, можно выделить 3 этапа в изучении данной дисциплины: · Изучение обязательной литературы по данной дисциплине; · Написание контрольной работы; · Сдача зачета. В методических указаниях приводятся учебники и учебные пособия, которыми рекомендуется пользоваться студенту, чтобы успешно овладеть предметом. Но в процессе изучения курса студенты должны не только прочитать учебники, но и самостоятельно ознакомиться с определенным минимумом работ по конкретным проблемам делового общения. Этой цели служит написание контрольной работы. При подготовке и выполнении контрольной работы следует иметь в виду и соблюдать следующие требования и рекомендации. Работа по подготовке контрольной работы начинается с определения своего варианта и подбора литературы. В помощь студентам данное методическое пособие предлагает перечень тем по основным разделам изучаемого курса и список литературы, из которого можно подобрать соответствующие теме публикации. Это не исключает права студентов самостоятельно подбирать необходимую литературу. Представленные задания обеспечивают проблемный характер обучения, его поисковую и экспериментально-исследовательскую направленность, реализуют индивидуальный подход к студенту в рамках коллективной формы учебного процесса. Основное назначение заданий - формирование у студентов навыков и умений научного осмысления теоретического материала и его соотнесения с внеучебными материалами и ситуациями. Обязательное условие выбора темы – Вариант контрольной работы студент выбирает по таблице – по двум последним цифрам зачетной книжки (шифра). В таблице по вертикали и горизонтали размещены цифры от 0 до 9, где по вертикали – предпоследняя цифра шифра, а по горизонтали – последняя цифра шифра. Таблица для определения номера варианта контрольной работы
Объем работы. Текст контрольной работы, написанной от руки, по объему должен быть в пределах стандартной ученической тетради (12 – 18 страниц). Машинописный текст желателен объемом в среднем от 7 до 12-15 страниц стандартного формата (А 4). Работы, превышающие указанное количество страниц, качественно выполненные и должным образом оформленные, рассматриваются уже не просто как контрольные, а как полноценные студенческие рефераты, что будет учитываться преподавателем на итоговом зачете. Оформление работы. Контрольная работа должна быть написана аккуратно, разборчиво, с соблюдением элементарных требований по оформлению материала. В ней должны присутствовать 1. титульный лист; 2. план работы; 3. содержательная часть; 4. ссылки на использованную литературу; 5. список использованной литературы (библиография). План работы включает 4 –6 пунктов, среди которых «Введение», 2-4 пункта, озаглавливающие основные разделы содержательной части, «Заключение» Введение начинается с обоснования выбора и актуальности темы. В нем же ставятся цели, определяется логика работы и методы исследования. Содержательная часть включает в себя логичное, доказательное изложение содержания темы на основе изученной литературы, разбиваемое на несколько больших смысловых частей в соответствии с заранее предложенным планом. Текст содержательной части представляет собой прежде всего логически упорядоченную подборку отрывков, цитат из книг, статей и других публикаций с небольшим количеством собственных комментариев, разного рода связующих вставок. Поэтому при цитировании в ходе работы обязательны ссылки на используемую литературу. Наиболее удачным представляется вариант, когда после изложения соответствующего фрагмента текста используемой статьи (книги) открывается скобка и в скобках указывается источник. Например: «Под деловым общением понимается вид социальных отношений, направленных на реализацию какого-то общего дела, создающих условия для сотрудничества людей, чтобы осуществить значимые для них цели». ( Психология и этика делового общения / Под ред. проф. В.Н. Лавриенко. – М., 2003, с. 17.) Завершает контрольную работу заключение. В нем даются некоторые общие выводы по теме и может быть изложено собственное мнение автора контрольной работы относительно всей темы или тех или иных ее аспектов. Задание 2 выполняются студентом самостоятельно после изучения соответствующих тем курса. Все примеры должны быть представлены в работе. Задание 3 представляет собой тезисное раскрытие выбранной студентом темы, оформленное в виде связного текста со стандартной структурой (содержание, вступление, основная часть, заключение, список литературы) в соответствии с требованиями научного стиля. Работу должен отличать самостоятельный, творческий подход к раскрытию темы. В конце работы в разделе «Литература» приводится список использованной литературы по алфавиту авторов. Сроки представления работы . Контрольная работа должна быть представлена студентом в деканат заочного отделения не позднее чем за две недели до начала зачетно-экзаменационной сессии с тем, чтобы преподаватель вовремя сумел ее проверить и оценить. Без зачета по контрольной работе студент к сессии и сдаче зачета по соответствующему предмету не допускается. Вариант I . Задание 1. Охарактеризуйте сущность этики деловых отношений. Раскройте категории «этика», «мораль», «этика деловых отношений», «манеры», «этикет». Задание 2. Придумайте и опишите игровую модель делового протокола. Задание 3. Напишите тезисный ответ по теме «Методы генерирования идей» Вариант II . Задание 1. Управление этическими нормами межличностных отношений в коллективе. Морально-психологический климат коллектива. Оценка психологической атмосферы и межличностных отношений в коллективе. Задание 2. Придумайте и опишите игровую модель пресс-конференции. Задание 3. Напишите тезисный ответ по теме «Атрибуты делового общения» Вариант III . Задание 1. Имидж делового человека. Задание 2. Придумайте и опишите игровую модель конфликта в процессе делового совещания. Задание 3. Напишите тезисный ответ по теме «Психологические типы» Вариант IV . Задание 1. Этические нормы телефонного разговора. Задание 2. Придумайте и опишите игровую модель «мозгового штурма». Задание 3. Напишите тезисный ответ по теме «Контроль и оценка деловых контактов» Вариант V . Задание 1. Невербальная коммуникация в процессе делового общения. Задание 2. Придумайте и опишите игровую модель конфликта внутри фирмы на почве нарушения корпоративной культуры. Задание 3. Напишите тезисный ответ по теме «Ролевые функции в деловой взаимодействии» Вариант VI . Задание 1. Правила подготовки и проведения служебных совещаний. Задание 2. Придумайте и опишите игровую модель корпоративной культуры. Задание 3. Напишите тезисный ответ по теме «Управление деловыми конфликтами» Вариант VII . Задание 1. Правила проведения переговоров с деловыми партнерами. Задание 2. Придумайте и опишите игровую модель фирмы, акцентируя внимание на ее атрибутах. Задание 3. Напишите тезисный ответ по теме «Факторы успеха в проведении делового совещания» Вариант VIII . Задание 1. Конструктивная критика в деловом общении. Мотивы критики. Правила конструктивной критики. Задание 2. Придумайте и опишите игровую модель ролевого взаимодействия внутри фирмы. Задание 3. Напишите тезисный ответ по теме «Речевые коммуникации в деловых переговорах» Вариант IX . Задание 1. Культура делового письма. Правила составления резюме. Задание 2. Придумайте и опишите игровую модель конфликтной ситуации между представителями фирм-партнеров. Задание 3. Напишите тезисный ответ по теме «Критика в деловой коммуникации» Вариант X . Задание 1. Правила подготовки и проведения деловой беседы. Задание 2. Придумайте и опишите игровую модель отчета психолога после индивидуальной и группой работы с сотрудниками фирмы на предмет их психологической совместимости. Задание 3. Напишите тезисный ответ по теме «Социально-психологические проблемы деловых отношений» Вариант XI . Задание 1. Характеристика манипуляций в общении. Правила нейтрализации манипуляций. Задание 2. Придумайте и опишите игровую модель концепции формирования имиджа фирмы. Задание 3. Напишите тезисный ответ по теме «Психологические аспекты делового взаимодействия» Вариант XII . Задание 1. Управление деловым общением. Социально-психологические методы управления общением. Задание 2. Придумайте и опишите игровую модель отчета начальника отдела кадров после беседы с пятью претендентами на вакансию руководителя проекта. Смоделируйте различные психологические и поведенческие типажи. Задание 3. Напишите тезисный ответ по теме «Глоссарий по теме «Деловое общение» Вариант X Ш. Задание 1. Общение как социально-психологическая категория. Стороны общения, барьеры общения, механизмы перцепции, эффекты восприятия людьми друг друга. Задание 2. Придумайте и опишите игровую модель анализа и решения социально-психологических проблем деловых отношений в рамках одной фирмы. Задание 3. Напишите тезисный ответ по теме «Особенности рекламной коммуникации» Вариант XIV . Задание 1. Конфликты в деловой сфере: сущность, возможные причины, методы их разрешения. Этика решения спорных вопросов, конфликтных ситуаций. Задание 2. Придумайте и опишите игровую модель корпоративной культуры. Задание 3. Напишите тезисный ответ по теме «Виды вопросов в деловой коммуникации» Вариант XV . Задание 1. Культура речи в деловом общении. Этика использования средств выразительности деловой речи. Правила подготовки публичного выступления. Задание 2. Придумайте и опишите игровую модель дискуссии по вопросу формирования имиджа фирмы. Задание 3. Напишите тезисный ответ по теме «Использование технических средств в деловой коммуникации»
Тест 1
Тест 2. Задание 1. Отметьте условия реализации ДЕЛОВОЙ коммуникации: 1) информационное содержание коммуникации; 2) обязательность контактов всех участников коммуникации; 3) соблюдение формально-ролевых принципов взаимодействия; 4) выражение эмоционального состояния участников коммуникации; 5) ситуативные ограничения. Задание 2. Коммуникация – это 1) обмен идеями; 2) общение; 3) трансляция информации через средства технической связи; 4) стилистическое оформление речи. Задание 3. Отметьте функции, реализуемые при деловом общении: 1) инструментальная; 2) поэтическая; 3) интегративная; 4) магическая; 5) функция социального контроля. Задание 4. Отметьте верную характеристику логического коммуникативного барьера: 1) барьер возникает у партнеров с неодинаковым видом мышления; 2) логический барьер возникает из-за неправильной стилистической организации речи; 3) логический барьер возникает из-за национальных особенностей участников коммуникации. Задание 5. Трудности эффективного слушания возникают из-за 1) низкой техники чтения; 2) отключения внимания; 3) незнания законов построения речи. Задание 6. Определите размеры «личной» зоны деловой коммуникации: 1) менее 45 см; 2) 45 см - 120 см; 3) 1,2 м – 3,5 м; 4) Более 3,5 м. Задание 7. Отметьте характеристики, соответствующие типу «случайный посетитель выставок и ярмарок»: 1) ориентированность на общую информацию; 2) планомерная подготовка к посещению выставки (ярмарки); 3) предпочтение общения непосредственно с изготовителем; 4) использование посещения выставки (ярмарки) для развития деловых контактов; 5) использование посещения выставки (ярмарки) для сбора технической информации. Задание 8. Отметьте характеристики, соответствующие коммуникативно-ролевому типу «космополит»: 1) занимает лидерские позиции в коллективе; 2) является «поставщиком» свежих идей; 3) чаще других контактирует с внешней средой; 4) контролирует потоки сообщений в организации; 5) находится на пересечении информационных потоков. Задание 9. Деловая коммуникация – это 1) информационно-целевое общение; 2) управленческое общение; 3) предметно-целевое общение; 4) «зондирующее» общение. Задание 10. Отметьте вопросы, необходимые для самоанализа перед деловой беседой: 1) каковы предположения о целях собеседника; 2) каким образом избежать обозначения собственной цели; 3) какие коммуникативные барьеры могут возникнуть; 4) какими способами активизировать конфронтационный стиль взаимодействия; 5) насколько раскрывать свои позиции. Задание 11. Отметьте характеристики, соответствующие понятию «партнерский подход к переговорам»: 1) реализуется путем совместного с партнером анализа проблем; 2) использует приемы военной тактики; 3) ориентируется на однозначную «победу» в переговорном процессе; 4) ориентируется на стимулирование эффективного взаимопонимания. Задание 12. Отметьте возможные варианты концовки выступления: 1) призыв к действию; 2) постановка вопроса; 3) моделирование ситуации, вызывающей смех; 4) перечисление исследователей обозначенной проблемы; 5) цитирование. Задание 13. Телефон – это техническое средство: 1) информирования; 2) обслуживания; 3) демонстрации. Задание 14. Отметьте функцию, наиболее полно реализуемую в процессе рекламной коммуникации: 1) информационная; 2) волюнтативная (воздействия); 3) аккумулятивная (накопления информации). Задание 15. Отметьте приятые в практике критерии классификации деловой документации: 1) по грифу; 4) по срокам исполнения; 2) по важности; 5) по способу передачи; 3) по назначению; 6) по эффективности. Итоговый контроль осуществляется в форме зачета. Вопросы для подготовки к зачету 1. Общение как социально-психологический механизм взаимодействия людей. 2. Основные характеристики общения. 3. Структура делового общения. 4. Характеристика основных коммуникационных навыков в деловом общении. 5. Культура делового общения. 6. Культура речи делового человека. 7. Вербальная и невербальная информация в деловом общении. 8. Психологические механизмы воздействия на партнера в деловом общении. 9. Социальный статус и ролевое распределение позиций в деловом общении. 10. Эвристические методы решения задач в деловом общении. 11. Структура и функции конфликтов в деловом общении. 12. Типология конфликтов. 13. Стили поведения в конфликтных ситуациях. 14. Стратегия и тактика конфликтов. 15. Учет индивидуальных особенностей личности в деловом общении. 16. Основные стили делового общения. 17. Деловой этикет и его влияние на психологию делового общения. 18. Психологический климат трудового коллектива: его формирование и влияние на деловые отношения. 19. Этика делового общения. 20. Профессиональное общение и его составляющие. 21. Коммуникативный портрет конкурентоспособного специалиста. 22. Барьеры в общении и их преодоление. 23. Особенности делового общения в разных странах. 24. Пространственная и психологическая дистанция между партнерами, необходимость организации пространства в деловом общении. 25. Подготовка и проведение деловой беседы. 26. Телефон в деловом общении. Как добиться успеха. 27. Деловое совещание: подготовка и проведение. 28. Подготовка и проведение деловых переговоров. 29. Документационное обеспечение делового общения. 30. Имидж делового человека. 31. Личность, психологические типы, архетип. 32. Организация пространственной среды в деловой коммуникации. 33. Технические средства информирования, обслуживания и демонстрации в деловой коммуникации. 34. Классификация деловой корреспонденции. 35. Методы речевого воздействия на аудиторию. 36. Классификация форм деловой коммуникации. 37. Виды деловых бесед. 38. Особенности поведения соискателя при собеседовании при приеме на работу. 39. Структурные и функциональные особенности рекламной коммуникации. 40. Имидж фирмы. Фирменная реклама. 41. Условия эффективного функционирования делового общения. 42. Условия и особенности развития деловой культуры в России. 43. Психологические аспекты делового общения. 44. Национальные особенности этических норм и делового общения при переговорах. 45. Письменная коммуникация в структуре делового общения. 46. Социально-психологические проблемы деловых отношений. 47. Речь в межличностных, общественных и деловых отношениях. 48. Методы стимулирования творческого мышления специалистов. 49. Критика в деловой коммуникации. 50. Ролевые функции в деловом взаимодействии. 8. Список рекомендуемой литературы Основная литература 1. Самыгин С.И. Деловое общение: учебное пособие / С.И. Самыгин, А.М. Руденко. – М.: КНОРУС, 2010. – 440 с. 2. Кукушин В.С. Психология делового общения: учебное пособие / В.С. Кукушин. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 364 с. 3. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/Под ред. В. Н. Лавриненко. – М., 2006. Дополнительная литература: 1. Айви А. Лицом к лицу.- Практическое пособие для освоения приемов и навыков делового общения.- Новосибирск, 1995. 2. Андреев В. И. Конфликтология: Искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов. - М., 1995. 3. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение. – Мн., 2001. 4. Батаршев А.В. Личность делового человека: Социально-психологический аспект / А.В. Батаршев. – М.: Дело, 2003. – 384 с. 5. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. - СПб., 1995. 6. Василика, М. А. Основы теории коммуникации: Учебник / М. А. Василика. – М.: Гардарики, 2003.7. Колесникова И.А. Коммуникативная деятельность педагога: учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ И.А.Колесникова; под ред. В.А. Сластёнина. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 336 с. 8. Конфликты и переговоры/Практическое руководство для менеджеров. - Ростов-н/Д, 1997. 9. Лабунская В. А. Невербальное поведение. - Ростов-н/Д, 1986. 10. Ллойд К. Ф. Телефонный разговор с клиентом: как добиться успеха. - М, 1994. 11. Мицич П. Как проводить деловые беседы. - М., 1987. 12. Мокшанцев, Р.И. Психология коммуникаций на переговорах: Учебн. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 367 с.13. Морозов А.В., Чернилевский Д.В. Креативная педагогика и психология: Учебное пособие/ А.В Морозов., Д.В. Чернилевский– М.: Академический проект, 2004. – 560 с. 14. ПанасюкА. Ю. Как победить в споре или искусство убеждать. – М., 1998. 15. Панфилова, А. П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности: Учеб. пособие / А. П. Панфилова. – СПб., 2005.16. Пиз А. Язык телодвижений.- М., 1995. 17. Романов А. А. Грамматика деловых бесед. - Тверь, 1995. 18. Руденский Е. В. Основы психотехнологии общения менеджера. - М., 1997. 19. Сабат Э.М. Бизнес-этикет. – М., 2000. 20. Самоукин А. И. и др. Психология бизнеса. - М., 1997. 21. Самоукина Н.В. Психология профессиональной деятельности / Н.В.Самоукина . - СПб.: Питер, 2003. – 224 с. 22. Середа Е.И. Практикум по межличностным отношениям: помощь и личностный рост. / Е.И. Середа. – СПб.: Речь, 2006. – 224 с. 23. Сидоренко Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии. / Е.В. Сидоренко. - СПб.: Речь, 2006. – 208 с. 24. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 576 с. 25. Снетков, В. М. Психология коммуникаций в организации: Учеб. пособие / В. М. Снетков. – СПб., 2000.26. Соснин В. А., Лунев П. А. Учимся общению: взаимопонимание, взаимодействие, переговоры, тренинг. - М., 1993. 27. Спивак В. А. Организационное поведение и управление персоналом / В. А. Спивак. — СПб: Издательство «Питер», 2000. — 416 с. 28. Спивак, В.А. Современные бизнес-коммуникации. – СПб.: «Питер», 2002. – 448 с.29. Сухарев В. А. Быть деловым человеком. - Симферополь, 1996. 30. Теппер Р. Как овладеть искусством делового письма. — М.: Аудит, ЮНИТИ, 1994. 31. Холопова Т. И., Лебедева М. М. Протокол и этикет для деловых людей. - М., 1994. 32. Шейнов В. П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение. - Минск, 1996. 33. Шейнов В. П. Психология и этика делового контакта. - Минск, 1997. 34. Шепель В. М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния. - М., 2007. 35. Шостром Э. Анти-Карнеги или человек-манипулятор. - М., 1992. 36. Энкелъман Н. Путь к успеху. - М., 1992. 37. Эрнст О. Слово предоставлено Вам: Практические рекомендации по ведению деловых бесед и переговоров. - М., 1988. 38. Эксакусто Т.В. Практикум по групповой психокоррекции: тренинги, упражнения, ролевые игры / Т.В. Эксакусто. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 339 с. 39. Яковлев И.П. Основы теории коммуникаций. – СПб., «Авалон», «Азбука-классика», 2006. – 240 с.40. Якокка Л. Карьера менеджера. - М., 1992. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РГТЭУ) НОВОСИБИРСКИЙ ФИЛИАЛ Заочное отделение Кафедра________________________ Регистрационный номер__________ Контрольная работа по__________________________________ (название дисциплины) Вариант № __ Выполнил студент___ курса, ____ группы Специальность ______________________ ФИО студента_______________________ Рецензент (ФИО, должность) __________ Новосибирск 2011 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РГТЭУ) НОВОСИБИРСКИЙ ФИЛИАЛ Регистрационный номер____________ Факультет ТЭФ (заочное отделение) Группа _______ Курс ____________ Студент ______________________________________________________________ Шифр_______ Номер контрольной работы ________________________ Дисциплина__________________________________________________ Рецензент____________________________________________________ Дата получения контрольной работы______________________________ Дата возвращения контрольной работы____________________________ Оценка __________________(зачтено, незачтено) Подпись преподавателя_____________________ |