Учебное пособие: Методические указания по выполнению курсовых работ: Курсовая работа
Название: Методические указания по выполнению курсовых работ: Курсовая работа Раздел: Остальные рефераты Тип: учебное пособие | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Раздел ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ/КУРСОВЫХ/КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ/РЕФЕРАТОВ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ 5.1. ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ РАБОТ Дипломная работа по учебному плану не предусмотрена 5.2. ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ 1. Логическое проектирование структур данных 2. Метод сущность-связь 3. Достоинства и недостатки постреляционной модели данных 4. Достоинства и недостатки объектно-ориентированной модели данных 5. Сетевая модель данных 6. Достоинства и недостатки иерархической модели данных 7. Структура информационной системы 8. Информационная система с файл-сервером 9. Технологии создания приложений работы с базами данных 10. Мнеогопользовательские СУБД Методические указания по выполнению курсовых работ: Курсовая работа (КР) – первая важная ступень самостоятельной образовательной деятельности студента, имеющая целью применение полученных в процессе обучения (на каждом курсе) знаний для решения актуальных проблем разработка программных средств и проектов. Процесс подготовки КР охватывает несколько этапов. 1. Выбор темы и согласование ее с научным руководителем. 2. Подбор и предварительный анализ литературы. 3. Определение цели, задач и составление плана работы. 4. Изучение литературы. 5. Сбор, анализ и обобщение эмпирических данных. 6. Подготовка текста (написание) работы. 7. Оформление работы, включая документацию (Приложение-1). 8. Разработка тезисов доклада и презентационных (иллюстративных) материалов для защиты. 9. Защита работы. Соблюдение установленных сроков и последовательности выполнения КР направлено на оптимизацию процесса достижения поставленных целей. Рекомендуется следующая последовательность этапов выполнения дипломной работы: 1. Выбор темы работы, ее 2. Подбор научной литературы, нормативной документации и ознакомление с ними 4. Написание теоретической части работы с проработкой методического обеспечения для проведения анализа изучаемого объекта. Сбор аналитических данных по разработанному ранее плану. Представление руководителю теоретической части 5. Обобщение аналитических материалов и представление руководителю 6. Техническое и организационное обоснование предлагаемых решений и представление руководителю 7. Прохождение нормоконтроля и исправление замечаний по оформлению работы. 8. В оформленном виде работа должна быть представлена научному руководителю 9. Подготовка к защите КР Приложение-1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Республиканское государственное казенное предприятие ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. С.АМАНЖОЛОВА ФАКУЛЬТЕТ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ И ТЕХНОЛОГИЙ Кафедра математического моделирования и компьютерных технологий КУРСОВАЯ РАБОТА на тему: Научный руководитель к.ф.н. «___» _____________ 200_г. ФИО Зав. кафедрой к.ф.н, доцент «___» _____________ 200_г. ФИО Выполнила студентка группы _______ ФИО Нормоконтролер учен. степень, должность «___» _____________ 200_г. ФИО Усть-Каменогорск, 2008 Рекомендуемая литература по выполнению курсовых работ: 1) Хомоненко А.Д., Цыганков В.М., Мальцев М.Г. Базы данных.: Учебник для высших учебных заведений / Под ред. Проф. А.Д.Хомоненко.-СПб.6 КОРОНА принт, 2002.-672с 2) Конноли Т., Бегг К., Страчан А. Базы данных: проектирование, реализация и сопровождение. Теория и практика, 2-е издание: Пер. с англ.- М.: Издательский дом “Вильямс”, 2001. 3) Нагао М. Структура и базы данных / М.Нагао, Т.Катаяма, Т.Уэмура.- М.: Мир, 1986 4) Тиори Т. Проектирование структур баз данных / Т.Тиори, Дж.Фрай.- М.: Мир, 1985 5) Дубина А.Г. Fox Pro 2. x. Технология программирования: Исходные ресурсы на дискете. -М.:Фиоинъ,1998.-400 с. 6) Ревунков Г. И. Базы и банки данных и знаний: Учеб. / Под ред. В. Н. Четверикова- М.: Высш. шк., 1992. - 20 7) Четвериков В. Н. Базы и банки данных: Учеб. для вузов по спец. 'Автоматизир. системы управления'- М.: Высш. шк., 1987. - 2 8) Мусина Т.В. Visual FoxPro 7.0 / Т.В.Мусина, В.А.Пушенко - Киев: BookStar, 2001 9) Каратыгин, С. Access 2000:Руководство пользователя с примерами/ С.А. Каратыгин.- 10) Архангельский А. Разработка прикладных программ для Windows в Delphi 5.- М., 1999. 5.3. ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ 1. Создать таблицу данных «Фонд аукциона» со следующими полями: - наименование картины; - автор картины; - сумма, представленная за стоимость картины; - электронная копия картины; - дополнительные сведения о картине. С помощью конструктора запросов: а выбрать все картины Рубенса; б) выбрать только те картины, стоимость которых превышает 10000 тенге. 2. Создать таблицу данных «Участники аукциона» со следующими полями: - имя участника; - первоначальный взнос; - заявленный капитал; - примечание; - дополнительные сведения об участнике. С помощью конструктора запросов: а) выбрать всех участников, фамилии которых начинаются с буквы «А»; б) выбрать только тех участников, первоначальный взнос которых составил более 50000 тенге. 3. Создать таблицу данных «Справочник категорий номеров гостиницы» со следующими полями: - номер комнаты; - категория сервиса; - стоимость проживания в сутки; - электронная копия картины; - занятость номера; - дополнительные сведения о номере. С помощью конструктора запросов: а) выбрать все свободные на данный момент номера в гостинице; б) выбрать номера с категорией сервиса класса «люкс». 4. Создать таблицу данных «Заселение клиентов» со следующими полями: - имя клиента; - дата и время заселения; - номер комнаты; - внесенная оплата; - дата оплаты. С помощью конструктора запросов: а) выбрать номера, занятые не позднее 16 декабря 2006 года; б) выбрать клиентов, внесших максимальную оплату за номер. 5. Создать таблицу (Заказы) и оформить отчет по следующей форме: Заказы ателье
6. Создать таблицу (Расчёт) и оформить отчет по следующей форме: Расчётный лист ателье
7. Создать 2 таблицы (Переговоры, Тарифы), связать их и оформить отчет по следующей форме: Переговорный пункт
8. Создать 2 таблицы (Абитуриенты, Специальности), связать их и оформить отчет по следующей форме: Сведения об абитуриенте университета
9. Создать таблицу данных «Студенты университета» со следующими полями: - ФИО студента; - № курса; - факультет; - группа; - год поступления в университет. Реализовать различные способы просмотра и редактирования записей таблицы в удобном для пользователя виде (через командное окно, экранную форму). 10. Создать таблицу данных «Аэропорт» со следующими полями: - № рейса; - пункт назначения; - количество посадочных мест; - время вылета; - длительность полёта. Реализовать различные способы просмотра и редактирования записей таблицы в удобном для пользователя виде (через командное окно, экранную форму). 11. Создать таблицу данных «СТО» со следующими полями: - Ф.И.О. владельца; - № машины; - марка машины; - вид поломки; - стоимость ремонта. Реализовать различные способы просмотра и редактирования записей таблицы в удобном для пользователя виде (через командное окно, экранную форму). Методические указания по выполнению контрольной работы: Каждый студент по варианту должен получить задания по указанным вариантам. После того как получил задание нужно определить исходные данные, выходные данные. После этого можно приступить к составлению программы. Откомпилируйте программу. Покажите учителю рабочую программу и ее листинг для оценки. 5.4. ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ
3. Выполнение SQL запросов
5. Управление транзакциями в Delphi 6. SQL-выражения для управления транзакциями 7. Мультимедиа в Delphi
Методические указания по рефератам: Реферат дается следующим студентам невыполнившим учебную нагрузку в течение семестра: - которые много пропустили занятия - которые не смогли во время сдать задания по лабораторным работам - которые не владеют достаточным уровнем знания для выполнения данных заданий. После того, как определилось, что студент должен написать реферат в целях повышения аттестации или получить допуск к экзамену, по варианту должен получить тему и написать реферат объемом не менее 15 страниц формата А4. Содержание реферата должен соответствовать теме. Реферат должен оформляться по требованию оформления курсовых работ (смотрите выше). |