Реферат: 1. Информационная справка о школе
Название: 1. Информационная справка о школе Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « Средняя общеобразовательная школа №102» Ленинского района г. Саратова Публичный доклад За 2007/2008 учебный год 2007-2008 учебный год Содержание: 1. Информационная справка о школе 2. Характеристика контингента учащихся . Результаты образовательной деятельности. 5. Условия осуществления образовательного процесса 6. Педагогический коллектив школы 8. Материально-техническая база школы Публичный доклад содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения. Информация о результатах, основных проблемах функционирования и перспективах развития школы адресована нашему учредителю, местной общественности, органам местного самоуправления, определяющим роль каждого образовательного учреждения в образовательном пространстве Саратовской области. 1. Информационная справка о школе Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 102» Ленинского района г.Саратова функционирует на основании Лицензии серия А №177353 от 14.07.2006 г.; Устава школы, принятого в 2006 г. на общем собрании трудового коллектива, Договора с учредителем – отделом образования администрации Ленинского района г.Саратова. Школа прошла государственную аккредитацию, свидетельство серия АА № 060752 регистрационный № 746 от 17.01.2002 г. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 102» была открыта в 1961 году. Расположена в Ленинском районе г. Саратова, по адресу: 410044, улица Шехурдина 56 А. Школа размещена в типовом здании мощностью на 800 посадочных мест, общей площадью 3610,2 кв.м. Для организации учебно-воспитательного процесса имеется 27 классных комнат, мастерские технического и обслуживающего труда, спортивный зал, площадью 180 кв.м., актовый зал, на 300 посадочных мест, столовый зал, библиотека с книжным фондом в 10492 экземпляра, в том числе современных учебников 4700 экземпляров, медицинский кабинет, спортивная площадка с нестандартным оборудованием, пришкольный участок общей площадью 1,2 га. Анализ актов готовности школы к новому учебному году показывает, что школа ежегодно принималась комиссией с учётом выполненных работ в соответствии с финансированием. МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 102» реализует Программу развития на 2007-2010 годы, цель которой – направление своей деятельности на создание системы специализированной подготовки (предпрофильное и профильное обучение), ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся. По предлагаемой программе задача нашей школы состоит в том, чтобы создать наиболее благоприятные условия развития (в соответствии с имеющимися у школы возможностями) для всех детей: одаренных, обычных, нуждающихся в коррекции - с учетом их склонностей и способностей. МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 102» – является базовой школой для организации профильного обучения в классах старшей ступени В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Законом «Об образовании Саратовской области», Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями органов управления Саратовской области, внутренними приказами, в которых определён круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса. Учебный план школы на 2007-2008 учебный год был составлен на основании базисных учебных планов 1998 г. и 2004г. и сохраняет в необходимом объёме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимой. Образовательные программы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение основного и среднего образования, развитие ребёнка в процессе обучения. Главным условием для достижения этой цели является включение каждого ребёнка на каждом учебном занятии в деятельность с учётом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивалось поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения. Реализуемые программы Образовательные - Начальное образование - Основное общее образование - Среднее (полное) общее образование Режим работы школы составлен с учетом продолжительности пребывания детей в учреждении, регламентируется единым расписанием учебных занятий, внеурочной деятельности и дополнительного образования в соответствии с требованиями Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02, строится на принципах интеграции основного и дополнительного образования, обеспечивает научно-обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, рациональное использование учебного времени. Школа ведет экспериментальную и инновационную работу по направлениям: - Совершенствования структуры и содержания общего образования - Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения в рамках реализации БУП с 2004 года - Создание здоровьесберегающей среды Педагогическим коллективом реализуются инновационные образовательные программы: - Система Занкова Л.В. - «Экокраеведение»; - Занимательная Экономика - Право - Речь и культура общения; Школа с 2006 года начала работу по созданию профильной школы, в настоящее время профильное обучение представлено пока одним направлением: социально-экономическим. В 2008/2009 учебном году планируется открыть социально – экономический и социально – гуманитарный профили. В образовательном процессе школы реализуются современные педагогические технологии, в том числе информационно-коммуникационные, формируется единая информационная образовательная среда. 2.Характеристика контингента учащихся Всего на 25.05.2008г. в школе обучалось 25 классах - комплектов
3. Управление школой Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим Законом РФ "Об образовании", Законом Саратовской области "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления и единоначалия. Органы управления Учреждения: Учредитель, директор, педагогический совет, Попечительский совет, собрание трудового коллектива, родительский комитет. Структура управление (схема 1). Организационная структура Схема 1 В настоящее время идет подготовка нормативных и правовых документов для создания государственно-общественного управления школой. В апреле 2008 года прошли выборы в школьный управляющий совет. Работает научно-методический совет, в состав которого входят руководители школьных методических объединений, победители профессиональных конкурсов, педагоги-новаторы. Для решения важных проблем, касающихся жизнедеятельности школы активно привлекаются все участники образовательного процесса, в том числе родители. В течение учебного года проведены общешкольные родительские собрания, дни открытых дверей. В школе функционируют родительский комитет. В качестве основных направлений управленческой деятельности следует отметить: - организацию образовательного процесса, которая обеспечивала высокий уровень обученности школьников; - поддержку профессионального развития педагогов, регулярность и конкретность поощрений; - организация работы по направлениям «Образовательной программы школы»; - анализ результатов учебной и воспитательной деятельности и своевременное исправление выявленных недостатков; - создание целостной системы мониторинга качества образования в школе; - использование новых технологий в управлении. 4.Образовательные услуги МОУ «Средняя общеобразовательная школа №102» Ленинского района г.Саратова реализует образовательные программы начального, основного общего, среднего (полного) общего образования и ведет подготовку детей к обучению в 1-ом классе в соответствии с лицензией, целями и задачами, обозначенными Уставом школы. На первой ступени обучения основное внимание уделяется формированию у детей желания и умения учиться, познавательной истинной мотивации и культуры общения, самопознания, начальных навыков самоконтроля. Наряду с традиционными программами обучения введена развивающая программа Занкова, которую реализует учитель Кириллова Елена Анатольевна. Учебный план школы на 2007/2008 учебный год был составлен на основе: 1. регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Саратовской области, реализующих программы общего образования, утвержденного Приказом № 1089 от 06.12.04 г. Министерства образования и науки Саратовской области «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования» для 1, 2, 5, 7э, 9, 10-х классов. 2. регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Саратовской области, реализующих программы общего образования, составленного на основании Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного Приказом № 332 от 09.02.98 г. для 3-4, 6, 8,11 классов. В учебном плане МОУ «СОШ №102» инвариантная часть регионального базисного учебного плана сохранена в полном объеме. Вариативная часть регионального и школьного компонентов используется на усиление предметов и введение новых предметов: во 2 – х классах - речи и культуры общения , занимательной математики; в 3А классе- на иностранный язык , физической культуры , ОЗОЖ; в 3Б.В-классах – на усиление математики, русского языка , физической культуры; в 4-х классах –на иностранный язык , физической культуры; На второй ступени обучения основное внимание уделяется активному формированию личности ученика, базы для выбора направления специализации образования и уровня освоения отдельных предметов, формирования первичной профильной ориентации. С 5–го класса начинается ранняя профилизация социально-экономического и социально- гумитарного профилей: ведутся такие предметы, как: в 5А и 5В – речь и культура общения , основы права ; в 5Б и – занимательная экономика , элементы теории множеств. в 6–х используется школьный компонент: в 6А и 6Б –занимательная экономика, экокраеведение; в 6В – элементы комбинаторики, занимательная грамматика ; в 7 Э - используется школьный компонент: занимательная экономика , экокраеведение , основы права ; в 8-х классах - используется школьный компонент развитие речи ; в 9-х классах – школьный компонент используется на ориентационный курс, курсы психолого-педагогического сопровождения, информационный курс, предметные элективные курсы ; На третьей ступени обучения продолжается развитие самообразовательных навыков, навыков самоорганизации и самовоспитания, профильной ориентации, формированию личностного самоопределения. В 10А классе социально-экономического профиля вариативнвая часть на профильном уровне выделена на алгебру и начала анализа, геометрию, обществознание, экономику. право, географию; школьный компонент используется на элективные курсы по профилю обучения ; в10Б классе универсального обучения школьный компонент используется на элективные курсы по алгебре и началам анализа, геометрии, русскому языку, химии, географии, биологии ; в 11– х классах – школьный компонент идет на усиление русского языка, иностранного языка, химии, физики, алгебры и начала анализа, геометрии, основ безопасности жизнедеятельности; Региональный компонент ОЗОЖ изучался со 2 по 9 класс и в 11-х классах, экология с 5 по 9 класс и в 11-х классах. Уроки ОБЖ во 3 – 4 –х классах интегрированы с физической культурой, в 5-х ведутся за счет школьного компонента, в6,8-х, 10-х – за счет школьного регионального компонента, в 9-х классах на базовом уровне, в, в 11-х классах на базовом уровне и за счет школьного компонента. Уроки физкультуры во всех классах , кроме 3,4-х, проводятся по 2-х часовой программе. В школе продолжается эксперимент по совершенствованию структуры и содержания образования на базе 7Э класса, предпрофильная подготовка обучающихся 9-х классов и началось профильное обучение обучающихся 10-х классов: социально-экономический профиль и универсальный. В 2008-2009 учебном году продолжится ранняя профилизация предметов и планируется открыть 10-е профильные классы: социально-экономический профиль, социально-гуманитарный профиль и биолого-географический профиль. Право выбора профиля обучения представлено обучающимся и их родителям. Педагогический коллектив школы гарантирует высокое качество образования, развитие творческого потенциала, коммуникативных и практических навыков обучающихся. 5. Условия осуществления образовательного процесса В соответствии с уставом школа работает в одну смену по шестидневной рабочей неделе с 8.10 до 18.00. Во второй половине дня работают 2 группы продленного дня, кружки и секции, организованы занятия по дополнительному образованию. Школьная столовая обслуживает учащихся и педагогов. Организовано трёхразовое питание. Охват: завтрак – 30 % обучающихся; Обед – 1-5 классы – 60%, 6-11 классы – 48%; В своей деятельности школа стремится создать условия для развития каждого ребенка в соответствии с его индивидуальной образовательной траекторией путем реализации личностно-ориентированного подхода. Решение этой проблемы начинается с диагностического собеседования с ребенком, проучившимся в первом классе одну четверть, и его родителями, для выявления интересов, способностей и склонностей. С целью представления ребенку возможности попробовать себя в разных областях знаний (математика, гуманитарные, естественные предметы, труд, искусство), проявить свой талант с первого класса организуется разнообразная учебная и внеклассная деятельность. Администрация, психолог и педагоги помогают ребенку найти себя. По окончании начальной школы вновь проводится диагностика детей, которая позволяет выявить склонности и способности ученика к определенным областям знаний, раскрыть творческий потенциал и создать условия для самореализации обучающегося на второй ступени образования. Мониторинг развития ребенка ведется на протяжении всех лет его обучения в школе, но отправными моментами являются 1, 5, 8, 9,10 классы. При комплектовании профильных классов учитывается желание учащихся и их родителей. В центре внимания педагогического коллектива – безопасность школьной среды. Сотрудники школы, отвечающие за безопасность ОУ, регулярно проходят обучение и переподготовку. Имеется кнопка экстренного вызова охраны. Проведены все необходимые мероприятия по противопожарной безопасности. 6.Педагогический коллектив школы В МОУ «Средняя общеобразовательная школа №102» Ленинского района г.Саратова работает 49 педагогов, среди которых: 5 – управленческий персонал 1 – социальный педагог 1 - воспитатель ГПД По совместительству работает психолог. Из 49 педагогов 48 имеют квалификационную категорию, что составляет 98%. Анализ категорийности учителей на 2007-2008 уч. год
Анализ педагогического коллектива по образованию 2007 - 2008 уч. год * Высшее образование – 47 человек; * Среднее специальное - 2 человека. Анализ педагогического коллектива по возрастному составу 2007 – 2008 уч. год
До 35 лет – 5 человек (10%) 35 – 55 лет – 35 человек (71%) Пенсионеры – 9 человек (19%) Пол ( количественно и в % отношении) Мужчин – 3 (6%) Женщин – 46 (94%)
Награждение учителей
Почетной грамотой Министерства образования РФ награждена заместитель директора по ВР Баранникова Алла Викторовна. Одним из серьезных направлений работы МО и администрации школы является совершенствование педагогического мастерства учительских кадров. Результаты прохождения курсов повышения квалификации за з года (2005-2008) 2005-2006 - 13 2006-2007- 9 2007-2008- 4 В 2008-2009 уч. году планируется повышение квалификации 9 учителей. 24 учителя прошли обучение на курсах «Интернет-технологии» при Сар ИПКиПРО. Наличие компьютерного класса, компьютеров и интерактивных досок в кабинете географии и начальной школы позволяет педагогам широко использовать современные технологии в образовательном процессе. В течение многих лет в педагогическом коллективе действует методический совет и семь методических объединений, деятельность которых направлена на реализацию цели работы школы «Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации образования». Работа МС и МО проводится по различным направлениям: - организационное обеспечение УВП; - технологическое обеспечение УВП; - контроль, диагностика, анализ результативности; - информационное обеспечение и т.д. В прошедшем 2007-2008 уч. году на базе школы проходили районные семинары по физике и ОБЖ: ОБЖ – «Действия педагогов и учащихся школы по сигналу «Пожар!» и проведение учебной эвакуации» Школьные олимпиады, научно-практические конференции, тематические декады и единые методические дни стали неотъемлемой частью методической работы школы и позволили добиться значительных результатов. Из 39 выпускников 11-х классов трое претендуют на получение медалей «За особые успехи в обучении». На городской олимпиаде по географии ученица 11а класса Матвеева Яна заняля 2 место, на районной - 1 место, ученица 11а класса Васильева Екатерина заняла по немецкому языку 3 место в городе и 1 место в районе, Левшунов Михаил, ученик 4а класса, занял 3 место в городе и районе по математике, Крашенинников Роман, ученик 3в класса, занял 1 место в конкурсе чтецов в городе и районе, Ястребкова Анастасия стала победителем в областном литературном празднике в номинации «Юные поэты». Матвеева Яна удостоена премии главы администрации города Саратова. В районных олимпиадах обучающиеся нашей школы получили 9 призовых мест. 7.Результаты образовательной деятельности 2007/2008 учебный год педагогический коллектив школы завершил, имея следующие показатели учебной деятельности: Таблица № 3 Итоги окончания 2007/2008 учебного года
* учащиеся 1 класса (28 человек) не аттестовывались. Из 573 учащихся на все пятерки окончили 35 человек, что составляет 6 % от общего числа учащихся в школе. На «4» и «5» - 189 учащихся, это 33 % от общего числа учащихся. В диаграмме № 1 отражается динамика количества отличников и ударников по годам Диаграмма № 1 Сравнительная динамика по количеству отличников и ударников по годам Учитывая, что процентная разница составляет 2-3%, можно говорить об относительной стабильности качества образования школы, которое является важнейшим показателем успешной работы педагогического коллектива. В сравнении с прошлыми учебными годами показатели качества ЗУН, успеваемость, количество медалистов и учащихся, получивших справку по окончании выпускных классов представлены в следующей таблице и диаграмме. Таблица № 4 Сравнительная динамика уровня обученности и качества знаний по школе
Диаграмма № 2 Сравнительная динамика уровня обученности и качества знаний Из приведенных показателей можно сделать следующие выводы: 1. На 0,5% повысилась успеваемость; 2. Качество знаний по школе повысилось на 1,1%; 3. На 2% сократилось количество учащихся, обучающихся на «отлично» в том числе отмечается и сокращение выпускников медалистов; 4. Количество учащихся, не допущенных к итоговой аттестации (имеют справку по окончании) в течение 3-х лет стабильно; 5. Относительно высоким является показатель по учащимся, закончивших учебный год с одной «3» Уровень обученности и качества ЗУН по параллелям отслеживается в следующей таблице и диаграмме Таблица № 5 Уровень обученности и качества ЗУН по параллелям
Диаграмма № 3 Сравнительная динамика качества ЗУН по параллелям В диаграмме наблюдается высокое качество ЗУН в начальном звене, которое снижается в параллелях среднего звена и 10 классах. В выпускных 11 классах качество ЗУН резко повышается. Подобные изменение характерны для всех образовательных учреждений и объясняются возрастными и психологическими особенностями учащихся школьного возраста. Диаграмма № 4 Сравнительная динамика качества образования учащихся по классам за 2006/2007 и 2007/2008 учебные годы
В диаграмме № 4 отмечается снижение качества ЗУН по классам как начальной школы, так и среднего звена. Стабильным данный показатель остаются в 10-х классах. В параллели 11-х классов наблюдается повышение качества образования, что связано с повышением мотивации к обучению у учащихся выпускных классов. Так же из данной диаграммы можно сделать вывод, что повышение качества образования по школе на 1, 1 % по школе (см. табл. № 4) произошло за счет высокого качества образования в параллели 2-х классов начального звена и повышения качества в 11-х выпускных классах. Наивысший показатель качества знаний отмечается в следующих классах Таблица № 6 Высший показатель качества знаний
Высокие показатели качества в данных классах объясняются хорошим уровнем подготовки учащихся и четко спланированной работой классных руководителей и учителей предметников. В 2007/2008 учебном году главной целью воспитательной деятельности школы было формирование личности, имеющей высоконравственные идеалы, разностороннее образование, четкую нравственную позицию, исполненной достоинства и самоуважения. Только такая личность сможет найти свое место в обществе, реализовать свои способности, жить счастливой жизнью. Наша главная задача – объединить все усилия семьи и школы для оказания помощи ребенку. Коллектив школы отлично понимает, что многое зависит от того, как ребенок чувствует себя в стенах школы. Будет ли он пользоваться уважением товарищей, принимать активное участие в жизни коллектива, будет ли он чувствовать себя здесь защищенным, найдет ли себе дело по душе. И наша школа всеми средствами старается помочь пробиться к каждому ребенку. Наша главная воспитательная задача – создание условий для развития индивидуальных способностей каждого ребенка, его совершенствования в условиях школьного образовательного процесса. И кем бы ученик ни был в учебе – отличником или троечником – он яркая индивидуальная школьная личность, и здесь, в школе, его место для самовыражения и самореализации. СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Начальные Средние Старшие Родители и
РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАНИЯ
1. Уровень воспитанности учащихся 2. Сформированность качеств личности 3. Уровень педагогической культуры 4. Уровень педагогического мастерства воспитателя ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КОЛЛЕКТИВА В ВОСПИТАНИИ ЛИЧНОСТИ · Директор · · · Классные руководители · Библиотекарь Важным направлением в воспитательной системе является – «Воспитание гражданственности и патриотизма» В этом направлении много было сделано в этом учебном году: классные часы, конкурсы рисунков, газет, поделок, участие в районных и городских мероприятиях ко Дню города, ко Дню района, конкурсы плакатов и рисунков ко Дню Защитника отечества, классные часы с приглашением офицеров в/ч 21965 пограничного управления по Самарской и Саратовской области, лекторий «История развития вертолетной авиации» с участием капитана, летчика-инструктора Буханова В.С., проведена экскурсия на границу международного аэропорта города Саратова, конкурс рисунков, Уроки Мужества, презентация «Битва за Москву», посвященные Дню Победы, районный смотр строевой песни и многое другое. Основная заслуга в подготовке этих мероприятий принадлежит учителю ОБЖ Грищенко В.Ф. Кроме того, в подготовке к данным мероприятиям, необходимо отметить и работу Петроченковой И.С. и Гусевой Н.В. Одним из направлений воспитательной работы школы является воспитание здорового образа жизни. В прошедшем учебном году учащиеся школы принимали активное участие в районных спортивных мероприятиях, посвященных Дню города и Дню района: футбол ( 2-е место в районе), легкоатлетические соревнования (1-е место – Сучкова А. 9а кл.), веселые старты и перетягивание каната, легкоатлетический кросс среди 6-х классов (3-е место – Садчикова К. 6а кл.). Также учащиеся школы приняли активное участие во «Всероссийском кроссе наций», каждый участник которого получил памятную майку, в районных соревнованиях по ОФП, баскетболу (6-е место), стали участниками «Лыжни России» и получили памятные шапочки и номера, участвовали в лыжных гонках (10-е место), соревнованиях по конькам (3-е место общекомандное, в личном первенстве – 1-е место заняли Безъязычная К. и Богатов В.), по настольному теннису (3-е место общекомандное и в личном первенстве Ряскова Е – 3 место, Зданович М. – 3 место), по волейболу (6-е место), футболу среди девушек (2-е место). В этом учебном году учащиеся нашей школы достойно выступили на игре «Зарница» (1-е место в эстафете и 2-е место в силовой подготовке). Хочется также отметить участие в легкоатлетической эстафете в честь Дня Победы и городском легкоатлетическом кроссе в честь Дня Космонавтики. Основная заслуга в подготовке учащихся к данным мероприятиям принадлежит учителям физкультуры Фесенко Т.А., Егорову А.П. и Холодовой М.А. Но к сожалению в прошедшем учебном году ни разу не объявлялись Дни Здоровья, что необходимо учесть в будущем учебном году. Много сил и энергии было вложено классными руководителями и администрацией, а также социальной и психологической службой школы в процесс профилактики пропусков уроков, неуспеваемости, преступлений и правонарушений среди учащихся: советы профилактики асоциального поведения проводились регулярно, административные планерки, Единые дни профилактики, Единая неделя профилактики, кинолекторий по профилактике наркомании с участием представителя службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Саратовской области, посещение детей, состоящих на учете и детей «группы риска» по месту жительства, индивидуальная работа. На 01.10.07г на учете в ПДН РУВД состояло 4 человека , а на ВШУ 5 человек. В течении 2007-2008 учебного года на учет в ПДН РУВД были поставлены 6 учащихся, а на ВШУ – 8 человек . На каждого учащегося, состоящего на учете имеются акты обследования жилищно-бытовых условий, характеристики, ведутся журналы (тетради), где отражается успеваемость, посещаемость, работа с подростком. На учащихся, состоящих на учете в ПДН, составлены планы реабилитации, ведутся тетради классными руководителями, где отражена работа с детьми именно классных руководителей. Однако не все журналы заполняются своевременно. А потому сделаны замечания Покровской Н.А., Колотовой Н.М., Зубковой Е.А., Юденковой Т.Н. Ученик 6 в класса (Аржанухин С.) прошел через ЦВИНП. Много пропусков уроков было в 4б,6в,7, 9а,10а классах. В результате реабилитационной профилактической работы в целом с детьми, состоящими на учете, 7 человек сняты с ВШУ. Т.О на 01.07.08 на профилактическом учете в школе состоят 6 человек. В 2007-2008 учебном году в школе работали 5 кружков и 5 спортивных секции: 1. военно-патриотческий «Мы патриоты России – Родины своей», руководитель Грищенко В.Ф. 2. музыкально-поэтическая композиция «Акварель», руководитель Петроченкова И.С. 3. драматический кружок «Радуга», руководитель Петроченкова И.С. 4. кружок «Веселые нотки», руководитель Гусева Н.В. 5. кружок «В ритме танца», руководитель Безрукавнова С.А. 6. футбол-хокей, руководитель Егоров А.П. 7. баскетбол, руководитель Фесенко Т.А. 8. Карате-До, руководитель Котеняткин М.Е. 9. волейбол, руководитель Гурьянов В.М. 10. шахматный клуб, руководитель Комаров Ю.П. Наполняемость кружков: 1. военно-патриотический -44 человека 2. музыкально-драматический кружок – 19 человек 3. веселые нотки – 16 человек 4. в ритме танца – 15 человек 5. в спортивных секциях занимаются 55 человек. В кружковой работе и в работе спортивных секций принимают участие и дети из «группы риска», состоящие на учете в ПДН РУВД и на ВШУ. В этом учебном году силами кружковцев «Веселые нотки» и музыкально-драматического кружка были подготовлены и проведены на высоком уровне праздничные концерты и мероприятия, посвященные Дню учителя «Вам, дорогие учителя!», Дню матери, новогоднее представление «Маленькая баба яга», «Шаги в бессмертие», посвященное годовщине со дня гибели Героя Советского Союза Зои Космодемьянской, «Бабушкин сундук» и «В кругу семьи», посвященные году семьи. Учащиеся кружка «Веселые нотки» выступив на районном фестивале «Шире круг», посвященного 70-ти летию Э.Успенского, заняли первое место и стали лауреатами городского фестиваля. Участники спортивных секций приняли участие в спортивных мероприятиях, посвященных Дню города и Дню района, участвовали в районных соревнованиях по баскетболу, волейболу, шахматам, лыжным гонкам и конькам. За плодотворную и кропотливую работу хочется отметить и поблагодарить руководителей кружков и спортивных секций: Петроченкову И.С., Гусеву Н.В., Грищенко В.Ф., Фесенко Т.А., Егорова А.П. Традиционные мероприятия: линейка Первого звонка, праздники Последнего звонка в 11, 9, 4, Выпускной вечер, прошли красиво, тщательно подготовленные. Большой вклад в этот успех вложили классные руководители Гришечко А.В., Летучева М.А., Культяева Л.В., Покровская Н.А., Егорова С.Н. и Васильева Г.К. В связи с модернизацией образования и придания школе статуса «Ресурсный центр» необходимо направить работу классных руководителей на совершенствование воспитательной работы, соответствующей требованиям концепции образования. Уже в этом учебном году в школе была создана инициативная группа из числа учителей начального, среднего и старшего звена, которая запланировала внеклассные мероприятия на 2008-2009 учебный год, позволяющие более полно раскрыть творческий потенциал детей, создать дополнительные возможности для успешной социализации учащихся, привлечь родителей к воспитательному процессу. И вторым немаловажным моментом было решение о создании «Портфолио» обучающихся с 3 по 11 класс, в котором будут фиксироваться и накапливаться индивидуальные образовательные достижения обучающихся и приводится оценка компетентностного уровня школьников. Воспитательная работа в 2007-2008 учебном году проходила неравномерно. По одним направлениям (Воспитание гражданственности и патриотизма, Воспитание здорового образа жизни, Духовно-нравственное воспитание, Воспитание конкурентно-свободной личности) постоянно, с прекрасно подготовленными классными и школьными мероприятиями. По другим (Воспитание личности, способной к саморазвитию, самоопределению, Воспитание будущего семьянина) – велась не должном уровне. 9.Материально-техническая база школы В школе оборудован компьютерный класс с семью рабочими местами и локальной сетью. Для осуществления доступа в Интернет в школе используется АDSL каналы. В предметных кабинетах (географии, математики, кабинет начального класса, библиотеки) используются компьютеры. Кабинеты литературы и русского языка, ОБЖ, истории оснащены телевизорами и DVD-плеерами, В кабинете географии и начального класса функционируют интерактивные доски, что является прекрасным подспорьем для учителей. Кабинет музыки оборудован пианино, аккордеоном и музыкальным центром. В кабинете биологии имеется наглядное пособие для обучения детей. В кабинете домоводства для девочек есть швейные машинки, утюг, газовая плита. В нашей школе прекрасно оборудованы и оформлены предметные кабинеты. За последние три года приобретена новая мебель, наглядные пособия с помощью бюджета и спонсоров. Спортивная площадка оснащена оборудованием, имеется хоккейная коробка. В 2007г. был произведен капитальный ремонт отопительной системы, сан. узлов, системы водоснабжения и частичный ремонт кровли. Библиотека и библиотечный фонд (количество экземпляров) · Общий фонд 9027 · Учебная литература 4700 · Художественная литература 3118 · Методическая литература 1209 Специальные кабинеты (оснащенность в % от нормы) · Физика 80% · Химия 80% · Информатика (наличие компьютерной базы) 80% · Мастерские 70% · География 90% · Математика 80% · История 70% · Русский язык и литература 90% · Начальные классы 90% · Кабинет иностранных языков 70% В спортивный зал имеются футбольные, волейбольные и баскетбольные мячи; волейбольные сетки, козел, канат, перекладины, спортивные скамейки, скакалки -80% Для того чтобы сохранить имеющийся инновационный уровень, иметь адаптивную многоступенчатую школу с многопрофильным изучением предметов, необходимо продолжить работу общеобразовательного учреждения в режиме развития, а также: - Повышение доступности качественного образования. - Создание для каждого ребенка индивидуальной образовательной траектории. - Совершенствование учебного плана с учетом социального заказа. - Сохранение здоровья участников образовательного процесса. - Расширение спектра дополнительных образовательных услуг, в том числе платных. - Расширение инновационной и экспериментальной деятельности. - Участие в реализации ПНПО. - Участие в реализации направлений Комплексного проекта. Модернизации общего образования: (НСОТ, НПФ, развитие сети ОУ, мониторинг, СОКО, обучение кадров). - Расширение государственно-общественного управления школой |