Реферат: Методические рекомендации для подготовки к занятиям. Занятие №1. Тема: «Организация медицинского обслуживания детей в детской поликлинике, на фапе. Организация рационального вскармливания детей. Патронаж детей первых 7 лет жизни»
Название: Методические рекомендации для подготовки к занятиям. Занятие №1. Тема: «Организация медицинского обслуживания детей в детской поликлинике, на фапе. Организация рационального вскармливания детей. Патронаж детей первых 7 лет жизни» Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат |
«Специализация фельдшера общей практики в педиатрии»
Методические рекомендации для подготовки к занятиям.
Занятие №1. Тема: «Организация медицинского обслуживания детей в детской поликлинике, на ФАПе. Организация рационального вскармливания детей. Патронаж детей первых 7 лет жизни ».
Вопросы для подготовки:
1.Обязанности фельдшера ФАП, основные направления работы. 2.Организация профилактической работы: а) схема, сроки проведения, цели, и содержание дородовых патронажей б) схема, сроки проведения, цели и содержание первого патронажа к новорождённому в) схемы, сроки проведения, цели и содержание повторных патронажей к новорожденному г) схемы, сроки проведения, цели и содержание патронажей к ребёнку грудного возраста д) сроки и цели осмотров здоровых детей педиатром, медсестрой, узкими специалистами е) сроки, объём и цели лабораторных и дополнительных методов обследования ж) цели и задачи профилактических приёмов 3.Функции кабинета здорового ребёнка 4.Оценка физического и психомоторного развития детей 5.Комплексная оценка состояния здоровья ребёнка, определение групп здоровья 6.Схема закаливания детей 7.Схема осмотра по органам и системам 8. Вскармливание детей первого года жизни: виды, определение СКП, РКП, алгоритм составления меню. Необходимые умения:
1. Сбор анамнеза 2. Осмотр ребёнка по органам и системам, подсчёт частоты дыхания, пульса 3. Оценка нервно – психического развития детей 4. Определение группы здоровья 5. Дача советов и рекомендаций по питанию, воспитанию, физическому воздействию, закаливанию. 6. Заполнение формы 112/у 7. Знакомство с документацией педиатрического участка: Паспорт участка, «История развития ребёнка», «Карта профилактических прививок», «Ежемесячный план профилактических прививок» 8. Знакомство с показателями работы участка 9. Расчёт суточного и разового количества пищи ребёнку на любом виде вскармливания 10. Сбор информации по вскармливанию ребёнка 11. Составление меню детям разного возраста при разных видах вскармливания 12. Технология приготовления продуктов и блюд прикорма 13. Проведение бесед с родителями о рациональном вскармливании 14. Техника кормления ребёнка из бутылочки, чашки, ложки Литература для подготовки:
1. Лекции по теме – 4 курс 2. Лекции по темам – 1 курс 3. Методические пособия «Схема дородового патронажа», «Схема патронажа к новорождённому ребёнку», «Схема патронажа к ребёнку первого года жизни» «Схема патронажа к детям до 7 лет», «Профилактический приём в детской поликлинике», «Вскармливание детей раннего возраста». Занятие №2.
Тема: «Дифференциальный диагноз и специфическая профилактика детских инфекций ».
Вопросы для подготовки:
1. Характеристика возбудителя, источник заболевания, входные ворота для инфекции, пути передачи, восприимчивость, иммунитет при кори, краснухе, ветряной оспе, скарлатине, эпидемическом паротите, дифтерии, коклюше 2. Клиника и специфические проявления данных инфекций 3. Методы диагностики 4. Противоэпидемические мероприятия в очагах 5. Сроки проведения плановых профилактических прививок здоровому ребёнку по приказу №229 и № 673 6. Характеристика бакпрепаратов 7. Принципы «холодовой цепи». 8. Противопоказания к проведению профпрививок. 9. Вакцинация детей по группам риска. 10. Реакции и осложнения вакцинации, тактика медработника. Необходимые умения:
1. Оценить проявления любой детской инфекции 2. Провести дифференциальный диагноз детских инфекций с катаральными инфекциями и сыпями 3. Составить план лечения и ухода за больными 4. Провести противоэпидемические мероприятия в детских учреждениях и на дому 5. Провести с родителями беседу о профилактике детских инфекций, важности своевременного проведения профпрививок 6. Заполнить необходимую документацию при регистрации детской инфекции и при выполнении прививки Литература для подготовки:
1.Схемы дифференциального диагноза детских инфекций 2. Методические пособия «Приказ №229 и №673», «Холодовая цепь», «Противопоказания к проведению профпрививок у детей» 3. Лекции по теме – 3 курс и 4 курс. Занятие №3.
Тема: «Организация медицинского обслуживания в ДДУ и в школе».
Вопросы для подготовки:
1. Направления работы школьного фельдшера и фельдшера ДДУ. 2. Вскармливание детей с 1 до 3 – х лет. 3. Специальные скрининг – программы для диспансеризации детей и подростков 4. Программа сохранения здоровья школьников – диагностика, наблюдение за школьником, оздоровительные мероприятия, реабилитация детей с патологией зрения, ЛОР – органов, опорно – двигательного аппарата, с хронической патологией органов и систем 5. Программа гигиенического воспитания 6. Оценка физического и полового развития школьников, комплексная оценка состояния здоровья детей. Необходимые умения:
1. Проведение антропометрических измерений 2. Оценка физического развития по центильным таблицам 3. Оценка полового созревания 4. Комплексная оценка состояния здоровья детей. Литература для подготовки:
1. Лекция по теме 2. Методическое пособие «Организация работы фельдшера в школе».
Занятие №4.
Тема: «Заболевания сердечно – сосудистой системы (врождённые пороки сердца, вегето – сосудистая дистония), органов дыхания и пищеварения. Методика обследования больного ребёнка».
Вопросы для подготовки:
1. Методика обследования ребёнка по органам и системам 2. Анатомо – физиологические особенности сердечно – сосудистой, дыхательной, пищеварительной систем 3. Схемы гемодинамики при В.П.С. 4. Клиника В.П.С, вегето – сосудистой дистонии, пневмонии, гастродуоденитов, язвенной болезни у детей 5. Дополнительные методы исследования больных детей 6. План лечения и ухода за больными с данными заболеваниями Необходимые умения:
1. Сбор анамнеза 2. Проведение осмотра больного ребёнка 3. Обоснование диагноза с учётом жалоб, клинических проявлений, дополнительных методов исследования 4. Техника измерения артериального давления, пульса, дыхания 5. Составление плана лечения и ухода 6. Заполнение медицинской документации («Истории развития ребёнка», «Карты стационарного больного», «Статистического талона», направления больного в ЦРБ) Литература для подготовки: 1. Лекция по теме 2. Методическое пособие «Врождённые пороки сердца» и «Методика обследования больного ребёнка» |