Реферат: Методические рекомендации по приспособлению станций технического обслуживания, постов моек автотранспорта на станции обеззараживания автотранспорта (сот) гражданской обороны Общие положения
Название: Методические рекомендации по приспособлению станций технического обслуживания, постов моек автотранспорта на станции обеззараживания автотранспорта (сот) гражданской обороны Общие положения Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СОТ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по приспособлению станций технического обслуживания, постов моек автотранспорта на станции обеззараживания автотранспорта (СОТ) гражданской обороны
1. Общие положения 1. При применении противником ядерного, химического и бактериологического оружия автомобильный, гусеничный транспорт могут быть заражены радиоактивными и отравляющими веществами, болезнетворными микроорганизмами и токсинами, а также насекомыми и клещами, являющимися возбудителями заболеваний людей и животных. 2. Автотранспорт, подвергшийся заражению, может служить источником поражения людей и подлежит дезактивации, дегазации и дезинфекции. Обеззараживание автотранспорта может быть частичное и полное. 3. Существует много разнообразных способов дезактивации, дегазации и дезинфекции автотранспорта. Однако не все они равноценны. При выборе способа полного обеззараживания руководствуются не только общим условиям, наличием средств и времени, но и учитывают характер и степень заражения. Поэтому предпочтение всегда отдают наиболее надежным способам, которые позволяют достигать лучших результатов обеззараживания, более просты при выполнении и не оказывают вредного разрушающего действия на автотранспорт. Дезактивацией называется удаление радиоактивных веществ с зараженного автотранспорта. Дегазацией называется обезвреживание зараженного автотранспорта путем разрушения (нейтрализации) или удаления отравляющих веществ. Дезинфекцией называется уничтожение болезнетворных микроорганизмов и разрушение токсинов. Дезинсекцией называется уничтожение насекомых и клещей. Полное обеззараживание автотранспорта осуществляют формирования гражданской обороны на временно развертываемых площадках или стационарных станциях обеззараживания автотранспорта (СОТ), создаваемых на базе станций технического обслуживания и постов моек. 2. ПРИСПОСОБЛЕНИЕ СТАНЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ПОМЕЩЕНИЙ ДЛЯ ПОСТОВ МОЙКИ И УБОРКИ АВТОМОБИЛЕЙ ДЛЯ ОБЕЗЗАРАЖИВАНИЯ АВТОТРАНСПОРТА При подготовке к работе СТАНЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ПОМЕЩЕНИЙ ДЛЯ ПОСТОВ МОЙКИ И УБОРКИ АВТОМОБИЛЕЙ в режиме СОТ обязательно выполнение требований СНиП 2.01.57-85 "Приспособление объектов коммунально-бытового назначения для санитарной обработки людей, специальной обработки и подвижного состава автотранспорта". Мероприятия по приспособлению станций технического обслуживания ,помещений для постов мойки и уборки к работе в режиме СОТ следует планировать в два этапа: предварительные мероприятия , которые выполняются в ходе строительства новых, реконструкции, расширений, а также при ремонтных работах действующих станций технического обслуживания, помещений для постов мойки и уборки автотранспорта с учётом требований СНиП 2.01.57-85; заключительные мероприятия , выполняемые по специальному указанию органов ГО по заранее разработанному плану перевода станций технического обслуживания, помещений для постов мойки и уборки автотранспорта в режим работы СОТ. 1. В ходе выполнения предварительных мероприятий необходимо: подготовить паспорт на станцию обеззараживания транспорта; выбрать место площадки для проведения частичной спецобработки транспорта с учётом господствующих ветров; определить конкретное назначение помещений станций технического обслуживания, помещений для постов мойки и уборки автотранспорта при работе в режиме СОТ, выполнить чертежи по их переоборудованию; провести расчёт инвентаря, необходимого для бесперебойной работы СОТ: объем резервных баков, , транспортных тележек для перевозок внутри СОТ, бачков для обеззараживающих растворов; разработать мероприятия по пополнению воды в резервных баках, на случай выхода из строя водопроводной сети; провести расчёт ёмкостей (отстойников) для приема воды (после помыва) с повышенной степенью радиоактивной зараженности, не допускаемой для сброса в хозяйственно-бытовую канализацию. Сделать привязку отстойников на местности. 2. На все материалы, средства, необходимые для бесперебойной работы СОТ, а также на людей, необходимых для доукомплектования формирования должны быть составлены заявки органам ГО в соответствующие службы ГО. 3.Заключительные мероприятия выполняются по специальному указанию органов ГО. В ходе их выполнения необходимо: реализовать все требования СНиП 2.01.57-85 и плана перевода станций технического обслуживания, помещений для постов мойки и уборки автотранспорта в режим СОТ; провести отладку и обеспечить бесперебойную работу водопроводной и энергетической систем; при необходимости увеличить объем резервных баков; проверить исправность канализационной сети; подготовить емкости для приема воды с повышенной степенью радиоактивной зараженности; подготовить площадки для частичной дезактивации одежды; провести разделение станций технического обслуживания, помещений для постов мойки и уборки автотранспорта на "чистую" и "грязную" зоны; проверить работу вентиляционных систем; уточнить численность формирования, необходимого для бесперебойной работы данного СОТ, и при необходимости, по согласованию со штабом ГО и вышестоящими организациями произвести доукомплектование; произвести доукомплектование необходимыми медикаментами, приборами, средствами защиты; завести на склады необходимое количество моющих и обеззараживающих средств; Обеззараживание автотранспорта следует проводить на постах поточной линии или проездных постах помещений мойки и уборки автомобилей в такой последовательности: контроль зараженности автотранспорта; очистка, мойка автотранспорта; нанесение обеззараживающих веществ; отстой (при наличии деревянных поверхностей); смывка (снятие) обеззараживающих веществ; контроль степени зараженности автотранспорта, подвергшегося обработке, а также смазки легко корродирующих деталей и инструмента. Минимальное число постов на поточной линии обработки автотранспорта следует принимать равным двум. В одном помещении допускается размещать два и более параллельных потока. Расстояния между обрабатываемыми автомобилями, автомобилем и стенок должны быть не менее 1,5 м. Рабочие места мойки и обработки автомобилей следует отделять от рабочих мест параллельной линии водонепроницаемыми шторами или экраном высотой 1,8-2 м. В поточной линии следует предусматривать установку столов с металлическим или пластиковым покрытием для обработки снятых с автомобиля узлов и инструмента, а также металлических емкостей для обеззараживающих растворов. Рабочие места, на которых обслуживание автомобилей производится снизу, должны быть оборудован рабочими канавами глубиной не менее 1,2 м, эстакадами, подъемниками. Размеры рабочей канавы должны приниматься ее гласно главе СНиП по проектированию предприятий по обслуживанию автомобилей. Пропускная способность одной поточной лини при использовании для обеззараживания автотранспорта, брандспойтов и механизированных моечных установок приведена в прил. 1. Примерная схема помещения для постов мойки уборки автомобилей, приспособленного для обеззараживания автотранспорта, приведена на рис. 6. Склады, помещения для персонала и санитарный пропускник, как правило, следует располагать в одном здании с постами обеззараживания автотранспорта. Для санитарных пропускников допускается использовать санитарно-бытовые помещения, находящиеся в других корпусах предприятия. Склад хранения средств обеззараживания и других материалов должен иметь вход со стороны «чистой» зоны. Площадь склада следует принимать в зависимости от пропускной способности объекта обеззараживания, но не менее 8 м2 . Склад следует оборудовать стеллажами с секциями размерами не менее 0,8Х0.6Х1 м. В производственных помещениях предприятия, приспосабливаемого для обеззараживания автотранспорта, и санитарного пропускника должны быть установлены трапы. Пол рабочих канав, а также пол помещения объекта по обеззараживанию автомобилей должны иметь уклон 2% в сторону трапа. К рабочим местам обеззараживания автотранспорта, к моечным установкам, столам для обеззараживания узлов и агрегатов и к рабочему месту лаборанта следует подводить через смеситель горячую и холодную воду, а также сжатый воздух. При наличии на предприятии острого пара следует предусматривать подачу его к одному из рабочих постов каждой линии обеззараживания автотранспорта и к рабочему столу обеззараживания агрегатов и узлов. В помещениях обеззараживания автотранспорта, помещениях персонала станции и склада зараженной одежды следует предусматривать поливочные краны для мытья полов. Температура воды для мойки механизированными установками не нормируется. Температура воды при ручной мойке должна быть 20°С. Кроме указанных мест на СОТ оборудуются комнаты отдыха личного состава СОТ и приготовления растворов. Приточно-вытяжная вентиляция должна обеспечивать в «грязной» зоне производственных помещений и санитарного пропускника кратность обмена воздуха не менее 10 обменов в час. В остальных помещениях, в том числе в ремонтных канавах, приямках и тоннелях, приточно-вытяжная вентиляция предусматривается в соответствии с нормами эксплуатации указанных предприятий в обычное время. Воздух от общей приточной системы следует подавать только в «чистую» зону. При вытяжке необходимо удалят 2/3 части воздуха из «грязной» зоны и 1/3 часть воздуха из «чистой» зоны. Все стоки из помещений предприятия, приспосабливаемого для обеззараживания автотранспорта, должны поступать в грязеотстойники и бензоуловители. Для очистки стоков следует применять очистные сооружения, используемые в обычное время. Целесообразно применение установок «Кристалл». При использовании в обычное время для мойки автомобилей оборотного водоснабжения в условиях обеззараживания автотранспорта очистные сооружения должны быть переведены на прямоточную систему. Очистные сооружения должны иметь отстойную часть, рассчитанную на двадцатиминутное пребывание в ней стоков. Осадок из отстойников должен откачиваться и вывозиться. Места вывоза осадков из отстойников следует определять по согласованию с санитарно-эпидемиологической станцией города (района). Приложение 1 Пропускная способность (автомобили в час)
ОПИСЬ ИМУЩЕСТВА И ИНВЕНТАРЯ СОТ
Р А С Ч Ё Т времени на приведение СОТ в готовность (примерный)
3.МЕРЫ БЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ ПО ДЕЗАКТИВАЦИИ, ДЕГАЗАЦИИ, ДЕЗИНФЕКЦИИ И ДЕЗИНСЕКЦИИ
1. Безопасность при проведении работ по дезактивации, дегазации, дезинфекции и дезинсекции одежды, обуви и средств защиты, обеспечивается: применением индивидуальных средств защиты; строгим разделением помещений, где производится дезактивация, дегазация и дезинфекция, на "чистую" и "грязную" половины; соблюдением мер предосторожности и правил работы с радиоактивными, отравляющими веществами и бактериальными средствами; проведением санитарной обработки людей по окончании работ. Перед началом работ личный состав СОТ должен пройти инструктаж. 2. Все работы, связанные с обеззараживанием автотранспорта должны проводиться личным составом в противогазах, защитных костюмах (комбинезонах), резиновых сапогах и защитных перчатках. Работы на "чистых" половинах сооружений по разрешению командира станции могут проводиться в фартуках, резиновых сапогах, перчатках, без противогазов. Такое разрешение командир станции может дать только при наличии хорошо работающей приточно-вытяжной вентиляции в сооружении. Воздух на "чистых" половинах сооружений должен периодически проверяться на зараженность отравляющими веществами с помощью прибора ВПХР. 3. Надевать и снимать средства защиты можно только в специально отведенных местах. Снимать средства защиты во время работы категорически запрещается. При работе на станции во избежание перегрева тела необходимо соблюдать следующие сроки непрерывной работы в защитной одежде на прорезиненной ткани (костюм Л-1): при температуре воздуха +300 и выше - 15-20 мин.; от +220 до +290 С - до 30 мин.; от +200 до +240 С - 40-50 мин.; от +150 до +190 С - 1,5-2 часа. Эти сроки являются предельными. 4. Хождение с "грязной" половины сооружения на "чистую" не допускается. Двери между "грязными" и "чистыми" помещениями сооружений во время работы должны быть закрыты. 5. При проведении работ по обеззараживанию запрещается: ложиться, садиться или без необходимости прикасаться к зараженным предметам; принимать пищу, пить, курить и отдыхать в рабочих помещениях. При дегазации имущества, зараженного ОВ, в помещении должно находиться не менее двух человек. Перевозить (переносить) зараженное имущество необходимо с использованием специального оборудования и приспособлений (тележки, щипцы, защитные экраны и др.). 6. По окончании работ оборудование и рабочие места должны обеззараживаться. По окончании дезактивации проводится дозиметрический контроль полноты обеззараживания оборудования и помещений. Их остаточная зараженность не должна превышать предельно допустимых норм. Если после работы не проведено обеззараживание "грязных" помещений, вентиляция в нерабочее время не выключается. Личный состав станции по окончании работ должен пройти санитарную обработку. П А С П О Р Т на станцию обеззараживания транспорта
1. Адрес сооружения (город, район, улица, номер дома или сооружения). 2. Наименование учреждения, на базе которого развернута СОТ и её ведомственная принадлежность. 3. Год постройки станции технического обслуживания, поста мойки 4.Этажность здания и его краткая характеристика (кирпичное, деревянное и т.д.) 5. Время приведения в готовность к работе ______ час. 6. Производительность за 10 часов работы 7. Характеристика помещений СОТ)
8. Характеристика отопления __________________________________ 9. Характеристика водоснабжения: источник поступления холодной воды _____________________________ ______________________________________________________________ источник поступления горячей воды ______________________________ ______________________________________________________________ запасные баки для хранения воды (м3 ) ____________________________ 10. Характеристика канализации (смывная, самотеком) ______________________________________________________________ 11. Характеристика вентиляции: вытяжная - кратность воздухообмена, производительность вентилятора, тип и мощность мотора _________________________________________ ______________________________________________________________ приточная - в какие помещения подается воздух, тип и производительность вентилятора________________________________________ ______________________________________________________________ 12. Отопление (водяное, электрическое, печное) ___________________ ______________________________________________________________ 13. Электроснабжение (источник получения электроэнергии) ____________________________________________________________________ 14. Аварийное освещение (указать какое) _________________________ ____________________________________________________________________ 15. Производство дополнительных работ по приспособлению сооружения
17. Результаты осмотров и меры для устранения обнаруженных недостатков
18. Схема сооружения (на отдельном листе с наименованием помещений). 19. Дата заполнения паспорта. Начальник учреждения (объекта) Представители комиссии |