Реферат: Дистанционное образование в высшем образовании
Название: Дистанционное образование в высшем образовании Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат | |||||
Выполнила : Николаева Анна Сергеевна, ИМ07-11(с) Проверила : профессор, д.п.н. Смолянинова Ольга Георгиевна
1. Введение------------------------------------------------------------------------------------------------------ 2 1.1. Что такое дистанционное образование?-------------------------------------------------- 2 1.2. Кому нужно дистанционное образование?---------------------------------------------- 2 2. Дистанционное образование в России----------------------------------------------------------- 3 2.1. Дистанционное обучение в средней школе------------------------------------------ 3 2.2. Дистанционные технологии в сфере профессионального образования- 5 3. Преимущества и недостатки дистанционного образования---------------------------- 5 3.1. Преимущества ДО------------------------------------------------------------------------------- 5 3.2. Недостатки ДО------------------------------------------------------------------------------------ 6 4. Современные технологии дистанционного образования-------------------------------- 6 5. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» Факультет дистанционных образовательных технологий---------------------------------------------- 7 5.1. О факультете--------------------------------------------------------------------------------------- 7 5.2. История создания-------------------------------------------------------------------------------- 7 5.3. Цели и задачи------------------------------------------------------------------------------------- 8 5.4. Обучение--------------------------------------------------------------------------------------------- 9 5.5. Представительства факультета--------------------------------------------------------- 10 5.6. Информация об учебных пособиях----------------------------------------------------- 10 Заключение------------------------------------------------------------------------------------------------------- 10 Список использованных источников------------------------------------------------------------------ 12 1.1. Что такое дистанционное образование? Это образование, которое полностью или частично осуществляется с помощью компьютеров, телекоммуникационных технологий и средств. Считается, что возможность получать высшее образование на расстоянии впервые появилась в 1836 году, когда в Великобритании был основан Лондонский Университет. Студентам, обучавшимся в аккредитованных учебных заведениях, было разрешено сдавать экзамены, проводимые Лондонским Университетом. С 1858 года, эти экзамены стали открытыми для кандидатов со всего света, вне зависимости от того, где и каким образом они получали образование. Это привело к возникновению ряда колледжей, предлагавших курсы обучения по почте в соответствии с университетской программой. Правда, родоначальником ДО считают Исаака Питмана. В 1840 он, посредством почтовых отправлений, начал обучать стенографии студентов в Англии. Так или иначе, со временем “обучение по почте” обрело популярность во многих странах. Некоторые издатели почуяли новую нишу и принялись активно её осваивать. Например, в Пенсильвании (США) ежедневная газета «Колъери Инжиниэ» начала публиковать учебные материалы, направленные на улучшение техники горных разработок и предотвращение несчастных случаев на рудниках. В 1892 г. Вильям Рейни Харпер учредил первое университетское отделение дистанционного обучения в университете Чикаго (University of Chicago) и начал экспериментировать с внеклассным преподаванием в Баптистской теологической семинарии. За это его стали называть «отцом обучения по почте». В наше время дистанционное образование распространилось повсеместно. Австралия, Китай, Африка, Россия, Новая Зеландия – ни кто не остался обиженным. Принято считать, что история дистанционного образования делится на три периода по организации и средствам передачи информации. Первый период – написанный от руки и печатный материал. Второй период – появление радио- и телекурсов. При этом, печатная продукция продолжала превалировать. Начало второго периода ассоциируют с появлением Открытого университета (Великобритания, 1969 год). Именно там была разработана первая комплексная программа, объединяющая в себе доступные тогда способы передачи учебной информации. Студенты и преподаватели контактировали между собой посредством переписки и коротких очных консультаций. Третий период – активное использование информационных и коммуникационных технологий, двухстороннюю связь в самых различных формах (текст, графика, звук, анимация) как в синхронном (видео- или аудиографические конференции), так и в асинхронном режиме (электронная почта, интернет или телеконференции). Новый век – новые технологии. С приходом интернета многое изменилось, в частности, сфера дистанционного образования получила пакет новых возможностей. Теперь у нас есть Skype, командные онлайн-приложения типа Teamer.ru, ICQ и прочее. Сейчас дистанционное образование входит в четвёртый период своего развития, который ознаменуется новыми технологиями и методиками. 1.2. Кому нужно дистанционное образование? В первую очередь оно может пригодиться людям с ограниченными физическими возможностями, желающим получить высшее образование. Кроме того, ДО будет незаменимо для желающих получить второе высшее образование, не отрываясь от основного места работы. И, конечно же, оно не заменимо для желающего развиваться гражданина Мира, который постоянно находится в разъездах. Ведь сейчас, для получения дистанционного образования, достаточно иметь ноутбук, подключение к интернету и голову на плечах. 2. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИНетрудно догадаться, что чем больше страна, тем сильнее её население ощущает потребность в дистанционном образовании. Сказываются большие расстояния и локализация учебных заведений в крупных городах. То что “широка страна моя родная” знает каждый школьник и легко понять, что для такой страны как Россия дистанционное образование имеет особое значение. Считается, что система дистанционного образования развивалась в России в два этапа. Первый этап пришёлся на 20-е – 90-е годы прошлого века. Выражался он в заочной форме образования, которую тогда практиковал едва ли не каждый ВУЗ. Студенты самостоятельно изучали заданный объём дисциплин и, в назначенный срок, приезжали на сдачу сессии. В начале 90-х годов прошлого века, прорыв в системе информационных технологий позволил заочной форме образования перейти в качественно новый формат обмена информацией. Так начался второй этап развития дистанционного образования в России – эпоха web’а. В 1995 г. Была принята «Концепция создания и развития системы дистанционного образования в России», а через 4 года началось внедрение государственной программы информатизации образования. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года предусматривает в основном развитие современных информационных технологий в сфере образования, позволяющих качественно улучшить доступность и повысить эффективность образовательных процессов. В настоящее время, развитие дистанционного образования в России идет по двум направлениям. Первое, по сути своей, является калькированием концепции и технологий зарубежного “open” (“открытого”) образования (в основном, перенимается опыт США и Западной Европы). А второе направление исходит изнутри и связанно с концепцией дистанционного образования в России, разработанной Министерством общего и профессионального образования РФ. Причём, в основе второго направления лежит расчет на творческие силы российской высшей школы и на ее научный потенциал. Сейчас дистанционное образование в России усиленно развивается. Время экспериментов ещё не прошло – появляются новые технологии, методы, программы и инструменты. 2.1. Дистанционное обучение в средней школе 27 августа 2005 г., вступил в силу приказ, подписанный министром образования и науки РФ А. Фурсенко, «Об использовании дистанционных образовательных технологий». Этот документ устанавливает правила использования дистанционных образовательных технологий (ДОТ) учебными заведениями при реализации программ обучения. Значит, согласно данному приказу, все образовательные учреждения России получили право использовать дистанционные технологии при всех предусмотренных законодательством Российской Федерации формах получения образования, а также для текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся. Но одно дело иметь права на использование технологий, и совсем другое – получить эти технологии. Увы, в этом Минобрнауки РФ образовательным учреждениям не помогло. Пока нет единых проектов внедрения дистанционного обучения в школах или колледжах, которые исходили бы от государства, несмотря на осознанную необходимость внедрить ДО в этих сферах. Возможно, проблема связана с тем, что реализовать такие проекты очень непросто и нужно решить ряд методических, технологических и иных проблем. Первая сложность — методологическая. При составлении онлайновых курсов необходимо учитывать специфику представления информации в Интернете. Здесь речь идет не только о том, что на экране текст воспринимается иначе, чем в книге, но и о полном преобразовании материала с помощью новых инструментов и механизмов. При дистанционной форме обучения предполагается, что ученик не сидит в классе, окруженный сверстниками, и не воспринимает материал со слов преподавателя. Поэтому очень многие существующие курсы и программы должны быть полностью адаптированы к электронному виду, с тем, чтобы мотивировать пользователя на получение новых знаний самостоятельно, без принуждения со стороны преподавателя. Но в этом есть и положительные моменты: современные технологии позволяют активно применять аудиовизуальные способы подачи информации, которые с успехом можно внедрять в процесс дистанционного обучения. Еще одна проблема методического характера связана со способами оценки знаний, полученных учащимися. При дистанционной форме обучения успеваемость ученика чаще всего оценивается автоматически, с использованием различных тестов и опросов. Отсюда вытекает технологическая проблема: система ДО должна быть построена на такой программной платформе, которая обеспечивала бы максимальные гибкость и универсальность в представлении информации. Речь идет о том, что разные предметы могут требовать разных способов представления и наличия совершенно разных систем тестирования. Например, если для проверки знаний по истории достаточно тестов с вариантами ответов, то для контроля успеваемости по языковым предметам могут понадобиться, например, диктанты, а для точных наук — механизмы распознавания формул и изображений. Однако существуют предметы, в первую очередь гуманитарные, где одних лишь тестов недостаточно и необходима оценка знаний преподавателем. Его задача не только оценивать знания, но и консультировать учеников в процессе изучения материала, создавая атмосферу, психологически близкую к очному обучению. Следовательно, возникает еще одна проблема — кадровая. Прежде всего, необходимо обучить преподавателей работе с системой дистанционного обучения. Причем не только технически, но и психологически, чтобы подготовить их к некой обезличенной форме взаимодействия с учениками. Каждый педагог должен регулярно находиться в онлайновом режиме, чтобы консультировать своих подопечных и общаться с ними. Кроме того, ДО помогает решить еще одну важную проблему: в любом классе есть середнячки, отстающие и отличники, и, значит, обучаясь дистанционно, каждый из них будет следовать собственному графику. Поэтому преподаватель должен постоянно быть в курсе дел своих учеников Теперь о технической стороне задачи, т.е. о наличии компьютеров, серверов и каналов связи. Если поставка оборудования и ПО в учебные заведения может быть обеспечена быстро (неважно, самим ли учреждением или государством), то наличие компьютера с выходом в Интернет у тех, на кого рассчитано дистанционное обучение, действительно бывает большой проблемой. Согласно печальной статистике, большинство семей, где есть дети с ограниченными возможностями, — неполные или малообеспеченные. Значит, дети, которые были бы рады учиться, но физически не могут ходить в школу, не имеют дома нужной техники по вполне понятным финансовым причинам. К тому же обычного компьютера бывает недостаточно, приходится устанавливать дополнительное техническое оснащение и программное обеспечение, учитывающие всевозможные ограничения (плохое зрение, нарушенную координацию движений и многие другие проблемы со здоровьем). Впрочем, несмотря на все сложности, предпринимаются попытки внедрить технологии дистанционного образования в учебный процесс в средней школе, причем во многих регионах России. Проекты разного масштаба, ориентированные, прежде всего, на детей с ограниченными возможностями, реализуются на уровне управлений образования отдельных городов и субъектов РФ, но, как правило, при поддержке местных коммерческих структур и бизнесменов-меценатов. Такие программы действуют, например, в Томске, Красноярске, Калининградской области, Муроме, Сергиевом Посаде. В Москве, как и следовало ожидать, есть варианты платного и бесплатного дистанционного обучения. 2.2. Дистанционные технологии в сфере профессионального образования Казалось бы, все не так плохо — стараниями учреждений и местных органов системы образования реализуются локальные проекты, детям предоставляются техника, доступ в Интернет, программное обеспечение, а значит, и возможность дистанционного обучения. Но что дальше? Что ждет таких детей по окончании школы, пусть даже дистанционной? Многие из них могли бы получать в таком режиме и профессиональное образование, будь у них такая возможность. Безусловно, то, что отдельные шаги в развитии дистанционного обучения предпринимаются — уже большой плюс. Однако пока остается много минусов. Основная нерешенная проблема — отсутствие координации со стороны государства. Отсутствуют какие бы то ни было централизованные проекты по разработке методик дистанционного обучения, обеспечению ими учреждений, по обучению педагогов. Слишком многое возложено на сами школы и колледжи, которые зачастую самостоятельно решают эту проблему. В результате создано множество совершенно разных подходов, которые сложно объединить в единую систему. Поэтому трудно организовать дистанционное обучение в сфере профессионального образования как логическое, методологическое и идеологическое продолжение среднего. В такой ситуации, пожалуй, остается только ждать, когда, наконец, государство всерьез повернется лицом к данной проблеме. Хотя более вероятно, что на нее обратит внимание один из гигантов мирового ИТ-рынка, включившись, например, в приоритетный нацпроект «Образование”. И тогда уже точно рассматривать дистанционное обучение как перспективную замену традиционным формам не придется. В лучшем случае можно будет рассчитывать лишь на качественное и относительно организованное внедрение эти технологий в тех сферах образования, где они действительно необходимы. 3. ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 3.1. Преимущества ДО 1. Свободный график. Ты сам решаешь, в какое время тебе учиться. Сам составляешь себе расписание занятий и можешь легко подстроить его под темп своей жизни. Ты учишься с той скоростью, которая удобна тебе. 2. Мобильность. Ты не прикован учёбой к определённой местности. Не надо ехать далеко от дома в ВУЗ, что бы послушать лекции, читаемые там. Ты можешь заказать интересующий тебя курс лекций и слушать /читать/смотреть его дома. 3. Учёба в удобной атмосфере. Обучаясь дома, ты сам выбираешь не только расписание занятий и их темп, но и атмосферу в которой эти занятия будут проходить. Можно растянуться на диване с книгой, включить тихую музыку и поставить рядом тарелку с чипсами. Тут строгий преподаватель уже не будет тебе мешать. Главное, не расслабиться от чрезмерного комфорта. 4. Технологичность. В процессе обучения, ты используешь современные высокии технологии и параллельно приобретаешь навыки, которые будут полезны тебе в будущем. Но у каждой монеты две стороны. Кроме преимуществ, у дистанционного образования есть ряд недостатков. 3.2. Недостатки ДО 1. Отсутствие личного контакта с преподавателем. Исчезает эмоциональная составляющая, уже невозможен индивидуальный подход и т. Д. Передача знаний уже безличностна. 2. Мотивация и самоконтроль. В домашней обстановке легко расслабиться, прежний запал перегорает и студент теряет интерес к учёбе. Нужно иметь жёсткую самодисциплину и сильную мотивацию, что бы обучаться самостоятельно и без постоянного контроля. А на такое способен далеко не каждый. 3. Нехватка практики. К сожалению, “удалённый студент” зачастую лишён регулярных практических занятий, что не идёт на пользу качеству получаемого образования. 4. Техническая зависимость. Для постоянного доступа к источнику знаний, учащийся должен быть хорошо оснащён технически. Как минимум надо иметь ноутбук и доступ в интернет. К сожалению, это не все могут себе позволить. Если же вы путешествуете и получаете образование одновременно, то вы серьёзно зависите от точек Wi-Fi, флеш-модемов и т.п. 5 . Не смотря на то, что многие дипломы ДО признаются наравне с дипломами очников, работодатели отдают предпочтение претендентам с привычными “корочками” очного отделения. 4. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Диплом выданный государственным вузом по окончании обучения по дистанционной программе имеет такую же силу, как и диплом, полученный на очном отделении. Но тут есть один немаловажный аспект. Согласно статистическим выкладкам, работодатели предпочитают кандидатов с традиционными “корочками”. К тому же, ДО бесплатным не бывает. По статье 41 закона “Об образовании”, из федерального бюджета денежные средства на использование учебными заведениями дистанционной формы обучения не выделяются. Однако, стоимость дистанционного образования, в целом, на 40-50% ниже, чем учёба на платном отделении вуза. Кстати, оплата начисляется не за семестр или год, как в вузе, а за каждый курс программы отдельно. При этом, ты сам составляешь себе расписание занятий и прохождение курса может занять хоть несколько лет. Но отсидеться дома за компьютером не получится – так или иначе тебе придётся посещать ВУЗ для сдачи сессии и контроля уровня знаний. Время конных курьеров и рукописных материалов кануло в лету. На дворе XXI век и на смену “образованию по почте” пришли новые продвинутые технологии. На данный момент, вузы России активно используют три вида технологий позволяющих передавать знания удалённо. Только они соответствуют временным требованиям, утвержденным Минобразования 04.12.2003 г. Кейс-технология – учебные материалы предоставляют учащимся на печатных и мультимедийных (дискеты, CD-ROM, DVD) носителях. Она применяется, как правило, в сочетании с очными формами занятий: обзорными лекциями, семинарами, тренингами, консультациями и контрольными работами. Часть общения с преподавателем (например, консультации), а также получение информации из электронных библиотек и баз данных вузов могут осуществляться через Интернет. Сетевая технология - использование компьютерных обучающих программ и электронных учебников, которые размещаются на Интернет-серверах вуза. Через Интернет можно связаться с преподавателем, пройти промежуточные и итоговые тесты, Ряд вузов также проводит лекции и семинары в режиме реального времени. Экзамены проводят в ближайшем к месту жительства студента учебном центре вуза. Телевизионно-спутниковая технология схожа с сетевой, только контакт (лекции и семинары) преподавателей и студентов осуществляется по спутниковым каналам связи. Студенты могут использовать какой-то один способ, комбинировать их или использовать все сразу, в зависимости от своих технических возможностей. 5. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский Государственный Университет» Факультет Дистанционных Образовательных Технологий 5.1. О факультете Факультет дистанционных образовательных технологий является учебным структурным подразделением Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» (ГОУ ОГУ), осуществляющим подготовку студентов по одной или нескольким специальностям и реализующим образовательные программы высшего профессионального образования на основе дистанционных образовательных технологий (ДОТ) по различным формам обучения в тесной интеграции с учебными и другими подразделениями университета. Факультет не является юридическим лицом, но по доверенности, выданной ректором университета, может осуществлять частично правомочия юридического лица и иметь соответствующую атрибутику. Факультет может иметь свои представительства, которые создаются решением Ученого совета по согласованию с Министерством образования РФ, соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по месту нахождения представительства. Факультет в своей деятельности руководствуется Федеральным законом "Об образовании", Федеральным законом "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", Типовым Положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Министерства образования РФ, Уставом университета, решениями Ученого совета университета, организационно-распорядительными документами администрации университета, Положением «О порядке применения дистанционных образовательных технологий в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет», а также настоящим Положением и другими нормативными документами, регламентирующими деятельность в системе дистанционного обучения (ДО). Право на реализацию образовательных программ высшего профессионального образования факультет получает с момента выдачи университету лицензии на соответствующие направления и специальности подготовки. 5.2. История создания История формирования и развития Факультета Дистанционных Образовательных Технологий (ФДОТ) начинается с августа 1998 года. Первоначально он был создан как Центр дистанционного образования (ЦДО) и представлял собой самостоятельное структурное подразделение с частичными правами юридического лица. В 2001 году был создан и начал успешно функционировать первый методический кабинет ЦДО, организованный при Акбулакском филиале ОГУ. В 2003 году, на основании решения Ученого совета от 30.04.2003 г. И приказа ректора № 219 от 28.05.2003 г., ЦДО преобразуется в Факультет дистанционных образовательных технологий (ФДОТ). В настоящее время факультет является учебным структурным подразделением Оренбургского государственного университета, осуществляющим подготовку студентов по одиннадцати специальностям. Факультет реализует образовательные программы высшего профессионального образования на основе дистанционных образовательных технологий по различным формам обучения в тесной интеграции с учебными и другими подразделениями университета, осуществляя подготовку студентов по различным специальностям и направлениям. ФДОТ активно сотрудничает с крупнейшими вузами России - Московским государственным институтом экономики, статистики и информатики (МЭСИ), Современным гуманитарным университетом (СГУ), Институтом дистанционного образования Российского университета дружбы народов (ИДО РУДН), Тюменским государственным университетом. В 2005 году ФДО ОГУ стал вузом-партнёром университета США. На факультете проводится интенсивная организационная работа в рамках международных программ. Заключен договор с Йоркским университетом (г. Мобил, штат Алабама, США) о подготовке магистров по трем новым специальностям - «Международный бизнес», «Безопасность бизнеса», «Электронная коммерция». С момента образования факультета значительно возрос контингент студентов. Если в декабре 2005 года он насчитывал более 600 человек, то на март 2010 количество студентов превысило 2300 человек. Общее число выпускников факультета составляет 120 человека. Все это свидетельствует о постоянно растущем потенциале факультета. В настоящий период дистанционное обучение находится на очередном этапе развития, который предполагает расширение спектра специальностей, а также развитие сети представительств и методических кабинетов. 5.3. Цели и задачи Факультет дистанционных образовательных технологий Оренбургского государственного университета занимает лидирующее положение в сфере услуг дистанционного образования. Обучение с применением дистанционных технологий открывает доступ к высшему образованию самым широким кругам населения в Оренбургской области и за ее пределами. Основная деятельность направлена на повышение уровня образования за счет активного привлечения и использования научного и образовательного потенциала университета. Основные цели работы факультета:
· Факультет предоставляет максимальное удобство в обучении:
5.4. Обучение Современные тенденции общемирового развития характеризуются высокими темпами жизни, работы и обучения. Высшее образование для любого человека становится первостепенным условием конкурентоспособности на рынке труда, финансовой устойчивости и успешного бизнеса. Чтобы соответствовать новым требованиям, современное образование должно быть, прежде всего, доступным, основываться на применении гибких, электронных моделей обучения, использующих инновационные методы и технологии, в том числе дистанционные. Факультет дистанционных образовательных технологий предлагает новые формы организации образовательного процесса. Основу составляет интенсивная, целенаправленная, самостоятельная и контролируемая работа обучающихся. При этом система дистанционного обучения факультета имеет ряд преимуществ перед традиционной формой:
Таким образом, предоставляется максимальное удобство образовательного процесса – повышается профессиональная компетентность без отрыва от работы и места жительства, осуществляется индивидуальное сопровождение в учебе со стороны высококлассных специалистов и преподавателей университета. Все предлагаемые программы реализуются в рамках государственных образовательных стандартов, утвержденных Министерством образования и науки Российской Федерации. Форма обучения на факультете - заочная. Обучение ведется по направлениям бакалавриата «Менеджмент», «Системный анализ и управление», «Юриспруденция» на базе полного среднего и среднего специального образования. Срок обучения – 5 лет. По окончании выдается диплом бакалавра (диплом государственного образца заочной формы обучения). Получить высшее образование можно по специальностям: «Налоги и налогообложение», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит», «Экономика и управление на предприятии (машиностроение)», «Государственное и муниципальное управление», «Документоведение и документационное обеспечение управления», «Менеджмент организации», «Безопасность жизнедеятельности в техносфере», «Металлообрабатывающие станки и комплексы», «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем», «Юриспруденция». Сроки обучения :
По окончании выдается диплом специалиста (диплом государственного образца заочной формы обучения). Помимо этого факультет реализует подготовку и повышение квалификации с применением дистанционных образовательных технологий по четырем программам:
Факультет дистанционных образовательных технологий располагает современной учебно-методической базой и новейшими материально-техническими средствами. 5.5. Представительства факультета Дистанционное обучение на базе факультета приобретает все большую популярность и активно распространение в Оренбургской области и за ее пределами. Предоставляемые преимущества оценили большое число студентов. В связи с этим в структуре факультета созданы и активно развиваются представительства и методические кабинеты как учебные площадки по месту жительства. Интересы факультета представлены в Орске, Акбулаке, Ясном, Нижневартовске, Стерлитамаке, Байконуре, Актобе. Представительская деятельность включает:
5.6. Информация об учебных пособиях Учебно-методические пособия · Студенты ОГУ, выбравшие дистанционно-заочную форму обучения, занимаются по электронным пособиям. Они поставляются на компакт-дисках, которые изготавливаются специально для каждого студента. В электронном пособии помимо самого курса содержатся тесты для самоконтроля (программный код, позволяющий мгновенно получить информацию о правильности ответа) и итоговые тесты (их результаты сохраняются и переправляются любым доступным способом (почтой или электронной почтой) в деканат факультета для последующей проверки). · Наши учебные пособия составляются преподавателями ОГУ, которые затем и ведут учебный процесс. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Развитие дистанционного обучения, неразрывно связанное с прогрессом информационных и коммуникационных технологий, является прямым следствием возникновения новых образовательных потребностей общества и требований к профессиональным компетенциям выпускников. Сегодня в развитых странах мира огромные средства затрачиваются на технологическое развитие образовательной среды в университетах, так как усвоение знаний студентами с помощью новых технологий происходит на 40–60% быстрее, чем при традиционных технологиях обучения, и самое главное – это прививает навыки самообучения в профессиональной деятельности. В то же время система дистанционного обучения призвана не подменять, а дополнять традиционное образование, создавать возможность любому человеку изучать интересующие его науки и технологии, следуя при выборе индивидуальной траектории обучения собственным ценностно-смысловым установкам. Опыт ФДО ОГУ по комплексному использованию интернет технологий может быть полезен для формирования концепции и выбора, направления развития системы профессионального обучения региональных колледжей и вузов. Список использованных источников : ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 1. Факультет дистанционных образовательных технологий ОГУ [Электронный ресурс]: электронный сайт факультета – Режим доступа: http://cde.osu.ru/. – Загл. с экрана. 2. Глобальная сеть дистанционного образования [Электронный ресурс]: путеводитель в области знаний о дистанционном образовании, созданный для того, чтобы помочь всем, кого интересует дистанционное образование как один из путей социального и индивидуального развития. – Режим доступа: http://www.gdenet.ru/russia/.– Загл. с экрана. 3. М.Сысойкина «Дистанционное образование в России», Мир ПК №09, 2007 [Электронный ресурс]: специализированный журнал обо всем многообразии мира персональных компьютеров – Электронный журнал – Режим доступа: http://www.osp.ru/text/print/article/4582050.html. – Загл. с экрана. 4. КомпасГид [Электронный ресурс]: образование за рубежом, зарубежные культурные центры, гранты, стипендии, стажировки за рубежом, афиша – Электронный журнал – Режим доступа: http://kompasgid.ru/. – Загл. с экрана. 5. EDUNEWS.RU [Электронный ресурс]: Образование, Все для поступающих, Справочники учебных заведений - Режим доступа: http://www.edunews.ru/. – Загл. с экрана. 6. Захарова, О.А. Дистанционные технологии в профессиональном образовании // Журнал СПО /Проблемы и перспективы. – 2009. - №7. – С. 15-19. |