Реферат: Символика цвета
Название: Символика цвета Раздел: Рефераты по культуре и искусству Тип: реферат | |||||||||||||||||
Владивостокское художественное училище РЕФЕРАТна тему: «Символика цвета» Выполнила: Миронова С.Д. Группа: 1-1 Принял: Владивосток 2000 СодержаниеВведениеКаждый цвет определенным образом воздействует на человека. Действие цветов обусловлено, с одной стороны, непосредственным физиологическим влиянием их на организм, а с другой - ассоциациями, которые цвета вызывают на основе предшествовавшего опыта. Некоторые цвета возбуждают, другие, напротив, успокаивают нервную систему. Еще Гете отмечал действие цветов на настроение и делил с этой точки зрения цвета на возбуждающие, оживляющие, бодрящие и порождающие печально-беспокойное настроение. К первым он относил красно-желтые, ко вторым - фиолетовые. Промежуточное место он отводил зеленому цвету, который способствует, по мнению Гете, состоянию спокойной умиротворенности. Известную роль в этом эмоциональном воздействии цветов играют, по-видимому, и ассоциации: голубой цвет ассоциируется с цветом голубого неба, зеленый - с зеленью, голубо-зеленый - с водою, оранжевый - с пламенем и т.д. Цвета производят определенное физиологическое воздействие человеческий организм. Французский невропатолог Ч. Фере отметил, что показания динамометра, определяющего сжатием руки мускульную силу, изменяются при различных условиях освещения. При кратковременной работе производительность труда увеличивается при красном свете и уменьшается при синем; при длительной работе производительность труда увеличивается при зеленом цвете и снижается при синем и фиолетовом. Экспериментальные исследования В. М. Бехтерева, И.Н.Спиртова и других, установили возбуждающее и угнетающее действие различных цветов, в связи с чем Бехтеревым была поставлена задача использования терапевтического эмоционального воздействия цветов на психическое состояние душевнобольных. Ф. Стефанеску-Гоанга установил, что при действии пурпурного, красного, оранжевого, желтого цветов учащается и углубляется дыхание и пульс, а при действии зеленого, голубого, синего и фиолетового цветов возникает обратное действие. Следовательно, первая группа цветов является возбуждающей, а вторая - успокаивающей. По замечаниям художников и искусствоведов, красный цвет - возбуждающий, согревающий, оживляющий, активный, энергичный, очень богат ассоциациями; оранжевый - веселый, жизнерадостный, пламенный, соединяющий радостность желтого с возбуждением красного; желтый - теплый, бодрящий, веселый, привлекательный, несколько кокетливый; зеленый - спокойный, создает приятное (уютное) настроение, очень богат ассоциациями; синий - спокойный, серьезный, нежный, печальный, тоскливый, мирный, сентиментальный; фиолетовый цвет соединяет эмоциональный эффект красного и синего цветов - одновременно притягивающий и отталкивающий, полный жизни и возбуждающий тоску и грусть. Цветам свойственна определенная выразительность. Выразительность цвета не есть результат ассоциации и не перенос символики цвета, а качество, принадлежащее самому цвету. Выразительность в значительной степени зависит от установки испытуемых. Символика цветовИзвестно, что цветы имеют язык, т.е. каждый из них есть символ какой-нибудь идеи или чувства. Во многих случаях светской жизни незнание цветов может повести к неприятным промахам и ошибкам. Есть цветы, исключительно принадлежащие женщинам, и поднести такой букет молодой девушке покажется просто обидой. Махровая роза обозначает детскую грацию. Белая роза - невинность. Розовый бутон - расцветающую юность. Мимоза - скромность. Незабудка - воспоминание. Ландыши - счастье. Маргаритка - невинность. Белая лилия – чистоту. Все эти цветы приличны только молодым девушкам и были бы смешны для женщины в зрелом возрасте. Белая сирень - эмблема юности - также годится для первых, но лиловая сирень по своему значению прилична только молодой женщине. Невеста надевает венок из мирты (чистая любовь) и флер д'оранжа (эмблема девственности). Фиалка и прострел, символ скромности, принадлежит всем возрастам, так же как резеда, занимающая видное место во всех букетах, особенно в букетах для молодых девушек; прекрасный аромат ее в соединении со скромною внешностью обозначает, что внутренние качества нравятся больше красоты. Боярышник (символ надежды) и шиповник также принадлежат молодости. Розовая роза есть эмблема женщины в расцвете красоты. Ярко-красные цветы по значению не подходят для молодых девушек, но составляют принадлежность мужчин, изображая страсти. Таковы: олеандр, красная гвоздика, мак, настурция, красный ясенец. Камнеломка есть знак дружбы. Ноготки - эмблема ревности и тревоги. Мускатная роза и махровая гвоздика - жеманство. Ива - печаль; кипарис - сожаление; дягиль - меланхолию. В букеты молодых девушек можно также включить вязель (наивность) и дикий перец (девственность). Символика красок Белая - невинность, чистота, откровенность Красный цвет в русском искусстве28 апреля в корпусе Бенуа Русского музея открылась выставка "Красный цвет в Русском искусстве". Экспозиция занимает более 20 залов, включая произведения русских художников от XIV века до наших дней. Идея, заложенная в ее основу, стала новым шагом в выставочной деятельности. Мы привыкли к историко-искусствоведческому подбору памятников искусства, объединенных тематически или хронологически определенным стилем, направлением или именем художника - здесь же мы видим попытку изменить устоявшуюся парадигму: через акцентирование внимания на проблеме цвета в русском искусстве обращается внимание на ту роль, которую он играл и играет в русской культуре вообще. Кандинский писал, что "красный действует проникновенно, как очень живой, полный воодушевления, беспокойный цвет, не имеющий легкомысленного характера желтого, расточаемого направо и налево" ("О духовном в искусстве"). Интересно, что красному (в европейском понимании) соответствует античный элемент "огонь", холерический темперамент, а в категориях времени - современность (желтый указывает на будущее). Психология, активно изучающая цвет с точки зрения эмоционального и психофизического воздействия на человека, установила, что красный (вернее, красно-оранжевый) активизирует вегетативные функции человеческого организма, когда как темно-синий вызывает обратную реакцию, так же надо учесть, что такой "язык" интернационален. Красный цвет ассоциируется, прежде всего, с жизненной энергией (кровь), с человеческими страстями, с огнем; различные оттенки красного превращают его то в трагически-жертвенный, то отчаянно-праздничный, то сжигающе-чувственный, то в загадочно-мистический. В русской культуре красный цвет, безусловно, занимает особое место. Само слово "красный" выходит далеко за пределы простого обозначения цвета. В записях о пребывании в России европеец XVIII века граф Сегюр, говоря о местных нравах, заметил: "У них даже слово красный обозначает красоту". Действительно, русский фольклор богат эпитетами, такими как "красное солнышко", "красная девица"... Этот цвет связан с праздником - свадебное платье невесты было именно красным, а нарядная одежда имела хоть какую-нибудь деталь красного цвета. Представленные на выставке предметы русского народного искусства показывают, как ценился этот цвет. Домашняя утварь: прялки, туеса, сундуки, даже люлька младенца расписывались красными или красно-оранжевыми узорами. Цвет выступал как природно-изначальное, нечто глубинное, свойственное душе народа. (Конечно, может быть такая любовь к красному была определена и климатическими условиями: современная наука советует в странах с холодной и продолжительной зимой окрашивать дома в теплые тона, в красный и оранжевый - тона не просто теплые, а горящие - согревающие). На экспозиции, где представлена древнерусская иконопись замечаешь, как сложность христианской цветовой символики (где в зависимости от оттенка или силы звучания красного изменяется и его смысловое прочтение), соединяется с любованием красным цветом, любованием, идущим от народного чувства - отсюда и яркая праздничность, светящаяся огненность, доминирующая в ряде икон. Искусство XVIII века, с его тяготением к западноевропейскому пониманию живописи, показывает как постепенно, свойственное русской душе, пристрастие к красному приглушается-затушевывается академической выучкой. И, если в первой половине XVIII века в работах русских художников этот цвет все же вырывается, как будто бы случайно, откуда-то из подсознания, иногда совершенно выбиваясь из общей колористической гаммы произведения (кажется, что живописец для большей красоты добавил красного и не заметил, что палитра перенасыщена яркостью), то к XIX веку этот цвет теряет свою природную стихийность, его появление становится обусловленным продуманной рационализированной схемой, он превращается в декоративное пятно - элемент колористического решения, уместный в данном сюжете и в данной композиции. В начале XX века красный снова захватывает умы русских художников. Появляется понимание того, что "цвет сам по себе что-то выражает" (замечательная фраза Ван Гога). В работах Ф.А. Малявина этот цвет звучит отчаянно-звонко, передавая огненность русского характера. Произведения К.С. Петрова-Водкина, К. Малевича, П. Филонова представляют различные способы его колористических качеств. И, если в иконописи - красный - выступает как цвет, выражающий высшие, философско-религиозные ценности, а в народном искусстве - как нечто стихийно-родовое, то в творчестве художников начала века он становится действенным инструментом палитры экспериментатора, появляется его новое понимание, понимание, основанное и на традиции, и на многозначной символике, и на возможностях самого цвета как такового. Иное чувство возникает, когда попадаешь в залы, где представлено искусство Советского периода. Здесь красный - предельно идеологизирован. Ностальгически звучат такие дополнения к этой части экспозиции как красные флаги, транспаранты с лозунгами и, как апофеоз, реконструкция знаменитого "красного уголка" - непременного атрибута производственных помещений. "Постсоветская" живопись завершает выставку. В некоторых работах появляется новый акцент в использовании красного цвета - он эротизируется. Как противоположность революционно-партийной официальности цвет переполняется обнаженной гипертрофированной чувственностью. Выставка заставляет задуматься о многом - она, пропущенная через магический кристалл красного, - история нашей страны, явленная в искусстве. Авторы экспозиции проявили неординарный творческий подход в раскрытии заданной темы. Замечательно дополняют живопись предметы быта, реконструкция "красного угла" в интерьере русской избы - еще одно проявление любви к красному.
Феньки тогда не покупались и не продавались, это сейчас их можно везде купить. Хиппи плели феньки, для того чтобы их дарить или менять, но не носить, почему-то не принято было носить свои феньки. И ещё не принято было благодарить за подаренную феньку. Цвета расшифровывают все по-разному, здесь я привожу другую версию расшифровки, не такую, как у меня, присланную Дэцил из Пензы. В этой версии смысл имеют не только отдельные цвета, но и сочетания. Например: чёрно-белый, жёлто-зелёный и т.д. Дарили феньки хиппи очень оригинально, они плели так чтобы фенька была точно по руке и завязывали её прямо на руке, таким образом её нельзя было снять, раз подарили - так носи. Сочетания: Если фенька состоит из трёх или больше цветов - она говорит о том, что у её владельца "не все дома" -.
Красно-черное знамя Если спросить сегодня любого анархиста, какого цвета знамя анархизма, он не колеблясь ответит: черного или красно-черного. Но принятие этих цветов было долгим и противоречивым. Черное знамя впервые подняли в марте 1831 г. взбунтовавшиеся землекопы в Реймсе (Франция), написав на нем: "Труд или смерть!". Позднее в Лионе группа землекопов была за то же самое отправлена на гильотину. А 21 ноября 1831 г. в Лионе войска расстреляли манифестацию уволенных ткачей. В ответ вспыхнуло восстание. Мгновенно были сооружены баррикады, и над ними взвилось черное знамя с девизом: "Жить, работая или умереть сражаясь!". Это было первое в истории массовое восстание рабочего класса. Во всех этих случаях черное знамя служило символом отчаяния и нищеты рабочих, готовых скорее умереть в борьбе за свои права, чем терпеть несправедливость. Кроме того, черный цвет стал связываться с антимонархической борьбой - ведь традиционным цветом монархии считался белый. Во время республиканского восстания в Париже 5-6 июня 1832 г. повстанцы подняли уже красное знамя. С тех пор эти два цвета - красный и черный - считаются основными цветами анархического и вообще революционного движения по всему миру. В 1848 г. на баррикадах Парижа развевались оба знамени. Наряду с красными и черными знаменами, в 1871-1872 гг. в Италии появляется и красно-черное знамя, но расположение цветов отличалось от современного диагонального. Поле у этого флага было черным, но со всех сторон его окаймляла узкая красная полоса. По мнению историка анархизма Макса Неттлау, знамя было принято в противовес красному, которое марксисты стремились превратить в партийное. В начале 1870-х гг. красно-черное знамя появилось у мексиканских анархистов; там оно стало официальным символом нарождавшегося рабочего движения. За пределами Мексики оно тогда не распространилось. В годы Мексиканской революции (1910 -1917 гг.) красное знамя с черной полосой служило эмблемой анархо-синдикалистского "Дома рабочих мира" (1912-1916), а после революции красно-черные флаги подняли как проправительственная "Региональная конфедерация рабочих", так и анархо-синдикалистская Всеобщая конфедерация трудящихся (1921-1931). По-видимому, именно из Мексики заимствовал красно-черное знамя никарагуанский революционер А. Сандино, у которого его переняли, в свою очередь, многие партизанские группировки в Америке и Африке. Но эти движения уже не имели ничего общего с анархизмом. Вопрос о цвете знамени приобрел и некоторый организационный подтекст. Черный флаг приняла часть пропагандистских и боевых групп анархистов, которые работали как внутри, так и вне структур рабочего движения. Некоторые из них прибегали к тактике отчаяния - "пропаганде действием" (покушениям, бросанию бомб и т.д.) - вроде полумифической группе "Черная рука" в Испании. Повсеместного распространения черное знамя в конце 19 - начале 20 вв. не получило. Оно пользовалось популярностью во Франции, в России, Польше, Германии, Италии и ряде других стран, а также в Северной Америке, куда его привезли иммигранты из Европы. Анархистское красное знамя сохраняло популярность в романских странах Европы, в Латинской Америке, в Скандинавии, на Дальнем Востоке... Абсолютно все анархо-синдикалистские и революционно-синдикалистские профсоюзы мира, а также часть анархистских групп ("Фридом" и Социалистическая лига в Британии, младосоциалистические клубы в Швеции, Норвегии, Дании и др.) предпочитали красные флаги. Современное диагональное красно-черное знамя появилось только в начале 30-х гг. в Испании и во Франции. В Испании спор о флаге шел с 1919 г. и имел теоретическую подоплеку о роли профсоюзной работы. В центре дискуссии оказались две анархистские группы из Барселоны - "Красное знамя" и "Черное знамя". Первая из них издавала одноименный журнал и в 1919 г. стала инициатором создания Иберийской анархистской коммунистической федерации, имевшей также секции во Франции. Эта группа подчеркивала важность профсоюзной организации. Вторая группа держалась в стороне от профсоюзной борьбы и занималась радикальной пропагандой. Противоречия между ними сохранялись до 1930 г. С падением монархии в Испании для анархо-синдикалистской работы открылись новые перспективы; прежний спор устарел. 27 апреля 1931 г. в помещении профсоюза строителей в Барселоне собрались представители Национальной конфедерации труда (НКТ) и Иберийской анархистской федерации (ФАИ), чтобы обсудить подготовку к первомайской демонстрации и, в частности, решить, под каким же знаменем выступать. Представитель группы "Черное знамя" Гарсия Оливер предложил объединить черное ("анархистское") и красное ("синдикалистское") знамена в одно. Так и было решено. 1 мая 1931 г. - спустя сто лет после поднятия черного знамени - анархо-синдикалисты вышли на демонстрацию под красно-черным флагом. К середине 30-х гг. он распространился во всех странах, где имелись анархисты, и заменил собой прежнее, красное знамя анархо-синдикалистов. Даже Аргентинская региональная рабочая федерация (ФОРА), традиционно выступавшая под красными знаменами, приняла новый флаг. Анархо-синдикалисты сохранили черное знамя только на Дальнем Востоке, где это было связано с собственными традициями. Красный флаг сохранили синдикалисты из "Индустриальных рабочих мира" (ИРМ), которые с 1970-х-1980-х гг. стали помещать на него эмблему черной кошки - синдикалистского символа нелегальной стачки. Некоторые группы ИРМ имели и черные знамена, поскольку официального флага в ИРМ нет. Уже до второй мировой войны эмблема М.А.Т. также претерпела изменения: знамя стало красно-черным, с него исчез девиз, из эмблемы были удалены лишние детали, а изображение рабочего приобрело более четкие стилизованные очертания. Классическое ныне красно-черное знамя представляет собой полотнище, разделенное по диагонали на две половины. Чаще всего, верхняя половина красная, нижняя черная; иногда встречается и обратное расположение полос. Активный, энергичный, агрессивный красный цвет символизирует решимость анархо-синдикалистов бороться за социальную революцию. Черный цвет - символ свободы, отрицания всего, что ограничивает ее или мешает ее осуществлению через осуществление идеалов анархизма. Несиндикалистские анархисты продолжали поднимать по преимуществу черные флаги. С появлением в 1964 г. эмблемы в виде буквы "А" в круге, она стала помещаться и на черных знаменах анархистов. Ее изображают либо в верхнем углу у древка, либо в центре полотнища. Эмблема обычно красного или белого цвета. Красный и черный цвета служат символами и нового левого "автономного движения", появившегося в Европе в 70-е гг. Его участники считают себя стихийными анархистами. Среди них распространены красное знамя с черной звездой, черное знамя с черепом и костями и красное либо черное знамена с эмблемой движения за захват пустующих домов ("сквоттеров") - молнией в виде буквы "N" в круге. Происхождение этого последнего значка не установлено; предполагают, что он появился в 70-е гг. в Нидерландах. Традиционная цветовая символика китайского костюма Многим известны достижения буддистов и даосов в области коррекции психосоматики человека. Но не все знают, что еще в добуддистском Китае Конфуцием были разработаны и описаны способы коррекции психофизического состояния человека с помощью одежды, ее покроя, цвета, орнамента и украшений с оккультной символикой... Эти принципы легли в основу китайского национального костюма. Но так как разумное правление в Китае было далеко не всегда (в период династии Мин многие знания в этой области были утеряны), принципы ритуального двучастного китайского костюма были почти забыты. К ним очень серьезно относились в буддизме и даосизме. Внимание к повседневной жизни человека, к его изначальной природе, лежащее в основе этих систем, не могло обойти область одежды, которая, как и все окружающие предметы, должна была способствовать внутреннему сосредоточению. Как? Будем исходить из философских принципов древнего Китая. Итак, жил-был костюм. Поскольку он был ритуальным и самым старым в семье китайской национальной одежды костюмом, его очень уважали. Было ему, чем гордиться - ведь его создавали великие мудрецы Поднебесной и носил сам Сын Неба (император). Костюм уподобляли храму, так как символика его структурной системы была очень схожа. "Я так же важен в государстве, как и храм",- говорил он. "Я помогаю императору управлять государством, ученикам и монахам - успокаивать мысли и сосредоточиваться для преодоления испытаний на пути к просветлению, я защищаю путников от холода и ветра, а мастерам у-шу не мешаю плавно и красиво двигаться и наносить точные удары. Мои создатели уподобили человеческие взаимоотношения отношениям между Небом и Землей". Из древневосточной легенды мы знаем о существовании горы Суньшань или Куньлунь. Она служила связью между Небом и Землей. Отсюда - часто встречаемое изображение горы на узорах из облаков, окруженной двенадцатью зернами риса (символ зависимости земледелия от двенадцати месяцев года и двенадцати созвездий Зодиака). Дракон считается повелителем дождя и воплощением "ян" (Небо). "Ян" сливается со стихией "инь" (Вода) - дракона изображали парящим в облаках, играющим пылающей жемчужиной, рождающей молнии. Дракон, как и дождь,- символ союза Неба и Земли. Взаимодействие двух противоположных начал являются причиной круговорота пяти стихий, каждая из которых имела свой цвет и время года. На этом была основана цветовая символика в одежде, ставшая государственным ритуалом во времена Конфуция. Стихии дерева соответствовал зеленый цвет (весна), огню - красный (лето), металлу - белый (Осень), воде - черный (зима). Существовавшие в Китае праздники встречи каждого нового времени года происходили в обстановке, когда весь двор и все государственные чиновники были обязаны надеть одежду того цвета, который соответствовал встречаемому времени года. Праздник конца лета, когда созревал хлеб, считался праздником Земли. Символическим цветом этого праздника был желтый. Существование других оттенков и других цветов объяснялось чередованием пяти элементов по принципу взаимного "покорения": огонь "покоряет" (плавит) металл - красный и белый дают розовый, металл рубит дерево - белый и зеленый дают бирюзовый и т.д. Помимо цветовой символики существовала система аллегорических изображений животных и птиц, которая помимо идеологического имела еще и социальное значение. Гражданские чины обозначались символами различных птиц, а военные - символами животных в иерархической последовательности. Цвет в государственной символике Якутии Республика Саха (Якутия) имеет отвечающие ее статусу Государственный герб и Государственный флаг. Их проекты были одобрены на XV и XVI сессиях Верховного Совета, то есть соответственно: флаг - 14 октября 1992 года, герб - 26 декабря того же года. Тогда же появились и были введены в действие специальные законы о флаге и гербе, разработаны их статусы. Голубой цвет на гербе, в соответствии с международной символикой, означает честь, верность, надежность и искренность. Белый и серебристый - любимые цвета саха также соответствуют общепринятым представлениям о чистоте чувств и помыслов людей. А темно-красный цвет, заимствованный с наскальной живописи, уж сам по себе привлекателен для глаз. Цвета флага соответствуют общепринятым в международной практике символическим значениям цветов. А подсказаны они географическими и климатическими особенностями и историко-культурными традициями края. По мифологии саха считают себя "детьми белого солнца". На флаге сразу обращает внимание белое солнце в зените на фоне огромного голубого неба. Под ними узкие полосы белого, красного и зеленого. Белоснежная полоска в сочетании с солнцем на фоне голубого неба раскрывает суровую красоту Севера, экстремальные условия жизнедеятельности людей, чистоту нравов и помыслов народов, породненных Севером. Зеленый цвет - символ плодородия, возрождения, символ дружбы и братства. Это - короткое яркое лето, цвет таежных просторов, а также олицетворение тюркского происхождения народа саха, давшего название республике. Красный цвет - не только символ жизненных сил, но и символ красоты и верности родной земле. Включение красного цвета в сочетании с белым и зеленым является характерным и для народного прикладного искусства Якутии. Основы цветовой символики в игровых гербах и знаменах Вообще, для чего команде (отряду, рыцарю, клану и др.) иметь знамя, герб, и прочую атрибутику? Ну, во-первых, в любой команде должна быть какая-то своя идеология, своя история, и, наконец, своя святыня, поругание которой может послужить прекрасным поводом для объявления священной войны, и прочих интересных вещей. Общие правила составления такой необходимой вещи необходимы для того, чтобы при одном взгляде на штандарт вашей команды все сразу поняли, кто вы такие, и каких жизненных принципов придерживаетесь. (То есть, если на вашем гербе изображен дракон, раздирающий пасть льву, и все это на фоне скрещенных мечей и прочих агрессивных символов, то, наверное, вы крутые. И вряд ли стоит брать такой герб простой мирной деревушке...) Основные правила составления: Начну с личных гербов, которые, как показывает опыт, можно прекрасно использовать и в качестве городских, и для общекомандных штандартов. Основой всякого герба, безусловно, считается щит. Известны пять форм западноевропейского щита. По правилам теоретической геральдики дамы и девушки должны были пользоваться ромбовидными щитами. Цвета. Обычно использовались те цвета, которые легче было воспроизвести. Светлые цвета чередуются с темными, чтобы все они хорошо выделялись. Из светлых цветов используются желтый и белый. Их называют металлами—золотом (ор) и серебром (арджент). Остальные цвета изображались при помощи эмали (финифти). Это — черный (траур), красный (гюльз), синий (лазурь), зеленый (верт) и пурпурный. Одно из основных правил — не разрешается накладывать металл на металл и финифть на финифть. (То есть не рисовать золотом по серебру, серебром по золоту и проч.) Действительно, даже при том, что сейчас вы вряд ли будете использовать позолоту, думайте о том, чтобы цвета были контрастными, и старайтесь придерживаться этого правила. Символика красок. А теперь, в качестве дополнения предлагаю некоторые цветовые нюансы. Определения эти не геральдические, а символические, и обще-ассоциативные. Красный — символ крови, огня и храбрости. С одной стороны он символизирует радость, красоту, любовь, с другой — войну, месть и вражду. Также обозначает власть и величие. Черный — траур, несчастье, с одной стороны и благородство с другой. Является эмблемой тайного и неизвестного. Синий — цвет неба и моря. Также символизирует чистоту и вечность. В языке геральдики обозначает целомудрие, честность, добрую славу и верность. Зеленый — цвет травы и листьев. Юность, надежда и веселость. Белый (серебро)—благородство, чистота, непорочность. Желтый (золото)—в древности воспринимался как застывший солнечный свет. Богатство, власть и слава.
Форма и атрибутика Армии Спасения глубоко символичны. Они предназначены для того, чтобы проповедовать без участия проповедника. Сами за себя. Синий цвет - цвет Неба, чистоты: Символ святости Бога-Отца. Красный цвет - символ пролитой крови Иисуса Христа. Желтый цвет - символизирует огонь Духа Святого. Три цвета, которые используются во флаге, присутствуют почти в любом представлении Армии Спасения. Это, так называемые, цвета Армии. На самом деле - это вновь свидетельство о трех основополагающих утверждениях (см. флаг) : Синий - ВЕРА , Бог, Небо. "Без веры угодить Богу невозможно" (Евр.11:6) Красный - СПАСЕНИЕ , Христос, Кровь, Голгофа. "Без пролития Крови не бывает прощения" (Евр.9:22) Желтый - СВЯТОСТЬ , Дух Святой, Огонь, очищение. В свое время (при основании Армии Спасения) доктрина о святости в нашем понимании была уникальной. Армия Спасения одна из первых христианских церквей, которая стала утверждать, что святость доступна каждому человеку. В настоящее время никому и не сможет придти в голову нечто другое, но... |