8 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов).
Учебно-методический комплект «Геометрия, 7–9», авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кодомцев и др.:
· Рабочие тетради для 8 класса (р/т) – предназначены для организации решения задач учащимися на уроке после изучения нового материала;
· Дидактические материалы для 8 класса, Б. Г. Зив (д/м – самостоятельная работа, д – диктант);
· Методические рекомендации к учебнику.
Номер урока
|
Наименование темы урока
|
Тема повторения, задачи
|
Компьютерный курс п. – электронный учебник м. – интерактивная модель
|
Номер и вид работы
|
Типы уроков
|
Четырехугольники (14 ч) Изучение программного материала дает возможность учащимся:
- распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки;
- изображать планиметрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур.
|
1.
|
Повторение курса геометрии 7 класса
|
Признаки равенства, Соотношения между сторонами и углами треугольника, Свойства равнобедренного треугольника
|
|
|
Комбинированный урок
|
2.
|
Многоугольник. Выпуклый многоугольник. Четырехугольник. П. 39–41
|
Прямоугольник, треугольник
|
п. 7.1
; 9.1
; 9.2
; м. 7.1
; 9.1
; 9.2
|
р/т 1–3
|
Урок ознакомления с новым материалом. беседа
|
3.
|
|
|
р/т 4–7, д/м -1
|
Комбинированный урок
|
4.
|
Параллелограмм. П. 42
|
Признаки параллельности прямых
|
п. 7.2
; м. 7.2
|
р/т 8–10, д/м 2
|
Урок ознакомления с новым материалом
|
5.
|
Параллелограмм. Его свойства и признаки. П. 43
|
Обратная теорема
|
п. 7.2
; м. 7.3
|
д/м 3
|
Комбинированный урок
|
6.
|
Трапеция. П. 44
|
Свойства и признаки параллельных прямых
|
п. 4.6
; 7.4
; м. 7.3
|
р/т 11–15, д/м 44
|
Урок ознакомления с новым материалом
|
7.
|
|
|
р/т 16–18, д/м 5
|
л/р
|
8.
|
Многоугольники.
|
П. 42–44
|
|
р/т 19–20
|
Урок проверки и коррекции знаний, Самостоятельная работа
|
9.
|
Прямоугольник, ромб, квадрат. П. 45–46
|
Свойства параллелограмма
|
п. 7.3
|
р/т 21, д/м 6
|
Урок ознакомления с новым материалом, лекция
|
10.
|
|
|
р/т 22–24, д/м 7
|
Практическая работа
|
11.
|
|
|
д/м 8
|
Самостоятельная работа
|
12.
|
Осевая и центральная симметрия. П.47
|
|
м. 12.1
|
р/т 25–26
|
л/р
|
13.
|
Решение задач
|
|
|
Д-1
|
Урок – практикум
|
14.
|
Контрольная работа №1
|
Площадь (14ч) Изучение программного материала дает возможность учащимся:
- применять полученные знания для вычисления площадей основных геометрических фигур с помощью формул (используя при необходимости справочники и технические средства);
- знать и применять при решении задач теорему Пифагора.
|
15.
|
Площадь многоугольника. П.48
|
Измерение площадей. Равенство фигур
|
п. 13.1
; м. 13.1
|
|
Урок ознакомления с новым материалом. Лекция.
|
16.
|
Свойства площадей
|
|
р/т 27,
|
Урок закрепления изученного
|
17.
|
Площадь квадрата, прямоугольника. П. 49, 50, 51
|
|
п. 13.2
|
р/т 28–32
|
Урок ознакомления с новым материалом
|
18.
|
Площадь треугольника. П. 52
|
|
п. 13.2
|
р/т 33–36, д/м 10
|
Урок ознакомления с новым материалом
|
19.
|
|
|
р/т 37–41
|
Урок проверки и коррекции знаний
|
20.
|
Площадь трапеции. П. 53
|
|
п. 13.2
|
д/м 11
|
Урок ознакомления с новым материалом
|
21.
|
Решение задач
|
|
|
р/т 42–44, д/м 12
|
Урок – практикум
|
22.
|
|
|
|
|
Самостоятельная работа
|
23.
|
Теорема Пифагора. П.54, 55
|
Площадь треугольника и четырехугольника
|
|
р/т 45
|
Урок ознакомления с новым материалом
|
24.
|
Теорема Пифагора
|
п. 5.1
; м. 5.1
|
р/т 46–47,
|
Урок проверки и коррекции знаний
|
25.
|
|
|
р/т 48–50, д/м 13
|
Урок проверки и коррекции знаний
|
26.
|
Решение задач
|
|
|
д/м 14
|
Урок – практикум
|
27.
|
|
|
Д-2
|
Самостоятельная работа
|
28.
|
Контрольная работа №2
|
29.
|
Зачет
|
Подобные треугольники (19ч) Изучение программного материала дает возможность учащимся:
- знать и уметь применять признаки подобия треугольников, теоремы о пропорциональных отрезках;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их прикладного использования;
- знать определения синуса, косинуса, и их значения для углов 30, 45, 60.
|
30.
|
Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников. П. 56, 57
|
Свойства пропорций
|
п. 4.6
; 12.7
; м. 8.8
|
р/т 51–54
|
Урок ознакомления с новым материалом
|
31.
|
Отношение площадей подобных треугольников. П. 58
|
Теорема о площадях треугольника
|
|
д/м 15
|
Урок проверки и коррекции знаний
|
32.
|
Признаки подобия треугольников. п. 59–61
|
Понятие пропорциональных отрезков
|
|
р/т 55
|
Урок ознакомления с новым материалом. Лекция
|
33.
|
|
|
д/м 17
|
Урок проверки и коррекции знаний
|
34.
|
|
|
р/т 56–58
|
Самостоятельная работа
|
35.
|
|
|
р/т 59–60, д/м 18
|
Урок – практикум
|
36.
|
|
|
Д-3
|
Урок – практикум
|
37.
|
Контрольная работа №3
|
38.
|
Теорема о средней линии треугольника, свойство медиан треугольника. П. 62.
|
Признаки подобия
|
|
р/т 61–62
|
Урок ознакомления с новым материалом
|
39.
|
|
|
р/т 63–66
|
Урок закрепления изученного
|
40.
|
Теоремы о пропорциональных отрезках. П. 63–65
|
|
п. 8.9
|
д/м 19
|
Урок ознакомления с новым материалом
|
41.
|
|
|
р/т 67–69, д/м 20
|
Самостоятельная работа
|
42.
|
Решение задач на построение
|
Основные задачи на построение
|
|
д/м 21
|
Урок – практикум
|
43.
|
|
|
р/т 70
|
Урок – практикум
|
44.
|
Измерительные работы на местности
|
|
|
|
Самостоятельная работа
|
45.
|
Синус, косинус и тангенс прямоугольного треугольника. П. 66
|
|
п. 5.1
; 5.2
; м. 5.1
|
р/т 71
|
Урок ознакомления с новым материалом
|
46.
|
Значения синуса, косинуса, тангенса. П. 67
|
|
м. 5.1
|
р/т 72–74, д/м 22
|
Урок – практикум
|
47.
|
Решение задач
|
|
|
р/т 75–77, д/м 23,
|
Самостоятельная работа
|
48.
|
Контрольная работа №4
|
49.
|
Зачет
|
|
|
|
Урок проверки знаний.
|
Окружность (17ч) Изучение программного материала дает возможность учащимся:
- доказывать и применять при решении задач свойства и признак касательной и секущей, понятие центрального и вписанного углов;
- знать теоремы об окружностях, вписанных и описанных около треугольника и уметь их применять при решении задач, в том числе на доказательство.
|
50.
|
Взаимное расположение прямой и окружности. П 68
|
Расстояние между точками
|
п. 6.1
; м. 6.3
|
р/т 78–79
|
Урок ознакомления с новым материалом. Лекция.
|
51.
|
Касательная к окружности. П. 69
|
|
п. 6.1
; м. 6.3
|
р/т 80
|
Урок ознакомления с новым материалом
|
52.
|
|
|
р/т 81–83, д/м 25
|
Самостоятельная работа
|
53.
|
Градусная мера дуги окружности. П.70
|
|
п. 6.2
|
|
Урок ознакомления с новым материалом. Лекция.
|
54.
|
Теорема о вписанном угле. П.71
|
|
п. 6.2
; м. 6.1
; 6.2
|
р/т 85
|
Урок ознакомления с новым материалом
|
55.
|
|
|
р/т 86–87, д/м 26
|
Урок – практикум
|
56.
|
Решение задач
|
|
|
р/т 88–94, д/м 27
|
Самостоятельная работа
|
57.
|
Свойство биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. П. 72
|
|
|
|
Урок ознакомления с новым материалом. Лекция.
|
58.
|
|
|
р/т 95–97
|
Урок – практикум
|
59.
|
Теорема о точке пересечения высот треугольника. П. 73
|
|
м. 4.2
|
р/т 98–102
|
Урок – практикум
|
60.
|
Вписанная окружность. П.74
|
Понятия окружности и ее элементов
|
п. 6.3
|
р/т 104, д/м 29
|
Урок ознакомления с новым материалом. Лекция.
|
61.
|
|
|
д/м 30
|
Урок закрепления изученного
|
62.
|
Описанная окружность. П.75
|
четырехугольники
|
п. 6.3
|
р/т 105
|
Урок ознакомления с новым материалом
|
63.
|
|
|
д/м 31
|
Самостоятельная работа
|
64.
|
Решение задач
|
|
|
р/т 106–111, Д-4
|
Урок проверки и коррекции знаний
|
65.
|
Контрольная работа №5
|
66.
|
Решение задач
|
|
|
д/м 38–39
|
Урок проверки и коррекции знаний
|
67.
|
Зачет
|
|
|
|
Контроль знаний и умений
|
68.
|
|
|
|
Примечание: типы уроков даны по основной дидактической цели.
1. Урок ознакомления с новым материалом.
Вводится понятие, определение, правила, алгоритмы решения задач.
2. Комбинированный урок
Целью такого урока может являться проверка изученного материала и ознакомление с новым материалом, а также проверка знаний и умений по пройденному материалу.
3. Урок закрепления изученного.
На этом уроке происходит формирование определенных умений по решению задач.
4. Урок проверки и коррекции знаний.
Проверка знаний учащимися материала, умений аргументировать свое решение с целью ликвидации пробелов в усвоении материала.
5. Самостоятельная работа.
Диагностика уровня усвоения знаний и умений каждым учащимся.
6. Практическая работа.
Отработка алгоритмов, конструктивных умений учащихся. Групповая работа.
7. Урок – практикум.
Самостоятельное применение теоретических знаний и умений