Реферат: Методические рекомендации по подготовке и написанию контрольных работ, рефератов и курсовых работ по дисциплинам гражданско-правовой специализации
Название: Методические рекомендации по подготовке и написанию контрольных работ, рефератов и курсовых работ по дисциплинам гражданско-правовой специализации Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по подготовке и написанию контрольных работ, рефератов и курсовых работ по дисциплинам гражданско-правовой специализации Методические рекомендации предназначены для самостоятельной работы студентов всех специальностей и форм обучения. В данном издании представлены основные требования к оформлению и содержанию письменных работ студентов, а также указаны типичные ошибки, допускаемые студентами при подготовке различного вида самостоятельных работ. Содержание 1. Методика подготовки письменных работ. 3 1.1. Рекомендации по выполнению курсовой работы.. 4 1.2. Рекомендации по выполнению реферата. 7 1.3. Рекомендации по выполнению контрольной работы.. 12 2. Общие требования к оформлению письменных работ. 14 Список используемых источников. 19 Приложение 1. Пример оформления титульного листа курсовой работы.. 20 Приложение 2. Пример оформления титульного листа реферата. 21 Приложение 3. Пример оформления титульного листа контрольной работы 22 Одной из форм активизации и оптимизации учебного процесса, усиления его практической направленности является подготовка студентами письменных работ: рефератов, контрольных, курсовых работ. Письменная работа представляет собой самостоятельное научное исследование студента в области определенной юридической дисциплины. На основе изучения правовых актов и специальной литературы студент должен дать самостоятельное решение проблем в рамках избранной темы, показать свое видение тех или иных рассматриваемых вопросов. В процессе подготовки письменных работ у студентов развивается творческая активность, формируются умения выявлять имеющиеся проблемы и находить пути их решения. Письменная работа студента преследует следующие цели: - углубить, систематизировать и закрепить полученные студентами теоретические знания и практические навыки по избранной теме; - научить студентов работать с источниками, собирать, систематизировать и обобщать имеющийся научный и фактический материал по рассматриваемой проблеме; - выработать и закрепить навыки работы с нормативным материалом, а также научить будущих юристов самостоятельно применять полученные знания на семинарских занятиях и использовать их в иных формах учебной работы. Основным требованием, предъявляемым к курсовой работе, контрольной работе, реферату является высокий научно-теоретический (с практическими выкладками) уровень ее содержания, который достигается при соблюдении следующих обязательных условий: - не должна носить компилятивный характер, т. е. содержать заимствование чужих мыслей без соответствующих указаний. - должна содержать собственный вклад студента на основе анализа исследуемых документов и специальной литературы; - должна включать в себя не только теоретический аспект исследуемых проблем, но и практический, с выводами и рекомендациями. Письменные работы должны оформляться с соблюдением определенных правил. В методических рекомендациях рассмотрены основные требования, предъявляемые к курсовым работам, рефератам, контрольным работам, методика сбора материалов, даны советы по написанию письменных работы и определены критерии их оценки, обобщена методика подготовки письменных работ, даны общие требования к их оформлению. Рекомендации не учитывают особенностей изучения отдельно взятых дисциплин. 1. Методика подготовки письменных работ К какому бы типу письменных работ не относилась выполняемая студентом работа, существуют общие правила их подготовки. Можно выделить три основных этапа подготовки студентом его работы. На первом этапе происходит выбор или получение темы студентом. При этом необходимо учитывать актуальность, степень научной разработанности темы, её практическое и познавательное значение. Перечень тем, заданий или вопросов, предлагаемых студентам, подготавливается и утверждается на кафедре. Второй этап подразумевает непосредственную подготовку к написанию письменной работы. Данный этап включает отбор материала, изучение литературы, составление плана будущей письменной работы. Первоначально студенту необходимо определить цель написания работы по закреплённой теме, а также перечень решаемых вопросов. Относительно плана письменной работы следует отметить, что он может носить рабочий, простой или развёрнутый характер. Рабочий план представляет собой краткий перечень основных вопросов, решаемых в ходе выполнения работы. На третьем этапе происходит систематизация отобранного материала, его обобщение, а также формулировка выводов по заданной теме. Подготовка письменной работы на третьем этапе является наиболее трудоёмкой, в ходе которой студент методами анализа и синтеза практически создаёт черновой вариант будущей работы. Заключительные этапы касаются уже не подготовки, а непосредственно написания и оформления письменной работы. 1.1. Рекомендации по выполнению курсовой работы Курсовая работа – самостоятельная учебная работа, носящая преимущественно исследовательский характер и выполняемая по основным общепрофессиональным и специальным дисциплинам учебного плана. Цель курсовой работы – обучение студентов самостоятельному применению полученных в процессе изучения учебной дисциплины знаний для решения практических задач, проведению анализа, обобщению и систематизации материалов специальной литературы и статистических данных, а также проведению исследований теоретических и практических проблем. Выполнение курсовой работы способствует развитию у студентов навыков самостоятельного творческого мышления, овладению методами современных научных исследований, углубленному изучению заданной темы, направления или раздела учебной дисциплины (включая изучение специальной юридической литературы и иных источников). В ходе подготовки курсовой работы студентам необходимо обратить внимание на новые, актуальные идеи, изложенные в современной научной литературе, нормативно-правовых материалах Правительства РФ, ФТС и других источниках и, по возможности, изложить самостоятельное видение исследуемой проблемы, сформулировать предложения и рекомендации по ее решению. Курсовую работу следует готовить по одному–двум вопросам, ответы на которые должны быть взаимосвязаны и глубоко обоснованны. При этом нужно иметь в виду, что в дальнейшем материалы курсовой работы целесообразно использовать при подготовке дипломной работы. Тематика курсовых работ разрабатывается ведущими преподавателями в соответствии с основным содержанием учебной дисциплины и утверждается на заседании кафедры. Курсовая работа выполняется под руководством научного руководителя. С ним согласовываются составленные студентом план и график написания курсовой работы, уточняются основные этапы и сроки их выполнения, список источников, определяется время представления работы научному руководителю, готовность доклада. Основой подготовки курсовой работы служат учебники и учебные пособия по данной дисциплине, специальные научные публикации по исследуемой проблеме, а также статьи, монографии, научные отчеты, тезисы научных конференций, материалы, собранные студентами при проведении различных видов практики. Для быстрого подбора необходимых источников информации используются: список литературы, рекомендованной программой учебной дисциплины и планами семинарских или практических занятий по соответствующей теме или разделу; библиография, приводимая в конце учебников и книг, изучаемых по данной дисциплине; алфавитный и систематический каталоги библиотеки. Проработка подобранной литературы заключается в формировании гипотезы, позволяющей ответить на вопросы, рассматриваемые в курсовой работе. Курсовая работа содержит: титульный лист, оглавление, введение, основную часть, состоящую из двух–трех глав (разделов), заключение, список использованных источников, приложения. Во введении (рекомендуемый объём 2–4 страницы) чётко излагается суть содержания и гипотеза, на базе которой решается проблема, обосновывается актуальность выбранной темы, её практическая значимость, кратко излагается цель, место и роль в изучаемой учебной дисциплине, степень освещения в литературе, приводятся конкретные вопросы (обычно не более двух–трёх), которые будут рассмотрены в курсовой работе. В основной части курсовой работы (объём порядка 22–25 страниц) раскрываются сущность рассматриваемых вопросов, современные подходы к их решению, изложенные в современной научной литературе; приводится анализ реального состояния проблемы; предлагаются возможные пути её разрешения, а также излагаются методики и доказательства. Здесь же приводятся исходные данные, последовательность промежуточных расчётов (в том числе, с использованием ПК) и излагаются результаты решения всей поставленной задачи. В заключении (рекомендуемый объём 2–3 страницы) формулируются общие теоретические выводы и излагаются практические рекомендации по использованию полученных результатов. В конце курсовой работы приводится список использованных источников. При использовании информации, полученной через сеть Интернет, также делается ссылка с указанием адреса нахождения ресурса. Рекомендуемый объём курсовой работы (без иллюстраций, таблиц и приложений) не должен превышать 30–35 страниц машинописного текста. Статистические данные, используемые при решении поставленной в курсовой работе задачи, рекомендуется подбирать за последние несколько лет (месяцев). Курсовые работы студентов-заочников выполняются согласно учебному графику и передаются в деканаты по мере их подготовки, но не позднее чем за 1 месяц до начала зачётно-экзаменационной сессии. После поступления в деканаты и регистрации курсовые работы в установленном порядке передаются на кафедру гражданско-правовых дисциплин. Курсовые работы, выполненные с нарушением установленных требований, а также ксерокопии к рассмотрению не принимаются. Курсовые работы подлежат обязательному рецензированию и защите. По результатам рецензирования курсовая работа оценивается следующим образом: «допускается к защите» или «не допускается к защите». Результаты рецензирования указываются на бланке рецензии. Итоговая оценка за курсовую работу выставляется в ведомость после её защиты. Типичными ошибками, допускаемыми студентами при подготовке курсовой работы, являются: – недостаточное обоснование актуальности и слабый анализ состояния исследуемой проблемы; – недостаточное и неэффективное использование иллюстративного материала (графиков, таблиц и т.п.); – поверхностные выводы, предложения и практические рекомендации; – отсутствие ссылок на источники информации, в т.ч., явные заимствования; – нарушение требований к оформлению работы.
1.2. Рекомендации по выполнению рефера та Реферат способствует формированию навыков самостоятельного научного творчества, повышению теоретической и профессиональной подготовки, лучшему усвоению учебного материала,. является одной из форм самостоятельной работы студента и представляет собой письменную работу с кратким и систематизированным изложением современного состояния тех или иных вопросов (проблемы), рассматриваемых в научных, литературных или иных источниках, отобранных для составления реферата. Традиционные аналитические, библиографические и реферативные обзоры содержат анализ и оценку первоисточников, разбор публикаций, освещающих конкретные задачи или характеризующих исследуемые проблемы, рассматриваемые в первоисточниках, без их критической оценки и собственных рекомендаций. В отличие от этих обзоров подготавливаемые студентами рефераты должны содержать оценки и предложения по решению рассматриваемой проблемы. Реферативная работа является итогом всего процесса освоения содержания курса, поэтому в ней должен найти отражение достигнутый студентом уровень теоретической подготовки. Работа над рефератом помогает овладеть навыками самостоятельного научного исследования, способствует выработке исследовательского подхода в решении поставленных проблем. Безусловно, реферат должен носить творческий характер. На всех этапах работы над ним, начиная от выбора темы и заканчивая защитой, студент выступает в качестве исследователя. Недопустимо дословное переписывание текста из монографий, учебников, журналов и т.д. Творческая самостоятельность студента должна быть проявлена в умении находить различные точки зрения, в способности самостоятельно аргументировать отстаиваемую позицию, анализировать имеющиеся материалы и использовать результаты анализа для формулирования теоретических выводов. Реферат представляет собой письменный доклад студента на определенную тему, включающий обзор соответствующих научных, литературных и других источников. Тема реферата избирается студентом на основании утверждённого кафедрой примерного перечня тем (содержится в УМК по конкретной дисциплине), либо назначается преподавателем и утверждается кафедрой. Реферат имеет следующую структуру: - план; - краткое введение, в котором сжато обосновывается актуальность темы, излагается состояние разработки соответствующей проблемы; - основной текст может состоять из самостоятельных, пронумерованных разделов (частей, параграфов), либо иметь более сложную структуру (деление на главы и параграфы); - заключение (должно содержать выводы, соответствующие цели работы). Работе над рефератом предшествует внимательное изучение студентами рекомендованных источников, ссылки на которые обязательны. Ссылки должны быть даны дважды: в виде подстрочного примечания, которое помещается в конце страницы и отделяется небольшой чертой от основного текста; и в виде списка литературы, помещаемого в конце работы. Цель реферата – обучение студентов применению теоретических знаний, полученных в процессе изучения учебной дисциплины при решении конкретных практических задач; самостоятельному формулированию выводов и рекомендаций по их реализации, а также выработке навыков подбора и анализа необходимой специальной и научной информации. Кроме того, реферат позволяет оценить уровень подготовки студента по данной учебной дисциплине, а также определить, насколько глубоко его знание рассматриваемой темы. Примерная тематика рефератов разрабатывается ведущим преподавателем кафедры в соответствии с основным содержанием учебной дисциплины, утверждается на заседании кафедры и приводится в учебно-методических разработках по конкретной дисциплине. При выборе темы реферата студенту необходимо учитывать ее актуальность, наличие и доступность необходимой информации, а также свой уровень подготовки и личный интерес к рассматриваемым вопросам. После выбора темы необходимо с помощью преподавателя и сотрудников справочно-библиографического отдела филиала составить список изданной по данной теме литературы, подобрать источники информации, в том числе и нормативно-правовые документы. Далее студенту рекомендуется в произвольной форме составить план написания реферата с учётом единства его составных частей, логики изложения и смысловой завершённости раскрытия исследуемой темы. Структура реферата: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, состоящая из двух–трех параграфов, заключение и список использованных источников. Все материалы, не являющиеся насущно важными для понимания рассматриваемой темы, выносятся в приложение. Объём реферата определяется в зависимости от характера и сложности темы, как правило, до 1 п.л. (в пределах от 20 до 30 страниц машинописного текста) без учёта списка источников, литературы и приложений. Во введении (2–3 страницы) обосновывается важность и актуальность рассматриваемых вопросов в рамках выбранной темы реферата, их практическая значимость и новизна, степень освещения в литературе, излагаются конкретные цели и задачи. В основной части реферата (до 20 страниц) раскрываются главные аспекты темы: излагаются факты и подходы к решению задач, представленные в современной научной и другой литературе; проводится анализ и дается оценка реального состояния рассматриваемых вопросов (проблемы); предлагаются возможные пути решения проблемы. Текст каждого параграфа (пункта) должен завершаться краткими выводами по существу рассматриваемого вопроса. При изложении материала важно обеспечить логическую связь между отдельными параграфами. Здесь же могут быть приведены графики, таблицы, диаграммы и т.д. Важно, чтобы реферат содержал результаты творческих поисков автора. В заключении (1–2 страницы) излагаются краткие выводы и обобщения по существу рассматриваемых вопросов (проблемы). Оглавление реферата обязательно должно иметь нумерацию страниц. Текст, графики, таблицы, диаграммы, другой поясняющий материал должны излагаться грамотно, логически последовательно. Рекомендуемый объем реферата не должен превышать 25 страниц машинописного текста. При этом иллюстрации и таблицы, оформленные на отдельных листах, а также приложения в рекомендуемый объём реферата не входят. Рефераты студентов заочной формы обучения выполняются согласно учебному графику и сдаются в деканаты не позднее чем за 1 месяц до начала зачетно-экзаменационной сессии. После поступления в деканат и регистрации они в установленном порядке передаются на кафедру для обязательного рецензирования. Ведущий преподаватель после проверки реферата на титульном листе ставит оценку («зачтено» или «не зачтено») и подписывается. Рефераты, выполненные с нарушением установленных требований, а также копии к рассмотрению не принимаются. Критериями оценки реферата являются: полнота охвата научной литературы, творческий подход к написанию реферата, правильность и научная обоснованность выводов, стиль изложения, аккуратность оформления. Типичными ошибками, допускаемыми студентами при подготовке реферата, являются: – недостаточное обоснование актуальности, практической и теоретической значимости полученных результатов, поверхностный анализ используемого материала; – неглубокие критические оценки и рекомендации по решению исследуемой проблемы; – поверхностные выводы и предложения; – нарушение требований к оформлению реферата; – использование информации без ссылок на источник. 1.3. Рекомендации по выполнению контрольной работы Контрольная работа – это письменная работа, выполняемая студентами самостоятельно, преимущественно по общим математическим и естественно-научным, а также специальным дисциплинам, в которой, как правило, решаются конкретные задачи. Цель контрольной работы – оценка качества усвоения студентами отдельных, наиболее важных разделов, тем и проблем изучаемой дисциплины, умения решать конкретные теоретические и практические задачи. Контрольная работа, как правило, имеет аналитическую или описательную части, может решать проблемные ситуации путем проведения численного моделирования или расчетов, в том числе с использованием ПК. По типу они могут иметь характер задач, расчётов, алгоритмов, программ и т.п. Контрольные работы выполняются в учебных аудиториях филиала и домашних условиях. Аудиторные контрольные работы выполняются, как правило, под контролем ведущего преподавателя учебной дисциплины. В отдельных случаях они могут проводиться в форме тестирования. Домашние контрольные работы выполняются студентами самостоятельно. На каждую контрольную работу ведущий преподаватель подготавливает и выдает контрольные задания. Структура контрольной работы зависит от специфики изучаемой дисциплины. В общем виде контрольная работа должна содержать: титульный лист, введение, основную часть и заключение. Во введении приводится формулировка контрольного задания, кратко излагается цель контрольной работы, место и роль рассматриваемого вопроса (проблемы) в изучаемой учебной дисциплине. Основная часть контрольной работы должна, как правило, содержать основные определения, обоснования и доказательства, описание методики расчёта (формулы), а также иметь ссылки на используемые источники информации. Материал работы и ее отдельные положения должны быть взаимосвязаны. Основная часть может также включать анализ теории вопроса по теме контрольной работы. Здесь же приводятся исходные данные и значения параметров в соответствии с заданием на контрольную работу. После этого излагается ход рассуждений, описывается последовательность расчётов, приводятся промежуточные доказательства и результаты решения всей поставленной задачи. В заключении формулируются краткие выводы по выполненной контрольной работе, а в её конце приводится список использованных источников информации. Контрольные работы студентов заочной формы обучения выполняются согласно учебному графику и сдаются (пересылаются по почте) в деканаты факультетов не позднее чем за 1 месяц до начала зачётно-экзаменационной сессии. После регистрации они в установленном порядке передаются на кафедры (название кафедры указывается на титульном листе работы) для проверки. Ведущий преподаватель после проверки на титульном листе ставит оценку («зачтено» или «не зачтено») и подписывается. Выявленные в ходе проверки преподавателем замечания фиксируются на полях работы. Контрольные работы, выполненные с нарушением установленных требований, а также их ксерокопии к рассмотрению не принимаются. Типичными ошибками, допускаемыми студентами при подготовке контрольной работы, являются: - содержание работы не соответствует цели и поставленным задачам контрольной работы; - нарушение требований к оформлению контрольной работы; - использование информации без ссылок на источник. 2. Общие требования к оформлению письменных работ При выполнении курсовых и контрольных работ, а также при написании рефератов необходимо соблюдать идентичные требования к их оформлению. Следует иметь в виду, что неправильное оформление письменной работы может привести к снижению итоговой оценки. Все виды письменных работ выполняются на персональном компьютере и должны быть отпечатаны на принтере на стандартном листе белой бумаги формата А4 на одной стороне (210x297 мм). Рекомендуемый шрифт - Times New Roman, межстрочный интервал полуторный, 14 кегль, в таблицах – 12, в подстрочных сносках – 10. На титульном листе надписи: курсовая, контрольная работа и реферат печатаются 18 шрифтом. Подчеркивание слов и выделение их курсивом не допускается. Поля сверху, снизу по 20 мм, справа - 20 мм, слева - 30 мм, отступ первой строки абзаца - 1,25, выравнивание по ширине. Титульный лист заполняется по единому образцу (приложение 1 – 3). В оглавлении, следующим за титульным листом, перечисляются разделы, части и параграфы с указанием номеров страниц. Названия глав (заголовки) и параграфов (подзаголовки) выделяются полужирным шрифтом, и выравниваются по центру. В конце заголовка, подзаголовка точка не ставится. Размер заголовка – 16 пт., подзаголовка – 14 пт. Каждая глава начинается с новой страницы. Расстояние между заголовком и подзаголовком, заголовком и последующим текстом, подзаголовком и предыдущим текстом отделяют двумя полуторными межстрочными интервалами (одной пустой строкой), а между подзаголовком и последующим текстом – одним полуторным межстрочным интервалом (как строки последующего текста). Страницы письменных работ должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре нижнего поля страницы без точки в конце. Первой страницей письменной работы является титульный лист. Он не нумеруется. Размер шрифта, используемого для нумерации должен быть меньше, чем у основного текста. В работе второй страницей является – оглавление. При написании письменных работ обоснование того или иного положения возможно с помощью цитат из научной, справочной и иной литературы. Здесь необходимо напомнить основные правила включения в текст цитат и оформления сносок на используемые автором источники. Основное правило цитирования: необходимость полного соответствия текста цитаты тексту источника, из которого она приводится. Цитируемые фразы заключаются в кавычки, которые ставятся только в её начале и конце; если цитата приведена не от начала фразы или незакончена, то в начале (после кавычек) или в конце (до кавычек) ставится многоточие. Важно, чтобы были сохранены особенности авторского написания. При этом ссылке на источник цитирования предшествуют слова: «цит. по:». Подстрочные ссылки наиболее целесообразны, так как они облегчают читателю ознакомление с использованной автором литературой. Ссылки на книги и брошюры сначала указывается фамилия автора и его инициалы, потом полное название издания с соответствующими выходными данными, включая, соответствующую страницу. При оформлении ссылок на материалы, опубликованные в периодических изданиях, сначала указывается фамилия и инициалы автора, затем – полное название статьи, после чего – полное название, год выхода, номер издания, страница. При повторных ссылках возможны ряд приёмов их сокращения, в частности: заглавие заменяется словами «Указ. соч.», «Цит. по», описание заменяется словами «Там же» и др. Ссылки и сноски выставляются в письменной работе автоматически в сквозной нумерации через весь текст, внизу страницы. Ниже приведены примеры оформления библиографического описания документов для подстрочных примечаний: нормативные акты: 10 Федеральный закон от 17 декабря 1998 года №188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» // Российская газета. – 1988. – 22 декабря; или – 17 Договор «О создании Союзного государства» (Москва, 8 декабря 1999 года) // СЗ РФ. – 2000. – №7. – Ст.786. книга или брошюра: 7 Осакве К. Сравнительное правоведение в схемах: Общая и особенная части. – М., 2000; или – 4 Концепции развития российского законодательства / Под. ред. проф. А.А.Будянского. – Саратов, 2005. статья из журнала:30 Гришковец А.А. Проблемы реформы государственной службы в РФ // Государство и право. – 2001. – №12. – С.54-63. в повторных ссылках на одну работу данного автора основное заглавие опускается и заменяется словами: «Указ. соч.» и указывается номер страницы: 10 Сандевуар П. Указ. соч. С.231-232.при повторной ссылке на той же странице: 21 Там же, с.244; или – Ibid., P 364. – в случае, если сноска даётся на источник на иностранном языке. при дословном цитировании: 42 Цит. по: Великая Н.М. Проблемы консолидации общества и власти // Социологические исследования. – 2005. – №5. – С.67. при указании на дополнительные источники информации по проблеме: 11 См., например: Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. – М.: Норма, 2004. – С. 484; Бельский К.С. К вопросу об определении понятия «административная ответственность // Административное право и административный процесс: актуальные проблемы / Отв. ред. Л.Л. Попов, М.С. Студеникина. – М.: Юристъ, 2004. – С. 180-187; Розенфельд В.Г., Старилов Ю.Н. Административное принуждение. Административная ответственность. Административно-юрисдикционный процесс: Учебное пособие. – Воронеж: Издательство ВГУ, 1993. – С. 37; Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства: Учебник. – М., 2000. – С. 526-527; Макарейко Н.В. Методы государственного управления: Учебное пособие. – Н.Новгород, 2002. – С. 67 и др. Списком использованной литературы завершается любая письменная работа. Список литературы должен быть оформлен в соответствии с с действующим межгосударственным стандартом ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание: Общие требования и правила составления» введенные в действие с 01.07.2004г. Следует иметь в виду, что в начале списка литературы следует Конституция РФ, затем – федеральные конституционные законы, федеральные законы в соответствии с иерархией, подзаконные акты. Следом перечисляются монографии, использованные автором, учебники, учебные пособия, справочники, комментарии и т.п., причем их последовательность определяется в алфавитном порядке по первым буквам фамилий авторов. Затем перечисляются использованные автором в работе статьи из периодических изданий в том же порядке. Используемые источники приводятся в соответствии с их библиографическими и выходными данными, так же, как в случае использования подстрочных ссылок. В список включаются все использованные при подготовке письменной работы источники независимо от того, где они опубликованы (в отдельном издании, в сборнике, журнале, газете, Интернете и т.д.), а также от того, имеются ли непосредственно в тексте ссылки на них. В целом при оформлении письменных работ авторы чаще всего допускают ошибки следующего характера: – объём работы не соответствует требованиям (значительно меньше или превышает установленный); – отсутствуют ссылки на используемые источники информации, приложения, таблицы и рисунки; – номера страниц в оглавлении не соответствуют страницам в тексте; – отсутствует абзацный отступ, или он имеет по тексту разные значения; – не выдерживаются значения интервалов между заголовками, подзаголовками и текстом; – не ставятся точки после цифры номера раздела, параграфа; при перечислении после точки не проставляется пробел; – текст материала печатается без переносов, в то же время в заголовках и подзаголовках, в нарушение требований, эти переносы проставляются; – названия параграфов (подзаголовки) и начало текста размещены на разных страницах; – при перечислениях используются вместо цифр, букв и тире неустановленные значки (ромбики, квадратики и т.п.); – приложения не имеют названий; – на титульном листе не указывается имя и отчество автора работы; – в тексте помимо названий глав, параграфов, вводятся ненумерованные дополнительные подзаголовки, ссылки на которые в оглавлении не приводятся. Список используемых источников 1. ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание: Общие требования и правила составления. 2. ГОСТ 7.4-95. Издания. Выходные сведения. 3. ОСТ 29.115-88. Оригиналы авторские и текстовые издательские. Общие технические требования. 4. ГОСТ 2.105-95. Общие требования к текстовым документам. 5. ГОСТ 7.9-95. Реферат и аннотация. Общие требования. 6. Е.В. Бережнова. Требования к курсовым и дипломным работам: Методические рекомендации для студентов. – М.: Педагогическое общество России, 1999. 7. И.Я. Злобин, В.И. Кычков, А.В. Семенов. Методические рекомендации по подготовке, написанию и оформлению письменных работ по правовым дисциплинам. – СПб.: РИО СПб филиала РТА, 2001. 8. А.В.Иванов. Информационные управленческие технологии в издательской деятельности. – СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2000. 10. Методические указания автору вузовской книги / Под ред. А.В. Иванова. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2001. 11. К.В. Петров. Методические рекомендации по написанию курсовых работ. СПб.: Изд-во ЛГУ имени А.С. Пушкина, 2004. 12. Попов Г.Г. Курсовая и дипломная работа: Методическое пособие. – Магнитогорск: МГПИ, 1999. 13. Под общ. редакцией А.А. Литовченко. Руководство по подготовке и оформлению рефератов, контрольных, курсовых и дипломных работ.– М.: РИО РТА, 2006. 14. Под общ. редакцией М.В. Романовского. Методические указания по подготовке дипломных работ и прохождению преддипломной практики студентами выпускных курсов всех специализаций специальности 060400 всех форм обучения. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ., 2006. 15. Руководство по подготовке учебных изданий. – М.: РТА, 2005. 16. Руководство по организации и проведению государственной итоговой аттестации слушателей факультетов РТА. – М.: РИО РТА, 2000. 17.Стандарты по издательскому делу / Сост.: А.А. Джиго, С.Ю. Калинин.– М.: Юрист, 1998. Приложение 1. Пример оформления титульного листа курсовой работыГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская таможенная академия» Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал Российской таможенной академии ______________________________________________ Кафедра гражданско-правовых дисциплин
КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Гражданское право» на тему «Договор поставки как основной вид гражданско-правового договора во внешнеэкономической деятельности » Выполнил: студент 3 курса Подпись Научный руководитель: канд. юрид. наук, доцент Подпись Санкт-Петербург 20___ Приложение 2. Пример оформления титульного листа рефератаГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская таможенная академия» Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал Российской таможенной академии ______________________________________________ Кафедра гражданско-правовых дисциплин
РЕФЕРАТ по дисциплине «Трудовое право» на тему «Коллективный трудовой договор в РФ. Проблемы заключения и исполнения » Выполнил: студент 5 курса Проверил профессор кафедры гражданско-правовых дисциплин д.ю.н., проф. И.В.Иванов Оценка Подпись «___»___________ 20___ г. Санкт-Петербург 20___ Приложение 3. Пример оформления титульного листа контрольной работыГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская таможенная академия» Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал Российской таможенной академии ______________________________________________ Кафедра гражданско-правовых дисциплин
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «Семейное право» на тему «Проблемы раздела имущества супругов при отсутствии брачного договора » Выполнил: студент 4-го курса Проверил старший преподаватель кафедры гражданско-правовых дисциплин Л.И.Бойцова Оценка Подпись «___» ____________ 20___ г. Санкт-Петербург 20___ |