Реферат: Методические рекомендации к выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения
Название: Методические рекомендации к выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||
Федеральное агентство по образованию Югорский государственный университет ИЯИКНЮ ____________________________________________________________________________________________________________ факультет
Журналистика и литература ________________________________________________________________________________ Белова Н.А. ________________________________________________________________________________________________ Ф.И.О. автора Методические рекомендации к выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения Дисциплина ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ название дисциплины Специальность 031001 – Филология
название и номер специальности Курс 2 З-3260 Семестр Осенний семестр 2007–2008 учебного года Ханты-Мансийск – 2007 1. Содержание теоретического раздела дисциплины, необходимого для выполнения контрольной работы
2. Основные требования к выполнению, оформлению и защите контрольной работы Студент должен познакомиться, в первую очередь с текстами по избранной теме, затем с рекомендованной литературой. Приступая к выполнению контрольной работы, студент должен знать, что работа будет зачтена 1. при условии знания текстов и использования этого знания в контрольной работе; 2. при условии использования студентом нескольких источников (статей, монографий, справочной и другой литературы) для раскрытия избранной темы; 3. при условии культуры изложения материала: обязательного указания на источники, грамотного цитирования (прямого и косвенного) авторов, определения собственной позиции и обязательного собственного комментария приводимых точек зрения; 4. при условии грамотного оформления контрольной работы: соблюдения всех структурных элементов работы: титульный лист (по форме), развернутый план, обязательные сноски и заключение, библиография. 5. Контрольную работу нужно выполнять в школьной тетради, на обложке которой следует привести необходимые сведения: Югорский государственный университет Факультет заочного обучения Специальность
Дата предоставления на проверку_ 4. Условия задач (заданий) в контрольной работе надо переписать полностью без сокращений. Для замечаний преподавателя на страницах тетради оставлять поля. 4.1....................................................................................................................................... 4.2. 4.3. Контрольная работа своевременно передается студентом на факультет заочного обучения для проверки, рецензирования и оценки. 4...Если контрольная работа при рецензировании не зачтена, студент должен внести необходимые изменения и представить работу на повторную рецензию. 4...Студент должен быть готов во время зачета или экзамена дать пояснения по решению задач соответствующей контрольной работы. 5. Выбор варианта и задач (заданий) контрольной работы 5.1. Вариант контрольной работы Студенты сами выбирают темы контрольных работ по своему усмотрению.
ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ. 1. Своеобразие воплощения представлений о мире и человеке в народном героическом эпосе. 2. Жанровое своеобразие рыцарского романа. 3. «Божественная комедия» Данте. Концепция идеала. Классификация человеческих грехов. 4. Жанровое многообразие воплощения нового отношения к Человеку в лирике Петрарки. 5. Жанр новеллы в творчестве Бокаччо. Художественное своеобразие книги «Декамерон». 6. Сонеты Шекспира. Развитие и преодоление петраркистских традиций. 7. Комедии У. Шекспира. Жанровое своеобразие комедии «Сон в летнюю ночь». 8. Роман Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль»: идейный замысел и его эволюция от 1 к 5 книге. 9. Роман Сервантеса «Дон Кихот». Стратегия текста. Планы и литература для контрольных работ см.: Черноземова Е.Н., Луков В.А. История зарубежной литературы средних веков и эпохи Возрождения. Практикум. М., 2004.
Литература для подготовки:
1. История зарубежной литературы. Средние века. Возрождение. М., 1987. 2. Зарубежная литература Средних веков. Хрестоматия. М., 1976. Т. 1-2. 3. Зарубежная литература. Эпоха Возрождения. Хрестоматия. М., 1976. 4. Рассадин В.Л. Курс лекций по русской и зарубежной литературе. Нижневартовск, 2001. 5. Пуришев Б.И. Литература эпохи Возрождения. Курс лекций. М., 1996. 6. Мирецкая Н.В., Мирецкая Е.В. Культура эпохи Возрождения. М., 1996. 7. Западно-европейский эпос. М., 1977. 8. Михайлов А.Д. Роман и повесть Высокого Средневековья // Средневековый роман и повесть. М.. 1974. С. 5-31. 9. Абрамсон Н.А. От Данте к Альберти. М., 1976. Гл. 4-5. 10. Штейн А.Л. Джованни Бокаччо и его «Декамерон» // Бокаччо Дж. Декамерон. М., 1994. С. 3-28. 11. Бахтин М.М. Товрчество Ф. Рабле и народная смеховая культура Средневековья и Ренессанса. Любое издание. 12. Аникст А.А. Трагедия Шекспира «Гамлет». М., 1986. С. 49-57, 124-131, 187-205. 13. Барг М.А. Шекспир и история. М., 1979. С. 44-57. 14. Гражданская З.Т. От Шекспира к Шоу. М., 1982. С. 4-30. 15. Багно В. Дорогами «Дон Кихота». М., 1988. СПИСОК ТЕКСТОВ 1. Песнь о Роланде 2. Песнь о Сиде 3. Песнь о Нибелунгах 4. Роман о Тристане и Изольде 5. Лирика вагантов, трубадуров, миннезингеров 6. Лирика Вийона 7. Данте. Новая жизнь. Божественная комедия 8. Петрарка. Книга песен 9. Боккаччо. Декамерон 10. Рабле. Гаргантюа и Пантагрюэль 11. Сервантес. Дон-Кихот 12. Шекспир. Сонеты. Сон в летнюю ночь. Венецианский купец. Буря. Зимняя сказка. Макбет. Король Лир. Гамлет. Ромео и Джульетта. Вопросы для подготовки к зачету по курсу «Зарубежная литература средних веков и Возрождения» для студентов ФЗО
1. Принципы средневековой картины мира. Хронологические рамки. Факторы, определяющие развитие культуры средневековья. 2. Общая характеристика литературы средних веков. Жанрово-тематическая классификация. 3. Жанровое своеобразие героического эпоса. Отличие героического эпоса от эпоса раннего средневековья. Поэтика «Песни о моем Сиде». 4. Принципы эпической картины мира в «Песни о Роланде». 5. Традиции УНТ в «Песни о Нибелунгах». Особенности пространственно-временной организации. 6. Культ Прекрасной дамы и его выражение в поэзии провансальских трубадуров. Основные жанры. Анализ творчества одного поэта. 7. Рыцарский роман: возникновение, значение, тематические группы. Общая характеристика Бретонского цикла. Романы о короле Артуре. Романы о Граале. 8. Сюжет о Тристане и Изольде: варианты, проблематика, образы монархов, сказочные мотивы, особенности образной системы, тема любви и ее воплощение, художественное пространство. Реализация в рыцарском романе представлений средневекового человека 9. Городская литература средних веков. Фаблио и шванки. Тип героя. 10. Жизнь и творчество Данте Алигьери. Данте как «последний поэт средних веков и первый поэт Нового времени». Новаторство Данте в цикле «Жизнь новая». 11. «Божественная комедия» Данте как философско-художественный синтез средневековой культуры и пролог к литературе Нового времени. Картина мира, понятие греха и добродетели, композиция. Анализ части «Ад». 12. Возрождение как тип культурного сознания. Предпосылки возникновения. Хронологические рамки. Картина мира. 13. Периодизация литературы эпохи Возрождения. Тип героя. Жанровое своеобразие. Общая характеристика культуры Возрождения. 14. Новаторство Ф. Петрарки в жанре сонета. «Книга песен» как произведение итальянского Ренессанса: трактовка любви, тип лирического героя, языковые средства. 15. Творчество Дж. Бокаччо. Композиция «Декамерона». Антиклерикальные и антифеодальные мотивы. Жанровый синтез анекдота и новеллы. 16. Франция XI–XV вв. Особенности Возрождения во Франции. Французский гуманизм. Религиозное и мирское в культуре Франции. 17. Поэзия Фр. Вийона как предтеча французского Возрождения. Тип героя, конфликт, жанровое своеобразие. Взаимодействие традиций средневековой культуры и Возрождения в поэмах «Малое завещание» и «Большое завещание». 18. Франция XVI века. Франсуа Рабле: биография, история создания книги, литературная репутация Творчество Фр. Рабле. Гуманистические идеалы Рабле в романе «Гаргантюа и Пантагрюэль». 19. Композиция романа «Гаргантюа и Пантагрюэль» Фр. Рабле. М.М. Бахтин о карнавальной природе романа. 20. Возрождение в Англии. Биография В. Шекспира и «шекспировский вопрос». Периодизация творчества. 21. Художественное мастерство Шекспира в жанре сонета. Композиция, конфликт, эволюция лирического героя, принципы поэтического видения мира (метафоричность). 22. Отражение проблем позднего Возрождения в шекспировских трагедиях. Вырождение титанизма («Макбет»), кризис духовных ценностей, распад человеческих отношений («Король Лир», «Отелло»). Анализ одного произведения на выбор. 23. Образ Гамлета: эволюция, проблема выбора, «гамлетовская скорбь». 24. История создания трагедии Шекспира «Гамлет». «Образные лейтмотивы», композиция, система образов. 25. Возрождение в Испании. Своеобразие развития испанской литературы. Жизнь и творчество Сервантеса. 26. Жанровый синтез рыцарского, пасторально-рыцарского и плутовского романа в «Дон-Кихоте» Сервантеса. Сюжет-ситуация. Осмеяние рыцарской литературы и феодальных идеалов в романе. 27. Образ Дон-Кихота и его двойственность. Эволюция героя. Гуманистические идеалы Возрождения как основа мировоззрения Дон-Кихота. 28. Образ Санчо Пансы как представителя народа в романе Сервантеса «Дон-Кихот». Принципы создания характера. Эволюция героя. |