Реферат: Методические рекомендации по проведению семинаров и самостоятельных занятий
Название: Методические рекомендации по проведению семинаров и самостоятельных занятий Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СЕМИНАРОВ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ. Групповые занятия, предусмотренные тематическим планом, предназначены для углубления и контроля уровня знаний студентов по курсу философии. Групповые занятия завершают цикл познавательной деятельности студентов, цикл, начатый на лекции и продолженный самостоятельным изучением рекомендованной литературы. Они имеют целью развивать у студентов мировоззрение, самостоятельное творческое мышление, навыки устных выступлений, умелого применения знаний для анализа общественных явлений и процессов. Самостоятельное занятие под руководством преподавателя проводится в целях: активного приобретения студентами новых знаний, расширения и углубления знаний, полученных на других видах учебных занятий, обучения студентов методам самостоятельной работы с учебным материалом, выработки мотивов и ориентиров, стимулирующих и направляющих творческий поиск и получение твердых знаний по вопросам, постановленным в плане занятия путем изучения рекомендованной литературы, конспектирования первоисточников, записи основных теоретических положений, составления схем, подготовки докладов и выступлений. Семинары являются одной из традиционных форм групповых занятий и проводятся по основным и наиболее сложным вопросам учебной программы. Главная задача - углубить и закрепить знания, полученные на лекциях и в процессе самостоятельной работы над учебной литературой, привить навыки поиска, обобщения и изложения учебного материала. Его цель подвести итоги самостоятельной работы студентов над первоисточниками и другой литературой, помочь глубже разобраться в изучаемой теме путем коллективного обсуждения под руководством преподавателя коренных, актуальных ее вопросов. Семинар обычно проходит в форме развернутой беседы, предполагающей отдельные выступления студентов с последующим коллективным разбором актуальных проблем. Кроме того, на семинарах практикуется обсуждение докладов, рефератов, подготовленных заранее в соответствии с планом семинара. На семинарских занятиях осуществляется промежуточная оценка знаний студентов. В конце семинара каждому студенту выставляется оценка. Для подготовки студентов к основным формам групповых занятий и их проведению, можно сформулировать общие методические рекомендации. Подготовку к любому групповому занятию надо начинать с изучения и конспектирования рекомендованной литературы по теме. Если предусмотрен доклад, то докладчик встречается с преподавателем и согласовывает с ним основное содержание доклада и используемую литературу. После выступления докладчика организуется обсуждение доклада и других вопросов в соответствии с планом группового занятия. При ответах приветствуется свобода мышления, умение самостоятельно ставить вопросы, вскрывать противоречия рассматриваемых явлений, видеть различные тенденции их развития, но все это при условии, что приветствуемое, есть результат изучения соответствующей литературы и действительности. Поэтому желательный стороной занятий является сомнение, критика привычных устоявшихся догм, стереотипов мышления, убедительная аргументация своей точки зрения. Важным требованием любого группового занятия является соблюдение культуры дискуссии, умение выслушать оппонента, терпимость к новой, нестандартной точке зрения по рассматриваемому вопросу. В конце занятия преподаватель подводит итоги обсуждения доклада и вынесенных на семинарское занятие вопросов, оценивает доклад, выступления и проведенный семинар в целом, выставляет оценки и дает необходимые рекомендации по дальнейшему совершенствованию работы студентов.
Оглавление
Литература: Основная 1. Бачинин В.А. Философия: Энциклопедический словарь/ В.А. Бачинин. – СПб: Изд-во Михайлова В.А., 2005. 2. Губин В.Д. Философия: Элементарный курс: Учебное пособие – М.: Гардарики, 2003. 3. Крапивенский С.Э. Социальная философия:Учебник для вузов/С.Э. Крапивенский –4-е изд., испр. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. Дополнительная 4. Философия: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп./Отв. Редакторы: В.Д. Губин, Т.Ю. Сидорина, В.П. Филатов.-М.: ТОН – Остожье,2002. 5. Философия:Учебник/Под ред. проф. В.И. Лавриненко.- 2-е изд., испр. И доп.-М.:Юрист,2002. 6. Чанышев А.Н. История философии Древнего мира: Учебник для вузов/А.Н.Чанышев.-М. :Академический Проект, 2005. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Умение своевременно пользоваться материалами данного пособия убережет студента от многих досадных промахов, а также позволит сконцентрировать внимание на ключевых проблемах философии, приучит к правильному распределению своего учебного времени, разовьет навыки в умелой организации учебной деятельности, причем последнее применимо не только к философии. Говорят, что "ученье - всему голова". Можно сказать, что учение позволяет обнаружить не только свою голову, но и оценить, чего она стоит. Чаще цена эта невысока и возрастает по мере овладения знаниями. Этому и призвано помочь данное пособие.
|