Реферат: Темы ов Коммуникативная сторона общения. Интерактивная сторона общения
Название: Темы ов Коммуникативная сторона общения. Интерактивная сторона общения Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат |
Российская акАдемия предпринимательства новосибирский филиал
деловое общение
Примерный перечень вопросов к зачету1. Коммуникативная сторона общения. 2. Интерактивная сторона общения. 3. Перцептивная сторона общения. 4. Барьеры общения и мотивы поведения. 5. Формирование первого впечатления. 6. Способы и приемы психической саморегуляции и предупреждения стрессов в деятельности менеджера. 7. Психология невербального общения: основные каналы информации о собеседнике. 8. Эффективное вхождение в контакт с собеседников. 9. Влияние на психику человека в процессе общения. 10. Психологические особенности проведения деловой беседы. 11. Психологические особенности ведения переговоров. 12. Психологические особенности проведения деловых совещаний. 13. Психологическое различие между «Я - высказыванием» и «Ты - высказыванием» в напряженных ситуациях. 14. Способы управления и предупреждения конфликтов. 15. Умение слушать. 16. Стили слушания. 17. Межличностные реакции в процессе общения. 18. Симпатии и притяжение и процессе общения. 19. Примитивные межличностные реакции и их предпосылки. 20. Интерес-возбуждение как фундаментальная мотивация общения. 21. Конвенциональный уровень общения. 22. Примитивный уровень общения. 23. Личностное влияние и противостояние чужому влиянию. Темы рефератов1. Коммуникативная сторона общения. 2. Интерактивная сторона общения. 3. Перцептивная сторона общения. 4. Барьеры общения и мотивы поведения. 5. Формирование первого впечатления. 6. Способы и приемы психической саморегуляции и предупреждения стрессов в деятельности менеджера. 7. Психология невербального общения: основные каналы информации о собеседнике. 8. Эффективное вхождение в контакт с собеседников. 9. Влияние на психику человека в процессе общения. 10. Психологические особенности проведения деловой беседы. 11. Психологические особенности ведения переговоров. 12. Психологические особенности проведения деловых совещаний, 13. Психологическое различие между «Я - высказыванием» и «Ты - высказыванием» в напряженных ситуациях. 14. Способы управления и предупреждения конфликтов. 15. Понимание партнера - залог успеха. Умение слушать. 16. От слышать - к слушать. Стили слушания. 17. Межличностные реакции в процессе общения. 18. Симпатии и притяжение и процессе общения. 19. Примитивные межличностные реакции и их предпосылки. 20. Интерес-возбуждение как фундаментальная мотивация общения. 21. Уровни общения. Конвенциональный уровень. 22. Личностное влияние и противостояние чужому влиянию.
Список рекомендуемой литературыОсновная литература 1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. - Брест, 1993. 2. Авдеев В.В. Формирование команды. - 2 изд., перераб. и доп. -М., 1999. 3. Аверченко Л.К. Законы психологии в помощь менеджеру. - Новосибирск, 1992. 4. Андреев В.И. Искусство ведения спора и переговоров. - Казань. 1992. 5. Батаршев А.В. Психология индивидуальных различий. От темперамента - к характеру и типологии личности. - М.: Владос, 2001. 6. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. - М., 1979. 7. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры.-М., 1988. 8. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений. - М., Финансы и статистика, 2001. 9. Бороздина Г.В. Психология делового общения. - М., Инфра-М, 2001. 10. Брудный А.А. Понимание и общение. -М., 1991. 11. Вагин И., Мамонтов С. Практика эффективного поведения. - 12. СПб.: Питер, 2001. 13. Вайсбах X., Дакс Урсула. Эмоциональный интеллект: Пер. с нем. 14. М., 1998. 15. Г. Бройниг. Руководство по ведению переговоров. - М., ИНФРА-М., 1996. 16. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. - М., 1987. 17. Гоникман Э. Как вытащить себя из стресса. - Минск, 1994. 18. Головаха Е.И., Панина Н.В. Психология человеческого взаимопонимания. - М., 1999. 19. Гришина Н.В. Давайте договоримся: практическое пособие для тех, кому приходится разрешать конфликты. - СПб, 1993. 20. Добрович А. Общение: наука и искусство. - М.: АОЗТ «Яуза», 1996. 21. Лабунская В.А. Невербальное общение. - Ростов-на-Дону, 1986. 22. ЛебедеваМ.М. вам предстоят переговоры...- М., 1993. 23. Лисенкова Л.Ф. Психология и этика деловых отношений. - М.: Институт практической психологии, 1998. 24. Лунева О.В., Хорошилова Е.А. Психология делового общения. -М., 1997. 25. Мастербрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. - М.: ИНФРА-М, 1996. 26. Методы практической психологии общения. -Л., 1990. 27. Мишаткина Т.В., Бороздина Г.В. Культура делового общения: Учеб. пособие. - Минск, 1997- 28. Правила деловых отношений. - Екатеринбург: Литер, 2001. 29. Фрюлинг Р., Лаком Ж. Взаимодействие ради результата: Практикум делового общения. - Ростов-на-Дону, 1997. 30. Хрестоматия. Психология влияния. - СПб.: Питер, 2000. 31. Цветков Э. Тайные пружины человеческой психики. - М., 1993. 32. Чисхольм П. Уверенность в себе: путь к деловому успеху. - М., 1994. 33. Нестара Дж. Деловой этикет. - М.: Гранд, 2000. 34. Язык делового общения. - Гомель, 1994. Дополнительная литература 1. Айзенк Г. Узнай свой собственный коэффициент интеллекта. -М., 1995. 2. Агеев B.C. Межгрупповое взаимодействие. Социально-психологические проблемы. - М., 1990. 3. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. - М.: Наука, 1977. 4. Андреев В.И. Деловая риторика. - Казань, 1993. 5. Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. -М., Медицина. 1975. 6. Ассаджиоли Р. Психосинтез: теория и практика. - М., 1994. 7. Атватер И. Я Вас слушаю. Советы руководителю, как правильно слушать сооеседника. - м.: экономика, 1У»й. 8. Бендлер Р., Гриндер Д. Рефрейминг: ориентация личности с помощью речевых стратегий. - Воронеж, 1995. 9. Ваш психологический портрет. - Киров, 1990. 10. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи: современная риторика. - Ростов-н-Дону, 1998. 11. Вилсон Глен, Маккафлин Крис. Язык жестов. - СПб., 1999. 12. Власова Н.М. И проснешься боссом... - Новосибирск. 1993. 13. Выгодский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. - М.: Педагогика, 1982.-Т.1,Т.З. 1983. 14. Джампольски Дж. Как обрести внутреннее равновесие. - М., 1990. 15. Добротворский И. Технология успеха: все, что нужно знать о достижении успеха. - М., 1996. 16. Доценко Е.Л. Психология манипуляций. - М., 1996. 17. Имидж лидера: Психологическое пособие для политиков. - М., 1994. 18. Искусство сделать себя. - М., 1992. 19. Искусство управления конкретными ситуациями / Сост. Г.Х. Попов.-М., 1987. 20. Каппони В., Новак Т. Сам себе психолог. - СПб., 1994. 21. Карьера менеджера. - Минск, 1996. 22. Карнеги Д. Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. -Минск, 1990. 23. Кемеров В.Е. Взаимопонимание. - М., 1994. 24. Крегер О., Тьюсон Дж. Типы людей и бизнес: Как 16 типов личности определяют ваши успехи на работе: Пер с англ. - М., 1995. 25. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1973. 26. Немов Р.С. Психология: В 3-х т. - М., 1995. 27. Ниренберг Г., Калеро Дж. Читать человека- как книгу. - М., 1994. 28. Общение и оптимизация совместной деятельности. - М., 1987. 29. Ошанин Д.А. Концепция оперативности в инженерной и общей психологии. - М.: Наука, 1977. 30. Панаскж А.Ю. Управленческое общение. - М., 1990. 31. Паркинсон Дж. Люди сделают то, что нужно Вам. Психология для 90-х.-М., 1996. 32. Петровский А.В. Психология о каждом из нас, - М., 1992. 33. Познай себя и других: Сборник методик / Сост. С.Ф. Спичак, А.Г. Синицын. - М., 1994. 34. Психологические тесты для деловых людей. - М., 1994. 35. Резина В.Н. Учитесь самообладанию. - М., 1997. 36. Роль среды и наследственности в формировании индивидуальности человека / Под ред. И.В. Равич-Щерос. - М., 1988. 37. Саркисян Б. Победа на переговорах. - СПб.: Питер, 1998. 38. Смирнов Г.Н. Этика бизнеса, деловых и общественных отношений.-М.: УРАО, 2001. 39. Смирнова Н.А. Формы драматизации в образовательном процессе.-Псков. 1999. 40. Франкл В. Человек в поисках смысла. - М., 1992. 41. Фромм Э. Человек для себя. - Минск, 1992. 42. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. - М., 1996. 43. Швальбе Б., Швальбе X. Личность, карьера, успех: психология бизнеса. -М., 1993. 44. Шейнов В,П. Как управлять другими, как управлять собой. -Минск, 1996. 45. Шепель В.М. Управленческая этика. - М., 1989. 46. Юсупов И.М. Психология взаимопонимания. - Казань, 1991. |