Реферат: Методические рекомендации по работе с иллюстрированным путеводителем «Из бронзы и камня»
Название: Методические рекомендации по работе с иллюстрированным путеводителем «Из бронзы и камня» Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методические рекомендации по работе с иллюстрированным путеводителем «Из бронзы и камня»
Во всем мире тысячи монументов в честь своих великих граждан, исторических событий украшают площади, сады, скверы. Но есть совершенно необычные памятники героям, которые существовали порой лишь в воображении писателя, художника., а стали добрыми друзьями миллионов людей. Это памятники литературным героям. Полюбившихся героев книг увековечивают в мраморе, бронзе или дереве во всех странах мира. Путеводитель «Из бронзы и камня» представляет собой информацию почти о 30 памятниках литературным героям. Здесь вы найдете сведения о самом памятнике, его лиературной основе, о месте, где установлен монумент (страна, город), фамилию скульптора, дату открытия. Материал путеводителя расположен в алфавите имен литературных героев. В конце пособия имеется «Алфавитный указатель государств , где установлены памятники », список литературы . Используя путеводитель для читателей разного возраста, можно совершить увлекательные путешествия, провести презентацию пособия. Примерные маршруты путешествий : 1. «Из бронзы и камня» - путешествие с путеводителем. 2. «Из сказки – на пьедестал» - памятники героям любимых сказок. 3. «Здравствуй, Белый Бим!» - памятники животным. 4. «Им не жить друг без друга» - памятники влюбленным 5. «О смелых, находчивых и веселых» - памятники народным героям 6. «Мальчишкам о мальчишках» - памятники мальчишкам. 7. Памятники литературным персонажам в России. 8. «Нос, Муму и другие…» : памятники литературным героям г.Санкт-Петербурга В экскурсию по каждому маршруту можно включить короткий рассказ об авторе, произведении, литературном герое, выразительное чтение интересного эпизода, связанного с этим первонажем. Можно показать на карте или глобусе страну, поставлен монумент. желательно использовать иллюстративный материал. В завершении мероприятия целесообразно задать детям вопросы для размышления: 1. Каким литературным героям ставят памятники? 2. Почему они поставлены именно в этих странах, городах? 3. Читали ли вы книги об этих героях? 4. Какие чувства у вас вызывает герой ….. и его воплощение? 5. Памятник какому литературному герою следовало бы поставить в Нижнем Новгроде? Уместно использовать данное пособие на книжных выставках, разделами которой послужат названия маршрутов путешествия, в библиографических играх , литературных викторинах. На основе «Алфавитного указателя государств» и путеводителя можно изготовить игровые познавательные лото .
Викторина «Проверь себя» 1. Каким сказочным персонажам поставлены памятники? (Алисе, Пиноккио, Питеру Пэну, Русалочке, Винни-Пуху, Чебурашке, Бременским музыкантам, Буратино, Дюймовочке, Нильсу, Мальчишу-Кибальчишу, Шахразаде). 2. Какому литературному герою поставлено рекордное число памятников? (Дон Кихоту) 3. Назовите город – родину мушкетера Д,Артаньяна, где ему установлен памятник ? (г.Ош, Гасконь, Франция) 4. Каким литературным персонажам – собакам установлены памятники? (Белому Биму, Муму, Охотничьей собаке Н.Бампо, Собаке – Бременскому музыканту) 5. В Каком городе установлен памятник Бременским музыкантам? (г.Бремен) 6. Назовите прозвища Натаниэля Бампо, героя романов Ф.Купера? (Следопыт, Соколиный глаз, Длинный карабин, Кожаный чулок) 7. Какому герою поставлен памятник во дворе возле своего балкона. (Джульетте в г.Верона). 8. Назовите фамилии героев, послужившие прообразом для памятника «Два капитана» (Капитан Татаринов и Саня Григорьев – герои романа В.Каверина) 9. У какого памятника есть бронзовые двойники в разных городах (Памятник Дон Кихоту и Санчо Пансо, питеру Пэну) 10. Почему памятник Илье Муромцу стоит в г.Муром? (Он родом оттуда – село Карачарово близ г. Мурома) 11. Каким персонажам установлены памятники-фонтаны? (барону Мюнгаузену, Тилю Уленшпигелю, Дюймовочке, Пете и Гаврику) 12. На чьем памятнике выбита надпись : «…. благодарные читатели от 4 до 70 лет» (Бессмертному Пиноккио) 13. Какому герою памятник был установлен за одну ночь? (Питеру Пэну в 1912г.) 14. Кто шагает в разодранных штанах навстречу приключениям? (Том Сойер и Гек Финн). 15. На какой реке стоит памятник Тому Сойеру и Геку Финну? (Миссисипи) 16. Памятник какому литературному герою является символом города и страны, где он установлен? (Символ Дании - Русалочка в Копенгагене) 17. Какой бронзовый литературный герой держит в руках шахматную фигуру? (Отап Бендер) 18. Какого героя олицетворяет бронзовый медведь в полный рост в лондонском парке? (Винни-Пух) 19. Кто плывет по фонтану на бронзовом листочке в свое дальнее и опасное приключение? (Дюймовочка) 20. Бронзовая фигура в средневековых одеждах со стрелой и луком? Кто это? (Робин Гуд) 21. Кто изображен в скульптуре «Один на двоих» в городе Смоленске? (Твардовский и Теркин) 22. Героям какой книги Э.Успенкого установлены памятники? («Крокодил Гена и его друзья») 23. Что изображено на памятнике – символу безысходного одиночества? Кому посвящен? (Отпечатки босых ног – памятник Человеку-невидимке) 24. Памятник какому герою принято на счастье гладить по голове? (Нильса) 25. Какому мальчику из бронзы салютуют пароходы, самолеты и пионеры? (Мальчишу-Кибальчишу) 26. Из какого металла сделано большинство памятников? (из бронзы) Кроссворд «Во все стороны» В английском кроссворде слова могут располагаться в любом направлении. В вопросах есть подсказка: количество букв в разыскиваемом слове. 1. Богатырь из г.Мурома -7 букв – Муромец 2. Веселый кукольный человечек – 8 букв – Пиннокио 3. Героиня сказки Андерсена – 9 букв – Русалочка 4. Она из страны Чудес – 5 букв – Алиса. 5. Мальчик – отважный борец за справедливость – 6 букв – Гаврош 6. Знаменитый враль – 9 букв - Мюнхаузен 7. Английский математик и сказочник – 7 букв – Кэрролл 8. Еще один бременский музыкант – 4 буквы – осел 9. Друг Тома Сойера – 3 буквы – Гек 10. .Юный любитель приключений из Америки – 3 буквы – Том 11. Он создает памятники – 9 букв – скульптор 12. Автор сказки про Питера Пэна – 5 букв – Барри 13. Один из бременских музыкантов -6 букв – собака
Кроссворд «Мюнхаузен»
Алфавитный указатель государств мира, где поставлены памятники литературным героям
Литература:
Составитель : Т.Ф.Барчева, методист по работе с детьми ЦДБ им. О.Кошевого МУК ЦБС Автозаводского района г.Н.Новгорода. (пр.Октября, 19), 2006 год. какого металл сделано большинство памятников? ениям? одах ( в? торинах.герой. К проведению акции «В фокусе – детская книга».
В рамках городской акции «В фокусе – детская книга» проводятся: исследование и конкурс проектов памятника героине сказки замечательного, веселого и мудрого нижегородского писателя Вадима Степановича Рыжакова - Веселке. В 1994 году В.С.Рыжаков стал лауреатом премии г.Нижнего Новгоррода за эту сказку. А в декабре 2005 года его не стало. Подведение итогов конкурса планируется провести в Международный день детской книги – 2 апреля 2006г. К этому событию будет привлечено внимание администрации, депутатов, СМИ и Союза писателей г.Нижнего Новгорода. Установить такой памятник можно в сквере рядом с Центральной детской библиотекой им. О.Кошевого (пр.Окбября,19) Акция проводится в целях повышения социального статуса библиотеки и детского чтения, для привлечения к чтению книг нижегородских писателей и развития творческих способностей детей.
Опрос читателей библиотек района «Мы голосуем за…». (В рамках проекта «Памятник Веселке») 1. Имена каких современных нижегородских писателей тебе знакомы? В.Ф.Карпенко, В.А.Шамшурин, В.С.Рыжаков, М.Б.Улупов, О.В.Карандеев, В. Ануфриев, Другие нижегородские авторы: _________________________ 2. Какие книги этих авторов ты читал?_________________ _____________________________________________________ 3. Какие герои этих произведений вызывают у тебя наибольшую симпатию? Пожалуйста, поясни почему________________ __________________________________________________________________ 4. Хочешь ли ты принять участие в проекте создания памятника Веселке – героине сказки В.С.Рыжакова? Да Нет 5. В каком месте нашего района (города) ты поставил бы этот памятник? _______________________________ Если нет, то какому другому литературному персонажу ты поставил бы памятник в нашем городе? Пожалуйста, обоснуй свой выбор. __________________________________________________________ Спасибо за ответы!
Объявление
В.С.Рыжаков – известный нижегородский детский писатель . Его повести про Гриньку и Санку, «Капка», «Веселка» и другие любимы не одним поколением девчонок и мальчишек Нижнего Новгорода. С чтением своих произведений Варлаам Степанович неоднократно выступал перед юными читателями в бтблиотеках и школах нашего района. И всегда его доброжелательность, юмор, находили путь к сердцу подростка. В 2005 году он ушел из жизни, но остались жить его замечательные книжки, любимые персонажи. В память о В.С.Рыжакове предлагаем Вам, юные автозаводцы, принять участие в творческом проекте – «Памятник Веселке» - на лучший макет или эских памяткина героине сказки.
У.В.Фролова, зам. директора по работе с детьми |