Реферат: Методические рекомендации к курсовой работе по дисциплине «Педагогическая и возрастная психология» для студентов 2 курса
Название: Методические рекомендации к курсовой работе по дисциплине «Педагогическая и возрастная психология» для студентов 2 курса Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат |
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северный государственный медицинский университет (г. Архангельск) Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» ФАКУЛЬТЕТ ВЫСШЕГО СЕСТРИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Кафедра педагогики и психологии Методические рекомендациик курсовой работе по дисциплине «Педагогическая и возрастная психология» для студентов 2 курса факультета Высшего сестринского образования. 2008
Методические рекомендации к курсовой работе по дисциплине «Возрастная и педагогическая психология» Выполнение курсовых работ. Курсовая работа является одной из важнейших форм учебной работы, - это самостоятельное научно-практическое исследование по определенной теме, в ходе которого студенты: - приобретают навыки работы с научной, учебной и специальной литературой, документами, справочными и архивными материалами; - овладевают методами поисковой деятельности, обработки, обобщения, анализа информации; - получают знания и переводят в умения по дисциплине, расширяя кругозор; - решают практические задачи на основе теоретических знаний; - активизируют творческое мышление, используя различные приемы самостоятельной работы. Правила написания курсовой работы: - написание курсовой работы осуществляется под руководством преподавателя-руководителя работы; - автором курсовой работы может быть только один студент; - выбор темы определяется студентами самостоятельно из представляемого списка курсовых тем по дисциплине; - не исключена (и даже поощряется) возможность инициативы самого студента в выборе темы курсовой работы; - структура курсовой работы должна соответствовать требованиям, предъявляемым к данной форме самостоятельной работы студентов; - все части курсовой работы должны быть изложены в строгой логической последовательности и взаимосвязи; - содержание работы следует иллюстрировать схемами, таблицами, диаграммами, графиками, фотографиями, рисунками и т.д.; - курсовая работа выполняется в печатном варианте на бумаге стандартного формата на одной стороне листа А4, через полтора интервала, шрифтом Times New Roman – 14 или его аналогом на компьютере. На каждой странице должны быть поля: сверху – 2,5 см., снизу – 2 см., справа – 1,5 см., слева – 3 см.; - нумерация страниц вверху в центре; - общий объем курсовой работы должен быть не менее 30 страниц, при использовании не менее 30 источников литературы, в основном последних 5 лет. - в тексте курсовой работы не должно быть сокращений слов, за исключением общепринятых; - листы сшиваются в папке-скоросшивателе или переплетаются; - за принятые в курсовой работе решения и за правильность всех данных отвечает студент – автор курсовой работы. Содержание курсовой работы: Курсовая работа представляется в строгой последовательности:
1. Структура и объем курсовой работы Структурные элементы курсовой работы: · Титульный лист; · Содержание (оглавление); · Введение; · Основная часть: - Глава 1 (обзор литературы) - Глава 2 (исследовательская часть) · Заключение; · Список использованной литературы; · Приложения.
На титульном листе указывается наименование министерства, учебного заведения и факультета; наименование темы и код специальности; фамилия, имя, отчество студентки; фамилия, имя, отчество преподавателя.
Оглавление – указатель рубрик (заголовок), включает в себя все разделы курсовой работы. В оглавлении рубрики должны точно соответствовать заголовкам текста с проставлением номера страницы, на которой напечатан данный заголовок в тексте.
Введение – это часть содержит обоснование актуальности темы исследования, основные характеристики курсовой работы (проблема, объект, предмет, цель, задачи исследования и возможны другие моменты), не следует увлекаться ссылками на литературу и особенно цитатами. Введение должно занимать не более 2-3 страниц машинописного текста. Для того, чтобы проверить, правильно ли определены основные характеристики психолого-педагогического исследования, постарайтесь ответить на следующие вопросы: Актуальность – почему данную проблему (согласно теме курсовой работы) нужно в настоящее время изучать? Проблема – что надо изучить из того, что ранее не было изучено или недостаточно изучено? Объект исследования – что рассматривается? Предмет исследования – как рассматривается объект, какие новые отношения, свойства, аспекты, функции раскрывает данное исследование? Цель – какой результат исследования намерены получить, каким его видите? Задачи – что нужно сделать, чтобы цель была достигнута? Гипотеза – что исследователь видит в решении проблемы в результате проведенного психолого-педагогического исследования? Основная часть курсовой работы:
Глава 1 – Обзор литературы. Он представляется в логическом рассмотрении различных аспектов темы исследования, выделяются основные теоретические и практические (проведение исследования из литературных источников) положения. Порядок работы над литературным обзором:
- кто и где (какие исследования и в каких научных центрах) уже работал или работает по теме исследования? - в чем конкретно состоят результаты проведенных исследований? В конце главы представляется резюме о современном состоянии изучения проблемы курсовой работы, отражаются имеющиеся противоречия и нерешенные задачи согласно литературным источникам. В результате информационного анализа по теме курсовой работы у студента должно сложиться четкое представление о проблеме в целом, а так же постановки конкретных задач своего исследования, раскрываемых в следующей главе. Примечание: ссылки на литературные источники в тексте содержат номер источника по списку, заключенный в квадратные скобки. Как правило, ссылку номеруют в том месте, где она наиболее подходит по смыслу. Например: «По имеющимся данным [2, 5, 9] … или исследованиями ряда авторов [4, 7, 8] показано, что …» На все таблицы в курсовой работе должны быть ссылки в тексте. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерации в пределах всей работы. Номер следует размещать в правом верхнем углу над заголовком таблицы после слова «Таблица». Каждая таблица должна иметь заголовок, который помещается ниже слова «Таблица». Слово «Таблица» и заголовок начинаются с прописной буквы, точка в конце заголовка не ставится. Объем данного раздела в курсовой работе до 10 страниц машинописного текста.
Глава 2 (исследовательская часть) В начале главы указывается база исследования, контингент, выделенные группы в том числе контрольная. Перечень использованных методик (описание методик указывается в приложении). Результаты собственного исследования излагаются строго последовательно после статистической обработки материала. Раздел иллюстрируется необходимым количеством рисунков, таблиц, диаграмм, графиков и т.д. Они не только иллюстрируют основные положения проделанной работы, но и служат доказательствами и обоснованиями для последующих заключений и выводов. Подписи под фотографиями, диаграммами и графиками должны четко и полно объяснять отражаемые на них явления. Размер рисунков и фотографий 9*12 или 6*9 см.; графиков, схем и диаграмм – от 9-12 до 14*22. Дается общая нумерация рисунков, фотографий и диаграмм и отдельно – нумерация таблиц. Объем данного раздела в курсовой работе около 10 страниц. ЗаключениеВ нем содержаться итоги работы. Это оформление теоретической разработки темы и материала собственных исследований в единое целое. Важнейшие выводы (2-5), к которым пришел автор, указывается их практическая значимость, возможность внедрения результатов работы и дальнейшие перспективы исследования темы. Выводы должны быть краткими и содержательными. Важнейшие требования к заключению – его краткость и обстоятельность; в нем не следует повторять содержания введения и основной части работы. В целом заключение должно давать ответ на следующие вопросы: - Зачем предпринято студентом данное исследование? - Что сделано? - К каким выводам пришел автор? Особое внимание должно быть проявлено студентом к окончательному варианту оформления курсовой работы. При повторном чтении написанного варианта курсовой работы необходимо сделать следующее: - убрать тот материал, который не имеет отношения к теме; - длинные предложения разбить на более короткие; - убрать повторения, слова и фразы, без которых смысл остается понятным; - проверить цитаты и правильность ссылок, привести к единообразному употреблению терминов, сокращений; - просмотреть нумерацию страниц, таблиц, рисунков и т.д.
Список использованной литературы:
Список включает упоминаемые или цитируемые в работе литературные источники, составляется в алфавитном порядке фамилий авторов или названий произведений (при отсутствии фамилии автора). В библиографическом описании книги после ее названия указывается город, в котором она издана, после двоеточия – название издательства, после точки с запятой – год издания, общее количество страниц. В библиографическом описании статьи из журнала указывается ее название, затем сокращенное название журнала и год издания (между ними знак препинания не ставится). Затем после точки с запятой – номер отечественного журнала, после двоеточия помещаются цифры первой и последней (через тире) страниц. Например: 1. Книги а) Абрамова Г.С. Возрастная психология / Г.С. Абрамова, - М.: Акад. проект, 2000 – 622 с. б) Хрестоматия по возрастной психологии: Учеб. Пособие для студентов / сост. Л.М. Семенюк, - М.; Воронеж, 2003 – 100 с. 2. Журналы а) Бережнова Е.В. Аргументация в прикладном педагогическом исследовании // Педагогика, - 2001, № 9, - с. 33-39 Приложения Оформляются на отдельных листах, причем каждое из них должно иметь свой тематический заголовок и в правом верхнем углу надпись «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д. В приложении помещаются анкеты (составленные самостоятельно), с помощью которых осуществляется сбор исследовательского материала, протоколы наблюдений, рисунки, фотографии и т.д. Руководство курсовыми работами по дисциплине: «возрастная и педагогическая психология» осуществляется преподавателем кафедры педагогики и психологии. Курсовая работа по дисциплине «Возрастная и педагогическая психология» должна быть представлена в деканат в установленный срок. Значение и цель рецензирования курсовой работы 1. Рецензирование курсовых работ в системе заочного образования является одной из основных форм руководства самостоятельной работы студентов-заочников. И средством контроля выполнения или учебного плана и усвоение учебного материала в объеме, установленном программой. 2. Рецензирование курсовых работ имеет целью: - Проверить, как работает студент-заочник по данной дисциплине и насколько успешно он ее усваивает, указать ему на ошибки и указать пути их исправления; - Оказать студенту помощь в овладении необходимыми навыками правильной организации самостоятельной работы и воспитать у него критическое отношение к своей работе; - показать студенту методы использования теоретических знаний для решения практических вопросов. Составление рецензииРецензия составляется на официальном бланке университета. Она состоит из следующих разделов:
- Нарушение правил при выполнении работы; - Небрежность при изложении или оформлении; - Наличие в работе не вполне четких формулировок; - Нарушение логики изложения материала; - Несоответствие литературного обзора исследовательской части работы. Раздел рецензии должен заканчиваться указаниями рецензента, как улучшить дальнейшую самостоятельную работу студента с учетом ее недостатков и ошибок. В тех случаях, когда выявленные в курсовой работе ошибки и недостатки настолько серьезны, что могут помешать дальнейшему изучению дисциплины, работа возвращается студенту для полной или частичной ее переработки. В первые дни сессии студенты получают свои курсовые работы с бланком – рецензирования, который, подписывается преподавателем – рецензентом с оцениванием по четырех бальной системе и датированным числом проверки. Защита курсовой работы по дисциплине «Возрастная и педагогическая психология» проходит на практических занятиях по данной дисциплине. Автор работы выступает с коротким сообщением (до 10 минут) и отвечает на вопросы преподавателя и студентов. Сообщение включает актуальность темы, результаты исследовательской работы, выводы и предложения, перспективы дальнейшего исследования. По итогам защиты за курсовую работу выставляется окончательная оценка в зачетную книжку студента (она может быть изменена после рецензирования с учетом работы студента над замечаниями). В ходе выполнения курсовой работы у студента может появиться повышенный интерес к изучаемой проблеме и зародиться желание углубить и расширить знания по теме. Это может послужить хорошей основой для подготовки выпускной квалификационной работы, которая представляется государственной аттестационной комиссии на пятом курсе. Список тем курсовых работ по дисциплине: «Возрастная и педагогическая психология»
Список основной рекомендуемой литературыI. Книги
II. Журналы
|