Реферат: Методические рекомендации по проведению собраний собственников помещений в многоквартирных домах по вопросам реализации мероприятий по повышению энергоэффективности таких домов (приложение 2).
Название: Методические рекомендации по проведению собраний собственников помещений в многоквартирных домах по вопросам реализации мероприятий по повышению энергоэффективности таких домов (приложение 2). Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ДЕПАРТАМЕНТ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА ГОРОДА МОСКВЫ РАСПОРЯЖЕНИЕ От 26.03.2010 № 05-14-59/0 О мерах по совершенствованию управления многоквартирными домами в городе Москве В целях создания условий для развития добросовестных конкурентных отношений в сфере управления многоквартирными домами в городе Москве, сохранения устойчивости системы жизнеобеспечения жилищного фонда в ходе реализации постановления Правительства Москвы от 01.12.2009 N1327-ПП "О мерах, направленных на повышение конкурентноспособности государственных унитарных предприятий города Москвы, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства", обеспечения координации деятельности органов исполнительной власти по вопросам, входящим в компетенцию Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (далее –ДЖКХиБ): 1. Утвердить разработанные ГУ «Центр реформы в ЖКХ» : 1.1. Примерную форму отчета управляющей организации о выполненных работах и оказанных услугах по договору управления многоквартирным домом (приложение 1). 1.2. Методические рекомендации по проведению собраний собственников помещений в многоквартирных домах по вопросам реализации мероприятий по повышению энергоэффективности таких домов (приложение 2). 1.3. Методические рекомендации по формированию примерного плана мероприятий по организации информационно-разъяснительной работы с населением при реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства для территориальных органов исполнительной власти (приложение 3). 2. В целях координации информационного и методического обеспечения управления жилищным фондом ГУ «Центр реформы в ЖКХ» : 2.1. Направить методические документы (п.п. 1.1 - 1.3 ) территориальным и заинтересованным отраслевым органам исполнительной власти города Москвы для использования в работе. 2.2. Организовать взаимодействие с территориальными и заинтересованными отраслевыми органами исполнительной власти, а также организациями различных организационно-правовых форм, управляющими многоквартирными домами, и собственниками помещений в многоквартирных домах по применению методических документов (п.п. 1.1 - 1.3 ). 2.3. В целях выполнения постановления Правительства Москвы от 01.12.2009 № 1327-ПП: 2.3.1. Активизировать работу и обеспечить взаимодействие с территориальными органами исполнительной власти по организации контроля за выполнением плана-графика работ по приватизации ГУП ДЕЗ районов, осуществлять мониторинг этапов приватизации ГУП ДЕЗ и выявление проблем в части, касающейся компетенции ДЖКХиБ, для ежемесячного доклада руководителю ДЖКХиБ с предложениями по их решению и методическому сопровождению. 2.3.2. Активизировать взаимодействие с территориальными органами исполнительной власти по вопросам информирования населения города Москвы о мерах, принимаемых Правительством Москвы для повышения конкуренции в сфере жилищно-коммунального хозяйства. 2.3.3. Организовать обучение сотрудников приватизируемых предприятий за счет собственных средств предприятий и представить план мероприятий, включающий разработку программы обучения по вопросам управления жилищно-коммунальным хозяйством и в области корпоративного права для различных категорий слушателей. 2.4. В целях повышения уровня информирования населения и выполнения Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» обеспечить размещение и актуализацию информации о деятельности ДЖКХиБ по различным вопросам в сфере управления жилищным фондом, входящим в компетенцию ДЖКХиБ (в т.ч. развития самоуправления граждан в жилищной сфере, предоставления жилищно-коммунальных услуг и другим вопросам жилищно-коммунальной сферы), на сайте www.center-kgh.ru, а также организовать взаимодействие со СМИ различного уровня, предприятиями, организациями системы ЖКХ по информационному сопровождению. 3. В связи с кадровыми изменениями в органах исполнительной власти города Москвы внести изменения в распоряжение ДЖКХиБ от 27 июля 2007г. № 05-14-383/7 «Об организации работ по реализации постановления Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. № 299-ПП», изложив приложение 2 к распоряжению в редакции согласно приложению 4 к настоящему распоряжению. 4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы Е.А. Хромушина . Руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы А.В. Цыбин
Приложение 2 к распоряжению ДЖКХиБ от ___________ № _______ Методические рекомендации по проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах по вопросам реализации мероприятий по повышению энергоэффективности таких домов Настоящие Методические рекомендации по проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах по вопросам реализации мероприятий по повышению энергоэффективности таких домов (далее – Методические рекомендации) разработаны в рамках реализации Городской целевой программы «Энергосбережение в городе Москве на 2009-2011 г.г. и на перспективу до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Москвы от 29.12.2009 № 1499-ПП, и во исполнение п. 13 распоряжения Правительства Москвы от 08.02.2010 № 199-РП. Методические рекомендации разработаны в целях обеспечения единообразного подхода к организации работы в области энергосбережения и повышения уровня энергетической эффективности многоквартирных домов города Москвы, а также оказания методической помощи собственникам помещений, организациям, управляющим многоквартирными домами, в том числе товариществам собственников жилья, жилищным и иным специализированным потребительским кооперативам, индивидуальным предпринимателям, ГУП ЭВАЖД и ГУП «Жилищник-1» (далее – организации, управляющие многоквартирными домами), ГУ ИС районов города Москвы, территориальным и заинтересованным отраслевым органам исполнительной власти по подготовке и проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах по вопросам реализации мероприятий по повышению энергоэффективности таких домов. Данные Методические рекомендации не учитывают особенности организации указанных мероприятий при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений. 1. Основные термины и определения 1.1. Термины и определения, применяемые в настоящих Методических рекомендациях, соответствуют Жилищному кодексу Российской Федерации, Градостроительному кодексу Российской Федерации, Федеральному закону от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлению Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», Приказу Министерства Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 04.08.1998 № 37 «Об утверждении Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации», а также иным федеральным законам и нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и нормативным правовым актам города Москвы. 1.2. Для целей настоящих Методических рекомендаций используются следующие основные термины и определения: 1.2.1. Энергосбережение - реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг). 1.2.2. Энергетическая эффективность - характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю. 1.2.3. Энергетическое обследование - сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте. 2. Общие положения 2.1. В соответствии с ч. 7 ст. 9 и ч. 9 ст. 11 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и обеспечивать соответствие многоквартирного дома установленным требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов (за исключением требований, обеспечение выполнения которых в соответствии с указанным Федеральным законом возложено на других лиц) в течение всего срока службы таких домов, а также по повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества многоквартирных домов путем организации их надлежащей эксплуатации и своевременного устранения выявленных несоответствий. 2.2. Постановлением Правительства Москвы от 29.12.2009 № 1499-ПП установлены перечни рекомендуемых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно. 2.3. Работы по энергосбережению, проводимые на общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме единовременно, как правило, осуществляются в рамках капитального ремонта, реконструкции или модернизации такого дома. Работы по энергосбережению, проводимые на общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме регулярно, осуществляются в рамках работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в соответствии с обязательствами организации, управляющей многоквартирным домом. 2.4. К единовременным работам по повышению энергосбережения в многоквартирном доме, кроме производимых на общем имуществе многоквартирного дома, относятся также работы по установке и вводу в эксплуатацию индивидуальных и общих (для коммунальных квартир) приборов учета воды, природного газа, электрической и тепловой энергии, используемых собственниками помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ, которые должны быть проведены за счет средств таких собственников (либо иных средств) до 01.01.2012 в порядке, установленном данным Федеральным законом и нормативными правовыми актами Правительства Москвы. 2.5. В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ в целях снижения расходов на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать от организации, управляющей многоквартирным домом, осуществления действий, направленных на снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов, и (или) заключения этой организацией энергосервисного договора (контракта), обеспечивающего снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов. А организация, управляющая многоквартирным домом, как лицо, ответственное за его содержание, обязана разрабатывать и доводить до сведения собственников помещений в многоквартирном доме предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий. 2.6. В перечне мероприятий, предлагаемых к осуществлению собственникам помещений, должны содержаться указания на: 1) рекомендательный характер таких мероприятий для проведения их лицами, которым данный перечень мероприятий адресован; 2) возможность проведения отдельных мероприятий из числа указанных в данном перечне за счет: - средств ресурсоснабжающей организации, заинтересованной в проведении определенного мероприятия, которые были учтены (либо будут учтены) при установлении регулируемых цен (тарифов) на ее товары, услуги; - средств собственников помещений в многоквартирном доме, выплачиваемых такими собственниками единовременно либо с рассрочкой платежа организации, управляющей многоквартирным домом, с указанием прогнозируемой стоимости проведения таких отдельных мероприятий; 3) окупаемость и возвратность вложенных собственниками помещений в многоквартирном доме средств по предлагаемым мероприятиям. Собственники должны четко понимать, какие мероприятия планируется провести и какой будет получен результат. 2.7. Планирование и проведение мероприятий по энергосбережению в многоквартирном доме организацией, управляющей многоквартирным домом, должно осуществляться в соответствии с обязанностями собственников помещений в таком доме по повышению его энергоэффективности и решениями общего собрания по каждому предлагаемому мероприятию. 2.8. Для проведения работ по энергосбережению и повышению энергоэффективности многоквартирного дома, в т.ч. при реализации эксперимента по отработке механизмов энергосервисной деятельности в жилищном фонде города Москвы в 2010-2012 г.г. в соответствии с мероприятиями, предусмотренными приоритетными направлениями, указанными в распоряжении Правительства Москвы от 08.02.2010 № 199-РП, за счет внебюджетных средств (средств организаций, управляющих многоквартирными домами) необходимо принятие положительного решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по следующим основным вопросам: - о проведении энергетического обследования многоквартирного дома; - о проведении энергосервисных мероприятий (работ по энергосбережению) в многоквартирном доме, предложенных в результате энергетического обследования и повышающих эффективность использования поставляемых энергетических ресурсов, в соответствии с разработанной проектно-сметной документацией; - об объеме, источниках и способах финансирования данных мероприятий; - о выборе лиц, уполномоченных собственниками на осуществление контроля над производством данных работ в многоквартирном доме и приемке после их завершения. 2.9. Собственники помещений, не оснащенных индивидуальными (общими) приборами учета, могут согласовать в индивидуальном порядке установку таких приборов за счет организации, предоставляющей соответствующий коммунальный ресурс, с возмещением её расходов в течение 1-5 лет путём оплаты вносимых ежемесячно отдельной строкой равных долей установленной платы в платежный документ. Данные работы должны проводиться на основании поданных в указанную организацию соответствующих письменных заявлений собственников помещений и заключаемого сторонами договора на установку приборов учета коммунальных ресурсов в порядке и на условиях, установленных ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ. 3. Перечень возможных энергосберегающих мероприятий в целях повышения уровня энергоэффективности многоквартирного дома, проводимых в порядке реконструкции, модернизации, капитального ремонта многоквартирного дома 3.1. Основой эффективного планирования и реализации мероприятий по повышению уровня энергоэффективности многоквартирного дома является приведение договорных отношений организаций, управляющих многоквартирными домами, с поставщиками энергетических ресурсов и собственниками помещений в таких домах в соответствие с нормами федерального законодательства и законодательства города Москвы об энергосбережении и организация расчетов за энергетические ресурсы, потребляемые в многоквартирном доме, на основании данных об их фактическом потреблении, определенном при помощи приборов учета. К таким мероприятиям, проводимым в рамках реконструкции, модернизации, капитального ремонта многоквартирного дома, в соответствии с Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Городской целевой программой «Энергосбережение в городе Москве на 2009-2011 г.г. и на перспективу до 2020 года» относятся: 3.1.1. Проведение энергетического обследования с целью определения первоочередных мер сокращения потерь, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с последующим составлением энергетического паспорта. 3.1.2. Разработка технического задания и проектно-сметной документации по видам работ и их утверждение в установленном порядке. 3.1.3. Проведение оценки и получение заключения на проектную документацию у независимой аккредитованной экспертной организации. 3.1.4. Проведение работ по повышению уровня энергоэффективности многоквартирного дома организацией, управляющей таким домом, либо специализированными подрядными организациями на основании технического задания и утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации: 3.1.4.1. Установка систем автоматического регулирования тепла и электроэнергии: - устройство в многоквартирном доме индивидуальных тепловых пунктов с установкой системы регулирования теплопотребления в зависимости от времени суток и температуры наружного воздуха; - установка современных приборов учета тепловой энергии с подключением к информационной магистрали; - установка в домах отопительных приборов с автоматической регуляцией. 3.1.4.2. Установка автоматизированной системы коммерческого учета энергоресурсов (АСКУЭ) для организации всестороннего учета расходования энергоресурсов и создания современной системы диспетчеризации и мониторинга систем централизованного отопления и горячего водоснабжения с выводом данных в единую диспетчерскую. 3.1.4.3. Модернизация системы теплоснабжения многоквартирных домов: - с заменой наиболее изношенных участков тепловых сетей, находящихся в аварийном состоянии, на трубы с заводской теплоизоляцией на основе пенополиуретана; - с изменением схемы системы отопления для реализации возможности регулирования параметров расхода и температуры теплоносителя. 3.1.4.4. Капитальный ремонт действующих тепловых сетей с использованием труб с пенополиуретановой и другой теплоизоляцией, обеспечивающей снижение тепловых потерь в 2-3 раза. 3.1.4.5. Установка индивидуальных газовых котельных и газогенераторов электрической энергии. 3.1.4.6. Установка систем компенсации реактивной мощности электрической энергии. 3.1.4.7. Введение приборного учета потребления энергетических ресурсов: - установка общедомовых приборов учета; - установка индивидуальных (общих) приборов учета. 3.1.4.8. Модернизация осветительной системы в подъездах и помещениях общего пользования многоквартирного дома на основе современных энергосберегающих светильников, в том числе светодиодов, с установкой: - высокоэффективных светильников и систем управления светом (датчиками движения, датчиками присутствия); - многотарифных общедомовых электросчетчиков с подключением их к автоматизированной системе учета электроэнергии на вводах в многоквартирный дом. 3.1.4.9. Усиление теплозащиты стен и перекрытий с использованием теплоизоляционных материалов при проведении работ по ремонту кровли и фасадов (утепление фасадов помогает вдвое сократить теплопотери через внешние стены): - устранение промерзаний и утепление стыков, крыш, чердаков, подвалов и лестничных клеток; - замена дверных и оконных блоков на изготовленные по новейшим технологиям, исключающие возможность теплопотерь жилых домов; - установка доводчиков входных дверей. 3.1.4.10. Модернизация действующего лифтового оборудования, с установкой частотно-регулируемых приводов. 3.1.5. Другие мероприятия. 4. Особенности подготовки и проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в котором планируется проведение работ по энергосбережению 4.1. В целях принятия положительных решений на общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах по вопросам проведения работ по энергосбережению и повышению уровня энергоэффективности многоквартирного дома организациям, управляющим данными домами, необходимо провести подготовительную работу по информированию жителей, а также юридических лиц, имеющих в собственности помещения в этих домах, путем проведения следующих мероприятий: - взаимодействие с управой района по привлечению районных газет, кабельного телевидения, сети Интернет, оформлению целевых стендов в управе района; - размещение в подъездах домов информационных листков; - своевременного проведения информационного собрания (не позднее 15-ти дней и не ранее, чем за 1,5 - 2 месяца до начала проведения общего собрания). 4.2. Основными задачами проведения информационного собрания являются предоставление жителям информации: - об обязанности собственников помещений обеспечить проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности многоквартирного дома (ст.ст. 12 и 13 Федерального закона № 261-ФЗ); - о целях проведения мероприятий по повышению энергосбережения многоквартирного дома с указанием имеющихся удельных показателей расхода тепловой энергии за отопительный период, затрат энергии на горячую воду, вентиляцию в сравнении с планируемыми показателями после проведения мероприятий; - о видах и объемах работ, определяемых в соответствии с техническим заключением об энергоэффективности многоквартирного дома по результатам энергетического обследования; - об источнике финансирования указанных мероприятий – собственных средствах организации, управляющей многоквартирным домом, и/или привлеченных средствах с дальнейшей полной либо частичной компенсацией этих средств собственниками в составе платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома либо дополнительно взимаемой платы за работы капитального характера при реконструкции либо модернизации указанного общего имущества с одновременным уменьшением платы за предоставленные коммунальные услуги, в отношении которых планируется проводить мероприятия по энергосбережению; - о месте, времени и лице, у которого можно ознакомиться с материалами по проведению указанных мероприятий. 4.3. Собственникам помещений многоквартирного дома необходимо разъяснить, что они имеют право отказаться от предложенных мероприятий в целом, либо согласиться с отдельными видами и объемами работ по энергосбережению, определенными на основании энергетического обследования многоквартирного дома 4.4. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно в случае соблюдения требований ст. 44-48 ЖК РФ. 4.5. При решении вопросов, связанных с проведением мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности многоквартирного дома проводятся следующие общие собрания собственников помещений многоквартирного дома: 1) о проведении работ по энергетическому обследованию дома; 2) о проведении предлагаемых мероприятий по энергосбережению в результате проведенного энергетического обследования. Кроме того, при подготовке общего собрания в повестку дня необходимо включать вопросы об объеме, источниках и способах финансирования данных мероприятий, а также о необходимости возмещения собственниками помещений средств, которые будут израсходованы организацией, управляющей многоквартирным домом, на их реализацию. 4.6. Решение о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности, проводимых на общем имуществе многоквартирного дома, в соответствии с ч. 2 ст. 44 и ч. 1 ст. 46 ЖК РФ принимается: - при проведении указанных мероприятий в рамках текущего ремонта в соответствии с договором управления или уставной деятельностью организации, управляющей многоквартирным домом, - большинством голосов от общего числа голосов, принимающих участие в данном собрании собственников помещений; - при проведении указанных мероприятий в рамках капитального ремонта, реконструкции, модернизации общего имущества в многоквартирном доме - большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений; - в случае, если для проведения работ по повышению энергоэффективности многоквартирного дома необходимы его реконструкция либо модернизация (связанные с ними переустройство, перепланировка), проведение которых в конкретном доме невозможно без изменения границ и размера общего имущества, то проведение общих собраний собственников помещений в таком доме должно осуществляться с учетом требований ст. ст. 36, 40 ЖК РФ; - решение по иным вопросам (например, выбор счетной комиссии, порядок контроля за сроками и качеством работ в ходе проведения мероприятий и т.п.) считается принятым, если за него проголосовало большинство голосов от общего числа голосов, принявших участие в голосовании. 4.7. Типовой комплект документов для проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования по вопросам реализации мероприятий по повышению энергоэффективности такого дома прилагается к настоящим Методическим рекомендациям и состоит из образцов примерных бланков: - сведения о собственниках помещений в многоквартирном доме с указанием распределения долей в праве собственности на общее имущество в многоквартирном доме; - уведомление собственника помещения в многоквартирном доме о проведении общего собрания с указанием повестки дня проводимого собрания; - лист регистрации вручения уведомлений о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования; - бланк решения собственника помещения в многоквартирном доме по вопросам повестки дня общего собрания; - протокол счетной комиссии; - протокол решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, указанным в повестке дня общего собрания. 4.8. В типовом комплекте документов приведен полный комплект документов для проведения общего собрания собственников помещений по проведению энергетического обследования за счет привлеченных средств организации, управляющей многоквартирным домом. Кроме того, в нем содержатся образцы уведомлений собственников помещений о проведении общих собраний, указанных в п. 4.5. настоящих Методических рекомендаций. Данный комплект документов можно применить к общим собраниям, проводимым по различным вопросам в форме заочного голосования либо к собраниям (совместному присутствию), голосование на которых проводится в письменной форме, сформулировав иные вопросы повестки дня. Приложение к Методическим рекомендациям по проведению собраний собственников помещений в многоквартирных домах по вопросам реализации мероприятий по повышению энергоэффективности таких домов Типовой комплект документов для проведения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома в форме заочного голосования по вопросам реализации мероприятий по повышению энергоэффективности такого дома Образец примерного бланка
Образец примерного бланка для проведения общего собрания собственников помещений по проведению энергетического обследования за счет привлеченных средств организации, управляющей многоквартирным домом Кому: _____________________________ Адрес: _____________________________ УВЕДОМЛЕНИЕ УВАЖАЕМЫЙ ___________________________________________________________________________ (указать Ф.И.О.) Уведомляем Вас, что инициатор (ы) общего собрания: _______________________________ (указывается: фамилия, и.о. гражданина (ан ) __________________________________________________________________________________ и/ или наименование юридического лица ) проводят с ДД.ММ.20__г. по ДД.ММ.20__г. общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: ___________________________________________________________________________________________________ (округ, район, адрес дома) в форме заочного голосования по вопросам проведения мероприятий по повышению энергоэффективности указанного дома. Направляем Вам бланк решения собственника с вопросами, поставленными на голосование. Принятые Вами решения по вопросам, поставленным на голосование в соответствии с заявленной повесткой дня, просим не позднее даты окончания голосования доставить в место приема листов голосования, находящееся по адресу: _____________________________________ __________________________________________________________________________________ (В случае нахождения места передачи листов голосования в Управе района или ином (иной) учреждении (организации) указать, что прием листов решения собственника осуществляется по рабочим дням и время работы, а также ответственное лицо за сбор и хранение этих документов) Начало приема заполненных решений собственников помещений: « » _________20___ г. с __ час. до ___ час. Последний день приема заполненных решений собственников помещений: « » _________20___ г. до __ ч. 00 мин . Ознакомиться с материалами (в том числе, с _____________________________________и другими), по вопросам повестки дня, можно по адресу: ___________________________________________________________________________________ с « » ________ 20___ г. по « » _______ 20___ г., по рабочим дням с ____ до ____ часов. Повестка дня
С уважением, члены инициативной группы - собственники помещений:
Образец примерного бланка для проведения общего собрания собственников помещений по реализации мероприятий по энергосбережению за счет привлеченных средств организации, управляющей многоквартирным домом Кому: _____________________________ Адрес: _____________________________ УВЕДОМЛЕНИЕ УВАЖАЕМЫЙ ___________________________________________________________________________ (указать Ф.И.О.) Уведомляем Вас, что инициатор (ы) общего собрания: _______________________________ (указывается: фамилия, и.о. гражданина (ан ) __________________________________________________________________________________ и/ или наименование юридического лица ) проводят с ДД.ММ.20__г. по ДД.ММ.20__г. общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: ___________________________________________________________________________________________________ (округ, район, адрес дома) в форме заочного голосования по вопросам проведения мероприятий по повышению энергоэффективности указанного дома. Направляем Вам бланк решения собственника с вопросами, поставленными на голосование. Принятые Вами решения по вопросам, поставленным на голосование в соответствии с заявленной повесткой дня, просим не позднее даты окончания голосования доставить в место приема листов голосования, находящееся по адресу: _____________________________________ __________________________________________________________________________________ (В случае нахождения места передачи листов голосования в Управе района или ином (иной) учреждении (организации) указать, что прием листов решения собственника осуществляется по рабочим дням и время работы, а также ответственное лицо за сбор и хранение этих документов) Начало приема заполненных решений собственников помещений: « » _________20___ г. с __ час. до ___ час. Последний день приема заполненных решений собственников помещений: « » _________20___ г. до __ ч. 00 мин . Ознакомиться с материалами (в том числе, с _____________________________________и другими), по вопросам повестки дня, можно по адресу: ___________________________________________________________________________________ с « » ________ 20___ г. по « » _______ 20___ г., по рабочим дням с ____ до ____ часов. Повестка дня
С уважением, члены инициативной группы - собственники помещений:
Образец примерного бланка для проведения общего собрания собственников помещений по проведению энергетического обследования за счет собственных средств организации, управляющей многоквартирным домом Кому: _____________________________ Адрес: _____________________________ УВЕДОМЛЕНИЕ УВАЖАЕМЫЙ _________________________________________________________________________ (указать Ф.И.О.) Уведомляем Вас, что инициатор (ы) общего собрания: ____________________________ (указывается: фамилия, и.о. гражданина (ан ) ________________________________________________________________________________ и/ или наименование юридического лица ) проводят с ДД.ММ.20__г. по ДД.ММ.20__г. общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: ________________________________________________________________________________________________ (округ, район, адрес дома) в форме заочного голосования по вопросам проведения мероприятий по повышению энергоэффективности указанного дома. Направляем Вам бланк решения собственника с вопросами, поставленными на голосование. Принятые Вами решения по вопросам, поставленным на голосование в соответствии с заявленной повесткой дня, просим не позднее даты окончания голосования доставить в место приема листов голосования, находящееся по адресу: _____________________________ ________________________________________________________________________________ (В случае нахождения места передачи листов голосования в Управе района или ином (иной) учреждении (организации) указать, что прием листов решения собственника осуществляется по рабочим дням и время работы, а также ответственное лицо за сбор и хранение этих документов) Начало приема заполненных решений собственников помещений: « » _________20___ г. с __ час. до ___ час. Последний день приема заполненных решений собственников помещений: « » _________20___ г. до __ ч. 00 мин . Ознакомиться с материалами (в том числе, с ____________________________________и другими), по вопросам повестки дня, можно по адресу: ___________________________________________________________________________________ с « » ________ 20___ г. по « » _______ 20___ г., по рабочим дням с ____ до ____ часов. Повестка дня
С уважением, члены инициативной группы - собственники помещений:
Образец примерного бланка для проведения общего собрания собственников помещений по реализации мероприятий по энергосбережению за счет собственных средств организации, управляющей многоквартирным домом Кому: _____________________________ Адрес: _____________________________ УВЕДОМЛЕНИЕ УВАЖАЕМЫЙ _________________________________________________________________________ (указать Ф.И.О.) Уведомляем Вас, что инициатор (ы) общего собрания: ____________________________ (указывается: фамилия, и.о. гражданина (ан ) ________________________________________________________________________________ и/ или наименование юридического лица ) проводят с ДД.ММ.20__г. по ДД.ММ.20__г. общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: ________________________________________________________________________________________________ (округ, район, адрес дома) в форме заочного голосования по вопросам проведения мероприятий по повышению энергоэффективности указанного дома. Направляем Вам бланк решения собственника с вопросами, поставленными на голосование. Принятые Вами решения по вопросам, поставленным на голосование в соответствии с заявленной повесткой дня, просим не позднее даты окончания голосования доставить в место приема листов голосования, находящееся по адресу: _____________________________ ________________________________________________________________________________ (В случае нахождения места передачи листов голосования в Управе района или ином (иной) учреждении (организации) указать, что прием листов решения собственника осуществляется по рабочим дням и время работы, а также ответственное лицо за сбор и хранение этих документов) Начало приема заполненных решений собственников помещений: « » _________20___ г. с __ час. до ___ час. Последний день приема заполненных решений собственников помещений: « » _________20___ г. до __ ч. 00 мин . Ознакомиться с материалами (в том числе, с ____________________________________и другими), по вопросам повестки дня, можно по адресу: __________________________________________________________________________________ с « » ________ 20___ г. по « » _______ 20___ г., по рабочим дням с ____ до ____ часов. Повестка дня
С уважением, члены инициативной группы - собственники помещений:
Образец примерного бланка для проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме Примерная форма листа регистрации вручения уведомлений о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования *
* Лист регистрации является неотъемлемой частью протокола общего собрания, каждый следующий лист должен иметь название "Продолжение листа регистрации" и нумерацию. ** Доверенность или ее копия прилагается к листу регистрации. *** В случае отправки уведомления заказным письмом делается соответствующая отметка и прикладывается почтовая квитанция. Образец примерного бланка для проведения общего собрания собственников помещений по проведению энергетического обследования за счет привлеченных средств организации, управляющей многоквартирным домом РЕШЕНИЕ СОБСТВЕННИКА ПОМЕЩЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ ПОВЕСТКИ ДНЯ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ В ФОРМЕ ЗАОЧНОГО ГОЛОСОВАНИЯ, КАСАЮЩИМСЯ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ ТАКОГО ДОМА ПО АДРЕСУ: г. Москва
Номер Дата выдачи Общая площадь квартиры (доли помещения), находящейся в собственности, в кв.м. (без учета балконов и лоджий) ВОПРОСЫ, ПОСТАВЛЕННЫЕ НА ГОЛОСОВАНИЕ : 1. Избрание счетной комиссии общего собрания в составе _ N __ человек:
За- ___________ Против - ____________ Воздержался - ____________ (отметить любым знаком) 2. Согласие на проведение энергетического обследования многоквартирного дома с/без /нужное оставить / обследования помещения(й) собственника за счет привлеченных средств организации, управляющей многоквартирным домом, (средств ресурсоснабжающей организации _____________________________________). (указать наименование организации ) За- ___________ Против - ____________ Воздержался - ____________ (отметить любым знаком) 3. Согласие на проведение энергетического обследования в соответствии с предложениями организации, управляющей многоквартирным домом, в части сроков начала и окончания работ в целом, порядке уведомления и согласования сроков и продолжительности работ внутри помещений собственников и т.п. ______________________ ______________________ мероприятия срок, порядок ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ За- ___________ Против - ____________ Воздержался - ____________ (отметить любым знаком) 4. Выбор собственниками помещений в многоквартирном доме лиц, уполномоченных на осуществление контроля за ходом проведения энергетического обследования в многоквартирном доме (отметить один пункт любым символом)* : 4.1. Товарищество собственников жилья: ________________________________________________________ ( наименование ТСЖ) За- ___________ (отметить любым знаком) 4.2. Организация, управляющая многоквартирным домом, ________________________________________________________________ (наименование организации, управляющей многоквартирным домом,) За- ___________ (отметить любым знаком)
За- ___________ (отметить любым знаком) 5. Выбор места размещения решения собственников по повестке дня настоящего собрания ( отметить одно поле любым символом).
6. Определение места хранения решений собственников и протокола общего собрания по вопросам, поставленным на голосование, и их копий ( отметить одно поле любым символом).
Дата подачи решения ____________(_________________________) (подпись) (расшифровка подписи) « » _______________20_____г . _________________________________________________________________________________________________________________________ отрывной корешок в случае вручения лично собственнику в руки: Уведомление о проведении общего собрания в форме заочного голосования с «__»________200_г. по «__»_________200_ г. получено __________________________ /______Ф.И.О_________________/ (подпись собственника) Дата вручения уведомления: «____»___________200_ г. Образец примерного бланка для проведения общего собрания собственников помещений по проведению энергетического обследования за счет привлеченных средств организации, управляющей многоквартирным домом ПРОТОКОЛ СЧЕТНОЙ КОМИССИИ ПО ИТОГАМ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ В ФОРМЕ ЗАОЧНОГО ГОЛОСОВАНИЯ г. Москва «___» ___________ 20____г 1. С «____» ____________________ по «____» _______________20___ г. по адресу: ____________________________________________________________________________________ ( указывается полный адрес помещения, где осуществлялся сбор листов голосования) было принято ________ решений собственников помещений многоквартирного дома по адресу: г. Москва
2. На дату принятия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, касающимся проведения мероприятий по повышению энергоэффективности указанного дома количество собственников жилых и нежилых помещений составляет - __________(чел.)__ физических и ________(ед.)_ юридических лиц. Общая площадь жилых и нежилых помещений дома ________кв.м, что составляет 100% голосов собственников помещений. Решения приняты собственниками помещений, обладающими ___% голосов от общего числа голосов. Собрание в форме заочного голосования считать _________________________________________________ (указать: правомочным, неправомочным) 3. При рассмотрении решений собственников членами счетной комиссии обнаружено: 3.1. Из общего количества решений собственников ________ испорченных. 3.2. Решения, принятые собственниками помещений и итоги голосования по каждому вопросу повестки дня: Таблица
СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ:
Образец примерного бланка для проведения общего собрания собственников помещений по проведению энергетического обследования за счет привлеченных средств организации, управляющей многоквартирным домом ПРОТОКОЛ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ В ФОРМЕ ЗАОЧНОГО ГОЛОСОВАНИЯ /итоги голосования / г. Москва «___» ____________ 20_____г С «____» ____________________ по «____» _______________20____ г. по адресу: __________________________________________________________________________________________ ( указывается полный адрес помещения, где осуществлялся сбор листов голосования) было проведено общее собрание собственников помещений многоквартирного дома в форме заочного голосования по адресу:
В голосовании приняли участие ___________собственников жилых и нежилых помещений, обладающих (кол. чел.) _______кв.м, что составляет ____ % голосов всех собственников помещений, собрание признано* _______________________________ (правомочным, неправомочным ) РЕШЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ, ПОСТАВЛЕННЫМ НА ГОЛОСОВАНИЕ : 1. Избрать членов счетной комиссии общего собрания в составе ___человек:
КОЛИЧЕСТВО ГОЛОСОВ: За- ___________ Против - ____________ Воздержался - ____________ КОЛИЧЕСТВО БОЛЬШИНСТВА ГОЛОСОВ по решению данного вопроса составляет ____ % от числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, принявших участие в голосовании, решение ______________________. (принято, не принято) 2 Согласие на проведение энергетического обследования многоквартирного дома с/без /нужное оставить / обследования помещения(й) собственника за счет привлеченных средств организации, управляющей многоквартирным домом, (средств ресурсоснабжающей организации _____________________________________). (указать наименование организации ) КОЛИЧЕСТВО ГОЛОСОВ: За- ___________ Против - ____________ Воздержался - ____________ КОЛИЧЕСТВО ГОЛОСОВ по решению данного вопроса составляет ____ % от числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, решение ______________________. (принято, не принято) 3. Согласие на проведение энергетического обследования в соответствии с предложениями организации, управляющей многоквартирным домом, в части сроков начала и окончания работ в целом, порядке уведомления и согласования сроков и продолжительности работ внутри помещений собственников и т.п. ______________________ ______________________ мероприятия срок, порядок ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ КОЛИЧЕСТВО ГОЛОСОВ: За- ___________ Против - ____________ Воздержался - ____________ КОЛИЧЕСТВО ГОЛОСОВ по решению данного вопроса составляет ____ % от числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, решение ______________________. (принято, не принято) 4. Выбор собственниками помещений в многоквартирном доме лиц, уполномоченных на осуществление контроля за ходом проведения энергетического обследования в многоквартирном доме:
КОЛИЧЕСТВО БОЛЬШИНСТВА ГОЛОСОВ по решению данного вопроса составляет ____ % от числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, принявших участие в голосовании, решение ______________________. (принято, не принято) 5. Выбрать место размещения решения собственников
КОЛИЧЕСТВО БОЛЬШИНСТВА ГОЛОСОВ по решению данного вопроса составляет ____ % от числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, принявших участие в голосовании, решение ______________________. (принято, не принято) 6.Определить место хранения решений собственников и протокола общего собрания по вопросам, поставленным на голосование (копий):
КОЛИЧЕСТВО БОЛЬШИНСТВА ГОЛОСОВ по решению данного вопроса составляет ____ % от числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, принявших участие в голосовании, решение ______________________. (принято, не принято) СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ И ЧЛЕНЫ ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ:
Приложение 3 к распоряжению ДЖКХиБ от_______________ №_______ Методические рекомендации по формированию Примерного плана мероприятий по организации информационно-разъяснительной работы с населением при реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства Настоящие методические рекомендации разработаны в качестве методической помощи территориальным органам власти города Москвы при организации информационной работы при реализации реформы ЖКХ, Жилищного кодекса РФ, городских целевых программ. 1. Обоснование мероприятий Серьезное положение, сложившееся в сфере ЖКХ, заставляет определять реформу данной отрасли как первоочередную задачу. Использование при её реализации только административных управленческих механизмов не отвечает потребностям развития отрасли. Вместе с тем Жилищный кодекс РФ коренным образом изменил правоотношения между основными субъектами сферы жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ): органами власти, населением - потребителем жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) и предприятиями ЖКХ — поставщиками ЖКУ. Перевод сферы ЖКХ на рыночные механизмы хозяйствования осложняется тем, что в подавляющем большинстве управление жилыми домами осуществляется государственными предприятиями. При этом собственники жилых помещений за все годы реформы ЖКХ практически не только не включились в процессы управления своей собственностью, но и остаются не готовыми к этому ни экономически, ни юридически, ни психологически. Одной из проблем, затрудняющих реализацию реформы и предопределяющих возникновение возможных кризисных ситуаций, является низкий уровень информированности населения о содержании реформы, методах, способах и формах ее реализации. Существует объективная необходимость в информировании москвичей обо всех преобразованиях в жилищно-коммунальной сфере. Преобразования в ЖКХ затрагивают жизнь и интересы всех москвичей и по сути являются совместным социально-экономическим проектом, реализуемым населением и властными структурами. Таким образом, становится важным применение комплексного подхода к предупреждению кризисных ситуаций при выборе способа управления многоквартирными домами, при утверждении размеров платы за их содержание и ремонт или при передаче управления домом от одной управляющей организации другой. С учетом этого работа органов исполнительной власти на местах по информационному обеспечению становится особо значимой. Цель информационно-пропагандистской работы сегодня - привлечение населения к участию в реформе ЖКХ, обеспечение скоординированной работы органов власти в административных округах и районах города по формированию у граждан чувства хозяина дома, осознания своей ответственности за его содержание и сохранность, развитие самоуправления граждан в жилищной сфере. Рассматриваемые мероприятия предлагаются как пример проведения масштабной информационной кампании среди москвичей, которую можно адаптировать к возможностям информационного ресурса округа или района, к запросам аудитории и использовать в различных формах взаимодействия с населением, привлекая кабельное телевидение, радио, печатные и электронные средства массовой информации административных округов и районов города. 2. Цели мероприятий При реализации мероприятий по информационному обеспечению предусматривается достижение следующих целей: - привлечение населения к участию в городских целевых программах, обеспечение высокого уровня информирования граждан, необходимого для реализации их прав в условиях новых жилищно-коммунальных отношений, развития самоуправления граждан в жилищной сфере; - пропаганда осуществления системного подхода к качественному преобразованию сферы коммунальных услуг; - сохранение социальной стабильности при осуществлении реформы жилищно-коммунального хозяйства; - организационное и информационное сопровождение реализации положений Жилищного кодекса РФ, создание методологической базы проведения реформы ЖКХ; - повышение эффективности работы органов управления жилищно-коммунальным хозяйством при реализации основных направлений реформы за счет повышения качества информационно-аналитического обеспечения принимаемых решений; - обеспечение скоординированной работы органов власти и местного самоуправления по формированию у граждан чувства хозяина дома для развития самоуправления в жилищной сфере путем создания ТСЖ. 3. Задачи мероприятий Реализация мероприятий должна обеспечить системный подход к проведению мероприятий по информационному обеспечению преобразований в ЖКХ, городских целевых программ в административных округах и районах города Москвы и включает в себя решение следующих задач: - развитие взаимодействия территориальных органов исполнительной власти с населением в целях снижения риска возникновения социальной нестабильности, социальных конфликтов при проведении преобразований и реализации городских целевых программ; - обеспечение информированности населения об основных направлениях реформы ЖКХ, городских целевых программ, их целях и задачах для вовлечения граждан в процесс их реализации; - создание имиджа Москвы как города, проводящего экономически обоснованную и социально ответственную политику в сфере ЖКХ; - разработка и реализация образовательных программ по вопросам управления многоквартирными домами и самоуправления в жилищной сфере для населения, специалистов территориальных органов исполнительной власти, организаций ЖКХ города, управляющих организаций различных организационно-правовых форм; - реализация системы «обратной связи» с населением. 4. Результаты мероприятий Выполнение мероприятий информационно-пропагандистской поддержки позволит обеспечить сохранение социальной стабильности при осуществлении преобразований в ЖКХ, а также общественное одобрение городских целевых программ и инициатив Правительства Москвы в этой сфере. 5. Основные субъекты информационной деятельности Органы исполнительной власти Предлагаемые мероприятия информационного обеспечения реформы жилищно-коммунального хозяйства города Москвы на окружном и районном уровнях могут быть использованы руководителями и специалистами территориальных органов исполнительной власти при разработке и практической реализации планов по усилению информационно-разъяснительной работы с населением. Повышению эффективности работы органов управления жилищно-коммунальным хозяйством служат: - методическая помощь префектурам административных округов и управам районов с рекомендациями по организации работы с населением при реализации городских программ; - организация и проведение обучающих семинаров с участием специалистов префектур административных округов и управ районов города по актуальным вопросам реформирования жилищно-коммунального хозяйства; - совещания с представителями префектур и управ районов города по разъяснению различных аспектов реформирования ЖКХ; - «круглые столы» по различным направлениям реформы ЖКХ с участием представителей органов исполнительной власти, управляющих организаций, жилищных объединений и т.п.; Население В настоящее время около 80% всего жилищного фонда в Москве находится в собственности граждан. Однако собственники жилых помещений не только не готовы к управлению своей собственностью, но и просто пассивны, как и раньше полагая, что только органы власти обязаны и будут решать все проблемы, связанные с обеспечением комфортных и безопасных условий проживания. Информационно-разъяснительная работа должна быть направлена на воспитание у собственников жилых помещений ответственности за свое жилище, на осознание ими того факта, что им принадлежат не только сами квартиры, но также и соответствующие им доли в праве на общее имущество в многоквартирном доме, на понимание необходимости самоорганизации для более эффективного управления домом, обеспечения его поддержания в надлежащем состоянии. Основная задача — проводить эту работу в популярной форме с использованием доступных широким слоям населения средств. Мероприятия по реформированию ЖКХ, городские целевые программы с самого начала отличались социальным вектором проводимых преобразований. Вопросы информирования населения на каждом этапе реализации реформы в ЖКХ должны быть отнесены к первоочередным. Жизнеспособность управленческих решений по проведению реформы ЖКХ в целом и реализации городских целевых программ в частности невозможна без изучения общественного мнения конкретных граждан, в связи с чем следует организовывать и проводить социологические опросы, открывать «горячие линии», проводить постоянный мониторинг общественного мнения населения. Превентивная составляющая информационной работы с населением позволит не только повысить эффективность проводимых преобразований и реализуемых программ в отрасли, но и укрепить авторитет власти на местах, создать благоприятный фон для реализации последующих преобразований и программ. Субъекты малого и среднего предпринимательства В результате проводимой органами власти города Москвы политики, направленной на поддержку и развитие малого предпринимательства, малый и средний бизнес города в настоящее время представляет эффективно развивающийся сектор экономики, во многом обеспечивающий успешное решение социально-политических и финансово-экономических задач. В настоящее время реализуется очередная Комплексная программа развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2010-2012 гг. Вопрос открытия рынка услуг ЖКХ для частного бизнеса, демонополизация отрасли и развитие конкурентной среды - один из самых острых в российском жилищно-коммунального комплексе. Московская модель реализации реформы ЖКХ и городских целевых программ в данной сфере позволяет малому бизнесу активно пробовать свои силы в сфере жилищно-коммунальных услуг. Так в сфере подрядных работ по содержанию и ремонту жилищного фонда практически все организации являются частными, в последние два года активизировался процесс перехода таких частных предприятий в сферу управления многоквартирными домами. Кредитование на льготных условиях, лизинг, информационная поддержка, деятельность структур поддержки малого и среднего предпринимательства и т. д. - эти меры помогают бизнесу столицы конкурировать на рынке, повышая качество и расширяя номенклатуру предлагаемых услуг. Однако не всегда их успешная деятельность известна потенциальным заказчикам, которыми в соответствии с Жилищным кодексом РФ становятся управляющие организации или собственники помещений в многоквартирных домах (в лице товариществ собственников жилья или выбравшие способ непосредственного управления своим домом). Поэтому сегодня как никогда остро поставлена задача, с одной стороны, информирования населения об имеющихся на столичном рынке жилищных услуг подрядных, управляющих и др. предприятий малого бизнеса, с другой — информирования бизнес - структур о потенциальном рынке спроса. Средства массовой информации Средства массовой информации в реализации всех информационных мероприятий участвуют и в качестве субъектов проводимых мероприятий, и в качестве средства их реализации. При проведении преобразований и реализации городских целевых программ со стороны СМИ необходима работа по оперативной подаче информации как о наиболее интересных событиях, происходящих сфере ЖКХ города, так и критических материалов по существующим проблемам, возможно создание тематических разделов, посвященных созданию ТСЖ и проведению капитального ремонта многоквартирных домов, социальной защите при оплате жилого помещения и коммунальных услуг, защите прав и интересов при управлении многоквартирным домом. При рассмотрении материалов необходимо изучать различные точки зрения, предусматривать возможность проведения дискуссии. Данные принципы должны быть положены в основу телевизионных и радиопередач на городских и окружных информационных каналах, в печатных СМИ, сети Интернет. При подготовке передач необходимо привлекать специалистов и руководителей различного уровня, непосредственно участвующих в реализации основных мероприятий, чтобы информация доводилась, что называется, «из первых рук», была доступна, понятна, прозрачна. Важным является проведение семинаров для представителей СМИ, специализирующихся на освещении тематики ЖКХ, так как ошибки, неверное толкование различных вопросов могут оказать негативное влияние на восприятие жителями материалов. 6. Мероприятия Информационное обеспечение реализации реформы ЖКХ наиболее эффективно на окружном и районном уровнях. Доступность окружных и районных печатных СМИ позволит максимально охватить население для информационного обеспечения и разъяснения. Постоянная координация, использование механизма «обратной связи»: социологические опросы населения, «горячие линии», личные обращения граждан позволяют подвести итог проделанной работы, и ее результаты будут, несомненно, полезны органам исполнительной власти для принятия оперативных решений. Информационно-пропагандистские мероприятия будут успешны только при условии активной, заинтересованной и скоординированной работы территориальных органов исполнительной власти и средств массовой информации административных округов и районов города. Предлагаемый Примерный план мероприятий (приложение) содержит основные мероприятия, которые целесообразно проводить при реализации любого направления реформы ЖКХ, каждой конкретной целевой программы. Приложение К Методическим рекомендациям по формированию примерного плана мероприятий по организации информационно-разъяснительной работы с населением при реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства для территориальных органов исполнительной власти Примерный план мероприятий по организации информационно-разъяснительной работы с населением при реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства
*Мероприятия с участием ГУ «Центр реформы в ЖКХ»: - методическое и информационное сопровождение - консультации по организации и проведению семинаров, круглых столов, конференций, участие специалистов Центра в качестве выступающих - обзор печатных СМИ - мониторинг информации в СМИ Приложение 4 к распоряжению ДЖКХиБ от ___________ № _______ СОСТАВ КОМИССИИ ПО ВНЕСЕНИЮ СВЕДЕНИЙ О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЯЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ЕДИНЫЙ РЕЕСТР УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ ГОРОДА МОСКВЫ Председатель Комиссии:
Заместитель Председателя:
Члены Комиссии:
Секретарь Комиссии:
* В зависимости от планируемых к исполнению мероприятий в повестке дня могут указываться и пункты 2.1 и 2.2, либо отдельно пункты 2.1 или пункты 2.2 * инициаторам собрания требуется учесть, что при большом количестве предложений к выбору решение общего собрания по вопросам данного вида может не быть принято, целесообразно предлагать на выбор только два варианта. |