Реферат: Методические рекомендации завучу, курирующему преподавание «музыки»
Название: Методические рекомендации завучу, курирующему преподавание «музыки» Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат |
Петров В.В., методист ГМЦ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ЗАВУЧУ , КУРИРУЮЩЕМУ ПРЕПОДАВАНИЕ «МУЗЫКИ» В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ Выбор программы учителем: - их много, но целостных всего две (с 1 по 8 класс) 1. Д.Б. Кабалевский «Музыка в школе» 2. Ю.Б. Алиев «Музыка» - Наиболее обеспеченной является программа Д.Б. Кабалевского. - В классах развивающего обучения возможно программа «Музыка в школе» Д.Б. Кабалевского (инструктивно методическое письмо ГУО от 15.08.2002 г. №05 – 2873). - Учителя, работающие в экспериментальном режиме, выбирают программу в зависимости от программы развития школы: «Школа XXI века» - «Музыкальное искусство» Усачёва, Школяр, Школяр. «Школа 2100» - «Музыка» Критская, Сергеева, Шмагина. Программа Занкова – «Музыка» Ригина Программа Эльконина – Давыдова – «Музыкальное искусство» Усачёва, Школяр, Школяр. Традиционная – «Музыка в школе» Д.Б. Кабалевского. - Учителю необходимо: 1) соотнести выбранную программу с «минимальными требованиями», с уровнем готовности ребят, учителя, школы. 2) проанализировать обеспеченность программы (УМК, техническое оснащение, фонотека, хрестоматия, учебник). Учитель музыки должен понимать, что музыка в школе не объект изучения, а важное средство воспитания и развития учащегося. То есть на первое место выходит вопрос, КАК с помощью музыкального искусства развивать, воспитывать, а не вопрос как дать необходимую информацию или даже научить ребёнка петь. О технологиях Технологии музыкального развития, воспитания и обучения претерпевают сегодня существенные изменения. - Игровые технологии – это основа работы учителя музыки в начальной школе. - Очень важно, чтобы воздействие на эмоциональную сферу ребёнка было интегрированным: o Через музыку (путём слушания и исполнения) o Через слово (сочини рассказ, сказку, напиши письмо) o Через пластическое интонирование (движения) o Через мимику (передай настроение) o Через рисунок. - Учителю необходимо всемерно развивать творческую деятельность ребят через: – Сочинение музыки – Импровизацию (вокальную, речевую, ритмическую, двигательную) - Предпочтение отдавать методам активного музицирования (пение, игра на инструментах, элементы музыкальной театрализации) Региональный компонент:
- Согласно ОБУП. На него рекомендуется выделить 10 – 15% учебного времени от инвариантной части: 5кл. – 4 часа; 6кл. – 4 часа; 7кл. – 3 часа; 8кл. – 7 часов. - Учителю необходимо осознать, что РК – это пропаганда ЛУЧШИХ образцов музыки уральского края. - Целесообразно давать РК целостными уроками, тематическое планирование таких уроков (примерное) находится в библиотеке ГМЦ. - РК может преподаваться за счёт школьного и ученического компонентов (как предмет или факультативный курс по выбору) Что можно использовать:
Практическая часть программы:
- Умение слушать музыку разных жанров. - Как ребята научились исполнять музыку. - Применяются ли элементы композии на уроке (как бы вы рассказали музыкой о…?) - Музицирование на элементарных музыкальных инструментах (ложки, румбы, маракасы, треугольник и т.д.). - У каждого класса должен быть свой песенный багаж (его объём и качество – результат работы учителя). - У каждого класса должны быть любимые песни, которые дети поют с удовольствием. Рекомендации к контролю:
- Музыка в школе должна быть средством воспитания и развития, а не объектом изучения. - К изучению нотной грамоты, теории музыки надо подходить очень осторожно (особенно в начальной школе). - Главное достоинство хорошего урока – его воспитательная направленность, развивающее начало. Надо приветствовать:
Недопустимо:
«Натаскивание» ребят в любой форме. Петров В.В., методист ГМЦ |