Реферат: Методические рекомендации для организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов-заочников в межсессионный период по учебной дисциплине «игровая деятельность детей и подростков,
Название: Методические рекомендации для организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов-заочников в межсессионный период по учебной дисциплине «игровая деятельность детей и подростков, Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат | |||||||||||||
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ-ЗАОЧНИКОВ В МЕЖСЕССИОННЫЙ ПЕРИОД ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ, ИМЕЮЩИХ ОТКЛОНЕНИЯ В РАЗВИТИИ С ПРАКТИКУМОМ ПО ИГРОТЕРАПИИ»
специальность 050718 Специальная педагогика в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.
Составитель: преподаватель КПК Надточей А.Н.
2010/2011 уч.год.
Пояснительная записка
Вопрос о качестве подготовки специалистов - важнейшей на современном этапе. Одним из главных направлений улучшения профессиональной подготовки студентов является усиление индивидуального подхода, развитие творческих способностей, формирование у студентов стремления к знанию, дальнейшему самообразованию. Проблем, связанных с заочной формой обучения, ещё немало. Есть среди них такие, которые требуют оперативного вмешательства. Прежде всего- это низкое качество знаний студентов. Не секрет, что на заочное отделение приходят люди с разным уровнем подготовки, часто с большим перерывом в учёбе, со значительными пробелами в знаниях, с каждым годом растет количество студентов, которые не работают по специальности. Для многих из них характерны не только низкая грамотность, но и отсутствие элементарных умений наладить свой учебный труд. Особые трудности возникают в заочном обучении и в связи с неудовлетворительным обеспечением студентов учебной и учебно-методической литературы. Эффективная подготовка специалистов невозможна без совершенствования, без поиска новых, перспективных методов обучения, без продуманной и хорошо организованной самостоятельной работы студентов. Цель данных методических рекомендаций - оказать помощь студентам- заочникам в организации самостоятельной работы при изучении учебной дисциплины «Игровая деятельность детей и подростков, имеющих отклонения в развитии с практикумом по игротерапии» в межсессионный период. Большую часть времени студентам приходится заниматься самообразованием, так как учебный план предполагает незначительное количество аудиторных часов на изучение данной дисциплины- 12 часов (6 часов в зимнюю сессию и 6 часов в летнюю сессию). Заканчивается изучение данной дисциплины экзаменом. Методические рекомендации разработаны в соответствии с действующей программой педагогического колледжа, а так же современных научных исследований в области игровой деятельности детей и подростков, имеющих отклонении в развитии. Помимо рекомендаций рациональных методов самостоятельного изучения тем, в пособии дают список литературы, вопросы и задания, которые помогут осмыслить пройденный материал, подготовиться к семинарским занятиям, к сдаче экзаменов. Успех в обучении студентов- заочников главным образом определяется умением правильно организовать свою самостоятельную деятельность. Умение самостоятельно работать приобретается практикой и приёмы такой работы могут быть различны. Но существует ряд правил с которыми каждый студент- заочник должен быть знаком. Практика работы показывает, что студенты не владеют технологией конспектирования, допускают много ошибок при составлении рецензий, аннотаций и т.п. Поэтому к данным рекомендациям прилагается методический блок, который поможет студентам выполнить многие практические задания, связанные составлением рефератов, конспектированием материала, составлением плана и т.д. * в рекомендациях изменен термин «лица с ограниченными возможностями» на термин «лица с ограниченными возможностями здоровья» в связи с принятием Федерального Закона № 120-ФЗ от 30.06.2007 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья»
ЗАДАНИЯ К ЗИМНЕЙ СЕССИИ 6 КУРСА 1задание. Законспектировать статью С.Л.Новоселовой «О новой классификации детских игр». Составить таблицу классификации игр. Литература. 1. Степанова О.А., Вайнер М.Э., Чутко Н.Я. Методика игры с коррекционно-развивающими технологиями. – М., 2003, стр. 30. (См. методический блок). 2 задание. Законспектировать материал по следующим вопросам: 1) Природа детской игры. 2) Детская игра, как отражение истории и быта народов разных эпох и стран. 3) Социальный характер детской игры. Этапы развития детской игры. 4)Диагностико-прогностическая основа включения игры в образовательный процесс. 5)Методические подходы использования игры в педагогическом процессе. (См. методический блок). 3 задание. Составить аннотации на статьи (за последние 5 лет) из журналов: «Дефектология» «Дошкольное воспитание» «Воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ. Аннотации составить на карточках, записи производить с двух сторон по следующему образцу.
Карточки оформить в конверте.
4 задание. а) Подобрать 2-3 игры, направленные на интеллектуальное развитие детей с ЗПР, написать конспект одной из них и изготовить оборудование. б) Подобрать 3-4 игры, направленные на активный отдых школьников с ограниченными возможностями здоровья, составить конспект проведения одной из них. (См. методический блок и приложение). Литература. 2. Дошкольная педагогика под редакцией В.И.Ядэшко, Ф.А.Сохина. – М., 1986. с.294. 3. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о деткой игре. – М., 1982. 4. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях.//под ред. М.А.Васильевой. – М., 1986. 5. Степанова О.А., Вайнер М.Э., Чутко Н.Я. Методика игры с коррекционно-развивающими технологиями. – М., 2003. 6. Флерина Е.А. Игра и игрушка. – М., 1983. 4 задание. а)Подготовиться к семинару по теме «Детская игра и игрушка». б)Подготовить реферат на тему «Детская игра и игрушка» Вопросы: А) История возникновения игрушки. Б) Воспитательная ценность игрушки. Г) Виды игрушек, их характеристика. Русская народная игрушка. Д) Требования к игрушке. Е) Подбор игрушек для детей разного возраста. Ж) Методика внесения новой игрушки.
Литература. 1. Дошкольная педагогика под редакцией В.И.Ядэшко, Ф.А.Сохина. – М., 1986. с.325-335. 2. Дошкольная педагогика под ред. В.И.Логиновой, П.Г.Саморуковой. – М.,1988. с.136-146. 3. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М., 2008. с. 345. 4. Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей. Ст. «Игра». – любое издание. 5. Степанова О.А., Вайнер М.Э., Чутко Н.Я. Методика игры с коррекционно-развивающими технологиями. – М., 2003. с. 15-19. 6. Флерина Е.А. Игра и игрушка. – М., 1983. (См. методический блок). МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ. Нередко сама игрушка способствует появлению того или иного вида игры. В работах А.С.Макаренко, Н.К.Крупская, исследованиях Е.А.Флериной, Д.В.Менджерицкой, В.В.Зворыгиной и др. педагогов можно найти ответы на вопросы о происхождении игрушки, о ее воспитательной и образовательной ценности, об основных видах игрушек. Прочитайте лекцию А.С.Макаренко «Игра» («Лекция о воспитании детей»), выпишите классификацию игрушек, которую предлагает автор. Объясните, как вы понимаете слова Е.И.Тихеевой: «Ребенок увлекается игрушкой не как таковой; он ценит в ней точку отправления для длинной цепи проявлений своей души, своей деятельности, творчества» (см.: История Дошкольной педагогики в России. Хрестоматия. – М., 1986. с. 330). Законспектируйте виды игрушек (См. Козлову С.А., Куликову Т.А. Дошкольная педагогика. – М., 2008. с. 345, Флерину Е.А. Игра и игрушка. – М., 1983, Дошкольную педагогику под ред. В.И.Ядэшко, Ф.А.Сохина. – М., 1986). Отдельно выделите и охарактеризуйте виды и назначения народной игрушки, ее важность при решении задач нравственного, умственного и эстетического воспитания. Подчеркните, как ее можно использовать в работе с детьми разного возраста. Изучите педагогические и гигиенические требования к игрушкам; обратите внимание на то, в чем состоит «проблема» современной игрушки, выскажите свое мнение на этот счет. Вопрос о методике внесения новой игрушки следует изучать по пособию Евгении Александровны Флериной «Игра и игрушка». Обратите внимание на нормативно – правовые документы, регламентирующие выбор современной игрушки. ЗАДАНИЕ К ЛЕТНЕЙ СЕССИИ 6 КУРСА. 1 задание. 1) Подобрать 8-10 игр, направленных на интеллектуальное развитие детей и подростков, имеющих отклонения в развитии. Указать возраст детей с ограниченными возможностями здоровья. Изготовить в качестве образца одну игру. 2) Подобрать 5-6 игр направленных на сенсомоторное развитие детей младшего школьного возраста. Изготовить в качестве образца игру для слепых или слабовидящих детей. 3) Подобрать 8-10 игр направленных на активный отдых детей младшего школьного возраста и подростков с ограниченными возможностями здоровья. Указать возраст детей и отклонения в развитии. 4) Подобрать 8-10 игр направленных на развитие коммуникативных и социальных навыков детей младшего школьного возраста и подростков, с ограниченными возможностями здоровья. Указать возраст детей и отклонения в развитии. 2 задание. 1. Составить конспект руководства игрой, направленной на активный отдых детей с ограниченными возможностями здоровья. (игра и отклонение на выбор). 2. Составить конспект руководства игрой, направленной на развитие коммуникативных и социальных навыков лиц с ограниченными возможностями здоровья. (2 игры). Изготовить оборудование к ним. (См. методический блок и приложение). 3 задание. 1. Законспектировать материал по вопросу: « Особенности обучения ЛЕГО – игре детей с нормальным психофизическим развитием». 2. Законспектировать материал по вопросу: « Особенности обучения ЛЕГО – игре умственно отсталых детей». 3. Проанализировать компьютерные программы для детей с с ограниченными возможностями здоровья. Методические рекомендации. Работая над вопросами: « Особенности обучения ЛЕГО – игре детей с нормальным психофизическим развитием» и « Особенности обучения ЛЕГО – игре умственно отсталых детей» обратитесь к пособию для педагогов –дефектологов Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно –игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО. – М., 2003, стр. 30 и стр. 38. Освещая второй вопрос, подробнее остановитесь на работе по обучению рассказыванию с использованием комментированного рисования (методика О.П.Гаврилушкиной). Для анализа компьютерных программ, разработанных специально для детей воспользуйтесь статьей Кукушкиной О.Е. Мир за твоим окном / ж. «Воспитание и обучение» № 6, 2006. Литература.
1. Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. – М., 2002. 2. Игры – обучение, тренинг, досуг. / Под.ред. В.В. Петрусинского.- М., 1994. 3.Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка.- М., 1997. 4.Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии. – М., 2001. 5.Коджаспирова Г.М. Педагогика. – М., 2002, стр. 284. 6.Кукушкина О.Е. Мир за твоим окном / ж. «Воспитание и обучение» № 6, 2006. 7.Ломтева Т. Большие игры маленьких детей. – М., 2005. 8. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно –игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО. – М., 2003. 9.Симонович С.В., Евсеев Г.А. Занимательный компьютер.- М., 2003. 10.Cтепанова О.А., Вайнер М.Э., Чутко Н.Я. Методика игры с коррекционно – развивающими технологиями. –М., 2003. 11.Широкова Г.А., Жадько Е.Г. Практикум для детского психолога. – Ростов – на-Дону., 2005. МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК. Технология конспектирования. Конспектирование - это вид научно-исследовательской работы с целью отбора профессионально - значимой информации и логической обработки материала. Направления отбора информации: - авторские определения терминов; - аргументирование авторских положений; - авторская классификация; - схемы, таблицы; - цели педагогической деятельности; - задачи, как направления работы; - этапы работы (структура занятия); - методы; - средства; - условия и т.д. 1 вариант конспектирования - следование логики автора; 2 вариант конспектирования - студент сам проводит логическую обработку материала. Пример оформления журнальной статьи.
Конспект статьи Моревой Н. Тренинговые занятия в студенческой аудитории.// Дошкольное воспитание, 2009, № 2. с. 110-114. Данная статья представляет собой описание опыта работы автора по методике организации и проведения тренинговых занятий. Автор даёт своё определение тренинговым занятиям - это способ программирования модели управления своим поведением и деятельностью., совокупность продуманных психолого- педагогических действий и шагов, осуществляемых в определённой последовательности. Особенности тренинговых занятий как формы обучения: - наличие постоянной группы участников(10-12человек); - направленность на приобретение определённых знаний, практических умений и личностных качеств; - объективизация чувств и эмоций участников тренинга, рефлексия; - углубление способностей к созданию атмосферы раскованности, свободного и психологически безопасного общения участников. Цель тренинга - расширение социально- психологической компетентности специалистов, повышение уровня их взаимодействия с дошкольниками или студентами колледжа.
Структура занятия: 1.Вводная часть. Сообщение программы работы, создание положительно- эмоционального настроя на занятии. 2. Основная часть. Проводится 6 тренинговых упражнений. 3. Заключительная часть. Проводится либо анкетирование «Анкета- мнение», либо экспресс- опрос, сообщается домашнее задание. Методы проведения упражнений: - групповая дискуссия; - ролевая игра; - элементы проектированного рисования; - музыкальная терапия; - психогимнастика; - решение педагогических ситуаций. Условия эффективности занятии: 1.При конструировании тренинговых занятий должны быть учтены ключевые моменты: определение целей тренинга, проектирование, создание атмосферы занятия. 2.Проведение оценки занятия как самооценки по следующим критериям: - успешность (были ли достигнуты цели тренинга и какова его значимость для каждого участника); - эффективность (какие изменения произошли в развитии личностно- профессиональных качеств и умений участников тренинга); - производительность (достижение лучших результатов). 3.Необходимо сохранять рамки учебного процесса, чтобы тренинг не превратился в развлечение или в затянувшуюся дискуссию. Предлагаются сценарии двух занятий: «Кто я, какой я?», «Мы и наши дети в общении». Технология библиографии. Библиография - это список литературных источников по проблеме. Их должно быть не менее 15 в реферате, не менее 35 в курсовой работе, не менее 50 в выпускной квалификационной работе. Структура: 1. Авторские работы по проблеме. 2. Монография. 3. Материалы научных конференций. 4. Журнальные публикации. Рекомендации к составлению и написанию аннотации, рецензирования. Аннотирование - краткое изложение содержания, ведущих проблем. План аннотации. 1. Выходные данные рецензируемого источника, статьи, брошюры, книги, литературного отрывка т.д.) 2. Оценка глубинны и актуальности темы. 3. Аудитория, для которой вы рекомендовали бы рецензируемый источник. Варианты оформления: - автор предлагает; - автор рассказывает; - автор раскрывает; - автор излагает; - автор характеризует; -в книге рассказывается. Как правило, завершается выходными данными этого издания: издательство, тираж, объем книги. Рецензирование - критическое осмысление содержания текста, достоинства, проблемы. Начинается рецензирование с указания на достоинства (автор раскрыл, показал, проиллюстрировал). Достоинства написаны по существу проблемы. Автор сумел показать, удачно проиллюстрировал, систематизировал информацию. Продемонстрировал результаты собственных исследований, сделал методические рекомендации и выводы. Указываем на те проблемы, которые не раскрыты: - вместе с тем автору не удалось… - недостаточно показаны связи… - затруднялся сделать выводы… Предложения: - считаем возможным сделать следующие предложения… - желательно автору… - хотелось бы в работе увидеть… План рецензии 1. Выходные данные рецензируемого источника, статьи, брошюры, книги, литературного отрывка т.д.) 2. Оценка глубинны и актуальности темы. 3. Сжатое изложение позиции автора. 4. Ваше отношение к существу затронутой проблемы и оценка позиции автора. 5. Анализ индивидуальных особенностей стиля автора (доступность. Образность, эмоциональность, научность и т.д.) 6. Аудитория, для которой вы рекомендовали бы рецензируемый источник. 7. Заключение. Реферирование - обзор различных позиций, высказанных авторами по существу проблемы. - автор пытается рассмотреть… - на наш взгляд позиции автора могут быть рассмотрены… - сопоставим точки зрения авторов… - сделаем некоторые выводы… - анализируя позиции авторов, мы пришли к убеждению… Методические рекомендации по реферированию. Реферат готовится на основе анализа не менее 4 — 6 научных и литературных источников. Во введении к реферату обосновываются выбор темы, актуальность и глубина рассматриваемой проблемы. В основной части реферата должны быть представлены концепции разных авторов, изложенные в анализируемых источниках. Можно предложить свой аргументированный анализ проблемы, оценить достоинства различных подходов к рассматриваемой проблеме и вскрыть недостатки некоторых из них. Автор реферата может использовать результаты собственных исследований, проведенных в студенческой группе, среди родителей и т.д. Требования к оформлению реферата 1. Оформление титульного листа. Для титульного листа предлагается следующий образец.
2.План реферата (помещается на следующей странице). Пример план реферата
3. Соблюдение размеров полей на странице: сверху и снизу — 2 см, слева — 3 см, справа — 1,5 см. Текст должен быть напечатан через 1,5 интервала. Объем реферата определяется по согласованию с преподавателем (обычно 20 — 25 машинописных страниц). Текст располагается на одной стороне машинописного листа формата А4. 4. Наличие ссылок на использованную литературу . Для оформления ссылок существуют следующие варианты: ссылка на источник может либо располагаться внизу страницы, на которой она приводится, в виде сноски, либо обозначаться в конце предложения заключенной в квадратные скобки цифрой, под которой данный источник указан в списке литературы, например, так: [4]. 5. Недопустимость сокращений (кроме общепринятых) в тексте. 6. Оформление списка литературы . Список составляется по алфавиту и в соответствии с общепринятыми требованиями. Например: 1. Об образовании: Закон РФ // Вестник образования. — 1996 — № 7. 2. Вулъфов Б. 3. Основы педагогики в лекциях, ситуациях, первоисточниках. — М., 1997. 3. Синенко В. Я. Профессиограмма учителя //Педагогика — 1999 — №5.-С. 45-51. 7. К реферату должны быть приложены два чистых листа для рецензии преподавателя. Этапы работы : 1) внимательно познакомьтесь с предложенными для рефератов темами, выберите одну из них и по согласованию с преподавателем утвердите ее; 2) подберите в библиотеке соответствующую литературу для реферирования. Если у вас есть опыт работы по данной теме, можете воспользоваться ими в ходе работы над рефератом; 3) пользуясь закладками, отметьте наиболее существенные положения, фрагменты или сделайте выписки; 4) составьте план реферата; 5) используя рекомендации по тематическому конспектированию и составленный вами план, напишите реферат. В заключении к реферату обязательно выразите свое отношение к рассматриваемой теме, ее содержанию; 6) перечитайте текст и отредактируйте его; 7) проверьте правильность оформления реферата (см. требования к оформлению реферата). По завершении работы над рефератом напишите текст своего выступления. Время выступления — 7 — 8 мин. Продумайте ответы на возможные вопросы по содержанию реферата. ______________________________________________________________ 1. При подготовке методических рекомендаций было использовано учебное пособие Орлова А.А., Агафоновой А.С. Введение в педагогическую деятельность: Практикум: Учеб.- метод. Пособие для студ. высш. пед.учеб. заведений.- М.,2004. Приложение. Методические рекомендации к выполнению внеаудиторной (аудиторной) самостоятельной работы по УД «Игровая деятельность детей и подростков, имеющих отклонения в развитии с практикумом по игротерапии».
Тема: «Составление конспекта дидактической игры по сенсорному развитию».
Структура конспекта: а) тема; б) программные задачи; в) предшествующая работа; г) подготовка воспитателя; д) оборудование; е) руководство ходом игры: - вызов интереса и постановка цели, - распределение ролей, - определение воспитателем своей роли, - руководство игрой детей, - завершение игры, подведение итога. Запись в конспектах. Тема: Конспект организации и руководство игрой (название игры) с детьми имеющими отклонения в развитии (указать отклонения, возраст). Программные задачи. Определение программных задач будет зависеть от возраста детей, от уровня, сформированности и развития игровой деятельности конкретного возраста, от дефекта в развитии. Предшествующая работа. З аписывается работа воспитателя по подготовке детей к игре: какие проведены мероприятия по обогащению знании детей о той или иной деятельности, играли ли дети в эту игру, какие роли были в игре, т.е. косвенные приемы руководства). Подготовка воспитателя : записывается подготовка воспитателя к организации и проведению игры, которая включает: -четкое определение программных задач, - повторение соответствующей темы по учебной дисциплине. -определение приемов руководства, -написание конспекта, - подготовка атрибутов и необходимого оборудования, - продуманность расположения оборудования, - определение роли детей в подготовке и размещении оборудования непосредственно перед игрой, - знание уровня игровых умений детей, - знание конспекта (плана); - предположительно определить количество играющих (вся группа или подгруппа детей), - четкое определение своей роли в игре. Оборудование: (записывается оборудование, которое будет использовано в игре, его расположение, игровая обстановка, время подготовки условий для игры и участие детей (создаются условия и размещается оборудование до начала игры и без участия детей или вместе с детьми и можно после сговора на игру). Руководство ходом игры: - продумать какими приемами вы заинтересуете детей и вызовите желание играть (создание игровой ситуации, или заранее разместив оборудование, или использовав сюрпризный момент "Письмо, телеграмма, карта, приход сказочных персонажей и др.", или использование художественных произведений и т.д.) Постараться выбрать наиболее эффективные приемы исходя из особенностей своих детей; -определить , как поставите цель игры, назовите, во что вы будете играть («Давайте поиграем в ...», или «Давайте отправимся в опасное, но интересное путешествие в...». -продумать содержание беседы и разговора о содержании игры, о необходимом оборудовании, его расположении (если готовите его вместе с детьми). -продумать , как будут распределяться роли в игре (по желанию детей; дети выбирают сами, мотивируя свой выбор; воспитатель назначает на роль, использует считалку, волшебную палочку и др.) Отметить, какую роль берет на себя воспитатель, чтобы через участие в игре осуществлять руководство; - описать свои действия в игре, как вы постараетесь помочь детям создать интересные игровые ситуации, как будете поддерживать интерес к игре. -продумать завершение игры: подведение итога, обсуждение как играли, как справлялись со взятыми ролями, какие были отношения в игре между играющими, какие положительные качества проявляли дети.
Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по УД «Игровая деятельность детей и подростков с отклонениями в развитии с практикумом по игротерапии. Специальность 050718 «Специальная педагогика в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях»
Тема: «Составление конспектов игр, направленных на активный отдых».
Цель : формировать умение студентов составлять конспекты проведения игр, направленных на активный отдых для детей и подростков с отклонениями в развитии, подбирая при этом специальные коррекционные задачи. Задание. Разработайте конспект проведения игры, направленной на активный отдых детей или подростков с отклонениями в развитии. Методические рекомендации. 1. При составлении конспекта соблюдайте следующую структуру: а) тема; б) программные задачи; в) предшествующая работа; г) подготовка воспитателя; д) оборудование; е) руководство ходом игры: вызов интереса и постановка цели, распределение ролей, определение воспитателем своей роли, руководство игрой детей, завершение игры, подведение итога. 2. Запись в конспекте: Тема: указать вид, название игры, для детей какого возраста предназначена, основные заболевания детей. Программные задачи : определение программных задач зависит от возраста, дефекта в развитии, обязательно выделяется коррекционная задача. Предшествующая работа: Записывается работа воспитателя по подготовке детей к игре. Какие проведены мероприятия по обогащению знаний на ту или иную тематику и т.д. например: заучивание текста, или разучивание движений для подвижной игры Подготовка воспитателя: определяет приемы руководства, продумывает расположение оборудования (если оно есть), определяет роль детей, свою роль в игре. Оборудование: Записывается оборудование, которое будет использовано в игре, его расположение, размещение. Руководство ходом игры: - продумать какими приемами вы заинтересуете детей и вызовите желание играть; - определить, как будете распределять роли (воспользуйтесь считалкой, жеребьевкой) - как будете объяснять и закреплять правила игры, показывать движения. - как отреагируйте на неудачи детей во время проведения игры. - продумайте завершение игры, подведение итогов, как справились со взятыми ролями, какие были отношения между играющими. Подведение итога зависит от возраста детей и особенностей развития. |