Реферат: ов, курсовых работ тематика ов
Название: ов, курсовых работ тематика ов Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат |
ТЕМАТИКА РЕФЕРАТ ОВ, КУРСОВЫХ РАБОТ
ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ 1. От счета на пальцах до ЭВМ. 2. Из истории календаря. 3. История возникновения современной системы исчисления. 4. История простых чисел 5. Проблема V-го постулата Евклида. 6. История «Золотого сечения» 7. История возникновения топологии 8. Почему человек не стал великаном 9. История геометрии в Древней Греции 10.Из истории возникновения неевклидовой геометрии 11 .Из истории возникновения проективной геометрии 12. История теории изображений. Также предлагаются рефераты на темы жизни и деятельности математиков: Евклид, Архимед, Пифагор, Фалес, Аль-Беруни, Аль-Фараби, К.Бектаев, Б.Паскаль, И.Ньютон, Лейбниц, Вейерштрасс, С.Ковалевская, Лобачевский, Гаусс, Больяи, Марков, Остроградский, Чеботарев, Чебышев, Лузин, Комагоров, Курош, Эйлер, Галуа, Виноградов, Делоне и.др.
ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ И КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ Зарождение математики
Математика Древнего Востока
Математика Древней Греции и эпохи эллинизма
Математика средневековья
Математика эпохи возрождения
Математика 17 века
Математика 18 века
Математика в России до 18 века
Математика 19 века
Математика в России до 1917 года.
Математика в 20 веке
Математика 20 века в России и СССР
Современное состояние математики и перспективы ее развития
Возникновение и развитие информатики и вычислительной техники
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению реферата: Реферат – это письменное исследование на определенную тему, включающее критический обзор литературных и других источников. Работа над рефератом начинается с выбора темы. Очень важно, чтобы он был сделан сознательно. Тематика рефератов определяется программой курса. Однако, студент по согласованию с преподавателем может выбрать тему, связанную с его интересами. Затем необходимо осуществить подбор литературы, изучить и систематизировать источники, составить подробный план. Написание реферата требует от студента большой творческой активности, самостоятельности в обобщении изученной литературы, умения логически стройно изложить материал, оценить различные точки зрения на исследуемую проблему, высказать о ней собственное мнение. В заключении реферата необходимо подвести итоги проделанной работы, сделать практические выводы и приложить список литературы. Цель: Формирование исследовательской работы студента, получение более глубоких знаний по проблеме. 1. Структура реферата: - титульный лист - содержание - введение - основная часть - заключение - список использованной литературы 2. Требования к содержанию: 1. Во введении формулируется актуальность темы, обзор литературы, цели и задачи исследования, практическая значимость (примерный объем введения – 1,2 стр.) 2. В основной части необходимо в полном объеме раскрыть основные теоретические моменты темы. Материал основной части должен быть разбит на главы. (Объем – 15,20 стр.) 3. Заключение предполагает вывод по теме исследования. (Объем – 1,2 стр.) 4. Список литературы оформляется в алфавитном порядке. 3. Правила оформления: 1. Текст реферата может быть написан от руки или набран на компьютере через 1,5 интервала, 14 кегль, на одной стороне листа формата А-4. Максимальный объем реферата – 20-25 страниц печатного текста, или 15 – 20 страниц рукописного текста. Литература: 1-47.
Методические указания по выполнению курсовой работы: Выполнение курсовых работ предусмотрено учебным планом и обязательно для каждого студента, овладевающего учительской профессией. Это один из важных и перспективных видов исследовательской деятельности в вузе. В творческом взаимодействии студента и преподавателя формируется личность будущего педагога, развивается умение решать актуальные педагогические и методические проблемы, самостоятельно ориентироваться в научной психолого-педагогической литературе, успешно применять на практике теоретические знания. В результате выполнения курсовых работ студенты должны показать готовность к овладению основными исследовательскими умениями, а именно: - научиться пользоваться библиографическими указателями по педагогике, психологии, философии, социологии и другим наукам; - научиться подбирать педагогическую литературу по теме, фиксировать и структурировать необходимую информацию; - грамотно использовать понятийно-терминологический аппарат, логически излагать состояние изучаемого вопроса в истории и теории педагогики на основе анализа литературы; - собирать, анализировать и обобщать передовой педагогический опыт по проблеме исследования; - выполнять опытно-экспериментальную работу; - обрабатывать полученный эмпирический материал; - уметь его анализировать, обобщать и делать на этой основе выводы. При написании курсовой работы студент должен показать умение работать с литературой, анализировать нормативные документы, обобщать передовой педагогический опыт, делать обоснованные выводы. Темы курсовых работ определяются и утверждаются на заседании кафедры педагогики и доводятся до сведения студентов. Конкретная тематика курсовых работ должна отвечать следующим требованиям: - соответствовать задачам подготовки специалиста; - учитывать направления и проблематику современных научно-педагогических исследований; - приобщать студентов к работе над проблемами, которые исследуют отдельные преподаватели и коллектив кафедры педагогики в целом; - учитывать разнообразие интересов студентов в области педагогической теории и практики, а также результаты работы в научном студенческом обществе; - разрабатывать актуальные проблемы воспитания и обучения детей. Выбор темы курсовой работы. Темы курсовых работ могут определяться разными способами: 1).Преподаватель определяет тему курсовой работы студента. Если педагог ведет исследовательскую работу по определенной проблеме, он может привлечь к ее разработке и студентов, предложив им для творческого поиска перечень конкретных тем. 2).Студент работает по теме, способствующей преодолению затруднений, возникавших в его практической деятельности. Как правило, такие темы выбирают студенты, которые до обучения на педагогическом факультете имели опыт работы с детьми, или те, кто совмещает учебу и работу. 3).Студент работает по теме, соответствующей его интересам. Самостоятельно выбрать тему исследования поможет ряд приемов: - просмотр аналитических обзоров достижений науки, сделанных ведущими специалистами (в конце таких обзоров часто указываются нерешенные проблемы); - выбор темы близкой к проблематике ранее выполненных исследований, с использованием новых, более совершенных методов; - проверка одной из гипотез, выдвинутых, но не проверенных ранее исследователями; - ознакомление со специальной литературой и периодическими педагогическими изданиями; - консультации с ведущими учеными для выявления малоизученных проблем и вопросов, имеющих актуальное значение. После того, как выбрана и согласована с научным руководителем тема курсовой работы, составляется календарный план, в котором определяются сроки выполнения этапов курсовой работы. План облегчает контроль за ходом выполнения исследования и помогает студенту самостоятельно и осознанно выполнять курсовую работу. Структура курсовой работы. Курсовая работа имеет следующую примерную структуру: - титульный лист; - оглавление; - введение; - основная часть; - заключение; - список литературы; - приложения. Титульный лист оформляется с учетом следующих требований: вверху – название министерства, учебного заведения и кафедры. В середине листа пишутся фамилия, имя, отчество студента, а также курс, факультет и специальность. Ниже – тема курсовой работы. Ниже, справа – фамилия, имя, отчество научного руководителя. Внизу – год исполнения курсовой работы. Методические указания по выполнению контрольных работ:
Контрольная работа – это письменное изложение материала на определенную тему, включающее критический обзор литературных и других источников. Работа над контрольной работой начинается с выбора темы. Очень важно, чтобы он был сделан сознательно. Тематика контрольных работ определяется программой курса. Затем необходимо осуществить подбор литературы, изучить и систематизировать источники, составить план. Написание контрольной работы требует от студента большой творческой активности, самостоятельности в обобщении изученной литературы, умения логически стройно изложить материал, оценить различные точки зрения на исследуемую проблему, высказать о ней собственное мнение. В заключении контрольной работы необходимо подвести итоги проделанной работы, сделать практические выводы и приложить список литературы. Структура контрольной работы: - титульный лист - содержание - введение - основная часть - заключение - список использованной литературы Требования к содержанию: 1. Во введении формулируется актуальность темы, обзор литературы, цели и практическая значимость (примерный объем введения – 1,2 стр.) 2. В основной части необходимо в полном объеме раскрыть основные теоретические моменты темы. 3. Заключение предполагает вывод по теме. (Объем – 1,2 стр.) 4. Список литературы оформляется в алфавитном порядке. Правила оформления: 1. Текст контрольной работы набирается на компьютере через 1,5 интервала, 14 кегль, на одной стороне листа формата А-4. Максимальный объем контрольной работы – 15 страниц печатного текста. |