Учебное пособие: Методические указания по выполнению курсовых работ Специальность: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Название: Методические указания по выполнению курсовых работ Специальность: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Раздел: Остальные рефераты
Тип: учебное пособие

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Рубцовский институт (филиал)

Алтайского государственного университета

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ

Бухгалтерская

(финансовая) отчетность

Методические указания по выполнению курсовых работ

Специальность: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

(Очно-заочное, очно-заочное на базе высшего, очное, заочное отделение)

Рубцовск 2009


Составитель:

доцент Бирюкова Т.Д.

Утверждено на заседании кафедры

Протокол № 3 от 26.11.2007г.

И.о. зав. кафедрой

Бирюкова Т.Д.


Общие положения

Написание курсовой работы - это заключительный этап обучения по дисциплине бухгалтерская (финансовая) отчетность.

Целью написания курсовой работы является формирование информации о финансовом положении, финансовых результатах деятельности организации, полезной широкому кругу заинтересованных пользователей при принятии решений.

Выполнение курсовой работы решает следующие задачи:

- углубление и закрепление теоретических знаний студентов по бухгалтерской (финансовой) отчетности, полученных в процессе обучения;

- приобщение студентов к научно-исследовательской работе путем самостоятельной подборки и критического изложения материала учебной, научной и методической литературы;

- привитие навыков самостоятельной практической работы;

- получение практических навыков в области методологических и методических основ формирования бухгалтерской отчетности, определения ее существенности и достоверности, способов раскрытия в отчетных формах и пояснительной записке;

- изучение возможности применения в коммерческих организациях предложений студентов по результатам проведенного ими исследования.

Выбор темы курсовой работы

Тема курсовой работы выбирается студентом в соответствии с учебной программой и возможностями получения информации для формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности на избранном объекте исследования.

Примерный перечень тем курсовых работ приведен в приложении 1, однако, студенты могут предложить любую другую тему, актуальную для предприятия. Тему курсовой работы необходимо согласовать с научным руководителем.

Содержание курсовой работы

Курсовая работа должна содержать:

- титульный лист;

-реферат;

- содержание;

- введение;

- основную часть;

-заключение;

- список использованной литературы и источников;

- приложение.

Реферат - краткое точное изложение содержания курсовой работы, включающее основные фактические сведения и выводы, без дополнительной интерпретации или критических замечаний автора реферата.

Реферат включает следующие аспекты содержания ис­ходного документа:

- предмет, тему, цель работы;

- метод или методологию проведения работы;

- результаты работы;

- область применения результатов;

- выводы;

- дополнительную информацию.

Содержание включает введение, наименование всех глав, па­раграфов, разделов, подразделов, пунктов и подпунктов (если они имеют наименование), заключение, список литературы, приложе­ния с указанием номера страниц, на которых размещается начало материала главы (параграфа и т.п.). При этом знак § не ставится.

Введение должно содержать: обоснование выбора темы, актуальность и новизну темы, ее практическую значимость. Обязательным элементом является критический обзор специальной литературы по теме. Введение должно заканчиваться четко сформулированной целью работы. При написании введения следует кратко обосновать актуальность представленной темы, четко сформулировать цель и основные задачи работы, указать период, описать предмет и объект исследования. Предметом исследования является изучаемый процесс (явление), например, организация учета расчетов с поставщиками либо учет процесса выпуска и реализации готовой продукции и т.д. Объект исследования представляет собой конкретную организацию, на примере которой будет организованно выполнение курсовой работы. Кроме того, во введении должны быть описаны теоретические и методические основы исследования, т.е. законодательная база, методическая литература, публикации ученых, предполагаемые методы сбора и обработки информации. Во введении также дается описание структуры работы путем раскрытия краткого содержания каждой из глав.

Основная часть отражает теоретиче­ские исследования, обобщения и оценку результатов исследований.

Первая глава должна освещать вопросы темы, касающиеся ее теоретической стороны, т.е. необходимо представить:

- характеристику выбранного для изучения предмета как экономической категории;

- критический обзор имеющихся литературных источников, методических материалов и нормативных актов по теме курсовой работы и свое отношение к ним; полемику по проблемным и спорным вопросам; обобщение имеющегося опыта по рассматриваемому вопросу,

- обзор зарубежного опыта, сравнительную оценку применения МСФО и российских стандартов финансовой отчетности;

- общие направления совершенствования и пути решения выявленных проблем.

Выполняя задания первой главы, студент должен понять и изучить суть и основы явления, критически проанализировать его методологическое и методическое освещение в литературе, выявить противоречие и нерешенные вопросы и дать им собственную оценку. Студенту необходимо выбрать, сформулировать и обосновать направление исследования.

При написании практической главы следует дать характеристику выбранного для исследования объекта, представить обзор источников информации, рассмотреть имеющийся в организации документооборот, состав и формы бухгалтерской (финансовой) отчетности, организацию учетного процесса. При изучении оперативного, аналитического и синтетического учета по теме курсовой работы необходимо дать оценку его состояния. Также надо осветить проблемы, имеющиеся в организации в связи с возможной неадекватностью представляемой бухгалтерской службой информации фактическому положению дел и дать рекомендации управленческому аппарату по результатам проведенного исследования. Основная цель выполнения главы состоит в раскрытии особенностей предмета исследования в конкретной организации, а именно выяснение соответствия учетных данных по изучаемой теме показателям, представленным в отчетности.. Студент во второй главе должен решить следующие задачи: дать краткую характеристику коммерческой организации, которая является объектом исследования. Описать структуру бухгалтерской службы, основные положения учетной политики, необходимые для формирования информации, представленной в бухгалтерской отчетности. Во втором параграфе данной главы необходимо рассмотреть процесс формирования отчетных форм в соответствии с требованиями ПБУ 4/99 и других нормативных актов. Для этого использовать информацию конкретного предприятия (Главную книгу, Сальдо-оборотные ведомости, журнал хозяственных операций и др.). Результатам этой работы должны быть представлены все формы бухгалтерской (финансовой) отчетности и пояснительная записка. Если студент не имеет возможность использовать информацию предприятия, то по согласованию с научным руководителем, он может воспользоваться практическим заданием (на портале). Для этого он должен выбрать вариант по последней цифре зачетной книжки.

На основе представленных данных составить журнал хозяйственных операций, анализ счетов бухгалтерского учета и сальдо-оборотные ведомости за отчетный период, провести реформацию баланса и составить на их основе формы № 1.2.4.

В завершении данной главы курсовой работы студенту необходимо сделать выводы о соответствии применяемой на предприятии системы бухгалтерского учета и отчетности современным требованиям законодательства о бухгалтерском учете и внести предложения :

- по обеспечению заинтересованных пользователей информацией об общих подходах к организации и ведению бухгалтерского учета,

- оказанию помощи потребителям бухгалтерской информации в понимании данных, содержащихся в бухгалтерской отчетности;.

- сопряженности и непротиворечивости бухгалтерского учета и отчетности общепринятым в мире подходам к ведению бухгалтерского учета.

В случае большого объема имеющихся рекомендаций их можно вынести в отдельный параграф либо главу. Предлагаемые к внедрению в учете мероприятия должны быть оценены с точки зрения их действительной реальности, следует выявить причины, из-за влияния которых внедрение невозможно, обосновать преимущества в случае внедрения, используя результаты проведенного исследования. Мероприятия должны учитывать требования о раскрытии информации об аффилированных лицах; информации по сегментам, информации по прекращаемой деятельности, событиях после отчетной даты, условных фактах хозяйственной деятельности, и др. Раскрытие указанной информации позволит пользователям принимать правильные экономические решения на основе бухгалтерской (финансовой) отчетности и, в конечном итоге, формировать дивидендную политику акционерного общества.

Заключение должно содержать краткие выводы по результа­там проведенной работы, предложения по их использованию. В наиболее общем виде освещаются важнейшие теоретические положения первой главы, рассматриваются выводы по результатам изучения состояния бухгалтерского учета и формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности, рекомендации по изменению в сторону рационализации и повышения эффективности раскрытия и представления информации в отчетности для заинтересованных пользователей.

Общий объем работы должен быть не менее 40 страниц печатного текста.

Литература (данное заглавие выбирается, если включается вся изученная авто­ром литература, независимо от того, использовалась она в работе или нет) - позволяет автору документально подтвердить достоверность и точность приводимых в тексте заимствований: таблиц, иллюстра­ций, формул, цитат, фактов, текстов памятников и документов.

Варианты оформления использованной литературы:

1. РАСПОЛОЖЕНИЕ ПО ВИДАМ ИСТОЧНИКОВ:

- нормативные акты (в порядке обратной хронологии опубли­кования документов):

а) Конституция;

б) нормативные акты федерального уровня:

1) Федеральные законы;

2) Указы Президента;

3) Постановления Правительства;

4) инструкции министерств и ведомств.

в) нормативные акты регионального уровня:

1) законы законодательных органов субъектов Федерации;

2) указы губернаторов краев, областей, президентов республик;

3) постановления администрации краев, областей, прави­тельств республик.

г) нормативные акты местного уровня:

1) решения органов местного самоуправления;

2) корпоративные акты (внутриорганизационные, внутрифир­менные).

- перечень отечественной и зарубежной литературы по теме (книги, статьи, сообщения, тезисы докладов, депонированные ру­кописи, препринты, нормативно-техническая документация и пр.) - по алфавиту.

2. АЛФАВИТНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ - по фамилиям ав­торов, заглавиям книг и статей, если фамилия автора не указана. В начало алфавитного списка можно вынести, если таковые име­ются, нормативно-правовые акты. Иностранные источники обычно размещают по алфавиту после перечня всех источников на языке работы. Не следует смешивать разные алфавиты. Пример оформления источников литературы представлен в приложении 2.

Приложения должны иметь самостоятельную нумерацию (ПРИЛОЖЕНИЕ 1, 2, 3...), заголовки. В тексте работы делаются ссылки на каждое приложение по мере необходимости. В приложении могут быть представлены таблицы, графики, диаграммы, рисунки, формы отчетности, первичные учетные документы, расчетные ведомости и др.

Порядок оформления и защиты курсовой работы

Оформление работы должно соответствовать требованиям, то есть она должна содержать титульный лист установленного образца (Приложение 3), содержание, нумерацию страниц, таблиц, рисунков и т.д. Объем работы - в пределах 40 страниц напечатанного текста и не менее 25 источников литературы, включая нормативную.

Текст работы может быть выполнен печатным способом с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А 4 через полтора интервала . Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков - не менее 1,8 мм (кегль не менее 12 ).

Должны соблюдаться следующие размеры полей: пра­вое - 10 мм, верхнее - 20 мм, левое и нижнее - 20 мм.

Опечатки, описки, графические неточности допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нане­сением на том же месте исправленного текста.

Заголовки структурных элементов работы и разделов ос­новной части следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая.

Заголовки подразделов и пунктов следует начинать с аб­зацного отступа и печатать с прописной буквы вразрядку, не под­черкивая, без точки в конце .

Если заголовок включает несколько предложений, их разде­ляют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Расстояние между заголовками структурных элементов отчета и разделов основной части и текстом должно быть не менее 3, 4 интервалов.

Пункты и подпункты основной части следует начинать печа­тать с абзацного отступа.

Каждый раздел (глава) начинается с нового листа (страницы).

Расстояние между заголовком и текстом должно быть равно 7-10 мм (три-четыре пробела).

Нумерация страницы следует нумеровать арабскими цифрами, со­блюдая сквозную нумерацию по всему тексту отчета. Номер стра­ницы проставляют в центре нижней части листа без точки. На ти­тульном листе номер не ставится, но включается в общую нумера­цию работы.

Разделы должны иметь порядковую нумерацию в преде­лах всей работы и обозначаться арабскими цифрами.

Подразделы нумеруются арабскими цифрами в пределах раздела, например:

2.1- первый подраздел второго раздела

Пункты нумеруют арабскими цифрами в пределах каж­дого подраздела. Номер пункта состоит из номеров раздела, под­раздела, пункта, разделенных точками. В конце номера точка не ставится, например:

1.2.3 - третий пункт второго подраздела первого раздела

Формулы в работе (если их более одной) нумеруют араб­скими цифрами в пределах раздела. Номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы в разделе, разде­ленных точкой. Номер указывают с правой стороны листа на уров­не формулы в круглых скобках, например:

(3.2)- вторая формула третьего раздела

Примечания к тексту и таблицам, в которых указывают справочные и поясняющие данные, нумеруют последовательно арабскими цифрами с точкой. Если имеется одно примечание, то его не нумеруют и после слова «Примечание» ставят точку.

Если примечаний несколько, то после слова «Примечание» ставят двоеточие.

Иллюстрации - иллюстрации (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) располагают непосредствен­но после текста. Иллюстрации могут быть выполнены в компью­терном исполнении, в том числе и цветные.

Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Слово рисунок и его наименование располагают посередине строки.

Допускается нумеровать иллюстрации в пределах разде­ла. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой, например:

Рисунок 1.2 (второй рисунок первого раздела)

Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наимено­вание. Наименование иллюстрации помещают над ней, поясняю­щие данные - под ней.

Таблицы - т аблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы, при его наличии, долж­но отражать ее содержание, быть кратким. Название таблицы сле­дует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире. При переносе части таблицы на­звание помещают только над первой частью таблицы, нижнюю го­ризонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят.

Цифровой материал, как правило, должен оформляться в виде таблиц (Рисунок 4.1).

Таблица_______________-_________________________________

номер название таблицы

Головка

Заголовки граф

Строки (горизон-тальные ряды)

Подзаголовки граф

Боковик Графы

(графа для заголовков)

Рисунок 4.1

Если в документе одна таблица, то она должна быть обо­значена «Таблица 1» или «Таблица В.1», если она приведена в при­ложении В.

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с про­писной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф - со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное зна­чение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диаго­нальными линиями не допускается.

Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следую­щей странице.

Таблицу с большим количеством строк допускается пе­реносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и номер ее указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы, напри­мер: «Продолжение таблицы 1». При переносе таблицы на другой лист, заголовок помещают только над ее первой частью.

Таблицу с большим количеством граф допускается де­лить на части и помещать одну часть под другой в пределах одной страницы. Если строки и графы таблицы выходят за формат стра­ницы, то в первом случае в каждой части таблицы повторяется го­ловка, во втором случае - боковик. Если повторяющийся в разных строках графы таблицы текст состоит из одного слова, то его после первого написания допускается заменять кавычками; если из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же», а далее - кавычками. Не допускается ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, знаков, математических и хи­мических символов.

Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводят, то в ней ставят прочерк.

Формулы и уравнения - уравнения и формулы следует выделять из текста в от­дельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть пере­несено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), или минус (-), умножения (х), деления (:), или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют.

Формулы следует нумеровать порядковой нумерацией в порядке всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.

А=а:b (1)
В=с:е (2)
- Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках.

Пример - ... в формуле (1).

- Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядко­вого номера формулы, разделенных точкой, например (3.1).

- Порядок изложения в работе математических уравнений такой же, как и формул.

- В работе допускается выполнение формул и уравнений рукописным способом черными чернилами.

Титульный лист является первой страницей и не нумеруется. Реферат не нумеруется и страница не проставляется и не считается. «Содержание» располагается после «Реферата», в нем необходимо последовательно указать наименование частей работы: введение, названия глав и параграфов, заключение, список использованной литературы, приложения и номера страниц, с которых начинается каждая часть. Нумерация глав и параграфов выполняется арабскими цифрами 1.1., 1.2. и т.д. Написание каждой главы начинается с новой страницы, а разделы глав пишутся подряд. Цифровой материал рекомендуется оформлять в виде таблиц. Каждая таблица должна быть пронумерована слева (Таблица 1.1.) по разделам работы и должна иметь краткий заголовок, помещаемый под номером таблицы.

Введение нумеруется третьей страницей и далее по порядку до приложений, включая литературу.

Обязательно по тексту приводится содержание всех принятых условных обозначений и сокращений общепринятых.

Список использованной литературы оформляется в соответствии со стандартами, указанными на портале кафедры «Бухгалтерский учет». Отдельные примеры оформления источников информации представлены в приложении 2. При ссылке в тексте на литературные источники следует приводить их порядковый номер по списку литературы и номер страницы, заключенные в квадратные скобки, например, [12, с. 16].

Законченная работа представляется на кафедру в установленный срок, регистрируется в журнале и передается научному руководителю для проверки и рецензирования. После этого работа может быть возвращена студенту для ознакомления с рецензией, устранения недостатков, подготовки к защите. Защита курсовой работы преследует цель выявить знания студентов по избранной теме. Студент должен хорошо ориентироваться в представленной работе, знать источники цифровых данных, отвечать на вопросы теоретического и практического характера, относящиеся к данной теме. Защита проводится комиссией из 2 - 3 преподавателей в соответствии с графиком, утвержденным заведующим кафедрой. В результате выставляется комплексная оценка по работе и ее защите.

М етодические указания по выполнению отдельных тем курсовых работ

Тема: Векселя: проблемы оценки и отражения в бухгалтерской финансовой отчетности организации

Введение

1. Экономическая природа и нормативное регулирование вексельного обращения

1.1. Сущность и виды векселей

1.2. Функции векселя.

1.3. Эволюция законодательства, регулирующего вексельное обращение.

2. Формирование отчетной информации о вексельных операциях на предприятии.

2.1. Краткая характеристика предприятия.

2.2. Подготовительный этап и процедуры составления отчетности в части вексельных операций.

2.3. Отражение информации о вексельных операциях в соответствии с отечественными и международными стандартами финансовой отчетности.

Заключение

Литература

Тема: Бухгалтерский баланс, его структура, содержание и порядок составления

Введение

1. Баланс как основная форма финансовой отчетности.

1.1. Сущность, экономические основы балансового обобщения учетной информации.

1.2. Историческое развитие базовой формы и экономической интерпретации бухгалтерского баланса.

1.3. Место, значение формы № 1 в финансовых отчетах организаций в современных условиях.

2. Формирование финансовой отчетности в части бухгалтерского баланса в ОАО «Мельник»

2.1. Краткая характеристика предприятия.

2.2. Организация учетного процесса и оценка состояния бухгалтерского учета в организации.

2.3. Подготовительные мероприятия и процедуры составления формы № 1.

2.4. Основные правила отражения активов и пассивов в балансе.

2.5. Рекомендации по совершенствованию информационной системы предприятия.

2.5.1. Совершенствование учетной процедуры.

2.5.2. Изменение порядка подготовки и формирования бухгалтерского баланса.

2.5.3. Разработка формы № 1 в соответствии со спецификой функционирования организации.

Заключение

Литература

Тема: Отчет о прибылях и убытках: структура, содержание и порядок составления

Введение

1. Экономические основы исчисления финансового результата и его отражение в бухгалтерской отчетности.

1.1. Финансовый результат как экономическая категория.

1.2. Отражение информации о финансовом результате деятельности в бухгалтерском отчете и принципы его построения.

1.2.1. Принципы расчета финансового результата по методам брутто и нетто. . 1.2.2. Принцип подразделения доходов и расходов на первичные и вторичные.

1.2.3. Принцип построения отчета по областям возникновения доходов и расходов.

1.2.4. Принципы периодизации.

1.2.5. Принцип разделения результата деятельности.

1.3. Формальная и содержательная структура отчета о прибылях и убытках.

1.4. Требования действующего законодательства РФ по составлению и представлению отчета.

2. Особенности формирования отчета о прибылях и убытках на предприятии.

2.1. Краткая характеристика предприятия.

2.2. Оценка состояния бухгалтерского учета и особенности отражения финансового результата деятельности предприятия на счетах учетной системы.

2.3. Подготовительный этап и процедура составления отчета.

2.4. Совершенствование формы и содержания отчета о прибыли и убытках, а также порядка его формирования.

Заключение

Литература

Тема: Пояснительная записка

Введение

1. Экономические основы раскрытия информации в финансовой отчетности.

1.1. Место финансовой отчетности в системе учета организации, ее состав и содержание.

1.2. Цель и назначение пояснительной записки.

1.3. Содержание и структура пояснительной записки.

1.4. Международные стандарты представления дополнительной информации в финансовых отчетах компаний.

2. Особенности формирования пояснительной записки на предприятии.

2.1. Краткая характеристика предприятия.

2.2. Особенности организации учетного процесса и оценка состояния бухгалтерского учета.

2.3. Подготовительные мероприятия и процедура раскрытия информации в пояснительной записке.

2.4. Предложения по изменению структуры и содержания пояснительной записки.

Заключение

Литература

Тема: Отражение собственного капитала в финансовой отчетности организации

Введение

1. Экономическая природа собственного капитала и правовая основа, определяющая формирование информации в отчетности.

1.1. Функции и значение собственного капитала.

1.2. Раскрытие информации о собственном капитале организации в финансовом отчете.

1.3. Обзор правовых положений.

1.4. Международные стандарты отчетной информации о собственном капитале компании.

2. Отражение собственного капитала в бухгалтерской отчетности предприятия.

2.1. Краткая характеристика организации.

2.2. Организация и оценка состояния бухгалтерского учета.

2.3. Особенности отражения в учете собственного капитала.

2.4. Процедура раскрытия информации о собственном капитале в финансовой отчетности организации.

2.5. Рекомендации по раскрытию учетной информации о собственном капитале в отчетности.

Заключение

Литература

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«БУХГАЛТЕРСКАЯ ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ»

1. Бухгалтерская (финансовая) отчётность - источник информации о
деятельности организации в рыночной экономике.

2. Основные принципы, этапы и техника составления годового отчёта.

3. Учётная политика и её влияние на показатели бухгалтерской финансовой
отчётности.

4. Концепции бухгалтерской финансовой отчётности в России и
международных стандартах.

5. Бухгалтерский баланс и модели его построения в РФ и международной
практике.

6. Отчёт о прибылях и убытках: модели построения по российским и
международным стандартам, взаимодействие с налоговыми расчётами.

7. Отчёт о движении денежных средств: модели его составления,
взаимосвязь с бухгалтерским балансом.

8. Сводная консолидированная бухгалтерской отчётность: назначение и
методы составления. Сегментарная отчётность.

9. Информация, сопутствующая отчётности в свете Положения по
бухгалтерскому учёту.

10.Бухгалтерская финансовая отчётность малого предприятия.

11.Пояснительная записка при составлении финансовой отчётности.

12.Влияние ПБУ 7 и ПБУ 8 на бухгалтерскую финансовую отчётность.

13.Реформация российской бухгалтерской отчётности в соответствии с

международными стандартами (МСФО).

14.Оценка статей актива баланса в российской практике и международных

стандартах.

15.Оценка статей пассива баланса в российской практике и международных

стандартах.

16.Оценка третьего раздела баланса «Капитал и резервы» в соответствии с

российскими и международными стандартами.

17.Национальные стандарты в российской практике и их взаимосвязь с

международными стандартами финансовой отчетности.

18.Проблема формирования финансового результата на современном

предприятии и его отражение в отчётности.

19.Формирование бухгалтерской отчётности об обязательствах организации. 20.Формирование и представление в финансовой отчётности социальных

показателей деятельности предприятия.

21.Содержание и правила составления Отчёта об изменении капитала ф.№3

по российским и международным стандартам.

22.Содержание приложения к бухгалтерскому балансу (ф.№5) и правила его

составления по российским и международным стандартам.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИМЕРЫ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЙ ЗАПИСИ НЕКОТОРЫХ ДОКУМЕНТОВ

Конституция (Основной Закон) Российской Федерации - России : принята на внеочеред. седьмой сес. Верхов. Совета РСФСР девятого созыва 12 апр. 1978 г. с изм. и доп. - М. : Верхов. Совет РФ : Известия,

1992.-ПО с.

Об охране окружающей среды : закон Российской Федерации. - М. : Республика : Верховный Совет Российской Федерации, 1982. - 62 с.

Российская Федерация. Президент (1991 - ; Б.Н. Ельцин). Сбор­ник распоряжений Президента Российской Федерации, ноябрь 1991 г. -март 1992 г. - М. : Известия, 1992. - 110 с.

Балабанов, И.Т. Валютные операции / И.Т. Балабанов. - М. : Фи­нансы и статистика, 1993. - 144 с.

Корнелиус, X. Выиграть может каждый : как разрешать конфлик­ты / X. Корнелиус, Ш. Фэйр ; пер. П.Е. Патрушева. - М. : Стрингер, .1992.-116 с.

Киселев, В.В. Анализ научного потенциала / В.В. Киселев, Т.Е. Кузнецова, Б.В. Кузнецов. - М. : Наука, 1991. - 126 с.

Малый бизнес: перспективы развития : сб. обзоров / отв. ред. B.C. Ажаева. - М.: ИНИОН, 1991. - 147 с.

Тренин, Д. Надеяться следует осторожно / Д. Тренин // Новое время. - 1996. - № 4. - С. 34-35.

Алексеева, Д.Г. Инвестиционный кредит / Д.Г. Алексеева, СВ. Пыхтин // Закон. - 2006. - № 3. - С. 56-61.

Антонова, С. Урок на траве : заметки из летнего лагеря скаутов / С. Антонова // Известия. - 1990. - 3 сент. - С. 3.

Петрова, И.Н. Оформление библиографических ссылок на элек­тронные информационные ресурсы / И.Н. Петрова // Вестник АлтГУ [Электронный ресурс] / АлтГУ. - Электрон, дан. - Барнаул, 2000. -Заглавие с экрана. - Режим доступа : http :// www . lib . dsn - asu . ru .


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

РУБЦОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

Кафедра Экономики

Дисциплина: «Бухгалтерская (финансовая) отчетность»

Название курсовой работы

(курсовая работа)

Выполнил(а) студент(ка)

курс, группа

____________________

Ф.И.О.

____________________

(подпись)

Научный руководитель

ученая степень, звание

____________________

Ф.И.О.

____________________

(подпись)

Работа защищена

________________201_г.

Оценка_______________

Рубцовск 201_