Реферат: Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов методические рекомендации для выполнения заданий срс
Название: Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов методические рекомендации для выполнения заданий срс Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат | ||||||||||||||||
7 Раздел. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Методические рекомендации для выполнения заданий СРС: Задания данного раздела выполняются студентами самостоятельно и сдаются преподавателю. Для выполнения заданий заводится тонкая тетрадь, которая сдается преподавателю на проверку. В тетради выполняются таблицы, конспекты, словарь, эссе. На отдельном листе формата А 4 выполнятся кроссворд. На таком же формате выполняется реферат по одной из выбранных тем.
Требования к выполнению различных видов контроля · При подготовке СРС необходимо строго придерживаться плана, готовить все вопросы к теме. При подготовке возможно использование литературы из предложенного списка, а также поиск студентом самостоятельно дополнительной литературы. · Для презентации индивидуальных проектов необходимо: 1) разработать рекомендуемую и дополнительную литературу; 2) представить защиту проекта · Конспектирование предполагает разработку рекомендуемой и дополнительной литературы и формулировку письменных ответов на представленные вопросы · При заполнении таблиц – в каждую колонку заносятся основные положения по заданному вопросу (даты, события, факты и др.). Объем заполненной таблицы должен достигать 1-3 страницы. · Составление справочников включает в себя: 1)разработать рекомендуемую и дополнительную литературу (энциклопедии, словари); 2)выписать в зависимости от конкретного задания определения, факты, даты на отдельные карточки и дать им расшифровку; 3)упорядочить карточки по алфавиту, и создать каталог. (7 - 10 определений). · Кроссворд выполняется на отдельном листе формата А 4, с расчетом возможности дальнейшего решения кроссворда другими студентами (10-15 вопросов)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ СРСП:
Модуль I Становление дипломатической службы РК Тема 1 . История дипломатии РК Цель занятия : знание основных этапов становления дипломатии РК Задание: Составить хронологическую таблицу «Основные этапы дипломатии РК » Методические рекомендации: При заполнении таблиц – в каждую колонку заносятся основные положения по заданному вопросу (даты, события, факты и др.). Объем заполненной таблицы должен достигать 1-3 страницы. 1469г. - год выхода Казахского ханства на политическую арену как самостоятельное государство 1559г. - год принятия английского купца А.Дженкинсона в качестве первого официального посла Московского государства казахской степью 1569г. - год принятия казахской степью посольства во главе с С.Мальцевым 1573г. - год принятия казахской степью посольства во главе с Чебуковым 1594г. Тауке хан отправил в Москву посольство во главе с Кул Мухаммедом 1731г . - год отправки посольства во главе с Тевкелевым для приведения казахов Младшего жуза к присяге 1930г., 1936г., 1944г., 1946г., 1991г. и т.д Литература:1,5,8,11,21
Тема 2. Правовые основы дипломатии РК Цель занятия : анализ документов, составляющих правовую основу дипломатии РК Задание: Законспектируйт е статьи Конституции РК о внешнеполитических функциях Президента, Парламента, Правительства, разделы и статьи Закона Республики Казахстан «О дипломатической службе от 13 марта 2002г.» · Конспектирование предполагает разработку рекомендуемой и дополнительной литературы и формулировку письменных ответов на представленные вопросы · Методические рекомендации: С обретением независимости начался процесс политико-дипломатического признания РК, эволюционного вхождения нашего государства в международное сообщество. Внешнеполитическая деятельность РК получает политико-правовое оформление, разработана внешнеполитическая концепция, принят «Закон о дипломатической службе». Сформулированы основные задачи внешней политики РК. Проанализируйте основное содержание Венской конвенции, статьи Конституции РК о функциях и полномочиях Президента РК, парламента и правительства, разделы закона о дипломатической службе. В этих документах заложена основа дипломатической деятельности РК. Литература:2,5,9,12,15 Тема 3.Система органов дипломатической службы РК Цель занятия: знание системы основных органов дипслужбы Задание: Составьте схему структуры МИД РК Методические рекомендации: Проанализируйте структуру центрального аппарата МИД РК, руководящий состав, департаменты и управления. Литература: 4,9,12,15,21
Модуль II Дипломатия РК и проблемы безопасности Тема 4. Дипломатия РК региональная безопасность Цель занятия : анализ роли дипломатии РК в решении вопросов безопасности Задание: Эссе «Политика Казахстана в вопросах безопасности» Методические рекомендации: Проанализируйте инициативы Казахстана в области безопасности. Этапы и механизмы СВМДА. Перечислите количество стран участниц и наблюдателей. Обратите внимание на инициативы Казахстана по урегулированию вопроса в Афганистане и на роль казахстанской дипломатии в деятельности ОДКБ и ШОС. Литература:6,8,11,19,22,25
Модуль III Основные направления дипломатии РК Тема 5. Азиатский вектор дипломатии РК Цель занятия: анализ проблем азиатского вектора дипломатии РК Задание: Законспектируйте статьи из журнала «Дипломатический вестник» о дипломатии РК и КНР, РК и КНДР и т.д. · Конспектирование предполагает разработку рекомендуемой и дополнительной литературы и формулировку письменных ответов на представленные вопросы · Методические рекомендации: Проанализируйте основные документы двухстороннего сотрудничества. Обратите внимание на основные проблемы сотрудничества РК и КНР: проблема приграничных рек Иртыша и Или, проблемы азиатской безопасности, проблема этнических казахов в Китае. Обратите внимание на основные направления и перспективы сотрудничества РК и Индии, РК и КНДР. Литература:6,14,16,21,25
Тема 6. Дипломатия РК на Ближнем и Среднем Востоке Цель занятия: проанализировать роль дипломатии РК в регионе Задание: Законспектируйте статьи из журнала «Дипломатический вестник» о дипломатии РК со странами региона Методические рекомендации: Проанализировать процесс установления дипломатических отношений РК со странами Ближнего и Среднего Востока. Основные области сотрудничества. Взаимодействие Казахстана со странами в рамках ОИК, ЛАГ, ОПЕК. Обратить внимание на перспективы и задачи казахстанской дипломатии в отношении этих государств Литература:4,7,12,15,22 Тема 7. Европейский вектор дипломатии РК Цель занятия: анализ европейского вектора дипломатии РК Задание: Составить справочник «Европейский вектор дипломатии РК» · Методические рекомендации: Составление справочников включает в себя: 1)разработать рекомендуемую и дополнительную литературу (энциклопедии, словари); 2)выписать в зависимости от конкретного задания определения, факты, даты на отдельные карточки и дать им расшифровку; 3)упорядочить карточки по алфавиту, и создать каталог. (7 - 10 определений). Литература: 5,8,14,19,23 Тема 8. Американское направление дипломатии РК Цель занятия: проанализировать дипломатию РК в регионе Задание: презентация проекта о дипломатии РК со странами Латинской Америки Методические рекомендации : Экономическое сотрудничество и совместные инвестиционные проекты Казахстана и стран Латинской Америки. Опыт экономического и политического реформирования стран Латинской Америки необходим для Казахстана. Проанализируйте процесс установления дипломатических отношений со странами региона. Обратите внимание на особенности сотрудничества Казахстана с Аргентиной, Чили, Уругваем, Бразилией, Венесуэлой. · Для презентации индивидуальных проектов необходимо: 1) разработать рекомендуемую и дополнительную литературу; 2) Выбрать сотрудничество с одной из стан региона 3) Выделить особенности сотрудничества 4) представить защиту проекта Литература:2,5,11,13,18
|