Реферат: Методические рекомендации по проведению урока «Край, в котором мы живем достижения и перспективы развития Пермского региона»
Название: Методические рекомендации по проведению урока «Край, в котором мы живем достижения и перспективы развития Пермского региона» Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат |
Департамент образования Пермской области Пермский областной (региональный) институт повышения квалификации работников образования
Методические рекомендации по проведению урока «Край, в котором мы живем – достижения и перспективы развития Пермского региона» (по материалам доклада и.о. губернатора Пермской области О. Чиркунова от 27 июня 2005г.) Авторы-разработчики: Заковырин К.Б., методист ПОИПКРО Горбацевич Н.П., методист ПОИПКРО Ведерникова Т.Н., учитель высшей категории МОУ СОШ №102 Консультант: Борисов А.А., к.и.н. ПГУ август 2005г. Пояснительная записка Основная задача методической разработки – помочь учителям сформировать у учащихся представление о развитии экономики и социальной сферы Пермского края, способствовать становлению гражданской позиции подрастающего поколения, осознанию своего места в жизни Прикамья. Урок рассчитан на 1-2 часа и рекомендуется для проведения в 9-11 классах общеобразовательных учреждений всех типов. В рекомендации включены: разработка урока, дидактические материалы для учащихся и дополнительные материалы для учителя, адреса сайтов, на которых располагаются материалы по социально-экономическому развитию Пермской области и Коми-Пермяцкого национального округа. «Край, в котором мы живем – достижения и перспективы развития Пермского края» (По материалам доклада и.о. губернатора Пермской области Олега Чиркунова 25 июня 2005г.) Цели: - познакомить учащихся с социально-экономической политикой администрации Пермской области; - способствовать формированию гражданской позиции учащихся; - помочь учащимся осознать свое место и роль в жизни Пермского региона. Тип урока: урок-практикум с элементами интерактивной беседы. Оборудование урока: - доклад и.о. губернатора Пермской области О. Чиркунова; - дидактический материал для учащихся; - карта Пермской области. План урока: 1. Введение: актуализация данной темы. 2. Характеристика источника. 3. Анализ текста доклада и.о. губернатора Пермской области О. Чиркунова (работа по группам, интерактивная беседа) Направления работы: - экономическая политика; - социальное развитие; - управление. 4. Подведение итогов обсуждения проблем развития Пермского района в текущем году и перспектив развития. Ход урока:
Введение. Для введения учащихся в изучаемую тему и актуализации знаний предлагаем учащимся задать несколько вопросов: - какие местные газеты и журналы вы читаете? - какие региональные телевизионные передачи вы смотрите? - из каких источников еще вы можете узнать о жизни и развитии нашей области? и другие. Учитель предлагает учащимся познакомиться с итогами и перспективами развития области по отчетному докладу и.о. губернатора Пермской области Олега Чиркунова Законодательному собранию, который был сделан 27 июня 2005 года. Характеристика и анализ источника. Каждый год глава нашего региона отчитывается перед избирателями, законодательной и исполнительной властью о проделанной работе, об итогах развития Пермской области, выявляет проблемы и намечает перспективы развития. Учитель предлагает по тексту определить главную задачу, поставленную в докладе. Текст 1 Прошел еще один год жизни региона. Год жизни каждого из нас. Что изменилось за этот период, в каком направлении мы шли и каких результатов добились, что ожидаем…и на какие ориентиры нацеливаемся? Продолжая беседу учитель задает вопросы: 1. Как сделать жизнь человека лучше? 2. Какие пути решения предлагает и.о. губернатор Пермской области? Текст 2 …нужны новые подходы к организации системы управления и в экономике, и в социальной сфере. Вопросы к тексту: 1. Какие сферы жизни общества здесь упомянуты? 2. Почему они (сферы) расположены именно в таком порядке? Рассмотрим экономическое развитие Прикамья за текущий год. С какими проблемами мы сталкиваемся? Текст 3 В области проживает 2 млн. 791 тыс. человек. Из 1 млн. 748 тыс. человек трудоспособного населения 546 тыс. заняты на крупных и средних предприятиях, 129 тыс. – в малом бизнесе, 316 тыс. – в бюджетной сфере и государственном управлении, 99 тыс. – инвалиды. Студентов и учащихся дневных отделений около 100 тыс. человек. Остается 558 тыс. человек, которых статистика «не видит». Вопросы к тексту: 1. Из каких социальных групп складывается эта армия «статистических невидимок»? 2. Какие выводы можно сделать из представленной статистической информации? Учитель в ходе беседы предлагает детям подумать, каким образом можно решить проблему занятости. И предложенные варианты соотнести с тестом доклада. Текст 4 Решить проблему занятости мы сможем, обеспечив экономический рост. Основные тезисы нашей экономической политики неизменны. Первое – это расширение рынков сбыта продукции региональных производителей. Второе направление – сокращение издержек бизнеса. Третье – сокращение налогового и тарифного бремени. Четвертое направление – поддержка инвестиционных проектов.
Вопросы к тексту: 1. Как можно связать каждое из этих направлений с жизнью каждого человека? 2. Какая связь существует между этими направлениями, если рассматривать их как части единого целого? Учитель обсуждает с учащимися понятия: издержки бизнеса, тариф, налоговая политика, инвестиционные проекты и поясняет их значение на примерах. У учащихся должно сложиться понимание того, что главным фактором развития экономики является человек, человеческий потенциал. Какие проблемы в данной сфере наблюдаются в Пермской области? Текст 5 В 2001 году численность населения Пермской области составила 2 млн. 950 тыс. человек. За четыре года мы потеряли более ста шестидесяти тысяч человек. Если тенденция не изменится, то… Вопросы к тексту: 1. Как можно завершить последнее предложение? 2. Чем объясняются человеческие потери региона, да еще в таких масштабах? В ходе работы с текстом учащиеся вычленяют две причины потери людских резервов: смертность и миграция. Какие пути решения данной проблемы предлагаются в докладе? Текст 6 Если мы всерьез заботимся о будущем, мы должны создавать условия для того, чтобы люди хотели жить в Пермской области. Первый критерий – наличие работы… Но кроме этого, люди должны быть уверены…
Вопросы к тексту: 1. В чем должны быть уверены люди (кроме наличия работы), чтобы хотеть жить в Пермской области? 2. Почему первым из условий является именно наличие работы? Учитель обращается к учащимся с вопросом: «Почему на первом месте в докладе является наличие работы?» Подводит учащихся к выводу о том, что результатом трудовой деятельности является качество жизни и рост его благосостояния. Учащимся предлагается дать характеристику понятия «качество жизни». Предложенный вариант сравнивается с тем, что предлагается в докладе. Текст 7 Важнейшим фактором сохранения и развития человеческого потенциала является наличие достойных условий проживания человека и комфортной среды обитания… Расположим на карте схему автомобильных дорог, электрических сетей, газификации… Вопросы к тексту: 1. Почему с точки зрения областной власти данные параметры являются определяющими для создания достойных условий жизни? 2. Можно ли согласится с подобным подбором, если смотреть на проблему глазами рядового, обычного обывателя, избирателя, налогоплательщика? Организуется обсуждение учащимися приоритетных направлений повышения качества жизни в Пермской области. Обращаясь к карте Пермской области, учитель предлагает учащимся дать характеристику уровня жизни города и села, северных и южных районов, заводских поселков и бывших шахтерских городков, подводит детей к выводу о неравномерном уровне жизни нашего населения и почему. От кого зависит уровень жизни человека? От самого человека? От помощи властей? На эти вопросы учитель предлагает ответить учащимся, используя их жизненный опыт, знания о развитии родного региона и текста 8. Текст 8 Невозможно дальше размазывать бюджетные деньги ровным слоем по всем территориям. Надо финансировать только конкретные проекты. Областная власть будет поддерживать тех, кто начнет расти сам.
Вопросы к тексту: 1. Какие принципы своей территориально-экономической политики декларирует областная власть? 2. Как можно оценить эффективность (или справедливость?) такого подхода устами простого жителя региона, гражданина России? Комментарий учителя: Власть должна быть более эффективной, чтобы решить те задачи, которые стоят перед ней. Все государственное управление должно быть построено на конкуренции: людей, проектов, бизнеса, территорий. Замечание: На доске предлагаем записать следующие фразы из доклада и.о. губернатора О. Чиркунова: «Мы видим направление, в котором надо двигаться… Мы открыты и готовы честно работать Мы взяли на себя ответственность» Учитель обращает внимание детей на название темы урока, в котором тоже присутствует местоимение «Мы» и предлагает детям подумать: «Кто подразумевается по этим «Мы»: власть, общество? От кого зависит благополучие Пермского края?» В продолжении разговора о развитии Пермского края учитель может дать задание детям написать эссе по следующим темам: 1. Каким ты видишь свой город, поселок, деревню через 5 лет? 2. Что я могу сделать для решения обсуждаемых на уроке проблем в будущем? 3. Что нужно сделать, чтобы я остался в родном крае? Источники 1. Доклад и.о. губернатора Пермской области Олега Чиркунова «О социально-экономическом и политическом положении Пермской области» (23 июня 2005 г.) //http://www.permreg.ru 2. Инфраструктура Пермской области //http://www.permreg.ru 3. Основные показатели социально-экономического развития Пермской области за январь-март 2005г. //http://www.permreg.ru 4. Пермский регион: основные характеристики //http://www.invest.permtpp.ru 5. Промышленность Пермской области //http://www.old.perm/business/prom 6. Роль туризма в экономике городов и районов Пермской области //http://www.permreg.ru 7. Социальная сфера Пермской области //http://www.permreg.ru/social 8. Стратегия социально-экономического развития Пермской области //http://www.old.perm/ru Дидактический материал
Край, в котором Мы живем…
Экономика
Текст 1 Прошел еще один год жизни региона. Год жизни каждого из нас. Что изменилось за этот период, в каком направлении мы шли и каких результатов добились, что ожидаем…и на какие ориентиры нацеливаемся? Задание к тексту: Сформулируйте главную проблему, обобщив все предложенные вопросы. Текст 2 …нужны новые подходы к организации системы управления и в экономике, и в социальной сфере. Вопросы к тексту:
Текст 3 В области проживает 2 млн. 791 тыс. человек. Из 1 млн. 748 тыс. человек трудоспособного населения 546 тыс. заняты на крупных и средних предприятиях, 129 тыс. – в малом бизнесе, 316 тыс. – в бюджетной сфере и государственном управлении, 99 тыс. – инвалиды. Студентов и учащихся дневных отделений около 100 тыс. человек. Остается 558 тыс. человек, которых статистика «не видит». Вопросы к тексту:
Текст 4 Решить проблему занятости мы сможем, обеспечив экономический рост. Основные тезисы нашей экономической политики неизменны. Первое – это расширение рынков сбыта продукции региональных производителей. Второе направление – сокращение издержек бизнеса. Третье – сокращение налогового и тарифного бремени. Четвертое направление – поддержка инвестиционных проектов.
Вопросы к тексту :
Социальная сфера
Текст 5 В 2001 году численность населения Пермской области составила 2 млн. 950 тыс. человек. За четыре года мы потеряли более ста шестидесяти тысяч человек. Если тенденция не изменится, то… Вопросы к тексту:
Текст 6 Если мы всерьез заботимся о будущем, мы должны создавать условия для того, чтобы люди хотели жить в Пермской области. Первый критерий – наличие работы… Но кроме этого, люди должны быть уверены…
Вопросы к тексту:
Текст 7 Важнейшим фактором сохранения и развития человеческого потенциала является наличие достойных условий проживания человека и комфортной среды обитания… Расположим на карте схему автомобильных дорог, электрических сетей, газификации… Вопросы к тексту:
Управление Текст 8 Невозможно дальше размазывать бюджетные деньги ровным слоем по всем территориям. Надо финансировать только конкретные проекты. Областная власть будет поддерживать тех, кто начнет расти сам.
Вопросы к тексту:
Материалы для учителя
Доклад и. о. губернатора Пермской области Олега Чиркунова
В области проживает 2 млн 791 тыс. человек. ... Из 1 млн 748 тыс. человек трудоспособного населения 546 тыс. заняты на крупных и средних предприятиях, 129 тыс. — в малом бизнесе, 316 тыс. — в бюджетной сфере и государственном управлении, 99 тыс. – инвалиды. Студентов и учащихся дневных отделений около 100 тыс. человек. Остается 558 тыс. человек, которых статистика «не видит». Это огромная армия людей, по численности — больше половины города Перми. Где эти полмиллиона, кто они? Позитивно оценивая процессы повышения производительности труда, внедрения новых технологий, мы видим, что существующая структура экономики региона выталкивает людей из системы занятости, старые рынки сокращаются, и нет новых секторов, которые были бы в состоянии трудоустроить эту массу людей. Второе направление — сокращение издержек бизнеса. В том числе на обеспечение транспортной доступности до рынков сбыта, на подготовку квалифицированных трудовых ресурсов, на создание и содержание инфраструктуры. снижению собственных доходов. Но это самый реальный шаг, который мы можем сделать навстречу бизнесу. И сегодня лучшее время для принятия подобных решений. высокооплачиваемой рабочей силы. Обидно, но надо признать, что у успешных людей высока мотивация для переезда в столицу. Но, кроме этого, люди должны быть уверены, что полученное образование будет востребовано, что им и их семьям в случае необходимости будет оказана квалифицированная медицинская помощь, что они и их близкие не станут жертвами преступников, что честным трудом можно достойно обеспечить свою старость. помощью, туда за ним пойдут и государственные деньги. Это обеспечит доступ к бюджетным ресурсам на конкурсной основе частным и негосударственным структурам, это откроет дорогу реальной конкуренции в сфере здравоохранения. 5. Пространственное развитие 6. Стратегия развития государственного управления образованием. И везде мы должны получать конечный измеримый результат: созданные рабочие места, реализованные инвестиционные проекты, количество выпускников, успешно сдавших единый государственный экзамен, снижение стоимости содержания 1 квадратного метра жилья. Печатается с сокращениями №23 (39) от 27 Июня 2005 Система поддержки инвестиций на территории Пермской области Никита Белых, заместитель губернатора Пермской области Обладая значительным природным, научным и трудовым потенциалом, Пермская область заинтересована в привлечении инвестиций. Для этого органами власти реализуется системная политика по привлечению инвестиций в экономику области. превышают темпов инфляции и не обгоняют темпы роста отпускных тарифов с ФОРЭМ и оптовых цен на газ. территории области является аэропорт «Большое Савино». После реконструкции он способен принимать самолеты любых типов. На строительство затрачено областных и федеральных средств около 440 млн. руб. реформистской, конструктивной направленности. Качественными показателями политической системы области являются высокий уровень развития местного самоуправления и сбалансированный механизм взаимодействия региональных и федеральных органов власти. Развивается в области и система всестороннего взаимодействия власти и бизнеса. проектов является социальная, экономическая и бюджетная эффективность проекта. №2(2) от 20 Сентября 2004 «О проекте бюджета Пермской области на 2005 год» Олег Чиркунов, и. о. губернатора Пермской области Мы несколько изменили порядок представления бюджета. Он будет рассматриваться на следующем заседании ЗС. Но прежде чем вы начнете в комитетах рассматривать законопроект бюджета, необходимо чтобы вы знали нашу позицию. Мы решили прийти к вам в таком составе и проговорить, какими критериями мы руководствовались, внося именно этот бюджет с теми решениями, которые в него заложены. Начну со сценарных условий, потому что это является основой того, что мы заложим на сегодняшний день. Важно правильно спрогнозировать следующий год. Как мы знаем, спрогнозировать следующий год ни нам, ни федералам никогда не удавалось. Мы либо просчитывались, как в 2002 году, потом вынуждены были секвестрировать бюджет, либо наоборот недооценивали темпы развития российской экономики. Вот и сейчас, мы вместе с вами вряд ли в состоянии точно оценить, как будет развиваться экономика в следующем году. И по этой причине мы исходим из того, что бюджет будет подсчитан из сценарных условий, заложенных Министерством экономического развития в федеральный бюджет. Основной, значимый критерий – это уровень мировых цен на нефть. Еще совсем недавно мы считали федеральный бюджет, исходя из минимальной цены 18 долларов за баррель. Сегодня уровень этой цены доходит до 40. Федеральный бюджет рассчитан, исходя из 28 долларов за баррель. Мы считаем, что это умеренно оптимистический прогноз, и, исходя из этого же параметра, мы считаем свой бюджет. Следующий параметр, который значим, – это фактический рост объемов промышленного производства. Напомню, что в этом году он составил 107%. Минэкономразвития закладывает на следующий год 104,5%. Аналогичные параметры закладываем и мы. Можно обсуждать и этот параметр, и остальные параметры экономического развития на следующий год. Однако у нас по области возможность замедления роста объемов промышленного производства подтверждается еще тем, что сегодня у нас загрузки имеющихся производственных мощностей по статистике 94%. Это говорит о том, что без дополнительных инвестиций ждать значительного роста экономики нам не приходится. Следующий параметр, заложенный Минэкономразвития, значимый для расчета бюджета, это индекс роста цен в промышленности. В этом году он составил 18%, на следующий год закладывается 4,6%. Хочу сформулировать некоторые сценарии развития. Мы взяли средний из тех, что предлагал Минэкономразвития. Те параметры, которые я назвал, являются негативными для роста бюджета. Есть и позитивные: рост заработной платы запланирован на уровне 7%, что даст возможность увеличить объем подоходного налога, собираемого в бюджет. Это также учтено в представляемом бюджете. Следующий большой значимый блок, это изменение федерального законодательства. Это финансовое обеспечение льгот ветеранам труда, труженикам тыла, лицам, работавшим в тылу, реабилитированным гражданам. Ранее мы тратили на это 558 млн. В случае, если мы идем на монетизацию льгот, а мы вам это предлагаем и считаем, что после принятия федерального закона, у нас нет иной возможности, это составит 1 млрд. 264 млн. рублей. Но хочу обратить ваше внимание, что реально на эту статью, на ветеранов, мы будем тратить более чем в 2 раза больше. В результате того, что я обозначил по перераспределению расходных полномочий и по льготам, расходы бюджета Пермской области выросли на 2 млрд. 300 млн. Прокомментирую льготы, исходя из которых рассчитаны расходы. Есть 2 блока льгот: определенные федеральным законом и нашими региональными законами. Сейчас я буду говорить о федеральных законах, потому что к вопросу о региональных льготах нам еще придется вернуться. Наши предложения посчитаны фактически по аналогии с федеральными льготами и сопоставлены с решениями других субъектов федерации, которые принимают решение о льготах. Ветераны труда – размер компенсации 300 руб. в месяц, то, что пойдет людям на руки. Следующие – труженики тыла. Здесь есть своя специфика, заключающаяся в том, что у них есть льготные лекарства. Поэтому размер компенсации - 390, но из них 180 – это льготные медикаменты. Нам еще предстоит решить, выделяем мы эти 180 деньгами, либо мы сохраняем выдачу натуральной льготы, что сделала федерация. В этом случае люди получат на руки 210 рублей. То же самое по репрессированным – 480 руб. размер компенсации, из них 180 – лекарства, 300 руб. на руки. Это по категориям, которые определены федеральным законодательством. Что касается наших законов, то у нас есть несколько категорий: это большой страховой стаж, многодетные семьи и патронатные воспитатели. Я бы не хотел озвучивать сейчас цифры, но принцип очевиден. С одной стороны, мы не должны ущемить интересы людей, с другой стороны, мы не можем брать на себя длящихся обязательств. Мы не можем сейчас взять обязательства на годы вперед, и поэтому в любом случае нам придется менять законодательство, которое предусматривает постепенное снижение этой льготы. Иными словами, те люди, которые сегодня ее получают, будут получать, но мы должны сократить приток людей, подходящих под эту льготу. Не забываем о том, что на самом деле все эти компенсации не что иное, как выполнение пенсионных обязательств перед людьми. Пенсии у нас маленькие, пенсионный фонд не справляется, в результате мы начинаем дотировать из региональных бюджетов то, что должны были сделать работодатели и федеральный бюджет. По этой причине к этой теме нам придется еще возвращаться, и в том числе пересматривать законы. Мы не можем с вами повторить ошибку пятилетней давности, когда бюджеты взяли на себя обязательства и не знают, как от них избавиться. Мы не должны обидеть людей, которые получали льготы, в то же время, не можем дать гарантии на многие годы вперед по нашим региональным льготникам. сточки зрения повышения заработных плат, и с точки зрения стимулирования отраслей и муниципалитетов, чтобы экономить ресурсы. Чуть-чуть забегая вперед, скажу, что для того, чтобы это повышение зарплат было реальным, все материальные затраты мы не сокращали и не оптимизировали. Мы их проиндексировали на уровень инфляции. Иными словами, отраслям все заделы на оптимизацию оставлены. За счет этой оптимизации, этих заделов в течение года надо будет обеспечить достаточный ресурс для повышения заработной платы. Хочу обратить ваше внимание на то, что это не касается оплаты труда госслужащих. Если по отраслям мы положили рост на 10% и индексацию расходов на уровень инфляции, по госуправлению, я считаю, что мы правильно поступаем, что принимаем решение о более жестком порядке. Возможно повышение зарплаты госслужащим, более того, это крайне желательно, но только за счет оптимизации государственных расходов. Думаю, что это реально. Таким образом, мы фактически замораживаем расходы на государственное управление. этом году мы финансировали фактически в полном объеме. Исключением по финансированию инвестиционных проектов является дорожное строительство. Мы планируем на следующий год существенно увеличить финансирование дорожного строительства. Не думаю, что надо это объяснять. То состояние дорог, которое сегодня есть в области, не лучшим образом нас характеризует как хозяйственников, которые собираются привлекать сюда инвестиции. Несколько слов о том, что планируется сделать на будущий год. 1-е: мостовой переход, завершение строительства. 1 млрд. 50 млн. бюджетных средств мы планируем освоить. Такую же сумму собираемся привлечь из федерального бюджета. Если у нас возникнут проблемы с федерацией, мы в любом случае должны будем завершать строительство – это наши риски. В конце следующего года мост и западный объезд должны вступить в действие. Завершение строительства дороги Полазна - Чусовой, дороги Юго-Камск – Крылово. Три крупнейших объекта, которые мы должны завершить в следующем году. Отдельно остановлюсь на городе Перми. Считаем, что Пермь является в какой-то мере визитной карточкой, именно по ней инвесторы принимают решения, идти к нам в область или не идти. И поэтому то состояние, в котором находятся пермские дороги, считаем недопустимым. На следующий год мы должны принципиально изменить эту ситуацию. Значимые объекты в сфере капитального строительства: мостовой переход Стаханова – Чкалова. Строительство начнется в ближайшее время, окончание строительства – октябрь. Это позволит в принципе изменить транспортную структуру города Перми. И через несколько лет создать новое транспортное кольцо: Стаханова-Чкалова – Героев Хасана – Старцева, м-н «Садовый» - «Ива-2». Я думаю, что это стратегическое решение и не менее значимое, чем транспортное кольцо в Москве. Если говорить о транспортной схеме в городе Перми, то надо обратить внимание на радиальные улицы, каковыми являются ул. Революции и радиальная до ул. Строителей от вновь построенного моста. Запланировано частичное финансирование этих объектов. Например, на ул. Строителей предусмотрено только возведение небольшого мостового перехода, так как площадка болотистая и по технологии, строить надо в два года. Значимый вопрос для города Перми - это капитальный ремонт центральных улиц. Одной замены дорожного полотна недостаточно. Мы сейчас ведем переговоры с основными сетевиками. Речь идет о том, что по центральным улицам Перми должны быть заменены все коммуникации за счет сетевиков, после этого за счет бюджета переложены все дороги, с учетом ливневой канализации и всего того, что изобретено в мировой практике строительства дорого. В дорожном строительстве основным критерием должны стать качество и гарантии не мене, чем на 5 лет. Достаточно большой объем средств мы планируем вложить в город Пермь, исходя из того, что деньги будут дополнительно получены в связи с межбюджетным регулированием (подоходный налог уходит по регулированию муниципалитетам). У нас три города- Пермь, Соликамск и Березники получают дополнительные средства. Мы исходим из того, что фактически все эти средства будут истрачены на эту статью. О чем предварительная договоренность с главой города имеется. Мы будем финансировать эти объекты из областного бюджета только в том случае, если город будет софинансировать их со своей стороны. По дорожному строительству я достаточно много сказал. возникла этой осенью, мы ставили вопрос о необходимости решения проблемы борьбы с преступностью в городе Перми. К сожалению, у нас сегодня нет программы. Мы будем с ней к вам выходить, возможно, мы снова выйдем с планом мероприятий на следующий год. Я обращаюсь к вам в связи с тем, что сегодня мы не готовы сформулировать, какой ресурс на это понадобится, в рамках целевых программ он должен быть заложен. №3(3) от 27 Сентября 2004 Инфраструктура Среди крупных направлений развития инфраструктуры на территории области необходимо особо выделить финансирование объектов социальной сферы, реконструкцию крупных инженерных объектов, а также развитие энергетической инфраструктуры. В 2003 году финансирование на объектах социальной инфраструктуры области составило 827,8 млн. рублей, в том числе 663,6 млн. руб. за счет средств областного бюджета и 164,2 млн. руб. за счет средств местного бюджета. Кроме этого, на строительство учебно-лабораторного корпуса ПГУ, реконструкцию Пермского академического театра оперы и балета и театра драмы г. Лысьвы, водоснабжение и газификацию населенных пунктов области из федерального бюджета получено 29,7 млн. руб. В 2003 г. завершено строительство 52-х объектов социальной инфраструктуры, введенных полностью или частично. По отрасли «Здравоохранение» сданы блок детской поликлиники в г. Кунгуре, поликлиника в г. Очере, спальный корпус больницы в с. Сива, завершена реконструкция противотуберкулезного диспансера в г. Березники. По отрасли «Образование» сданы школы в п. Рассоленко г. Лысьвы и с. Башкултаево Пермского района, пристрой к школе в п. Нагорный г. Кунгура. По отрасли «Культура» завершена реконструкция конференц-зала для установки музыкального органа в г. Перми, сдана 1-я очередь киноконцертного зала в г. Добрянка. В 2003 году реконструированы котельные в с. Карагай, г. Красновишерске, с. Городище Соликамского района и др., проведена газификация жилого фонда в с. Барда, с. Березовка, с. Частые, д. Киселево Суксунского района и др., введены в эксплуатацию водопроводы в с. Б. Соснова, с. Сепыч Верещагинского района, п. Голдыревский Кунгурского района, п. Красный берег Соликамского района и др. Проведена реконструкция здания под размещение районного ОВД в г. Оханске, сданы автостанция в с. Карагай, аптека в с. Уинское. Крупным инфраструктурным объектом на территории области является аэропорт «Большое Савино». После завершения реконструкции взлетной полосы он способен принимать самолеты любых типов. На реконструкцию было затрачено более 350 млн. руб., из которых 140 млн. предоставил федеральный бюджет. Отдельным вопросом стоит модернизация энергетической инфраструктуры на территории области. Достигнуто соглашение с РАО ЕЭС, в течение двух лет на развитие энергетики будет выделен инвестиционный ресурс в сумме до 2 млрд. руб. Таким образом, около 3,5 млрд. руб. в год в среднем расходуется на инфраструктурные проекты. http://www.permreg.ru/actuals/actuals_more/?id=27 Курсы в Великом Новгороде.
В конце июня 2005 года двадцать учителей-историков побывали в Великом Новгороде в центре развития образования на курсах по теме «Технология критического мышления». Учителя из Перми, Кишерти, Чердыни, Осы, Верещагино в интерактивном режиме осваивали технологию критического мышления, реализуемую на уроках общественных дисциплин. Параллельно учителя знакомились с историей Новгородской земли. Учебные экскурсии проводили преподаватель С. Петербургского университета Жерве Н. Ф. Учителя побывали на Валдае, в Пскове, Юрьевом монастыре, Рюриковом городище. На курсах повышения квалификации ПОИПКРО учителя-слушатели курсов выступят с сообщениями по теме «Технология критического мышления» и опытом применения ее на уроках. Гл. методист ПОИПКРО |