Реферат: «Развитие телевидения в сша»
Название: «Развитие телевидения в сша» Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат |
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова Факультет журналистики Кафедра зарубежной журналистики и литературы Реферат на тему «Развитие телевидения в США» СТУДЕНТМосква 2004 г. В 1936 году British Broadcasting Company - BBC - первой в мире начала регулярное телевещание. Американская NBC, возглавляемая Давидом Сарновым, начала регулярные телепередачи 3 года спустя, в 1939 году. Американское телевидение многим обязано двум эмигрантам из России - инженеру-изобретателю Владимиру Зворыкину и предпринимателю-антрепренеру Давиду Сарнову. Последнего журнал Time назвал одним из самых выдающихся бизнесменов Америки XX века. Сарнов привел Зворыкина в компанию RCA (Radio Corporation of America) году в 29-м или 30-м. Владимир Кузьмич Зворыкин (родом из Мурома) уже 10 лет как работал в компании Westinghouse Electric и был очень недоволен равнодушием компании к его исследованиям в области передачи изображения - электронного телевидения. Сарнов, став президентом RCA в 30-м году, дал Зворыкину "зеленую улицу", отдав предпочтение электронной передаче изображения перед механической. И тогда Зворыкин в 1931 году создал первый в мире "иконоскоп" - передающую электронную трубку, положившую начало развитию электронных телесистем. Интересен один исторический факт беседы этих двух гигантов американского телевидения. Во время одной из первых встреч Сарнов спросил у Зворыкина, во сколько может обойтись компании RCA электронное телевидение? Зворыкин ответил, что примерно в 100 тысяч долларов. Сарнов рассмеялся: он ожидал совсем иной цифры. Он считал, что об успехе или провале электронного телевидения можно будет судить только после того, как компания вложит в это дело 100 миллионов долларов. Эти люди мыслили разными масштабами.[1] Файло Фарнсуорт - вот кто официально зарегистрирован как изобретатель телевидения. У Зворыкина были интересные идеи. В 23-м он продемонстрировал работу электронного телевидения перед руководством компании Westinghouse Electric. Но идея поддержки не получила из-за плохого качества изображения. И Федеральная комиссия по средствам коммуникации (FCC) дала патент Фарнсуорту, а не Зворыкину. Система развивалась благодаря острой конкуренции между Фансуортом и RCA, между которым шла чуть ли не патентная война. В середине 20-х годов Фансуорт зарегистрировал патент на телевидение. Герберт Гувер в 1927 году интересовался экспериментами с телевидением, проводимыми компанией American Telegraph and Telephone. В 28-м году лаборатория Эрнста Александерсона в компании General Electric начала ежедневную проверку телевизионного сигнала на экспериментальной станции W2XAD. 11 сентября 1928 года General Electric показала по телевизору первую драматическую постановку. Она называлась "Посланник королевы". Звук одновременно с изображением шел по радио WGY. Для съемки использовались три неподвижные телекамеры, а зрители могли видеть передачу на экране размером 6,5 на 10 см. В 1931 году RCA провела пробные телепередачи в Нью-Йорке, и президент RCA Давид Сарнов предсказал, что в течение 5 лет телевидение станет такой же неотъемлемой частью жизни американцев, как радио. Телевизионная лихорадка в США набирала обороты в 30-х годах, и этому значительно способствовал Давид Сарнов. В 33-м году National Broadcasting Company - NBC, принадлежавшая сарновской RCA, начала экспериментальные передачи с самого высокого здания а Нью-Йорке - Empire State Building. А в 1935 году Давид Сарнов объявил, что его компания готова инвестировать 1 миллион долларов в демонстрацию телевизионных программ. Такое приличное, по тем временам, инвестирование имело важное символическое значение: это был знак того, что весьма авторитетный бизнесмен и один из крупнейших менеджеров Америки действительно верит в то, что телевидение войдет в жизнь американцев. Теперь требовалось, чтобы телестанции и заводы по производству телевизоров выработали единые стандарты. Вопрос о стандартах был поднят уже в следующем году на слушаниях в Федеральной комиссии по средствам коммуникации FCC. В 36-м году RCA под руководством Сарнова развернула пробные передачи из здания Empire State Building. Это было 343-линейное изображение с частотой 30 кадров в секунду. Радиостудия 3H в Радио-Сити была переоборудована в телестудию, и отсюда передачи шли через Empire State Building дважды в неделю. Тогда же радиовещательная компания Columbia Broadcasting System - CBS заказала у RCA телесистему и начала устраивать собственную телестанцию в здании Chrysler Building возле своих студий в здании Центрального вокзала - Grand Central Terminal Building. На Западном поборежье США радиовещательная компания Don Lee Broadcasting тоже начала показы телеперадач. Регулярное телевещание началось в США в 1939 году с показа церемонии открытия Нью-йоркской Всемирной ярмарки. В этот день было показано выступление Сарнова о перспективах телевидения, а Франклин Рузвельт стал первым президентом, выступившим по телевидению. (К тому времени в электронное телевидение было вложено не менее 20 млн. долларов). В тот же год впервые были показаны матчи по бейсболу и американскому футболу. В 1940 году телевизор можно было купить примерно за 400 долларов. Это было по тем временам очень дорого. В Нью-Йорке тогда было от 2 до 3 тысяч обладателей домашних телевизоров. Но большую часть времени можно было видеть на экране только заставку. Передач было мало.[2] Среди передач были новости, передаваемые компанией RCA. Те же новости, которые одновременно передавались по радио. Спортивные передачи, транслировавшиеся со стадиона Madison Square Garden. Транслировать можно было только из мест в прямой видимости антенны, установленной на здании Empire State Building. Первая официальная телесеть начала работу в США 1 февраля 1940 года, когда программы NBC из Нью-Йорка смогла принимать и ретранслировать телестанция WROB в городе Скенектади, недалеко от границы с Канадой. Эта станция принадлежала компании General Electric. Одновременно корпорация "Зенит" начала регулярное телевещание в Чикаго. В том же 40-м шли телерепортажи со cъезда Республиканской партии в Филадельфии. Они передавались в Нью-Йорк по коаксиальному кабелю. А cъезд Демократической партии в Чикаго снимался на пленку, которая тут же пересылалась в Нью-Йорк для показа по телевидению. И по телевизору же передавались результаты выборов. В процесс развития телевидения активно вмешивалась Федеральная комиссия по коммуникационным системам FCC. Во время Второй мировой войны практически все телевещание было под правительственным контролем. Производство телевизоров было остановлено. Выдача новых лицензий на телевидение заморожена. В апреле 42-го года правительство приказало остановить строительство всех радио и телестанций в стране. Телевидение показывало лишь передачи по гражданской обороне, учило, как прятаться от авианалетов, передавало медицинские инструкции Красного Креста, призывало покупать облигации военного займа. Телевидение должно было быть под контролем и до сих пор остается под контролем, потому что государство выдает или отбирает лицензии на частоты и волны. Сначала телевидение не было коммерческим, потому, что мало кто верил в его финансовое будущее, зрителей было еще мало. Коммерческое телевидение официально было разрешено FCC 1 июля 1941 года. И первой коммерческой станцией стала нью-йоркская WNBT, продававшая рекламодателям 15 часов в неделю. Спонсоры, покупая время, должны были сами спонсировать и телепрограмму. В титрах передач значилось и имя спонсора. Другими словами, рекламодатели были одновременно и продюсерами и несли ответственность за саму передачу. Первой стала реклама ручных часов компании Bulova Watch. Эту рекламу показывали во время бейсбольного матча. Впрочем, у экспериментальных передач до войны были свои спонсоры, и они могли рекламировать свою продукцию. Но это забылось. На время Второй мировой войны весь процесс развития коммерческого телевидения был остановлен. А в 1945-м возобновлен. По телевидению показывали празднование Дня Победы и фильм о капитуляции Японии. В 48-м году в США уже было 36 действующих телевизионных станций и еще 70 строились. В домах у американцев к тому времени стало развиваться коммерческое телевидение. Пат Уивер - вице-президент NBC с 1949 года - отвечал за телевидение в этой телерадиовещательной компании. При нем в 51-м году разгорелся скандал с телеконкурсом на проверку знаний (Quiz Show). Продюсерами шоу были спонсоры-рекламодатели, и многие обвинили их в махинациях и скандале. Пат Уивер выступил с инициативой забрать продюсерство у рекламодателей и передать производство телепрограмм телекомпаниям. Его идея получила название "Журнальная концепция". Если вы возьмете журнал, то увидите, что на его страницах - рекламы разных компаний. На телевидении раньше спонсор-продюсер пускал в спонсируемой им передаче только свою рекламу. Этой практике пришел конец. Телекомпания вернула себе контроль над программами. И стала продавать рекламное время разным компаниям. Эти ключевые для коммерческого телевидения события произошли в 50-х годах.[3] CBS и NBC, а за ними и АВС были радиовещательными компаниями до того, как стали телевизионными. Все дальнейшие попытки создать четвертую телекомпанию, равную по силе первым трем, не имели успеха. Ограничения и правила для телекомпаний были те же, что и для радио. В 48-м году сигналы с телестанций стали мешать друг другу, и 30 сентября 1948 года FCC заморозило выдачу новых лицензий. Тогда в Нью-Йорке и в Лос-Анджелесе было по 7 телестанций, а в 22 других городах США - по 2 и больше. FCC разморозило выдачу новых лицензий лишь после Корейской войны - в 1952 году. Тогда уже существовавшие телеканалы были разбиты на две группы: со 2 по 13-й - VHF (метровый диапазон), а с 14 по 48-й - UHF (децимитровый диапазон). Уже через год после этого в США было 377 телевизионных станций. К 1954 году 90% страны было охвачено телевещанием. К маю 1970 года в США было 650 телевизионных станций. Давид Сарнов умер в 1971 году, когда телевидение, у истоков которого он стоял, превратилось в самое мощное средство массовой информации. И при малейшей попытке правительства оказать давление на тележурналистику, поднимался шум вплоть до Верховного суда о нарушении Первой поправки к Конституции, гарантирующей свободу слова. RCA - прекрасный пример компании, занимающейся и тем, и другим. То же самое с компанией DuMount, ставшей потом частью АВС. Эти две компании владели телесетью и одновременно продавали телевизоры. В конце 30-х - начале 40-х некоторые производители телевизоров, в частности Zenith, пытались тоже получить лицензию, но RCA во главе с Сарновым была настолько сильна, что конкурировать с этой компанией было почти невозможно. Сарнов сумел навязать конкурентам свои правила игры. Другие компании-производители телевизоров, такие, как Philco и Admiral, спонсировали и организовывали программы. То есть они вошли в производство телепрограмм с другой стороны. Как возникло и завоевало рынок цветное телевидение? В начале 40-х годов в рамках жесткой конкуренции между Давидом Сарновым и Уильямом Пелли RCA и CBS экспериментировали с передачей цветного изображения. Эсперименты замедлились в годы Второй мировой войны и активизировались сразу после нее. У CBS цвет был яркий и стабильный, но существовавшие тогда черно-белые телевизоры не были совместимы с цветным форматом. В середине 40-х Сарнов обещал FCC, что его компания RCA через 6 месяцев предложит цветную систему, совместимую с черно-белыми телевизорами. И зрители тогда смогут смотреть цветные программы, в черно-белом изображении естественно, по уже имеющимся у них телевизорам. И он выполнил обещание, но качество цвета было намного хуже, чем у CBS. Конкурентная борьба между тремя компаниями шла вплоть до 50-го года, когда FCC одобрила, наконец, общие стандарты для цветного телевещания, предпочтя систему NBC. Ворота для цветного телевидения открылись горазда шире после Корейской войны, когда в январе 1953 года Национальный комитет телевизионных систем принял спецификации, поддержанные большинством основных производителей телевизоров. В основу этой системы, существующей по сей день, легли разработки компании Сарнова RCA и ее филиала NBC. Через 10 лет после этого NBC 40 часов в неделю показывало цветные передачи, у CBS почти не было цветных передач, а у АВС их совсем не было. Несмотря на дороговизну цветных телевизоров, покупательский спрос на них постоянно возрастал, и цвет стал важнейшим элементом производства как программ, так и телевизоров. В середине 70-х появились новые технологии, позволившие смотреть телевизионные передачи с минимумом помех – появилось кабельное ТВ. Но до 1980 года кабельное ТВ предлагало зрителям телепрограммы и кино без притязаний на новшества или оригинальность. Тед Тернер стал одним из разработчиков специализированного кабельного вещания. Именно кабельное ТВ способствовало фрагментации аудитории: ему пришлось занимать ниши, не занятые вещателями, устанавливать связи с подписчиками, заключая “индивидуальные” сделки. Кабельное телевидение “проложило” дорогу от “широковещания” к адресному вещанию (narrowcasting). Однако одни кабельные системы не справились бы с задачей специализированного программирования и охвата широкой аудитории из-за своей высокой стоимости и технических особенностей (кабель, например, трудно проложить по дну океана). “Чудо”, позволившее охватить гигантскую аудиторию, оказалось достаточно простым: спутник плюс кабель – равно весь мир. Одним из первых специализированных спутниково-кабельных каналов стала телевизионная служба новостей CNN Теда Тернера. Когда Тернер пришел в телебизнес, идеи глобального телевидения “витали” только в умах ученых. Теоретические разработки часто цитируемого в исследованиях медиааналитиков “телепророка” Маршала Маклюэна реализовал предприимчивый Тернер. Телесеть CNN стала превращать мир в “глобальную деревню”, собирая у экранов многомиллионную аудиторию и оправдывая один из главных принципов Маклюэна: “средство и есть сообщение”. Идея создания CNN зародилась у Тернера в конце 1970-х гг. и была уникальна по тем временам: Тернер задумал круглосуточный кабельный канал новостей. Многие тогда расценивали эту идею как абсолютно безнадежную (“Новости? Да их никто смотреть не будет!”), однако Тернер намеревался создать четвертый по важности телеканал в США и жесткие конкурентные условия для ABC, CBS и NBC. Литература:
[1] С. Г. Колесник. Маккартизм и телевидение США. ВМУ, 1976, № 4 [2] http://tvamerica.fud.ru/3.shtml [3] http://tvamerica.fud.ru/4.shtml [4] http://www.mediascope.ru/?id_menu=4&id_menu_item=4&id_object=4&id_item=119&PHPSESSID=26e97f829bd00370580fb468da741e1c (В. Орлова, CNN: первая глобальная телесеть новостей) |