Реферат: «Мы дети страшных лет России»
Название: «Мы дети страшных лет России» Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат |
3. Раздел ТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ[1] К разделу 1 . Основные тенденции историко-литературного процесса 20-х годов Тема № 1. Поэтические группировки, школы и направления 20-х годов Форма проведения : практическое занятие Цель занятия : - выявление основных тенденций историко-литературного процесса 20-х годов Основные вопросы к теме : 1. Особенности социально-идеологической, «пролетарской» поэзии («Пролеткульт», «Кузница», «Молодая гвардия», «Октябрь», «РАПП»). 2. Имажинистская школа (имена, образность, проблематика). 3. «Романтическое» направление в поэзии 20-х годов (творчество М. Светлова, Н. Тихонова, Э. Багрицкого). 4. Конструктивизм и ЛЕФ – точки притяжения и отталкивания. 5. Поэзия «обериутов» (Д. Хармс, Н. Олейников). 6. «Новокрестьянские» поэты (П. Васильев, Н. Клюев, П. Орешин и др.). Методические рекомендации : Анализ одного стихотворения каждого направления – письменно; два стихотворения наизусть. На данных примерах выявить своеобразие каждой литературной группировки, выделить специфику образной системы лирики каждого поэта, выписать характерные художественные средства. Литература: 1. Н. Богомолов. Строки, рожденные Октябрем. – М. 1987. С. 45 – 62 (о пролетарской поэзии) С. 89 – 94 (о ЛЕФ и конструктивизме с. 160 – 164) С. 95 – 101 (о Н. Тихонове) С. 133 – 135 (о Э. Багрицком) 2. «Мы дети страшных лет России» (антология «новокрестьянской поэзии») // Сост. Куняев. – М. 1996. 3. В. Ковский. Реалисты и романтики (о связи футуризма и ЛЕФа). – М. 1993. 4. А. Мариенгоф. Роман без вранья. – М. 1988 (вст. статья Б. Аверина). 5. В. Рахтанов. На широтах времени. – М. 1983. (воспом. об обериутах). 6. Неженец. Поэзия народных традиций (о «новокрестьянских» поэтах). – М., 1997. Раздел 2. Поэзия 20-х годов. Тема 2. Творчество С. Есенина и В. Маяковского Цель занятия: - Определение идейно-художественного своеобразия творчества С. Есенина и В. Маяковского
Основные вопросы к теме : 1. Лирическая позиция С. Есенина и В. Маяковского («Мы теперь уходим понемногу…», «Я последний поэт деревни», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Во весь голос»). 2. Тема революционной и послереволюционной России в творчестве В. Маяковского и С. Есенина («Хорошо», «Рассказ о людях Кузнецка», «Русь советская», «Возвращение на родину», «Анна Снегина»). 3. Сатира С. Есенина и В. Маяковского («Страна негодяев», «О дряни», «Прозаседавшиеся»). 4. Любовная тема в творчестве С. Есенина и В. Маяковского (цикл «Любовь хулигана», «Про это»). Методические рекомендации : 1. Сделать выписки из рекомендованной литературы о творчестве данных поэтов. 2. Подготовить выступление на основе этих выписок. 3. Анализ одного стихотворения каждого поэта – письменно; два стихотворения наизусть.
Литература: 1. А. Марченко. Поэтический мир Есенина. 1989. (гл. о ранней лирике). 2. Н.М. Солнцева. Сергей Есенин. М.: Изд. МГУ, 1997. 3. С. Есенин в стихах и в жизни. Воспоминания современников. – М., 1995. 4. Русское Зарубежье о Есенине. В 2-х т. – М., 1995. (вст. статья Шубниковой-Гусевой). 5. Ю. Карабчиевский. Воскрешение Маяковского. – М., 1990. 6. В. Альфонсов. Нам слово нужно для жизни. – М., 1997. 7. В мире Маяковского / Сб. статей в 2-х книгах. (ст. Пьяных М., Дуганова Р.). – М., 1984. 8. Якобсон Р. О поколении, растратившем своих поэтов // Вопросы литературы. – 1990, № 11-12. 9. С.И. Кормилов, И.Ю. Искржицкая. В. Маяковский. М.: Изд. МГУ, 1998. Тема 3 : Творчество Б. Пастернака. Форма проведения : практическое занятие Цель занятия : - Определение идейно-художественного своеобразия творчества Б. Пастернака Основные вопросы к теме : 1. Раннее творчество Б. Пастернака. 2. Идейно-художественное своеобразие «Сестра моя – жизнь». 3. Философия природы и мироздания в творчестве Б. Пастернака. 4. «Доктор Живаго», концепция личности и ее роли в истории. Методические рекомендации : 1. Сделать выписки из рекомендованной литературы. 2. Подготовить выступление на основе этих выписок. 3. Анализ одного стихотворения – письменно; два стихотворения наизусть. Литература : 1. Альфонсов В. Поэзия Б. Пастернака. Л., 1995. 2. Б. Лифшиц. Полутораглазый стрелец. Л., 1991. 3. Одоевцева И. На берегах Невы. М., 1988. 4. Лихачев Д.С. Вступ. статья. // Пастернак Б. Избранное: В 2 т. М., 1985. 5. Воспоминания о Борисе Пастернаке. М., 1993. 6. С разных точек зрения: «Доктор Живаго» Бориса Пастернака. М., 1990. 7. Мир Пастернака. Сб. статей. М., 1989.
Тема 4 : Проза 20-х годов. Б.А.Пильняк («Повести непогашенной луны»). И.Э.Бабель («Конармия»). Форма проведения : практическое занятие Цель занятия : - раскрыть значение прозы 20-х годов для развития русской литературы - показать стилевое новаторство прозы 20-х годов Основные вопросы к теме : 1. Б.А.Пильняк. Роман «Голый год» - первый роман о революции 2. Полифонизм, структура, лейтмотивы, стилевое новаторство р. «Голый год» 3. Социальное прогнозирование в «Повести непогашенной луны». 4. «Конармия» И.Бабеля: человек и революция, проблема гуманизма, полифоничность, сказ. Методические рекомендации : 1. Определить значение символики в «Повести непогашенной луны» 2. Сделать анализ 3-х глав из цикла «Конармия» 3. Подготовиться к контрольной работе (знание текста) Литература: 1. Роговер Е.С. Русская литература ХХ века: Учебное пособие, СПб.,2002. 2. Русская литература ХХ века: Очерки. Портреты. Эссе. В 2-х частях. - М., 1994. 3. Бадиков В.В. Авторское сознание и социальный заказ (Запрещенная советская литература 20-х годов). Алматы, 1997. 4. Лейдерман Н. И я хочу интернационала добрых людей // Литературное обозрение. – 1991, №10, стр. 11-19.
Тема 5 : Творчество Е.И.Замятина (1884-1937).
Форма проведения : практическое занятие Цель занятия : - раскрытие идейно-тематического содержания и художественных особенностей произведений Замятина Основные вопросы к теме 1. Замятин и «Серапионовы братья» 2. Новеллистика Е.И.Замятина, ее притчевость 3. Жанровая природа романа Е.И.Замятина «Мы» 4. Проблема «личность и государство» в антиутопии «Мы» 5. Влияние романа «Мы»на развитие антиутопии (О.Хаксли, Дж.Оруэлл и др.). Методические рекомендации : 1. Определить черты антиутопии в романе «Мы». 2. Проследить основные этапы становления личности главного героя D-503. 3. Законспектировать главу из кн. В.Бадикова. 4. Подготовиться к контрольной работе (знание текста) Литература : 1. Роговер Е.С. Русская литература ХХ века: Учебное пособие, СПб.,2002. 2. Русская литература ХХ века: Очерки. Портреты. Эссе. В 2-х частях. - М., 1994. (Гл. Е.Замятин) 3. Белая Г. Закономерности стилевого развития прозы 20-х годов. М., 1982. 4. Бадиков В. Авторское сознание и социальный заказ (гл. «Мы» Е. Замятина). А., 1997. Тема 6 : Творчество М.Горького Форма проведения : практическое занятие Цель занятия : - Определение роли и значения творчества М.Горького в истории русской литературы Основные вопросы к теме :
1. «Несвоевременные мысли» - вершина горьковской публицистики, оппозитивизм по отношению к революции, история создания, проблематика. 2. Критика буржуазного миропорядка в романе «Дело Артамоновых». 3. Драматургия Горького советских лет: жанр «семейной драмы» («Егор Булычев и другие», «Васса Железнова»).
Методические рекомендации : 1. Составить цитатный план «Несвоевременных мыслей» (проблематика) 2. Сделать анализ одной из «семейных драм» («Егор Булычев и другие», «Васса Железнова») Литература: 1. Митин Г. Евангелие от Максима // Литература в школе. 1989, № 4. 2. Е.Б.Тагер. Творчество М.Горького советской эпохи (гл. 4, гл.6). М., 1994 3. М.М. Голубков. Максим Горький. М.: Изд-во МГУ, 1997 4. Горький «Несвоевременные мысли» // Литературное обозрение. 1988, №№ 9, 10, 12. 5. Овчаренко А. М.Горький и литературные искания ХХ века. М., 1995 6. Колобаева Л.А. Концепция личности в русской литературе ХIХ-ХХ в. М., 1990 7. Спиридонова Л. М. Горький: диалог с историей. М., 1994 8. Б.Бялик. Судьба Максима Горького. М., 1986 Тема 7- 8 : Творчество М.А. Шолохова Форма проведения : практическое занятие Цель занятия : - Показать особенности критического осмысления р. «Тихий Дон» - Изучить прочтения «Поднятой целины» М.А. Шолохова в критике. Основные вопросы к теме : 1. Роман «Тихий Дон» (история создания, образ Григория Мелехова, жанрово-стилевые особенности). Роман в критике. 2. Новые прочтения «Поднятой целины» М.А. Шолохова в современной критике. Проблема исторической правды, проблема «народ и власть» в 1-ой и во 2-ой книгах. Методические рекомендации : 1. Изучить полемику вокруг проблемы «Истоки трагедии Григория Мелехова» 2. Составить сюжетный план «Жизненный путь Григория Мелехова» Литература : 1. Дворяшин Ю.А. Поднята ли целина в романе М.А. Шолохова? // Литература в школе, 1990, №2 2. А.Егорова Неумирающая сила романа // Литература в школе, 1988, №1 3. Стрелкова И. Желаемое и действительное // Наш современник, 1988, №11-12 4. Е.Сергеев Времена не выбирают // ЛО, 1988, №9 5. Макаров Л.Г., Макарова С.Э. «А власть эта не от Бога». К историкам «Тихого Дона» // НМ, 1993, № 5, 6, 11 6. Попова Н.А. Новые пути постижения старых истин // Литература в школе, 1993, №4 7. Павлюкевич В.П. «В годину смуты и разврата не осудите, братья, брата» // Литература в школе, 1993, №9 Раздел 4. Русская литература 30-40-х 20 века Тема 9 : А.П.Платонов и его место в литературе ХХ века. Форма проведения : практическое занятие Цель занятия : - Определить основные этапы творчества Платонова. - Выявить особенности художественного осмысления эпохи коллективизации в прозе Платонова. Основные вопросы к теме : 1. Основные этапы творчества Платонова. 2. Роман «Чевенгур», особенности композиции 3. Символика повести «Котлован», сатирические элементы в хронике «Впрок». 4. Своеобразие творческого метода, стиля, языка Платонова.
Методические рекомендации : 1. Найти элементы антиутопии в романе «Чевенгур» 2. Определить значение названий произведений Платонова 3. Выписать характерные для языка писателя речевые обороты. Литература: 1. Бадиков В.В. Авторское сознание и социальный заказ (Запрещенная советская литература 20-х годов). Алматы, 1997 2. Полтавцева Н.Г. Философская проза Платонова, Ростов-н-Д., 1981 г. 3. Васильев В. А.Платонов. М., 1990 г. 4. Баршт К.А. Поэтика прозы Андрея Платонова. СПб., 2005. 5. Павловский В.И. Яма: О художественно-философской концепции повести «Котлован» // Литературная учеба. 1990, № 1. 6. Чалмаев В. Платонов А. М., 1998. 7. Буйлов В. Андрей Платонов и язык его эпохи // Русская словесность. 1997, № 3, стр. 30-34 (по «Котловану»). Тема 10 : Роман М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». Форма проведения : практическое занятие Цель занятия : - определение идейно-художественного своеобразия романа «Мастер и Маргарита» - выявление многоплановости композиции романа - определение жанрового своеобразия романа «Мастер и Маргарита» Основные вопросы к теме : 1. История создания. 2. Особенности сюжета. 3. Многоплановость композиции: а) философский план, б) социально-сатирический план. 4. Художественное своеобразие: сочетание конкретно-исторической и гротескно-фантастической образности. 5. Проблема жанрового определения. Методические рекомендации : 1. Найти черты мениппеи в р. «Мастер и Маргарита». 2. Составить схему параллелей, перекличек между тремя мирами (по Б.Соколову) Литература: 1. А.Смелянский. Булгаков в Художественном театре. М., 1986 2. Б.Соколов. Роман Булгакова «Мастер и Маргарита». М.: Наука, 1991. 3. Бадиков В.В. Авторское сознание и социальный заказ: Запрещенная советская литература 20-х годов. Алматы, 1997. 4. Боборыкин В.Г. Михаил Булгаков. М., 1991. 5. Чудакова М. Жизнеописание М.Булгакова. М., 1988. 6. Вулис А.З. Роман Булгакова «Мастер и Маргарита». М.: Наука, 1991. 7. Лакшин В.Я. Роман Булгакова «Мастер и Маргарита» / В кн.: Лакшин В.Я. Пути журнальные. М., 1990, стр. 214-264. Тема 11 : Тема Петра I в творчестве Толстого, ее эволюция. Форма проведения : практическое занятие Цель занятия : - Охарактеризовать основные этапы эволюции темы Петра I в творчестве Толстого - Раскрыть новаторство и мастерство Толстого Основные вопросы к теме : 1. Эволюция темы Петра I в творчестве Толстого. Образ Петра в рассказе «День Петра», пьесе «На дыбе» и романе «Петр Первый». 2. Причины обращения к эпохе Петра в 30-е годы. 3. Композиция романа, тема и идея 1, 2 и 3 книги романа. Сюжет романа: две линии – Петра и семьи Бровкина. 4. Народ в романе. 5. Новаторство и мастерство Толстого. Проблемы изучения творчества писателя в литературоведении. 6. Основной пафос романа (ср. с п. Платонова «Епифанские шлюзы») Методические рекомендации : 1. Найти элементы «теории жестов» в романе «Петр Первый» 2. Сравнить портретные характеристики Петра в «День Петра» и «Петр Первый» 3. Дать характеристику одному из героев из народа (по выбору) 4. Ответить на вопрос: Какую грань русского характера демонстрирует данный герой? 5. Сравнить эмоциональный строй романа «Петр Первый» и повести Платонова «Епифанские шлюзы» Литература: 1. Русская литература ХХ века. Хрестоматия. В 2-х частях. Сост. А. Баранникова, Т.Калганова. М.,1999. 2. Западов В. Алексей Толстой. М., 1991. 3. Корниенко Н.В. В мыслях о России. М., 1990. 4. Крюкова А.М. А.Толстой и русская литература. М., 1990. 5. Серов С. А.Толстой и русская история. М., 1990. 6. Серова Н.Я. Были ли столетние сумерки? // Литература в школе.1990, № 3 7. Елагин Ю. Рабоче-крестьянский граф. // Огонек. 1990, № 41. 8. Демидова Н.А. Роман Толстого «Петр Первый» в школьном изучении. М., 1980. Раздел 5 . Литература второй половины 50-80-х годов Тема 12 : «Лагерная проза» А.Солженицына и В.Шаламова Форма проведения : практическое занятие Цель занятия : - Определить место «лагерной прозы» в истории русской литературы - Показать идейно-художественные особенности произведений А.Солженицына и В.Шаламова Основные вопросы к теме : 1. Авторские судьбы, лагерь в их жизни. 2. Истоки зла у А.Солженицына и В.Шаламова. Особенности художественного метода. 3. Сравнительный анализ по следующим пунктам: A) тема труда B) особенности взаимоотношений в лагере C) отношение к до лагерной и после лагерной жизни D) эмоциональная атмосфера 4. «Лагерная проза» и традиции классической русской литературы (Достоевский, Толстой, Чехов, Короленко). Методические рекомендации : 1. Изучить споры в критике о характере главного героя повести «Один день Ивана Денисовича». 2. Определить стилистические пласты в языке повести «Один день Ивана Денисовича». 3. Провести сравнительный анализ произведений Солженицына и Шаламова. Литература: 1. Шейнберг Л.Я., Кондаков И.В. От Горького до Солженицына. М., 2004. 2. Научная конференция «А.Солженицын. К 30-летию выхода в свет повести «Один день Ивана Денисовича» // Русская литература.- 1993. - № 2. – С. 247-256. 3. Кузьмин В. Поэтика рассказов А.И. Солженицына. Тверь. 1998. 4. Чалмаев В. Александр Солженицын: Жизнь и творчество. М., 1994. 5. Фридлендер Г.М. О Солженицыне и его эстетике // Русская литература. – 1993. – №1. 6. Нива Ж. Солженицын. М., 1992. 7. Гордиенко Т.В. Особенности языка и стиля рассказа Солженицына «Матренин двор» // Русская словесность. 1997. № 3-4. 8. Темпест Р. Герой как свидетель. Мифопоэтика А.Солженицына. // Звезда. – 1993. - № 10. – С. 186-198. 9. Вознесенская Т. Лагерный мир Александра Солженицына: тема, жанр, смысл.// Литературное обозрение. – 1999. - № 1. 10. Мурин Д.Н. Один час, один день, одна жизнь человека в рассказах А.И.Солженицына // Литература в школе.-1990.- № 5. – с.103-110. 11. Паламарчук П. А.Солженицын // Москва. -1989. -№ 9 – с.180-203. 12. Тимофеев Л. Поэтика лагерной прозы // Октябрь. -1991. -№ 3. – с.185-195. 13. Шкловский Е. Шаламов В. – М.: Знание, 1991. – 65 с. Тема 13 : «Военная проза» 60-70-х годов Форма проведения : практическое занятие Цель занятия : - определение идейно-художественного своеобразия повести В.Астафьева «Пастух и пастушка» и повести Ю.Бондарева «Горячий снег» - определение жанрового своеобразия повести В.Астафьева «Пастух и пастушка»: выявление элементов пасторали в повести - выявить способы героизации в повести Ю.Бондарева «Горячий снег» Основные вопросы к теме : 1. Различные аспекты изображения Великой отечественной войны в литературе. 2. Синтез романтического и реалистического в повести В.Астафьева «Пастух и пастушка»: A) смысл названия и особенности жанра, проявление законов жанра на уровне сюжета, стиля, элементы пародии, B) элементы натурализма и их роль, C) взаимодействие конкретного реального и вечного идеального: тема любви и смерти, антивоенный пафос повести, D) особенности стиля: символика повести. 3. Поэтизация героического в повести Ю.Бондарева «Горячий снег». 4. Борис Костяев как трагический образ, Кузнецов как героический образ. Методические рекомендации : 1. Найти черты пасторали в повести В.Астафьева «Пастух и пастушка» 2. Провести сопоставительный анализ двух образов - молодых лейтенантов в повести Ю.Бондарева «Горячий снег» - Кузнецова и Дроздовского 3. Доказать, что в повести В.Астафьева «Пастух и пастушка» основной пафос – трагический, а в повести Ю.Бондарева «Горячий снег» - героический пафос. Литература: 1. Вахитова Т.М. Народ на войне // Русская литература. 1995, № 3. 2. Вахитова Т.М. Повествование в рассказах В.Астафьева «Царь-рыба». М., 1988, стр. 14-27. 3. Яновский Н. Виктор Астафьев. М.,1992. 4. Идашкин Ю. Постижение подвига: Творчество Ю.Бондарева. М., 1990. 5. Белая Г.А. Художественный мир современной прозы. М., 1983. 6. Топер П.М. Ради жизни на земле: Литература о войне: Традиции. Решения. Изд. 3.- М.: Сов. писатель, 1985. 7. Адамович А. О современной военной прозе. - М.: Сов. писатель, 1981. Тема 14 : «Деревенская проза» как особая творческая общность. Форма проведения : практическое занятие Цель занятия : - Показать «деревенскую прозу» как особую творческую общность. - Показать идейно-художественные особенности «деревенской прозы» на примере произведений В.Белова, Ф.Абрамова, В.Шукшина. Основные вопросы к теме : 1. Черты «привычной» жизни русской деревни советской эпохи в «деревенской прозе». 2. Противоречивость характера Ивана Африкановича Дрынова в повести В. Белова «Привычное дело» и ее истоки. 3. Образ Катерины, ее роль в жизни героя. «Познание жизни через женские судьбы – примета исконно русской литературы». 4. Стилевая и жанровая организация повести. Роль фольклорных элементов, вставных эпизодов, символика повести. 5. Исследование русского национального характера в прозе В.Белова («Привычное дело»), А.Солженицына («Матренин двор»), Ф.Абрамова («Деревянные кони», «Пелагея»), В.Шукшина («Чудик», «Микроскоп» и др.) Методические рекомендации : 1. Исследовать споры в критике о термине «деревенская проза» (сделать выписки). 2. Определить черты «привычной» жизни русской деревни советской эпохи в «деревенской прозе». 3. Определить стилистические пласты в языке «деревенской прозы». Литература: 1. Барышева О. Народно-поэтические мотивы в повести В.Г. Распутина «Прощание с Матерой». / Барышева О. // Литература в школе. – 2007. - №4 – С. 2-6.; 2. Панкеев И.А. Валентин Распутин: по страницам произведений / Панкеев И.А. – М.: Просвещение, 1990. – 144 с. 3. Селезнев Ю. Василий Белов. М., 1983. 4. Сурганов В. Человек на земле. М., 1981. 5. Апухтина В.А. Современная советская проза 60-70-х гг. М., 1984. (гл. 3,6). 6. Ковский В. Литературный процесс 60-70-х гг. М., 1983. 7. Гордиенко Т.В. Особенности языка и стиля рассказа Солженицына «Матренин двор» // Русская словесность. 1997. № 3-4. 8. Белая Г.А. Художественный мир современной прозы. М., 1983. (гл. Парадоксы и открытия В.Шукшина). 9. Н. Яновский. Виктор Астафьев. М., 1982. 10. Т. Вахитова. Повествование в рассказах «Царь-рыба». М., 1988. 11. Щеглова Е. «Так о чем же нам рассказывала «деревенская проза». // Нева. 1991. № 10. Тема 15 : Проблема «человек и природа» в литературе 70-х годов Форма проведения : практическое занятие Цель занятия : - выявление онтологических проблем в «деревенской прозе» - отношение человека к природе как основа социальных и нравственных норм - определение идейно-художественного своеобразия повести «Прощание с Матерой» - определение жанрового своеобразия книги «Царь-рыба» Основные вопросы к теме : А. «Царь-рыба» В. Астафьева. 1. Почему новелла «Царь-рыба» является идейным и эмоциональным центром всего «повествования»? 2. Докажите, что «Царь-рыба» имеет два плана: реалистический и символический. 3. Почему «Каплю» считают лирико-философским центром всей I части? 4. Сравните новеллу «Царь-рыба» с новеллой Хемингуэя «Старик и море». В чем отличие решения проблемы «человек и природа»? 5. В чем связь этого произведения с фольклором? Б. «Прощание с Матерой» В. Распутина. 1. В чем символический смысл названия острова? 2. Каково идейное содержание мотива кладбища? 3. Назовите образы-символы, определите их идейную и художественную функцию. 4. Как молодежь относится к трагедии Матеры? В чем причина такого отношения? 5. Охарактеризуйте одного из героев /его прошлое, настоящее и будущее/. В. «Мамониха» Ф. Абрамова. 1. Почему Клавдий Иванович не хочет продавать дом? 2. Идейное и художественное значение образа Сохи-горбуньи. 3. Идейное и художественное значение образа Гехи-Маза. 4. Охарактеризуйте образы-символы повести «Мамониха». 5. Какие «мудреные слова» говорил Роман Васильевич? Верит ли автор в эти слова? Методические рекомендации : 1. Провести сравнительный анализ новеллы «Царь-рыба» с новеллой Хемингуэя «Старик и море». 2. Составить таблицу образов-символов в повести «Прощание с Матерой». 3. Определить идейно-художественное значение названий данных произведений. Литература: 1. Барышева О. Народно-поэтические мотивы в повести В.Г. Распутина «Прощание с Матерой». / Барышева О. // Литература в школе. – 2007. - №4 – С. 2-6.; 2. Панкеев И.А. Валентин Распутин: по страницам произведений / Панкеев И.А. – М.: Просвещение, 1990. 3. Сурганов В. Человек на земле. М., 1981 (гл. «Точка опоры», «Золотое звено»). 4. Апухтина В.А. Современная советская проза 60-70-х гг. М.,1984. (гл. 3,6). 5. Ковский В. Литературный процесс 60-70-х гг. М., 1983. 6. Белая Г.А. Художественный мир современной прозы. М., 1983. (гл. 4,5). 7. Н. Яновский. Виктор Астафьев. М., 1982. 8. Т. Вахитова. Повествование в рассказах «Царь-рыба». М., 1988. 9. Щеглова Е. «Так о чем же нам рассказывала «деревенская проза». // Нева. 1991. № 10. 10. Лапченко А.Ф. Человек и земля в русской социально-философской прозе 70-х годов. Л.: Изд. ЛГУ, 1985. 11. Липин С.А. Человек глазами природы. М.: Сов. писатель, 1985. [1] Учебным планом практичекские занятия не предусмотрены, практические занятия проводятся в рамках СРСП |