Реферат: Методические рекомендации к курсу по выбору «Русская речь Прикамья»
Название: Методические рекомендации к курсу по выбору «Русская речь Прикамья» Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методические рекомендации к курсу по выбору «Русская речь Прикамья» Курс разработала учитель русского языка и литературы Жданова Л.В.
Язык – очень сложное и многоплановое явление. На уроках русского языка изучается язык в литературной разновидности употребления. А как заинтересовать учащихся языком, если не привлекать лингвокраеведческий материал. Идеи лингвистического краеведения в последнее время стали весьма популярны и, главное, актуальны. Обращение к лингвокраеведению отвечает многим основополагающим принципам обновления содержания школьного образования на современном этапе (гуманизация, интеграция, усиление практической ориентации, деятельностного компонента содержания). Данный курс позволяет углубить лингвистическое образование, помогает понять законы развития языка через исследование особенностей живой, естественной речи Прикамья, воспитывает у учащихся толерантное, уважительное отношение к народной форме речи и к ее носителям. Изучение курса позволит учащимся углубить, помимо культуроведческой, другие виды компетенции: лингвистическую, языковую, коммуникативную. «Русская речь Прикамья» - предметный курс, предлагаемый для учащихся 7, 8, 9 классов. Цель данного курса: изучение русской речи Прикамья. Задачи: 1.Изучение русских говоров Прикамья. 2.Анализ лингвистических особенностей повседневной речи жителей Прикамья. 3.Воспитание любви и уважения к родному языку и культуре нашего края. 4.Привитие навыков исследовательской деятельности. Курс рассчитан на 12 часов. В ходе реализации программы предполагаются различные формы работы: лекции, доклады, анкетирование, опросы, исследования. Ожидаемый результат : учащиеся получат более четкое представление об иерархическом устройстве единого национального языка, его развитии и функционировании, о сферах использования разных форм языка; глубже осознают необходимость совершенствовать свою речь; углубят знания об истории и культуре родного края; обретут навыки исследовательской деятельности. Тематический план
Содержание программы курса
Литература для учащихся: 1.Аванесов Р.И. Русское литературное произношение. – М., 1984. 2.Полякова Е.Н. Из истории русских имен и фамилий. – Пермь, 1975. 3.Русская речь Прикамья. Лингвистическое краеведение. Учебное пособие для школьников. – Пермь, 2004. 4.Русская речь Прикамья. Рабочая тетрадь. – Пермь, 2004. 5.Успенский Л. Ты и имя твое. Имя дома твоего. – Л., 1972. 6.Ресурсы Интернет Литература для учителя: 1.Верхоланцев В.С. Город Пермь, его прошлое и настоящее. – Пермь, 1994. 2.Подюков И.А. Народная фразеология в зеркале народной культуры. – Пермь, 1991. 3.Полякова Е.Н. Из истории русских имен и фамилий. – Пермь, 1975. 4.Словарь пермских говоров. – Пермь, 2000-2002. 5.Суперанская А.В. Что такое топонимика. – М., 1985. 6.Русская речь Прикамья. Лингвистическое краеведение. Учебное пособие для школьников. – Пермь, 2004. 7.Русская речь Прикамья. Рабочая тетрадь. – Пермь, 2004. 8.Ресурсы Интернет. |