Реферат: Методические рекомендации по написанию курсовых работ студентами института государственного управления по дисциплинам, закрепленным за кафедрой
Название: Методические рекомендации по написанию курсовых работ студентами института государственного управления по дисциплинам, закрепленным за кафедрой Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
АКАКДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Кафедра теории и практики государственного управления Бутова Т.В. Захарова Л.М. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ СТУДЕНТАМИ ИНСТИТУТА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНАМ, ЗАКРЕПЛЕННЫМ ЗА КАФЕДРОЙ
Минск 2006 Предлагаемые методические указания могут быть использованы при выполнении курсовой работы по любой учебной дисциплине кафедры теории и практики государственного управления. Рекомендуется студентам Института государственного управления. Авторы: Л.М.Захарова, Т.В.Бутова. Рецензент: Конобеев В.Н. СОДЕРЖАНИЕ
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ... 6 СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ ... 10 СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ... 10 КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ... 14 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ... 16 ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ... 20
Курсовая работа является одним из важнейших видов учебного процесса и выполняется студентами в соответствии с учебными планами. Графики написания, сдачи и защиты курсовых работ составляются и утверждаются кафедрой. Выполнение студентами курсовых работ является одной из форм самостоятельной работы, которая способствует более углубленному изучению предмета, выработке навыков научного исследования и является одной из важных форм контроля уровня знаний. Фактически это первый этап научно-исследовательской работы студента, выполняемой под научным руководством преподавателя. Таким образом, курсовая работа, с одной стороны, источник новых знаний, а с другой – один из этапов овладения научно-исследовательской деятельностью, выполняемый при активной помощи и консультации преподавателя – научного руководителя курсовой работы. Подготовка курсовых работ способствует приобретению студентами навыков методики выполнения научного исследования: работы с научной литературой, нормативными и правовыми актами, статистическими источниками, составления плана работы и библиографии по теме, развивает аналитические способности, умение систематизировать и обобщать материал, а также логично и грамотно излагать результаты исследования. Приобретенный студентами опыт позволит им в дальнейшем успешно выполнить дипломную работу, заниматься исследовательской деятельностью, участвовать в работе научно-практических конференций, выступать с публикациями на страницах научных изданий. Курсовая работа должна содержать элементы научной новизны в области изучаемого предмета: новые факты или новое системное представление известных фактов. Вместе с тем работа должна свидетельствовать об умении студента работать со специальной литературой, систематизировать материал, делать обобщения и выводы, применять соответствующие методы исследований, увязывая вопросы теории с практикой, обобщить полученные результаты, логично и последовательно изложить материал в письменной форме. Студент должен раскрыть содержание избранной темы курса, продемонстрировать свободное владение категориями и содержанием темы, показать знание необходимых литературных и нормативных источников по ней. Написание и защита курсовой работы является одним из возможных вариантов завершения изучения того или иного курса. В данной связи курсовая работа выступает также отчетом за пройденный курс. Написание работы предполагает творческий подход, студент обязан показать умение делать собственные выводы на основе изученной литературы. Однако теоретические положения работы необходимо подкреплять конкретными примерами и фактическими и статистическими материалами. Следует избегать публицистических выражений и фраз, дословного заимствования текста из используемых литературных источников. Работа должна быть написана простым, ясным языком, а ее основные положения сформулированы конкретно и четко. Банк курсовых работ по дисциплинам кафедры в дальнейшем может послужить преподавателям основой для организации практических и семинарских занятий, тематических дискуссий и деловых игр, а также спецкурсов для самообразования студентов. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫВ ходе выполнения курсовой работы выделяются три основных этапа. Первый – подготовительный , определяющий начальные позиции и разработку программы исследовательской деятельности и имеющий цели: - ознакомление с методическими рекомендациями по выполнению курсовой работы; - выбор темы курсовой работы и согласование с научным руководителем ее окончательного варианта; - формулировка цели, объекта, предмета и задач исследования; - составление библиографии по теме курсовой работы; - составление плана курсовой работы; - обсуждение плана курсовой работы с научным руководителем; - выбор методов исследования. Выбор темы студент начинает с ознакомления с тематикой курсовых работ, приведенных в Приложении А данных Методических рекомендаций, исходя из собственных научных интересов по изучаемой дисциплине. Кафедра закрепляет за студентом научного руководителя, в обязанности которого входит: - систематическое консультирование студента по проблематике работы, выбору литературы, сбору информации и др.; - организация консультаций студента другими специалистами (при необходимости); - обсуждение промежуточных результатов, выявление проблем и рекомендации по их решению; - проверка работы и подготовка письменного отзыва с заключением о допуске студента к ее защите; - участие в заседании комиссии по защите курсовых работ. При выборе темы студенту рекомендуется обратиться к научному руководителю за консультацией, в ходе которой руководитель может уточнить формулировку темы с учетом уровня подготовки студента, а также познакомит с методикой ее разработки. Каждый студент вправе заявить тему по своему усмотрению, представив соответствующее обоснование необходимости и целесообразности ее разработки. Следующим важным этапом в написании работы является изучение учебной научной литературы по теме и составление библиографии (лучше всего это делать на карточках – в виде библиотечного каталога). Составленную таким образом библиографию легко пополнять, делать соответствующие перестановки карточек. Главное в этой методике состоит в том, что студент имеет возможность ориентироваться в разнообразном библиографическом материале, систематизировать и дополнять его. В составлении библиографии большую помощь могут оказать систематические каталоги библиотеки Академии управления и других библиотек. Работа с иностранной периодикой и другими специальными изданиями также является необходимым условием учебного процесса, и во многом зависит от владения студентом иностранными языками. Кроме того, студентам рекомендуется использовать нормативные и правовые документы, фактические материалы, представленные на официальных сайтах государственных органов, учреждений и иных организаций в сети Интернет. Адреса библиотек и интернет-источников, содержащих актуальную теоретическую, нормативную и фактическую информацию по проблематике государственного управления, приведены в Приложении Б данных Методических рекомендаций. В процессе изучения литературы и самостоятельного осмысления проблематики исследования первоначальная формулировка темы может быть откорректирована. Составление плана – важная часть работы. От того, как продуман и составлен план, во многом зависит ее качественный уровень. При этом не следует перегружать план второстепенными вопросами, не имеющими непосредственного отношения к теме. Как правило, число основных вопросов не должно превышать трех-четырех. Опыт свидетельствует, что для разработки плана необходимо выделить два этапа: - составление первоначального варианта плана; - составление окончательного варианта плана. Первоначальный вариант составляется обычно после закрепления темы и общего знакомства с источниками и литературой. Несмотря на то, что он несовершенен, его значение трудно переоценить. Дело в том, что без такого плана трудно целенаправленно работать над темой. Окончательный вариант согласовывается с научным руководителем. План по теме: «Правительство Республики Беларусь в системе исполнительной власти» может выглядеть следующим образом: Введение 1. Система исполнительной власти: понятие, структура, особенности. 2. Правительство: статус, полномочия, основные направления деятельности, ответственность. 2.1. Статус, порядок формирования, состав и структура Совета Министров 2.2. Задачи, функции и ответственность правительства Республики Беларусь. 3. Основные направления совершенствования деятельности правительства Заключение Список использованных источников Приложения Каждый из разделов курсовой работы является составной частью всей темы, поэтому названия темы и разделов не должны совпадать, по содержанию они должны быть конкретными, раскрывать тему. Второй этап – основной – включает: - написание теоретической части, включая изучение теории и истории вопроса, анализ базовых понятий темы; - проведение аналитико-эмпирического исследования; - написание проектно-практической части курсовой работы. Третий этап – итоговый , письменное оформление результатов. Он имеет следующие цели: - предварительное обсуждение курсовой работы; - обобщение и формулировка теоретического обоснования проведенного исследования и полученных результатов; - оформление и литературная редакция работы; - защита курсовой работы. В конце работы дается отзыв научного руководителя, где отмечаются как положительные стороны, так и недостатки работы, взвесив которые руководитель делает заключение о допуске курсовой работы к защите. Затем студент должен получить свою работу и ознакомиться с замечаниями. Все недостатки, отмеченные научным руководителем, устраняются путем дополнительного изучения соответствующего материала. Если курсовая работа не допущена к защите, то автор обязан ее переделать в соответствии со сделанными замечаниями, внести нужные дополнения и уточнения. После переработки курсовой работы студент вновь представляет ее на кафедру для повторной проверки. Защита курсовой работы проводится в сроки, установленные кафедрой и Институтом государственного управления. Каждый студент является в назначенный день и час для защиты, имея при себе работу с отзывом научного руководителя. СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫКурсовая работа (табл.1) состоит из введения, изложения вопросов исследования в основной части, заключения, списка использованной литературы и приложений (последние не являются обязательными). Структура курсовой работы Таблица 1
Курсовая работа может иметь приложения , которые включаются по усмотрению автора. Приложения оформляются при необходимости использования в основной (текстуальной) части значительного объема фактических данных вспомогательного характера, имеющих целью наглядно продемонстрировать или подтвердить описываемые автором ситуации, отдельные или более общие вопросы. Приложения к курсовой работе включают исследовательские материалы, таблицы, графики, рисунки, иллюстрации, методические, нормативные и другие материалы. СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫСодержание курсовой работы зависит от характера выбранной темы исследования (при лаконичном и четком ограничении аспектов исследуемой области) и может иметь разную направленность. Это может быть теоретическое, теоретико-эмпирическое, эмпирическое исследования, каждое из которых позволит раскрыть содержание выбранной темы. Каждый из разделов курсовой работы является составной частью всей темы, поэтому названия темы и разделов не должны совпадать, по содержанию они должны быть конкретными, раскрывать тему. Согласно структуре курсовой работы ее основными содержательными элементами являются введение, основная часть и заключение. Введение является обязательной частью работы. В нем обосновывается целесообразность разработки темы, определяется ее актуальность. Актуальность темы может подтверждаться ссылками на вновь принимаемые законы, указы, постановления органов государственной власти Республики Беларусь, касающиеся рассматриваемых вопросов. Во введении ставятся цели и задачи, определяется объект и предмет исследования, характеризуется степень разработанности данной проблемы в специальной литературе, характеризуется нормативно-правовая база, массив использованных источников и другие материалы. С параметрами, необходимыми для введения, рекомендуется предварительно определиться уже при выборе темы. Это не значит, что написание работы следует начинать непременно с введения. В зависимости от индивидуальных особенностей автора, оно может быть написано как на начальном, так и на конечном этапах выполняемой работы. Следует помнить, что по содержательности и качеству написания введения чаще всего можно судить о степени компетентности автора, его знании освещаемой проблемы. Основная часть курсовой работы включает 3 раздела: теоретический, аналитический и проектно-практический. В теоретической части раскрывается состояние и дается трактовка исследуемой проблемы отечественными и зарубежными учеными, излагается собственная позиция автора, раскрывается сущность основных понятий и категорий, обосновывается методология и методика исследования. Студент должен грамотно оперировать понятиями и терминами государственно-управленческой терминологии, следить за тем, чтобы узкоспециальные термины употреблялись к месту. Однако не следует увлекаться чрезмерной детализацией описания общеизвестных способов теоретического моделирования и методов решения задач. Основной акцент нужно сделать на элементах конкретного использования и модификации модели под объект. Завершается первая часть формулированием общих требований к исходной информации для решения задач аналитической и проектно-практической частей, где они конкретизируются. Аналитическая часть В этой главе, основываясь на положениях, сформулированных в теоретической части, проводится проблемно-аналитическая разработка методических задач курсовой работы. Анализ исследования по проблемам государственного управления и его организационной с-труктуры должен отличаться комплексностью и системностью, использованием междисциплинарного подхода. Анализ деятельности государственного (местного) органа государственного управления должен содержать: - оценку достигнутого уровня организации государственного управления; - оценку элементов системы управления, уровня и содержания функциональной специализации; - выявление положительных и отрицательных сторон в организации и функционировании государственного органа; - установление потерь и неиспользованных возможностей в результате влияния недостатков в организации управления; - выявление и анализ причин недостатков, их проявлений и негативных последствий. Аналитическая характеристика объекта исследования должна содержать: перечень целей, реализация которых обуславливает функционирование исследуемого объекта; описание его структуры с выделением основных, вспомогательных или обслуживающих подразделений и их роли в управленческом процессе; определение места анализируемого объекта в иерархической системе государственного управления; характеристику выполняемых функций по различным показателям, которые выбираются в зависимости от специфики государственно-управленческой деятельности объекта исследования. Источниками информации по вышеназванным вопросам могут служить законы и подзаконные акты, положения, уставы, регламентирующие функционирование государственного органа, статистические данные, справочно-аналитические материалы, содержащие самые разнообразные сведения, представляющие интерес. В аналитической части исследуются фактические материалы, отражающие особенности государственного управления, специфику выполняемых функций, компетенцию и реализуемые полномочия объекта (государственного органа, подразделения, службы). Особое внимание уделяется анализу проблемных аспектов темы исследования в соответствии с поставленными целями и задачами. Необходимо обратить внимание как на выявление и анализ положительных сторон государственно-управленческой и государственно-служебной деятельности, так и на имеющиеся здесь недостатки, а также изыскание резервов в повышении эффективности организации и функционирования системы государственного управления в целом и ее отдельных структур (элементов). Проведенное аналитическое исследование объекта позволит изложить мероприятия по улучшению (модернизации, совершенствованию) организации государственного управления, осуществляемого данным государственным органом. Проектно-практическая часть строится на основе полученных выводов в теоретическом и аналитическом разделах курсовой работы. По результатам проведенных в научной работе исследований автором должны быть сделаны обоснованные выводы и аргументированные предложения по основным направлениям совершенствования современных подходов к решению исследуемой проблемы. В этой части рекомендуется остановиться на прикладном значении исследования, раскрыть результаты анализа, проведенного в предыдущих главах. Особое значение следует придать аргументации выдвигаемых предложений, поиску путей и средств их эффективной реализации в практике государственного управления. Здесь же, если это не сделано в предыдущей главе, дается правовое обоснование анализируемой проблемы, раскрывается сущность и сфера регулирования соответствующих законодательных актов и правовых норм. Итак, проектная часть посвящается обоснованию и характеристике предложений, содержащих практические рекомендации. Они основываются на конкретных результатах анализа организации государственного управления, представленных в аналитической части, а также на методологическом подходе, принципах, положениях и методах, изложенных в теоретической части. В заключении подводятся итоги теоретического и эмпирического исследования, емко и сжато в обобщенном виде излагаются главные результаты проведенного исследования, лаконично и тезисно фиксируются его ключевые моменты, основные положения, формулируются наиболее важные рекомендации по решению поставленных автором во введении задач. Оно должно быть предельно конкретным и выразительным. В нем обязательно следует отразить оценку общего состояния объекта исследования, итоги проведенного анализа и выводы теоретических заключений, сводный перечень и краткую характеристику предлагаемых мероприятий, направленных на устранение выявленных недостатков и повышение эффективности в данной сфере государственно-управленческой деятельности. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫНепосредственный контроль за работой студента в ходе написания курсовой работы осуществляет научный руководитель. Для этого студенту совместно с научным руководителем курсовой работы необходимо составить календарный план-график выполнения курсовой работы с указанием сроков выполнения каждого пункта (табл. 2). План-график выполнения курсовой работы
В соответствии с разработанным календарным планом-графиком студент приступает к выполнению курсовой работы. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫВыполненная курсовая работа должна быть оформлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению курсовой работы. Курсовая работа должна быть оформлена на стандартных листах бумаги А4 (210x297 мм) с одной стороны. Текст работы печатается через полтора интервала шрифтом Times New Roman 14 пунктов. Размеры полей: левое - 30 мм, правое - 15 мм, верхнее - 20 мм, нижнее -20 мм. Студентам разрешается представлять курсовую работу на печатной машинке через 2 интервала с соблюдением тех же полей. Работа может быть выполнена и в рукописном варианте: текст пишется на стандартных листах (с одной стороны) из расчета 900 знаков на лист, что составляет соотношение: 1,5 рукописных листа на 1 лист машинописного (компьютерного) текста. В этом случае специальные обозначения – буквенные и цифровые (формулы и символы), графические изображения (диаграммы, схемы) вписываются в текст сноски, приложения и список литературы от руки печатными буквами (черной пастой). Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе оформления, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графиков) чернилами соответствующего цвета. Наименования структурных элементов курсовой работы Наименования структурных элементов курсовой работы «СОДЕРЖАНИЕ», «ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ И ТЕРМИНОВ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», печатаются прописными буквами в середине строк. Так же печатаются заголовки разделов. Заголовки подразделов печатают строчными буквами (кроме первой прописной), располагая их в середине строк. Заголовки пунктов печатают строчными буквами (кроме первой прописной) с абзаца. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух или более предложений, их разделяют точкой. Заголовки подпунктов печатаются строчными буквами (кроме первой прописной) в разрядку или с использованием шрифтового выделения (полужирный шрифт, курсив), с абзаца в подбор к тексту. В конце заголовка, напечатанного в подбор к тексту, ставится точка. Для заголовков разделов, подразделов и пунктов могут использоваться полужирный шрифт или курсив. Расстояние между заголовком раздела, подраздела, пункта и текстом должно составлять одну строку. Если между двумя заголовками текст отсутствует, то расстояние между ними устанавливается в одну строку. Каждая структурная часть работы должна начинаться с нового листа. СсылкиАвтор курсовой работы должен делать ссылки на используемые источники, сведения и материалы. Если один и тот же материал переиздавался, то предпочтительнее ссылаться на последние издания. Ссылки в тексте на источники должны осуществляться путем приведения номера по списку использованных источников. При использовании материалов из монографий, статей, других источников с большим количеством страниц, иллюстраций, таблиц, формул, необходимо написать номера источника, страницы, иллюстрации, таблицы, формулы, на которые дается ссылка. Ссылка заключается в квадратные скобки. Например: [14, с. 26, табл. 2] (здесь 14 - номер источника в списке, 26 - номер страницы, 2 - номер таблицы). Ссылки на иллюстрации указываются порядковым номером иллюстрации, например: «На рис. 1.2 ...» или «(рис. 1.2)». На все таблицы должны быть ссылки в тексте, при этом слово «Таблица» в тексте пишется полностью, если она не имеет номера, и сокращенно - если имеет номер, например: «... в табл. 1.2» или «(табл. 1.2)». Пример повторных ссылок на таблицы и иллюстрации: «см. табл. 1.3». Сноски Все цитаты и другие заимствования должны сопровождаться сносками. Сноски печатаются внизу тех страниц, на которых они приводятся. Они должны иметь постраничную нумерацию (на каждой странице номера начинаются с единицы). В сносках нужно указывать фамилию и инициалы автора, название публикации и ее выходные данные: место и год издания (для книг), год издания и номер журнала / сборника (для статей). Нумерация страниц Нумерация страниц, разделов, подразделов, пунктов, подпунктов, рисунков, таблиц, формул и приложений дается арабскими цифрами без знака №. Первой страницей курсовой работы является титульный лист, который не нумеруется, но включается в общую нумерацию страниц работы. На последующих листах номер страницы проставляется на верхнем поле справа без точки. Список использованной литературы Все источники, использованные в работе, приводятся в алфавитном порядке и помещаются после заключения. Их следует располагать одним из следующих способов: в порядке появления ссылок в тексте работы; в алфавитном порядке фамилий первых авторов или заглавий; в другом порядке, систематизирующем источники по содержанию. В последнем случае в начале списка приводятся законодательные и нормативные документы, которые располагаются по значимости, а внутри каждой выделенной группы документов - в хронологическом порядке. В списке указываются все выходные данные: фамилия и инициалы автора, название публикации, место и год издания, год и номер журнала или серийного сборника. Таким же образом оформляется и список литературы на иностранных языках, который помещается после библиографии на русском языке. Примеры оформления библиографического описания источников, приводимых в курсовой работе приведены в Приложении В данных Методических рекомендаций. Приложения Приложения, входящие в курсовую работу, оформляются в соответствии с требованиями, предъявляемыми к основному тексту – аккуратно, четко, единообразно и с указанием источников. Приложения помещаются после списка использованной литературы и нумеруются в соответствии с упоминанием в тексте работы. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «ПРИЛОЖЕНИЕ», напечатанного прописными буквами. Приложение должно иметь содержательный заголовок. Если в работе несколько приложений, то их нумеруют последовательно, например: ПРИЛОЖЕНИЕ А, ПРИЛОЖЕНИЕ Б и т.д. Объем приложений не ограничен и не включается в нормативный объем курсовой работы. Выполненная курсовая работа перед сдачей научному руководителю должна быть тщательно выверена и подписана студентом. Если курсовая работа удовлетворяет требованиям, предъявляемым к ней, то в этом случае преподаватель принимает решение допустить к защите. ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫЗащита курсовой работы осуществляется перед комиссией, состав которой определяется кафедрой. Защита организуется с целью: - определения качественного уровня выполнения курсовой работы и умения автора ориентироваться в её основных положениях (по структуре и содержанию); - приобретения студентами навыков четко, грамотно, логично докладывать о результатах своей работы, давать точные ответы на поставленные вопросы. Защита курсовой работы состоит из устного доклада студента (5-7 минут) и ответов на поставленные вопросы. В докладе в сжатом виде указывается актуальность темы, объект и предмет исследования, дается характеристика использованных источников, раскрывается структура работы и основное содержание излагаемых вопросов, а также сообщаются выводы, к которым пришел автор. По окончании доклада студент должен быть готов ответить на ряд вопросов. В процессе беседы со студентом комиссия выясняет его теоретическую подготовку по данной теме, знание им основной литературы, умение автора излагать и обосновывать результаты своего исследования. Защита может проводиться в присутствии учебной группы, группы заинтересованных студентов или индивидуально. Все присутствующие на защите могут задавать вопросы или высказывать мнения и замечания. Проанализировав содержание работы, а также доклад и ответы студента на заданные вопросы, члены комиссии выставляют ему соответствующую оценку, которая записывается в зачетную ведомость за подписью членов комиссии и в зачетную книжку за подписью научного руководителя. ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫСодержание курсовой работы должно быть хорошо структурированным, внутренне логически увязанным, представлять собой целостное и законченное исследование. Основными критериями оценки курсовой работы являются: - научная обоснованность и степень реализации поставленной в работе цели исследования; - завершенность и полнота решения всех задач, поставленных автором в работе; - взаимосвязь теоретических и практических сведений, использование новейшего статистического и фактического материала; - глубина теоретического анализа, умение разобраться в основных проблемах выбранной темы; - самостоятельность изложения, творческий подход к рассматриваемой проблеме, умение излагать и аргументировать свою точку зрения; - логичность и грамотность изложения материала; - качество оформления работы. Основанием для снижения оценки может служить: - небрежное оформление работы; - поверхностное рассмотрение теоретических вопросов (слишком ограниченное количество источников, непонимание сути научной проблемы, отсутствие собственного мнения); - слабая связь между разделами работы; - поверхностный анализ реальной ситуации; - неумение представлять информацию в наглядном виде (недостаточное и неверное использование графического анализа, таблиц, схем и т.п.); - необоснованность практических предложений по решению представленных проблем. Студент, не представивший в установленный срок курсовой работы или не защитивший её по неуважительной причине, считается имеющим академическую задолженность. ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ по курсу «Организационная структура государственного управления»
1. Организационная структура государственного управления в Республике Беларусь: эволюция в ходе исторического развития. 2. Теоретико-методологические основы формирования организационной структуры государственного управления 3. Национальное Собрание Республики Беларусь: место и роль в системе государственного управления 4. Полномочия главы государства в системе государственного управления 5. Президент Российской Федерации – компетенция и полномочия в системе государственного управления 6. Глава государства в монархиях – место и роль в системе государственного управления 7. Аппарат президента РБ как элемент системы государственного управления 8. Президентские службы как элемент системы государственного управления (зарубежный опыт) 9. Законодательная власть в системе государственного управления (зарубежный опыт) 10. Полномочия правительства в странах с различными формами правления 11. Правительство Республики Беларусь в системе исполнительной власти 12. Исполнительно-распорядительные органы в системе государственного управления Республики Беларусь 13. Министерства в системе государственного управления (на примере страны по выбору студента) 14. Судебные органы в системе государственного управления Республики Беларусь 15. Судебные органы в системе государственного управления (зарубежный опыт) 16. Органы государственного контроля в Республике Беларусь 17. Органы надзора в системе государственного управления Республики Беларусь 18. Организация контроля и надзора в зарубежных странах (по выбору студента) 19. Организационная структура государственного управления экономической сферой РБ (на примере Министерства экономики) 20. Организационная структура государственного управления промышленностью и энергетикой РБ 21. Организационная структура управления финансами и кредитом в РБ 22. Организационная структура управления налогообложением РБ 23. Организационная структура государственного управления строительным комплексом РБ 24. Организационная структура государственного управления агропромышленным комплексом РБ 25. Организационная структура государственного управления транспортным комплексом РБ 26. Организационная структура государственного управления лесным хозяйством РБ 27. Организационная структура государственного управления в области охраны здоровья населения РБ 28. Организационная структура государственного управления в области в области труда и социальной защиты населения в РБ 29. Организационная структура государственного управления в таможенной сфере РБ 30. Организационная структура управления природоохранной деятельностью и экологией в РБ 31. Организационная структура государственного управления системой образования в РБ 32. Организационная структура государственного управления культурой в РБ 33. Организационная структура государственного управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства в РБ 34. Организационная структура государственного управления в области архитектуры и строительства в РБ 35. Организация государственного управления в области торговли в РБ 36. Организационная структура государственного управления обороной в РБ 37. Организационная структура оборонного комплекса в РБ 38. Органы управления иностранными делами в РБ 39. Организационная структура государственного управления в области юстиции 40. Организационная структура государственного управления в области статистики и анализа 41. Организационная структура государственного управления наукой 42. Органы управления иностранными делами (на примере страны по выбору студента) 43. Организационная структура системы правоохранительных органов (на примере МВД) 44. Организация регионального управления в России 45. Организация регионального и местного управления в федерациях (на примере США, Германии) 46. Организация регионального и местного управления в унитарных государствах (зарубежный опыт) 47. Организация местного управления и самоуправления в РБ 48. Структура и полномочия органов местного управления и самоуправления в России 49. Организационная структура управления Союзного государства России и Беларуси 50. Организационная структура управления в ЕС 51. Организационная структура управления в СНГ, ЕвраЗэс. ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ по курсу «Методологические основы планирования и прогнозирования»
1. Экономика Республики Беларусь как объект планирования и прогнозирования: проблемы, тенденции и перспективы развития 2. Планирование и прогнозирование государственного сектора экономики Республики Беларусь 3. Планирование и прогнозирование темпов и качества экономического роста в Республике Беларусь 4. Общегосударственное планирование и прогнозирование социально-экономических процессов в Республике Беларусь 5. Балансовый, нормативный, программно-целевой метод решения в планировании и прогнозировании социально-экономических проблем 6. Формализованные методы в прогнозировании социально-экономических процессов 7. Интуитивные методы прогнозирования 8. Планирование и прогнозирование финансовых ресурсов экономики Республики Беларусь 9. Прогнозирование мероприятий по повышению эффективности использования национального богатства Республики Беларусь 10. Роль бюджетного планирования в регулировании социально-экономических процессов в Республике Беларусь 11. Налоговое планирование как система балансирования социально-экономических интересов 12. Планирование денежно-кредитных отношений, активизирующих развитие социально-экономических процессов в Республике Беларусь 13. Планирование ценообразования в системе прогнозирования структурной перестройки экономики Республики Беларусь 14. Прогнозирование и государственное регулирование цен в Республике Беларусь 15. Прогнозирование активизации развития регионов Республики Беларусь 16. Прогнозирование развития свободных экономических зон Республики Беларусь 17. Планирование приоритетных направлений энергосбережения в Республике Беларусь 18. Прогнозирование повышения эффективности использования инвестиций в Республике Беларусь 19. Прогнозирование структуры общественного производства и макроэкономических пропорций Республики Беларусь 20. Планирование научной и инновационной деятельности в Республике Беларусь 21. Прогнозирование развития инвестиционного потенциала государства 22. Прогнозирование и планирование объема и структуры промышленного производства Республики Беларусь 23. Прогнозирование развития топливно-энергетического комплекса Республики Беларусь 24. Прогнозирование развития лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности Республики Беларусь 25. Прогнозирование развития торговли и общественного питания Республики Беларусь 26. Прогнозирование развития транспорта в Республике Беларусь 27. Планирование и прогнозирование развития связи и информатики в Республике Беларусь 28. Прогнозирование развития туризма в Республике Беларусь 29. Прогнозирование миграции населения в Республике Беларусь 30. Прогнозирование миграции рабочей силы в Республике Беларусь 31. Планирование и прогнозирование развития АПК Республики Беларусь 32. Прогнозирование развития строительного комплекса Республики Беларусь 33. Прогнозирование развития жилищного строительства в Республике Беларусь 34. Прогнозирование развития рынка труда Республики Беларусь 35. Прогнозирование повышения занятости населения Республики Беларусь 36. Прогнозирование повышения уровня и качества жизни населения Республики Беларусь 37. Прогнозирование развития системы социальной зашиты населения Республики Беларусь 38. Прогнозирование социальной поддержки молодежи Республики Беларусь 39. Прогнозирование эффективности пенсионной системы Республики Беларусь 40. Прогнозирование развития здравоохранения в Республике Беларусь 41. Прогнозирование развития образования в Республике Беларусь 42. Прогнозирование развития культуры в Республике Беларусь 43. Планирование и прогнозирование в зарубежных странах 44. Государственный бюджет, его планирование и прогнозирование 45. Прогнозирование развития внешнеэкономических связей Республики Беларусь 46. Основные модели анализа и прогнозирования инфляции в Республике Беларусь 47. Планирование и прогнозирование повышения конкурентоспособности национальной экономики Республики Беларусь 48. Отраслевое прогнозирование и планирование природоохранной деятельности и природопользования в Республике Беларусь 49. Прогнозирование развития предпринимательства и малого бизнеса в Республике Беларусь ПРИЛОЖЕНИЕ БАДРЕСА БИБЛИОТЕК И ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКОВ Национальная библиотека Беларуси г.Минск, пр. Независимости, 116 nlb.by Президентская библиотека Республики Беларусь г. Минск, ул. Советская,11 (правое крыло Дома Правительства) Центральная научная библиотека им.Я.Коласа НАН Беларуси г.Минск, ул. Сурганова, 15 www.kolas.bas-net.by Фундаментальная библиотека БГУ пр. Независимости, 4 www.library.bsu.by Республиканская научно-техническая библиотека Беларуси г. Минск, просп. Победителей, 7 www.rlst.org.by Белорусская цифровая библиотека www.library.by Сайт Президента Республики Беларусь www.president.gov.by Национальное собрание Республики Беларусь: Совет Республики www.sovrep.gov.by Национальное собрание Республики Беларусь: Палата Представителей www.house.gov.by Совет Министров Республики Беларусь www.government.by www.nalog.by www.minprom.gov.by www.mpt.gov.by www.mshp.minsk.by www.belstat.gov.by www.mintrud.gov.by www.ncpi.gov.by/minfin www.economy.gov.by Национальный банк Республики Беларусь www.nbrb.by Белорусская валютно-фондовая биржа www.bcse.by
www.gknt.org.by Минский городской исполнительный комитет www.minsk.gov.by Портал социально-экономической информации w3.main.gov.by Национальный правовой портал Республики Беларусь www.pravo.by ПРИЛОЖЕНИЕ В
а) Примеры описания самостоятельных изданий
б) примеры описания составных частей изданий
ПРИЛОЖЕНИЕ ГОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА
АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ
ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯКафедра теории и практики государственного управленияКурсовая работана тему____________________________________________________ Студента ____________ (подпись) П.И.Иванов Научный руководитель: (научная степень, звание) (подпись) И.И. Петров Минск 2006 |