Реферат: Методические рекомендации для выполнения контрольной работы по дисциплине «Основы менеджмента и маркетинга»
Название: Методические рекомендации для выполнения контрольной работы по дисциплине «Основы менеджмента и маркетинга» Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
____________________________________________Н.Л. СИНЕВА
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине «Основы менеджмента и маркетинга»
Введение Цель контрольной работы – самостоятельная подготовка специалиста по предмету «Основы менеджмента и маркетинга». Контрольная работа должна содержать статистический, экономический, логический анализ работы компаний, обобщение важнейших методологических проблем теории менеджмента (в рамках изучаемой и смежной тем). В контрольной работе студенты систематизируют, закрепляют и углубляют теоретические знания и практические навыки, полученные при изучении раздела или разделов предмета. Темы контрольных работ представлены ниже. В соответствии с поставленными целями студент в процессе выполнения курсовой работы должен решить следующие задачи: 1. Обосновать актуальность выбранной темы, ее ценность и значение. 2. Изучить теоретические положения, нормативно-техническую документацию, статистические материалы, справочную и научную литературу по избранной теме. 3. Собрать необходимый статистический материал для проведения конкретного анализа. 4. Изложить свою точку зрения по дискуссионным вопросам, относящимся к теме. 5. Провести анализ собранных данных, используя соответствующие методы обработки и анализа информации. 6. Сделать выводы и разработать рекомендации на основе проведенного анализа. 8. Оформить контрольную работу в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к подобным материалам. Основной целью выполнения контрольной работы по дисциплине «Основы менеджмента и маркетинга» является приобретение студентами навыков самостоятельного анализа и оценки эффективности проводимых управленческих изменений в условиях рыночной экономики, углубление теоретических знаний по данной дисциплине, а также развитие у студентов исследовательских навыков и творческой инициативы. Информационной базой данных для выполнения контрольной работы является информация периодических научных и практических изданий, а также материалы информационных порталов сети Internet, электронных библиотек, официальных сайтов кампаний. Строго запрещается использовать материалы Internet с сайтов, на которых распространена информация о бесплатных рефератах, дипломах, курсовых работах. Как правило, такие работы расположены на сайтах: · http://5ka.ru/qwe/126.html · http://allreferat2.narod.ru/ · http://allreferats.narod.ru/ · http://p6.ru/ · http://referat.kulichki.net/ · http://referats.5-ka.ru/ · http://referats.corbina.ru/ · · http://www.bankreferatov.ru/ · http://www.faculty.ru/ · http://www.interproms.narod.ru · http://www.referatov.net/ · http://www.referats.ru/ · http://www.sitereferatov.ru/ · http://www.skorp.ru/ · http://www.student.km.ru/ · И многие другие. Работа принимается от студента в электронном виде. Предполагается проверка контрольной работы на плагиат. НЕ ПРИНИМАЮТСЯ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ, В КОТОРЫХ ПЛАГИАТ БОЛЕЕ 30%. Структура контрольной работы предусматривает наличие введения, перечня исходных данных, непосредственно исследуемых предметов, заключения с конкретными результатами и выводами по работе, списка использованных источников. 1. Этапы выполнения контрольной работы 1. Постановка целей и задач исследования в соответствии с темой. 2. Выбор объекта и предмета исследования. 3. Сбор информации. Источники информации могут быть: теоретические; практические: - учебники, учебно-методические пособия; - материалы периодической печати; - ИНТЕРНЕТ: статьи в журналах в открытом доступе, релизы, интервью, сайты финансовых организаций (список порталов, библиотек и журналов приводится далее); 4. Анализ полученной информации. 5. Разработка рекомендаций по теме контрольной работы. 2. Требования к правилам оформления текста контрольной работы
1) Основной текст работы печатается в текстовом редакторе WORD стандартным шрифтом Times New Roman, размер шрифта 14, межстрочный интервал – 1,5. 2) Текст контрольной работы должен содержать: - титульный лист контрольной работы (приводится далее); - план контрольной работы, с указанием вопросов и номера страницы с которой начинается соответствующий элемент контрольной работы; - введение; - основная часть контрольной работы с указанием глав и параграфов (если таковые имеются); - заключение; - библиография (пример источников приводится ниже); - приложения (если в контрольной работе в них возникла необходимость). 3) Готовый текст контрольной работы (КРОМЕ ИТОГОВОЙ, ЗАЧЕТНОЙ) работы предоставляется в ЭЛЕКТРОНННОМ виде. Станицы работы нумеруются по правилам, указанным в п. 6) настоящих требований. 4) Все линии, цифры, буквы и знаки контрольной работы должны быть черными по цвету (кроме рисунков). 5) Каждая страница контрольной работы оформляется со следующими полями: верхнее – 20 мм; нижнее – 20 мм; правое – 15 мм; левое – 30 мм. 6) Страницы контрольной работы нумеруются арабскими цифрами в правом нижнем углу без точки в конце. Отсчет нумерации страниц контрольной работы начитается с титульного листа, при этом номер 1 страницы на титульном листе не печатается. Нумерация работы заканчивается на последнем листе списка литературы, на котором автором работы ставится дата написания контрольной работы. 7) Каждая глава контрольной работы (а не параграф!!!!), а также введение, заключение и библиография начинаются с новой страницы. Заголовки пишутся прописными заглавными буквами симметрично относительно текста работы без подчеркивания. Перенос слов в наименовании вопросов не допускается. Только в тексте работы. Точка или двоеточие в конце заголовка вопроса не ставится. Расстояние между заголовком вопроса курсовой работы и первой строкой последующего текста должно быть равно пробелу равному полуторному интервалу (8-10 мм.) 8) Список библиографии должен начинаться с новой страницы и должен быть изложен в следующей последовательности: Список литературы выстаивается строго по алфавиту . Источники литературы оформляются следующим образом: Васильев С.В. Инновационный маркетинг/ С.В. Васильев. – 2-ое изд. (если переиздавалась) – М.: Ин-т новой экономики, 2005. – 530с. Если у книги несколько авторов, то перед названием выносится только первый с инициалами после фамилии. Все авторы (если их не более трех) указываются после названия косой линии с инициалами перед фамилией. Васильев С.В. Инновационный маркетинг/ С.В. Васильев, Б.Б. Сидоров. – 2-ое изд. – М.: Ин-т новой экономики, 2005. – 530с. Если у книги более трех авторов, то: Васильев С.В. Инновационный маркетинг/ С.В. Васильев, Б.Б. Сидоров, А.А.Иванов и др. – 2-ое изд. – М.: Ин-т новой экономики, 2005. – 530с. Если книга издана не в одном городе, то в качестве разделителя используется точка с запятой: Васильев С.В. Инновационный маркетинг/ С.В. Васильев, Б.Б. Сидоров. – 2-ое изд. – М.; СПб: Ин-т новой экономики, 2005. – 530с. Если сочинение многотомное – указывается количество томов и (при конкретизации) номер тома: Васильев С.В. Инновационный маркетинг: в 2-х тт./ С.В. Васильев, Б.Б. Сидоров, А.А.Иванов и др. – Т.1 – СПб.; М.: Ин-т новой экономики, 2005. – 530с. «Воспитательный процесс в высшей школе России», межвузовская научн.-практическая конф. (2001; Новосибирск). Межвузовская научно-практическая конференция «Воспитательный процесс в высшей школе России», 26 – 27 апр.2001 г./ редкол.: А.Б.Борисов [и др.]. – Новосибирск: НГАВТ, 2001. – 157 с. Иванов А.А. Моя психология/ А.А.Иванов// Наша психология. – СПб.: Наука, 2001. – С.90–100. В том случае, если в тексте несколько ссылок на один источник, то страницы в библиографическом списке не указываются, а указываются в тексте в квадратных скобках. Если у сборника есть составители или научные редакторы, их надо указывать: Иванов А.А. Моя психология/ А.А.Иванов// Наша психология/ Сост. и ред. В.В. Колин, Г.Г. Сидорова. – СПб.: Наука, 2001. – С.90–100. Российская Федерация, Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: офиц. Текст. – М.: Маркетинг, 2001. – 39с. Российская Федерация. Законы. О воинской обязанности и военной службе: фед.закон: [принят Гос. Думой 6 марта 1998 г.: одобр. Советом Федерации 12 марта 1998 г.]. – М.: Ось-89, 2001. – 46с. Иванов А.А. Моя психология/ А.А.Иванов// Вопросы нашей психологии. – 2001. – № 1 – С.90–100. Российская Федерация. Гос. Дума. Государственная Дума: стеногр. заседаний: бюллетень/ Федер. Собр. Рос. Федерации. – М.: ГД РФ, 200 – №49. – 63с. Михайлов С.А. Езда по-европейски/ С.А. Михайлов// Независимая газ. – 2002. – 17 июня. Состояние и перспективы развития статистики печати Российской Федерации: отчет о НИР (заключ.): 06-02/ Рос. КН. Палата; рук. Джиго А.А. – М., 2000. – 250с. – Инв. № 756600. Диссертации Белозеров И.В. Религиозная политика Золотой Орды на Руси в XIII – XIV вв.: дис. ... канд. ист. наук./ И.В. Белозеров. – М., 2002. – 234с. Суслова И. М. Три кита менеджмента. Москва: Московский государственный университет культуры и искусств [электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://www_________________________ 9) Подстрочные ссылки располагаются под текстом каждой станицы и отделяются от него строкой (линией) в 20 знаков и пробелом в полтора интервала. Не допускается переносить ссылки на следующую страницу. Текст подстрочной ссылке печатается в текстовом редакторе WORD стандартным шрифтом Times New Roman , размер шрифта 10, межстрочный интервал – минимум. 10) При нескольких ссылках на одной странице, линия отделения ссылок от текста поднимается выше, а основной текст переносится на другую страницу, применяется подстрочная нумерация ссылок. Номера ссылок (сносок) обозначаются арабскими цифрами без скобок и точек. 11) Правила оформления повторных ссылок: повторные ссылки сокращают их объем путем усечения и замены отдельных сведений или ссылки в целом словесным эквивалентами. Замену словами «Там же» применяют в тех случаях, когда на одной странице текста повторная ссылка следует за первичной на один и тот же документ. 12) При ссылке на нормативно-правовой акт обязательно указывается полное наименование акта, номер его регистрации, дата его принятия и источник публикации. 13) При ссылке на монографию обязательно указывается наименование монографии, данные автора, издательство, год издания и номер страницы цитирования. 14) Все таблицы, рисунки и формулы курсовой работы, если их несколько, нумеруют арабскими цифрами в пределах всего текста. 15) Над правым верхним углом таблицы помещают надпись «Таблица...» с указанием порядкового номера таблицы (например. Таблица 1 без значка № перед цифрой и без точки после нее). 16) Таблицы снабжают тематическими заголовками, которые располагают посередине страницы и пишут с прописной буквы без точки в конце. 17) При переносе таблицы на другую страницу ее графы следует пронумеровать (и в основной таблице, и в продолжении, и в окончании), а также сделать следующие надписи над таблицей: «Продолжение табл. ...»; «Окончание табл. ...». 18) Если в тексте только одна таблица, то она не нумеруется. 19) Рисунки должны быть также пронумерованы и иметь название. Вначале приводится сам рисунок, а под ним его номер и название курсивом по центру. Например: Рис.2. Название рисунка 20) Пример нумерации формул; А=В*С (8), где: А - расшифровка; В – расшифровка.
Текст работы должен быть тщательно выверен студентом. Он несет полную ответственность за опечатки и ошибки. Приложения не являются обязательной частью курсовой работы, если в работе не используются таблицы, рисунки, схемы и т.п. Приложения могут быть обязательными и информационными. Информационные приложения могут быть рекомендательного или справочного характера. Иногда к работам прилагаются материалы, на которые даются ссылки в тексте. В приложение обычно входят различные таблицы, графики и т.п. Приложение помещают после списка литературы в порядке их упоминания в тексте. При наличии нескольких приложений в одной работе их нумеруют: Приложение 1, Приложение 2 и т.д. и дают к ним Тематический заголовок. В тексте делают ссылки: (см. приложение 1); (см. приложение 2) и т.д. Каждое приложение следует начинать с новой страницы.
2. Структура контрольной работы
Настоящими рекомендациями устанавливается следующая структура контрольной работы: · Титульный лист курсовой работы · Содержание · Введение · Основная часть контрольной работы, состоящая из глав и параграфов · Заключение · Список использованных источников и литературы. Общий объем работы не должен превышать 20 листов. Введение. Во введении должна быть раскрыта актуальность темы, цель задачи исследования, объект, предмет исследования, используемые методы и источники информации. Глава 1. Теоретическая часть курсовой работы по менеджменту . В данной части должны быть раскрыты теоретические основы изучаемой проблемы, проанализированы различные взгляды ученых и специалистов на данную проблему, дана их сравнительная характеристика. Глава 2. Теоретическая часть курсовой работы по маркетингу . В данной части должны быть раскрыты теоретические основы изучаемой проблемы, проанализированы различные взгляды ученых и специалистов на данную проблему, дана их сравнительная характеристика. Заключение Заключение - это завершающая часть контрольной работы. Оно должно включать краткое содержание всей работы с полученными результатами и выводами. Каждая глава должна иметь свое название (согласно выбранной теме), каждый параграф также должен иметь свое название.
Типовая форма титульного листа курсовой работы
Настоящими рекомендациями устанавливается срок для проверки контрольных работ – 10 (десять) календарных дней. Начало течения срока - дата поступления контрольной работы на соответствующий электронный адрес. Результат проверки контрольной работы фиксируется в рейтинг-листе, а текст замечаний, рекомендаций и предложений излагается преподавателем в электронном виде на адрес, который указан на титульном листе контрольной работы.
Темы текущих и промежуточных (рубежных) контрольных работ по дисциплине «Основы менеджмента и маркетинга» и сроки их сдачи размещаются на блоге преподавателя (рейтинг-планы по дисциплине). Темы итоговых контрольных работ
1. Закономерности менеджмента. Анализ деятельности рекламных агентств на региональном рынке 2. Инновационная деятельность фирмы. Анализ сильных и слабых сторон деятельности предприятия. 3. Информационная природа менеджмента. Анализ этапов жизненного цикла товара. 4. Информационная система и организация. Выставочная деятельность как инструмент продвижения фирмы 5. Информационное обеспечение менеджмента. Деловые предложения в системе маркетинга 6. Информационные системы управления на предприятии. Деятельность ассоциации в области рекламы в России и за рубежом 7. Истоки научного менеджмента. Изучение реальных и потенциальных конкурентов на рынке товаров и услуг 8. Концептуальные подходы к науке о менеджменте: теория, предмет, методология, методы менеджмента. Исследование маркетинговой среды деятельности предприятия 9. Личность и менеджмент. Исследование рекламы на примере выбранного товара и/или услуги 10. Менеджер и собственник в управлении. Исследование товарной, ценовой сбытовой и коммуникационной политики предприятия (на примере выбранного предприятия) 11. Контроллинг в России. Карьера в сфере маркетинга 12. Место теории менеджмента в системе современных знаний. Маркетинг и связи с общественностью 13. Методы и инструменты менеджмента. Маркетинг идей: ключевые понятия, состояние, тенденции, перспективы 14. Миссия и цель менеджмента. Маркетинговая характеристика предприятия. 15. Организационное поведение. Менеджмент корпорации. 16. Организационное проектирование. Мерчендайзинг в России 17. Организационное развитие. Методы ценообразования, выбираемые предприятием для своей продукции. 18. Оценка менеджмента. Многоуровневый маркетинг в России 19. Перспективы и направления развития менеджмента. Мультимедиа технологии и Интернет в маркетинге 20. Предмет и методы науки о менеджменте. Особенности некоммерческого маркетинга 21. Принципы менеджмента. Особенности создания упаковки (на примере заданных товаров) 22. Процесс и механизм менеджмента. Особенности формирования бюджета маркетинга 23. Процессуальные теории мотивации. Оценка емкости рынка конкретного товара или услуги 24. Ресурсные основы корпоративного менеджмента. Проведение маркетинговых исследований рынка (в форме анкетного опроса) 25. Роль миссии в управлении организацией. Прогнозирование в маркетинговых исследованиях рынка 26. Рынок бизнес-консалтинга г. Нижнего Новгорода. Развитие маркетинговых коммуникаций 27. Самоуправление в менеджменте. Разработка перечня потребительских свойств товаров (услуг) и выделение атрибутов позиционирования 28. Собственность и менеджмент. Разработка стратегий маркетинга (на примере выбранного предприятия) 29. Разработка фирменного стиля организации. Рекламные мероприятия, проводимые предприятием. Классификация видов рекламы. 30. Содержательные теории мотивации. Сегментация рынка товаров и услуг 31. Социальное управление: основные понятия и закономерности. Сервисная политика фирмы 32. Специфика организационного корпоративного менеджмента. Способы стимулирования сбыта, используемые предприятием и их характеристика. 33. Сравнение американской и японской моделей менеджмента. Стили рекламных сообщений (на примере телевизионной рекламы) 34. Стили управления. Тренинги продаж 35. Теория менеджмента: сущность, содержание, проблемы. Управление ассортиментом продукции 36. Трудовая группа как объект менеджмента. Характеристика маркетинговых исследований предприятия. 37. Факторы внешней среды организации. Сбытовая политика. 38. Формы и методы совершенствования менеджмента. Товарная политика. 39. Функциональное содержание менеджмента. Маркетинговая политика. 40. Школы и системы управления. Ценовая политика. Таблица 1Распределение тем рефератов для контрольной работы
ЛИТЕРАТУРА а) Основная литература 1. Вершигора Е.Е. Менеджмент: учеб. Пособие / Е.Е. Вершигора. – М.: Триада Лтд , 2002. 2. Виханский А.С. Менеджмент: Учебник / А.С. Виханский, А.Н. Наумов. – М., 2006. 3. Волгин Н.А., Управление человеческими ресурсами. Опыт индустриально развитых стран / Ю.Г. Одегов, П.В. Журавлев. – М.: Экзамен, 2002. 4. Герчикова И.Н. Менеджмент: практикум / И.Н. Герчикова.М., 2005. 5. Гестеланд Р. Р. Кросс-культурное поведение в бизнесе. Маркетинговые исследования, ведение переговоров, менеджмент в различных культурах / Р. Р. Гестеланд. – Днепропетровск: Баланс-Клуб, 2003. 6. Гончаров В.И. Основы менеджмента: учеб. Пособие / В.И. Гончаров. Минск, 2006. 7. Зиновьев В.Н. Менеджмент: Учебное пособие / В.Н. Зиновьев, И.В. Зиновьева. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 480 с. 8. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: учеб. пособие / Н.И. Кабушкин. – 11-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2009. – 336 с. 9. Куликов Г.В. Теория менеджмента / Г.В. Куликов. – Издательство: Экономика, 2000. – 247 с. 10. Лапыгин Ю.Н. Теория менеджмента / Ю.Н. Лапыгин. - Издательство: Рид Групп, 2011. – 336 с. 11. Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури. Основы менеджмента (Management). Издательство: Дело, 1997 г. 704 стр. 12. Максименко Г.Б. Менеджмент: учебное пособие / Г.Б. Максименко. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 368 с. 13. Михненко П.А. Теория менеджмента (Серия: Университетская серия) / П.А. Михненко. – Издательство: Синергия, 2012. – 304 с. 14. Мясоедов С.П. Основы кросскультурного менеджмента: Как вести бизнес с представителями других стран и культур / С.П. Мясоедов. – М.: Дело, 2003. – 256 с. 15. Орлов А.И. Менеджмент. Учебник. М.: Издательство «Изумруд», 2003. — 298 с. 16. Пашкус В.Ю. Современные теории управления: Теории менеджмента на пороге XXI века / В.Ю. Пашкуса. – СПб: Изд. дом «Сентябрь», 2005. – 272 с. 17. Переверзев М.П. Менеджмент: учебник / М.П. Переверзев, Н.А. Шайденко, Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА –М, 2010. – 330 с. 18. Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура / Т.Н. Персикова. – М.: Логос, 2002. – 224 с. 19. Поршнев А.Г. Менеджмент: Теория и практика в России / А.Г. Поршнев А.Г. , Разу М.Л., Тихомирова А.В.– М.: ФБК-ПРЕСС, 2003. – 528 с. 20. Поршнев А.Г. Управление организацией: Учебник / А.Г. Поршнев, З.П. Румянцевой, Н.А. Сапломатина. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 669с. 21. Семенов А.К., Набоков В.И. Теория менеджмента. (Серия: Учебные издания для бакалавров) / А.К. Семенов, В.И. Набоков. Изд-во: Дашков и Ко, 2012. – 492 с. 22. Старобинский Э.Е. Менеджмент на практике. Управление персоналом. Управление производством. Управление качеством. Опыт компаний США, Японии, Западной Европы / Э.Е. Старобинский. – М.: Книжный мир, 2002. – 152 с. 23. Теория менеджмента / Под. ред. А. Лялина. - Издательство: Питер (Серия: Учебник для вузов), 2009. – 424 с. 24. Шелдрейк Д. Теория менеджмента. От тейлоризма до японизации / Д. Шелдрейк. - Издательство: Питер (Серия: Теория менеджмента), 2001. – 352 с. б) Дополнительная литература 1. Беннет Р., Управление человеческими ресурсами / Р. Беннет, Х.Т. Грэхем. – М.: ЮНИТИ, 2003. 2. В.А. Беляев, Философия управления между теорией менеджмента и философией культуры / Беляев В.А. - Издательство: Либроком, 2012. – 176 с. 3. Бойко И. В. Инновационная экономика: мировой опыт и Россия / И. В. Бойко. – ЭКО. – 2002. 4. Кунц Г., О,Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих решений. В 2-х томах. – М.: Прогресс, 1981. 5. Маслоу А. Маслоу о менеджменте / А. Маслоу. – Издательство: Питер, 2003. – 416 с. 6. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник / Б.З. Мильнер. – М.: ИНФРА-М, 2006. 7. Фарсон Ричард. Менеджмент абсурда. Парадоксы лидерства / Фарсон Р. - Издательство: София, 2001. – 240 с. 8. Хачатуров С.Е. Организация производственной системы. Теоретическое обоснование организационной науки / С.Е. Хачатуров. – Тула: Шар, 1996. 9. Шеин В.И. Корпоративный менеджмент: опыт России и США / В.И. Шеин. – М.: Новости, 2000. – 280 с. 10. Янчевский В.Г. Основы менеджмента: учеб. Пособие / В.Г. Янчевский. – Минск, 2004. В) Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы 1. http://www.aup.ru/ Портал по менеджменту, маркетингу, экономике и финансам, финансовому менеджменту и инвестициям 2. http://www.e-xecutive.ru/ Сообщество эффективных менеджеров 3. http://www.iteam.ru/ Технологии корпоративного управления 4. http://www.top-manager.ru/ Журнал для руководителей 5. http://www.dis.ru/manag/ Журнал «Менеджмент в России и за рубежом» 6. http://www.mx4.ru/ Менеджмент и маркетинг (методические материалы) |