Реферат: Кушаговской средней общеобразовательной школы
Название: Кушаговской средней общеобразовательной школы Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2006-2007 учебный год В 2006-2007 учебном году педагогический коллектив Муниципального общеобразовательного учреждения Кушаговской средней общеобразовательной школы с.Кушаги Новосибирской области решал задачи , поставленные школой, которые отражают основные направления государственной политики России в области образования в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», с Концепцией модернизации российского образования до 2010 года, с государственными стандартами изучения учебных предметов, с нормативными документами Управления образования области и района, с Уставом школы: 1) эффективно содействовать развитию и проявлению ребенком своих личностных качеств, формированию его индивидуальности, способности к нравственной творческой реализации своих возможностей: - охват учащихся по всеобучу; - овладение всеми учащимися стандартами образования. 2) Определять и апробировать новое предметное содержание учебных курсов, внедряемых в учебный план школы. 3) Внедрение принципов личностно ориентированного подхода в обучении. 4) Воспитательная работа в соответствии с личностно ориентированным обучением: - введение внутриклассной работы согласно разработанной модели ученика; - усиление профориентационной работы в 8 – 11 классах; - нравственно – правовое воспитание взять за основу воспитательной работы; - работа по физкультурно – оздоровительному, спортивному, ЗОЖ направлениям. Выпускнику современной общеобразовательной школы необходимо владеть умением критически мыслить, способностью к самостоятельной познавательной деятельности, поэтому в своей педагогической деятельности коллектив исходит из того, что учащийся является полноценным субъектом учебно-воспитательного процесса, он не только готовится к будущей жизни, но уже живет в том микросоциуме, которым является школа; поэтому главная задача педагогического коллектива состоит не только в совершенствовании собственно образовательного процесса, но, прежде всего, - в организации полноценной, продуманной в деталях жизнедеятельности своих воспитанников. Общая характеристика образовательного учреждения. Муниципальное общеобразовательное учреждение Кушаговская средняя общеобразовательная школа с.Кушаги Усть-Таркского района Новосибирской области является самостоятельным юридическим лицом, имеет лицензию и аккредитацию. Свидетельство о регистрации № 2055468013511 от 25.10.2005г. МР ИФНС России № 8 по Новосибирской области. Лицензия 05.04.2006г. № 1163 Департамент образования Новосибирской области. Действительна по 5 апреля 2009 года. Аккредитация 13.04.2006г. Регистрационный №2611 Департамент образования Новосибирской области. В учреждении создан - Совет школы (приказ № 49 от 29 декабря 2004 года). Школа расположена в 12 км. от районного центра с. Усть - Тарка, это возлагает на нее дополнительные задачи: 1) Создание единого образовательно-культурного пространства; 2) сохранение и развитие существующей в селе образовательной и социальной среды; 3) повышение эффективности использования объектов социально-культурной среды. Режим работы школы в 2006-2007 учебном году обеспечивал занятость учащихся во 2 половине дня. На базе школы работали объединения дополнительного образования от Усть – Таркского ДДТ.
«Юный патриот» «Юный пользователь» «Хозяюшка» Группа адаптации
ОФП «Юный спортсмен»
Предметные кружки.
В 2006-2007 учебном году в кружках было задействовано 96,4% учащихся Для осуществления образовательно-воспитательного процесса школа имеет 17 учебных кабинетов, из них кабинет информатики оснащен компьютерной техникой на 8 рабочих мест, имеется выход в Интернет, в кабинете географии имеется телевизор и видеомагнитофон, в кабинете немецкого языка – телевизор и минисистема LG LM-K3760Q/DVD/MPEG4/караоке, начато строительство спортивного зала и спортивной площадки, столовую на 44 посадочных места, две мастерские, библиотеку. В 2006-2007 учебном году материально-техническое оснащение учебного процесса значительно улучшилось: приобретены компьютер, телевизор, видеомагнитофон, DVD-плеер. Поступило новое оборудование в кабинеты химии и географии, незначительно пополнился библиотечный фонд, методический фонд, в связи с открытием новой школы полностью заменена школьная мебель в учебных кабинетах. Образовательная политика управления школой. Мониторинговая карта школы. 1. Количественный состав обучающихся:
2. Возрастной состав обучающихся
3. Количественные показатели по годам:
Больших изменений в количественном составе учащихся не наблюдается. Обобщенные данные по МОУ Кушаговская СОШ: Социокультурная среда ФАП ЗАО «Мурашовское»
Сельская
Школа
Социальный работник Учет детей, проживающих на территории МО Кушаговский сельский совет.
Перспектива приема детей в 1-й класс 2001 год Всего детей – 7 ч 2002 год Всего детей – 9ч. 2003 год Всего детей – 6 ч. 2004 год Всего детей – 13ч. 2005 год Всего детей – 9 ч. 2006 год Всего детей – 11 ч.
Детей школьного возраста, проживающих на территории муниципального образования и не обучающихся ни в одном образовательном учреждении - 5. Обучающихся в возрасте 6,5 – 15 лет, отчисленных по неуспеваемости и за плохое поведение - 1. В 2006-2007 учебном году на начало учебного года в школе было 95 учеников, на конец 93. В течение года выбыло 2 учащихся из основной школы в УКП. Учебный план школы Учебный план школы составлен в соответствии с базисным учебным планом НСО на 2006-2007 учебный год. Школа работает в режиме шестидневной учебной недели, первый класс занимается по пятидневной учебной недели. Учебный план отражает все образовательные области и учитывает нормативные учебные нагрузки школьников. В 10-11 классе изучается История России и Всеобщая история. Федеральный компонент учебного плана выполняется полностью. Частично выполнены требования региональной части БУП: история Сибири будет изучаться интегрировано в базовом предмете «История России». Региональный компонент физическая культура оставлен с 6-8 классе по 0,5 а в 11-1 час, а в остальных классах не будет, т.к нет условий для проведения. География НСО изучается в рамках обязательного предмета «География России». Экологическое образование в 10-11 классе изучается факультативно. С целью прочного усвоения программного материала и подготовки учащихся старших классов к выпускным экзаменам увеличено время на изучение предметов федерального компонента УП: математики, русского языка, литературы, физики. С целью развития познавательных способностей учащихся, привитие интереса к изучению предмета организованы факультативы: «Вокруг тебя мир» в 5,6,7 классах, а в 8 кл интегрировано на уроках литературы. Уроки информатики в 5-9 классах введены за счёт факультативов. В 10 классе 1 час взят из обязательных занятий по выбору. Трудовое обучение раздельное: у девочек- обслуживающий труд с 5-11 класс; мальчики занимаются в мастерской; в 10,11 классах введён производительный труд. В начальных классах ОБЖ входит в курс «Окружающий мир» и «Природоведение» В 10 классе по ОБЖ проводятся пятидневные учебные сборы. В связи с переходом на профильное обучение в 9 классе отведён 2,5 часа на организацию предпрофильной подготовки: один час взят на Основы профориентации, 1,5 часа на элективные курсы. Обязательная учебная нагрузка учащихся и максимальная учебная нагрузка соответствуют требованиям БУП НСО на текущий учебный год. Расписание факультативных занятий составляется с перерывом в 45 минут между последним уроком и началом занятий. В 2006-2007 уч.году была разработана программа «Одаренные дети» и организована работа с учащимися, мотивированными на обучение. В 1 полугодии был проведен школьный тур Всероссийской олимпиады школьников среди учащихся 5-11 классов. В ней приняли участие 15 ребят. Из победителей – учащихся 9-11 классов была сформирована команда для участия в районном туре – 5 учащихся. Бородин Александр учащийся 11 класса занял 3 место. Во Всероссийском конкурсе – игре «Русский медвежонок»- языкознание для всех приняли участие 24 человека. Проводились собрания для родителей в классах. Обсуждались следующие темы: 1 класс – «Помощь родителей ребенку в подготовке домашних заданий» 5 класс - « Адаптация учащихся 5 класса» 6 класс – «Трудный ребёнок. Так ли это?» 7 класс – «Влияние мотивации на успеваемость» 8 класс – «Семейные проблемы, как их решить?» 9 класс – «Алкоголизм – путь к несчастью» 10 класс – «Твой выбор» (профориентация) Родители обращаются и за индивидуальными консультациями. Темы обращений родителей связаны с особенностями учебной деятельности, с характером складывающихся отношений с детьми. Социальный состав родителей довольно разнороден: - рабочие – 64%; - служащие –19,3%; - предприниматели –0,9%; - безработные –6%; - пенсионеры –1%. - домохозяйки – 7,2% Образовательный уровень родителей: - высшее образование –8,8%; - среднее специальное –33,8%; - среднее –18,5%; - неполное среднее -38,7%. Формы воспитательной работы в 2006-2007 учебном году
Структурно-функциональная модель управления школой
![]() Условия осуществления образовательного процесса. Организация педагогического процесса и режим функционирования школы определяются требованиями и нормами Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.4.2. 1178-02. Режим работы школы определяется шестидневной рабочей неделей, кроме учащихся 1 класса. Начало занятий в 9 часов, продолжительность урока 45 минут, в первом классе в первом полугодии –40 минут, среднее количество уроков в день: I ступень – 4 уроков, II, III ступени – 6 уроков. Продолжительность перемен – 5-25 минут. Начало дополнительного образования в 16 часов. Образовательное учреждение работает в одну смену. Продолжительность учебного года: два полугодия, 34 учебных недели для 2-11-х классов, 33 – для 1-х классов. Каникулы в соответствии с организацией каникул врайоне, в 1-х классах – дополнительные каникулы в феврале. Развивающие мероприятия – до 18.00. Средняя наполняемость классов : I ступень – 6 II ступень – 13 III ступень – 6. Средняя наполняемость классов в школе – 26,3 % Форма организации учебного процесса: классно-урочная система. Деление класса на группы: 6 класс - немецкий язык, информатика, физическая культура (24 учащихся в классе). Организация аттестации учащихся. Во 2 классе со II полугодия по четвертям, 3 – 9 классы – по четвертям, итоговая в конце учебного года, 10,11 класс – по полугодиям. В 9-11 классах государственная (итоговая) аттестация выпускников в соответствии с Положением МО РФ. Финансовые ресурсы. Средства организации формируются за счёт лимитов бюджетных обязательств районного бюджета. Для осуществления учебного процесса имеется хорошая материально-техническая база: здание типовое общей площадью 1700 м2 , в котором 21 классная комната. Здание имеет все виды благоустройства. Обеспеченность обучающихся учебниками 87 %. Ежегодно происходит частичная замена устаревших учебников. На территории школы имеется учебно-опытный земельный участок площадью 0,5 га. Кадровое обеспечение учебного процесса. Кадровый состав стабильный. Заявления на аттестацию подали 2 учителей, 2 аттестованы на 1 квалификационную категорию. Качественный состав (по категориям) педколлектива школы за период с 2004 по 2007 учебный год
Возрастной состав педагогического коллектива До 25 лет – 1 человек; до 30 лет – 1 человек от 30 до 40 лет –7 человек; от 40 до 50 лет – 5 человек; больше 50 лет – 5 человека. Средний возраст – 42 года. Педагогические работники, имеющие награды федерального уровня. Круглова А.П.– Отличник просвещения народного образования; Фёдорова Л.А. – Почетная грамота Министерства образования РФ; Информационные ресурсы. В школе имеется кабинет информатики, есть возможность пользования Интернетом, каждый обучающийся пользуется им по необходимости. В 2006-2007 учебном году педагогический коллектив работал над внедрением информационных технологий в учебный процесс, наиболее продуктивно они использовались на уроках литературы, географии, физики, математики. По этим предметам имеется медиатека. Администрация школы работала над созданием пакета документов для административной деятельности в электронном виде. Обеспечение безопасности образовательного учреждения. В школе систематически проводятся учебные тренировки по отработке практических действий учащихся, педагогического коллектива и обслуживающего персонала во время эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций различной направленности. Для повышения уровня пожароохранной защиты в образовательном учреждении имеется автоматическая противопожарная сигнализация. На уроках ОБЖ с учащимися теоретически изучаются и практически отрабатываются различные ситуации при возникновении и во время пожара. Во время организации занятий по курсу ОБЖ используется следующая схема для воспитания и формирования у учащихся здоровьесберегающих навыков: а) надо уметь – предвидеть и распознавать опасности и по возможности избегать их; б) надо знать – об окружающих опасностях и собственных возможностях; в) надо действовать – грамотно; г) надо желать – совершенствовать свои физические и психические возможности, чтобы противостоять опасностям. Результаты образовательной деятельности. Динамика уровня качества обучения учащихся школы за 3 учебных года.
Анализ уровня качества обучения выпускников по ступеням обучения. Сравнительный анализ качества обучения выпускников начальной школы по годам:
За последние 3 года уровень качества обучения выпускников 9-х классов менялся следующим образом:
В течение последних 3 учебных лет уровень качества выпускников 11-х классов менялся следующим образом:
Результаты экзаменов за последние три года. 9 класс.
11 класс.
Аттестацию все учащиеся прошли успешно, неудовлетворительных оценок нет, уровень обученности 100%. Сравнительный анализ ЕГЭ за 2 года по русскому языку.
Информация о медалистах
Анализ поступления обучающихся в высшие и средние учебные заведения
Трудоустройство выпускников 9-х классов
Выводы. Исходя из анализа, видно, что результативность обучения снижается. Причинами этого считаем: 1. Ослабление контроля за состоянием ЗУН обучающихся со стороны администрации, учителей, родителей. 2. Не все учителя-предметники работают индивидуально с учащимися, не усваивающими программный материал. 3. Нет тесного сотрудничества педагогов и родителей. Задачи школы на 2007– 2008 учебный год. 1. Использовать в учебном процессе информационные технологии. 2.Усилить контроль за состоянием ЗУН обучающихся со стороны администрации, учителей и родителей. 3.Создать комфортные условий успешного обучения каждого ученика. 4.Внедрить принципы личностно ориентированного подхода в обучении. 5.Усилить профориентационную работу в 8 – 11 классах. 6.Взять за основу воспитательной работы нравственно – правовое воспитание. 7.Работать по физкультурно – оздоровительному, спортивному, ЗОЖ направлениям. Директор школы - В.А. Федотов Председатель Совета школы - Н.В. КунцКонец формы |