Реферат: Работы актуальна потому, что понятие личности свидетеля нередко заимствуется из психологии, трансформируется представителями различных, в том числе и правовых, наук (уголовное, гражданское право, криминология, криминалистика и др.), широко использующих е
Название: Работы актуальна потому, что понятие личности свидетеля нередко заимствуется из психологии, трансформируется представителями различных, в том числе и правовых, наук (уголовное, гражданское право, криминология, криминалистика и др.), широко использующих е Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат | |||||||
Координаты: электронная почта acher@wiseowl.ru, ancher77@mail.ru Icq 170552870 СОДЕРЖАНИЕ 1. Понятие личности свидетеля. 5 2. Психологические особенности допроса несовершеннолетнего свидетеля. 10 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 16 ВВЕДЕНИЕ«Психология свидетеля и его особенности» - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день. Тема работы актуальна потому, что понятие личности свидетеля нередко заимствуется из психологии, трансформируется представителями различных, в том числе и правовых, наук (уголовное, гражданское право, криминология, криминалистика и др.), широко использующих его применительно к субъектам различных правоотношений. Характерной чертой употребления данного понятия в юридической литературе является более расширительное толкование его содержания (по сравнению с тем, как оно трактуется в психологии), некоторое его смещение к таким понятиям, как субъект, лицо, человек. Эту особенность следует иметь в виду, чтобы правильно ориентироваться во всех этих терминах изучающим юридическую психологию, которая, с одной стороны, опирается на фундаментальные, принятые в психологии понятия, а с другой — должна учитывать терминологию законодательных актов, подзаконных источников права. Неоднозначность данной проблемы усугубляется еще и тем, что в психологической науке до сих пор не создано единой общепризнанной теории личности, отсутствует и общий взгляд на ее определение, распространены различные, порой противоположные подходы к раскрытию ее структуры и содержания. Все это создает определенные трудности не только для психологов, но и для правоведов, юристов, занимающихся практической деятельностью, для которых понятия: личность субъекта правоотношений, личность участников уголовного, гражданского процесса, личность виновного, потерпевшего и тому подобное наполнены вполне конкретным, в том числе и психолого-правовым, содержанием. Целью работы является рассмотрение психологии свидетеля и его особенностей. Основные задачи: 1. Изучить литературу по проблеме исследования. 2. На основе теоретического анализа изучения проблемы систематизировать знания о личности свидетеля 3. Рассмотреть сущность и специфику психологических особенностей несовершеннолетнего свидетеля. 4. Систематизировать и обобщить существующие в специальной литературе, научные подходы к данной проблеме. Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, основной части и заключения. Названия основной части отображают ее содержание. ……. ЗАКЛЮЧЕНИЕПодводя итог работы можно сделать следующие выводы: 1. Личность свидетеля — фундаментальное понятие, одна из центральных проблем в юридической психологии, имеющая ярко выраженный междисциплинарный характер. 2. Психологическая структура личности свидетеля включает в себя следующие основные подструктуры: - Подструктура направленности - Подструктура опыта - Подструктура психических форм отражения - Подструктура темперамента и других биологически обусловленных свойств. 3. Изучив литератур мы увидели, что центральное место в организации допроса малолетнего занимает изучение его личности, как правило, более тщательное, чем при подготовке к допросу взрослого. В ходе предварительного расследования допрашивать несовершеннолетних свидетелей об эмоционально нейтральных для них обстоятельствах рекомендуется как можно скорее после их восприятия. 4. Одним из условий допроса несовершеннолетнего свидетеля, обеспечивающих получение полных и достоверных показаний, служит установление психологического контакта между следователем (дознавателем) и допрашиваемым. Запрещается использовать в ходе допроса наводящие вопросы, так как они действуют внушающее на допрашиваемого, поскольку уже в своей формулировке содержат желательный для следователя (дознавателя) ответ. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1. Васильев В.Л. Юридическая психология. - СПб.: Питер Ком, 2003 2. Галимов О.Х. Получение показаний от малолетних свидетелей и потерпевших на предварительном расследовании: Общие подходы и рекомендации \О.Х. Галимов \\Актуальные проблемы борьбы с преступностью в Сибирском регионе. Часть 2.-Красноярск, 2005.-С.169-173 3. Еникеев М.И. Основы общей и юридической психологии. Учебник для вузов. - М.: Юрист, 2004 4. Еникеев М.И. Юридическая психология Краткий учебный курс. – М.: Норма, 2005 5. Романов В.В. Юридическая психология: Учебник. – М. 2004 6. Руководство для следователей. Ч.1\Отв.ред. В.В. Найденов, П.А. Олейник. – М., 1981. С.200 (автор главы Г.М. Миньковский). 7. Скичко О.Ю. История развития процессуальной регламентации допроса несовершеннолетних свидетелей и потерпевших\\Следователь.-2005. - №8. С.56-58 8. Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология – М.: Велби. 2007г. 9. Шиханцов Г. Г. Юридическая психология. М., 2004. |