Учебное пособие: Методические указания и задания к курсовой работе по дисциплине «Бухгалтерский (финансовый) учет» для студентов всех форм обучения
Название: Методические указания и задания к курсовой работе по дисциплине «Бухгалтерский (финансовый) учет» для студентов всех форм обучения Раздел: Остальные рефераты Тип: учебное пособие | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
INTERNATIONAL BANKING INSTITUTE кафедра бухгалтерского учета, анализа и статистики Н. И. Клейменова БУХГАЛТЕРСКИЙ (ФИНАНСОВЫЙ) УЧЕТ Методические указания и задания к курсовой работе по дисциплине «Бухгалтерский (финансовый) учет» для студентов всех форм обучения Специальность 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Санкт-Петербург 2009 ББК 65.052 Печатается по решению Учебно-методического совета Составитель кандидат экономических наук, доцент Н. И. Клейменова К 48 Бухгалтерский (финансовый) учет: Методические указания и задания к курсовой работе. – СПб.: Изд-во МБИ, 2007. – 38 с. Методические указания и задания к курсовой работе по дисциплине «Бухгалтерский (финансовый) учет» предназначены для студентов всех форм обучения по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». ББК 65.052 © АНОО «Международный банковский институт», 2007 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Курсовая работа по дисциплине «Бухгалтерский финансовый учет» выполняется в соответствии с учебным планом подготовки специалистов специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» очной и очно-заочной форм обучения, представляет собой важную часть самостоятельной работы студентов и является завершающим этапом изучения дисциплины «Бухгалтерский финансовый учет». Целью курсовой работы является систематизация и закрепление полученных студентами теоретических знаний, полученных студентами на лекциях и практических занятиях при изучении дисциплины «Бухгалтерский финансовый учет». Курсовая работа является обязательной частью учебного процесса, без ее выполнения студенты не допускаются к экзамену по данной дисциплине. При выполнении курсовой работы необходимо использовать нормативные документы, специальную литературу, в том числе периодические издания по вопросам бухгалтерского учета. Не допускаются к защите и подлежат возврату курсовые работы, выполненные с использованием устаревших нормативных документов. Курсовая работа состоит из двух разделов: теоретического и практического. Первый раздел выполняется в форме реферата по предложенной теме. Второй раздел представляет собой контрольные задания по следующим темам дисциплины «Бухгалтерский финансовый учет»: 1. Учет основных средств, нематериальных активов и материально-производственных запасов. 2. Учет расчетов с персоналом организации. 3. Учет затрат на производство, учет готовой продукции и ее продажи. 4. Учет финансовых результатов. При выполнении курсовой работы студенты должны изучить нормативные и законодательные акты, методические рекомендации, определяющие порядок учета имущества и обязательств организации, познакомиться со специальной отечественной и зарубежной литературой, посвященной вопросам организации финансового учета на предприятии. Курсовая работа должна быть выполнена на достаточно высоком теоретическом уровне, должна быть написана четким и грамотным языком. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Выполнение курсовой работы включает следующие этапы: · выбор темы для выполнения реферативной части работы; · подбор и первоначальное ознакомление с литературой по выбранной теме; · составление предварительного плана; · углубленное изучение литературных источников; · составление окончательного варианта плана; · написание текста реферативной части курсовой работы; · изучение теоретического материала по темам практических заданий; · выполнение практических заданий; · оформление и сдача готовой работы на кафедру; · доработка курсовой работы по замечаниям руководителя; · защита курсовой работы. 3. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ Курсовая работа выполняется на белом стандартном листе бумаги формата А4 210 ´ 297 мм на одной стороне. Текст работы печатается на машинке либо с использованием компьютерного набора аккуратно, без помарок и подчисток. По обеим сторонам листа должны быть оставлены поля. Страницы и таблицы должны быть пронумерованы. Структурными элементами курсовой работы являются титульный лист, содержание, реферативная часть, расчетная часть, список литературы. Каждый параграф в тексте реферативной части должен иметь заголовок в точном соответствии с его названием, приведенным в содержании работы. Цифровые данные в сгруппированном и систематизированном виде представляются в таблицах и графиках. Таблицы помещаются по ходу изложения после ссылки на них. Таблицы должны иметь название, отражающее их содержание. В курсовой работе можно использовать только общепринятые сокращения и условные обозначения. Использование в курсовой работе цифровых данных, мнений различных авторов и цитат в обязательном порядке должно сопровождаться ссылками на источники. Ссылки могут быть сделаны в виде сносок в нижней части страницы с указанием автора, названия работы, издательства, года издания и номера страницы. Другой вариант – ссылка на список литературы. В этом случае в квадратных скобках указывается номер источника согласно приведенному в работе списку использованной литературы и номер страницы из источника. Список использованной литературы и других источников сведений составляется в следующей последовательности: 1. Законодательные акты. 2. Нормативные акты, инструктивные материалы, официальные справочники и т. п. 3. Специальная экономическая литература в алфавитном порядке. 4. Периодические издания с указанием года и месяца выпуска журналов и газет. Нумерация всей использованной литературы должна быть сплошной от первого до последнего источника. Работа должна быть подписана исполнителем с указанием даты завершения работы. 4. ПОДГОТОВКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ К ЗАЩИТЕ И ЗАЩИТА Законченная курсовая работа, содержащая все требуемые элементы оформления, сдается на проверку научному руководителю. Если курсовая работа выполнена в соответствии с изложенными требованиями, то она возвращается студенту с пометкой «Допущено к защите». Если в курсовой работе имеются неточности, ошибки, то руководитель на полях или в рецензии делает соответствующие замечания и возвращает работу студенту с пометкой «на доработку». При защите курсовой работы студент кратко излагает основные положения работы. Студент должен показать глубину теоретических знаний, хорошо ориентироваться в представленной работе, уметь объяснить последовательность учетных операций, правильно отвечать на вопросы руководителя, относящиеся как к реферативной, так и расчетной части курсовой работы. В результате защиты студент получает оценку по пятибалльной системе. При оценке курсовой работы руководитель учитывает как качество самой работы, так и результаты ее защиты. 5. ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ 5.1. Выбор темы реферата Тему реферата студенты выбирают самостоятельно из предложенного списка, согласуя ее с преподавателем с тем, чтобы исключить выполнение студентами одной группы рефератов на одну и ту же тему. Выполнение реферативной части курсовой работы преследует цель исследовать организацию учета имущества, капитала и долговых обязательств организации. Материал реферативной части курсовой работы в последующем используется при написании дипломной работы. Материал для выполнения реферативной части студент отбирает из различных источников рекомендуемого списка литературы, публикаций периодической российской и зарубежной печати. Объем реферативной части курсовой работы должен составлять не менее 10 страниц. Изложение должно быть логически стройным и понятным. 1. Документальное оформление и организация бухгалтерского учета поступления основных средств. 2. Документальное оформление, порядок расчета и учета амортизации основных средств. 3. Документальное оформление и организация бухгалтерского учета затрат на ремонт (восстановление ) основных средств. 4. Документальное оформление и организация бухгалтерского учета операций по выбытию основных средств. 5. Учет арендованных основных средств. 6. Учет лизинговых операций. 7. Документальное оформление и организация бухгалтерского учета нематериальных активов. 8. Документальное оформление и организация бухгалтерского учета финансовых вложений. 9. Документальное оформление и организация бухгалтерского учета доходных вложений в материальные ценности. 10. Документальное оформление и организация бухгалтерского учета материалов. 11. Документальное оформление и организация бухгалтерского учета спецоснастки. 12. Документальное оформление и организация бухгалтерского учета спецодежды. 13. Документальное оформление и организация бухгалтерского учета денежных средств в кассе предприятия. 14. Документальное оформление и организация бухгалтерского учета денежных средств на расчетном счете. 15. Документальное оформление и организация бухгалтерского учета денежных средств на валютных счетах. 16. Документальное оформление и организация бухгалтерского учета денежных средств на специальных счетах в банках. 17. Документальное оформление и учет затрат на производство и продажу продукции. 18. Брак в производстве и организация его учета. 19. Обслуживающие производства и хозяйства и организация бухгалтерского учета затрат, связанных с их функционированием. 20. Учет затрат на производство продукции. 21. Документальное оформление и организация бухгалтерского учета движения готовой продукции. 22. Бухгалтерский учет выпуска и продажи продукции. 23. Учет расчетов с персоналом по оплате труда. 24. Учет расчетов с подотчетными лицами. 25. Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. 26. Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками 27. Документальное оформление и учет расчетов по налогу на добавленную стоимость. 28. Учет расчетов с бюджетом по налогу на прибыль. 29. Учет расчетов с бюджетом по налогу на имущество. 30. Учет расчетов по единому социальному налогу. 31. Бухгалтерский учет кредитов и займов. 32. Организация бухгалтерского учета уставного капитала. 33. Организация бухгалтерского учета добавочного капитала. 34. Учет формирования финансового результата предприятия. 35. Учет распределения прибыли предприятия. 36. Целевое финансирование: организация бухгалтерского учета. 37. Расходы будущих периодов и организация их учета. 38. Инвентаризация имущества и обязательств организации и отражение ее результатов в учете. 39. Доходы будущих периодов и организация их учета. 40. Документальное оформление и организация бухгалтерского учета прочих доходов организации. 41. Документальное оформление и организация бухгалтерского учета прочих расходов организации. 42. Понятие и организация бухгалтерского учета отложенных налоговых активов. 43. Понятие и организация бухгалтерского учета отложенных налоговых обязательств. 5.2. Выбор варианта для выполнения второй части Номер варианта студенты определяют по последней цифре зачетной книжки, руководствуясь следующей таблицей.
5.3. Контрольные задания и краткие рекомендации Для выполнения задания № 1 необходимо изучить следующие темы: · учет основных средств; · учет нематериальных активов; · учет материалов. Студенты должны знать, что согласно установленному порядку основные средства, нематериальные активы принимаются на учет в оценке по первоначальной стоимости, а материалы – по фактической себестоимости. Порядок формирования этих видов оценок, а также порядок отражения на счетах операций, связанных с основными средствами, нематериальными активами и материалами, определен Положениями по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ-6/01), «Учет нематериальных активов» (ПБУ-14/2000), «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ-5/01). Следует изучить назначение, структуру и корреспонденцию счетов, предусмотренных названными документами, а также Планом счетов бухгалтерского учета для учета основных средств, нематериальных активов и материалов. Для выполнения задания 1 необходимо: 1. Составить баланс на начало месяца на основе исходных данных об остатках по счетам бухгалтерского учета. 2. Открыть счета бухгалтерского учета. 3. Составить журнал регистрации хозяйственных операций за месяц. 4. Отразить операции на счетах. 5. Определить по счетам обороты за месяц и сальдо конечное. 6. Составить оборотную ведомость за месяц и баланс на конец месяца. А. Некоторые сведения об организации ООО «Салют» является промышленным предприятием, выпускающим продукцию. Предприятие имеет одно производственное подразделение и аппарат управления. Вспомогательное производство отсутствует. Согласно учетной политике организации амортизация основных средств и нематериальных активов начисляется линейным способом. Учет прямых затрат на производство ведется на счете 20 «Основное производство». Учет затрат, связанных с содержанием цеха и его оборудования, ведется на счете 25 «Общепроизводственные расходы». Учет расходов, связанных с организацией и управлением предприятием, ведется на счете 26 «Общехозяйственные расходы». Материалы учитываются на счете 10 «Материалы» по фактической себестоимости их приобретения. Учет транспортно-заготовительных расходов ведется на счете 10 «Материалы» обособленно с использованием субсчета «Транспортно-заготовительные расходы». Транспортно-заготовительные расходы распределяются между остатками материалов, находящимися на складах и израсходованными на производство продукции, согласно среднему проценту ТЗР. Для покрытия расходов по ремонту основных средств организация не создает резерв на покрытие предстоящих расходов по ремонту основных средств. В качестве нематериальных активов в организации приняты на учет организационные расходы, оплаченные учредителем и признанные его вкладом в уставный капитал. Задолженность перед банком образовалась в связи с получением кредита для приобретения подъемного оборудования. Кредит был получен 20 сентября на 3 месяца под 24 % годовых. Б. Остатки по счетам бухгалтерского учета Таблица 1
В. Хозяйственные операции за октябрь (тыс. руб.) Таблица 2
Г. Рекомендации по выполнению задания № 1 Бухгалтерский баланс на начало и конец месяца следует составить по форме № 1, рекомендованной МФ РФ, Приказ от 22 июля 2003 года № 67-Н. По данным баланса необходимо открыть синтетические счета в виде таблиц Т-образной формы. Все хозяйственные операции за октябрь необходимо зарегистрировать в журнале регистрации хозяйственных операций (табл. 3). Таблица 3 Журнал регистрации хозяйственных операций за октябрь 200__ г.
Для обобщения и проверки правильности записей на синтетических счетах бухгалтерского учета следует составить оборотную ведомость (табл. 4). Таблица 4 Оборотная ведомость по счетам синтетического учета за октябрь 200__ г.
Для выполнения задания № 2 необходимо изучить темы: – учет расчетов с персоналом по оплате труда; – учет расчетов по единому социальному налогу и обязательным платежам во внебюджетные фонды. Студенты должны знать, что трудовые отношения в РФ в настоящее время регулируются Трудовым кодексом. Порядок расчета заработной платы зависит от формы оплаты труда, принятой в организации. Суммы начисленной работникам основной и дополнительной заработной платы включаются в затраты производства. Организации в установленном порядке начисляют и выплачивают своим работникам социальные пособия за счет средств Фонда социального страхования. Из начисленных работникам сумм производятся обязательные удержания в соответствии с действующим законодательством и удержания по инициативе администрации организации. Учет начисленной заработной платы, удержаний из нее, учет выданной и депонированной заработной платы ведется на счете 70 «Расчеты по оплате труда». Следует изучить порядок отражения операций на этом счете. Необходимо изучить установленный законодательно порядок начисления и уплаты организациями единого социального налога и порядок его отражения на счетах бухгалтерского учета. ЕСН начисляется и уплачивается организациями в Федеральный бюджет, Фонд социального страхования и в Фонд обязательного медицинского страхования в порядке, установленном гл. 24 НК РФ. Налоговая база по ЕСН, перечень выплат, необлагаемых ЕСН, определены ст. 236, 238 НК РФ. Сумма ЕСН, начисленная организацией, включается в затраты производства. Сумма ЕСН, начисленная организацией в Федеральный бюджет, уменьшается на сумму страховых взносов организации в Пенсионный фонд на обязательное пенсионное страхование. Для выполнения задания № 2 необходимо на основе исходных данных отразить хозяйственные операции за месяц в журнале регистрации хозяйственных операций, выполнив необходимые расчеты. А. Некоторые сведения об организации ООО «Заря» согласно утвержденной учетной политике образует резерв на оплату очередных отпусков работников. Размер ежемесячных отчислений в резерв – 10 % от начисленной заработной платы. ЕСН организация начисляет, не используя регрессивную шкалу по следующим ставкам: Таблица 5
Тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование составляет 14 %. Отчисления на страхование от несчастных случаев составляют 0,3 %. Б. Остатки по отдельным счетам бухгалтерского учета на начало месяца (тыс. руб.) Таблица 6
В. Хозяйственные операции за месяц (руб.) Таблица 7
Г. Рекомендации по выполнению задания № 2 Для расчета ЕСН, подлежащего начислению в бюджет и внебюджетные фонды, следует составить ведомость распределения заработной платы и ЕСН по счетам бухгалтерского учета (табл. 8). Таблица 8 Ведомость распределения заработной платы и ЕСН
Аналогично следует представить расчет величины страховых платежей в Пенсионный фонд на обязательное пенсионное страхование, в ФСС от несчастных случаев и профессиональных заболеваний и отчислений в резерв на оплату очередных отпусков (табл. 9). Таблица 9 Расчет страховых платежей в ПФ, в ФСС и отчислений
Для выполнения задания № 3 необходимо изучить следующие темы: – учет затрат на производство; – учет готовой продукции, ее отгрузки и реализации. Студенты должны знать состав затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), их классификацию по элементам и статьям затрат, методы калькулирования себестоимости. Следует изучить счета, используемые для учета прямых и косвенных затрат, порядок отражения на них хозяйственных операций. Особое внимание необходимо обратить на порядок распределения и списания косвенных затрат. Для выполнения задания № 3 необходимо: 1. Составить баланс на начало месяца на основе исходных данных об остатках по счетам бухгалтерского учета. 2. Открыть счета бухгалтерского учета. 3. Составить журнал регистрации хозяйственных операций за месяц. 4. Отразить операции на счетах. 5. Определить по счетам обороты за месяц и сальдо конечное. 6. Составить оборотную ведомость за месяц и баланс на конец месяца. А. Некоторые сведения об организации ООО «Ветер» осуществляет изготовление и реализацию обогревателей двух типов: ОБ-1, ОБ-2. Согласно учетной политике организации учет прямых затрат на производство ведется на счете 20 «Основное незавершенное производство». Учет косвенных затрат ведется на счетах 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы». Фактические косвенные затраты, учтенные за месяц на счетах 25 и 26, списываются в конце месяца на затраты основного производства и распределяются по видам продукции пропорционально основной заработной плате производственных рабочих. Готовая продукция учитывается на счете 43 «Готовая продукция» в оценке по фактической производственной себестоимости. Учет выпуска готовой продукции из производства и ее передачи на склад осуществляется без использования счета 40 «Выпуск продукции». Право собственности на продукцию и риск случайной гибели переходит к покупателю в момент отгрузки продукции согласно предъявленным документам. Остатка на конец отчетного периода по счету 44 «Расходы на продажу» нет. Доходы и расходы по обычным видам деятельности организация учитывает на счете 90 «Продажи». Прочие операционные доходы и расходы отражаются на счете 91 «Прочие доходы и расход». Б. Остатки по счетам бухгалтерского учета на 1 марта 200 __г. (руб.) Таблица 10
В. Остатки незавершенного производства а) на начало месяца по видам продукции (руб.) Таблица 11
б) на конец месяца по видам продукции (руб.) Таблица 12
Г. Остатки готовой продукции на складе на начало месяца Таблица 13
Д. Хозяйственные операции за март (руб.) Таблица 14
Д. Рекомендации по отражению на счетах хозяйственных операций Для учета затрат на производство продукции следует открыть аналитические счета к счету 20 «Основное производство» по видам изготавливаемой продукции: счет 20/1 – для учета затрат на производство обогревателей типа ОБ-1; счет 20/2 – для учета затрат на производство обогревателей типа ОБ-2. При выполнении задания следует иметь в виду, что все прямые затраты отражаются сразу на счете 20. Косвенные общепроизводственные и общехозяйственные расходы сначала должны быть учтены на счетах 25 и 26. Для распределения косвенных затрат по видам продукции следует составить ведомость их распределения (табл. 15). Таблица 15 Ведомость распределения общепроизводственных
Стоимость готовой продукции, переданной за месяц из основного производства на склад в оценке по учетной цене, следует определить на основе исходных данных. Расчет фактической производственной себестоимости готовой продукции, переданной за месяц из основного производства на склад, следует провести по формуле: С/с ГПфакт = НПн+Зфакт-НПк, где С/с ГПфакт производственная себестоимость готовой продукции, переданной за месяц из основного производства на склад; НПн – остаток незавершенного производства на начало месяца; НПк – остаток незавершенного производства на конец месяца. Расчет отклонений фактической производственной себестоимости готовой продукции, переданной на склад за месяц, от ее стоимости по учетной цене может быть представлен в таблице следующей формы (табл. 16). Таблица 16 Расчет отклонений фактической себестоимости готовой продукции
Расходы на продажу за месяц полностью списываются в конце месяца и распределяются при этом по видам продукции пропорционально фактической производственной себестоимости готовой продукции, отгруженной покупателям за месяц. С целью распределения расходов на продажу по видам продукции следует составить ведомость их распределения (табл. 17). Таблица 17 Ведомость распределения расходов на продажу по видам продукции
Задание 4 Для выполнения задания № 4 необходимо изучить темы: – порядок формирования и учет финансового результата деятельности организации; – учет налога на прибыль; – учет распределения прибыли. Студенты должны знать, что финансовый результат деятельности организации представляет собой прирост (уменьшение) собственного капитала организации за отчетный период в результате финансово-хозяйственной деятельности. Конечный финансовый результат (прибыль или убыток) определяется как разница между доходами и расходами организации. Состав и порядок признания и принятия к бухгалтерскому учету доходов и расходов организации определен ПБУ-9/99 «Доходы организации» и ПБУ-10/99 «Расходы организации». Финансовый результат деятельности организации слагается из: – финансового результата от обычных видов деятельности; – финансового результата от прочей деятельности. Финансовый результат от обычных видов деятельности определяется по данным счета 90 «Продажи», а от прочих видов деятельности – по данным счета 91 «Прочие доходы и расходы». Для обобщения информации о формировании конечного финансового результата деятельности организации в отчетном году предназначен счет 99 «Прибыли и убытки». Следует изучить порядок отражения операций на этом счете. Необходимо изучить установленный порядок исчисления налога на прибыль в бухгалтерском и в налоговом учете. Следует знать, что различия обусловлены разными правилами классификации и признания отдельных видов доходов и расходов, формирующих финансовый результат в бухгалтерском учете и финансовый результат для целей налогообложения. Налог на прибыль начисляется и отражается в учете в соответствии с ПБУ-18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль». Студенты должны знать порядок использования нераспределенной прибыли организации. Для выполнения задания № 4 необходимо: 1. Открыть счета 90, 91, 99. 2. Составить журнал регистрации хозяйственных операций за квартал. 3. Отразить операции на счетах. Исходные данные А. Некоторые сведения об организации ОАО «Ландыш» осуществляет деятельность по изготовлению кухонной мебели. ОАО «Ландыш» согласно учетной политике ведет учет финансовых результатов на счете 99 «Прибыли и убытки». Финансовый результат от продажи продукции, работ и услуг, а также сальдо прочих доходов и расходов рассчитывается по окончании каждого квартала; начисляет и уплачивает в бюджет налог на прибыль по ставке 24 %. В течение года в ОАО «Ландыш» не было ни постоянных, ни временных разниц, в результате чего постоянные налоговые обязательства, отложенные налоговые активы и отложенные налоговые обязательства отсутствовали, а текущий налог на прибыль совпадал с условным расходом по налогу на прибыль. Б. Остатки по счетам 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», Таблица 18
В. Хозяйственные операции, формирующие финансовый результат Таблица 19
6. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Закон РФ «О бухгалтерском учете». Утвержден приказом Минфина РФ № 129-ФЗ от 21.11.1996. 2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ № 34н от 27.07.1998 3. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/1998 № 60н от 9.12.1998. 4. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99 № 43н от 06.07.1999. 5. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01 № 44н от 09.06.2001. 6. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/2001 № 26н от 30.03.01. 7. Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств. № ЗЗн от 20.07.1998. 8. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 № 32н от 06.05.1999. 9. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 № ФЗн от 06.05.1 999. 10. Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2000 № 91/1 от 16.10.2000. 11. Положение по бухгалтерскому учету «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» ПБУ 1 5/2001 № 60н от 02.08.2001. 12. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/2002 № 114н от 19.11.2002. 13. План счетов бухгалтерского учета. Утв. Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н. 14. О формах бухгалтерской отчетности организаций. Приказ Минфина РФ от 22.07.2003 г. № 67н. 15. Астахов В. П. Теория бухгалтерского учета. – Ростов н/Д: «МарТ», 2001. – 448 с. 16. Вещунова Н. Л., Фомина Л. Ф. Бухгалтерский учет: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во «Проспект», 2004. 17. Ерофеева В. А., Клушанцева Г. В., Кемтер В. Б. Бухгалтерский учет с элементами налогообложения: Учебник. – СПб.: Изд-во «Юридический центр Пресс», 2004. Приложение Образец титульного листа ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ МЕЖДУНАРОДНЫЙ БАНКОВСКИЙ ИНСТИТУТ
КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, АНАЛИЗА И СТАТИСТИКИ КУРСОВАЯ РАБОТА на тему:____________________________________________________ ____________________________________________________ Выполнил(а) студент(ка) ________________________ (фамилия, имя, отчество) группа ______ факультет ______________________ Научный руководитель __________________________ Санкт-Петербург 200_ СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ........................................................................ 3 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ Курсовой работы ............. 4 3. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ 4. ПОДГОТОВКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ К ЗАЩИТЕ И ЗАЩИТА .. 5 5. ВАРИАНТ ЗАДАНИЙ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ............................ 6 6. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ .............................. 35 ПРИЛОЖЕНИЕ ........................................................................................... 36 Учебное издание Клейменова Надежда Ивановна БУХГАЛТЕРСКИЙ (ФИНАНСОВЫЙ) УЧЕТ Методические указания и задания к курсовой работе Корректор И. С. Ловкис
Директор РИЦ МБИ Б. И. Рыпин Подписано в печать 26.06.07. РИЦ МБИ |