Реферат: Средняя образовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла №124
Название: Средняя образовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла №124 Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Муниципальное образовательное учреждение Средняя образовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла № 124 Федеральная экспериментальная площадка Публичный доклад Введение Публичный доклад МОУ СОШ № 124 содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения. Содержание доклада мы адресуем всем участникам детско-взрослого сообщества школы и, прежде всего, родителям, чьи дети обучаются в школе или пойдут к нам учиться. Прочитав его, они смогут ознакомиться с укладом и традициями нашей школы, условиями обучения и воспитания, образовательными программами. Информация о результатах, основных проблемах функционирования и перспективах развития школы адресована нашим учредителям, местной общественности, органам местного самоуправления, определяющим роль каждого образовательного учреждения в образовательном пространстве района и города. Обеспечивая информационную открытость нашего образовательного учреждения посредством публичного доклада, мы надеемся на увеличение числа социальных партнеров, повышения эффективности их взаимодействия с образовательным учреждением. Миссия школы Создание архитектурно-образовательной среды, обеспечивающей формирование универсальных компетентностей, как условия развития успешной личности. Данная практика направлена на создание современного и конкурентоспособного учебного заведения, способного давать качественное образование, соответствующее государственным стандартам. Цели и задачи на 2009-2010 год Цель: создание образовательной среды, обеспечивающей формирование универсальных компетентностей, как условие развития успешной личности. Задачи школы: 1. Выстроить образовательную деятельность в соответствии с представлениями о новом качестве образования (компетентностный подход). 2. Создать открытое информационное пространство (информационно-имиджевая деятельность, информационно-образовательная среда). 3. Выстроить систему Государственного общественного управления школой. 4. Осуществить промежуточный мониторинг эффективности образовательной деятельности и управлением качеством образования. Информационная справка о школе Школа находится в рабочем промышленном районе города Красноярска, в котором отсутствуют объекты организации спортивного и социокультурного досуга. Не все семьи в силу сложившихся экономических обстоятельств могут обеспечить своего ребенка платным дополнительным образованием. Но благодаря наличию насыщенного школьного компонента школа успешно реализует авторские программы и технологии по дополнительному образованию, инновационные образовательные программы, программы сетевого взаимодействия. Адрес: г. Красноярск, переулок Медицинский 29а. Веб-сайт: www.arhej.ru. Электронная почта: olg-nik-124@mail.ru. Директор: Гурина Ольга Николаевна, отличник просвещения РФ. 1995 год – постановлением мэра г. Красноясрка была открыта начальная школа №124. 1999 год – основная школа. 1998 год – Федеральная экспериментальная площадка по направлению «Создание архитектурно-педагогической среды» с грантовой поддержкой; 2002 год – Федеральная экспериментальная площадка по приоритетному направлению «Авторские экспериментальные школы» Федеральной программы развития образования. 2004 год – лауреаты Красноярского молодежного форума с грантовой поддержкой по реализации пректа «Создание социокультурного центра микрорайона «Зеленый бульвар». 2005 год – школа переименована в среднюю общеобразовательную школу с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла № 124, где дети получают дополнительное образование в студиях и на индивидуальных занятиях. Реализация образовательной программы Инновационного центра повышения квалификации «Архитектоника образовательной среды»: проектирование образовательной деятельности средствами архитектурного пространства школы. 2006 год – школа становится победителем Приоритетного национального проекта «Образование». Приоритетные направления программы развития: 1. Обеспечение современного качества образования (обучения, воспитания). 2. Построение современной и эффективной системы информатизации школы. 3. Организация эффективной деятельности Управляющего Совета школы. 2007 год – в школе создан Управляющий Совет. Достижения - победители ПНПО «Образование» - 2006 год; - лауреаты молодежного форума «Социокультурный проект «Создание социокультурного центра микрорайона «Зеленый бульвар»; - лауреаты всероссийского конкурса «Школа года» (2001- 2008); - «Академическая школа» (2004 - 2006); - дипломанты «Школа высшей категории» (2004 - 2006); - «Знак качества образования» (2004 - 2006); - дипломанты Российского образовательного форума; - ежегодные лауреаты фестиваля искусств; - победители в городском конкурсе «Лучший web-сайт», в рамках городского фестиваля «От развития образования к развитию города»; - «Школа-лауреат» в городском творческом фестивале «Весна»; - участие в ярмарках педагогических идей в рамках фестиваля «Красноярские школы: через развитие образование к развитию города»; - победители городского конкурса проектных работ «Лучший школьный двор»; - дипломанты городского фестиваля «Подснежник»; - победители городского смотра-конкурса экологических агитбригад. Традиции школы День творчества «Я школьник», новогоднее образовательное шоу «Цивилизации своими руками», проектные фестивали «Весенняя радуга» и «Осенний марафон», городской фестиваль «Зеленый бульвар», деятельность детско-родительских творческих клубов, акция «Помоги ветеранам», «День искателей приключений», «Встреча трех поколений», «Дорогами войны». Друзья и партнеры Отдел по социальным вопросам Администрации Свердловского района в г. Красноярске по направлению: - молодежная политика; - физическая культура, спорт и туризм; - культура. - Центр детского творчества №2 г. Красноярска; - Институт педагогики, психологии и управления; - Педагогический колледж № 2; - Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева; - Комитет по делам молодежи при Администрации г. Красноярска; - Красноярский краевой институт повышения квалификации педагогических кадров; - Агентство по реализации программ общественного развития и молодежных проектов Администрации красноярского края; - Институт проблем образовательной политики «Эврика», г. Москва; - Школы и дошкольные образовательные учреждения района и города. Раздел 1. Забота о благоприятных условиях освоения учащимися основной и дополнительных образовательных программ в школе № 124 1.1 Характеристика контингента учащихся Школа создает все необходимые предпосылки, условия и механизмы для реализации возможности получения качественного доступного образования детям, проживающим на микроучастке. Предельная численность обучающихся составляет 250 человек в смену. Школа работает в одну смену. Режим работы школы обеспечивает занятость учащихся по интересам во второй половине дня. Первые классы формируются без конкурсного отбора в школу. Ежегодно с января месяца по субботам проходят занятия с дошкольниками по подготовке к школе. Группы продленного дня работают с 14 до 18 часов. Состав обучающихся за три прошедших года представлен в таблице. Численность обучающихся в школе
Данные сохранности контингента обучающихся
Из таблицы видно, что контингент учащихся несколько снизился по сравнению с прошлыми годами. Причины уменьшения количества учащихся: - демография, не смотря на повышение рождаемости в последние годы, сохраняется низкий показатель количества учащихся в старшей ступени обучения; - в районе практически не ведется строительство домов и большой процент населения приобретая жилье в других районах выезжает на новое место жительства; - родители учащихся начальных классов выбирают школу рядом с домом, т.к. в микрорайоне расположены другие школы. Движение учащихся происходит по объективным причинам и не вносит дестабилизации в процесс развития школы. Режим и условия обучения в школе организованы строго в соответствии с требованиями контрольных и надзорных органов: - учтены гигиенические требования к максимальным величинам образовательной нагрузки при составлении учебного плана; - расписание строится с учетом умственной работоспособности учащихся, продолжительность перемен между уроками не менее 10 минут, большая перемена 20 минут; - начало занятий первой смены в 8.30. Начало занятий второй смены (дополнительное образование) не менее чем через час после окончания уроков. Продолжительность уроков – 40 минут, в первых классах – 35 минут; - обучение проходит в режиме 6-ти дневной недели; - освещенность, воздушный и тепловой режим соответствует санитарно-гигиеническим нормам; - мебель в классных комнатах в полной мере соответствует возрастным особенностям учащихся; - расписание составлено отдельно для обязательных и факультативных занятий; - для обучающихся 1 классов в феврале устанавливаются дополнительные каникулы. Социум учащихся школы
Пристальное внимание педагогический коллектив уделяет изучению социального состава обучающихся, образовательного ценза родителей. С этой целью учителя посещают детей на дому, систематически беседуют с родителями, проводят анкетирование, консультируют их как лучше организовать домашний труд ученика, вносят свои предложения в администрацию школы по социальной защите ребенка. В немалой степени тесный контакт с родителями, знание условий жизни ребят и, соответственно, усиление индивидуальной работы с учащимися из неблагополучных семей позволили педагогическому коллективу значительно сократить число правонарушений. Работа по профилактике асоциального поведения проводится в тесном контакте с социальным педагогом, психологом школы и инспектором ОДН. 1.2 Управление школой Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом общеобразовательного учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Основными формами самоуправления в школе являются: - общие собрания трудового коллектива; - Управляющий Совет; - Педагогический Совет; - Методический Совет - Администрация; - Общешкольный родительский комитет; - Совет учащихся. Вопросы функционирования и развития образовательного учреждения курирует Управляющий Совет, в составе которого - представители педагогического коллектива, представители родителей учащихся, старшеклассники. Деятельностью Управляющего Совета руководит избранный председатель Совета. В управление школой включены органы ученического самоуправления Совет старшеклассников. Непосредственное руководство школой осуществляет директор школы, назначенный Учредителем. Совершенствование администрирования и управления в школе включает: - согласованное целеполагание, прогнозирование результатов деятельности педагогического коллектива; - адекватную оценку и оптимальную расстановку кадров; - поддержку у педагогов мотивации к инновационной деятельности и работе в творческих группах; - организацию корректных процедур мониторинга изменений в школе. Переход от функционирования к инновационному развитию школы требует организации стиля управления по реализации плана действий, системы планирования. Совершенствование системы управления школой: усиление горизонтальных и вертикальных связей между всеми управляющими звеньями; создание банка информации, на основе которого можно точно анализировать и корректировать образовательную ситуацию в школе; оптимальное распределение функциональных обязанностей администрации. Для повышения качества общеобразовательной и допрофессиональной подготовки учащихся необходимо: уменьшить долю репродуктивности в процессе усвоения знаний, расширить сферу продуктивного, самостоятельного творческого труда учащихся, развивая общеучебные умения и навыки, теоретическое мышление. Структура управления школой 1.3 Педагогический коллектив Педагогический коллектив (с учетом административно-управленческого персонала) школы в 2009-2010 году состоял из 31 сотрудников, причем постоянных работников 26, работников по совместительству – 5. Обеспеченность педагогическими кадрами – 100 %. Распределение педагогов по категориям, стажу и образованию представлено в таблице.
Методическая деятельность школы решает задачу углубления и совершенствования различных аспектов профессиональной подготовки учителей, поддержки роста педагогического мастерства. В течение года проводились традиционные формы работы – педагогические и методические советы, консилиумы, методобъединения, семинары по предметным направлениям. В 2009-2010 учебном году прошли переподготовку 6 человек, что составляет 37,5 % педагогического коллектива. Свою квалификацию повысили 4 человека. Каждому педагогу также предоставляется возможность повышения профессионального уровня через участие в краевых, городских и районных мероприятиях таких как: фестиваль педагогических идей «Открытый урок», первый Форум молодых учителей Красноярского края 2009 (учитель географии Сацук О.И.), краевой профессиональный конкурс 2010 (учитель начальных классов Бугаева О.Н.), научно-практи-ческая конференция «Гражданское образование в информационном веке: региональные модели в общенациональной рамке» (директор школы Гурина О.Н.), региональный профессиональный конкурс «Лучший классный руководитель» (Бугаева О.Н.). Четыре педагога школы приняли участие в семинаре-погружении «Основы социального проектирования», а также педагоги нашей школы приняли активное участие в таких тренингах как: «Управление временем», «Коммуникативная компетентность в деловом взаимодействии», «Эффективное взаимодействие с детьми» (20 педагогов). В результате повышения квалификации учителей и руководителей, самообразования педагогов, меняется уровень профессионализма, эффективность и качество деятельности педагогических работников. Творческие достижения педагогов отмечены знаками, грамотами, сертификатами. В школе работают 2 отличника просвещения, 3 почетных работника общего образования РФ. 1.4 Школьная библиотека Работа библиотеки в течение учебного года велась в соответствии с планом в помощь учебно-воспитательному процессу. Задачи школьной библиотеки: 1. Обеспечение учебного, воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся, педагогов и других категорий читателей; 2. Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации; 3. Активизация работы с должниками; 4. Пополнение фонда библиотеки справочной, отраслевой и художественной литературой. 5. Создание нормативно-правовой базы по учебному книгообеспечению, информирование и консультирование учителей, учащихся и родителей по вопросам учебного книгообеспечения. 6. Привлечение в фонд библиотеки учебников от учащихся (родителей) с целью 100 % обеспечения учебной литературой учащихся из социально-незащищенных семей. Статистика 1. Основной фонд (все документы без периодики): 8648 экз. - книжный фонд (без учебников) – 4829 экз.; - учебники – 3615 экз.; - электронных образовательных ресурсов – 215 экз.; - брошюр и журналов – 330 экз. 2. Число читателей (учащиеся, педагогические работники, родители) – 135. 3. Число посещений – 876. 4. Книжные выставки и тематические полки – 15. Информационный отчет - работа по привлечению читателей в библиотеку; - экскурсии «Путешествие в страну мудрецов» – 2 (1 класс); - дни информации – 6 (1, 2, 3, 4, 7 и 8 классы); - книжные выставки к знаменательным датам и юбилеям; - обзоры новых поступлений периодической печати (1-11классы); - использование ИКТ при проведении библиотечных занятий: клипы, фотоальбомы, уроки- презентации, музыкальные коллекции; - использование интернет-ресурсов и передача их пользователям на электронных носителях. Информационно-библиографическое обеспечение учебно-воспитательного процесса
Дни информации 1 классы: «В гостях у почтальона Печкина» (по журналам «Мишутка», «Краски», «Друг»). 2 классы: «Справочная и научно-познавательная литература для младших школьников». 3 классы: «Поклонимся великим тем годам!». 7 классы: «Достопримечательности Красноярска» Обзоры книг с выставок, «Памятники Красноярска» для урока по НРК. 8 классы: «Достопримечательности Красноярска» Обзоры книг с выставок, «Памятники Красноярска» для урока по НРК. 1.5 Информатизация образования Одной из важнейших задач школы, которая должна быть решена в ходе информатизации образования, является построение единого информационного образовательного пространства с целью перехода на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех структурах подразделениях школы и повышения качества обучения и эффективности управления школой. Одной из основных задач ресурсного обеспечения школы является пополнение информационно-технологической базы. В школе созданы все условия для повышения качества образования за счет эффективного использования современных информационных технологий во всех областях деятельности. На начало 2009-2010 учебного года в школе имелось следующее ресурсное обеспечение.
Администрация школы использует ресурсы компьютеров в локальной сети для электронного документооборота. Вся информация, обеспечивающая поддержку образовательного процесса и жизнедеятельности школы, хранится в электронном виде. В 2009-2010 году были проведены следующие мероприятия: - заполнение базы данных КИАСУО, «Хронограф»; - создание локальной сети; - организация рабочих мест учителей; - участие в компьютерных фестивалях и олимпиадах. Постоянно обновляемый школьный веб-сайт в полной мере отражает текущую деятельность и достижения школы. Таким образом, происходит оптимизация процесса управления школой на основе новых информационных технологий. 1.6 Условия осуществления образовательного процесса Школа расположена в двухэтажном здании общей площадью 1925 кв.м. На одного учащегося приходится 6,5 кв.м. В здании располагаются 15 предметных кабинетов, 1 компьютерный класс (14 компьютеров), библиотека, методический кабинет (2 компьютера), кабинет психолога (1 компьютер), мини спортивный зал, кабинет музыки, кабинет ОБЖ, кабинет ДПИ, актовый зал, столовая на 68 посадочных мест. Все кабинеты оборудованы в соответствии с требованиями охраны труда и правил техники безопасности. Оборудование учебных помещений обеспечивает возможность реализации всех заявленных в лицензии образовательных программ. В школе функционирует локальная сеть. Учебные кабинеты оснащены такими техническими средствами обучения как телевизоры, DVD-проигрыватели, проекторы. Информационным центром школы является методический кабинет, кабинет информатики и школьная библиотека, в которых собраны и систематизированы материалы по учебно-воспитательному процессу, подборки материалов для учителей-предметников и классных руководителей. На территории школы расположена зона отдыха для начальной школы с малыми фигурами, на территории имеется беговая дорожка, мини футбольное поле, хозяйственная зона. Режим работы школы Школа работает в одну смену (школа полного дня). 1 класс обучается по пятидневной рабочей неделе, 2-11 классы – по шестидневной рабочей неделе. Режим работы школы регламентируется «Правилами внутреннего трудового распорядка», приказом по школе «О режиме работы школы», которые разработаны в соответствии с Трудовым кодексом РФ, Уставом школы, Типовым положением об образовательном учреждении, нормативно-правовыми документами. Условия обучения
Средняя наполняемость классов - 25,5 чел, что соответствует обязательствам взятым в рамках РКПМО (25 обучающихся). Раздел 2. Забота о безопасности обучающихся и сохранении их здоровья 2.1 Противопожарная и антитеррористическая безопасность во время учебных занятий и во внеурочное время Приоритетным направлением в области организации условий безопасности школа считает совокупность мероприятий образовательного, просветительного, административно-хозяйственного и охранного характера с обязательной организацией мониторинга: - данных об ущербе для жизни и здоровья детей, связанные с условиями пребывания в ОУ; динамики чрезвычайных ситуаций; - количества вынесенных предписаний со стороны контрольных и надзорных органов; - доступности медицинской помощи; уровня материально-технического обеспечения безопасных условий в образовательной среде; - развития нормативно-правовой базы безопасности образовательного пространства; - кадрового и материального обеспечения предмета ОБЖ; - уровня качества проведения практических мероприятий, формирующих способность учащихся и педагогов к действиям в экстремальных ситуациях. Мероприятия по обеспечению безопасности В школе в полной мере были обеспечены условия пожарной безопасности и охраны жизни. Повсеместно установлена охранно-пожарная сигнализация с системой оповещения. Территория школы освещается 8-ю опорами по периметру и имеет ограждение, а также установлены 6 прожекторов для дежурного освещения внутри школьного двора в вечернее и ночное время суток. Школа располагает необходимыми первичными средствами пожаротушения (18 огнетушителей, 3 рукава), реализуются системы мероприятий для учителей, техперсонала и учащихся по вопросам личной и коллективной безопасности, имеются планы мероприятий по противопожарной безопасности. Оформлены наглядные пособия по ГО ЧС, ППБ, ПДД. С октября 2007 года введена в действие система пожарной сигнализации. Персонал планомерно и регулярно проходит обучение в области охраны труда и техники безопасности, регулярно проводятся инструктажи по безопасности, постоянно осуществляется технический осмотр здания школы, проводятся беседы с учащимися о правилах безопасности и охраны жизни, систематически проводятся тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников по сигналу ЧС. Администрацией уделяется большое внимание материально-техническому обеспечению безопасных условий в образовательном учреждении. Новое оборудование приобретается при условии наличия гигиенических сертификатов соответствия, компьютерные классы оборудованы в соответствии с нормами СанПиН. В школе имеется пакет документов по охране труда, который включает в себя следующее: - журнал вводного инструктажа - журнал инструктажа на рабочем месте - журнал регистрации несчастных случаев с обучающимися - инструкции по охране труда при проведении занятий в учебных кабинетах - инструкции по охране труда при выездах, пешеходных экскурсиях и походах - акты – разрешения на работу в кабинетах, спортзале - нормативные документы - инструкции по пожарной безопасности. В школе разработана программа комплексной безопасности учащихся. Цель: обеспечение безопасности персонала в мирное время и в чрезвычайных ситуациях. Задачи: - обеспечить безопасность обучающихся в школе №124; - взаимодействие школы с администрацией района при организации мероприятий; - обучение школьников правилам поведения в криминогенных ситуациях; - профилактика дорожного травматизма; - профилактика пожарной безопасности. Обеспечение условий безопасности образовательного процесса
2.2 Школьная мебель Надежность, долговечность, травмобезопасность, современный дизайн - этим качествам соответствует большая часть мебели школы. На сегодняшний день, основным нормативным документом, регламентирующим требования к учебной мебели, является пересмотренный и обновленный - ГОСТ 22046-02 «Мебель для учебных заведений. Технические условия», вступивший в силу с 1 июля 2003 года. Кроме этого, типы, функциональные размеры и требования к учебной мебели определены в следующих ГОСТах: ГОСТ 5994 – 93 Парты. В начальной школе все комплекты ученической мебели скомплектованы по группам в соответствии с фактическим распределением детей. 2.3 Медицинское обслуживание и развитие здоровьесберегающей средыМедицинское обслуживание учащихся школы осуществляется на основе договора с МУЗ «Городской детской поликлиникой № 2». Здоровье детей школьного возраста стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой, так как его ухудшение замедляет психическое и физическое развитие детей, вызывает отклонения в их социальном поведении, осложняет процесс обучения, снижает качество знаний. Именно поэтому проблеме сохранения и укрепления здоровья детей уделяется большое внимание на всех уровнях жизнедеятельности нашего учебного заведения. Показатели физического здоровья учащихся школы
Показатели физического здоровья по системам организма
С целью сохранения и укрепления здоровья учащихся и формирования здорового образа жизни в учебном плане школы предусмотрено проведение двух уроков физкультуры в неделю: в начальной школе проводятся динамические паузы, физминутки. Это позволило существенно увеличить двигательную активность учащихся, снизить утомляемость во время занятий другими предметами. Укреплению здоровья школьников и формированию здорового образа жизни способствуют также занятия в спортивных кружках и секциях. На уровень здоровья школьников и формирование здорового образа жизни существенное влияние оказывает использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий. В учебном процессе школы предусмотрены следующие оздоровительные мероприятия: - ежедневное проветривание и влажная уборка классных помещений; - обязательные физкультурные минутки на всех уроках с 1-го по 11-й класс, включительно; - включение элементов зрительной и опорно-двигательной гимнастики на уроках; - подвижные игры на воздухе в группе продленного дня; - строгое соблюдение дозировки домашнего задания по всем предметам школьного курса с учетом возрастных особенностей учащихся; - организация дополнительных каникул в середине 3-й четверти для учащихся 1-го класса; - соответствие расписания занятий санитарно-гигиеническим нормам и требованиям; - использование чистой питьевой воды в классных кабинетах (1-4 классы); - посещение бассейна во Дворце спорта им. Ивана Ярыгина учащимися начальной школы. 2.4 Питание обучающихсяЦель системы питания МОУ СОШ №124 – создание условий, способствующих укреплению здоровья, формирования навыков питания, поиск новых форм обслуживания детей, увеличение охвата учащихся горячим питанием.Решаются основные задачи по организации питания: - обеспечение бесплатным и льготным питанием категорий учащихся, установленных администрацией района; - укрепление и модернизация материальной базы помещения пищеблока школы; - повышение культуры питания; - обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания; - проведение систематической разъяснительной работы среди родителей и обучающихся о необходимости горячего питания. Питание обучающихся осуществляется совместно с ООО Комбинат питания «Виор».В школе созданы условия для обеспечения учащихся питанием. Со стороны администрации Родительского комитета ведется постоянный контроль за тем, чтобы питание было достаточным в количественном отношении и по качественному составу, а также сервировкой стола и подачей пищи детям Меню составляется ежедневно и подписывается директором школы. Столовая предоставляет два вида меню: общее (свободный выбор) и комплексное (завтраки, обеды и полдники для учащихся льготного питания и посещающих группы продленного дня). Каждая возрастная группа учащихся посещает школьную столовую по определенному режиму, между завтраком и обедом выдерживается время в соответствии с действующими СанПиНами. Охват питанием составляет 100 % учащихся. Раздел 3. Забота о соблюдении прав обучающихся, родителей (законных представителей) и сотрудников школы. 3.1 Школьная политика в отношении детей со специальными образовательными потребностями В школе обеспечены равные условия получения качественного образования для всех категорий людей. На протяжении многих лет в школе не было учащихся, не получивших основного общего образования до достижения 15 лет. С учетом потребностей и возможностей развития личности образовательные программы в школе осваиваются в форме очного и домашнего обучения. В 2009-2010 учебном году в школе обучалось четыре ребенка-инвалида. Трое учащихся проходили обучение по общеобразовательным программам: двое учащихся первого 1 класса и 1 учащийся 5 класса в очной (классной) форме. Учащийся 9 класса – в форме индивидуального обучения на дому. Все учащиеся успешно освоили образовательные программы соответствующего уровня. 3.2 Школьная политика по недопущению дискриминации обучающихся, родителей (законных представителей) и сотрудников МОУ СОШ № 124. Для недопущения дискриминации участников образовательного процесса создана и утверждена соответствующими учреждениями нормативно-правовая документация: - для учащихся - Правила поведения в школе, Управляющий Совет, Совет старшеклассников. - для родителей - правила приема и отчисления, Управляющий Совет. - для учителей - Коллективный договор, Положение о надбавках и доплатах, личные трудовые договора всех сотрудников, Управляющий Совет. Вся информация размещена на информационных стендах. При поступлении или переводе ребенка в школу обязательное знакомство с Уставом МОУ СОШ № 124 и локальными документами, регламентирующими школьные правила. 3.3 Школьная политика по недопущению нарушений личной неприкосновенности обучающихся МОУ СОШ № 124 В процессе обучения и воспитания учителями и родителями соблюдается «Конвенция о правах ребенка». Систематически проводятся воспитательные мероприятия, беседы с родителями, классные часы, направленные на формирование толерантности и гармонизации отношений «Радость общения», «Жить в мире с собой и другими»; родительские собрания, круглые столы «Как можно этого избежать?», «В дружбе с законом»; посещения на дому, ведется разъяснительная работа по соблюдению прав ребенка и недопущению насилия над детьми. В нашей школе работает служба социально-психологической поддержки. В рекреациях и кабинетах размещаются наглядные материалы по противодействию жестокого обращения с детьми, оформлены правовые уголки, проходят акции, выпускаются стенгазеты, проводятся конкурсы рисунков «Все мы дети одной планеты», «Как хорошо, что мы такие разные». К работе привлекаются социальный педагог, инспектор ОДН, психолог. 15 апреля 2010 года по всем образовательным учрежлениям г. Красноярска прошла акция «День доверия». На нашем сайте, на школьных информационных стендах были размещены все телефоны доверия, экстренной помощи для подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Раздел 4. Качество освоения обучающимися основной образовательной программы школы Цель анализа: 1. Показать уровень соответствия основ наук основным методическим требованиям, направленности учебного процесса на развитие личности учащихся и формирование прочных знаний, умений и навыков. 2. Оценить направленность учебного процесса на формирование различных аспектов деятельности учащихся, на превращение ученика в субъект учения. 3. Установить связи между эффективностью деятельности учителя, уровнем развития учащегося, глубиной и прочностью его знаний, умений и навыков. 4.1 Качество знаний, умений и навыков Уровень знаний, умений и навыков учебной деятельности в 1-4 классах
Вывод: повышение успеваемости на 1,9 %, без второгодников (в сравнении с 2008-2009 учебным годом). Повышение качества обученности на 2,7 %. Уровень знаний, умений и навыков учебной деятельности в 5-9 классах
Вывод: повышение качества обученности на 3,8 %. Уровень знаний, умений и навыков учебной деятельности в 10-11 классах
Вывод: повышение качества обученности на 1,6 %. Уровень знаний, умений и навыков по школе
Выводы: снижение качества по школе на 1,1%. Процент качества по ступеням: - выше показания по школе 2-4 классы, 10 классы; - ниже показания по школе 5-9 классы. Таблица предметов, по которым учащиеся 2-11 классов имеют 1 тройки по итогам 2009-2010 учебного года.
Вывод: 5,99 учащихся школы по итогам учебного года имеют одну «3». Уровень знаний, умений и навыков учебной деятельности по классам
Уровень знаний, умений и навыков, показанный выпускниками школы на экзаменах (9 кл.)
Выводы: 1. Результаты аттестации по новой форме: - русский язык средний балл выше на 4,3 %; - математика средний балл выше на 0,2 %. 2. Результаты аттестации по традиционной форме: - самый высокий средний балл 4,25 по МХК; - низкий средний балл по математике и русскому языку – 3,0. Социализации выпускников школы Уровень влияния сформированности общеучебных умений и навыков у выпускников 9 кл.
Вывод: повышение показателей по русскому языку, литературе, английскому языку, информатике, истории, обществознанию, географии, биологии, МХК, физкультуре. Понижение показателей по математике, физике, химии, ОБЖ. Распределение выпускников по направлениям продолжения образования
4.2 Преемственность образования Реализация преемственности между звеньями дошкольного, школьного и профессионального образования (начального, среднего и высшего) должна обеспечить создание системы непрерывного образования с учётом: - сохранения самоценности каждого возрастного периода развития ребёнка; - сформированности умений учиться как фундаментального новообразования; - того, что вся работа с учащимися должна исходить из принципа «не навреди» и быть направленной на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развитие индивидуальности каждого ребёнка. За последнее время снизился уровень рождаемости, а следовательно, снижен приток детей в школу. Это заставляет педагогические коллективы вести специальную работу по привлечению в свои стены будущих потенциальных учеников ещё до зачисления их в школу. Всё это привело к Ому, что при школе создали подготовительный класс. Это отвечает интересам семьи и интересам школы и самого ребёнка. Дети первых классов быстрее и безболезненнее адаптируются к условиям школьного обучения В школе имеется программа, отвечающая основным требованиям ребёнка к школе. Программа включает в себя: 1. Учебную программу занятий по развитию речи, математике, ознакомлению с окружающим миром; 2. Психологическую программу занятий; 3. Программу наблюдений; 4. Программу сотрудничества с родителями будущих первоклассников. Такие подготовительные классы способствуют быстрейшему формированию у детей желания учиться, поверить в свои силы и личную значимость (Приложение 1). Переход о младшей ступени образования к основной в школьном укладе сопровождается переменами в жизни школьников. К ним относятся: повышении требований к самостоятельности и ответственности учащихся, возрастающая сложность предметного содержания обучения, новые отношения с учителями – предметниками и пр. Поэтому, решая проблему преемственности, работа ведётся по трём направлениям: 1. Совместная методическая работа учителей начальной школы и воспитателей на первом этапе и учителей начальной школы и учителей-предметников в среднем звене на конечном этапе. 2. Работа с детьми (учитель, психолог, социальный педагог). 3. Работа с родителями. Преемственность между начальной школой и 5-м классом предполагает следующие направления: - образовательные программы; - организация учебного процесса; - единые требования к учащимся; - структура урока. Работа педагогического коллектива по организации и совершенствованию педагогического процесса Выполнение образовательных программ, учебных планов Цель анализа: определить уровень выполнения учебных программ и выработать рекомендации для преодоления отставания. В текущем учебном году обучение организовано по типовым общеобразовательным программам, рекомендованным Министерством образования Российской Федерации. Календарно-тематическое планирование учителей разработано в соответствии с содержанием учебных программ по изучаемым предметам общеобразовательного цикла и утверждено директором школы. Расписание учебных занятий составлено в соответствии с нормами СанПиН 2.4.2.1178-02, согласовано с федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 01.09.2009г. № ДВ-18217, с учетом целесообразности воспитательно-образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся, дневной и недельной динамики работоспособности. При анализе соответствия расписания учебному плану выявлено: расписание учебных занятий включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебном плане школы; включает расписание факультативных и индивидуальных занятий. Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по всем предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью. В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведется по учебникам, значащимся в Федеральном Перечне учебных изданий. Школа полностью обеспечена учебной, учебно-методической и художественной литературой, соответствующей требованиям и лицензионным нормативам, имеется в наличии школьная библиотека. В 2009 - 2010 учебном году школа работала по учебному плану, составленному на основе базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации от 09.03.2004 г. №1312 в 1-4, 5-9,10-х классах. Распределение часов по образовательным областям (базис + компонент)
На 2009-2010 учебный год по школе 1 учащийся на домашнем обучении: ученица 9б класса Константинова Ирина Валерьевна с 01.09.2009 - 31.05.010 г., диагноз: симптоматическая эпилепсия, опухоль головного мозга. Рекомендовано обучение по индивидуальной программе общеобразовательной школы на дому с недельной нагрузкой 10 часов: русский язык – 2 часа, литература – 1 час, математика – 2 часа, история – 1 час, биология – 1 час, география – 1 час, физика – 1час. Обучение велось по общеобразовательной программе и нагрузке в соответствии с письмом Министерства народного образования РСФСР от 14.11.87 № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому» и постановлением Правительства РФ от 18.07.96 №861 «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях». Прохождение программного материала
Выводы: программный материал в часах выдан на 95,6 %. Программный материал за год пройден. Выводы по разделу: 1. Учебный план за 2009 – 2010 учебный год выполнен на 91,8% (за полугодие составлял - 87,7%). 2. Программный материал за 2009-2010 учебный год пройден. Раздел 5. Посещаемость учащимися учебных занятийКоличество пропущенных учебных занятий и их квалификация
Количество пропусков по сравнению с прошлым годом увеличилось в связи с эпидемией гриппа. Снизилось число пропусков без уважительной причины. Раздел 6. Дополнительное образование в школе В соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации «Об образовании» образовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и направленности. В системе общего образования реализуются основные и дополнительные общеобразовательные программы, направленные на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. Одним из направлений развития воспитательной системы школы является насыщение учебно-воспитательного процесса различными формами дополнительного образования. Объединения дополнительного образования решают проблемы развития интересов, способностей, возможностей каждого учащегося школы. Школа имеет все необходимые условия для развития системы дополнительного образования по разным направлениям. Миссия дополнительного образования нашей школы: создание условий для развития личности с учетом ее индивидуальных способностей, потребностей, ценностных ориентаций и и мотивов. Приоритетные принципы дополнительного образования: - свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности; - ориентация на личностные интересы; - возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка; - единство обучения, воспитания, развития; - практико-деятельностная основа образовательного процесса. Задачи дополнительного образования: - формирование условий для создания единого образовательного пространства; - расширение видов творческой деятельности ля наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей обучающихся; - обращение к личностным проблемам обучающихся, формирование нравственных качеств, творческой и социальной активности; - формирование здорового образа жизни; - выстраивание индивидуальной образовательной программы обучающихся. В течение 2009-2010 учебного года в нашей школе велась работа по 8 лицензированным дополнительным образовательным программам, каждая в своей области создавала поле для развития творческого потенциала учащихся. Программа хореографической студии «Думающий джаз» разработана для учащихся с 1 по 5 класс и направлена на обучение основам современной джазовой хореографии и развитие общей культуры и архитектуры тела. Программа «Мир искусства» направлена на создание пространства для индивидуальной активности ученика, благодаря которой он отличается и утверждает свое отличие от других, т.е. становится личностью. Программа театральной студии «Игра – дело серьезное» разработана для учащихся начальной школы. Основной принцип этой программы – все дети талантливы. Программа хоровой студии «Музыкальное развитие» создана для детей младшего и среднего школьного возраста и направлена на развитие личности ребенка, его эмоционального мира, зарождение и развитие эстетического вкуса. Программа «Клуб любителей искусства» для учащихся средней школы направлена на освоение искусств в их сходстве и различии через непосредственное восприятие произведений учащимися, преломление образов искусства в их творчестве. Программа «Тропинка в школу» разработана для 6-ти летних детей в рамках подготовки к школе. Программа «Дизайн на компьютере» для учащихся средней и старшей школы создает условия для развития художественно-творческих способностей учащихся посредством технологии компьютерного дизайна. Программа «Занимательная информатика» для ребят начальной школы пробуждает в детях желание экспериментировать, формулировать и проверять гипотезы и учиться на своих ошибках. Осуществлялось сотрудничество с ДМШ №7, с ДЮСШОР №3. администрация школы и педагоги постоянно информировали учащихся о существующих в городе и районе досуговых центрах, продолжается тесное сотрудничество с ЦДТ №2. На школьном сайте еженедельно размещалась информация о культурно-досуговой деятельности школы, района, города. По школе 87% детей охвачены дополнительным образованием. Традиционно в нашей школе проводятся встречи, фестивали, благотворительные акции, выставки, концерты, спортивные праздники которые год от года собирают большую аудиторию не только учащихся, но и родителей, ветеранов, жителей микроучастка. Благодаря системе дополнительного образования нашего учреждения учащиеся добиваются значимых результатов. Наши ученики и педагоги с каждым годом все активнее участвуют в проектах, творческих конкурсах, спортивных состязаниях и фестивалях на уровне района, города, края. Раздел 7. Поступление и расходование денежных средств школы
Раздел 8. Перспективы школы В соответствии с разрабатываемой Программой развития школы коллективу школы предстоит сохранить полученные результаты работы, апробировать и внедрить систему оценки качества образования, расширить внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, продолжить работу по развитию государственно-общественного управления и ученического самоуправления, создать здоровьесберегающее пространство, совершенствовать работу по формированию личностной и социальной компетенции учащихся (развитие духовных, нравственных, физических качеств личности, воспитание гражданина демократического общества). Преимущества и перспективы нашей школы для безопасного и качественного процесса образования - 80 % выпускников 9 классов идут учиться в 10 класс; - уровень правонарушений низкий, есть социальный педагог, психолог, налажена система работы с детьми, оказавшимися в сложной жизненной ситуации; - наличие дополнительных лицензированных образовательных программ художественно-эстетического направления («Думающий джаз», «Мир искусства», «Игра – дело серьезное», «Музыкальное развитие», «Клуб любителей искусства», «Тропинка в школу», «Дизайн на компьютере», «Занимательная информатика»); - работа групп продленного дня до 18 часов; - педагогический коллектив готовит и представляет детей на конкурсах, фестивалях, олимпиадах, соревнованиях различного уровня; - на каждого ученика с 1 класса ведется портфолио для мониторинга достижений; - участие в конкурсе проектов, направленных на улучшение учебных результатов школьников по предметам естественнонаучного цикла; - развитие школьного самоуправления; - повышение профессионального уровня педагогов за счет непрерывной теоретической и практической деятельности в области новых педагогических технологий; - обеспечение безопасности жизнедеятельности всех участников образовательного процесса; - формирование культуры здоровья и здорового образа жизни. Приложение 1 Участие школы №124 в различных событиях и мероприятиях в 2009-2010 учебном году
Приложение 2 Участие педагогов школы №124 в различных событиях и мероприятиях в 2009-2010 учебном году
Приложение 3 Образовательные технологии, используемые коллективом, и их результативность.
|