Реферат: План организационно технического развития предприятия 17 План маркетинга, анализ рынков сбыта и конкурентов 19
Название: План организационно технического развития предприятия 17 План маркетинга, анализ рынков сбыта и конкурентов 19 Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
содержание1. Общая характеристика предприятия и его продукции. 14 2. Анализ технико-экономических показателей деятельности. 16 3. План организационно – технического развития предприятия. 17 4. План маркетинга, анализ рынков сбыта и конкурентов. 19 5. План производства продукции. 25 6. Планирование обеспеченности материальными ресурсами. 27 7. Планирование финансовых результатов. 28 9. Оценка и страхование рисков. 37 10. Основные технико-экономические показатели бизнес – плана. 38 Список использованных источников. 40 введениеВ условиях жесточайшей конкуренции, которыми характеризуется любая рыночная экономика, выжить может только тот субъект хозяйствования, который сможет быстрее приспособиться к быстрым изменениям в экономической среде. Для этого необходимо четкое знание принципов и основ функционирования рыночной экономики, полная информация о последних изменениях в законодательстве, а значит не обойтись без четкой государственной программы содействия развитию различных форм предпринимательства. Конечно, такие программы весьма тяжелы для государственного бюджета и не всегда есть возможность финансировать отдельные сферы приложения интересов государства. Успех любой деятельности субъекта хозяйствования напрямую зависит не только от влияния рыночных механизмов, но и от того, насколько успешно планирует субъект хозяйствования свою стратегию. Этап предварительного анализа и планирования намечаемой деятельности всегда должен предшествовать этапу внедрения. В этом случае немаловажной является предварительная оценка, анализ получаемой прибыли, расчет рентабельности, ликвидности и т.д., то есть на основании этих показателей предприятие решает вопрос о дальнейшей деятельности в данном направлении, разрабатывает стратегию своего развития, с учетом изменения рыночной конъюнктуры. При этом слабое экономическое положение предприятий во многом связано с отсутствием бизнес-планирования на предприятиях, поэтому для улучшения деятельности предприятий важно охватить все проекты бизнес-планированием. Первичный анализ деятельности должен выявить наиболее слабые стороны предприятия с целью дальнейшего их исправления. Для того, чтобы выжить в условиях конкуренции предприятие первым должно проявить инициативу (прежде всего и в отношении своих работников). Любой субъект хозяйствования, независимо от формы собственности, имеет шансы на успех только в том случае, если он работает с полной отдачей. Только проявив первым инициативу можно первым получить выигрыш от реализации данной инициативы [7, c. 245]. Бизнес-план дает представление о том, как предприятие в своей деятельности будет учитывать социально-экономическое развитие обслуживаемого региона, производственные возможности промышленных предприятий и состояние у них товарных запасов, объем и структуру предлагаемого поступления товаров из других регионов республики, дальнего и ближнего зарубежья, трудовой и интеллектуальный потенциал самого предприятия. Процессу составления бизнес-плана всегда предшествуют процесс выработки идей, из которых отбирается наиболее реальная. Объектом исследования работы являются результаты работы СП «ВитарАвтомотив» ООО». Предметом исследования является экономическая эффективность и направления совершенствования бизнес – плана предприятия СП «ВитарАвтомотив» ООО». Целью работы является разработка бизнес – плана предприятия СП «ВитарАвтомотив» ООО». Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи: ¾ Дать общую характеристику предприятия и его продукции ; ¾ Проанализировать технико-экономические показатели деятельности ; ¾ Изучить план организационно – технического развития предприятия ; ¾ Изучить план маркетинга, анализ рынков сбыта и конкурентов ; ¾ Изучить план производства продукции ; ¾ Изучить планирование обеспеченности материальными ресурсами ; ¾ Изучить планирование финансовых результатов ; ¾ Изучить финансовый план ; ¾ Дать оценку и страхование рисков ; ¾ Ихучить основные технико-экономические показатели бизнес – плана . При написании работы широко использовалась отечественная и зарубежная литература, ряд периодических изданий и нормативные акты, регулирующие вопросы разработки бизнес-плана. 1. Общая характеристика предприятия и его продукцииСП «ВитарАвтомотив» ООО является коммерческой организацией, деятельность которой направлена на дальнейший рост объемов производства конкурентоспособной продукции (автомобильные компоненты), расширение ее номенклатуры на территории свободной экономической зоны «Минск», с целью получения максимальной прибыли, удовлетворения растущих потребностей населения в запасных частях к легковым автомобилям и дальнейшего наращивания производственного потенциала предприятия. СП «ВитарАвтомотив» ООО входит в состав корпорации «Фенокс» и основным видом деятельности его является производство автомобильных компонентов. В соответствии с договором № 56 от 25.07.2001 года об условиях предпринимательской деятельности на территории СЭЗ «Минск», заключенным с Администрацией зоны, СП «ВитарАвтомотив» ООО создало за период своей деятельности 2001–2008 года высокотехнологическое производство запасных частей к легковым автомобилям на базе арендуемых площадей ОАО «Белметалл» (на 01.06.2008 года – 10740 кв.м.), оснастило его современным высокопроизводительным оборудованием и создало более 200 рабочих мест (на 01.06.2008 года списочная численность – 223 человека). В настоящее время, в рамках производственной кооперации предприятий, входящих в состав корпорации «Фенокс», перед СП «ВитарАвтомотив» ООО поставлена задача о расширении ассортимента выпускаемых изделий, дополнив его производством шаровых опор (шарниров) для легковых автомобилей. Опоры (шарниры) шаровые – сборочная единица направляющего аппарата подвески, трехподвижная сферическая кинематическая пара с шаровой головкой, передающая силы от колеса к кузову и обеспечивающая согласованную работу независимой подвески и рулевого привода. В сборочную единицу «опора» входят следующие «основные детали»: - палец шаровой – основная часть опоры, звено трехподвижной сферической кинематической пары, заканчивающаяся шаровой головкой; - корпус; - вкладыш(ы) антифрикционный; защитный чехол. Палец изготавливается из стали методом холодной высадки, точения, либо прокатки. Для его изготовления используют, как правило, низколегированные стали. К пальцу предъявляются повышенные требования к ударной и усталостной прочности, износостойкости. Корпус опоры изготавливают штамповкой либо ковкой из стали. Корпус состоит, как правило, из двух частей скрепленных между собой контактной сваркой. Встречаются конструкции, в которых вторая половина корпуса заменяется крышкой, которую фиксируют завальцовыванием. Корпус имеет отверстия для крепления болтами опоры к рычагам подвески транспортного средства. Вкладыш антифрикционный – деталь либо детали, изготавливаемые из антифрикционных полимеров, либо металла. Предотвращение зазора в контакте палец - вкладыш обеспечивается упругостью полимера, либо наличием специальных пружин. Пониженные фрикционные свойства обеспечиваются покрытием полимера либо дополнительной смазкой. Чехол защитный – деталь, предназначенная для защиты от попадания посторонних веществ в трущуюся пару палец – вкладыш. Чехол подвергается воздействию условий среды (температура, влажность и т.д.). Как правило, чехол изготавливается из резины. В рамках производственной кооперации, перед СП «ВитарАвтомотив» ООО стоит задача – поэтапного создания автоматизированного сборочного производства шаровых опор BН 2101, BН 2101.2 и BН 2108.2 с последующим развитием номенклатуры собираемых изделий. Шаровые опоры используются при ремонте автомобиля путем их замены. В настоящее время, общая потребность в шаровых опорах для автомобилей ВАЗ 2101-07 и 2108-09 на запчасти составляет более 14000 тысяч штук в год. В настоящий момент СП «ВитарАвтомотив» осваивает производство данных шаровых опор, а также ведется работа по освоению шаровых опор для автомобилей ГАЗ и Москвич. Осваиваемые предприятием шаровые опоры предназначены для продажи в качестве запасных частей для легковых автомобилей на рынках стран СНГ и Европы. 2. Анализ технико-экономических показателей деятельностиВся выпускаемая на предприятии продукция (автогидроцилиндры тормоза и сцепления, диски тормозных механизмов, суппорта дискового тормоза в сборе, тормозные шланги, водяные насосы, амортизаторы) предназначена для продажи в качестве запчастей для легковых автомобилей на рынках СНГ и Европы. Вся выпускаемая предприятием продукция сертифицирована и продается под торговой маркой «Фенокс». За 2007 год объем производства без налогов в денежном выражении составил 11928,5 млн. рублей, в количественном выражении – 1801568 штук автомобильных компонентов, в том числе: - автогидроцилиндры тормоза и сцепления – 514390 штук; - тормозные шланги – 265997 штук; - водяные насосы – 697300 штук; - диски тормозных механизмов –323881 штук. Объем реализации за этот период составил – 11744 млн. руб. Доля экспорта в общем объеме реализации составляет – 75,4 % (по договору с СЭЗ «Минск» необходимо более 50 %). Основной рынок сбыта – Россия (70,5 %), Украина – 0,9 %, Дальнее Зарубежье – 4,0 %. Создание современного производства автомобильных компонентов потребовало значительных инвестиций. Так, только прямые инвестиции от учредителя «Fenox Automotive GmbH» на эту цель составили – 398020 долларов США. Кроме того, предприятием приобретено дорогостоящее специализированное оборудование – линия «Мinganti» в комплекте с обрабатывающими центрами (стоимостью 1233 тыс. долларов США), автоматизированная линия для сборки элементов дискового тормоза «Сogis» (стоимостью 2009 тыс. долларов США), оборудование для производства амортизаторов (стоимостью более 800 тыс. долларов США) другое сборочное и испытательное оборудование стоимостью более 500 тыс. долларов США. На эти цели были израсходованы как собственные средства предприятия, так и кредитные ресурсы банков Республики Беларусь. 3. План организационно – технического развития предприятияСогласно Устава предприятия, органами управления СП «ВитарАвтомотив» ООО являются: Общее собрание Участников; Директор. Общее собрание Участников – высший орган управления СП «ВитарАвтомотив» ООО. Директор является исполнительным органом предприятия. Контроль за хозяйственной деятельностью предприятия осуществляет ревизионная комиссия, состоящая из трех человек. По решению общего собрания Участников, полномочия ревизионной комиссии могут быть возложены на независимого аудитора. Компетенция органов управления и контроля, порядок принятия ими решений определяются Уставом СП «ВитарАвтомотив» ООО. К исключительной компетенции Общего собрания Участников относятся: изменение Устава, в том числе изменения размера Уставного фонда предприятия; образование исполнительных органов и досрочное прекращение их полномочий; утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов предприятия и распределение его прибыли и убытков; решение о реорганизации или ликвидации предприятия; избрание ревизионной комиссии (ревизора); ежегодное избрание и отзыв членов выборных органов предприятия; установление размера, формы и порядка внесения Участниками дополнительных взносов; принятие решения о приобретении предприятием доли Участника, исключение Участников из состава учредителей. Руководство текущей деятельностью СП «ВитарАвтомотив» ООО осуществляет директор. Директор осуществляет общее руководство, решает самостоятельно все вопросы деятельности предприятия, предусмотренные Уставом. Директор пользуется правом распоряжения имуществом и средствами предприятия в пределах установленных уставом предприятия, заключает договора, выдает доверенности, открывает в банках счета, утверждает штатное расписание, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками предприятия, решает другие вопросы не отнесенные законодательством или Уставом предприятия к исключительной компетенции Общего собрания Участников. Директор СП «ВитарАвтомотив» ООО – Провальская Надежда Владимировна. Образование – высшее юридическое. Паспорт МН0038396, выдан 10.10.1995 года, личный номер 4270549А000PB5. Место жительства: г. Минск, ул. Сурганова, 52 – 99. 4. План маркетинга, анализ рынков сбыта и конкурентовДля производителя широкой и постоянно расширяющейся номенклатуры автомобильных компонентов для российских и западноевропейских автомобилей, каким является СП «ВитарАвтомотив» ООО, наличие рынка сбыта обусловлено наличием и расширением парка автомобилей, находящихся в эксплуатации и нуждающихся в запасных частях. К системам тормоза и сцепления, охлаждения двигателей, компоненты для которых предприятие уже производит, добавляется система подвески автомобилей. В настоящее время наметились стойкие тенденции в области производства автомобильных компонентов. Основная тенденция заключается в стремлении потребителей и для поставки на конвейер и для поставок на рынок запчастей работать с поставщиками комплектных систем. Соответственно, наиболее интересны для крупных потребителей производители, готовые поставить максимальное количество комплектных систем. Это заставляет производителей увеличивать собственную номенклатуру не только за счет увеличения производства комплектующих определенного наименования, но и все более за счет освоения новых наименований. СП «ВитарАвтомотив» ООО осуществляет поставки по автомобильным компонентам систем тормоза и сцепления, охлаждения двигателей и осваивает производство компонентов системы подвески автомобиля, в частности амортизаторов и шаровых опор. Характеристики рынка автомобильных запчастей зависят от множества параметров: количества автомобилей различных моделей и модификаций, их возраста, надежности узлов и деталей, их стоимости, условий эксплуатации, уровня жизни населения и др. В настоящее время в мире эксплуатируются десятки тысяч марок, моделей и модификаций автотранспортных средств. Только номенклатура гидроцилиндров для них составляет несколько тысяч наименований. Потребность в запчастях, как и цена на них, меняется с возрастом автомобиля и зависит от модели. Все эти и другие факторы затрудняют расчет емкости рынка запчастей. В настоящее время в мире эксплуатируется ~ 660 млн. автомобилей. Распределение этого парка по частям света и континентам показано на рис.4.1.
Рис. 4.1. Распределение автомобилей в мире. Парк транспортных средств в СНГ насчитывает 32 млн. автомобилей, в т.ч. 26 млн. легковых. Емкость рынка опор шаровых в СНГ можно оценить ~40 млн. USD в год или ~20 млн. штук в год. Парк автомобилей СНГ. Согласно данным журнала «За рулем» № 5 за 2009 год парк автомобилей составляет (см. таблицу 4.1). Таблица 4.1 . Парк автомобилей составляет
Следует отметить, что по «возрасту» парк машин делится следующим образом: n1 – до 2,5 лет – 10 % машин; n2 – до 5 лет – 20% машин; n3 – от 5 до 10 лет – 32,6% машин; n4 – свыше 10 лет – 47,4% машин. Таблица 4.2. Комплектность шаровых опор
Расчет среднего ресурса шаровых опор. По данным разных производителей ресурс шаровых опор составляет от 20090 до 45000 км. Исходя из этих данных, средний ресурс составляет – 32500 км. Для расчетов емкости рынка принимаем средний ресурс – 30000 км. Исходя из расчета, что пробег легкового автомобиля в год составляет в среднем 10 тыс. км, коэффициент замены при производстве ремонта составляет – 0,29. Расчет емкости рынка шаровых опор. Расчет с применением коэффициентов замены при ремонте: Для ВАЗ 2101-07: 7 010 230 х 0,29 = 2 032 970 комплектов в год. Для ВАЗ 2108-09: 1 899 778 х 0,29 = 550 936 комплектов в год. Для ВАЗ 2121: 755 757 х 0,29 = 219 170 комплектов в год. Расчет, исходя из ресурса работы: Предположив, что средний пробег машин за год составляет ~ 10 000 км, а ресурс шаровой опоры в среднем – 30000 км, очевидно, что замену следует проводить 1 раз в 3 года. Количество комплектов опор составляет: КО = (N-n1) /3 Для ВАЗ 2101-07: 2 336 667 комплектов в год. Для ВАЗ 2108-09: 569 933 комплекта в год. Для ВАЗ 2121: 226 727 комплектов в год. Таблица 4.3. Расчетная потребность (в год) в шаровых опорах полученная по различным методикам.
Таблица 4.4. Емкость рынка шаровых опор по видам автомобилей.
В зависимости от конструкции системы подвески в комплексе автомобиля входит 2, 4 или 6 шаровых опор (нижних и верхних). На официальном рынке обращаются порядка 650 видов шаровых опор выпускаемых и эксплуатирующихся автомобилей. Их производят 64 официальных производителя, выпускающих каталоги запасных частей. Общее количество продаваемых на запасные части шаровых опор составляет 220-240 млн. шт. Наибольшее количество шаровых опор производят VAG, TRW, QH. Они производят более 80% видов шаровых опор на запчасти (кроме автомобилей производства СНГ). Основные покупатели продукции. В таблице 4.5. представлены основные покупатели шаровых опор СП «ВитарАвтомотив» ООО, предполагаемые объемы продаж в количественном и стоимостном выражении. Таблица 4.5. Основные покупатели шаровых опор СП «ВитарАвтомотив» ООО
Таблица 4.6. Крупнейшие производители шаровых опор.
Остальные 9 производителей обеспечивают вместе около 50 % совокупного выпуска. Таблица 4.7 . Критерии оценки конкурентоспособности
При оценке каждого из конкурентов для критериев применена десятибалльная система оценки. Оценки фирмам по третьему и пятому показателям конкурентоспособности заданы в цифровом выражении границы, по остальным применен метод экспертных оценок. Таблица 4.8. показатели конкурентоспособности в цифровом выражении
Таким образом, можно сделать вывод о том, что основными конкурентами СП «ВитарАвтомотив» ООО на рынке шаровых опор для автомобилей Российского производства будут «Трек», «Белмаг», «БЗАН». Оценка конкурентоспособности фирм-производителей Европы, США, Азии, Африки. Шаровые опоры крупнейших автомобильных фирм производятся на предприятиях Германии, Франции, Англии, Италии. Соответственно, издержки производства являются одним из самых высоких в мире. При этом расширение производства автомобилей (на 3,5 – 4 % в год) и совершенствование конструкций вызывает необходимость роста производства опор шаровых и вспомогательных рычагов. В некоторых западноевропейских странах действуют экономические ограничения на рост промышленного производства, которые, в конечном счете, ведут к удорожанию продукции. Это создает определенные конкурентные преимущества для запланированных в перспективе к производству на СП «ВитарАвтомотив» ООО шаровых опор для автомобилей зарубежных марок. Их повышенная конкурентоспособность объясняется более низкой, чем в Западной Европе стоимостью некоторых элементов производства, в том числе труда, энергии, производственных площадей и т.д. При построении соответствующих схем преодоления барьеров для импортируемых автозапчастей – соответствующая сертификация, наличие заказа фирмы генерального поставщика, продукции СП «ВитарАвтомотив» ООО может выйти на западноевропейский рынок и занять определенную нишу. Использование компонента располагающего сетью сбыта на рынках Европы, Америки, Азии и Африки позволит также иметь благоприятную ситуацию. Цены на продукцию формируются исходя из сложившейся на рынке конъюнктуры, соотношения спроса и предложения, уровня цен на продукцию конкурентов. В каждом конкретном случае при поступлении заказа производится корректировка цены в зависимости от порядка, формы расчетов, объема сделки. Стратегия сбыта предприятия нацелена на удержание уже имеющихся рынков сбыта и проникновение на новые рынки. Маркетинговая стратегия СП «ВитарАвтомотив» ООО направлена на развитие деятельности по наращиванию объемов продаж продукции, повышения ее качества и оперативности поставок посредством внедрения передовых и перспективных технологий. При выборе стратегии маркетинга были учтены потенциал предприятия, особенности внутреннего рынка, текущее состояние рынка. Данная стратегия маркетинга, а также содействие Учредителей в осуществлении целей и функций предприятия, позволит СП «ВитарАвтомотив» ООО закрепиться и занять значительную долю на рынке шаровых опор и в дальнейшем наращивать ее. 5. План производства продукцииВ данном инвестиционном плане мы рассматриваем производственную программу только по бизнес – направлению: производство шаровых опор (шарниров) для легковых автомобилей. Производственная программа на 2009 - 2014 г.г. разработана с учетом производственного потенциала предприятия и на основе анализа рынков сбыта. К серийному производству шаровых опор предприятие планирует приступить с апреля 2009 года. Таблица 5.1. Программа производства на 2010 - 2015 гг.тыс. штук
Производственный процесс изготовления шаровых опор строится по следующему принципу: - получение комплектующих от поставщиков и их входной контроль; - производство пальца шаровой опоры; - сборка шаровых опор и упаковка; - контроль качества выпускаемых изделий. Получение комплектующих изделий от поставщиков: Предполагаемые поставщики: - корпус – фирма «Changhal Jiaoda Chukyo» (Китай), ООО «Автон» (Россия, г. Воронеж); - защитный чехол (пыльник) – фирма «Ningbo Pelyuan Automobile Parts Co.» (Китай), ОАО «Вымпел» (Россия); - вкладыш антифрикционный – ООО «Автон» (Россия, г. Воронеж). При организации производства вкладыша антифрикционного будет использоваться полиамит с добавкой углепластика. Предполагаемый поставщик – «Пластмассовый завод», г. Светлогорск. Материалы будут поставляться на СП «ВитарАвтомотив» ООО автомобильным транспортом. Производство пальца шаровой опоры. Используемый материал – пруток 41CrS4. Предполагаемые поставщики: «Trefileurope» (Франция), «Saarstahl Groupe» (Германия), «Carrington Wire Ltd» (Великобритания). Технологический процесс изготовления пальца шаровой опоры строится по следующему принципу: - входной контроль; - высадка заготовки пальца в автоматическом режиме на пресс-автомате для холодной высадки NH 518 (производительность станка около 3600 шт/час); - термообработка на автоматической линии TG-10 (мойка, закалка, отпуск, производительность линии около 3600 шт/час); - обработка сферы в окончательный размер на автомате модели «Audremo CNC 90» (производительность станка около 240 шт/час); -подрезка и обработка шейки сферы на автомате «AS-42» (производительность станка около 605 шт/час); - накатка резьбы на автомате «D-15» (производительность станка около 1300 шт/час); - контроль готового изделия. Характерной особенностью каждого технологического цикла является высокая степень автоматизации, включая как загрузку- выгрузку изделия, так и оперативный контроль параметров. Сборка шаровых опор. Сборка шаровых опор будет осуществляться на специальных сборочных линиях (2 штуки). Такт выпуска шаровой опоры на линии – 5 секунд. Контроль качества выпускаемых изделий. Собранная продукция будет проходить испытания на специальных испытательных стендах. Производство шаровых опор будет размещено на производственных площадях СП «ВитарАвтомотив» ООО, пр-т Партизанский 174. Предполагается задействовать около 3800 кв. метров. Режим работы предприятия – 3-х сменный, безостановочный. Для обеспечения запланированного объема производства шаровых опор – 7,5 млн. штук в год, необходима численность основных рабочих - 48 человек (с учетом 3-х сменной работы). 6. Планирование обеспеченности материальными ресурсамиНа СП «ВитарАвтомотив»приобретение основных сырьевых ресурсов осуществляется на конкурсной основе. Составляются конкурентные листы и утверждаются в планово-экономическом отделе. Контроль за ценами осуществляется бухгалтерией и планово-экономическим отделом. Поставки основных видов материалов осуществляются российскими фирмами, работающими непосредственно с заводами изготовителями. Сокращение числа фирм-посредников до минимума, а также выход на прямую работу с заводами изготовителями позволит повысить конкурентоспособность продукции, снизить её материалоёмкость до планируемого уровня и обеспечить выполнение доведенных темпов роста объёмов производства. Проводится оптимизация сырьевых ресурсов на складах. Среднегодовая потребность СП «ВитарАвтомотив»в сырье, материалах и комплектующих, а также основные поставщики приведены в таблице. Таблица 6.1. Среднегодовая потребность в основных сырье, материалах, комплектующих СП «ВитарАвтомотив»
7. Планирование финансовых результатовВ таблице 7.1. отражены объемы продаж на весь срок реализации инвестиционного плана в разрезе по годам с учетом необходимого накопления готовой продукции на складе (» 2-х месячный запас, необходимый для обеспечения нормальной, бесперебойной работы предприятия). Таблица 7.1 . Объем продаж
В таблице 7.2. представлен прогноз прибылей и убытков по проекту в разрезе по годам (см. приложение 1). Налог на прибыль (15 %) и транспортный сбор (2,5 %) СП «ВитарАвтомотив» ООО начинает платить с 2011 года. Налог на недвижимость предприятие не платит. Расчет амортизации произведен исходя из сроков ввода в эксплуатацию оборудования (март 2009 года) и установленных норм амортизационных отчислений: - пресс холодной высадки и многошпиндельные автоматы «АS-42» – 10 %; - станки для обработки сферы, резьбонарезные, сборочные линии, линия термообработки – 7 %; - испытательные стенды – 20 %. Также учтены проценты по инвестиционному кредиту. Заработная плата основных рабочих рассчитана исходя из численности персонала – 48 человек при максимальной загрузке оборудования и ставки 400 долларов США в месяц в 2008 году с последующим ежегодным ростом на 10 %. Кроме того, учтено обязательное страхование работников в размере 2,9 %. Налоги на зарплату – 36 % от ФОТ. Эксплуатационные расходы рассчитаны из расчета 0,02 $ на единицу изделия и задан коэффициент роста. Арендная плата рассчитана исходя из арендуемой площади под проект (3800 кв.м.) и ставки 1,0 $. Затраты на инструмент рассчитаны из расчета 0,04 $ на единицу изделия для автомобилей ВАЗ и 0,042 $ на единицу изделия для автомобилей ГАЗ, Москвич и задан коэффициент роста. 8. Финансовый планТаблица 8.1. Предполагаемое движение денежных средств по инвестиционному плану. тыс. долл. США
Показатели, характеризующие поток денежной наличности, свидетельствуют о том, что предприятие на протяжении семи анализируемых лет будет располагать необходимыми ресурсами для возврата кредита, процентов по нему и погашения займов корпорации «Фенокс». Предприятием принято, что для обеспечения ритмичной и бесперебойной работы, необходимы - 2-х месячный норматив производственных запасов и 2-х месячные остатки готовой продукции на складе. Таблица 8.2. Месячные остатки готовой продукции на складе
9. Оценка и страхование рисковСП «Витаравтомотив» ООО, как производителю деталей и узлов тормозных систем и систем сцепления легковых автомобилей, деталей системы охлаждения двигателей, системы подвески автомобилей, свойственны разнообразные риски, в т.ч. риски технологические – не достижение требуемых параметров осваиваемой продукции, ресурсного обеспечения, риски невыполнения условий контрактов поставки сырья (материалов и полуфабрикатов), риски сбыта продукции, риски перенасыщения рынка аналогичной продукцией конкурентами, риски падения цен на продукцию и т.д. Для исключения или уменьшения вероятных потерь от рисковых операций предпринимаются необходимые технические, организационные и экономические меры. Так, для уменьшения технологических рисков разрабатываются и выполняются программы качества, включающие отработку и испытания технологии производства по четырем стадиям, от макета изделия до пробной серии. Риски не выполнения условий контрактов поставщиками материалов и полуфабрикатов исключаются за счет организационных мер – обработки технологии и организации поставок не менее, чем с тремя поставщиками, с тем, чтобы подстраховать сроки и количество поставок. Риски сбыта шаровых опор на рынках запчастей подстрахованы ростом парка автомобилей и развитой сетью сбыта автозапчастей в регионах СНГ и Восточной Европы. 10. Основные технико-экономические показатели бизнес – планаВ таблице 10.1. (см. приложение 2) представлены показатели, характеризующие эффективность инвестиционного проекта. Ставка дисконтирования в размере 10,65 % начинает учитываться с 2008 года, т.е. с момента начала реализации бизнес-плана. Внутренняя норма доходности проекта (IRR) имеет положительное значение и составляет – 29,0 %. Простой срок окупаемости проекта – 4,36 года (4 года, 4 месяца), дисконтированный срок окупаемости проекта – 4,83 года (4 года , 10 месяцев). В условиях построения рыночной экономики большое значение придается повышению эффективности функционирования предприятия. Одним из инструментов, положительно влияющих на данный процесс, является бизнес-план. В этой связи в работе рассмотрены сущность бизнес-плана, его типы, виды и структура. Бизнес-план - экономическая программа эффективного управления предприятием, которая включает конкретные меры по развитию производства и продаж конкурентоспособной продукции, а также выработку стратегии хозяйствования, обеспечивающую их эффективную реализацию. Выделяют следующие типы бизнес-планов в соответствии с классификацией по объектам бизнеса: бизнес-план по бизнес-линиям (продукция, работы, услуги, технические решения); бизнес-план по предприятию: новому, действующему (развитие или финансовое оздоровление). В свою очередь бизнес-план развития действующего предприятия может быть представлен как: развитие всего предприятия; развитие производственного подразделения. Как уже отмечалось в работе, единой структуры бизнес-плана не существует. Каждое предприятие формирует его по собственному усмотрению (в отличие от инвестиционных бизнес-планов). Тем не менее, мы выделили типовые разделы годового бизнес-плана, это: ¾ Введение ¾ План маркетинга ¾ Производственная программа и план продаж ¾ Затраты на производство ¾ Финансовый план Список использованных источников1.Письмо Министерства экономики Республики Беларусь от 12 января 2009 г. № 15-03-02-10/226 «О бизнес-планах реформируемых предприятий» 2. Письмо Министерства экономики Республики Беларусь от 14 декабря 1994 г. «Бизнес-план предприятия (рекомендации по разработке и оценке) 3. Положение о структуре бизнес-плана от 31.03.99 №25 Министерство Экономики Республики Беларусь // НЭГ. №37. С.8-12 4.Попов В.М., Ляпунов С.И., Касаткин А.А. и др. Бизнес-планирование. Анализ ошибок, рисков и конфликтов. М.: Финансы и статистика, 2007. 324с. 5. Приказ Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь от 20 мая 1997 г. № 40 «Методические рекомендации по разработке бизнес-плана НИОКР и ОТР» 6. Приказ Министерства экономики Республики Беларусь от 31 марта 1999 г. № 25 «Об утверждении рекомендаций по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов». 7.Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 2009. 245с. 8.Анохина Н.М. Экономика предприятия. СПб.: ГЛА,2001. - 327с. 9.Аскеров А.А. Формирование и развитие внутрифирменного управления. СПб: ГУЭФ, 1998. - 128с. 10. Афитов Э.А. Планирование на предприятии: Учеб. пособие. Мн.:Выш.шк., 2001. - 285с. 11. Беренс В., Хавронек П. Руководство по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов//НЭГ, 1999. №22. - С.4-9 12. Бизнес - планирование: Учебник для вузов по экон. спец. / Под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова; РЭА. М.: Финансы и статистика, 2009. - 670 с. 13. Бизнес-план: рекомендации по составлению. Нормативная база. М, 2007. - 89с. 14. Бизнес-планирование на фирме: Учебное пособие./Сост. Л.И. Поддерегина, Э.М. Гайнутдинов, Е.В. Поддерегин, В.Г. Гайнудинова. Мн.: МГВРК, 2008. - 124с. 15. Бизнес-планирование развития предприятия: фаза планирования // Финансовый менеджмент. 2009. № 1. С. 41-56. 16. Брайан Финч 30 минут для подготовки бизнес-плана. М, 2001. - 132с. 17. Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы: Теория и практика. М.: ТАНДЕМ: ЭКМОС, 2009. - 187с. 18. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник для вузов по экон. напр. и спец. - 2-е изд., испр. и доп. М.: ИНФРА-М, 2007. - 400с. 19. Гавриленко В.Г. Бизнес-план / В. Г. Гавриленко, П. Г. Никитенко, Н. И. Ядевич; . Мн.: Право и экономика, 2001. - 146 с. 20. Горемыкин В.А. Энциклопедия бизнес-планов: Методика разработки 75 реальных образцов бизнес-планов / В. А. Горемыкин, Н. В. Нестерова. М.: Ось-89, 2007. - 1103с. 21. Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности. М.: ИНФРА-М, 2009. - 231с. 22. Дэвид Г. Бэнгз. Руководство по составлению бизнес-плана/Пер. с англ. Под ред. и с предисловием Макаревича Л.М. М.: “Финпресс”, 2009.- 352с. 23. Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г.В., Щитникова И.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.: Под общ. ред. Л.Л. Ермолович. Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, - 2001. 97с. 24. Ефлова В.Н. Совершенствование маркетинговой деятельности промышленного предприятия: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. экон. наук / МГУ. М., - 2006. 29с. 25. Жданов С.А. Основы теории экономического управления предприятиями. М.: Финпресс, - 2009. 175с. 26. Жукова, Т.В. Бизнес-план как одно из составляющих системы планирования на предприятии // Экономика. Финансы. Управление. 2007. №1. С.25-30. приложение 1Рис. 3.1 . Организационная структура СП «ВитарАвтомотив» ООО Приложение 2Таблица 7.2 . Прогноз прибылей и убытков по проекту
Окончание таблицы 7.,.
Таблица 10.1. Расчет инвестиционного проекта тыс. долл. США
|