Реферат: Правила организации учебного процесса

Название: Правила организации учебного процесса
Раздел: Остальные рефераты
Тип: реферат

СОДЕРЖАНИЕ

ВЕДЕНИЕ ............................................ …………………………………………..7

1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРОЦЕССУ

1.1 Структура факультета...............................................................................................9

1 2. Основные понятия, связанные с кредитной системой обучения………………. 11

1.3. Правила организации учебного процесса…………………………………………14

1.4. Организация СРМП и СРМ в рамках кредитной технологии по программе магистратуры научно-педагогического и профильного направления ………………16

1.5. Библиотека в помощь учебному процессу............................................ ……..16

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ МАГИСТРАНОВ

2.1. Права магистрантов………………………………………………………………..17

2.2. Обязанности магистрантов ................................................................... …….18

3. РЕЙТИНГ МАГИСТРАНТОВ ПО К РЕДИТНОЙ СИСТЕМЕ ECTS

3.1. Общие требования для определения рейтинга магистранта…………………..18

3.2. Система перезачета кредитов по типу ECTS…………………………………20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….. ……………………………………………………………….…21

ПРИЛОЖЕНИЯ

Форма заявления на 25% скидку выпускникам бакалавриата UIB

Форма заявления на закрепление темы магистерской диссертации

Форма заявления на закрепление базы практики (производственной, исследовательской)


ВВЕДЕНИЕ

Настоящий справочник-путеводитель предназначен для магистрантов, обучающихся, обучающихся по кредитной технологии факультета послевузовского профессионального образования Университета международного бизнеса (далее УМБ).

В соответствии с принципами организации обучения в магистратуре на основе кредитной системы обучения в течение всего курса обучения осуществляется на основе академического календаря на каждый учебный год, утверждаемый Проректором по учебной и методической работе УМБ.

Организация учебного процесса в магистратуре научно-педагогического направления осуществляется в течение двух лет, из которых первые полтора года (т.е. 1-3 семестры) осуществляется теоретическая подготовка с обязательным прохождением педагогической практики, а также освоение части научно-исследовательского блока ( написание и защита курсовой работы как первого этапа выполнения магистерской диссертации), на втором году обучения во четвертом семестре магистрант осваивает научно-исследовательский блок (научно-исследовательская практика, защита отчета по итогам прохождения научно-исследовательской практики, написание магистерской диссертации, прохождение процедуры сдачи государственной аттестации и защиты магистерской диссертации).

Организация учебного процесса в магистратуре профильного направления осуществляется в течение одного года, теоретическая подготовка (1 семестр) идет по ускоренной программе и предусматривает также освоение научно-исследовательского блока ( написание и защита курсовой работы как первого этапа выполнения магистерской диссертации, прохождение научно-исследовательской практики, защита отчета по итогам прохождения научно-исследовательской практики, написание магистерской диссертации, прохождение процедуры сдачи государственной аттестации и защиты магистерской диссертации).

Подготовка специалистов по магистерским программам осуществляется на основании государственных общеобязательных стандартов образования Республики Казахстан, которые служат основой разработки и утверждения рабочих учебных планов магистерской подготовки. На основе учебных планов в разрезе каждой специальности магистратуры составляются учебные расписания на каждый учебный семестр (15 учебных недель), триместр (10 недель), секвестр (5 недель).

Подготовка магистров научно-педагогического направления (два года обучения) предусматривает освоение 47 кредитов, из которых 34 кредитов – на освоение учебных базовых и профилирующих дисциплин, 11 кредитов включают в себя научно-исследовательский блок и практику (педагогическую и исследовательскую), 2 кредита итоговую аттестацию.

Подготовка магистров профильного направления (один-полтора года обучения) предусматривает освоение 24 кредитов, из которых 18 кредитов – на освоение учебных базовых и профилирующих дисциплин, 4 кредита включают в себя исследовательский блок и производственная практика, 2 кредита составляет итоговая аттестация.

В рамках организации учебного процесса функционируют службы поддержки учебной, общественной и социальной помощи магистрантов.

Организацию и контроль учебного процесса курирует Декан факультета послевузовского профессионального образования 8(7172) 728065.

Подготовка магистров научно-педагогического и профильного направления факультета послевузовского профессионального образования осуществляется выпускающими кафедрами:

· Кафедра «Финансы и кредит» по специальности магистратуры « Финансы» - телефон 2631659

· Кафедра «Менеджмент» по специальностям «Менеджмент», «Государственное и местное управление» - телефон 2671250

· Кафедра «Бухгалтерский учет и аудит» по специальностям «Учет и аудит», «Экономика», «Оценка» - телефон 2671237

· Кафедра «Маркетинг и туризм»- по специальностям «Маркетинг», «Туризм», «Социально-культурный сервис» - телефон 2671250

· Кафедра «Информационные системы» - по специальности «Информационные системы»- телефон 3341805

Службы координации факультета послевузовского профессионального образования :

Библиотека, телефон 2341804 (2105). Информация о работе библиотеки размещена на Web-сайте (www . uib . kz ), в библиотеке предоставлены отечественный и зарубежный книжный фонд (учебно-методические и периодические издания, учебники, учебные пособия, монографии) электронный каталог книжного фонда UIB, электронная библиотека стран ближнего и дальнего зарубежья, электронные учебные пособия, Интернет-ресурсы и другие необходимые для магистрантов источники информации.

Читальный зал для магистрантов: кабинет 320, телефон 2341804 (2105). В читальном зале установлены компьютеры с подключением Internet для использования в научно-исследовательской и учебной работы.

Международный отдел : административное крыло, 3 этаж, телефон 2506405. Осуществляет координацию международной деятельности по вопросам выезда за рубеж по двух-дипломному образованию и студенческому обмену. В международном отделе можно получить полную информацию о магистерских международных грантовых программах и возможностях обучения за рубежом.

Комитет по делам молодежи (КДМ): кабинет 330. КДМ координирует работу студенческого совета самоуправления, клубов, студенческих общественных объединений, кружков.

Центр карьеры : кабинет 303, телефон 2506047. Представляет информационно-консультационные информацию для выпускников по составлению резюме, прохождению собеседования с работодателями, проводит День карьеры выпускника, организует презентации предприятий, фирм и организаций, формирует банк данных «Выпускник ВУЗа».

Бухгалтерия: кабинет 207, телефон 2631569. Осуществляет учетную деятельность по поступлению и движению денежных средств за обучение студентов, а также выплату стипендии и представляет информацию финансового характера магистрантам.

Ректорат :

· Ректор (административное крыло, 3 этаж), телефон 2506244

· проректор по учебной и научной работе (административное крыло, 3 этаж), телефон 2506244.

· советник президента по международным связям (административное крыло, 3 этаж) телефон 2665676.

· проректор по воспитательной и творческой работе (312 кабинет), телефон 2501906.

· проректор – директор по маркетингу и стратегическому развитию

(303 кабинет), телефон 3340975.

· проректор по административно-хозяйственной работе (административное крыло, 201 кабинет), телефон 2501905.

1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРОЦЕССУ

1.1 Структура факультета

Факультет послевузовского профессионального образования (ФППО) Университета международного бизнеса (УМБ) был создан в 2005 г. ( приказ УМБ от 27 июня 2005 г. № 298) на базе научного отдела Университета международного бизнеса.

Деканат факультета послевузовского профессионального образования (ФППО): кабинет 318, кабинет 323, телефон 8(7272)728065, e-mail: uib.@uib.kz.

Декан ФППО осуществляет организацию и контроль учебного процесса ФППО по магистерским и докторским программам послевузовского образования. Магистерские программы осуществляются по девяти экономическим и одному техническому направлениям магистратуры по очному и дистанционному формату обучению в пяти региональных центрах дистанционного обучения в г. Астаны, Актобе, Кустанае, Усть-Каменогорске, Шымкенте.

Структура Факультет послевузовского профессионального образования (ФППО):

Декан факультета – Демеуова Гульнара Тлеужановна –д.э.н., доцент, кабинет 318, e-mail - strelec_90@mail.ru, телефон 2728065

Заместитель декана - Кутпанова Альфия Адильбековна, магистр MBA – кабинет 323, e-mail - akutpanova@mail.ru , телефон 2728065.

Начальник офис-регистратуры факультета - Сайттакова Гульназ Клышбековна e-mail - gulnazsaitakova@mail.ru, телефон 2728065.

Координатор магистратуры по очно-вечерней форме обучения – Тапсир Аккийк e-mail- t.ahkiik@mail.ru, телефон 2728065.

Координатор магистратуры по дистанционной технологии обучения Имангельдина Майра Сериковна e-mail - imangeldina_maura@mail.ru, телефон 2728065

Координатор магистратуры по дистанционной технологии обучения и докторантуры PhD - Айнакулова Айзада Боранбаевна телефон 2728065, e-mail –aiza a@mail.ru

Обучение в магистратуре по дистанционной технологии ведется через региональные центры дистанционного обучения:

г. Астана

адрес: пр. Победы 62а, 4 этаж, офис 7

тел./факс: +7 (7172) 380-914

e-mail:dl_astana@uib.kz

г. Актобе

адрес: ул. Жанкожа батыра 28, офис 306

тел./факс: +7 (7132) 404-323

e-mail: dl_aktobe@uib.kz

г. Костанай

адрес: ул. Аль-Фараби 19, офис 11

тел./факс: +7 (7142) 533-137

e-mail: dl_kostanay@uib.kz

г. Усть-Каменогорск

адрес: Протозанова 139, офис 205

тел./факс: +7 (7232) 253-448

e-mail: dl_oskemen@uib.kz

г. Шымкент

адрес: ул. Иляева 18, офис 219

тел./факс: +7 (3252) 212 -857

e-mail: dl_shymkent@uib.kz

Учебный процесс ФППО по дистанционной технологии основан на использовании учебных дистанционных порталов: www.dl.uib.kz, fppo.uib.kz

Факультет послевузовского профессионального образования является центром подготовки научно-педагогических и профессиональных кадров :

· Магистров научно-педагогического и профильного направления

· докторов PhD.

В состав факультета послевузовского профессионального образования входят нижеперечисленные кафедры, осуществляющих учебное и методическое обеспечение образовательного процесса подготовки научно-педагогических кадров и специалистов высшей квалификации.

· Кафедра «Финансы и кредит» обеспечивает подготовку докторов PhD по специальности «Финансы» и магистров научно-педагогического и профильного направления специальности «Финансы», казахское, русское, английское отделение;

· Кафедра «Маркетинг» осуществляет подготовку магистров научно- педагогического и профильного направления специальностей «Маркетинг», «Туризм», «СКС» русское отделение;

· Кафедра «Менеджмент» осуществляет подготовку магистров научно- педагогического и профильного направления специальностей «Менеджмент», «Государственное и местное управление» русское, казахское, английское отделение;

· Кафедра «Бухгалтерский учет и аудит» ведет подготовку докторов PhD по специальности «Экономика» и магистров научно-педагогического и профильного направления специальности «Учет и аудит», «Экономика», «Оценка» русское отделение;

· Кафедра «Информационные системы» готовит магистров научно- педагогического и профильного направления специальности «Информационные системы» русское отделение.

Факультет послевузовского профессионального образования привлекает профессорско-преподавательский состав кафедры «Социально-гуманитарных дисциплин» и «Языков» для проведения учебных занятий по базовым обязательным дисциплинам магистратуры.

Основные решения по функционированию факультета принимаются на заседаниях Учебно-методического совета УМБ, Ректоратах УМБ, Ученого совета УМБ и ФППО.

1.2. Основные понятия, связанные с кредитной системой обучения

В Настоящих Правилах используются следующие основные понятия и определения:

1. Академический календарь (Academic Calendar) - календарь проведения учебных и контрольных мероприятий, практик в течение учебного года с указанием дней отдыха (каникул и праздников).

2. Академический период (Term) - период теоретического обучения, выбираемый высшим учебным заведением в одной из трех форм: семестр продолжительностью 15 недель, триместр продолжительностью 10 недель, секвестр продолжительностью 5 недель.

3. Академический рейтинг обучающегося (Rating) - количественный показатель уровня овладения обучающимся программного материала, составляемый но результатам промежуточной аттестации (итогового контроля).

4. Академическая степень (Degree) - степень освоения обучающимися соответствующих образовательных программ высшего профессионального образования, присуждаемая им высшим учебным заведением по результатам итоговой государственной аттестации.

5. Академическая справка (Transcript) - документ установленной формы, содержащий перечень пройденных дисциплин за соответствующий период обучения с указанием кредитов и оценок.

6. Активные раздаточные материалы (АРМ) (Hand-outs) - активные наглядные иллюстрационные материалы, раздаваемые в процессе занятия для мотивации обучающегося к творческому успешному усвоению темы (тезисы лекции, ссылки, примеры, глоссарий, задания для самостоятельной работы).

7. Аппеляция - процедура, проводимая с целью выявления и устранения факторов, способствующих необъективному оцениванию знаний студентов.

8. Ассистент, doifewn , профессор (Assistant Professor, Associate Professor, Professor) - должности профессорско-преподавательского состава в высших учебных заведениях.

9. Бакалавр, магистр, доктор (Bachallor, Master, Doctor) - академические степени, присуждаемые лицам, освоившим соответствующие образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования.

10. Запись на учебную дисциплину (Enrollment) - процедура предварительной записи обучающихся на учебные дисциплины в установленном порядке.

11. Итоговая государственная аттестация обучаюгцихся (Qualification Examination) -процедура, проводимая с целью определения степени усвоения ими государственного общеобязательного стандарта соответствующего уровня образования, по результатам которой выдается документ об образовании (диплом).

12. Итоговый контроль (Final Examination) — проверка- учебных достижений обучающихся, проводимая после завершения изучения учебной дисциплины, в период промежуточной аттестации по завершению академического периода: формой проведения итогового контроля является экзамен: устный, письменный, тестирование.

13. Кредитная система обучения - образовательная система, направленная на повышение уровня самообразования и творческого освоения знаний на основе индивидуализации, выборности образовательной траектории в рамках регламентации
учебного процесса и учета объема знаний в виде кредитов.

14. Компонент по выбору (Electives) — элективные учебные дисциплины, изучаемые обучающимися по выбору в любом академическом периоде.

15. Контроль учебных достижений обучающихся - проверка образовательных достижений обучающихся по конкретной дисциплине на основе контрольных заданий различного вида (письменных работ, тестов, практических работ, портфолио, устных опросов и др.); он подразделяется на текущий контроль, рубежный контроль и итоговый контроль.

16. Офис Регистратора (Office of Registrar) - служба, занимающаяся регистрацией всей истории учебных достижений общающегося.

17. Общеобразовательные дисциплины - ООД (General Education Requirement - GER) - циклы социально-гуманитарных.и естественнонаучных дисциплин.

18. Обязательный компонент (Core Subjects) - дисциплины, изучаемые магистрантами в обязательном порядке по программе обучения.

19. Очная форма обучения (Full Time Education) - форма обучения, при которой обучающийся обязан посещать все учебные занятия, предусмотренные учебным планом.

20. Пререквизиты, постреквизиты (Prerequisite, Postrequi-site) - дисциплины, обязательные для освоения, соответственно, до и после изучения данной дисциплины.

21. Программа дисциплины для студента (Syllabus) - программа обучения по каждой дисциплине, которая включает в себя темы и продолжительность каждого занятия.

22. Проходной балл (Grade Point Average - GPA) - средневзвешенная оценка уровня учебных достижений обучающегося по выбранной программе (отношение суммы произведений кредитов на цифровой эквивалент баллов оценки итогового контроля по дисциплине к общему количеству кредитов за текущий период обучения).

23. Рубежный контроль успеваемости (Midterm Examination) - периодическая проверка учебных достижений обучающихся, проводимая согласно утвержденному академическому календарю преподавателем, ведущим учебные занятия.

24. Самостоятельная работа магистранта (СРМ) - работа по определенному перечню тем, отведенных на самостоятельное изучение, обеспеченных учебно-методической литературой и рекомендациями, контролируемая в виде тестов, контрольных работ, коллоквиумов, рефератов, сочинений и отчетов.

25. Самостоятельная работа магистранта под руководством преподавателя (СРМП) (Office Hours) - внеаудиторная работа обучающегося под руководством преподавателя, указанная в расписании.

26. Тьютор (Tutor) - преподаватель, ведущий учебные занятия.

27. Текущий контроль успеваемости — систематическая проверка учебных достижений обучающихся по каждой теме и/или разделу учебной дисциплины, проводимая преподавателем, ведущим учебные занятия.

28. Учебные достижения обучающихся - знания, умения, навыки и компетенции обучающихся, приобретаемые ими в процессе обучения и отражающие достигнутый уровень развития личности.

29. Учебный план (Curriculum) - основной документ, регламентирующий перечень и объем учебных дисциплин соответствующего уровня образования, порядок их изучения.

30. Эдвайзер (Advisor) - преподаватель выпускающей кафедры, обеспечивающий функции наставника обучающегося по соответствующей специальности, оказывающий содействие в выборе траектории обучения (формировании индивидуального учебного плана (ИУП)) и освоении образовательной программы в период обучения.

1.3. Основные правила организации учебного процесса по кредитной системе

1. Кредитная технология обучения внедряется по 10 (десяти) направлениям подготовки магистров (на основе государственной лицензии АА № 0000143, приказ Министерства образования и науки Республики Казахстан № 361 от 26.04.2004 г., приказ Комитета по надзору и аттестации в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан № 501 от 30.05.2007 г) 1 г.о., 1,5 г.о. – профильное направление; 2.г.о. – научно-педагогическое направление:

  • 6M050600- Экономика
  • 6 M 050700- Менеджмент (казахское, английское, русское отделение)
  • 6 M 050900- Финансы (казахское, английское, русское отделение)
  • 6 M 0501100- Маркетинг
  • 6 M 050800- Учет и аудит
  • 6 M 051000- ГМУ
  • 6 M 090800 - Оценка
  • 6 M 909200 – Туризм
  • 6 М 909400 - СКС
  • 6 M 070300 - ИС

2. Академический объем одного кредита составляет 50 минут аудиторного времени.

3. Каждый академический час лекционных, практических (семинарских) обязательно сопровождается 2 контактными часами (100 минут) самостоятельной работы магистранта (СРМ) в магистратуре.

4. Академический объем одного учебного семестра составляет 15 недель.

5. Академический объем одного учебного года составляет 36 недель (или 2 семестра), из которых 30 недель приходится на теоретическое обучение, 4 недели - на итоговый контроль обучающегося, 2 недели — на каникулярный период.

6 . В соответствии с Государственным общеобязательным стандартом МОиН РК. Учебная работа и педагогическая нагрузка. Основные положения. ГОСО РК 5.03.015-2006 в п.8.7. соотношение аудиторной и самостоятельной работы магистранта составляет 1: 3, что отражено при составлении учебных планов по направлениям (специальностям) магистратуры и соблюдается при составлении учебных расписаний занятий в магистратуре ФППО УМБ.

Академический час равен 1 контактному часу (50 минутам) лекционных, практических (семинарских) занятий или 2 контактным часам (100 минутам) лабораторных занятий.

6. Академический объем учебного года может быть увеличен за счет летнего семестра продолжительностью до 6 недель.

7. Летний семестр организуется по инициативе магистранта с целью дополнительного обучения и ликвидации академических задолженностей.

8. Итоговый контроль имеет форму экзамена.

9. Педагогическая практика организовывается на базе УМБ с закреплением магистрантов научно-педагогического направления за ведущими преподавателями кафедр, научно-исследовательская (производственная) практика организуется на базе казахстанских и зарубежных компаний с заключением договоров на прохождение производственной практики.

И. Траектория обучения и реестр дисциплин определяется самим магистрантом в каникулярный период.

12. Траектория обучения и реестр дисциплин отражаются в индивидуальном рабочем плане магистранта, который утверждается в начале учебного года. Изменения индивидуального рабочего плана в течение учебного года не допускаются.

13. Индивидуальный рабочий план утверждается деканом и хранится в деканате.

14. Индивидуальное планирование обучения осуществляется под руководством эдвайзера, то есть академического наставника из числа преподавателей выпускающей кафедры.

15. Индивидуальное планирование обучения осуществляется с помощью учебно-методических комплексов, которые предлагаются магистранту в каникулярный период и включают в себя академическое описание каждой отдельной дисциплины учебного плана:

· рабочую программу обучения (Sillabus);

· план лекционных и практических занятий;

· систему заданий для СРМП под руководством преподавателя;

· программу прохождения педагогической и научно-исследовательской /производственной практик.

16. Индивидуальное планирование обучения осуществляется с помощью справочника-путеводителя, который предлагается студенту и включает в себя:

• рабочий учебный план на весь период обучения;

• методику расчета среднего балла студента (GPA);

• основные правила организации учебного процесса;

• права и обязанности магистранта.

17. Методическое обеспечение учебного процесса осуществляется силами выпускающих и обслуживающих кафедр, которые предлагают магистрантам:

  • материалы для аудиторной работы по каждой дисциплине учебного плана, в том числе:
  • тезисы лекций, планы семинарских занятий и т.д.;

· материалы для самостоятельной работы магистрантов, в том числе материалы самоконтроля по каждой дисциплине, тренировочные тесты, контрольные задания, экзаменационные вопросы по каждой дисциплине;

  • материалы для прохождения практик, в том числе планы и программы практик по всем видам, формы отчетной документации.

18. Академический перевод магистранта с курса на курс осуществляется в соответствии с установленным проходным средним баллом (GPA, для 1 курса не менее 2,0).

19. Повторный курс обучения предлагается магистрантам, не набравшим необходимое количество кредитов.

20. Финансирование повторного курса обучения осуществляется только за счет средств заинтересованного магистранта.

1.4. Организация СРМП и СРМ

Самостоятельная работа магистранта под руководством преподавателя (СРМП) предусматривает выполнение и защиту индивидуальных и групповых проектов (проектных заданий), кейсов, эссе, рефератов, письменных работ и т.д.

Одной из основных форм организации самостоятельной работы магистранта (СРМ) являются следующие виды работ:

- подбор учебных материалов в библиотеке,

- запись, прослушивание и обработка звуковой и видео информации из ресурсов сети;

- участие в E-mail проектах;

- поиск и использование материалов электронных, грамматических, лексических
справочников, словарей, справочников экономического характера (для специальности ИС – справочников технического IT), материалов дистанционных курсов;

- выполнение контролирующих и тестирующих заданий по материалам электронных
учебников и обучающих программ;

- подбор материала для выполнения курсовых и магистерских работ.

1.5. Библиотека в помощь учебному процессу

Главная задача библиотеки - обеспечение доступа студентов учебной, научной, художественной литературой, газет, журналов, а также ИНТЕРНЕТ-ресурсов. С этой целью в университете работают 2 читальных зала. Право пользования библиотекой предоставляется преподавателям, сотрудникам, аспирантам, магистрантам и студентам всех форм обучения. Магистранты 1-х курсов записываются на основании удостоверений магистрантов и литературой могут пользоваться в читальных залах с первых дней обучения. Учебники на дом выдаются на условиях абонемента. При записи в библиотеку выдается читательский билет на весь период обучения, которую магистрант обязан предоставлять при каждом посещении библиотеки. Обслуживание читателей бесплатное. Читатель может пользоваться фондами редких книг, периодики, электронных и справочных изданий, на иностранных языках. К услугам пользователей предоставлены карточный и электронный каталоги, включающие описаний книг и статей. Для магистрантов организуются тематические выставки и просмотры книг в помощь учебному процессу, издаются бюллетени новых поступлений. Вся поступающая литература направляется в первую очередь в читальные залы. В целом обслуживание пользователей библиотеки ведется на основании «Правил пользования библиотечными фондами».

Магистрант обязан выполнять Правила пользования библиотекой, в том числе бережно относиться к книгам и своевременно возвращать их в библиотеку.

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ МАГИСТРАНТОВ

2.1. Права магистрантов

Магистранты ФППО, обучающиеся по кредитной системе, имеют следующие права:

* получать образование в рамках общеобязательных стандартов специальности;

* обучаться в рамках индивидуальной траектории;

* получать дополнительные образовательные услуги, знания согласно своим
способностям и потребностям, выбирать альтернативные курсы в соответствии с учебными
планами;

* восстанавливаться и переводиться из одного учебного заведения в другое, с одной
специальности на другую в порядке, установленном законом;

* бесплатно пользоваться информационными ресурсами библиотек и технических
центров УМБ;

* бесплатно пользоваться силлабусами по всем изучаемым дисциплинам;

* свободно выражать собственное мнение и убеждение.

Выпускники магистратуры ФППО обладают приоритетными правами при поступлении в докторантуру PhD.

Магистранты, обучающиеся по государственным грантам, могут претендовать на получение стипендии, установленной Правительством РК.

2.2. Обязанности магистрантов

Магистранты ФППО, обучающиеся по кредитной системе, имеют следующие обязанности:

  • овладевать теоретическими знаниями и практическими навыками
    выбранного направления; . .
  • своевременно предоставлять в деканат индивидуальный учебный план ( до 5 сентября текущего учебного года);
  • выполнять СРМ по учебным дисциплинам;
  • посещать ежедневно занятия;
  • своевременно предоставлять справки в случае непосещения занятий по болезни;
  • не опаздывать на занятия;
  • бережно относиться к учебно-методической литературе и инвентарю;
  • выполнять правила внутреннего распорядка для магистрантов ФППО в помещениях университета (запрещается хождение в верхней одежде, курение, громкие разговоры);
  • быть пунктуальным и обязательным;
  • быть доброжелательным к сокурсникам, преподавателям и др.;
  • посещать занятия в деловой одежде;
  • отключать сотовые телефоны во время занятий.

Магистранты обязаны заботиться о своем здоровье, стремиться к духовному и физическому совершенствованию.

За нарушение обязанностей к магистрантам могут быть применены меры дисциплинарного воздействия.

3. РЕЙТИНГ МАГИСТРАНТОВ ПО К РЕДИТНОЙ СИСТЕМЕ КРЕДИТНЫХ ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ ECTS

3.1. Общие требования для определения рейтинга магистранта

Оценка по внутрисеместровому рубежному контролю ВСК по учебной дисциплине должна включать следующие виды контроля (таблица 1)

Таблица 1

Вид контроля

Баллы

1

Посещаемость с учетом отработок

До 15

2

Работа в аудитории (активность на лекции и семинаре):

- обзоры по теме

- краткое эссе

- написание глоссария (на русском или казахском
языке с переводом их на английский язык)

- презентация любой темы

- участие в деловых играх (Business Game)

- решение учебных конкретных ситуаций (Case Study)

- защита группового проекта (например в форме КВН)

- защита индивидуального проектами и.т.д.

До 30

3

Выполнение СРМ:

- домашние работы

- эссе

- тесты

- сквозные задачи

- подготовка групповых проектов

подготовка индивидуальных проекта т.д.

До 25

4

Рубежный контроль

До 30

Максимальный балл но ВСК

100

Минимальный проходной балл на следующий ВСК или

экзамен

50

Преподаватель имеет право снять максимально до 10 баллов в течение семестра за нарушение учебной дисциплины т.е.: сквернословие; оскорбление преподавателя и. других магистрантов; откровенное игнорирование требований преподавателя касательно учебного процесса; разговоры по мобильному телефону во время занятий; за невыполнение ус тановленных требований УМБ по чистоте аудитории.

Магистрант обязан, при получении менее 50 баллов на 1 ВСК, пересдать 1 ВСК до начала 2 ВСК. Если магистрант не пересдаст 1 ВСК, то не будет допущен к 2 ВСК, по той дисциплине, по которой у него нет оценок по 1 ВСК.

Задолженность по 2 ВСК должна быть закрыта до начала экзаменационной сессии. Если магистрант не пересдаст 2 ВСК, то не будет допущен к финальному экзамену, по той дисциплине, по которой у него нет оценок по двум ВСК.

При повторной пересдаче ВСК, баллы проставляются без понижения рейтинга.

Направления на пересдачу ВСК осуществляется на платной основе в соответствии с расчетом стоимости повторных курсов. При этом магистрант должен в письменном виде представить преподавателю полный пакет выполненных заданий:

· Выполненные задания по СРС в письменном виде;

· Выполненные задания по 1 рубежному контролю и (или) 2 рубежному контролю на бумажном носителе.

Весь собранный материал преподаватель должен представить заведующему кафедрой. При заполнении направления на повторную пересдачу экзамена рядом с подписью экзаменатора должен расписаться заведующий кафедрой.

Для получения допуска к финальному экзамену итоговый балл по каждому ВСК, по сдаваемой дисциплине, должен быть не менее 50 баллов (с обязательной сдачей рубежного контроля).

Оценка текущего экзамена определяется па основе сдачи теста в компьютерном классе, если иное не предусмотрено по отдельным учебным дисциплинам.

На финальном экзамене применяется балльная система оценки от 0 до 100 баллов.

Преподаватель оценивает результаты каждого ВСК 1, ВСК 2,
текущего экзамена по 100 балльной шкале.

3.2.С истема перезачета кредитов по типу ECTS

Академический кредит в рамках ECTS – это единица измерения трудоёмкости изучения дисциплины, как на аудиторных занятиях, так и во время самостоятельной работы. Один кредит ECTS равен 25-30 академическим часам.

Общая учебная нагрузка помимо аудиторной включает следующие виды самостоятельной учебной работы обучающегося: эссе, рефераты, курсовые работы (проекты), лабораторные работы, подготовка по различным видам текущего, промежуточного и итогового контроля, сбор материалов и написание дипломной работы (проекта).

Перерасчет кредитов Республики Казахстан в кредиты ECTS и обратно осуществляется на основе переводных коэффициентов.

Университет назначает координатора ECTS на факультетах и по вузу.

Шкала оценок ECTS включает пять положительных оценок (от «A» до «E»), оценки «FX», которая может быть исправлена, и оценки «F» без предоставления кредитов.

Система оценивания знаний Республики Казахстан, основанная на балльно-рейтинговой буквенной системе оценки учебных достижений обучающихся, включает десять положительных оценок (от «A» до «D»), которые предусматривают присвоение кредитов и одной неудовлетворительной оценки «F» без предоставления кредитов.

Перевод оценок по ECTS в балльно-рейтинговую буквенную систему оценки учебных достижений обучающихся и обратно осуществляется согласно приложениям 3-4 к настоящему Положению.

По результатам успеваемости магистранта рассчитывается средний балл (GPA), максимальное выражение которого составляет 4,0 балла.

Баллы по системе ESTC, получаемые магистрантами на разных стадиях контроля, могут быть распределены в зависимости от уровня усвоения программного материала следующим образом:

Таблица перевода оценок (баллов) Республики Казахстан в оценки по кредитным зачетным единицам ECTS

KZ

Цифровой

эквивалент

баллов

%-ное

содержание

Оценка по

традиционной

системе

ECTS

А

4,0

95-100

Отлично

А

А-

3,67

90-94

В+

3,33

85-89

Хорошо

В

В

3,0

80-84

Хорошо

С

В-

2,67

75-79

С+

2,33

70-74

Удовлетворительно

С

2,0

65-69

Удовлетворительно

D

С-

1,67

60-64

D+

1,33

55-59

D

1,0

50-54

Удовлетворительно

E

F

0

0-49

Неудовлетворительно

FX, F

4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Реализация Ваших творческих способностей в будущем зависит от качественной подготовки, активного участия в образовательном процессе.

Успехов Вам в учебе, студенческой жизни и отличных перспектив!!!