Учебное пособие: Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине
Название: Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине Раздел: Остальные рефераты Тип: учебное пособие | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Министерство образования Российской Федерации Санкт-Петербургский Государственный инженерно-экономический университет Факультет предпринимательства и финансовКафедра Коммерческой деятельности и предпринимательства Е.В. Качаева, В.П. Попков МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ по дисциплине : " КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ " тема курсовой работы : " ФОРМИРОВАНИЕ ОПТИМАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ АССОРТИМЕНТА ВЫПУСКАЕМОЙ И РЕАЛИЗУЕМОЙ ПРОДУКЦИИ " для студентов дневного и заочного отделения Специальность - " Коммерция " (шифр 351300) Курс - IV Семестр - 8 Защита - 8 семестр Санкт-Петербург 2003 Научный редактор: д.э.н., профессор Попков В.П. СОСТАВИТЕЛЬ : д.э.н., профессор Попков В.П. к.э.н., доцент Качаева Е.В. Обсуждено : на заседании кафедры коммерческой деятельности и предпринимательства “___13_”_января_________2003_г. Одобpено : Научно-методическим советом специальности 351300 “Коммерция” 1. Общие положения Курсовую работу (КР) по дисциплине "Коммерция" студенты выполняют в соответствии с учебным планом подготовки специалистов по специальности 061400 "Коммерция". Целью КР является закрепление теоретических знаний и практических навыков по формированию оптимальной структуры ассортимента выпускаемой и реализуемой продукции, с предварительным анализом безубыточности предприятия. Структурно курсовая работа состоит из двух разделов - теоретического и расчетного. 2. Методические указания к выполнению теоретического раздела В теоретическом разделе студент обязан показать знания и умения полученные в процессе изучения дисциплины «Коммерческая деятельность» для этого необходимо раскрыть одну из тем в соответствии с порядковым номером зачетки или по выбору преподавателя. 1. Предмет, цель и задача курса. 2. Содержание и сущность дисциплины. 3. Экономико-организационная модель и механизм коммерческой деятельности. 4. Категории виды и статус коммерсанта. 5. Виды процессов и операций сферы товарного обращения. 6. Задачи коммерческой деятельности. 7. Варианты организации и виды коммерческой деятельности. 8. Розничная торгово-коммерческая деятельность. 9. Формы предприятий розничной торговли.. 10. Магазинные торговые предприятия. 11. Посылочная торгово-коммерческая деятельность. 12. Торговля с доставкой товара на дом. 13. Виды оптовой торгово-коммерческой деятельности. 14. Значение оптовой торгово-коммерческой деятельности 15. Биржевая торгово-коммерческая деятельность. 16. Публичные торги(аукционы) и их сущность. 17. Стандартные процедуры публичных торгов. 18. Экономика и организация ярмарок. 19. Классификация и виды бирж. 20. Экономика и организация вейлингов. 21. Экономика и организация выставок. 22. Внешняя торгово-коммерческая деятельность. 23. Экономика и организация импортных операций. 24. Классификация и виды таможенных пошлин и тарифов. 25. Организация и виды таможенной обработки товаров. 26. Лицензирование торгово-коммерческой деятельности. 27. Сертификация товаров. Виды сертификатов. 28. Документы на экспортно – импортные операции. 29. Коммерческо-посредническая деятельность. 30. Торгово-коммерческие посредники. Дилеры, брокеры. дистрибьюторы. 31. Классификация и виды агентов. 32. Структура и виды контрактов. Методические указания к выполнению расчетного раздела В расчетном разделе осветить следующие вопросы по планированию ассортимента продукции: 1. Направления исследования рынка. 2. Что понимается под планированием ассортимента продукции. 3. Планирование ассортимента новой и выпускаемой продукции. 4. Определение рациональной структуры выпускаемой продукции. 5. Влияние изменения структуры выпускаемой продукции на финансовые результаты. Сложившаяся структура продаж продукции на предприятии характеризуется следующими данными (см. табл. 1). В соответствии с изменением структуры спроса на рынке отдел маркетинга дал следующие рекомендации: (см. табл. 2). Предложить оптимальную структуру ассортимента выпускаемой и реализуемой продукции. Используя исходные данные, приведенные в табл. 2 провести анализ безубыточности предприятия. 1. Определить выручку от продаж. (1) R= W + C + П, где R - выручка от реализации произведенной продукции; W, С - переменные и постоянные расходы предприятия; П - прибыль предприятия. (2) R = q + S, где: q - количество реализуемых изделий; S - цена одного изделия. (3) W = v x q, где V - переменные расходы в расчете на одно изделие, тогда: (4) q x S = q x V + C + П, отсюда: (5) П = q x S - q x v - C Если предприятие производит и продает несколько изделий, то:
(6) где: q i - количество реализуемых изделий i - го вида; n - количество видов реализуемых изделий; S i - цена реализации i - го изделия; V i - переменные расходы в расчете на одно i -е изделие; С - постоянные расходы предприятия. Необходимо рассчитать сколько изделий каждого вида надо произвести, чтобы достичь "точки безубыточности". Затем рассчитать оптимальную структуру ассортимента выпускаемой и реализуемой продукции, при условии, что:
Переменные расходы W:
Сделать расчеты на 5 лет. Из каждого последующего года часть прибыли направлять на расширение производства, учитывая, что в настоящее время производственные мощности загружены на 70%. Рассчитать показатель безопасности коммерческой деятельности - сумма, на которую предприятие может себе позволить уменьшить выручку от реализации, не выходя из зоны прибыли: Б кд = R - Rб , в процентах:
R - ожидаемый объем выручки от реализации продукции; Rб - равновесный объем реализации ("точка безубыточности" предприятия). Какую прибыль может получить предприятие в результате изменения структуры ассортимента производимой и реализуемой продукции при следующих исходных данных (см. табл. 1, 2, 3)? Таблица 1
Таблица 2 Возможное изменение объема продаж в связи с изменением спроса.
Таблица 2 Изменение спроса на изделия
По результатам расчетов делаются выводы и формулируются отдельные предложения. Каждый студент учебной группы выполняет курсовую работу индивидуально, согласно назначенному номеру варианта. 4. Требования к оформлению курсовой работы Курсовая работа оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32 - 51, установленными для отчета о научно - исследовательской работе. Состав курсовой работы и очередность размещения ее отдельных частей: 1. Титульный лист 2. Содержание 3. Введение 4. Основная часть: 4.1.Теоретический раздел; 4.2. Расчетный раздел. 5. Заключение 6. Список использованных литературных источников Объем курсовой работы должен быть не более 30 страниц, включая титульный лист и список использованных литературных источников. При написании допускаются только общепринятые сокращения. Текст основной части делят на разделы. Каждый раздел следует начинать с нового листа. Название разделов размещают в верхней части листа, симметрично тексту. Образец титульного листа смотрите в Приложении 1. 6. Список рекомендуемой литературы 1. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. 2. Крепкий Л.М. Организация коммерческого успеха. Совета специалиста. - М.: ОАО "Изд - во "Экономика", 1999. 3. Синицкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. - М.: Юристъ, 1998. 4. Дашков Л.П., Пашбухгиянц В.К. Коммерция и технологии торговли. - М.: Информационно - внедренческий центр "Маркетинг", 1999. 5. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для высших и средн. спец. учебн. заведений. - М.: Информационно - внедренческий центр "Маркетинг", 1998. Приложение 1 Министерство образования Российской Федерации Санкт - Петербургский государственный инженерно - экономический университет Факультет предпринимательства и финансов Кафедра: коммерческой деятельности и предпринимательства КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине "Коммерческая деятельность"на тему: "Формирование оптимальной структуры ассортимента выпускаемой и реализуемой продукции"
Санкт - Петербург 2000 |