Учебное пособие: Бизнес планирование и инвестиции методические указания по выполнению курсового проекта для студентов экономических специальностей очной и очно-заочной формы обучения
Название: Бизнес планирование и инвестиции методические указания по выполнению курсового проекта для студентов экономических специальностей очной и очно-заочной формы обучения Раздел: Остальные рефераты Тип: учебное пособие | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МИНИСТРЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Кафедра «Менеджмент организации» И.П. Войку БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЕ И ИНВЕСТИЦИИ Методические указания по выполнению курсового проекта для студентов экономических специальностей очной и очно-заочной формы обучения Псков 2010 Рекомендовано к изданию Научно – методическим Советом ППИ Рецензенты: Автор: – Преподаватель кафедры «Менеджмент организации» Войку Иван Петрович СОДЕРЖАНИЕРазделы рабочей программы курса…………………………………………… 4 Инвестиционный проект и бизнес-план……………………………………….. 5 Цели и задачи выполнения курсового проекта ……………………………… 5 Структура курсового проекта ………………………………………………… 5 Требования к оформлению курсового проекта ……………………………… 6 Содержание курсового проекта………………………………………………… 7 Рекомендуемая литература……………………………………………………. 10 Приложения ……………………………………………………………………. 11 РАЗДЕЛЫ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ КУРСА 1. Введение в дисциплину. 2. Основы и процесс инвестиционного проектирования. Инвестиционный проект. Бизнес-план инвестиционного проекта. Основные типы бизнес-планов. Основные разделы бизнес-плана. Содержание бизнес-планов различных типов. Горизонт планирования. Процесс бизнес – проектирования. Последовательность разработки инвестиционного проекта. 3. Нормативно-правовая база, регулирующая инвестиционную деятельность в РФ и Псковской области. ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», Закон Псковской области «О налоговых льготах и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Псковской области». 4. Учет стоимости денег во времени Современная стоимость аннуитета. Будущая стоимость аннуитета. Перпеттуитет. 5. Ставки ссудных процентов Наращенная сумма. Декурсивный и антисипативный способ начисления процента. Простой процент. Сложный ссудный процент. Сравнение операций. 6. Финансовая рента Понятие финансовой ренты. Ренты постнумерандо и пренумерандо. Современная стоимость ренты. Нахождения ставки, срока и будущей стоимости ренты. Математическое дисконтирование. 7. Финансовый план Определение источников финансирования проекта. Налоговое окружение предприятия. Составление плана расходов и доходов, плана денежных потоков. Инвестиционный план предприятия. Оценка риска вложения средств. 8. Оценка эффективности проекта Эффективность инвестиционного проектирования. Показатели эффективности реализации проекта. Показатели финансовой устойчивости предприятия. 9. Автоматизация процесса бизнес-планирования и инвестиционного проектирования Пакеты прикладных программ инвестиционного анализа. Программные средства разработки проекта (Система «Project Expert»). Алгоритм составления проекта, реализованный в Project Expert. Особенности российских систем бизнес-планирования. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ И БИЗНЕС – ПЛАН Успех бизнеса зависит от нескольких элементов: - понимания общего состояния дел на данный момент; - ясного представления того уровня, которого необходимо достичь; - представления о том, как перейти от текущего состояния дел к необходимому. Эти задачи помогает решать инвестиционный проект и описание практических действий по его реализации (бизнес-план). В инвестиционном проекте дается не только оценка текущего состояния предприятия и рынка, но и содержится информация о возможностях рынка, его сильных и слабых сторонах, о состоянии предприятия в новых условиях. Кроме того, в проекте рассчитывается объем ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей.Хотя в целом и по структуре и по целям составления бизнес-план мало чем отличается от инвестиционного проекта, есть одно принципиальное отличие. Инвестиционный проект – это документ скорее внутреннего, чем стороннего использования, создаваемый для тех, кто этот проект будет фактически реализовывать. Бизнес-план же – это комплексный документ, отражающий важнейшие аспекты и характеристики инвестиционного проекта. Это своеобразное инвестиционное предложение, рассчитанное на привлечение потенциальных инвесторов или кредиторов для финансирования предполагаемого проекта. Важно, чтобы и проект и бизнес-план были реалистичными и приведенная в них информация хорошо освещала намерения его составителей. В противном случае неточная и неполная информация может оцениваться инвесторами и кредиторами как несоответствующая действительности, вследствие чего они могут отказаться от участия в проекте. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТАУчебными планами для студентов, обучающихся по специальностям 080507 «Менеджмент организации» и 080504 «Государственное и муниципальное управление» предусмотрено выполнение курсового проекта по курсу «Бизнес-планирование и инвестиции». Целью курсового проекта является закрепление теоретических вопросов курса и выполнение практической работы по разработке инвестиционных проектов и составлению бизнес-планов для различных сфер народного хозяйства. Курсовой проект должен быть выполнен в соответствии с требованиями государственного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки по данной специальности. Содержание курсового проекта в целом должно соответствовать теме и полностью раскрывать ее. Тема курсового проекта определяется как «Разработка инвестиционного проекта создания мини-прачечной в г. Пскове». Номер Индивидуального задания к курсовому проекту определяется последними цифрами номера зачетной книжки! (Индивидуальное задание содержится в Приложении 16). СТРУКТУРА КУРСОВОГО ПРОЕКТА Курсовой проект должен иметь следующую структуру: Титульный лист курсового проекта Содержание курсового проекта Введение Основная часть Заключение Список использованных источников ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА1. Оформление текста курсового проекта может быть выполнено рукописным способом по ГОСТ 2.304 с высотой букв и цифр не менее 2,5 мм. 2. Оформление текста желательно выполнять с применением печатающих и графических устройств вывода ЭВМ согласно ГОСТ 2.004 (шрифт Times New Roman 14 пунктов через 1,5 интервала). 3. Листы должны иметь поля: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее и нижнее – 20 мм. Абзацы в текстовой части курсового проекта начинают с отступом равным 15 мм от левого края поля. 4. Все страницы должны быть пронумерованы следующим образом: титульный лист считают страницей 1, но номер не проставляют, цифру, обозначающую порядковый номер страницы ставят вверху страницы от центра поля. 5. Таблицы в курсовом проекте должны быть пронумерованы арабскими цифрами. Каждая таблица должна иметь заголовок, который размещают под словом «Таблица», находящимся над таблицей справа. 6. Рисунки также должны иметь название, которое располагается под рисунком и обозначается словом «Рис.» И нумеруется порядковым номером, например: Рис. 5 Название. 7. Объем курсового проекта до 70 листов. 8. Исправления допускается делать подчисткой, закрашиванием белой краской или заклеиванием полосками белой бумаги с новым текстом. 9. Список использованных источников составляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-84 «Библиографическое описание произведений печати». 10. Титульный лист должен быть оформлен в соответствии с образцом титульного листа (Приложение 1). СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТАСодержание включает введение, название всех частей и разделов основной части работы, заключение и список использованных источников с указанием номера страницы, на которой размещается их начало. В «Содержание» не включают титульный лист. ВВЕДЕНИЕВведение является вступительной частью курсового проекта. В нем очень кратко отражаются основные направления развития отрасли (в рамках которой осуществляется проектирование), тенденции, сложившиеся в настоящее время. Желательно показать динамику оказания услуг (продукции) по анализируемой отрасли и предпосылки ее развития в будущем.Кроме того, во введении обосновывается актуальность выбранной темы, определяются цели и задачи, которые ставит перед собой студент в процессе написания курсового проекта. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ «РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА» В этой части курсового проекта разрабатываются основные разделы бизнес-плана по созданию мини-прачечной в г. Пскове. Структура бизнес-плана включает: Раздел 1. Описание продукции (услуг). Здесь студент подробно описывает услуги (см. Индивидуальное задание (Приложение 17)), составляющие основу разрабатываемого бизнес-плана. Кроме того, описываются те конкурентные преимущества проектируемой продукции (услуги), которые позволят создаваемому предприятию занять лидирующее положение на рынке (Приложение 6). Объем этого раздела бизнес-плана не должен превышать 2-3 листов. В процессе разработки раздела целесообразно прибегнуть к информации, содержащейся в приложениях 2-5 данных методических указаний. Раздел 2. Маркетинговое исследование В этом разделе студент проводит исследование рынка проектируемого продукта (услуги) используя информацию, содержащуюся в приложениях данных методических указаний, а также собственные наблюдения и исследования (Приложение 7). Здесь необходимо кратко отразить общее состояние и тенденции развития рынка услуг прачечных и химчисток, привлекательность рынка для инвесторов, конкурентную ситуацию на рынке г. Пскова. Объем этого раздела бизнес-плана не должен превышать 2-3 листов. Раздел 3. План маркетинга В этом разделе студент дает обобщенную характеристику целевых сегментов рынка проектируемой продукции (услуги). Сегментацию можно проводить по любому возможному критерию. Раскрытие такого элемента «Плана маркетинга», как позиционирование, позволит понять, в чем автор бизнес-плана (курсового проекта) видит сильные стороны своего продукта (услуги). Кроме того, студентом должны быть предложены конкретные решения о методах распространения и продвижения продукции (услуги). Это может быть и перечисление средств размещения рекламы с конкретными условиями размещения, и описание каналов распространения продукции (услуги). Объем этого раздела бизнес-плана не должен превышать 2-3 листов (Приложение 8). Раздел 4. Производственный план Здесь студент кратко описывает технологию производства проектируемого продукта (услуги), ориентируясь и на исходные данные (в задании(в зависимости от варианта) указаны конкретные виды предоставляемых услуг), материал, содержащийся в приложениях данных методических указаний, и на собственные исследования. Кроме того, здесь необходимо определиться с перечнем необходимого оборудования, предварительно проанализировав содержание приложений 12-16. Далее студент принимает решение относительно кадрового состава проектируемого предприятия (численность и оплата труда определяются самостоятельно). В этом же разделе студент делает предположения относительно будущего месторасположения создаваемого предприятия. Если в выборе места расположения студент свободен, то вариант месторасположения (покупка, аренда или строительство) определяется по вариантам в задании. Стоимость аренды, покупки или строительства, а также востребованная площадь помещений определяются студентом самостоятельно и в курсовом проекте могут быть весьма приближенными. Объем этого раздела бизнес-плана не должен превышать 4-5 листов (Приложение 9). Раздел 5. Организационный план В этом разделе студент формирует организационную структуру создаваемого предприятия и Календарный план выполнения работ по проекту (Приложение 10). Календарный план описывает основные этапы инвестиционной фазы реализации проекта создания мини-прачечной в Пскове, с указанием длительности каждого этапа и объема требуемых ресурсов. Календарный план выполнения работ по проекту может быть представлен в табличной или графической форме. Объем этого раздела бизнес-плана не должен превышать 1-2 листов. Раздел 6. Финансовый план Разработка финансового плана предполагает формирования Плана инвестиций, Плана прибылей и убытков, Кредитного плана и Плана движения денежных средств, а также расчет ключевых показателей эффективности создания мини-прачечной в Пскове (Приложение 11). В Плане инвестиций определяются: перечень инвестиционных затрат и источники финансирования (соотношение собственных и заемных средств определяется вариантом). Структура плана прибылей и убытков зависит от системы налогообложения создаваемого предприятия, раскрывает доходные и расходные статьи операционной деятельности создаваемого предприятия. Стоимость материальных затрат, размер заработной платы, иные статьи себестоимости проектируемой продукции (услуг) определяются студентом самостоятельно. Их размер может быть весьма условным. Кредитный план разрабатывается на условиях и срок, предложенные заданием к курсовому проекту. План движения денежных средств раскрывает операционные, инвестиционные и финансовые потоки в деятельности создаваемого предприятия. К ключевым показателям эффективности, рассчитываемым в курсовом проекте, относятся: коэффициент экономической и внутренней экономической эффективности, чистая текущая стоимость, срок окупаемости. Норма дисконта, используемая при расчетах показателей эффективности, определяется заданием к курсовому проекту. Объем этого раздела бизнес-плана не должен превышать 13-15 листов. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В данном разделе курсового проекта подводятся итоги проведенной работы, описываются трудности, с которыми пришлось столкнуться при разработке всех трех разделов курсового проекта. Рассчитанные значения показателей эффективности реализации инвестиционного проекта могут являться неудовлетворительными. В этом случае необходимо дать подробную характеристику тем факторам, которые привели к подобным неудовлетворительным результатам. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ Здесь перечисляются все источники, информация из которых прямо или косвенно использовалась при разработке всех трех разделов курсового проекта. Интернет в рамках данного курсового проектирования также признается источником необходимой информации. ПРИЛОЖЕНИЯ В приложения могут быть включены: - громоздкие расчеты; - официальная статистическая и бухгалтерская отчетность или выписки из них; - учредительные документы предприятия; - документы, подтверждающие наличие у предприятия лицензий, разрешений, сертификатов. - прейскуранты рекламодателей, поставщиков, риэлтерских компаний. - другие материалы, помещение которых в основной части курсового проекта нецелесообразно. Приложения должны быть пронумерованы арабскими цифрами без указания знака «№» (Например, «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д.) и иметь названия. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Демьяненко С.Р. Основы бизнес-планирования туристической фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Советский спорт, 2002. – 304 с.; 2. Сергеев А.А. Экономические основы бизнес-планирования: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. – 303 с.; 3. Баринов В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003. – 272 с. – (Серия «Профессиональное образование»).; 4. Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы: Теория и практика. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство «ЭКМОС», 2000. – 176 с.; 5. Бизнес-план инвестиционного проекта: Отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация: Учеб. Пособие. – 5-е изд., перераб. И доп./ Под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2001 – 432 с.: ил.; 6. Пелих А.С. Бизнес-план. – М.: Издательство «Ось-89», 1998 г. - 96 с.; 7. Пешков Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. – М.: «Ось – 89», 1999. – 80 с.; 8. Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 160 с.: ил.; 9. Бизнес-план: рекомендации по составлению. – М.: «Книга сервис», 2003. – 320 с.; 10. Пивоваров К.В. Бизнес-планирование. 4-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко », 2003. –164 с.; 11. Черняк В.З., Черняк А.В., Довдиенко И.В. Бизнес-планирование. Учебно-практическое пособие. – М.: Издательство РДЛ, 2002. – 272 с.; 12. Горемыкин В.А. Бизнес-план: Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес-плана. – 2-е изд. – М.: «Ось-89», 2003. – 576 с.. 13. Российский статистический ежегодник; 14. Статистический сборник «Агропромышленный комплекс России»; 15. Статистический сборник «Инвестиции в России»; 16. Статистический сборник «Малое предпринимательство в России»; 17. Статистический сборник «Промышленность России»; 18. Статистический сборник «Псковский статистический ежегодник»; 19. Статистический сборник «Промышленность Псковской области»; 20. Статистический сборник «Регионы России: Социально-экономические показатели»; 21. Статистический сборник «Сельское хозяйство Псковской области»; 22. Статистический сборник «Туризм и туристские ресурсы в России»; 23. Статистический сборник «Транспорт в России»; 24. Статистический сборник «Финансы России»; 25. Статистический сборник «Цены в России»; 26. Гражданский кодеск РФ (Части 1,2); 27. Федеральный закон РФ «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений» (№22-ФЗ от 02.01.2000 г.); 28. Закон Псковской области «О налоговых льготах и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Псковской области» (№292-ОЗ от 23.07.2003 г.); 29. Лицензионное законодательство; 30. Патентное законодательство; 31. ИПС «Грант»; 32. Справочник по материально-техническому снабжению и сбыту; 33. Справочник «Амортизационные группы имущества»; 34. Инструкция о составе фонда заработной платы и выплат социального характера. Утверждена Постановлением Госкомстата от 10.07.95 г. №89; 35. Справочник «Нормы трудозатрат». ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1ПСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Кафедра «Менеджмент организации» КУРСОВОЙ ПРОЕКТ Дисциплина: «Бизнес-планирование и инвестиции» Тема_______________________________________________________________________________________________________________________________ Вариант №______ Выполнил(а) студент(ка) __________________________ (№ группы) __________________________ (Ф.И.О.) Руководитель __________________________ (Ф.И.О.) Дата сдачи работы «___» ___________ 200__г. Приложение 2 Тенденции развития отрасли проектируемой мини-прачечной в Пскове Причинами, обусловившими нынешнее кризисное состояние подотрасли стирки белья и химической чистки одежды, являются субъективные и объективные факторы:
Цели и задачи, стоящие перед подотраслью прачечных услуг и химчисток в настоящее время, заключаются в:
Состояние спроса и обеспеченность прачечными услугами Прачечное хозяйство и химчистка одежды являются одной из важнейших подотраслей бытового обслуживания населения города и предназначены для:
Уровень цен Следует отметить, что в период до 90-х годов получение прибыли и ее максимизация не являлось в главной задачей государственных прачечных и химчисток, поэтому цены на оказываемые услуги были относительно небольшими за счет дотаций местного бюджета. В целом, с начала экономической реформы в стране темпы роста цен на услуги по стирке и химчистке белья практически соразмерны общим темпам инфляции. При этом, за годы реформ сильно вырос удельный вес стоимости услуг в реальных доходах населения. Стирка и химическая чистка белья из общедоступной санитарно-гигиенической услуги превратилась в вид сервиса для ограниченной части населения. Если во времена плановой экономики стоимость бытовых услуг была практически одинакова у различных предприятий, то в настоящее время на рынке существует большой разброс по ценам на прачечные услуги. В 1987г. стоимость стирки 1 кг белья в прачечной составляла 0,27 руб., что соответствовало 0,2% к размеру зарплаты в 150 руб. Характеристики групп потребителей В 90-х годах, наряду со снижением покупательской способности основной части населения, в области бытовых услуг определился платежеспособный спрос некоторой части потребителей. При этом, произошло повышение стандартов потребительских требований к качеству услуг и рост спроса на высококачественные услуги прачечных и химчисток. Потребители услуг прачечных делятся на две основные группы:
Для прачечных услуг в целом, в отличие от услуг химической чистки, характерно доминирование общественного сектора потребителей. В общероссийских объемах удельный вес белья организаций-потребителей составляет около 80%, в Москве – около 65-75%. К общественному сектору относятся гостиницы, парикмахерские, салоны красоты, бани, предприятия общепита, учреждения городского хозяйства, здравоохранения и т.д. К числу индивидуальных потребителей услуг прачечных и химчисток относятся преуспевающие предприниматели, а также представители интеллигенции, рабочих и служащих, имеющих доходы выше среднего уровня, т.е. те, кто в состоянии оплатить эти услуги. Необходимо заметить, что многие московские семьи со средними и высокими доходами в настоящее время приобрели автоматические стиральные машины, поэтому число реальных пользователей прачечных будет объективно меньше, чем в дореформенные годы. Факторы конкуренции Конкурентную ситуацию в сфере прачечных услуг можно рассматривать применительно к конкретной географии размещения нового предприятия в определенном муниципальном районе с анализом уже существующих там предприятий того же профиля. Основными предметами конкуренции в секторе рынка прачечных услуг являются:
Рентабельность крупных производств, как правило, составляет 5-10%. Однако, современные предприятия по улучшенной стирке белья и мужских сорочек достигают рентабельности 40 и более процентов, что является мощным стимулом для предпринимателей по созданию новых производств по этим видам услуг.
Предприятия, оказывающие прачечные услуги, должны получить разрешение от муниципальных органов (Псковэнерго, Псковводоканал, Госпожнадзор и др.) и органов санитарно-эпидемиологического контроля (СЭС). По требованию служб СЭС желательно, чтобы здания, планируемые под прачечные, представляли собой помещения уже существовавших фабрик-прачечных и химчисток, цокольные этажи объектов общественного назначения, отдельно стоящие здания. Отметим, что многочисленные попытки различных структур организовать прачечное производство или химчистки в других помещениях (например, на первых этажах жилых домов) наталкивались на противодействие СЭС и заканчивались неудачей. Поскольку изменение норм ПсковгорСЭС в ближайшее время маловероятно, необходимо считаться с этими требованиями. Лицензирование деятельности прачечных, в отличие от химчисток, не предусматривается. Технологические аспекты Подотрасль стирки и химической чистки является наиболее энергоемкой частью сферы бытового обслуживания населения. В этой связи, огромное влияние на эффективность работы предприятий и повышение их конкурентоспособности имеет внедрение нового оборудования. Передовая техника и технология процесса стирки, а также прогрессивная организация производства способствуют сокращению удельных затрат на 1 кг обрабатываемой одежды и белья. Приложение 3 Объемы обработки белья в РФ (конец 80-х годов) Большинство прачечных РФ в 1988г. функционировало в системе Минжилкомхоза РФ. 1988г. выбран как последний год, за который имеется достоверная информация, полученная непосредственно от региональных объединений предприятий.)
Приложение 4
ВЯЗЕМСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД
Адрес : 215100, Россия, Смоленская обл., г. Вязьма, ул. 25 Октября, 37 ДИАНА ТРЕСТ
Адрес : 117485, Россия, Москва, Бутлерова ул., 9 БИ ЭС ПИ ЮНАЙТЕД
Адрес : Россия,, Москва, Новопоселковая ул., 6/7 КОММУНМАШ
Адрес : 125171, Россия, Москва, 4-й Войковский пр-д, д. 6 КОММУНМБЫТОПТТОРГ
Адрес : 127018, Россия, Москва, ул. Октябрьская, д. 7, стр. 3. МИЛЕ
Адрес : 129164, Россия, Москва, Зубарев пер., 15-1 РОЛИТЕКС
Адрес : 111395, Россия, Москва, ул. Юности, 5/1 САНА / СВ АРГУС
Адрес : 117312, Россия, Москва, ул. Вавилова 11Тел./ СЕРВИСБЫТМАШ
Адрес : 125284, Россия, Москва, Беговой пр., 8 ХЕНКЕЛЬ-ЭКОЛА (
ЭЛЕКТРОЛЮКС - ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, ЮПИТЕР) Адрес : 111024, Россия, Москва, Энтузиастов шоссе, 14 Основная продукция:
Продает стирально - отжимальные машины, барабаны сушильные, машины гладильные, пресса гладильные, а так же вспомогательное оборудование фирмы PRIMUS -Бельгия. Приложение 5
В случае признания утратившими силу нормативных документов, на которые дается ссылка в настоящих нормах, следует руководствоваться нормами, введенными взамен утративших силу. Требования к размещению и объемно-пространственным решениям предприятий Во встроенных и встроенно-пристроенных помещениях к жилым домам как правило проектируются: приемные пункты прачечных или химчисток, прачечные самообслуживания (с объемом производства не более 75 кг в смену). Во встроенных и встроенно-пристроенных помещениях к зданиям иного назначения допускается размещать кроме указанных предприятий также мини-химчистки и мини-прачечные (с мощностью до 500 кг в смену). В торгово-бытовых центрах - при размещении предприятий бытового обслуживания в одном здании с предприятиями розничной торговли и общественного питания, запрещается располагать мини-химчистки, мини-прачечные. Высоту этажей зданий предприятий бытового обслуживания следует принимать как правило 3.3 м (от пола до пола). По требованиям технологии и для размещения инженерного оборудования допускается принимать высоту этажа свыше 3.3 м. В подсобных, служебных и бытовых помещениях, при размещении их в цокольных этажах, допускается уменьшение высоты от пола до низа выступающих конструкций до 2.5 м, при размещении их в подвалах - до 2.2 м. Необходимость в грузовых подъемниках определяется заданием на проектирование и проектом в соответствии с технологическими требованиями. Перед грузовыми лифтами следует предусматривать разгрузочные площадки: для лифтов грузоподъемностью 100кг длина разгрузочной площадки должна быть не менее 1.2 м, для лифтов грузоподъемностью 500кг и выше - 2.2 м. Здания высотой 3 этажа и более рекомендуется оборудовать пассажирскими лифтами. Двери в загрузочных, складских и производственных помещениях площадью более 10 кв.м. следует проектировать шириной не менее 1.2 м; в производственных помещениях площадью до 10 кв.м. включительно - не менее 0.9 м. Санитарно-гигиенические требования Для мини-химчисток производительностью до 160 кг в смену, а также мини-прачечных производительностью до 500 кг в смену, санитарная защитная зона должна составлять не менее 50 м. Допускается сокращение СЗЗ при соответствующих обоснованиях и по согласованию с органами Госсанэпиднадзора. Уровни шума от предприятий бытового обслуживания, размещаемых в зданиях и на территории жилой застройки, не должны превышать установленных в СН 2.2.4/2.1.8.562-96 и МГСН 2.04-97. Нормативные значения предельно допустимых концентраций вредных веществ в воздухе рабочей зоны производственных помещений принимаются в соответствии с ГН 2.2.5.686-98 , а также ГН 2.2.5.687-98. Оптимальные параметры микроклимата в производственных помещениях принимаются в соответствии СанПиН 2.2.4.548-96. Основные производственные и административные помещения с постоянным пребыванием людей, а также эвакуационные пути должны, как правило, иметь естественное освещение. Нормированное значение КЕО в основных помещениях предприятия бытового обслуживания следует принимать по таблице 2 МГСН 2.06-97. Без естественного освещения допускается проектировать помещения, размещение которых разрешено СНиП 2.08.02-89* в подвальных этажах зданий и сооружений, а также помещения, указанные в пункте 3.5. Расчет санитарных приборов для работников предприятий бытового обслуживания следует проводить по СНиП 2.09.04-87*, при этом выездные мастера и фотографы не учитываются. При проектировании элементов конструкций, узлов их соединений, а также вентиляционных решеток следует предусматривать мероприятия по защите помещений от проникновения паразитирующих животных и насекомых. Для предприятий мини-химчисток и мини-прачечных расчет выбросов в атмосферу следует осуществлять в разделе ООС в соответствии с действующими нормативными и методическими документами по расчету выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Выпуск хозяйственно-бытовых и производственных стоков с предприятий бытового обслуживания в городскую сеть канализации осуществлять без очистных сооружений. При наличии на участке предприятия бытового обслуживания открытой автостоянки с подъездом грузовых автомашин ожидаемые расчетные концентрации загрязняющих веществ не должны превышать установленные санитарными нормами (СанПиН 2.2.1/2.1.1.567-96) . Приложение 6 ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ) Предлагаемый продукт (услуга) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Конкурентные преимущества ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Приложение 7 МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Приложение 8 ПЛАН МАРКЕТИНГА Целевыми сегментами рынка являются: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Позиционирование товара ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Решения о методах распространения и продвижения товара _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Приложение 9 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН Технология ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Оборудование _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Наемный персонал ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Месторасположение ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Приложение 10 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН Структура предприятия Календарный план выполнения работ Приложение 11 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН План инвестиций
Кредитный план
План доходов и расходов
Движение денежных средств
Расчет показателей эффективности реализации проекта 1. Коэффициент экономической эффективности: Где ВРt – валовая прибыль; Ut – инвестиционные затраты; Т- горизонт планирования ; t – шаг планирования; Е – норма дисконта. 4. Срок окупаемости проекта: Приложение 12 Продолжение Приложения 12 Приложение 13 Приложение 14 Продолжение Приложения 14
Приложение 15 Приложение 16 Индивидуальное задание (Исходные данные)
Продолжение Приложения 16 Индивидуальное задание (Исходные данные) |