УТВЕРЖДАЮ
Директор ГПУ “Березинский
биосферный заповедник”
________________ Хмаро В.Э.
“___”____________ 200__ г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЭКСКУРСИИ
Тема экскурсии ________________________________________
Продолжительность (час) _______________________________
Протяженность (км) ____________________________________
Автор-разработчик _____________________________________
(автор, коллектив авторов, предприятие)
Содержание экскурсии __________________________________
_______________________________________________________
Маршрут экскурсии ____________________________________
в том числе варианты маршрута (летний, зимний) _________
Участки(этапы) перемещения по маршруту от места сбора экскурсантов до последнего пункта на конкретном участке маршрута
|
Места остановок
|
Объект показа
|
Продолжительность осмотра
|
Основное содержание информации
|
Указания по организации*
|
Методические указания**
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
* - Указываются предпочтительные точки, ракурсы обзора объектов показа; выходы экскурсантов из автобуса; конкретные моменты предоставления информации.
** - Указания по созданию определенного эмоционально-психологического настроя экскурсантов, по использованию конкретных методических приемов ведения экскурсии.
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГПУ “Березинский
биосферный заповедник”
________________ Хмаро В.Э.
“___”____________ 200__ г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЭКСКУРСИИ
Тема экскурсии _______”Животный мир заповедника”_________
Продолжительность (час) _________45 минут
______________
Протяженность (км) _______200 м
_____________________________
Автор-разработчик _______Коллектив музея
______________
(автор, коллектив авторов, предприятие)
Содержание экскурсии ___Познавательная
_____________________
_______________________________________________________
Маршрут экскурсии __3 зала: информационный, млекопитающие, птицы и рыбы
__
в том числе варианты маршрута (летний, зимний) ___круглогодично
______
Участки(этапы) перемещения по маршруту от места сбора экскурсантов до последнего пункта на конкретном участке маршрута
|
Места остановок
|
Объект показа
|
Продолжительность осмотра (в минутах)
|
Основное содержание информации
|
Указания по организации*
|
Методические указания**
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
Начало осмотра - информационный зал
|
19 стендов и 2 карты
|
Стенды, карты
|
5
|
История создания заповедника, географическое расположение, задачи заповедника, международные связи
|
Экскурсовод находится возле стендов, а группа в центре зала
|
Экскурсионная справка о Березинском заповеднике. Предварительный осмотр стендов
|
Млекопитающие
|
Диорамы: центральная биогруппа, рыси, сцена охоты волков на кабана, семья кабанов, бурый медведь, лоси, зубры
|
Млекопитающие встречающиеся на территории заповедника
|
20
|
Биология и местообитание животных: млекопитающие Березинского заповедника
|
Для удобства работы экскурсовод находится с той стороны диорамы где расположены розетки озвучивания диорам, группа располагается вдоль диорамы
|
Прослушивание звуков, записанных в природе (пение птиц, звуки животных), рассказ, показ, вопросы-ответы
|
Птицы и рыбы
|
Диорамы и витрины
|
Орнитофауна и ихтиофауна заповедника
|
20
|
Редкие виды, занесенные в Красную книгу РБ- гордость заповедника. Биология и местообитание птиц. Обитатели рек и озер
|
Экскурсовод находится лицом к экскурсантам, не закрывая собой витрины и диорамы
|
Прослушивание звуков, записанных в природе (пение птиц), рассказ, показ, вопросы-ответы
|
* - Указываются предпочтительные точки, ракурсы обзора объектов показа; выходы экскурсантов из автобуса; конкретные моменты предоставления информации.
** - Указания по созданию определенного эмоционально-психологического настроя экскурсантов, по использованию конкретных методических приемов ведения экскурсии.
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГПУ “Березинский
биосферный заповедник”
________________ Хмаро В.Э.
“___”____________ 200__ г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЭКСКУРСИИ
Тема экскурсии ___”По лесной заповедной тропе” (Экологическая тропа)
_______________
Продолжительность (час) _____3 ч
_____________________
Протяженность (км) _________3 км
___________________
Автор-разработчик _____Научный отдел заповедника
____
(автор, коллектив авторов, предприятие)
Содержание экскурсии ___Экологическая, познавательная_
_______________________________________________________
Маршрут экскурсии __12 остановок: Еловый лес, осиновый лес, на лесной опушке, сфагновое болото, панорама сфагнового болота, редкие растения, березовая роща, квартальная просека-мониторинг, лесные культуры, сосновый бор, вольеры, поле
__________________________________
в том числе варианты маршрута (летний, зимний) _Летний
________
Участки(этапы) перемещения по маршруту от места сбора экскурсантов до последнего пункта на конкретном участке маршрута
|
Места остановок
|
Объект показа
|
Продолжительность осмотра (в минутах)
|
Основное содержание информации
|
Указания по организации*
|
Методические указания**
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
Сбор возле КПП “Домжерицы”
|
У информационного щита с изображением схемы маршрута
|
Знакомство со схемой маршрута
|
5
|
Что такое Экология? Для чего нужна экологическая тропа?
|
Инструктаж по технике безопасности
|
Рассказ, показ схемы маршрута, мест остановок
|
Еловый лес
|
У аншлага
|
Еловый лес
|
15
|
Растительность елового леса и его обитатели
|
Группа останавливается у живоловушки для отлова кабана
|
Рассказ об обитателях еловых лесов и показ растительности
|
Осиновый лес
|
У аншлага
|
Осиновый лес
|
15
|
Растительность осинового леса и его обитатели
|
Группа проходит через осинник и останавливается у кормушки для подкормки оленей и косуль
|
Рассказ об обитателях осиновых лесов, показ растительности и грибов
|
На лесной опушке
|
У аншлага
|
Опушка леса
|
10
|
Растительность лесных опушек и её обитатели
|
Группа выходит на лесную поляну, знакомство с чагой
|
Рассказ, показ растительности и различных видов грибов, легенда о камнях
|
Сфагновое болото
|
У аншлага
|
Болото
|
15
|
Растительность сфагнового болота
|
Группа спускается с горки и подходит к болоту, наблюдение перехода суходольной растительности к болотной
|
Рассказ, показ растительности произрастающей на болоте
|
Панорама сфагнового болота
|
У смотровой площадки
|
Смотровая площадка
|
10
|
История образования данного болота
|
Группа движется вдоль болота к смотровой площадке
|
Использовать приемы: показа:
предварительный осмотр, экскурсионный анализ, рассказа:
экскурсионная справка, описание
|
Дорога вдоль болота
|
У кротовин, на трапе в болоте
|
Кротовины, болотная растительность
|
10
|
Растительность и обитатели болот
|
Группа направляется к деревянному настилу и проходит по нему в болото
|
Показ болотной растительности, используя фольклор
|
Редкие растения
|
У аншлага
|
Арника горная - занесена в Красную книгу РБ
|
5
|
Краткая информация о редких растениях занесенных в красную книгу
|
Группа экскурсантов выходит из болота, и направляется вверх по тропе, встречая на пути редкое растение - арнику горную
|
Рассказ экскурсовода, показ растения
|
Лесной обитатель - муравей
|
У муравейника
|
Муравейник
|
5
|
Лесные обитатели - муравьи,
|
Группа располагается у объекта
|
Использовать приемы: показа:
предварительный осмотр, экскурсионный анализ, рассказа:
экскурсионная справка, описание
|
Научные объекты
|
У аншлага
|
Пробная площадь
|
10
|
Что такое пробная площадь и для чего она нужна
|
Группа экскурсантов направляется по тропе вверх и останавливается возле пробной площади и пчелиной колоды
|
Рассказ экскурсовода о научной деятельности заповедника, показ пробной площади и пчелиной колоды
|
Березовая роща
|
У аншлага
|
Березовая роща
|
10
|
Растительность березового леса и его обитатели
|
Группа движется по тропе вдоль березового леса
|
Использовать приемы: показа:
предварительный осмотр, экскурсионный анализ, рассказа:
экскурсионная справка, описание
|
Квартальная просека-мониторинг
|
У аншлага
|
Квартальная просека
|
5
|
Что такое квартальная сеть, как ориентироваться в лесу благодаря квартальным столбам.
|
Через заросли малины по тропе группа выходит на квартальную просеку
|
Использовать приемы: показа:
предварительный осмотр, экскурсионный анализ, рассказа:
экскурсионная справка, описание
|
Лесные культуры
|
У аншлага
|
Лесные культуры
|
5
|
Лес посаженный руками человека
|
Группа движется по молодому сосновому лесу, обращая внимание на очаг заболевания сосны корневой губкой
|
Использовать приемы: показа:
предварительный осмотр, экскурсионный анализ, рассказа:
экскурсионная справка, описание
|
Сосновый бор
|
У аншлага
|
Сосновый бор
|
5
|
Растительность соснового бора и его обитатели
|
Группа проходит по сосновому бору, вдыхая пьянящий аромат смолы и земляники
|
Использовать приемы: показа:
предварительный осмотр, экскурсионный анализ, рассказа:
экскурсионная справка, описание
|
Вольеры
|
У информационных аншлагов
|
Информационный стенд
|
5
|
Биология животных и птиц населяющих заповедник
|
Проходя тропу группа попадает в лесной зоопарк, подходит к стенду, располагаясь справа от него. с этой стороны удобнее наблюдать за тем, что показывает экскурсовод на стенде в процессе рассказа.
|
Ознакомление туристов с правилами поведения в вольерах и техникой безопасности. Показ стенда с предварительным обзором объектов вольеров
|
Клетка с медведицей
|
У клетки с медведицей
|
Бурый медведь по кличке Машка
|
5
|
История появления медведицы в вольерах, крупнейший всеядный хищник наших лесов
|
Экскурсанты размещаются перед ограничительным барьером с левой стороны от клетки, рядом со стендом с краткой информацией о данном животном.
|
Показ с сопровождением рассказа экскурсовода с описанием (характеристикой) животного наблюдение за ним.
|
Вольер с зубром
|
У вольера с зубром
|
Зубр
по кличке Борька
|
5
|
История появления зубра в вольерах, Зубр - редкое и крупнейшее животное РБ
|
От клетки с медведицей группа передвигается к вольеру с зубром, размещается вдоль вольера так, чтобы было удобно рассмотреть животное
|
Показ животного с его описанием. Наблюдение за животным
|
Клетка с волками
|
У клетки с волками
|
Семейство волков (самка и самец)
|
4
|
История появления волков в вольерах, Волк - хищник по природе
|
Экскурсанты подходят к клетке с волками, располагаются перед ограничительным барьером вдоль клетки, чтобы было удобно наблюдать за волками.
|
Показ с сопровождением рассказа, дающего описание данного животного. Наблюдение за ним
|
Вольер с лосем
|
У вольера с лосем
|
Лось европейский по кличке Мишка
|
5
|
История появления лося в вольерах, биология животного. Лось - лесной великан
|
По асфальтированной дорожке группа перемещается дальше — к вольеру с лосем, располагаясь по его периметру, чтобы вся группа могла наблюдать за животным в процессе рассказа экскурсовода.
|
Показ с описанием животного, наблюдение за ним
|
Вольер с оленем
|
У вольера с оленем
|
Олень благородный по кличке Яшка
|
5
|
История появления оленя в вольерах, биология животного. Самое прекрасное у оленя его рога
|
Экскурсанты проходят несколько метров и размещаются вдоль вольера с оленем рядом с экскурсоводом.
|
Рассказ и показ, наблюдение за оленем.
Использование метода вопросов-ответов (для концентрации внимания экскурсантов)
|
Клетка с лебедем
|
У клетки с лебедем
|
Лебедь
|
3
|
Биология птицы. Лебединая песня.
|
Группа подходит к клетке с лебедем, размещается с правой стороны от клетки.
|
Показ птицы с ее описанием и наблюдение за ней
|
Вольер с косулей
|
У вольера с косулей
|
Косуля
(дикая коза)
|
5
|
Косуля европейская - лесная красавица.
|
По асфальтированной дорожке группа во главе с экскурсоводом переходит от клетки с лебедем к вольеру с косулей. группа размещается так, чтобы можно было поближе рассмотреть косулю в то время, когда экскурсовод о ней рассказывает.
|
Рассказ. Показ животного, наблюдение за ним. Использование метода вопросов-ответов
|
Вольер с
диким кабаном
|
У вольера с диким кабаном
|
Дикая свинья по кличке Филимониха
|
4
|
Кабан - наиболее многочисленное животное заповедника. Биология животного. Рассказ об особенностях обитания в вольерах.
|
Экскурсанты проходят по дорожке к вольеру с диким кабаном.
|
Рассказ. Показ животного, наблюдение за его поведением.
|
Клетка с
енотовидной
собакой
|
У клетки с енотовидной собакой
|
Енотовидная собака
|
3
|
Енотовидная собака акклиматизирована и хорошо приспособленное животное
|
Группа движется от загона с кабаном к клеткам с мелкими представителями вольер: енот, лисица, барсук . Первая на этом пути встречается енотовидная собака.
|
Рассказ экскурсовода о енотовидной собаке.
Показ животного, наблюдение за его повадками
|
Клетка с лисицей
|
У клетки с лисицей
|
Лисица обыкновенная
|
3
|
Биология данного вида, рассказ об обитании в вольерах.
|
От клетки с енотовидной собакой группа экскурсантов подходит к клетке с лисицей. Располагается рядом с экскурсоводом.
|
Рассказ экскурсовода о лисице. Наблюдение за животным.
|
Клетка с барсуком
|
У клетки с барсуком
|
Барсук
|
3
|
Барсук - редкий вид на территории заповедника, занесен в Красную книгу РБ.
|
От клетки с лисицей группа экскурсантов подходит к клетке с барсуком. Располагается рядом с экскурсоводом.
|
Рассказ экскурсовода о барсуке. Наблюдение за животным.
|
Поле
|
Поле
|
Поле
|
5
|
Растительность полей, для чего они нужны
|
Группа находится на дороге вдоль поля и движется к направлению к КПП
|
Рассказ используя стихотворные строки, показ растений
|
* - Указываются предпочтительные точки, ракурсы обзора объектов показа; выходы экскурсантов из автобуса; конкретные моменты предоставления информации.
** - Указания по созданию определенного эмоционально-психологического настроя экскурсантов, по использованию конкретных методических приемов ведения экскурсии.
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГПУ “Березинский
биосферный заповедник”
________________ Хмаро В.Э.
“___”____________ 200__ г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЭКСКУРСИИ
Тема экскурсии ____ “Лесной зоопарк”
_ (вольеры)
___________________________________
Продолжительность (час) _______50 минут
________________________
Протяженность (км) ____400 метров
________________________________
Автор-разработчик ___Коллектив музея
__________________________________
(автор, коллектив авторов, предприятие)
Содержание экскурсии _Познавательная
_________________________________
_______________________________________________________
Маршрут экскурсии __Медведица, зубр, волки, лось, олень, лебедь, косуля, кабан и более мелкие представители млекопитающих и птицы
___
в том числе варианты маршрута (летний, зимний) Круглогодично
_________
Участки(этапы) перемещения по маршруту от места сбора экскурсантов до последнего пункта на конкретном участке маршрута
|
Места остановок
|
Объект показа
|
Продолжительность осмотра
(в минутах)
|
Основное содержание информации
|
Указания по организации*
|
Методические указания**
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
Начало экскурсии — стенд
со схемой размещения животных, маршрут передвижения и краткая информация о вольерах.
|
У информационного стенда
|
Информационный стенд
|
5
|
Краткое описание маршрута, перечень животных, обитающих в вольерах.
|
Группа экскурсантов вместе с экскурсоводом подходит к стенду, располагаясь справа от него. с этой стороны удобнее наблюдать за тем, что показывает экскурсовод на стенде в процессе рассказа.
|
Ознакомление туристов с правилами поведения в вольерах и техникой безопасности. Показ стенда с предварительным обзором объектов вольеров
|
Клетка с медведицей
|
У клетки с медведицей
|
Бурый медведь по кличке Машка
|
5
|
История появления медведицы в вольерах, крупнейший всеядный хищник наших лесов
|
Экскурсанты размещаются перед ограничительным барьером с левой стороны от клетки, рядом со стендом с краткой информацией о данном животном.
|
Показ с сопровождением рассказа экскурсовода с описанием (характеристикой) животного наблюдение за ним.
|
Вольер с зубром
|
У вольера с зубром
|
Зубр
по кличке Борька
|
5
|
История появления зубра в вольерах, Зубр - редкое и крупнейшее животное РБ
|
От клетки с медведицей группа передвигается к вольеру с зубром, размещается вдоль вольера так, чтобы было удобно рассмотреть животное
|
Показ животного с его описанием. Наблюдение за животным
|
Клетка с волками
|
У клетки с волками
|
Семейство волков (самка и самец)
|
4
|
История появления волков в вольерах, Волк - хищник по природе
|
Экскурсанты подходят к клетке с волками, располагаются перед ограничительным барьером вдоль клетки, чтобы было удобно наблюдать за волками.
|
Показ с сопровождением рассказа, дающего описание данного животного. Наблюдение за ним
|
Вольер с лосем
|
У вольера с лосем
|
Лось европейский по кличке Мишка
|
5
|
История появления лося в вольерах, биология животного. Лось - лесной великан
|
По асфальтированной дорожке группа перемещается дальше — к вольеру с лосем, располагаясь по его периметру, чтобы вся группа могла наблюдать за животным в процессе рассказа экскурсовода.
|
Показ с описанием животного, наблюдение за ним
|
Вольер с оленем
|
У вольера с оленем
|
Олень благородный по кличке Яшка
|
5
|
История появления оленя в вольерах, биология животного. Самое прекрасное у оленя его рога
|
Экскурсанты проходят несколько метров и размещаются вдоль вольера с оленем рядом с экскурсоводом.
|
Рассказ и показ, наблюдение за оленем.
Использование метода вопросов-ответов (для концентрации внимания экскурсантов)
|
Клетка с лебедем
|
У клетки с лебедем
|
Лебедь
|
3
|
Биология птицы. Лебединая песня.
|
Группа подходит к клетке с лебедем, размещается с правой стороны от клетки.
|
Показ птицы с ее описанием и наблюдение за ней
|
Вольер с косулей
|
У вольера с косулей
|
Косуля
(дикая коза)
|
5
|
Косуля европейская - лесная красавица.
|
По асфальтированной дорожке группа во главе с экскурсоводом переходит от клетки с лебедем к вольеру с косулей. группа размещается так, чтобы можно было поближе рассмотреть косулю в то время, когда экскурсовод о ней рассказывает.
|
Рассказ. Показ животного, наблюдение за ним. Использование метода вопросов-ответов
|
Вольер с
диким кабаном
|
У вольера с диким кабаном
|
Дикая свинья по кличке Филимониха
|
4
|
Кабан - наиболее многочисленное животное заповедника. Биология животного. Рассказ об особенностях обитания в вольерах.
|
Экскурсанты проходят по дорожке к вольеру с диким кабаном.
|
Рассказ. Показ животного, наблюдение за его поведением.
|
Клетка с
енотовидной
собакой
|
У клетки с енотовидной собакой
|
Енотовидная собака
|
3
|
Енотовидная собака акклиматизирована и хорошо приспособленное животное
|
Группа движется от загона с кабаном к клеткам с мелкими представителями вольер: енот, лисица, барсук . Первая на этом пути встречается енотовидная собака.
|
Рассказ экскурсовода о енотовидной собаке.
Показ животного, наблюдение за его повадками
|
Клетка с лисицей
|
У клетки с лисицей
|
Лисица обыкновенная
|
3
|
Биология данного вида, рассказ об обитании в вольерах.
|
От клетки с енотовидной собакой группа экскурсантов подходит к клетке с лисицей. Располагается рядом с экскурсоводом.
|
Рассказ экскурсовода о лисице. Наблюдение за животным.
|
Клетка с барсуком
|
У клетки с барсуком
|
Барсук
|
3
|
Барсук - редкий вид на территории заповедника, занесен в Красную книгу РБ.
|
От клетки с лисицей группа экскурсантов подходит к клетке с барсуком. Располагается рядом с экскурсоводом.
|
Рассказ экскурсовода о барсуке. Наблюдение за животным.
|
* - Указываются предпочтительные точки, ракурсы обзора объектов показа; выходы экскурсантов из автобуса; конкретные моменты предоставления информации.
** - Указания по созданию определенного эмоционально-психологического настроя экскурсантов, по использованию конкретных методических приемов ведения экскурсии.
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГПУ “Березинский
биосферный заповедник”
________________ Хмаро В.Э.
“___”____________ 200__ г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЭКСКУРСИИ
Тема экскурсии __К сказочному замку у озера Плавно (Территория ГК “Плавно”)
__
Продолжительность (час) ___2 часа
____________________________
Протяженность (км) ____30 км
________________________________
Автор-разработчик ____Сотрудники музея
_____________________
(автор, коллектив авторов, предприятие)
Содержание экскурсии ___ Рекламно-познавательная
______________________________
_______________________________________________________
Маршрут экскурсии _п. Домжерицы, ГД “Нивки”, ГК “Плавно”
__
в том числе варианты маршрута (летний, зимний) __Круглогодично
_______
Участки(этапы) перемещения по маршруту от места сбора экскурсантов до последнего пункта на конкретном участке маршрута
|
Места остановок
|
Объект показа
|
Продолжительность осмотра (в минутах)
|
Основное содержание информации
|
Указания по организации*
|
Методические указания**
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
п. Домжерицы
|
У курганов
|
Курганы
|
5
|
История образования курганов и населенных пунктов Домжерицы и Ствольно
|
Группа располагается на дороге возле курганов
|
Рассказ, показ, историческая справка
|
Река Бузянка
|
У моста через реку Бузянку
|
Река
|
5
|
Информация о водной системе заповедника
|
Группа находится у моста на обочине дороги. Показ небольшого участка реки, её берегов
|
Рассказ о водной системе заповедника, растительности, произрастающей по берегам рек
|
ГД “Нивки”
|
Гостевой домик и его окрестности
|
Спальные комнаты, гостиная, беседки
|
10
|
Нивки - прекрасный домик для семейного отдыха
|
Группа находится у входа в домик, рассматривает постройки, затем входит во внутрь здания
|
Рассказ, показ
|
Сосновый и еловый леса
|
Сосновый и еловый леса
|
Сосновый и еловый леса
|
10
|
Растительность еловых и сосновых лесов и его обитатели
|
Группа выходит из домика, садится в автобус и движется по направлению к ГК “Плавно”
|
Рассказ, наблюдение
|
Территория ГК “Плавно”
|
КПП, ГК “Плавно”, спортивная площадка
|
Вертолетная площадка, оснащение ГК “Плавно”
|
30
|
Исторические данные о первом секретаре КП Белоруссии Машерове П.М.,
“Плавно” прекрасное место для отдыха
|
Группа входит во внутрь комплекса знакомится с его оснащением и постройками на прилегающей территории
|
Рассказ о Машерове П.М. показ фотографий, информация о дополнительных услугах предлагаемых комплексом
|
Озеро Плавно
|
Пирс
|
Озеро, пляж
|
45
|
История древнейшего пути “из варяг в греки”, характерные особенности озера, водораздел. Знакомство с растительностью произрастающей на озере
|
Группа выходит на пирс, знакомится с растительностью произрастающей на озере и гоголятниками затем направляется вдоль озера к пляжу
|
Рассказ, показ, историческая справка о водном пути “из варяг в греки”
|
Территория ГК “Плавно”
|
У ГД “Шалаш”
|
Расположение комнат в ГД “Шалаш”
|
15
|
ГД “Шалаш” идеальное место для экотуристов
|
Показ внутреннего оснащения домика и прилегающей территории
|
Рассказ, показ
|
* - Указываются предпочтительные точки, ракурсы обзора объектов показа; выходы экскурсантов из автобуса; конкретные моменты предоставления информации.
** - Указания по созданию определенного эмоционально-психологического настроя экскурсантов, по использованию конкретных методических приемов ведения экскурсии.
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГПУ “Березинский
биосферный заповедник”
________________ Хмаро В.Э.
“___”____________ 200__ г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЭКСКУРСИИ
Тема экскурсии __”Природная аптека” экскурс по лекарственным травам
Продолжительность (час) ___2 часа
____________________________
Протяженность (км) ____1,5 км
________________________________
Автор-разработчик ____Сотрудники музея
_____________________
(автор, коллектив авторов, предприятие)
Содержание экскурсии ___Познавательная
_______________________________
_______________________________________________________
Маршрут экскурсии _Дендропарк, карельские березы, окраина леса
__
в том числе варианты маршрута (летний, зимний) __Весенне-осенний
_______
Участки(этапы) перемещения по маршруту от места сбора экскурсантов до последнего пункта на конкретном участке маршрута
|
Места остановок
|
Объект показа
|
Продолжительность осмотра (в минутах)
|
Основное содержание информации
|
Указания по организации*
|
Методические указания**
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
Дендропарк
|
Асфальтированная дорожка в парке
|
Первоцвет весенний, тысячелистник, черемуха, земляника лесная, сосна обыкновенная, боярышник
|
30
|
Лекарственные растения и их свойства
|
Группа движется по асфальтированной дорожке, которая проходит по дендропарку, останавливаясь около интересующих нас растений
|
Рассказ экскурсовода о методах лечения травами, показ растений
|
Карельские березы
|
Дорога у карельских берез
|
Береза, мать-и-мачеха, цмин песчаный, золотая розга, подорожник, коровяк черный, полынь, зверобой, кислица обыкновенная, ольха черная, лапчатка прямостоячая, чабрец
|
70
|
Лекарственные растения и их свойства
|
Группа идет по дороге и останавливается между карьерами
|
Рассказ экскурсовода о травах и методах лечения ими
|
Окраина леса
|
Поле
|
Крапива, ольха серая, черника, ель, малина, ежевика
|
20
|
Лекарственные растения и их свойства
|
Группа сворачивает с дороги и идет по полю вдоль леса
|
Рассказ экскурсовода о травах и методах лечения ими
|
* - Указываются предпочтительные точки, ракурсы обзора объектов показа; выходы экскурсантов из автобуса; конкретные моменты предоставления информации.
** - Указания по созданию определенного эмоционально-психологического настроя экскурсантов, по использованию конкретных методических приемов ведения экскурсии.
Утверждаю:
Директор ГПУ “Березинский
биосферный заповедник”
________________ Хмаро В.Э.
“___”____________ 200__ г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЭКСКУРСИИ
Тема экскурсии __”Природная аптека” экскурс по лекарственным травам
Продолжительность (час) ___2 часа
____________________________
Протяженность (км) ____1,5 км
________________________________
Автор-разработчик ____Сотрудники музея
_____________________
(автор, коллектив авторов, предприятие)
Содержание экскурсии ___Познавательная
_______________________________
_______________________________________________________
Маршрут экскурсии _Дендропарк, карельские березы, окраина леса
__
в том числе варианты маршрута (летний, зимний) __Весенне-осенний
_______
Участки(этапы) перемещения по маршруту от места сбора экскурсантов до последнего пункта на конкретном участке маршрута
|
Места остановок
|
Объект показа
|
Продолжительность осмотра (в минутах)
|
Основное содержание информации
|
Указания по организации*
|
Методические указания**
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
Дендропарк
|
У аншлага
|
Схема маршрута
|
5
|
Лекарственные растения и их значимость для человека
|
Группа движется по асфальтированной дорожке, которая проходит по дендропарку, останавливаясь около интересующих нас растений
|
Вступление яркое, эмоциональное, образное. Необходимо заинтересовать, установить эмоционально-психологический контакт с группой экскурсантов
|
Первоцвет весенний и тысячелистник
|
У растений
|
Первоцвет весенний, тысячелистник
|
10
|
Характеристика данных видов лекарственных растений; использование в медицине, народном хозяйстве
|
Группа располагается перед объектами
|
Использовать приемы: показа:
предварительный осмотр, экскурсионный анализ, рассказа:
экскурсионная справка, описание
|
Черемуха и сосна обыкновенная
|
У черемухи и сосны
|
Черемуха и сосна обыкновенная
|
10
|
Характеристика данных видов лекарственных растений; использование в медицине, народном хозяйстве
|
Группа располагается перед объектами
|
Использовать приемы: показа:
предварительный осмотр, экскурсионный анализ, рассказа:
экскурсионная справка, описание
|
Земляника лесная
|
У растения
|
Земляника лесная
|
5
|
Характеристика данного вида лекарственного растения; использование в медицине, народном хозяйстве
|
Группа располагается перед объектом
|
Использовать приемы: показа:
предварительный осмотр, экскурсионный анализ, рассказа:
экскурсионная справка, описание
|
Боярышник
|
У боярышника
|
Боярышник
|
5
|
Характеристика данного вида лекарственного растения; использование в медицине, народном хозяйстве
|
Группа располагается перед объектом
|
Использовать приемы: показа:
предварительный осмотр, экскурсионный анализ, рассказа:
экскурсионная справка, описание
|
Береза
|
У дерева
|
Береза
|
5
|
Характеристика данного вида лекарственного растения; использование в медицине, народном хозяйстве
|
Группа располагается перед объектом
|
Использовать приемы: показа:
предварительный осмотр, экскурсионный анализ, рассказа:
экскурсионная справка, описание
|
Мать-и-мачеха и цмин песчаный
|
У растений
|
Мать-и-мачеха, цмин песчаный
|
10
|
Характеристика данных видов лекарственных растений; использование в медицине, народном хозяйстве
|
Группа идет по дороге и останавливается между карьерами, располагаясь перед объектами
|
Использовать приемы: показа:
предварительный осмотр, экскурсионный анализ, рассказа:
экскурсионная справка, описание
|
Золотарник, подорожник, коровяк черный
|
У растений
|
Золотарник, подорожник, коровяк черный
|
12
|
Характеристика данных видов лекарственных растений; использование в медицине, народном хозяйстве
|
Группа располагается перед объектами
|
Использовать приемы: показа:
предварительный осмотр, экскурсионный анализ, рассказа:
экскурсионная справка, описание
|
Лапчатка прямостоячая, чабрец
|
У растений
|
Лапчатка прямостоячая, чабрец
|
8
|
Характеристика данных видов лекарственных растений; использование в медицине, народном хозяйстве
|
Группа располагается перед объектами
|
Использовать приемы: показа:
предварительный осмотр, экскурсионный анализ, рассказа:
экскурсионная справка, описание
|
Полынь, зверобой
|
У растений
|
Полынь, зверобой
|
8
|
Характеристика данных видов лекарственных растений; использование в медицине, народном хозяйстве
|
Группа располагается перед объектами
|
Использовать приемы: показа:
предварительный осмотр, экскурсионный анализ, рассказа:
экскурсионная справка, описание
|
Кислица обыкновенная
|
У растения
|
Кислица обыкновенная
|
5
|
Характеристика данного вида лекарственного растения; использование в медицине, народном хозяйстве
|
Группа располагается перед объектом
|
Использовать приемы: показа:
предварительный осмотр, экскурсионный анализ, рассказа:
экскурсионная справка, описание
|
Ольха черная
|
У ольхи
|
Ольха черная
|
5
|
Характеристика данного вида лекарственного растения; использование в медицине, народном хозяйстве
|
Группа располагается перед объектом
|
Использовать приемы: показа:
предварительный осмотр, экскурсионный анализ, рассказа:
экскурсионная справка, описание
|
Карельская береза
|
У дерева
|
Карельская береза
|
5
|
Характеристика данного вида лекарственного растения; использование в медицине, народном хозяйстве
|
Группа располагается перед объектом
|
Использовать приемы: показа:
предварительный осмотр, экскурсионный анализ, рассказа:
экскурсионная справка, описание
|
Ольха серая
|
У ольхи
|
Ольха серая
|
5
|
Характеристика данного вида лекарственного растения; использование в медицине, народном хозяйстве
|
Группа располагается перед объектом
|
Использовать приемы: показа:
предварительный осмотр, экскурсионный анализ, рассказа:
экскурсионная справка, описание
|
Крапива
|
У растения
|
Крапива
|
5
|
Характеристика данного вида лекарственного растения; использование в медицине, народном хозяйстве
|
Группа располагается перед объектом
|
Использовать приемы: показа:
предварительный осмотр, экскурсионный анализ, рассказа:
экскурсионная справка, описание
|
Черника
|
У растения
|
Черника
|
5
|
Характеристика данного вида лекарственного растения; использование в медицине, народном хозяйстве
|
Группа располагается перед объектом
|
Использовать приемы: показа:
предварительный осмотр, экскурсионный анализ, рассказа:
экскурсионная справка, описание
|
Малина, ежевика
|
У растений
|
Малина, ежевика
|
5
|
Характеристика данных видов лекарственных растений; использование в медицине, народном хозяйстве
|
Группа располагается перед объектами
|
Использовать приемы: показа:
предварительный осмотр, экскурсионный анализ, рассказа:
экскурсионная справка, описание
|
Ель обыкновенная
|
У дерева
|
Ель обыкновенная
|
7
|
Характеристика данного вида лекарственного растения; использование в медицине, народном хозяйстве
|
Группа располагается перед объектом
|
Использовать приемы: показа:
предварительный осмотр, экскурсионный анализ, рассказа:
экскурсионная справка, описание
|
Заключение: Краткое подведение итогов экскурсии. Ответы на вопросы туристов
|
Экскурсантов можно познакомить с другими экскурсиями заповедника
|
* - Указываются предпочтительные точки, ракурсы обзора объектов показа; выходы экскурсантов из автобуса; конкретные моменты предоставления информации.
** - Указания по созданию определенного эмоционально-психологического настроя экскурсантов, по использованию конкретных методических приемов ведения экскурсии.
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГПУ “Березинский
биосферный заповедник”
________________ Хмаро В.Э.
“___”____________ 200__ г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЭКСКУРСИИ
Тема экскурсии __По Березинской водной системе - заповедная часть пути “из варяг в греки”
____________
Продолжительность (час) _____2 часа
__________________________
Протяженность (км) ______24 км
______________________________
Автор-разработчик ____Коллектив научного отдела
_________________________________
(автор, коллектив авторов, предприятие)
Содержание экскурсии __Познавательная
________________________________
____________________________________________________________________________
Маршрут экскурсии ___д. Кветча, д. Крайцы, урочище Залазы
_________________________________
в том числе варианты маршрута (летний, зимний) _Летний
________
Участки(этапы) перемещения по маршруту от места сбора экскурсантов до последнего пункта на конкретном участке маршрута
|
Места остановок
|
Объект показа
|
Продолжительность осмотра (в минутах)
|
Основное содержание информации
|
Указания по организации*
|
Методические указания**
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
Сбор у КПП “Домжерицы”
|
У моста около д. Кветча
|
Шлюз через Сергучский канал
|
30
|
История создания Березинской водной системы.
Сергучский канал - часть Березинской водной системы
|
Группа выходит из автобуса и двигается через мост на левый берег канала
|
Рассказ, показ, историческая справка
|
д. Крайцы
|
У моста
|
Шлюз через Сергучский канал
|
30
|
Устройство шлюзов, Откосы выложены тесаными каменными плитами, остатки деревянных свай. Растительность вокруг канала
|
Группа находится на левом берегу канала
|
Рассказ, показ
|
Урочище Залазы
|
У р. Березины
|
Место впадения Сергучского канала в р. Березину, пойменный луг
|
60
|
Растительный мир поймы р. Березины. Сильная извилистость реки и её труднопроходимость
|
Группа находится на левом берегу реки
|
Рассказ, показ
|
* - Указываются предпочтительные точки, ракурсы обзора объектов показа; выходы экскурсантов из автобуса; конкретные моменты предоставления информации.
** - Указания по созданию определенного эмоционально-психологического настроя экскурсантов, по использованию конкретных методических приемов ведения экскурсии.
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГПУ “Березинский
биосферный заповедник”
________________ Хмаро В.Э.
“___”____________ 200__ г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЭКСКУРСИИ
Тема экскурсии __По территории заповедника
______________________________________
Продолжительность (час) _____3___________________________________________________
Протяженность (км) _____3,1 км + 8 км отдаленность маршрута от гостиницы
_________
Автор-разработчик ___Коллектив научного отдела
__________________________________
(автор, коллектив авторов, предприятие)
Содержание экскурсии __Познавательная
________________________________
_______________________________________________________
Маршрут экскурсии _Лесные культуры, сосновый лес, пробная площадь, горельник, сероольшаник, валуны, ельники, поле
_______________________________________________________________________________________
в том числе варианты маршрута (летний, зимний) _Летний
________
Участки(этапы) перемещения по маршруту от места сбора экскурсантов до последнего пункта на конкретном участке маршрута
|
Места остановок
|
Объект показа
|
Продолжительность осмотра
(в минутах)
|
Основное содержание информации
|
Указания по организации*
|
Методические указания**
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
Лесные культуры
|
Лесные культуры на границе с полем
|
Лесные культуры
|
15
|
Лесные культуры - это созданные человеком посадки. Растительность таких лесов и его обитатели
|
Инструктаж по технике безопасности. Группа находится на дороге которая проходит через лесные культуры
|
Показ схемы маршрута, мест остановок. Показ растений по ходу движения с сопровождением рассказа экскурсовода
|
Сосновый лес
|
У искусственного сооружения -солонец
|
Сосновый лес
|
30
|
Растительность соснового леса и его обитатели
|
Группа проходит по сосняку чернично-мшистому и березово-орляковому, вдыхая лечебный аромат смолы
|
Рассказ с описанием объектов, показ с научным анализом
|
Пробная площадь
|
У пробной площади
|
Пробная площадь
|
20
|
Что такое пробная площадь и для каких целей они используются
|
Группа располагается в начале пробной площади у аншлага
|
Показ с сопровождением рассказа экскурсовода
|
Горельник
|
У горельника
|
Поврежденные пожаром древостои
|
20
|
Низовые пожары: их возникновение и последствия
|
Группа движется по тропе вдоль поврежденных деревьев
|
Показ в сопровождении рассказа экскурсовода, используется прием рассказа-объяснения
|
Сероольшаник
|
У ольховых деревьев
|
Сероольшаник
|
20
|
Растительность ольхового леса и его обитатели
|
Группа проходит по ольховому лесу и направляется в сторону квартальной просеки
|
Показ объекта с сопровождением рассказа экскурсовода, с описанием объекта
|
Валуны
|
У валунов
|
Валуны
|
20
|
Формирование рельефа заповедника под влиянием вюрмского оледенения, его последствия: появление валунов
|
Группа располагается вокруг валунов
|
Показ и рассказ экскурсовода легенды о камнях
|
Ельник осиново-кисличный
|
На тропе у ельника
|
Еловый лес
|
25
|
Растительность еловых лесов и его обитатели
|
Группа движется по тропе по еловому лесу
|
Показ по ходу движения, рассказ с использованием описания объектов, наблюдение
|
Поле
|
Поле
|
Поле
|
20
|
Растительность полей, для чего они существуют
|
Группа находится на тропе вдоль поля и направляется к дороге
|
Показ с сопровождением рассказа экскурсовода с использованием приема цитирования стихотворных строк
|
* - Указываются предпочтительные точки, ракурсы обзора объектов показа; выходы экскурсантов из автобуса; конкретные моменты предоставления информации.
** - Указания по созданию определенного эмоционально-психологического настроя экскурсантов, по использованию конкретных методических приемов ведения экскурсии.
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГПУ “Березинский
биосферный заповедник”
________________ Хмаро В.Э.
“___”____________ 200__ г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЭКСКУРСИИ
Тема экскурсии ____Заповедный лес (Пострежье)
____________________________________
Продолжительность (час) ___4-6 часов
____________________________
Протяженность (км) ____7 км
________________________________
Автор-разработчик ___Коллектив научного отдела
_________________________________
(автор, коллектив авторов, предприятие)
Содержание экскурсии _Познавательная
___________________________________________
Маршрут экскурсии __ Сергучский канал, Черный ручей, Пострежье, памятник партизанам
Великой Отечественной войны, р. Смоленка
__________________________________
в том числе варианты маршрута (летний, зимний) _Летний
________
Участки(этапы) перемещения по маршруту от места сбора экскурсантов до последнего пункта на конкретном участке маршрута
|
Места остановок
|
Объект показа
|
Продолжительность осмотра (в минутах)
|
Основное содержание информации
|
Указания по организации*
|
Методические указания**
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
д. Крайцы
|
У моста через Сергучский канал
|
Шлюз через канал
|
40
|
История создания Березинской водной системы. Сергучский канал - часть Березинской водной системы
|
Группа выходит из автобуса и направляется к мосту
|
Рассказ, показ, историческая справка
|
Стационар “Черный ручей”
|
У пробной площади и лисьей норы
|
Пробная площадь, лисья нора
|
80
|
Научные исследования в заповеднике на базе пробных площадей стационара
|
Группа находится у аншлага пробной площади, затем переходит в сосновые насаждения к лисьей норе
|
Рассказ, показ, наблюдение
|
Пострежье
|
У наблюдательной вышки
|
Участок сельскохозяйственных земель, расположенных на месте бывшей деревни Пострежье
|
40
|
Судьба одной из белорусских деревень - Пострежье
|
Группа по возможности поднимается на вышку для наблюдения животных
|
Рассказ, показ, наблюдение
|
Памятник партизанам ВОВ
|
У памятника
|
Воротничковая сосна, памятник партизанам
|
40
|
Партизанское движение на территории заповедника во время ВОВ
|
Группа располагается возле памятника
|
Рассказ, показ, историческая справка
|
Река Смоленка
|
У моста через реку
|
Бобровая хатка и запруда
|
40
|
Биология бобра
|
Группа находится на мосту
|
Рассказ, показ
|
* - Указываются предпочтительные точки, ракурсы обзора объектов показа; выходы экскурсантов из автобуса; конкретные моменты предоставления информации.
** - Указания по созданию определенного эмоционально-психологического настроя экскурсантов, по использованию конкретных методических приемов ведения экскурсии.
УТВЕРЖДАЮ Директор ГПУ “Березинский
биосферный заповедник”
________________ Хмаро В.Э.
“___”____________ 200__ г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЭКСКУРСИИ
Тема экскурсии ___Наблюдение животных в естественной среде
____
Продолжительность (час) __3 часа
_____________________________
Протяженность (км) ____________________________________
Автор-разработчик ___Сотрудники научного отдела
______________
(автор, коллектив авторов, предприятие)
Содержание экскурсии ___Познавательный
_______________________________
_______________________________________________________
Маршрут экскурсии ___ЭЛОХ “Барсуки”
_________________________________
в том числе варианты маршрута (летний, зимний) _Круглогодично
________
Участки(этапы) перемещения по маршруту от места сбора экскурсантов до последнего пункта на конкретном участке маршрута
|
Места остановок
|
Объект показа
|
Продолжительность осмотра
|
Основное содержание информации
|
Указания по организации*
|
Методические указания**
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
ЭЛОХ “Барсуки”
|
У наблюдательных вышек
|
Кабан, Лось, косуля
|
Время не ограниченно
|
Наблюдение зверя в естественной среде
|
Инструктаж по технике безопасности. Экскурсанты ведут себя очень тихо, поднимаются на вышки и наблюдают зверя
|
Предварительный обзор, описание объекта. Самостоятельный осмотр.
|
* - Указываются предпочтительные точки, ракурсы обзора объектов показа; выходы экскурсантов из автобуса; конкретные моменты предоставления информации.
** - Указания по созданию определенного эмоционально-психологического настроя экскурсантов, по использованию конкретных методических приемов ведения экскурсии.
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГПУ “Березинский
биосферный заповедник”
________________ Хмаро В.Э.
“___”____________ 200__ г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЭКСКУРСИИ
Тема экскурсии ________________________________________
Продолжительность (час) _______________________________
Протяженность (км) ____________________________________
Автор-разработчик _____________________________________
(автор, коллектив авторов, предприятие)
Содержание экскурсии __________________________________
_______________________________________________________
Маршрут экскурсии ____________________________________
в том числе варианты маршрута (летний, зимний) _________
Участки(этапы) перемещения по маршруту от места сбора экскурсантов до последнего пункта на конкретном участке маршрута
|
Места остановок
|
Объект показа
|
Продолжительность осмотра
|
Основное содержание информации
|
Указания по организации*
|
Методические указания**
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
* - Указываются предпочтительные точки, ракурсы обзора объектов показа; выходы экскурсантов из автобуса; конкретные моменты предоставления информации.
** - Указания по созданию определенного эмоционально-психологического настроя экскурсантов, по использованию конкретных методических приемов ведения экскурсии.
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГПУ “Березинский
биосферный заповедник”
________________ Хмаро В.Э.
“___”____________ 200__ г.
Технологическая карта туристического маршрута
______ГПУ “Березинский биосферный заповедник”
__________________________________________________
(наименование туристской организации)
на ________________________________ 200 __ г.
Наименование маршрута ____По заповедным и историческим местам Беларуси
________
Основные пункты маршрута _ГК “Плавно”, п. Домжерицы, Пострежье, ЭЛОХ “Барсуки”, р. Березина, д. Студенка, г. Борисов
__________________________________
1. Основные показатели маршрута
Вид маршрута ________автобусный
_______________________________________
Продолжительность маршрута в днях (календарных) ________4__
__________
Количество туристических рейсов (групп) _________1
_____________________
Число туристов в рейсе (группе) _____________24
___________________________
Всего туристов по маршруту _________24
________________________________
Всего человеко-дней (по ночлегам) обслуживания на маршруте _____96
__________________
Продолжительность работы руководителя туристской группы __12 часов
________
Стоимость ваучера (путевки) на туристскую группу ____10275360 бел.
_руб.
______
Стоимость ваучера (путевки) на одного человека __428140 бел. руб.
__________
2. Даты отъезда и прибытия рейсов (групп)
и количество рейсов (групп) по месяцам
№
месяца
|
Дата отъезда и прибытия рейсов (групп) по месяцам
|
Количество рейсов (групп) в месяц
|
август
|
15-17 августа
|
1
|
Всего:
|
1
|
3. Содержание программы обслуживания и график движения по маршруту
№
|
Пункты маршрута и обслуживания, рас-
|
Время пребывания в пункт
|
Программа обслуживания (с указанием предприятий-партнеров, обслуживающих на маршруте)
|
Дополнительные
|
п/п
|
стояние между ними (км)
|
и отправления из него
|
питание
|
ночлег
|
Наименование туристско-экскурсионных мероприятий
|
услуги
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
1 день пребывания в Березинском заповеднике
|
1.
|
ГК “Плавно”
|
Прибытие и размещение 1720
|
Прибытие в гостиничный комплекс “Плавно”. Инструктаж группы руководителем о правилах заселения, выселения из ГК, правилам поведения, сохранности личного имущества и прочих формальностях. Размещение в ГК
|
- 12 номеров типа “Люкс”, каминный зал, бильярдная и ресторан;
- сауна с бассейном;
пляжный комплекс;
- спортивная площадка;
- увлекательные экскурсии в заповедник;
- прогулки на “Русской тройке”;
- охота и рыбалка;
- прокат туристического снаряжения;
- вертолетная площадка;
- охрана территории
|
2.
|
ГД “Нивки”, 7 км
|
Ужин 1830
|
Ужин на свежем воздухе около костра на территории ГД “Нивки” (приготовленный в ресторане ГК “Плавно”), с участием народного хора “Березиночка”, преподносится белорусский каравай. Отдых 2300
.
|
2 день пребывания
|
3.
|
ГК “Плавно”, 7 км
|
Завтрак 800
|
Завтрак в ресторане ГК “Плавно” (шведский стол). Напоминание о программе дня. Распределение на 2 группы по 12 человек (группа А и группа Б)
|
4.
|
Группа А
ГК “Плавно”
|
Отъезд в п. Домжерицы 900
|
Сбор группы. Инструктаж о правилах поведения в транспорте.
|
5.
|
Заповедный лес (Пострежье), 30 км
|
Отправление 920
|
Обед 1150
- 1330
(сухой паек)
|
Напоминание руководителя о технике безопасности и правилах поведения в лесу
|
6.
|
Переезд: Пострежье - 15 км; Домжерицы - 15 км; Нивки - 7 км
|
Отправление 1330
Прибытие 1410
Отправление 1410
Прибытие 1430
|
Сбор группы, проверка согласно списка. Отправление на кордон Нивки для продолжения экскурсии Березинской водной системе
|
7.
|
Водная экскурсия по Березинской водной системе, 5 км
|
Отправление 1430
|
Проведение руководителем инструктажа по технике безопасности и о правилах поведения на воде. Выдача спасательных жилетов. Подготовка лодок
|
8.
|
ГК “Плавно”
|
Прибытие 1630
|
Ужин 1800
|
Ночлег
|
Ужин 1800
- 1900
.
Свободное время.
Ночлег в гостиничном комплексе
|
9.
|
Водная экскурсия по Березинской водной системе, 5 км
|
Отправление 900
|
Сбор группы Б. Напоминание руководителя о правилах безопасности на воде. Выдача спасательных жилетов. Подготовка моторных лодок
|
10.
|
Кордон “Нивки”, 5 км
|
Прибытие 1100
Отправление 1330
|
Обед 1130
|
Прибытие с озера Манец на кордон “Нивки”. Обед (сухой паек). Отдых 1130
- 1330
|
Деревянный дом на 10 человек (5 спален), столовая с мягкой мебелью и музыкальным центром, телевизором. Кухня оснащена. 2 санузла, душ, горячая вода. На территории имеются беседки, навес над столом на 20-30 человек, место для костра, мангал.
|
11.
|
п. Домжерицы, экскурсия в лес, 7 км + 15 км
|
Отправление 1410
Прибытие 1600
|
Инструктаж руководителя о правилах личной безопасности в лесу и охраны природы
|
12.
|
ГК “Плавно”, 30 км
|
Прибытие 1600
|
Прибытие в ГК “Плавно”. Отдых. Подготовка к отъезду в ЭЛОХ “Барсуки”.
|
13.
|
ЭЛОХ “Барсуки”, 6 км (через В.Гору)
|
Отправление 1410
|
Ужин 1830
|
Ужин (сухой паек)
|
14.
|
ГК “Плавно”
|
Прибытие 1600
|
Ночлег
|
Отдых в ГК “Плавно”
|
15.
|
ЭЛОХ”Барсуки”, 13 км
|
Отправление 530
|
Сбор группы А. Инструктаж по технике безопасности и правилах пребывания в лесу. Отъезд в ЭЛОХ “Барсуки” для наблюдения животных в естественной среде обитания.
|
16
.
|
ГК “Плавно”
|
Прибытие 800
(группа А)
|
Завтрак830
(группа А и Б)
|
Возвращение с ЭЛОХ “Барсуки” в ГК “Плавно”. Отдых. Сбор групп А и Б. Завтрак в ресторане ГК “Плавно”. Напоминание руководителя о программе дня
|
17.
|
д. Студенка (переправа Наполеона), 90 км
|
Прибытие 1030
|
Обед 1130
|
Переправа туристов на моторных лодках через реку Березину. Осмотр местности. Обед на природе (сухой
|
г. Борисов, 15 км
|
Прибытие 1330
|
паек).
1330
- 1400
Осмотр памятников.
1400
- 1600
посещение краеведческого музея г.Борисова. Отправление по маршруту
|
Посещение краеведческого музея г. Борисова за дополнительную плату. Экскурсию проводят экскурсоводы Краеведческого музея г. Борисова
|
18.
|
ГК “Плавно”, 105 км
|
Прибытие 1730
|
Ужин1800
|
Ужин в ресторане ГК “Плавно”. Отдых
|
19.
|
ГК “Плавно”
|
Отправление 1900
|
Выселение из гостиницы. Сбор группы, проверка согласно списка.
1915
- погрузка багажа, посадка в автобус.
|
|